BMW M3 Touring, ставший рекордсменом до официальной премьеры
1 074

BMW M3 Touring, ставший рекордсменом до официальной премьеры

Седаны надоели, купе не устраивают: публика настойчиво требовала универсалы. Концерн «БМВ» пошел навстречу пожеланиям и создал «сарай». Нет, не первый, если быть справедливыми.


Один универсал «Эм-три» мелькнул в 2000-х. Но он так и остался концептом, поэтому говорить о нем не будем. Честь первого серийного суперуниверсала принадлежит ему – BMW M3 Competition Touring with M xDrive.

История рождения BMW M3 Touring


«Бумер», «Бэха», «Биммер» – это немецкая компания «Баварские моторные заводы». BMW для россиян – символ достатка, благополучия, респектабельности. Поклонникам марки неприятно осознавать, что производитель занимает какие-то 59-тые, 64-тые места в списках крупнейших публичных мировых авто по итогам 2022 года. Для многих из нас «БМВ» – это дорого-богато, недоступно.

BMW M3 Touring, ставший рекордсменом до официальной премьеры BMW M3 Touring: приятно встретить на дороге такого красавца. Фото: YouTube.com

Фанаты внимательно следят за развитием и достижениями концерна, ведущего историю с 1913 года. В 1972 году на баварских заводах (их, к слову, два десятка на разных континентах) было сформировано подразделение BMW M GmbH по производству нестандартной техники – мотоциклов и авто. Тут под заказ капризного потребителя вносят конструктивные и дизайнерские изменения в базовые автомобили: кастомизация моделей лишает работы многочисленные тюнинговые ателье.

Дебют суперуниверсала BMW M3 Touring был приурочен к полувековому юбилею подразделения. Показ подгадали также к еще одному знаковому событию – фестивалю скорости в Гудвуде. Ежегодное мероприятие проходит с 1993 года в поместье лорда Марча в Англии. В загородных угодьях лорда расположен знаменитый холм, скоростной подъем на который исторических гоночных машин собирает более 100 тыс. зрителей. Перепад высот холма составляет 92,7 м, а уклоны 4,9 %.

В конце июня 2022 года центральным персонажем фестиваля Гудвуда был немецкий BMW M3 Touring. Он величественно «взошел» на холм: так состоялась официальная премьера первого в спортивной линейке суперуниверсала с грузопассажирским кузовом. Автомобиль был ожидаем публикой, ведь уже заявил о себе как победитель на самой сложной кольцевой трассе мира – «Северной петле» Нюрбургринга.

BMW M3 Touring преодолевает одну из петель Нюрбургринга. Фото: YouTube.com

В камуфляжной расцветке с замысловатым рисунком «Эмка» изящно прошла 20,8-километровый круг за 7:35.060. Затем тест-пилот Йорг Вайдингер так же красиво провел машину по 20,6-километровому участку за 7:30.300. Пятилетний рекорд Mercedes-AMG (7:45.19) был побит. С такими «козырями» вошла в мир модель BMW M3 Touring. Рассмотрим ее поближе.

Обзор внешности универсала BMW M3 Touring


Первый брошенный на 5-дверную машину взгляд не оставляет сомнений – перед вами БМВешный «детеныш»: мускулистая осанка, дерзкий взгляд головных огней. И эти «ноздри»! Гигантскую вертикальную радиаторную решетку, вызвавшую разногласия по поводу размеров, зрители могли оценить еще на купе и кабриолетах 4-Series. А передние оптические приборы, заметили знатоки, «сняты» с 3-Series. Что же, эти детали только придали узнаваемость модели.

Те самые спорные «ноздри» BMW M3 Touring. Фото: YouTube.com

Дальнейший осмотр выявляет крупные пороги и выразительные расклешенные колесные арки. Последние вмещают покрышки с легкосплавными дисками размерностью 19 спереди и 20 дюймов сзади. А массивная корма демонстрирует развитый диффузор, сдвоенные выхлопные трубы битурбированного двигателя и новой формы гладкий спойлер.

Выхлопная система BMW M3 Touring с четырьмя выходами. Фото: YouTube.com

Двухстворчатая на электроприводе дверь багажника скрывает 500 л полезного объема. Стекло можно открыть отдельно, чтобы доложить в багажное отделение некрупную поклажу. При сложенных в пропорции 40:20:40 задних сидениях объем секции для перевозки грузов возрастает до 1510 л.

Длина BMW M3 Touring 4 794 мм. Фото: YouTube.com

Габаритные размеры универсала BMW M3 Touring следующие:

✅ Длина – 4 794 мм
✅ Ширина – 1 903 мм
✅ Высота – 1436 мм
✅ Дорожный просвет – 122 мм

Снаряженная масса машины на 85 кг больше предшествующего стандартного седана М-3 и составляет 1865 кг. Крыша и рейлинги в базе окрашены в черный глянец. Цвет этих элементов, совпадающий с кузовом, доступен клиентам опционально, как и карбон-керамические тормоза. Рейлинги могут нести на себе 75 кг груза, буксировку прицепов разработчики не предусмотрели.

Исследование салона «М-универсала»


Эргономика и аккуратность всегда были визитной карточкой немцев. Остались верными себе они и при проектировании интерьера «заряженного» BMW M3 Touring. Салон встречает простором, обилием света, добротными отделочными материалами. Удобные анатомические кресла с регулировкой по разным позициям идут в базовой комплектации, а за доплату можно получить облегченные ковшеообразные сиденья для водителя и переднего пассажира.

Изогнутый тачскрин мультимедийной системы универсала BMW M3 Touring. Фото: YouTube.com

Двухэкранное изогнутое новейшее табло iDrive 8 под единым стеклом и без козырька уже было опробовано на электрокарах iX и i4, а также некоторых «топливных» вариантах. Но для универсала такое табло в новинку. Дисплей 12,3 дюйма приспособлен под виртуальную «приборку», 14,9 дюйма – под развлекательный комплекс. Мультимедиа управляется специально разработанной для него операционной системой BMW 8.

Техническая часть BMW M3 Touring


Вращает колеса нового универсала дважды турбированный мотор с непосредственным впрыском. Характеристики двигателя S58:

✅ Объем – 3,0 л
✅ Мощность – 510 л. с.
✅ Крутящий момент – 650 Нм при 2 600 об/мин
✅ Тип силовой установки – 6-цилиндровая рядная с 4 клапанами на цилиндр
✅ Рекомендуемое топливо – Аи-95

На ближайшие десятилетия мотор S58 с двумя турбонагнетателями, заверяют в инженерной службе, будет лицом подразделения BMW М GmbH. Давление впрыска 350 бар обеспечивает тонкое распыление горючего в цилиндрах, что сводит вредные выбросы в атмосферу к минимуму: CO2 – 239 г/км.

Мотор BMW M3 Touring. Фото: YouTube.com

Сразу после двигателя закономерно спросить о трансмиссии. В тесной связке с ДВС трудится 8-диапазонная автоматическая коробка передач. На заднюю ось «сарая» производитель установил активный М-дифференциал. Привод полный M xDrive, но все же подключаемый.

Собственник может выбрать одну из настроек: базовый полный привод или 4WD Sport с упором на заднюю ось. Можно также отключить систему стабилизации DSC и вволю похулиганить на заднем приводе. По умолчанию установлен дрифт-режим, отключающий мощность на передние колеса и антипробуксовочный комплекс.

Подвеска адаптивная с заметно более жесткими пружинами амортизаторов в задней части. Этим систему подрессоривания подогнали под усиленный в районе днища кузов. Тормозная система «трешки» по кругу перфорированная вентилируемая с 6-поршневыми суппортами.

На заднем приводе BMW M3 Touring можно вволю похулиганить. Фото: YouTube.com

Скоростные показатели: максималка – 250 км/ч, но, доплатив за пакет M Driver's Package, можно отодвинуть отсечку до 280 км/ч. Скорость контролируется электроникой. Разгонная динамика не поражающая, но не слабая – до заветной «сотни» машина разгоняется за 3,6 сек, как заявляет производитель. Водители, которым удалось посидеть за рулем «М-сарая», зафиксировали 3,62 секунды. Двухсот км универсал достигает за 12,9 сек.

Автомобиль с полным именем BMW M3 Competition Touring with M xDrive – не концепт, а модель для серийного производства. Заказы на машину посыпались сразу после премьеры, поэтому цену производитель скрывать не стал – в пределах 100 тыс. евро. Среди россиян найдутся покупатели с таким кошельком, и мы надеемся в скором времени увидеть «заряженный» универсал участником движения на наших трассах.
А что для вас значит модель BMW M3 Touring?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...