
BMW M3 Touring, ставший рекордсменом до официальной премьеры
Седаны надоели, купе не устраивают: публика настойчиво требовала универсалы. Концерн «БМВ» пошел навстречу пожеланиям и создал «сарай». Нет, не первый, если быть справедливыми.
Один универсал «Эм-три» мелькнул в 2000-х. Но он так и остался концептом, поэтому говорить о нем не будем. Честь первого серийного суперуниверсала принадлежит ему – BMW M3 Competition Touring with M xDrive.
«Бумер», «Бэха», «Биммер» – это немецкая компания «Баварские моторные заводы». BMW для россиян – символ достатка, благополучия, респектабельности. Поклонникам марки неприятно осознавать, что производитель занимает какие-то 59-тые, 64-тые места в списках крупнейших публичных мировых авто по итогам 2022 года. Для многих из нас «БМВ» – это дорого-богато, недоступно.
BMW M3 Touring: приятно встретить на дороге такого красавца. Фото: YouTube.com
Фанаты внимательно следят за развитием и достижениями концерна, ведущего историю с 1913 года. В 1972 году на баварских заводах (их, к слову, два десятка на разных континентах) было сформировано подразделение BMW M GmbH по производству нестандартной техники – мотоциклов и авто. Тут под заказ капризного потребителя вносят конструктивные и дизайнерские изменения в базовые автомобили: кастомизация моделей лишает работы многочисленные тюнинговые ателье.
Дебют суперуниверсала BMW M3 Touring был приурочен к полувековому юбилею подразделения. Показ подгадали также к еще одному знаковому событию – фестивалю скорости в Гудвуде. Ежегодное мероприятие проходит с 1993 года в поместье лорда Марча в Англии. В загородных угодьях лорда расположен знаменитый холм, скоростной подъем на который исторических гоночных машин собирает более 100 тыс. зрителей. Перепад высот холма составляет 92,7 м, а уклоны 4,9 %.
В конце июня 2022 года центральным персонажем фестиваля Гудвуда был немецкий BMW M3 Touring. Он величественно «взошел» на холм: так состоялась официальная премьера первого в спортивной линейке суперуниверсала с грузопассажирским кузовом. Автомобиль был ожидаем публикой, ведь уже заявил о себе как победитель на самой сложной кольцевой трассе мира – «Северной петле» Нюрбургринга.
BMW M3 Touring преодолевает одну из петель Нюрбургринга. Фото: YouTube.com
В камуфляжной расцветке с замысловатым рисунком «Эмка» изящно прошла 20,8-километровый круг за 7:35.060. Затем тест-пилот Йорг Вайдингер так же красиво провел машину по 20,6-километровому участку за 7:30.300. Пятилетний рекорд Mercedes-AMG (7:45.19) был побит. С такими «козырями» вошла в мир модель BMW M3 Touring. Рассмотрим ее поближе.
Первый брошенный на 5-дверную машину взгляд не оставляет сомнений – перед вами БМВешный «детеныш»: мускулистая осанка, дерзкий взгляд головных огней. И эти «ноздри»! Гигантскую вертикальную радиаторную решетку, вызвавшую разногласия по поводу размеров, зрители могли оценить еще на купе и кабриолетах 4-Series. А передние оптические приборы, заметили знатоки, «сняты» с 3-Series. Что же, эти детали только придали узнаваемость модели.
Те самые спорные «ноздри» BMW M3 Touring. Фото: YouTube.com
Дальнейший осмотр выявляет крупные пороги и выразительные расклешенные колесные арки. Последние вмещают покрышки с легкосплавными дисками размерностью 19 спереди и 20 дюймов сзади. А массивная корма демонстрирует развитый диффузор, сдвоенные выхлопные трубы битурбированного двигателя и новой формы гладкий спойлер.
Выхлопная система BMW M3 Touring с четырьмя выходами. Фото: YouTube.com
Двухстворчатая на электроприводе дверь багажника скрывает 500 л полезного объема. Стекло можно открыть отдельно, чтобы доложить в багажное отделение некрупную поклажу. При сложенных в пропорции 40:20:40 задних сидениях объем секции для перевозки грузов возрастает до 1510 л.
Длина BMW M3 Touring 4 794 мм. Фото: YouTube.com
Габаритные размеры универсала BMW M3 Touring следующие:
✅ Длина – 4 794 мм
✅ Ширина – 1 903 мм
✅ Высота – 1436 мм
✅ Дорожный просвет – 122 мм
Снаряженная масса машины на 85 кг больше предшествующего стандартного седана М-3 и составляет 1865 кг. Крыша и рейлинги в базе окрашены в черный глянец. Цвет этих элементов, совпадающий с кузовом, доступен клиентам опционально, как и карбон-керамические тормоза. Рейлинги могут нести на себе 75 кг груза, буксировку прицепов разработчики не предусмотрели.
Эргономика и аккуратность всегда были визитной карточкой немцев. Остались верными себе они и при проектировании интерьера «заряженного» BMW M3 Touring. Салон встречает простором, обилием света, добротными отделочными материалами. Удобные анатомические кресла с регулировкой по разным позициям идут в базовой комплектации, а за доплату можно получить облегченные ковшеообразные сиденья для водителя и переднего пассажира.
Изогнутый тачскрин мультимедийной системы универсала BMW M3 Touring. Фото: YouTube.com
Двухэкранное изогнутое новейшее табло iDrive 8 под единым стеклом и без козырька уже было опробовано на электрокарах iX и i4, а также некоторых «топливных» вариантах. Но для универсала такое табло в новинку. Дисплей 12,3 дюйма приспособлен под виртуальную «приборку», 14,9 дюйма – под развлекательный комплекс. Мультимедиа управляется специально разработанной для него операционной системой BMW 8.
Вращает колеса нового универсала дважды турбированный мотор с непосредственным впрыском. Характеристики двигателя S58:
✅ Объем – 3,0 л
✅ Мощность – 510 л. с.
✅ Крутящий момент – 650 Нм при 2 600 об/мин
✅ Тип силовой установки – 6-цилиндровая рядная с 4 клапанами на цилиндр
✅ Рекомендуемое топливо – Аи-95
На ближайшие десятилетия мотор S58 с двумя турбонагнетателями, заверяют в инженерной службе, будет лицом подразделения BMW М GmbH. Давление впрыска 350 бар обеспечивает тонкое распыление горючего в цилиндрах, что сводит вредные выбросы в атмосферу к минимуму: CO2 – 239 г/км.
Мотор BMW M3 Touring. Фото: YouTube.com
Сразу после двигателя закономерно спросить о трансмиссии. В тесной связке с ДВС трудится 8-диапазонная автоматическая коробка передач. На заднюю ось «сарая» производитель установил активный М-дифференциал. Привод полный M xDrive, но все же подключаемый.
Собственник может выбрать одну из настроек: базовый полный привод или 4WD Sport с упором на заднюю ось. Можно также отключить систему стабилизации DSC и вволю похулиганить на заднем приводе. По умолчанию установлен дрифт-режим, отключающий мощность на передние колеса и антипробуксовочный комплекс.
Подвеска адаптивная с заметно более жесткими пружинами амортизаторов в задней части. Этим систему подрессоривания подогнали под усиленный в районе днища кузов. Тормозная система «трешки» по кругу перфорированная вентилируемая с 6-поршневыми суппортами.
На заднем приводе BMW M3 Touring можно вволю похулиганить. Фото: YouTube.com
Скоростные показатели: максималка – 250 км/ч, но, доплатив за пакет M Driver's Package, можно отодвинуть отсечку до 280 км/ч. Скорость контролируется электроникой. Разгонная динамика не поражающая, но не слабая – до заветной «сотни» машина разгоняется за 3,6 сек, как заявляет производитель. Водители, которым удалось посидеть за рулем «М-сарая», зафиксировали 3,62 секунды. Двухсот км универсал достигает за 12,9 сек.
Автомобиль с полным именем BMW M3 Competition Touring with M xDrive – не концепт, а модель для серийного производства. Заказы на машину посыпались сразу после премьеры, поэтому цену производитель скрывать не стал – в пределах 100 тыс. евро. Среди россиян найдутся покупатели с таким кошельком, и мы надеемся в скором времени увидеть «заряженный» универсал участником движения на наших трассах.
Один универсал «Эм-три» мелькнул в 2000-х. Но он так и остался концептом, поэтому говорить о нем не будем. Честь первого серийного суперуниверсала принадлежит ему – BMW M3 Competition Touring with M xDrive.
История рождения BMW M3 Touring
«Бумер», «Бэха», «Биммер» – это немецкая компания «Баварские моторные заводы». BMW для россиян – символ достатка, благополучия, респектабельности. Поклонникам марки неприятно осознавать, что производитель занимает какие-то 59-тые, 64-тые места в списках крупнейших публичных мировых авто по итогам 2022 года. Для многих из нас «БМВ» – это дорого-богато, недоступно.

Фанаты внимательно следят за развитием и достижениями концерна, ведущего историю с 1913 года. В 1972 году на баварских заводах (их, к слову, два десятка на разных континентах) было сформировано подразделение BMW M GmbH по производству нестандартной техники – мотоциклов и авто. Тут под заказ капризного потребителя вносят конструктивные и дизайнерские изменения в базовые автомобили: кастомизация моделей лишает работы многочисленные тюнинговые ателье.
Дебют суперуниверсала BMW M3 Touring был приурочен к полувековому юбилею подразделения. Показ подгадали также к еще одному знаковому событию – фестивалю скорости в Гудвуде. Ежегодное мероприятие проходит с 1993 года в поместье лорда Марча в Англии. В загородных угодьях лорда расположен знаменитый холм, скоростной подъем на который исторических гоночных машин собирает более 100 тыс. зрителей. Перепад высот холма составляет 92,7 м, а уклоны 4,9 %.
В конце июня 2022 года центральным персонажем фестиваля Гудвуда был немецкий BMW M3 Touring. Он величественно «взошел» на холм: так состоялась официальная премьера первого в спортивной линейке суперуниверсала с грузопассажирским кузовом. Автомобиль был ожидаем публикой, ведь уже заявил о себе как победитель на самой сложной кольцевой трассе мира – «Северной петле» Нюрбургринга.

В камуфляжной расцветке с замысловатым рисунком «Эмка» изящно прошла 20,8-километровый круг за 7:35.060. Затем тест-пилот Йорг Вайдингер так же красиво провел машину по 20,6-километровому участку за 7:30.300. Пятилетний рекорд Mercedes-AMG (7:45.19) был побит. С такими «козырями» вошла в мир модель BMW M3 Touring. Рассмотрим ее поближе.
Обзор внешности универсала BMW M3 Touring
Первый брошенный на 5-дверную машину взгляд не оставляет сомнений – перед вами БМВешный «детеныш»: мускулистая осанка, дерзкий взгляд головных огней. И эти «ноздри»! Гигантскую вертикальную радиаторную решетку, вызвавшую разногласия по поводу размеров, зрители могли оценить еще на купе и кабриолетах 4-Series. А передние оптические приборы, заметили знатоки, «сняты» с 3-Series. Что же, эти детали только придали узнаваемость модели.

Дальнейший осмотр выявляет крупные пороги и выразительные расклешенные колесные арки. Последние вмещают покрышки с легкосплавными дисками размерностью 19 спереди и 20 дюймов сзади. А массивная корма демонстрирует развитый диффузор, сдвоенные выхлопные трубы битурбированного двигателя и новой формы гладкий спойлер.

Двухстворчатая на электроприводе дверь багажника скрывает 500 л полезного объема. Стекло можно открыть отдельно, чтобы доложить в багажное отделение некрупную поклажу. При сложенных в пропорции 40:20:40 задних сидениях объем секции для перевозки грузов возрастает до 1510 л.

Габаритные размеры универсала BMW M3 Touring следующие:
✅ Длина – 4 794 мм
✅ Ширина – 1 903 мм
✅ Высота – 1436 мм
✅ Дорожный просвет – 122 мм
Снаряженная масса машины на 85 кг больше предшествующего стандартного седана М-3 и составляет 1865 кг. Крыша и рейлинги в базе окрашены в черный глянец. Цвет этих элементов, совпадающий с кузовом, доступен клиентам опционально, как и карбон-керамические тормоза. Рейлинги могут нести на себе 75 кг груза, буксировку прицепов разработчики не предусмотрели.
Исследование салона «М-универсала»
Эргономика и аккуратность всегда были визитной карточкой немцев. Остались верными себе они и при проектировании интерьера «заряженного» BMW M3 Touring. Салон встречает простором, обилием света, добротными отделочными материалами. Удобные анатомические кресла с регулировкой по разным позициям идут в базовой комплектации, а за доплату можно получить облегченные ковшеообразные сиденья для водителя и переднего пассажира.

Двухэкранное изогнутое новейшее табло iDrive 8 под единым стеклом и без козырька уже было опробовано на электрокарах iX и i4, а также некоторых «топливных» вариантах. Но для универсала такое табло в новинку. Дисплей 12,3 дюйма приспособлен под виртуальную «приборку», 14,9 дюйма – под развлекательный комплекс. Мультимедиа управляется специально разработанной для него операционной системой BMW 8.
Техническая часть BMW M3 Touring
Вращает колеса нового универсала дважды турбированный мотор с непосредственным впрыском. Характеристики двигателя S58:
✅ Объем – 3,0 л
✅ Мощность – 510 л. с.
✅ Крутящий момент – 650 Нм при 2 600 об/мин
✅ Тип силовой установки – 6-цилиндровая рядная с 4 клапанами на цилиндр
✅ Рекомендуемое топливо – Аи-95
На ближайшие десятилетия мотор S58 с двумя турбонагнетателями, заверяют в инженерной службе, будет лицом подразделения BMW М GmbH. Давление впрыска 350 бар обеспечивает тонкое распыление горючего в цилиндрах, что сводит вредные выбросы в атмосферу к минимуму: CO2 – 239 г/км.

Сразу после двигателя закономерно спросить о трансмиссии. В тесной связке с ДВС трудится 8-диапазонная автоматическая коробка передач. На заднюю ось «сарая» производитель установил активный М-дифференциал. Привод полный M xDrive, но все же подключаемый.
Собственник может выбрать одну из настроек: базовый полный привод или 4WD Sport с упором на заднюю ось. Можно также отключить систему стабилизации DSC и вволю похулиганить на заднем приводе. По умолчанию установлен дрифт-режим, отключающий мощность на передние колеса и антипробуксовочный комплекс.
Подвеска адаптивная с заметно более жесткими пружинами амортизаторов в задней части. Этим систему подрессоривания подогнали под усиленный в районе днища кузов. Тормозная система «трешки» по кругу перфорированная вентилируемая с 6-поршневыми суппортами.

Скоростные показатели: максималка – 250 км/ч, но, доплатив за пакет M Driver's Package, можно отодвинуть отсечку до 280 км/ч. Скорость контролируется электроникой. Разгонная динамика не поражающая, но не слабая – до заветной «сотни» машина разгоняется за 3,6 сек, как заявляет производитель. Водители, которым удалось посидеть за рулем «М-сарая», зафиксировали 3,62 секунды. Двухсот км универсал достигает за 12,9 сек.
Автомобиль с полным именем BMW M3 Competition Touring with M xDrive – не концепт, а модель для серийного производства. Заказы на машину посыпались сразу после премьеры, поэтому цену производитель скрывать не стал – в пределах 100 тыс. евро. Среди россиян найдутся покупатели с таким кошельком, и мы надеемся в скором времени увидеть «заряженный» универсал участником движения на наших трассах.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Открыт предзаказ на Lada «Искра» – почему российские водители не спешат покупать?
Автомобиль предназначен для тех, кому мало «Гранты», но не совсем хватает на «Весту». Часть дилеров уже получила демо-экземпляры машины, но перспективы пока...