В Праге появятся новые «заигрывающие» друг с другом фуникулеры
Необходимость в прокладке канатной дороги на живописный пражский Петршин появилась еще в 1890 году. Это совпало с реализацией проекта «Петршинская смотровая площадка».
Поэтому их строительство происходило синхронно, а будущая дорога призвана была облегчить жителям и гостям города доступ к самой площадке. Канатное сооружение ввели в эксплуатацию 25 июля 1891 года, сделав самой длинной такой конструкцией на территории всей Австро-Венгрии.
После короткого бездействия во время Первой мировой войны, дорогу вновь ввели в эксплуатацию в уже независимой Чехословакии. К 1931 году созрела необходимость глубокой реконструкции. Ее успешно провели и с этого десятилетия дорога получила электрический привод. При этом часть старой конструкции отправили в местный Технический музей. Канатная дорога теперь имела следующие параметры:
✅ длина – 511 м
✅ перепад высот – 130,5 м
✅ максимальный уклон трассы – ок. 30%
Схему построили по двухпутной системе колеи 1435 мм со стрелочным переводом на среднем участке. На ней впервые в мире опробовали систему страховочных тросов, позволявшую остановить вагон в любом месте быстро и очень плавно. Это выгодно отличалось от распространенного тогда швейцарского типа, известного резким торможением. Электротягу обеспечил Ward-Leonard, а сами машины – Cesko-Moravska Kolben-Danek. Их конструкция оказалась такой долговечной и надежной, что прослужила до сегодняшнего дня.
Правда, сама канатная дорога вышла из эксплуатации в середине 60-х из-за повреждений, нанесенных ливневыми дождями. Работу линии возобновили только пару десятилетий спустя, проведя основательное укрепление всех элементов конструкции. Вагоны вновь предоставил завод Рингхоффера:
✅ длина – 12 м
✅ ширина – 2,4 м
✅ сидячие места – 35
✅ стоячие места – 70
После этого пассажиры вагончиков вновь могут любоваться на Пражский град со ст. Небозижек или посетить зеркальный зал Блудиште, расположенный у смотровой башни. Отсюда можно увидеть обсерваторию Штефаника, панораму обороны Праги от шведов и Голодную стену императора Карла IV. Вот только старые вагоны уже нуждаются в срочной замене.
С начала марта стартовал тендер на поиск производителя вагонов для фуникулера на холме Петршин. Его сумма оценили в 150 млн. крон. Мероприятие продлится до конца месяца, а в следующем квартале уже объявят победителя.
Во время встречи вагоны, движущиеся в разных направлениях, будут «флиртовать» друг с другом. Для этого идущий в гору транспорт слегка подмигнет встречному фуникулеру левой фарой. В ответ у того автоматически сменится внутривагонная подсветка на красный цвет. Это должно символизировать то, как смущается девушка, когда парень начинает к ней проявлять особое внимание.
Один из заместителей пражского мэра назвал такую конструкцию ярким примером гуманизации техники. Ведь это станет красивой метафорой встреч молодых влюбленных, происходящих на Петршине. Но кроме романтики осталось и место для холодного технического расчета. Будущие вагоны должны соответствовать следующим критериям:
✅ срок эксплуатации – от 25 лет и выше
✅ вместимость – 100 человек
✅ полная масса – менее 20,5 т
✅ гарантийный срок – от 5 лет
Есть также отдельные требования по длине конструкции и уровню внутреннего и наружного шума. Что ж, романтика романтикой, а качественной продукции никто не отменял. Впрочем, одно другому вряд ли помешает. Ведь длительная работа без поломок только добавит популярности «заигрывающим» друг с другом фуникулерам.
Поэтому их строительство происходило синхронно, а будущая дорога призвана была облегчить жителям и гостям города доступ к самой площадке. Канатное сооружение ввели в эксплуатацию 25 июля 1891 года, сделав самой длинной такой конструкцией на территории всей Австро-Венгрии.
Трасса проходит по живописным местам Праги. Фото: youtube.com
После короткого бездействия во время Первой мировой войны, дорогу вновь ввели в эксплуатацию в уже независимой Чехословакии. К 1931 году созрела необходимость глубокой реконструкции. Ее успешно провели и с этого десятилетия дорога получила электрический привод. При этом часть старой конструкции отправили в местный Технический музей. Канатная дорога теперь имела следующие параметры:
✅ длина – 511 м
✅ перепад высот – 130,5 м
✅ максимальный уклон трассы – ок. 30%
Схему построили по двухпутной системе колеи 1435 мм со стрелочным переводом на среднем участке. На ней впервые в мире опробовали систему страховочных тросов, позволявшую остановить вагон в любом месте быстро и очень плавно. Это выгодно отличалось от распространенного тогда швейцарского типа, известного резким торможением. Электротягу обеспечил Ward-Leonard, а сами машины – Cesko-Moravska Kolben-Danek. Их конструкция оказалась такой долговечной и надежной, что прослужила до сегодняшнего дня.
Таким будет перспективный салон. Фото: youtube.com
Правда, сама канатная дорога вышла из эксплуатации в середине 60-х из-за повреждений, нанесенных ливневыми дождями. Работу линии возобновили только пару десятилетий спустя, проведя основательное укрепление всех элементов конструкции. Вагоны вновь предоставил завод Рингхоффера:
✅ длина – 12 м
✅ ширина – 2,4 м
✅ сидячие места – 35
✅ стоячие места – 70
После этого пассажиры вагончиков вновь могут любоваться на Пражский град со ст. Небозижек или посетить зеркальный зал Блудиште, расположенный у смотровой башни. Отсюда можно увидеть обсерваторию Штефаника, панораму обороны Праги от шведов и Голодную стену императора Карла IV. Вот только старые вагоны уже нуждаются в срочной замене.
Тендер, объявленный городскими властями
С начала марта стартовал тендер на поиск производителя вагонов для фуникулера на холме Петршин. Его сумма оценили в 150 млн. крон. Мероприятие продлится до конца месяца, а в следующем квартале уже объявят победителя.
Дизайн для будущих вагонов придумала Анна Марешова – создатель пражского трамвая со стеклянной крышей. Молодая женщина, со свойственной ей креативностью, решила добавить в конструкцию немного интриги. Учитывая то, что место прохождения трассы очень популярно у влюбленных парочек, фуникулер решили сделать под стать ситуации.
Во время встречи вагоны, движущиеся в разных направлениях, будут «флиртовать» друг с другом. Для этого идущий в гору транспорт слегка подмигнет встречному фуникулеру левой фарой. В ответ у того автоматически сменится внутривагонная подсветка на красный цвет. Это должно символизировать то, как смущается девушка, когда парень начинает к ней проявлять особое внимание.
При встрече обязательно подмигнут друг другу. Фото: youtube.com
Один из заместителей пражского мэра назвал такую конструкцию ярким примером гуманизации техники. Ведь это станет красивой метафорой встреч молодых влюбленных, происходящих на Петршине. Но кроме романтики осталось и место для холодного технического расчета. Будущие вагоны должны соответствовать следующим критериям:
✅ срок эксплуатации – от 25 лет и выше
✅ вместимость – 100 человек
✅ полная масса – менее 20,5 т
✅ гарантийный срок – от 5 лет
Есть также отдельные требования по длине конструкции и уровню внутреннего и наружного шума. Что ж, романтика романтикой, а качественной продукции никто не отменял. Впрочем, одно другому вряд ли помешает. Ведь длительная работа без поломок только добавит популярности «заигрывающим» друг с другом фуникулерам.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...