BMW M3 Touring, ставший рекордсменом до официальной премьеры
Седаны надоели, купе не устраивают: публика настойчиво требовала универсалы. Концерн «БМВ» пошел навстречу пожеланиям и создал «сарай». Нет, не первый, если быть справедливыми.
Один универсал «Эм-три» мелькнул в 2000-х. Но он так и остался концептом, поэтому говорить о нем не будем. Честь первого серийного суперуниверсала принадлежит ему – BMW M3 Competition Touring with M xDrive.
«Бумер», «Бэха», «Биммер» – это немецкая компания «Баварские моторные заводы». BMW для россиян – символ достатка, благополучия, респектабельности. Поклонникам марки неприятно осознавать, что производитель занимает какие-то 59-тые, 64-тые места в списках крупнейших публичных мировых авто по итогам 2022 года. Для многих из нас «БМВ» – это дорого-богато, недоступно.
Фанаты внимательно следят за развитием и достижениями концерна, ведущего историю с 1913 года. В 1972 году на баварских заводах (их, к слову, два десятка на разных континентах) было сформировано подразделение BMW M GmbH по производству нестандартной техники – мотоциклов и авто. Тут под заказ капризного потребителя вносят конструктивные и дизайнерские изменения в базовые автомобили: кастомизация моделей лишает работы многочисленные тюнинговые ателье.
Дебют суперуниверсала BMW M3 Touring был приурочен к полувековому юбилею подразделения. Показ подгадали также к еще одному знаковому событию – фестивалю скорости в Гудвуде. Ежегодное мероприятие проходит с 1993 года в поместье лорда Марча в Англии. В загородных угодьях лорда расположен знаменитый холм, скоростной подъем на который исторических гоночных машин собирает более 100 тыс. зрителей. Перепад высот холма составляет 92,7 м, а уклоны 4,9 %.
В конце июня 2022 года центральным персонажем фестиваля Гудвуда был немецкий BMW M3 Touring. Он величественно «взошел» на холм: так состоялась официальная премьера первого в спортивной линейке суперуниверсала с грузопассажирским кузовом. Автомобиль был ожидаем публикой, ведь уже заявил о себе как победитель на самой сложной кольцевой трассе мира – «Северной петле» Нюрбургринга.
В камуфляжной расцветке с замысловатым рисунком «Эмка» изящно прошла 20,8-километровый круг за 7:35.060. Затем тест-пилот Йорг Вайдингер так же красиво провел машину по 20,6-километровому участку за 7:30.300. Пятилетний рекорд Mercedes-AMG (7:45.19) был побит. С такими «козырями» вошла в мир модель BMW M3 Touring. Рассмотрим ее поближе.
Первый брошенный на 5-дверную машину взгляд не оставляет сомнений – перед вами БМВешный «детеныш»: мускулистая осанка, дерзкий взгляд головных огней. И эти «ноздри»! Гигантскую вертикальную радиаторную решетку, вызвавшую разногласия по поводу размеров, зрители могли оценить еще на купе и кабриолетах 4-Series. А передние оптические приборы, заметили знатоки, «сняты» с 3-Series. Что же, эти детали только придали узнаваемость модели.
Дальнейший осмотр выявляет крупные пороги и выразительные расклешенные колесные арки. Последние вмещают покрышки с легкосплавными дисками размерностью 19 спереди и 20 дюймов сзади. А массивная корма демонстрирует развитый диффузор, сдвоенные выхлопные трубы битурбированного двигателя и новой формы гладкий спойлер.
Двухстворчатая на электроприводе дверь багажника скрывает 500 л полезного объема. Стекло можно открыть отдельно, чтобы доложить в багажное отделение некрупную поклажу. При сложенных в пропорции 40:20:40 задних сидениях объем секции для перевозки грузов возрастает до 1510 л.
Габаритные размеры универсала BMW M3 Touring следующие:
✅ Длина – 4 794 мм
✅ Ширина – 1 903 мм
✅ Высота – 1436 мм
✅ Дорожный просвет – 122 мм
Снаряженная масса машины на 85 кг больше предшествующего стандартного седана М-3 и составляет 1865 кг. Крыша и рейлинги в базе окрашены в черный глянец. Цвет этих элементов, совпадающий с кузовом, доступен клиентам опционально, как и карбон-керамические тормоза. Рейлинги могут нести на себе 75 кг груза, буксировку прицепов разработчики не предусмотрели.
Эргономика и аккуратность всегда были визитной карточкой немцев. Остались верными себе они и при проектировании интерьера «заряженного» BMW M3 Touring. Салон встречает простором, обилием света, добротными отделочными материалами. Удобные анатомические кресла с регулировкой по разным позициям идут в базовой комплектации, а за доплату можно получить облегченные ковшеообразные сиденья для водителя и переднего пассажира.
Двухэкранное изогнутое новейшее табло iDrive 8 под единым стеклом и без козырька уже было опробовано на электрокарах iX и i4, а также некоторых «топливных» вариантах. Но для универсала такое табло в новинку. Дисплей 12,3 дюйма приспособлен под виртуальную «приборку», 14,9 дюйма – под развлекательный комплекс. Мультимедиа управляется специально разработанной для него операционной системой BMW 8.
Вращает колеса нового универсала дважды турбированный мотор с непосредственным впрыском. Характеристики двигателя S58:
✅ Объем – 3,0 л
✅ Мощность – 510 л. с.
✅ Крутящий момент – 650 Нм при 2 600 об/мин
✅ Тип силовой установки – 6-цилиндровая рядная с 4 клапанами на цилиндр
✅ Рекомендуемое топливо – Аи-95
На ближайшие десятилетия мотор S58 с двумя турбонагнетателями, заверяют в инженерной службе, будет лицом подразделения BMW М GmbH. Давление впрыска 350 бар обеспечивает тонкое распыление горючего в цилиндрах, что сводит вредные выбросы в атмосферу к минимуму: CO2 – 239 г/км.
Сразу после двигателя закономерно спросить о трансмиссии. В тесной связке с ДВС трудится 8-диапазонная автоматическая коробка передач. На заднюю ось «сарая» производитель установил активный М-дифференциал. Привод полный M xDrive, но все же подключаемый.
Собственник может выбрать одну из настроек: базовый полный привод или 4WD Sport с упором на заднюю ось. Можно также отключить систему стабилизации DSC и вволю похулиганить на заднем приводе. По умолчанию установлен дрифт-режим, отключающий мощность на передние колеса и антипробуксовочный комплекс.
Подвеска адаптивная с заметно более жесткими пружинами амортизаторов в задней части. Этим систему подрессоривания подогнали под усиленный в районе днища кузов. Тормозная система «трешки» по кругу перфорированная вентилируемая с 6-поршневыми суппортами.
Скоростные показатели: максималка – 250 км/ч, но, доплатив за пакет M Driver's Package, можно отодвинуть отсечку до 280 км/ч. Скорость контролируется электроникой. Разгонная динамика не поражающая, но не слабая – до заветной «сотни» машина разгоняется за 3,6 сек, как заявляет производитель. Водители, которым удалось посидеть за рулем «М-сарая», зафиксировали 3,62 секунды. Двухсот км универсал достигает за 12,9 сек.
Автомобиль с полным именем BMW M3 Competition Touring with M xDrive – не концепт, а модель для серийного производства. Заказы на машину посыпались сразу после премьеры, поэтому цену производитель скрывать не стал – в пределах 100 тыс. евро. Среди россиян найдутся покупатели с таким кошельком, и мы надеемся в скором времени увидеть «заряженный» универсал участником движения на наших трассах.
Один универсал «Эм-три» мелькнул в 2000-х. Но он так и остался концептом, поэтому говорить о нем не будем. Честь первого серийного суперуниверсала принадлежит ему – BMW M3 Competition Touring with M xDrive.
История рождения BMW M3 Touring
«Бумер», «Бэха», «Биммер» – это немецкая компания «Баварские моторные заводы». BMW для россиян – символ достатка, благополучия, респектабельности. Поклонникам марки неприятно осознавать, что производитель занимает какие-то 59-тые, 64-тые места в списках крупнейших публичных мировых авто по итогам 2022 года. Для многих из нас «БМВ» – это дорого-богато, недоступно.
BMW M3 Touring: приятно встретить на дороге такого красавца. Фото: YouTube.com
Фанаты внимательно следят за развитием и достижениями концерна, ведущего историю с 1913 года. В 1972 году на баварских заводах (их, к слову, два десятка на разных континентах) было сформировано подразделение BMW M GmbH по производству нестандартной техники – мотоциклов и авто. Тут под заказ капризного потребителя вносят конструктивные и дизайнерские изменения в базовые автомобили: кастомизация моделей лишает работы многочисленные тюнинговые ателье.
Дебют суперуниверсала BMW M3 Touring был приурочен к полувековому юбилею подразделения. Показ подгадали также к еще одному знаковому событию – фестивалю скорости в Гудвуде. Ежегодное мероприятие проходит с 1993 года в поместье лорда Марча в Англии. В загородных угодьях лорда расположен знаменитый холм, скоростной подъем на который исторических гоночных машин собирает более 100 тыс. зрителей. Перепад высот холма составляет 92,7 м, а уклоны 4,9 %.
В конце июня 2022 года центральным персонажем фестиваля Гудвуда был немецкий BMW M3 Touring. Он величественно «взошел» на холм: так состоялась официальная премьера первого в спортивной линейке суперуниверсала с грузопассажирским кузовом. Автомобиль был ожидаем публикой, ведь уже заявил о себе как победитель на самой сложной кольцевой трассе мира – «Северной петле» Нюрбургринга.
BMW M3 Touring преодолевает одну из петель Нюрбургринга. Фото: YouTube.com
В камуфляжной расцветке с замысловатым рисунком «Эмка» изящно прошла 20,8-километровый круг за 7:35.060. Затем тест-пилот Йорг Вайдингер так же красиво провел машину по 20,6-километровому участку за 7:30.300. Пятилетний рекорд Mercedes-AMG (7:45.19) был побит. С такими «козырями» вошла в мир модель BMW M3 Touring. Рассмотрим ее поближе.
Обзор внешности универсала BMW M3 Touring
Первый брошенный на 5-дверную машину взгляд не оставляет сомнений – перед вами БМВешный «детеныш»: мускулистая осанка, дерзкий взгляд головных огней. И эти «ноздри»! Гигантскую вертикальную радиаторную решетку, вызвавшую разногласия по поводу размеров, зрители могли оценить еще на купе и кабриолетах 4-Series. А передние оптические приборы, заметили знатоки, «сняты» с 3-Series. Что же, эти детали только придали узнаваемость модели.
Те самые спорные «ноздри» BMW M3 Touring. Фото: YouTube.com
Дальнейший осмотр выявляет крупные пороги и выразительные расклешенные колесные арки. Последние вмещают покрышки с легкосплавными дисками размерностью 19 спереди и 20 дюймов сзади. А массивная корма демонстрирует развитый диффузор, сдвоенные выхлопные трубы битурбированного двигателя и новой формы гладкий спойлер.
Выхлопная система BMW M3 Touring с четырьмя выходами. Фото: YouTube.com
Двухстворчатая на электроприводе дверь багажника скрывает 500 л полезного объема. Стекло можно открыть отдельно, чтобы доложить в багажное отделение некрупную поклажу. При сложенных в пропорции 40:20:40 задних сидениях объем секции для перевозки грузов возрастает до 1510 л.
Длина BMW M3 Touring 4 794 мм. Фото: YouTube.com
Габаритные размеры универсала BMW M3 Touring следующие:
✅ Длина – 4 794 мм
✅ Ширина – 1 903 мм
✅ Высота – 1436 мм
✅ Дорожный просвет – 122 мм
Снаряженная масса машины на 85 кг больше предшествующего стандартного седана М-3 и составляет 1865 кг. Крыша и рейлинги в базе окрашены в черный глянец. Цвет этих элементов, совпадающий с кузовом, доступен клиентам опционально, как и карбон-керамические тормоза. Рейлинги могут нести на себе 75 кг груза, буксировку прицепов разработчики не предусмотрели.
Исследование салона «М-универсала»
Эргономика и аккуратность всегда были визитной карточкой немцев. Остались верными себе они и при проектировании интерьера «заряженного» BMW M3 Touring. Салон встречает простором, обилием света, добротными отделочными материалами. Удобные анатомические кресла с регулировкой по разным позициям идут в базовой комплектации, а за доплату можно получить облегченные ковшеообразные сиденья для водителя и переднего пассажира.
Изогнутый тачскрин мультимедийной системы универсала BMW M3 Touring. Фото: YouTube.com
Двухэкранное изогнутое новейшее табло iDrive 8 под единым стеклом и без козырька уже было опробовано на электрокарах iX и i4, а также некоторых «топливных» вариантах. Но для универсала такое табло в новинку. Дисплей 12,3 дюйма приспособлен под виртуальную «приборку», 14,9 дюйма – под развлекательный комплекс. Мультимедиа управляется специально разработанной для него операционной системой BMW 8.
Техническая часть BMW M3 Touring
Вращает колеса нового универсала дважды турбированный мотор с непосредственным впрыском. Характеристики двигателя S58:
✅ Объем – 3,0 л
✅ Мощность – 510 л. с.
✅ Крутящий момент – 650 Нм при 2 600 об/мин
✅ Тип силовой установки – 6-цилиндровая рядная с 4 клапанами на цилиндр
✅ Рекомендуемое топливо – Аи-95
На ближайшие десятилетия мотор S58 с двумя турбонагнетателями, заверяют в инженерной службе, будет лицом подразделения BMW М GmbH. Давление впрыска 350 бар обеспечивает тонкое распыление горючего в цилиндрах, что сводит вредные выбросы в атмосферу к минимуму: CO2 – 239 г/км.
Мотор BMW M3 Touring. Фото: YouTube.com
Сразу после двигателя закономерно спросить о трансмиссии. В тесной связке с ДВС трудится 8-диапазонная автоматическая коробка передач. На заднюю ось «сарая» производитель установил активный М-дифференциал. Привод полный M xDrive, но все же подключаемый.
Собственник может выбрать одну из настроек: базовый полный привод или 4WD Sport с упором на заднюю ось. Можно также отключить систему стабилизации DSC и вволю похулиганить на заднем приводе. По умолчанию установлен дрифт-режим, отключающий мощность на передние колеса и антипробуксовочный комплекс.
Подвеска адаптивная с заметно более жесткими пружинами амортизаторов в задней части. Этим систему подрессоривания подогнали под усиленный в районе днища кузов. Тормозная система «трешки» по кругу перфорированная вентилируемая с 6-поршневыми суппортами.
На заднем приводе BMW M3 Touring можно вволю похулиганить. Фото: YouTube.com
Скоростные показатели: максималка – 250 км/ч, но, доплатив за пакет M Driver's Package, можно отодвинуть отсечку до 280 км/ч. Скорость контролируется электроникой. Разгонная динамика не поражающая, но не слабая – до заветной «сотни» машина разгоняется за 3,6 сек, как заявляет производитель. Водители, которым удалось посидеть за рулем «М-сарая», зафиксировали 3,62 секунды. Двухсот км универсал достигает за 12,9 сек.
Автомобиль с полным именем BMW M3 Competition Touring with M xDrive – не концепт, а модель для серийного производства. Заказы на машину посыпались сразу после премьеры, поэтому цену производитель скрывать не стал – в пределах 100 тыс. евро. Среди россиян найдутся покупатели с таким кошельком, и мы надеемся в скором времени увидеть «заряженный» универсал участником движения на наших трассах.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...