
Honda Dio – самые популярные в России скутеры от японского именитого бренда
Было время, когда в России начали массово появляться скутеры. Малокубатурная японская техника пользовалась спросом у людей, не имеющих прав или лишенных их по разным причинам. Например, у подростков, любителей немного выпить или просто тех, кто не мог получить в/у по медицинским показателям.
В принципе, так было во времена существования Советского Союза. Только в СССР выпускали одни мопеды – они сложнее в управлении чем скутеры. Японские же «табуретки» простейшие, никаких коробок передач там нет. Садишься, выкручиваешь ручку газа и вперед.
Но потом на малокубатурную технику ввели категорию, что убрало с дорог большую часть скутеристов. С одной стороны, это и хорошо – некоторые ездили на мопедах как камикадзе. С другой – пострадали и вполне адекватные люди.
Простой и экономичный скутер. Фото: Youtube.com
Но малокубатурных японских скутеров в Россию успели привести много. Потом их начали вытеснять китайские клоны. Сегодня мы расскажем про Honda Dio во всех поколениях. Это один из самых популярных японских скутеров на российском б/у рынке.
Honda Dio дебютировал в 1988 году. Первое поколение известно под индексом AF-18. Несмотря на более чем пожилые годы и огромные пробеги, эти небольшие мопеды до сих пор колесят по дорогам разных стран мира.
Honda Dio первого поколения – это типичная городская модель, хотя у нас их успешно используют и в сельской местности. Маленькие колесики? Не беда, зато легкий вес поможет вытянуть технику из любой грязи.
Honda Dio первого поколения. Фото: Youtube.com
Кстати, к первому поколению относится и модель с индексом AF-25. Она внешне отличается наличием дискового переднего тормоза.
Первое поколение Honda Dio имеет вилку телескопического типа. Мощность 50-кубового двухтактного двигателя – 6,4 л. с. Масло не нужно мешать с бензином самостоятельно – достаточно просто налить его в отдельный бак. Его объема в 0,8 литра хватает на 1 000 км пробега.
Максимальная скорость – 60 км/ч. При большом желании, ее можно увеличить на 15 км, но для этого придется менять:
✅ Поршневую
✅ Коммутатор
✅ Вариатор
Выглядит, конечно, Honda Dio первого поколения устаревшим – пластик у него квадратный. Зато модель простейшая. Продаются эти скутеры от 20 тысяч рублей. К сожалению, найти идеальный вариант практически нереально. Владельцы старых моделей обычно обслуживают их и ремонтируют китайскими запчастями. Японского в таком мопеде зачастую уже не осталось.
В 1990 году появляется новая Honda Dio. Эта модель имеет индексы AF-27/28. Технически скутер почти не изменился. Японцы решили, что незачем дорабатывать удачный малокубатурник, разошедшийся огромными тиражами. Над ним просто поработали внешне, сделав дизайн округлым и современным – чтобы не отставать от конкурентов.
Модель второго поколения с дисковым передним тормозом. Фото: Youtube.com
Двигатель оставили, доработав его до 6,8 л. с. А у версий AF-28 SR и ZX мощность 7 л. с.
Стоимость Honda Dio второго поколения примерно на том же уровне, что и у AF-18 – от 20 тысяч рублей. Этот скутер уже лучше заправлять бензином АИ-95. Расход топлива – около 2,5 литра на 100 км.
Такой же городской скутер, как и в прошлом поколении. Годится и для сельской эксплуатации, но лучше его доработать:
✅ Поставить более жесткий амортизатор
✅ Сменить масло в передней вилке на максимально вязкое
✅ Поискать шины хотя бы с универсальной резиной
Кстати, все скутеры Honda Dio, кроме последнего, возрожденного поколения, являются полутораместными. Это значит, что рассчитаны они на одного водителя и эпизодического пассажира. Но для России это актуально только для подростков. Два взрослых мужчины уместятся на сиденье разве что после месячной голодовки.
Последние 2Т скутеры Dio известны как AF-34/35, они появились в 1994 году. Самый популярный Dio в России, скорее всего, и в мире. Ничего удивительного, их выпускали ровно 10 лет – до 2004 года.
Фанаты скутеров Хонда утверждают, что этот двухтактник самый лучший. Это действительно так – его двигатель, новый, кстати, имеет мощность до 7,2 л. с. Для сравнения, первый четырехтактник развивает всего 5 л. с. И это не учитывая то, что двухтактный агрегат «злее».
Самый популярный скутер Хонда Дио – AF-34. Фото: Youtube.com
Модель выпускалась в шести разных модификациях. Базовая – это Live Dio с барабанными тормозами. Лучшей считается спортивная версия ZX.
Скутер тоже прост конструктивно. Поэтому обслуживать и ремонтировать его можно самостоятельно, конечно, если есть минимальные навыки слесаря. Единственный серьезный нюанс – диагональное расположение цилиндра поршневой группы. Из-за этого приходится частично разбирать силовой агрегат.
Стоит Honda Dio третьего поколения недорого – 35-40 тысяч в среднем. Главное при выборе найти экземпляр без «Китая», обслуженный оригинальными японскими запчастями.
Первый Honda Dio с экономичным двигателем появился в 2001 году. Это модель с четырехтактным мотором, «задушенным» в угоду экологии. Фанаты ее приняли холодно, называли «овощной».
Постепенно скутер становился все более современным внешне. Фото: Youtube.com
Японский производитель был вынужден отказаться от двухтактных скутеров – в стране ввели запрет на выпуск таких двигателей. Дескать, дымят они сильно, экологию портят.
Небольшое отступление от темы. Далеко не все понимают, почему мотоциклы давно перевели на четырехтактные моторы, а скутеры нет. Все дело в малокубатурности. 50-кубовые двигатели и так слабые, поэтому мощность старались увеличивать всеми способами.
Четырехтактный двигатель тяжелей двухтактного, но японские инженеры смогли справиться с этим перевесом. Они отказались от стальной рамы в пользу алюминиевой. Она не гниет, но в запасе прочности уступает, поэтому для сельской местности и крупных владельцев такая модель не очень подходит.
Кстати, двигатель не просто четырехтактный – он еще и с жидкостным охлаждением. Это усложняет конструкцию, зато проблем с перегревами не будет.
Первый четырехтактный скутер в серии. Фото: Youtube.com
На российском б/у рынке четырехтактных скутеров около 20 % от общего количества. Вероятно, виной тому стоимость – от 38 000 рублей. Да и модели эти откровенно «овощные». Они больше подходят для неторопливых людей.
В 2003 году появился новый Honda Dio. Считается, что это пятое поколение, хотя по факту, скорее рестайлинг четвертого. Модель получила индекс AF-62/68 и новый двигатель. Он стал еще менее мощный, чем в предыдущем поколении – до 4,1 л. с. «Спасибо» за это нужно сказать ужесточившимся экологическим нормам.
Модель выпускалась до 2012 года, постепенно теряя популярность. Ничего странного – такой «овощной» скутер мало кому нравился.
Последнее поколение – это полноценная двухместная модель с объемом 107 см3. Мощность 8,4 л. с., так что «табуретка» получилась быстрой. Полное название – Honda Dio Delux 110.
Эта модель уже крупнее, да и для села годится. Фото: Youtube.com
В России эта модель встречается редко. Стоимость – от 160 тысяч рублей. Ничего общего со старыми «Дио» не имеет, зато больше подходит для сельской местности, благодаря увеличенным колесам.
Стоит ли покупать Honda Dio сейчас? Если удастся найти хороший экземпляр второго или третьего поколения. На четырехтактные модели стоит обратить внимание и тем, кто никуда не торопится и хочет экономить топливо.
В принципе, так было во времена существования Советского Союза. Только в СССР выпускали одни мопеды – они сложнее в управлении чем скутеры. Японские же «табуретки» простейшие, никаких коробок передач там нет. Садишься, выкручиваешь ручку газа и вперед.
Но потом на малокубатурную технику ввели категорию, что убрало с дорог большую часть скутеристов. С одной стороны, это и хорошо – некоторые ездили на мопедах как камикадзе. С другой – пострадали и вполне адекватные люди.

Но малокубатурных японских скутеров в Россию успели привести много. Потом их начали вытеснять китайские клоны. Сегодня мы расскажем про Honda Dio во всех поколениях. Это один из самых популярных японских скутеров на российском б/у рынке.
Первое поколение
Honda Dio дебютировал в 1988 году. Первое поколение известно под индексом AF-18. Несмотря на более чем пожилые годы и огромные пробеги, эти небольшие мопеды до сих пор колесят по дорогам разных стран мира.
Honda Dio первого поколения – это типичная городская модель, хотя у нас их успешно используют и в сельской местности. Маленькие колесики? Не беда, зато легкий вес поможет вытянуть технику из любой грязи.

Кстати, к первому поколению относится и модель с индексом AF-25. Она внешне отличается наличием дискового переднего тормоза.
Первое поколение Honda Dio имеет вилку телескопического типа. Мощность 50-кубового двухтактного двигателя – 6,4 л. с. Масло не нужно мешать с бензином самостоятельно – достаточно просто налить его в отдельный бак. Его объема в 0,8 литра хватает на 1 000 км пробега.
Максимальная скорость – 60 км/ч. При большом желании, ее можно увеличить на 15 км, но для этого придется менять:
✅ Поршневую
✅ Коммутатор
✅ Вариатор
Выглядит, конечно, Honda Dio первого поколения устаревшим – пластик у него квадратный. Зато модель простейшая. Продаются эти скутеры от 20 тысяч рублей. К сожалению, найти идеальный вариант практически нереально. Владельцы старых моделей обычно обслуживают их и ремонтируют китайскими запчастями. Японского в таком мопеде зачастую уже не осталось.
Второе поколение
В 1990 году появляется новая Honda Dio. Эта модель имеет индексы AF-27/28. Технически скутер почти не изменился. Японцы решили, что незачем дорабатывать удачный малокубатурник, разошедшийся огромными тиражами. Над ним просто поработали внешне, сделав дизайн округлым и современным – чтобы не отставать от конкурентов.

Двигатель оставили, доработав его до 6,8 л. с. А у версий AF-28 SR и ZX мощность 7 л. с.
Стоимость Honda Dio второго поколения примерно на том же уровне, что и у AF-18 – от 20 тысяч рублей. Этот скутер уже лучше заправлять бензином АИ-95. Расход топлива – около 2,5 литра на 100 км.
Такой же городской скутер, как и в прошлом поколении. Годится и для сельской эксплуатации, но лучше его доработать:
✅ Поставить более жесткий амортизатор
✅ Сменить масло в передней вилке на максимально вязкое
✅ Поискать шины хотя бы с универсальной резиной
Кстати, все скутеры Honda Dio, кроме последнего, возрожденного поколения, являются полутораместными. Это значит, что рассчитаны они на одного водителя и эпизодического пассажира. Но для России это актуально только для подростков. Два взрослых мужчины уместятся на сиденье разве что после месячной голодовки.
Третье поколение
Последние 2Т скутеры Dio известны как AF-34/35, они появились в 1994 году. Самый популярный Dio в России, скорее всего, и в мире. Ничего удивительного, их выпускали ровно 10 лет – до 2004 года.
Фанаты скутеров Хонда утверждают, что этот двухтактник самый лучший. Это действительно так – его двигатель, новый, кстати, имеет мощность до 7,2 л. с. Для сравнения, первый четырехтактник развивает всего 5 л. с. И это не учитывая то, что двухтактный агрегат «злее».

Модель выпускалась в шести разных модификациях. Базовая – это Live Dio с барабанными тормозами. Лучшей считается спортивная версия ZX.
Скутер тоже прост конструктивно. Поэтому обслуживать и ремонтировать его можно самостоятельно, конечно, если есть минимальные навыки слесаря. Единственный серьезный нюанс – диагональное расположение цилиндра поршневой группы. Из-за этого приходится частично разбирать силовой агрегат.
Стоит Honda Dio третьего поколения недорого – 35-40 тысяч в среднем. Главное при выборе найти экземпляр без «Китая», обслуженный оригинальными японскими запчастями.
Четвертое поколение
Первый Honda Dio с экономичным двигателем появился в 2001 году. Это модель с четырехтактным мотором, «задушенным» в угоду экологии. Фанаты ее приняли холодно, называли «овощной».

Японский производитель был вынужден отказаться от двухтактных скутеров – в стране ввели запрет на выпуск таких двигателей. Дескать, дымят они сильно, экологию портят.
Небольшое отступление от темы. Далеко не все понимают, почему мотоциклы давно перевели на четырехтактные моторы, а скутеры нет. Все дело в малокубатурности. 50-кубовые двигатели и так слабые, поэтому мощность старались увеличивать всеми способами.
Четвертое поколение Honda Dio известно под индексами AF-56/57/63. Конечно, мощность мотора снизилась – до 5 л. с. Зато расход топлива радовал – около 1,5 литра на 100 км.
Четырехтактный двигатель тяжелей двухтактного, но японские инженеры смогли справиться с этим перевесом. Они отказались от стальной рамы в пользу алюминиевой. Она не гниет, но в запасе прочности уступает, поэтому для сельской местности и крупных владельцев такая модель не очень подходит.
Кстати, двигатель не просто четырехтактный – он еще и с жидкостным охлаждением. Это усложняет конструкцию, зато проблем с перегревами не будет.

На российском б/у рынке четырехтактных скутеров около 20 % от общего количества. Вероятно, виной тому стоимость – от 38 000 рублей. Да и модели эти откровенно «овощные». Они больше подходят для неторопливых людей.
Пятое поколение
В 2003 году появился новый Honda Dio. Считается, что это пятое поколение, хотя по факту, скорее рестайлинг четвертого. Модель получила индекс AF-62/68 и новый двигатель. Он стал еще менее мощный, чем в предыдущем поколении – до 4,1 л. с. «Спасибо» за это нужно сказать ужесточившимся экологическим нормам.
Модель выпускалась до 2012 года, постепенно теряя популярность. Ничего странного – такой «овощной» скутер мало кому нравился.
Новый Honda Dio
Последнее поколение – это полноценная двухместная модель с объемом 107 см3. Мощность 8,4 л. с., так что «табуретка» получилась быстрой. Полное название – Honda Dio Delux 110.

В России эта модель встречается редко. Стоимость – от 160 тысяч рублей. Ничего общего со старыми «Дио» не имеет, зато больше подходит для сельской местности, благодаря увеличенным колесам.
Стоит ли покупать Honda Dio сейчас? Если удастся найти хороший экземпляр второго или третьего поколения. На четырехтактные модели стоит обратить внимание и тем, кто никуда не торопится и хочет экономить топливо.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Открыт предзаказ на Lada «Искра» – почему российские водители не спешат покупать?
Автомобиль предназначен для тех, кому мало «Гранты», но не совсем хватает на «Весту». Часть дилеров уже получила демо-экземпляры машины, но перспективы пока...