
Немецкий электролет Lilium приблизился к сертификации
Появилась информация о том, что прототип электрического самолета вертикального взлета и посадки от немецкого стартапа Lilium Air Mobility, успешно завершил очередной этап испытаний. Он прошел на юге Испании, и в ходе его проведения тестовый экземпляр смог развить скорость до 250 км\час. Поскольку намеченный порог преодолен, есть все шансы на скорую сертификацию и начало эксплуатации нового аэротакси. Ожидается, что это произойдет уже в 2025 году.
Отметим, что представленный экземпляр не похож на большинство привычных нам eVTOL-ов. В то время, как многочисленные конкуренты в основном оснащены крупным несущими винтами и напоминают своим внешним видом небольшие аналоги вертолетов или коптеров, модель Lilium имеет в своем распоряжении целых 36 движителей. Все они отличаются компактными размерами и расположены вдоль линии крыльев и хвостовика.
Поворотная конструкция тяговых двигателей выглядит достаточно надежной. YouTube.com
Максимальная мощность, которую способна выдать силовая установка этого воздушного транспорта с электроприводом, достигает 1300 л. с. При этом для осуществления горизонтального передвижения аппарату достаточно задействовать лишь небольшую часть от этих возможностей, в пределах 200 л. с. Отмечается, что это летающее такси рассчитано на перевозку 5 пассажиров.
На данном этапе нет точной информации о том, на какое расстояние сможет пролететь серийный экземпляр на одном заряде. При этом известно, что тестовый прототип спокойно преодолел заявленные на испытаниях 280 км. Является ли это пределом возможностей летающего шаттла, или нет, пока не понятно.
Горизонтальный полет требует меньше затрат. YouTube.com
Для уточнения, немецкий производитель аэромобильных такси Lilium занялся их разработкой в 2017 году, и спустя всего два года 36-и винтовой прототип совершил свой первый тестовый полет. При этом над возможностью перехода электролета от вертикального подъема к движению в горизонтальной плоскости пришлось потрудиться немного подольше. Задача была выполнена только в 2022 году.
Конструкция электролета Lilium резко отличается от конкурентов. YouTube.com
В любом случае, темпы развития данной отрасли и уровень конкуренции позволяют думать о скорой разгрузке дорожных артерий крупных мегаполисов. Хотя и не все этому рады, высказывая вполне объективные опасения насчет безопасной эксплуатации нового вида городского транспорта.
Отметим, что представленный экземпляр не похож на большинство привычных нам eVTOL-ов. В то время, как многочисленные конкуренты в основном оснащены крупным несущими винтами и напоминают своим внешним видом небольшие аналоги вертолетов или коптеров, модель Lilium имеет в своем распоряжении целых 36 движителей. Все они отличаются компактными размерами и расположены вдоль линии крыльев и хвостовика.

Максимальная мощность, которую способна выдать силовая установка этого воздушного транспорта с электроприводом, достигает 1300 л. с. При этом для осуществления горизонтального передвижения аппарату достаточно задействовать лишь небольшую часть от этих возможностей, в пределах 200 л. с. Отмечается, что это летающее такси рассчитано на перевозку 5 пассажиров.
На данном этапе нет точной информации о том, на какое расстояние сможет пролететь серийный экземпляр на одном заряде. При этом известно, что тестовый прототип спокойно преодолел заявленные на испытаниях 280 км. Является ли это пределом возможностей летающего шаттла, или нет, пока не понятно.

Для уточнения, немецкий производитель аэромобильных такси Lilium занялся их разработкой в 2017 году, и спустя всего два года 36-и винтовой прототип совершил свой первый тестовый полет. При этом над возможностью перехода электролета от вертикального подъема к движению в горизонтальной плоскости пришлось потрудиться немного подольше. Задача была выполнена только в 2022 году.

В любом случае, темпы развития данной отрасли и уровень конкуренции позволяют думать о скорой разгрузке дорожных артерий крупных мегаполисов. Хотя и не все этому рады, высказывая вполне объективные опасения насчет безопасной эксплуатации нового вида городского транспорта.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Открыт предзаказ на Lada «Искра» – почему российские водители не спешат покупать?
Автомобиль предназначен для тех, кому мало «Гранты», но не совсем хватает на «Весту». Часть дилеров уже получила демо-экземпляры машины, но перспективы пока...