В Праге появятся новые «заигрывающие» друг с другом фуникулеры
Необходимость в прокладке канатной дороги на живописный пражский Петршин появилась еще в 1890 году. Это совпало с реализацией проекта «Петршинская смотровая площадка».
Поэтому их строительство происходило синхронно, а будущая дорога призвана была облегчить жителям и гостям города доступ к самой площадке. Канатное сооружение ввели в эксплуатацию 25 июля 1891 года, сделав самой длинной такой конструкцией на территории всей Австро-Венгрии.
После короткого бездействия во время Первой мировой войны, дорогу вновь ввели в эксплуатацию в уже независимой Чехословакии. К 1931 году созрела необходимость глубокой реконструкции. Ее успешно провели и с этого десятилетия дорога получила электрический привод. При этом часть старой конструкции отправили в местный Технический музей. Канатная дорога теперь имела следующие параметры:
✅ длина – 511 м
✅ перепад высот – 130,5 м
✅ максимальный уклон трассы – ок. 30%
Схему построили по двухпутной системе колеи 1435 мм со стрелочным переводом на среднем участке. На ней впервые в мире опробовали систему страховочных тросов, позволявшую остановить вагон в любом месте быстро и очень плавно. Это выгодно отличалось от распространенного тогда швейцарского типа, известного резким торможением. Электротягу обеспечил Ward-Leonard, а сами машины – Cesko-Moravska Kolben-Danek. Их конструкция оказалась такой долговечной и надежной, что прослужила до сегодняшнего дня.
Правда, сама канатная дорога вышла из эксплуатации в середине 60-х из-за повреждений, нанесенных ливневыми дождями. Работу линии возобновили только пару десятилетий спустя, проведя основательное укрепление всех элементов конструкции. Вагоны вновь предоставил завод Рингхоффера:
✅ длина – 12 м
✅ ширина – 2,4 м
✅ сидячие места – 35
✅ стоячие места – 70
После этого пассажиры вагончиков вновь могут любоваться на Пражский град со ст. Небозижек или посетить зеркальный зал Блудиште, расположенный у смотровой башни. Отсюда можно увидеть обсерваторию Штефаника, панораму обороны Праги от шведов и Голодную стену императора Карла IV. Вот только старые вагоны уже нуждаются в срочной замене.
С начала марта стартовал тендер на поиск производителя вагонов для фуникулера на холме Петршин. Его сумма оценили в 150 млн. крон. Мероприятие продлится до конца месяца, а в следующем квартале уже объявят победителя.
Во время встречи вагоны, движущиеся в разных направлениях, будут «флиртовать» друг с другом. Для этого идущий в гору транспорт слегка подмигнет встречному фуникулеру левой фарой. В ответ у того автоматически сменится внутривагонная подсветка на красный цвет. Это должно символизировать то, как смущается девушка, когда парень начинает к ней проявлять особое внимание.
Один из заместителей пражского мэра назвал такую конструкцию ярким примером гуманизации техники. Ведь это станет красивой метафорой встреч молодых влюбленных, происходящих на Петршине. Но кроме романтики осталось и место для холодного технического расчета. Будущие вагоны должны соответствовать следующим критериям:
✅ срок эксплуатации – от 25 лет и выше
✅ вместимость – 100 человек
✅ полная масса – менее 20,5 т
✅ гарантийный срок – от 5 лет
Есть также отдельные требования по длине конструкции и уровню внутреннего и наружного шума. Что ж, романтика романтикой, а качественной продукции никто не отменял. Впрочем, одно другому вряд ли помешает. Ведь длительная работа без поломок только добавит популярности «заигрывающим» друг с другом фуникулерам.
Поэтому их строительство происходило синхронно, а будущая дорога призвана была облегчить жителям и гостям города доступ к самой площадке. Канатное сооружение ввели в эксплуатацию 25 июля 1891 года, сделав самой длинной такой конструкцией на территории всей Австро-Венгрии.
Трасса проходит по живописным местам Праги. Фото: youtube.com
После короткого бездействия во время Первой мировой войны, дорогу вновь ввели в эксплуатацию в уже независимой Чехословакии. К 1931 году созрела необходимость глубокой реконструкции. Ее успешно провели и с этого десятилетия дорога получила электрический привод. При этом часть старой конструкции отправили в местный Технический музей. Канатная дорога теперь имела следующие параметры:
✅ длина – 511 м
✅ перепад высот – 130,5 м
✅ максимальный уклон трассы – ок. 30%
Схему построили по двухпутной системе колеи 1435 мм со стрелочным переводом на среднем участке. На ней впервые в мире опробовали систему страховочных тросов, позволявшую остановить вагон в любом месте быстро и очень плавно. Это выгодно отличалось от распространенного тогда швейцарского типа, известного резким торможением. Электротягу обеспечил Ward-Leonard, а сами машины – Cesko-Moravska Kolben-Danek. Их конструкция оказалась такой долговечной и надежной, что прослужила до сегодняшнего дня.
Таким будет перспективный салон. Фото: youtube.com
Правда, сама канатная дорога вышла из эксплуатации в середине 60-х из-за повреждений, нанесенных ливневыми дождями. Работу линии возобновили только пару десятилетий спустя, проведя основательное укрепление всех элементов конструкции. Вагоны вновь предоставил завод Рингхоффера:
✅ длина – 12 м
✅ ширина – 2,4 м
✅ сидячие места – 35
✅ стоячие места – 70
После этого пассажиры вагончиков вновь могут любоваться на Пражский град со ст. Небозижек или посетить зеркальный зал Блудиште, расположенный у смотровой башни. Отсюда можно увидеть обсерваторию Штефаника, панораму обороны Праги от шведов и Голодную стену императора Карла IV. Вот только старые вагоны уже нуждаются в срочной замене.
Тендер, объявленный городскими властями
С начала марта стартовал тендер на поиск производителя вагонов для фуникулера на холме Петршин. Его сумма оценили в 150 млн. крон. Мероприятие продлится до конца месяца, а в следующем квартале уже объявят победителя.
Дизайн для будущих вагонов придумала Анна Марешова – создатель пражского трамвая со стеклянной крышей. Молодая женщина, со свойственной ей креативностью, решила добавить в конструкцию немного интриги. Учитывая то, что место прохождения трассы очень популярно у влюбленных парочек, фуникулер решили сделать под стать ситуации.
Во время встречи вагоны, движущиеся в разных направлениях, будут «флиртовать» друг с другом. Для этого идущий в гору транспорт слегка подмигнет встречному фуникулеру левой фарой. В ответ у того автоматически сменится внутривагонная подсветка на красный цвет. Это должно символизировать то, как смущается девушка, когда парень начинает к ней проявлять особое внимание.
При встрече обязательно подмигнут друг другу. Фото: youtube.com
Один из заместителей пражского мэра назвал такую конструкцию ярким примером гуманизации техники. Ведь это станет красивой метафорой встреч молодых влюбленных, происходящих на Петршине. Но кроме романтики осталось и место для холодного технического расчета. Будущие вагоны должны соответствовать следующим критериям:
✅ срок эксплуатации – от 25 лет и выше
✅ вместимость – 100 человек
✅ полная масса – менее 20,5 т
✅ гарантийный срок – от 5 лет
Есть также отдельные требования по длине конструкции и уровню внутреннего и наружного шума. Что ж, романтика романтикой, а качественной продукции никто не отменял. Впрочем, одно другому вряд ли помешает. Ведь длительная работа без поломок только добавит популярности «заигрывающим» друг с другом фуникулерам.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались
Массово тяжелые оппозитные мотоциклы с колясками выпускали в СССР два завода. Хотя «предок» у них один, модели немного отличались друг от друга, как внешне,...
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Почему на массовых авто не ставят легкие литий-ионные батареи?
Они в 5 раз легче свинцовых при схожих и даже лучших остальных параметрах. А ведь за каждый килограмм веса машины идет настоящая борьба!...
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
В России появится новый отечественный автобренд
Крупный холдинг продолжает развивать коммерческие модели. Изменений планируется настолько много, что потребуется отдельная компания....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...