Немецкий электролет Lilium приблизился к сертификации
1 149

Немецкий электролет Lilium приблизился к сертификации

Появилась информация о том, что прототип электрического самолета вертикального взлета и посадки от немецкого стартапа Lilium Air Mobility, успешно завершил очередной этап испытаний. Он прошел на юге Испании, и в ходе его проведения тестовый экземпляр смог развить скорость до 250 км\час. Поскольку намеченный порог преодолен, есть все шансы на скорую сертификацию и начало эксплуатации нового аэротакси. Ожидается, что это произойдет уже в 2025 году.


Отметим, что представленный экземпляр не похож на большинство привычных нам eVTOL-ов. В то время, как многочисленные конкуренты в основном оснащены крупным несущими винтами и напоминают своим внешним видом небольшие аналоги вертолетов или коптеров, модель Lilium имеет в своем распоряжении целых 36 движителей. Все они отличаются компактными размерами и расположены вдоль линии крыльев и хвостовика.

Немецкий электролет Lilium приблизился к сертификацииПоворотная конструкция тяговых двигателей выглядит достаточно надежной. YouTube.com

Максимальная мощность, которую способна выдать силовая установка этого воздушного транспорта с электроприводом, достигает 1300 л. с. При этом для осуществления горизонтального передвижения аппарату достаточно задействовать лишь небольшую часть от этих возможностей, в пределах 200 л. с. Отмечается, что это летающее такси рассчитано на перевозку 5 пассажиров.

На данном этапе нет точной информации о том, на какое расстояние сможет пролететь серийный экземпляр на одном заряде. При этом известно, что тестовый прототип спокойно преодолел заявленные на испытаниях 280 км. Является ли это пределом возможностей летающего шаттла, или нет, пока не понятно.

Горизонтальный полет требует меньше затрат. YouTube.com

Для уточнения, немецкий производитель аэромобильных такси Lilium занялся их разработкой в 2017 году, и спустя всего два года 36-и винтовой прототип совершил свой первый тестовый полет. При этом над возможностью перехода электролета от вертикального подъема к движению в горизонтальной плоскости пришлось потрудиться немного подольше. Задача была выполнена только в 2022 году.

Конструкция электролета Lilium резко отличается от конкурентов. YouTube.com

В любом случае, темпы развития данной отрасли и уровень конкуренции позволяют думать о скорой разгрузке дорожных артерий крупных мегаполисов. Хотя и не все этому рады, высказывая вполне объективные опасения насчет безопасной эксплуатации нового вида городского транспорта.
А вы поддерживаете появление городского транспорта по типу Lilium?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...