Honda Dio – самые популярные в России скутеры от японского именитого бренда
Было время, когда в России начали массово появляться скутеры. Малокубатурная японская техника пользовалась спросом у людей, не имеющих прав или лишенных их по разным причинам. Например, у подростков, любителей немного выпить или просто тех, кто не мог получить в/у по медицинским показателям.
В принципе, так было во времена существования Советского Союза. Только в СССР выпускали одни мопеды – они сложнее в управлении чем скутеры. Японские же «табуретки» простейшие, никаких коробок передач там нет. Садишься, выкручиваешь ручку газа и вперед.
Но потом на малокубатурную технику ввели категорию, что убрало с дорог большую часть скутеристов. С одной стороны, это и хорошо – некоторые ездили на мопедах как камикадзе. С другой – пострадали и вполне адекватные люди.
Но малокубатурных японских скутеров в Россию успели привести много. Потом их начали вытеснять китайские клоны. Сегодня мы расскажем про Honda Dio во всех поколениях. Это один из самых популярных японских скутеров на российском б/у рынке.
Honda Dio дебютировал в 1988 году. Первое поколение известно под индексом AF-18. Несмотря на более чем пожилые годы и огромные пробеги, эти небольшие мопеды до сих пор колесят по дорогам разных стран мира.
Honda Dio первого поколения – это типичная городская модель, хотя у нас их успешно используют и в сельской местности. Маленькие колесики? Не беда, зато легкий вес поможет вытянуть технику из любой грязи.
Кстати, к первому поколению относится и модель с индексом AF-25. Она внешне отличается наличием дискового переднего тормоза.
Первое поколение Honda Dio имеет вилку телескопического типа. Мощность 50-кубового двухтактного двигателя – 6,4 л. с. Масло не нужно мешать с бензином самостоятельно – достаточно просто налить его в отдельный бак. Его объема в 0,8 литра хватает на 1 000 км пробега.
Максимальная скорость – 60 км/ч. При большом желании, ее можно увеличить на 15 км, но для этого придется менять:
✅ Поршневую
✅ Коммутатор
✅ Вариатор
Выглядит, конечно, Honda Dio первого поколения устаревшим – пластик у него квадратный. Зато модель простейшая. Продаются эти скутеры от 20 тысяч рублей. К сожалению, найти идеальный вариант практически нереально. Владельцы старых моделей обычно обслуживают их и ремонтируют китайскими запчастями. Японского в таком мопеде зачастую уже не осталось.
В 1990 году появляется новая Honda Dio. Эта модель имеет индексы AF-27/28. Технически скутер почти не изменился. Японцы решили, что незачем дорабатывать удачный малокубатурник, разошедшийся огромными тиражами. Над ним просто поработали внешне, сделав дизайн округлым и современным – чтобы не отставать от конкурентов.
Двигатель оставили, доработав его до 6,8 л. с. А у версий AF-28 SR и ZX мощность 7 л. с.
Стоимость Honda Dio второго поколения примерно на том же уровне, что и у AF-18 – от 20 тысяч рублей. Этот скутер уже лучше заправлять бензином АИ-95. Расход топлива – около 2,5 литра на 100 км.
Такой же городской скутер, как и в прошлом поколении. Годится и для сельской эксплуатации, но лучше его доработать:
✅ Поставить более жесткий амортизатор
✅ Сменить масло в передней вилке на максимально вязкое
✅ Поискать шины хотя бы с универсальной резиной
Кстати, все скутеры Honda Dio, кроме последнего, возрожденного поколения, являются полутораместными. Это значит, что рассчитаны они на одного водителя и эпизодического пассажира. Но для России это актуально только для подростков. Два взрослых мужчины уместятся на сиденье разве что после месячной голодовки.
Последние 2Т скутеры Dio известны как AF-34/35, они появились в 1994 году. Самый популярный Dio в России, скорее всего, и в мире. Ничего удивительного, их выпускали ровно 10 лет – до 2004 года.
Фанаты скутеров Хонда утверждают, что этот двухтактник самый лучший. Это действительно так – его двигатель, новый, кстати, имеет мощность до 7,2 л. с. Для сравнения, первый четырехтактник развивает всего 5 л. с. И это не учитывая то, что двухтактный агрегат «злее».
Модель выпускалась в шести разных модификациях. Базовая – это Live Dio с барабанными тормозами. Лучшей считается спортивная версия ZX.
Скутер тоже прост конструктивно. Поэтому обслуживать и ремонтировать его можно самостоятельно, конечно, если есть минимальные навыки слесаря. Единственный серьезный нюанс – диагональное расположение цилиндра поршневой группы. Из-за этого приходится частично разбирать силовой агрегат.
Стоит Honda Dio третьего поколения недорого – 35-40 тысяч в среднем. Главное при выборе найти экземпляр без «Китая», обслуженный оригинальными японскими запчастями.
Первый Honda Dio с экономичным двигателем появился в 2001 году. Это модель с четырехтактным мотором, «задушенным» в угоду экологии. Фанаты ее приняли холодно, называли «овощной».
Японский производитель был вынужден отказаться от двухтактных скутеров – в стране ввели запрет на выпуск таких двигателей. Дескать, дымят они сильно, экологию портят.
Небольшое отступление от темы. Далеко не все понимают, почему мотоциклы давно перевели на четырехтактные моторы, а скутеры нет. Все дело в малокубатурности. 50-кубовые двигатели и так слабые, поэтому мощность старались увеличивать всеми способами.
Четырехтактный двигатель тяжелей двухтактного, но японские инженеры смогли справиться с этим перевесом. Они отказались от стальной рамы в пользу алюминиевой. Она не гниет, но в запасе прочности уступает, поэтому для сельской местности и крупных владельцев такая модель не очень подходит.
Кстати, двигатель не просто четырехтактный – он еще и с жидкостным охлаждением. Это усложняет конструкцию, зато проблем с перегревами не будет.
На российском б/у рынке четырехтактных скутеров около 20 % от общего количества. Вероятно, виной тому стоимость – от 38 000 рублей. Да и модели эти откровенно «овощные». Они больше подходят для неторопливых людей.
В 2003 году появился новый Honda Dio. Считается, что это пятое поколение, хотя по факту, скорее рестайлинг четвертого. Модель получила индекс AF-62/68 и новый двигатель. Он стал еще менее мощный, чем в предыдущем поколении – до 4,1 л. с. «Спасибо» за это нужно сказать ужесточившимся экологическим нормам.
Модель выпускалась до 2012 года, постепенно теряя популярность. Ничего странного – такой «овощной» скутер мало кому нравился.
Последнее поколение – это полноценная двухместная модель с объемом 107 см3. Мощность 8,4 л. с., так что «табуретка» получилась быстрой. Полное название – Honda Dio Delux 110.
В России эта модель встречается редко. Стоимость – от 160 тысяч рублей. Ничего общего со старыми «Дио» не имеет, зато больше подходит для сельской местности, благодаря увеличенным колесам.
Стоит ли покупать Honda Dio сейчас? Если удастся найти хороший экземпляр второго или третьего поколения. На четырехтактные модели стоит обратить внимание и тем, кто никуда не торопится и хочет экономить топливо.
В принципе, так было во времена существования Советского Союза. Только в СССР выпускали одни мопеды – они сложнее в управлении чем скутеры. Японские же «табуретки» простейшие, никаких коробок передач там нет. Садишься, выкручиваешь ручку газа и вперед.
Но потом на малокубатурную технику ввели категорию, что убрало с дорог большую часть скутеристов. С одной стороны, это и хорошо – некоторые ездили на мопедах как камикадзе. С другой – пострадали и вполне адекватные люди.
Простой и экономичный скутер. Фото: Youtube.com
Но малокубатурных японских скутеров в Россию успели привести много. Потом их начали вытеснять китайские клоны. Сегодня мы расскажем про Honda Dio во всех поколениях. Это один из самых популярных японских скутеров на российском б/у рынке.
Первое поколение
Honda Dio дебютировал в 1988 году. Первое поколение известно под индексом AF-18. Несмотря на более чем пожилые годы и огромные пробеги, эти небольшие мопеды до сих пор колесят по дорогам разных стран мира.
Honda Dio первого поколения – это типичная городская модель, хотя у нас их успешно используют и в сельской местности. Маленькие колесики? Не беда, зато легкий вес поможет вытянуть технику из любой грязи.
Honda Dio первого поколения. Фото: Youtube.com
Кстати, к первому поколению относится и модель с индексом AF-25. Она внешне отличается наличием дискового переднего тормоза.
Первое поколение Honda Dio имеет вилку телескопического типа. Мощность 50-кубового двухтактного двигателя – 6,4 л. с. Масло не нужно мешать с бензином самостоятельно – достаточно просто налить его в отдельный бак. Его объема в 0,8 литра хватает на 1 000 км пробега.
Максимальная скорость – 60 км/ч. При большом желании, ее можно увеличить на 15 км, но для этого придется менять:
✅ Поршневую
✅ Коммутатор
✅ Вариатор
Выглядит, конечно, Honda Dio первого поколения устаревшим – пластик у него квадратный. Зато модель простейшая. Продаются эти скутеры от 20 тысяч рублей. К сожалению, найти идеальный вариант практически нереально. Владельцы старых моделей обычно обслуживают их и ремонтируют китайскими запчастями. Японского в таком мопеде зачастую уже не осталось.
Второе поколение
В 1990 году появляется новая Honda Dio. Эта модель имеет индексы AF-27/28. Технически скутер почти не изменился. Японцы решили, что незачем дорабатывать удачный малокубатурник, разошедшийся огромными тиражами. Над ним просто поработали внешне, сделав дизайн округлым и современным – чтобы не отставать от конкурентов.
Модель второго поколения с дисковым передним тормозом. Фото: Youtube.com
Двигатель оставили, доработав его до 6,8 л. с. А у версий AF-28 SR и ZX мощность 7 л. с.
Стоимость Honda Dio второго поколения примерно на том же уровне, что и у AF-18 – от 20 тысяч рублей. Этот скутер уже лучше заправлять бензином АИ-95. Расход топлива – около 2,5 литра на 100 км.
Такой же городской скутер, как и в прошлом поколении. Годится и для сельской эксплуатации, но лучше его доработать:
✅ Поставить более жесткий амортизатор
✅ Сменить масло в передней вилке на максимально вязкое
✅ Поискать шины хотя бы с универсальной резиной
Кстати, все скутеры Honda Dio, кроме последнего, возрожденного поколения, являются полутораместными. Это значит, что рассчитаны они на одного водителя и эпизодического пассажира. Но для России это актуально только для подростков. Два взрослых мужчины уместятся на сиденье разве что после месячной голодовки.
Третье поколение
Последние 2Т скутеры Dio известны как AF-34/35, они появились в 1994 году. Самый популярный Dio в России, скорее всего, и в мире. Ничего удивительного, их выпускали ровно 10 лет – до 2004 года.
Фанаты скутеров Хонда утверждают, что этот двухтактник самый лучший. Это действительно так – его двигатель, новый, кстати, имеет мощность до 7,2 л. с. Для сравнения, первый четырехтактник развивает всего 5 л. с. И это не учитывая то, что двухтактный агрегат «злее».
Самый популярный скутер Хонда Дио – AF-34. Фото: Youtube.com
Модель выпускалась в шести разных модификациях. Базовая – это Live Dio с барабанными тормозами. Лучшей считается спортивная версия ZX.
Скутер тоже прост конструктивно. Поэтому обслуживать и ремонтировать его можно самостоятельно, конечно, если есть минимальные навыки слесаря. Единственный серьезный нюанс – диагональное расположение цилиндра поршневой группы. Из-за этого приходится частично разбирать силовой агрегат.
Стоит Honda Dio третьего поколения недорого – 35-40 тысяч в среднем. Главное при выборе найти экземпляр без «Китая», обслуженный оригинальными японскими запчастями.
Четвертое поколение
Первый Honda Dio с экономичным двигателем появился в 2001 году. Это модель с четырехтактным мотором, «задушенным» в угоду экологии. Фанаты ее приняли холодно, называли «овощной».
Постепенно скутер становился все более современным внешне. Фото: Youtube.com
Японский производитель был вынужден отказаться от двухтактных скутеров – в стране ввели запрет на выпуск таких двигателей. Дескать, дымят они сильно, экологию портят.
Небольшое отступление от темы. Далеко не все понимают, почему мотоциклы давно перевели на четырехтактные моторы, а скутеры нет. Все дело в малокубатурности. 50-кубовые двигатели и так слабые, поэтому мощность старались увеличивать всеми способами.
Четвертое поколение Honda Dio известно под индексами AF-56/57/63. Конечно, мощность мотора снизилась – до 5 л. с. Зато расход топлива радовал – около 1,5 литра на 100 км.
Четырехтактный двигатель тяжелей двухтактного, но японские инженеры смогли справиться с этим перевесом. Они отказались от стальной рамы в пользу алюминиевой. Она не гниет, но в запасе прочности уступает, поэтому для сельской местности и крупных владельцев такая модель не очень подходит.
Кстати, двигатель не просто четырехтактный – он еще и с жидкостным охлаждением. Это усложняет конструкцию, зато проблем с перегревами не будет.
Первый четырехтактный скутер в серии. Фото: Youtube.com
На российском б/у рынке четырехтактных скутеров около 20 % от общего количества. Вероятно, виной тому стоимость – от 38 000 рублей. Да и модели эти откровенно «овощные». Они больше подходят для неторопливых людей.
Пятое поколение
В 2003 году появился новый Honda Dio. Считается, что это пятое поколение, хотя по факту, скорее рестайлинг четвертого. Модель получила индекс AF-62/68 и новый двигатель. Он стал еще менее мощный, чем в предыдущем поколении – до 4,1 л. с. «Спасибо» за это нужно сказать ужесточившимся экологическим нормам.
Модель выпускалась до 2012 года, постепенно теряя популярность. Ничего странного – такой «овощной» скутер мало кому нравился.
Новый Honda Dio
Последнее поколение – это полноценная двухместная модель с объемом 107 см3. Мощность 8,4 л. с., так что «табуретка» получилась быстрой. Полное название – Honda Dio Delux 110.
Эта модель уже крупнее, да и для села годится. Фото: Youtube.com
В России эта модель встречается редко. Стоимость – от 160 тысяч рублей. Ничего общего со старыми «Дио» не имеет, зато больше подходит для сельской местности, благодаря увеличенным колесам.
Стоит ли покупать Honda Dio сейчас? Если удастся найти хороший экземпляр второго или третьего поколения. На четырехтактные модели стоит обратить внимание и тем, кто никуда не торопится и хочет экономить топливо.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....