Отметим, что представленный экземпляр не похож на большинство привычных нам eVTOL-ов. В то время, как многочисленные конкуренты в основном оснащены крупным несущими винтами и напоминают своим внешним видом небольшие аналоги вертолетов или коптеров, модель Lilium имеет в своем распоряжении целых 36 движителей. Все они отличаются компактными размерами и расположены вдоль линии крыльев и хвостовика.
Поворотная конструкция тяговых двигателей выглядит достаточно надежной. YouTube.com
Максимальная мощность, которую способна выдать силовая установка этого воздушного транспорта с электроприводом, достигает 1300 л. с. При этом для осуществления горизонтального передвижения аппарату достаточно задействовать лишь небольшую часть от этих возможностей, в пределах 200 л. с. Отмечается, что это летающее такси рассчитано на перевозку 5 пассажиров.
На данном этапе нет точной информации о том, на какое расстояние сможет пролететь серийный экземпляр на одном заряде. При этом известно, что тестовый прототип спокойно преодолел заявленные на испытаниях 280 км. Является ли это пределом возможностей летающего шаттла, или нет, пока не понятно.
Горизонтальный полет требует меньше затрат. YouTube.com
Для уточнения, немецкий производитель аэромобильных такси Lilium занялся их разработкой в 2017 году, и спустя всего два года 36-и винтовой прототип совершил свой первый тестовый полет. При этом над возможностью перехода электролета от вертикального подъема к движению в горизонтальной плоскости пришлось потрудиться немного подольше. Задача была выполнена только в 2022 году.
Конструкция электролета Lilium резко отличается от конкурентов. YouTube.com
В любом случае, темпы развития данной отрасли и уровень конкуренции позволяют думать о скорой разгрузке дорожных артерий крупных мегаполисов. Хотя и не все этому рады, высказывая вполне объективные опасения насчет безопасной эксплуатации нового вида городского транспорта.