Honda Dio – самые популярные в России скутеры от японского именитого бренда
Было время, когда в России начали массово появляться скутеры. Малокубатурная японская техника пользовалась спросом у людей, не имеющих прав или лишенных их по разным причинам. Например, у подростков, любителей немного выпить или просто тех, кто не мог получить в/у по медицинским показателям.
В принципе, так было во времена существования Советского Союза. Только в СССР выпускали одни мопеды – они сложнее в управлении чем скутеры. Японские же «табуретки» простейшие, никаких коробок передач там нет. Садишься, выкручиваешь ручку газа и вперед.
Но потом на малокубатурную технику ввели категорию, что убрало с дорог большую часть скутеристов. С одной стороны, это и хорошо – некоторые ездили на мопедах как камикадзе. С другой – пострадали и вполне адекватные люди.
Но малокубатурных японских скутеров в Россию успели привести много. Потом их начали вытеснять китайские клоны. Сегодня мы расскажем про Honda Dio во всех поколениях. Это один из самых популярных японских скутеров на российском б/у рынке.
Honda Dio дебютировал в 1988 году. Первое поколение известно под индексом AF-18. Несмотря на более чем пожилые годы и огромные пробеги, эти небольшие мопеды до сих пор колесят по дорогам разных стран мира.
Honda Dio первого поколения – это типичная городская модель, хотя у нас их успешно используют и в сельской местности. Маленькие колесики? Не беда, зато легкий вес поможет вытянуть технику из любой грязи.
Кстати, к первому поколению относится и модель с индексом AF-25. Она внешне отличается наличием дискового переднего тормоза.
Первое поколение Honda Dio имеет вилку телескопического типа. Мощность 50-кубового двухтактного двигателя – 6,4 л. с. Масло не нужно мешать с бензином самостоятельно – достаточно просто налить его в отдельный бак. Его объема в 0,8 литра хватает на 1 000 км пробега.
Максимальная скорость – 60 км/ч. При большом желании, ее можно увеличить на 15 км, но для этого придется менять:
✅ Поршневую
✅ Коммутатор
✅ Вариатор
Выглядит, конечно, Honda Dio первого поколения устаревшим – пластик у него квадратный. Зато модель простейшая. Продаются эти скутеры от 20 тысяч рублей. К сожалению, найти идеальный вариант практически нереально. Владельцы старых моделей обычно обслуживают их и ремонтируют китайскими запчастями. Японского в таком мопеде зачастую уже не осталось.
В 1990 году появляется новая Honda Dio. Эта модель имеет индексы AF-27/28. Технически скутер почти не изменился. Японцы решили, что незачем дорабатывать удачный малокубатурник, разошедшийся огромными тиражами. Над ним просто поработали внешне, сделав дизайн округлым и современным – чтобы не отставать от конкурентов.
Двигатель оставили, доработав его до 6,8 л. с. А у версий AF-28 SR и ZX мощность 7 л. с.
Стоимость Honda Dio второго поколения примерно на том же уровне, что и у AF-18 – от 20 тысяч рублей. Этот скутер уже лучше заправлять бензином АИ-95. Расход топлива – около 2,5 литра на 100 км.
Такой же городской скутер, как и в прошлом поколении. Годится и для сельской эксплуатации, но лучше его доработать:
✅ Поставить более жесткий амортизатор
✅ Сменить масло в передней вилке на максимально вязкое
✅ Поискать шины хотя бы с универсальной резиной
Кстати, все скутеры Honda Dio, кроме последнего, возрожденного поколения, являются полутораместными. Это значит, что рассчитаны они на одного водителя и эпизодического пассажира. Но для России это актуально только для подростков. Два взрослых мужчины уместятся на сиденье разве что после месячной голодовки.
Последние 2Т скутеры Dio известны как AF-34/35, они появились в 1994 году. Самый популярный Dio в России, скорее всего, и в мире. Ничего удивительного, их выпускали ровно 10 лет – до 2004 года.
Фанаты скутеров Хонда утверждают, что этот двухтактник самый лучший. Это действительно так – его двигатель, новый, кстати, имеет мощность до 7,2 л. с. Для сравнения, первый четырехтактник развивает всего 5 л. с. И это не учитывая то, что двухтактный агрегат «злее».
Модель выпускалась в шести разных модификациях. Базовая – это Live Dio с барабанными тормозами. Лучшей считается спортивная версия ZX.
Скутер тоже прост конструктивно. Поэтому обслуживать и ремонтировать его можно самостоятельно, конечно, если есть минимальные навыки слесаря. Единственный серьезный нюанс – диагональное расположение цилиндра поршневой группы. Из-за этого приходится частично разбирать силовой агрегат.
Стоит Honda Dio третьего поколения недорого – 35-40 тысяч в среднем. Главное при выборе найти экземпляр без «Китая», обслуженный оригинальными японскими запчастями.
Первый Honda Dio с экономичным двигателем появился в 2001 году. Это модель с четырехтактным мотором, «задушенным» в угоду экологии. Фанаты ее приняли холодно, называли «овощной».
Японский производитель был вынужден отказаться от двухтактных скутеров – в стране ввели запрет на выпуск таких двигателей. Дескать, дымят они сильно, экологию портят.
Небольшое отступление от темы. Далеко не все понимают, почему мотоциклы давно перевели на четырехтактные моторы, а скутеры нет. Все дело в малокубатурности. 50-кубовые двигатели и так слабые, поэтому мощность старались увеличивать всеми способами.
Четырехтактный двигатель тяжелей двухтактного, но японские инженеры смогли справиться с этим перевесом. Они отказались от стальной рамы в пользу алюминиевой. Она не гниет, но в запасе прочности уступает, поэтому для сельской местности и крупных владельцев такая модель не очень подходит.
Кстати, двигатель не просто четырехтактный – он еще и с жидкостным охлаждением. Это усложняет конструкцию, зато проблем с перегревами не будет.
На российском б/у рынке четырехтактных скутеров около 20 % от общего количества. Вероятно, виной тому стоимость – от 38 000 рублей. Да и модели эти откровенно «овощные». Они больше подходят для неторопливых людей.
В 2003 году появился новый Honda Dio. Считается, что это пятое поколение, хотя по факту, скорее рестайлинг четвертого. Модель получила индекс AF-62/68 и новый двигатель. Он стал еще менее мощный, чем в предыдущем поколении – до 4,1 л. с. «Спасибо» за это нужно сказать ужесточившимся экологическим нормам.
Модель выпускалась до 2012 года, постепенно теряя популярность. Ничего странного – такой «овощной» скутер мало кому нравился.
Последнее поколение – это полноценная двухместная модель с объемом 107 см3. Мощность 8,4 л. с., так что «табуретка» получилась быстрой. Полное название – Honda Dio Delux 110.
В России эта модель встречается редко. Стоимость – от 160 тысяч рублей. Ничего общего со старыми «Дио» не имеет, зато больше подходит для сельской местности, благодаря увеличенным колесам.
Стоит ли покупать Honda Dio сейчас? Если удастся найти хороший экземпляр второго или третьего поколения. На четырехтактные модели стоит обратить внимание и тем, кто никуда не торопится и хочет экономить топливо.
В принципе, так было во времена существования Советского Союза. Только в СССР выпускали одни мопеды – они сложнее в управлении чем скутеры. Японские же «табуретки» простейшие, никаких коробок передач там нет. Садишься, выкручиваешь ручку газа и вперед.
Но потом на малокубатурную технику ввели категорию, что убрало с дорог большую часть скутеристов. С одной стороны, это и хорошо – некоторые ездили на мопедах как камикадзе. С другой – пострадали и вполне адекватные люди.
Простой и экономичный скутер. Фото: Youtube.com
Но малокубатурных японских скутеров в Россию успели привести много. Потом их начали вытеснять китайские клоны. Сегодня мы расскажем про Honda Dio во всех поколениях. Это один из самых популярных японских скутеров на российском б/у рынке.
Первое поколение
Honda Dio дебютировал в 1988 году. Первое поколение известно под индексом AF-18. Несмотря на более чем пожилые годы и огромные пробеги, эти небольшие мопеды до сих пор колесят по дорогам разных стран мира.
Honda Dio первого поколения – это типичная городская модель, хотя у нас их успешно используют и в сельской местности. Маленькие колесики? Не беда, зато легкий вес поможет вытянуть технику из любой грязи.
Honda Dio первого поколения. Фото: Youtube.com
Кстати, к первому поколению относится и модель с индексом AF-25. Она внешне отличается наличием дискового переднего тормоза.
Первое поколение Honda Dio имеет вилку телескопического типа. Мощность 50-кубового двухтактного двигателя – 6,4 л. с. Масло не нужно мешать с бензином самостоятельно – достаточно просто налить его в отдельный бак. Его объема в 0,8 литра хватает на 1 000 км пробега.
Максимальная скорость – 60 км/ч. При большом желании, ее можно увеличить на 15 км, но для этого придется менять:
✅ Поршневую
✅ Коммутатор
✅ Вариатор
Выглядит, конечно, Honda Dio первого поколения устаревшим – пластик у него квадратный. Зато модель простейшая. Продаются эти скутеры от 20 тысяч рублей. К сожалению, найти идеальный вариант практически нереально. Владельцы старых моделей обычно обслуживают их и ремонтируют китайскими запчастями. Японского в таком мопеде зачастую уже не осталось.
Второе поколение
В 1990 году появляется новая Honda Dio. Эта модель имеет индексы AF-27/28. Технически скутер почти не изменился. Японцы решили, что незачем дорабатывать удачный малокубатурник, разошедшийся огромными тиражами. Над ним просто поработали внешне, сделав дизайн округлым и современным – чтобы не отставать от конкурентов.
Модель второго поколения с дисковым передним тормозом. Фото: Youtube.com
Двигатель оставили, доработав его до 6,8 л. с. А у версий AF-28 SR и ZX мощность 7 л. с.
Стоимость Honda Dio второго поколения примерно на том же уровне, что и у AF-18 – от 20 тысяч рублей. Этот скутер уже лучше заправлять бензином АИ-95. Расход топлива – около 2,5 литра на 100 км.
Такой же городской скутер, как и в прошлом поколении. Годится и для сельской эксплуатации, но лучше его доработать:
✅ Поставить более жесткий амортизатор
✅ Сменить масло в передней вилке на максимально вязкое
✅ Поискать шины хотя бы с универсальной резиной
Кстати, все скутеры Honda Dio, кроме последнего, возрожденного поколения, являются полутораместными. Это значит, что рассчитаны они на одного водителя и эпизодического пассажира. Но для России это актуально только для подростков. Два взрослых мужчины уместятся на сиденье разве что после месячной голодовки.
Третье поколение
Последние 2Т скутеры Dio известны как AF-34/35, они появились в 1994 году. Самый популярный Dio в России, скорее всего, и в мире. Ничего удивительного, их выпускали ровно 10 лет – до 2004 года.
Фанаты скутеров Хонда утверждают, что этот двухтактник самый лучший. Это действительно так – его двигатель, новый, кстати, имеет мощность до 7,2 л. с. Для сравнения, первый четырехтактник развивает всего 5 л. с. И это не учитывая то, что двухтактный агрегат «злее».
Самый популярный скутер Хонда Дио – AF-34. Фото: Youtube.com
Модель выпускалась в шести разных модификациях. Базовая – это Live Dio с барабанными тормозами. Лучшей считается спортивная версия ZX.
Скутер тоже прост конструктивно. Поэтому обслуживать и ремонтировать его можно самостоятельно, конечно, если есть минимальные навыки слесаря. Единственный серьезный нюанс – диагональное расположение цилиндра поршневой группы. Из-за этого приходится частично разбирать силовой агрегат.
Стоит Honda Dio третьего поколения недорого – 35-40 тысяч в среднем. Главное при выборе найти экземпляр без «Китая», обслуженный оригинальными японскими запчастями.
Четвертое поколение
Первый Honda Dio с экономичным двигателем появился в 2001 году. Это модель с четырехтактным мотором, «задушенным» в угоду экологии. Фанаты ее приняли холодно, называли «овощной».
Постепенно скутер становился все более современным внешне. Фото: Youtube.com
Японский производитель был вынужден отказаться от двухтактных скутеров – в стране ввели запрет на выпуск таких двигателей. Дескать, дымят они сильно, экологию портят.
Небольшое отступление от темы. Далеко не все понимают, почему мотоциклы давно перевели на четырехтактные моторы, а скутеры нет. Все дело в малокубатурности. 50-кубовые двигатели и так слабые, поэтому мощность старались увеличивать всеми способами.
Четвертое поколение Honda Dio известно под индексами AF-56/57/63. Конечно, мощность мотора снизилась – до 5 л. с. Зато расход топлива радовал – около 1,5 литра на 100 км.
Четырехтактный двигатель тяжелей двухтактного, но японские инженеры смогли справиться с этим перевесом. Они отказались от стальной рамы в пользу алюминиевой. Она не гниет, но в запасе прочности уступает, поэтому для сельской местности и крупных владельцев такая модель не очень подходит.
Кстати, двигатель не просто четырехтактный – он еще и с жидкостным охлаждением. Это усложняет конструкцию, зато проблем с перегревами не будет.
Первый четырехтактный скутер в серии. Фото: Youtube.com
На российском б/у рынке четырехтактных скутеров около 20 % от общего количества. Вероятно, виной тому стоимость – от 38 000 рублей. Да и модели эти откровенно «овощные». Они больше подходят для неторопливых людей.
Пятое поколение
В 2003 году появился новый Honda Dio. Считается, что это пятое поколение, хотя по факту, скорее рестайлинг четвертого. Модель получила индекс AF-62/68 и новый двигатель. Он стал еще менее мощный, чем в предыдущем поколении – до 4,1 л. с. «Спасибо» за это нужно сказать ужесточившимся экологическим нормам.
Модель выпускалась до 2012 года, постепенно теряя популярность. Ничего странного – такой «овощной» скутер мало кому нравился.
Новый Honda Dio
Последнее поколение – это полноценная двухместная модель с объемом 107 см3. Мощность 8,4 л. с., так что «табуретка» получилась быстрой. Полное название – Honda Dio Delux 110.
Эта модель уже крупнее, да и для села годится. Фото: Youtube.com
В России эта модель встречается редко. Стоимость – от 160 тысяч рублей. Ничего общего со старыми «Дио» не имеет, зато больше подходит для сельской местности, благодаря увеличенным колесам.
Стоит ли покупать Honda Dio сейчас? Если удастся найти хороший экземпляр второго или третьего поколения. На четырехтактные модели стоит обратить внимание и тем, кто никуда не торопится и хочет экономить топливо.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....