Mercedes E-Class W210 – старый бизнес-класс и его проблемы
2 603

Mercedes E-Class W210 – старый бизнес-класс и его проблемы

Автомобили марки Mercedes в России традиционно любимы. Особенно популярен E-Class, он же бизнес. Началось все с W123, рассекавших по Москве в 80-х. Советский Союз даже закупил партию автомобилей для работы в такси. Кстати, это еще не E-Class, хотя многие называют его первым поколением.


В начале 90-х самым популярным Мерседесом стал E-Class W124. Это был универсальный автомобиль. Не такой престижный как «Кабан» S-Class, зато более доступный.

Mercedes E-Class W124 выпускался в нескольких типах кузова – начиная от седана, заканчивая универсалом и стильным купе. Последние, кстати, пропали в следующем поколении, про него и будет наш сегодняшний рассказ.

Mercedes E-Class W210 – старый бизнес-класс и его проблемыКлассика 90-х. Фото: Youtube.com

Mercedes E-Class W210 называется в народе «Лупатым». Данное прозвище он получил за характерную форму головных фар. Цена сейчас начинается от 150 тысяч рублей за экземпляры на ходу. Конечно, у них много проблем, но они передвигаются самостоятельно. За самые дорогие W210 хотят 1,5-3 млн.

Кузов и салон


Главная проблема любого старого Мерседеса – ржавчина. Автомобили этой марки начиная с 1995 и примерно по 2002 годы гниют нещадно. Стоит запустить кузов, как сколы превращаются в «жуков», а те быстро трансформируются в сквозные отверстия.

Особенно пострадал Mercedes W210. Многие владельцы старых Опель утверждают, что «Лупатый» гниет еще быстрее, чем их автомобили. Найти W210 без ржавчины очень сложно. Конечно, такие экземпляры иногда попадаются, но и просят за них дорого.

Можно взять экземпляр по низу рынка и самому заняться кузовом. Фото: Youtube.com

Если вам попался красивый кузов – это значит, что его недавно полностью перекрасили. Не стоит волноваться – коррозия скоро найдет путь наружу и автомобиль «зацветет» рыжими пятнами. Конечно, если машину обработали с полной разборкой, этого не произойдет, но так делают единицы.

Если вы согласны бороться с коррозией, то следует искать экземпляр с максимально целым кузовом. Ржавчину нужно вырезать, подваривать и подкрашивать.

Еще слабое место – передний подрамник, «телевизор». Он откровенно хрупкий, гнется при малейших лобовых ДТП и гниет, конечно. А на нем крепятся радиаторы с проводами, патрубками, тройниками и вентиляторами. Проблемы с системой охлаждения двигателя никому не нужны. Бывает, что неопытные водители не обращают внимания, получая перегрев и клин мотора.

Что касается салона, то тут внешне обычно проблем немного. Материалы износостойкие, если машину не использовали для стройки, то они демонстрируют настоящее немецкое качество.

Салоны у этих автомобилей обычно хорошо сохраняются. Фото: Youtube.com

А вот с электроникой не все так радужно. Автомобиль уже бюджетный по стоимости на б/у рынке, поэтому его часто не жалеют.

Основные проблемы:

✅ Электростеклоподъемники
✅ Центральный замок
✅ Люк. Лучше выбирать автомобиль без него
✅ Заслонки климата

В общем, каждую кнопочку желательно проверить. Владельцы, как правило, любят рассказывать истории, что там только провод перебило или контакт отошел. Верить не стоит – иногда с электрикой такой «колхоз», что заканчивается все коротким замыканием и возгоранием.

Четырехцилиндровые двигатели


Моторы у Mercedes E-Class W210 встречаются разные – все зависит от года выпуска. В продаже, как правило, попадаются силовые агрегаты с объемом до 2,4 литра вне зависимости от типа топлива. Но есть в гамме и более мощные моторы. Чаще это 3,2 и 4,2/4,3. Иногда в продаже можно найти двигатели от AMG с объемом от 5 до 6,3 литра. Но это уже настоящий эксклюзив для избранных, готовых вкладывать в старый автомобиль большие деньги.

Заднеприводный автомобиль позволяет пошалить. Фото: Youtube.com

Самый распространенный мотор для Mercedes W210 – это четырехцилиндровый М 111. Двигатель надежный с объемом от 2,0 до 2,3 литра. Каких-то проблем эти силовые агрегаты не доставляют – наоборот, они считаются эталоном. Но не стоит забывать, что автомобиль возрастной. Нерадивые владельцы и отсутствие обслуживания способны уничтожить даже надежный двигатель.

Поэтому осмотр тут стандартный – чтобы мотор не «троил», ничего в нем не звенело и никаких течей. Если нет опыта, лучше поехать на СТО.
Самая главная проблема четырехцилиндровых силовых агрегатов – это их спокойный характер. Динамично передвигаться на автомобилях с такими моторами не получится. Зато расход топлива не ударит по карману.

Если хочется ездить быстрее, но на M 111, можно найти вариант с компрессором. Этот силовой агрегат выпускали с 2000 года. Он тоже надежен, но расход топлива выше – плата за динамику.

V6


Шестицилиндровые M 104 тоже хороши. Объем 2,8 и 3,2 литра. Это «миллионники» при условии исправного состояния системы охлаждения и своевременном обслуживании.

Днище снизу смотреть обязательно. Фото: Youtube.com

Главная проблема M 104 – расход топлива. Зато эти двигатели являются «золотой серединой». Они дадут динамику, так что старый автомобиль оставит позади большинство новых «бюджетников» на светофоре.

Плюс силовые агрегаты M 104 не любят вмешательства «гаражных» специалистов. Это не значит, что они неремонтопригодны. Просто найти мастера, который сделает все на совесть, нелегко. Проще залить герметиком при сборке. В итоге двигатель будет «сопливить».

Еще есть V6 M 112 – объем 2,4 литра. Тоже часто встречается в России. Мотор в целом по надежности не хуже M 111 и M 104. После рестайлинга 2000 года он получил объем 2,6 литра.

Восьмицилиндровые силовые агрегаты


Самые редкие двигатели – это V8 М 119 и М 113. Первые ставили еще на S-класс поколения W140. Отличные моторы – надежные. Главное, чтобы предыдущий владелец не «убил» двигатель полным отсутствием обслуживания.

Двигатели V8 самые динамичные и неэкономичные. Фото: Youtube.com

Основная проблема – расход топлива до 20 литров в городе. При осмотре нужно уделить внимание состоянию подкапотной проводки и электроники – моторы теплонагруженные.

А еще обслуживание М 119 и М 113 – это не самое приятное занятие. Двигатели V8 с трудом помещаются под капотом автомобиля, поэтому компоновка плотная. Приходится разбирать половину мотора в ряде случаев. Хотя, трудности возникают только изначально. Когда «рука набита», это уже не проблема.

Моторы на тяжелом топливе


Дизельные двигатели на дорестайлинговых Mercedes W210 – это идеал надежности. Пятицилиндровые OM605 и OM606 способны проехать более миллиона километров до капитального ремонта.

Редкий в России дизель с объемом 2,7 литра. Фото: Youtube.com

Вот только это «олдовые» моторы с грузовым характером. Они специфически тарахтят, напоминая о тракторах. Никакой динамики от этих двигателей ждать не стоит – зато расход топлива радует.

После 1997 года автомобили получили новые дизели CDI. Они тоже считаются надежными.

Откровенно неудачных двигателей у Mercedes W210 вообще нет. Поэтому при выборе нужно ориентироваться на свои предпочтения и желательный расход топлива.

На что еще обратить внимание


К механическим коробкам передач претензий нет, кроме возраста и изношенности. АКПП самые проблемные – это 722.6, выпущенные с 1997 по 2002 годы. Ранние «автоматы» имеют индексы 722.4 и 722.5. Они отличаются надежностью и спокойным характером.

Если хочется минимум проблем с АКПП – рекомендуется компьютерная диагностика и «четырехступка».

По ходовой части Mercedes W210 хлопот не доставляет. Разве что передняя подвеска для российских дорог слишком нежная. Поэтому при покупке диагностика не помешает. Все найденные неисправности – повод поторговаться.

Дизайн уже немного устарел, но это классика. Фото: Youtube.com

Ремонтировать ходовку Mercedes W210 накладно. Но лучше на этом не экономить – китайские детали автомобиль не любит. Хотя, если поискать на форумах, некоторые запчасти можно подобрать, и они будут «ходить» долго.

Главная проблема Mercedes W210 – это гниющий кузов. Большинство автомобилей на б/у рынке нуждаются в серьезных вложениях. Но если удастся найти хороший экземпляр и каждый год делать антикоррозийную обработку – Мерседес останется еще детям и внукам.
А вы бы купили Mercedes E-Class W210 сейчас?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...