ВАЗ-21123 – почти купе отечественного производства
АвтоВАЗ с момента своего существования выпускал простые и сравнительно бюджетные машины. Изначально это были популярные в СССР седаны, изредка универсалы. Но уже во второй половине 80-х советский производитель решил порадовать молодежь хетчбэком – ВАЗ-2108.
Машина для своего времени, а это был 1984 год, поражала стильным кузовом. Вот только трехдверная модель оказалась не слишком востребованной у людей семейных. Им было неудобно ездить на дачи и в деревни. А молодежь в те далекие годы вообще не могла рассчитывать на собственную машину.
Хотя, в СССР все равно автомобили считались дефицитом, особенно новые «Лады». Так что «Восьмерку» тоже покупали с удовольствием, если не было пятидверных «Девяток» в наличии. Все равно приходилось стоять годами на очереди, ожидая заветную открытку.
Следующим автомобилем в кузове купе была одна из модификаций «десятого семейства». В 2004 году российские водители получили ВАЗ-21123. Это полноценное купе, по крайней мере, так уверяли в дилерских салонах производителя. На самом деле, это не более чем грамотный маркетинг. Новая модель была переделана из стандартной «Двенадцатки», поэтому скорее считалась трехдверным хетчбэком.
Как правило, автомобили, подобные ВАЗ-21123, собирали за рубежом небольшими сериями. У них есть одна характерная черта – единая платформа со скучными недорогими моделями. Иногда производители сильно заморачивались, создавая такие шедевры, как Опель Калибра. А бывало, что делали просто спортивные купе, вроде Рено Меган первого поколения.
АвтоВАЗ тоже пошел таким путем, но с местным колоритом. Их новое купе, договоримся называть героя нашей статьи именно так, предназначалось скорее для спортсменов.
Ориентация на молодежь в любом случае бы провалилась по ряду причин:
✅ Местные пацаны если и покупали ВАЗ, то б/у и подешевле
✅ Те, кто был побогаче, предпочитали иномарки
✅ Большинство молодых людей в постсоветских странах тогда восторгались «Бэхами», «Мерсами» и прочими «Аудюхами»
Поэтому ВАЗ-21123 предназначался скорее для профессиональных спортсменов. Они давно облюбовали «Восьмерки», которые, кстати, разрабатывали с помощью специалистов «Порше». Но теперь автомобиль изначально сделали со спортивным уклоном.
Хотя на первый взгляд кажется, что кузов у купе почти такой же, как у хетчбэка, это далеко не так. Модель достаточно редкая. Хоть ее и выпускали с 2004 по 2009 годы, но небольшими партиями.
Изначально даже капот и бампер был у ВАЗ-21123 свой, не говоря о дверях и боковых кузовных элементах. Так что, если кому-то в голову придет мысль приобрести такой автомобиль, лучше искать его целым. В ДТП тоже попадать не желательно, новые детали найти нереально, а модель на разборках не встретишь. Разве что тематические группы и форумы могут помочь.
А если брать облик ВАЗ-21123 в целом, то он чем-то похож на купе Сааб 9000. Те же специфические черты и изгибы. Не совсем понятно, копировали ли дизайнеры внешность шведской модели, или просто так получилось.
ВАЗ-21123 постоянно дорабатывали, поэтому машины разных годов выпуска могут отличаться. Но официально автомобили делили на две комплектации с разными двигателями.
В люксовом и спортивном исполнениях автомобиль комплектовался мотором ВАЗ-21128. Это силовой агрегат с объемом 1,8 литра. Мощность бывает 98 или 123 л. с.
Интересно, что производитель предлагал множество дополнительных опций. Например, сиденья могли быть стандартными, ковшеобразными или даже Recaro. Можно было заказать гидроусилитель руля и кондиционер.
Существовала возможность оборудовать автомобиль дисковыми тормозами на все колеса. Было время, когда предлагали поставить основной цилиндр с вакуумным усилителем от «Шнивы». Подвеску под заказ могли оборудовать укороченными пружинами и жесткими сайлентблоками.
ВАЗ-21123 с мотором 1,8 литра получил сцепление LuK. Коробку передач для этой модификации тоже переработали – чтобы она могла «переварить» мощность силового агрегата. Вторичный вал заменили на усиленный, синхронизаторы поставили увеличенные. Передаточные числа тоже стали другими.
Вот только автомобилей с мотором 1,8 в продаже почти нет. Если брать в процентном соотношении, то их не более 2,5 % от количества ВАЗ-21123 на рынке б/у.
Автомобиль получился однозначно красивым. Если пятидверный хетчбэк выглядит откровенно нелепо и коряво, то купе взгляд привлекает до сих пор. А ведь последние ВАЗ-21123 проданы в 2009 году!
Облик купе лаконичен, но создает картину целостности. Если поставить два автомобиля рядом, кажется, что «Двенадцатка» какой-то опытный предсерийный экземпляр.
Салон смотрится почти так же, как в стандартной «Двенадцатке». Вот его уже можно доработать, тем более, что крупных финансовых затрат это не потребует. Накладки на педали, спортивная рукоятка КПП и хватит.
При создании ВАЗ-21123 АвтоВАЗ и несколько компаний, участвующих в данном проекте, пытались сделать своеобразную заготовку. Чтобы она «зашла» спортсменам и им сочувствующим. Это у производителя однозначно получилось.
Например, возьмем вопрос с «резиной». Поставить на стандартный автомобиль низкопрофильные шины удается далеко не всегда. Часто приходится пилить арки, расширяя пространство. Одно дело, когда это старая «Восьмерка», а другое, если машина новая. ВАЗ-21123 уже подготовлен для установки «правильных колес» с завода.
Подвеска у купе в «стоке» для спортивного использования не подходит – слишком она «мягкая». Чтобы это исправить, придется усиливать жесткость. Бюджетный вариант – это отпиливание нескольких витков от пружин. Тогда получится «ТАЗ», что радует глаз.
Для любителей ралли и городских ночных гонок в стиле популярной компьютерной игры Need for Speed, рекомендуется установка защиты картера. Иначе очередной прыжок или кочка могут его и пробить.
Есть одна общая проблема для «десяточного» семейства «Лада», обнаруженная еще на советских «Восьмерках». Это слабая передняя балка. Если ездить аккуратно, то она выдержит, но для спортсменов желательно узел усилить. Процесс простейший – наварить несколько ребер жесткости. Заодно и сайлентблоки рекомендуется поменять на «спортивные».
Двигатель ВАЗ – это полигон для экспериментов с мощностью. В России процесс доработки моторов ВАЗ развит, продаются даже полные турбо-комплекты. Они превратят «овощ» в почти полноценный спорткар.
ВАЗ-21123 уже давно не выпускается. Но эта модель навсегда останется в истории российского автопрома. Она наглядно демонстрирует, что АвтоВАЗ при желании и сотрудничестве со сторонними компаниями способен порой на дерзкие и красивые эксперименты.
Машина для своего времени, а это был 1984 год, поражала стильным кузовом. Вот только трехдверная модель оказалась не слишком востребованной у людей семейных. Им было неудобно ездить на дачи и в деревни. А молодежь в те далекие годы вообще не могла рассчитывать на собственную машину.
Хотя, в СССР все равно автомобили считались дефицитом, особенно новые «Лады». Так что «Восьмерку» тоже покупали с удовольствием, если не было пятидверных «Девяток» в наличии. Все равно приходилось стоять годами на очереди, ожидая заветную открытку.
Этот автомобиль в СССР считался спортивным. Фото: Youtube.com
Следующим автомобилем в кузове купе была одна из модификаций «десятого семейства». В 2004 году российские водители получили ВАЗ-21123. Это полноценное купе, по крайней мере, так уверяли в дилерских салонах производителя. На самом деле, это не более чем грамотный маркетинг. Новая модель была переделана из стандартной «Двенадцатки», поэтому скорее считалась трехдверным хетчбэком.
Для кого вообще ее сделали
Как правило, автомобили, подобные ВАЗ-21123, собирали за рубежом небольшими сериями. У них есть одна характерная черта – единая платформа со скучными недорогими моделями. Иногда производители сильно заморачивались, создавая такие шедевры, как Опель Калибра. А бывало, что делали просто спортивные купе, вроде Рено Меган первого поколения.
В базовой комплектации литых дисков не полагалось. Фото: Youtube.com
АвтоВАЗ тоже пошел таким путем, но с местным колоритом. Их новое купе, договоримся называть героя нашей статьи именно так, предназначалось скорее для спортсменов.
Ориентация на молодежь в любом случае бы провалилась по ряду причин:
✅ Местные пацаны если и покупали ВАЗ, то б/у и подешевле
✅ Те, кто был побогаче, предпочитали иномарки
✅ Большинство молодых людей в постсоветских странах тогда восторгались «Бэхами», «Мерсами» и прочими «Аудюхами»
Поэтому ВАЗ-21123 предназначался скорее для профессиональных спортсменов. Они давно облюбовали «Восьмерки», которые, кстати, разрабатывали с помощью специалистов «Порше». Но теперь автомобиль изначально сделали со спортивным уклоном.
Отличия от ВАЗ-2112
Хотя на первый взгляд кажется, что кузов у купе почти такой же, как у хетчбэка, это далеко не так. Модель достаточно редкая. Хоть ее и выпускали с 2004 по 2009 годы, но небольшими партиями.
Кузовщина от ВАЗ-2112 тут не подойдет. Фото: Youtube.com
Изначально даже капот и бампер был у ВАЗ-21123 свой, не говоря о дверях и боковых кузовных элементах. Так что, если кому-то в голову придет мысль приобрести такой автомобиль, лучше искать его целым. В ДТП тоже попадать не желательно, новые детали найти нереально, а модель на разборках не встретишь. Разве что тематические группы и форумы могут помочь.
А если брать облик ВАЗ-21123 в целом, то он чем-то похож на купе Сааб 9000. Те же специфические черты и изгибы. Не совсем понятно, копировали ли дизайнеры внешность шведской модели, или просто так получилось.
Модификации
ВАЗ-21123 постоянно дорабатывали, поэтому машины разных годов выпуска могут отличаться. Но официально автомобили делили на две комплектации с разными двигателями.
В базовой версии машина оснащалась мотором ВАЗ-21124. Этот силовой агрегат выпускался с 2004 по 2008 годы. Двигатель 16-клапанный, объем 1,6 литра. Мощность варьируется от 81 до 89 л. с.
В люксовом и спортивном исполнениях автомобиль комплектовался мотором ВАЗ-21128. Это силовой агрегат с объемом 1,8 литра. Мощность бывает 98 или 123 л. с.
Чем не спорткар? Фото: Youtube.com
Интересно, что производитель предлагал множество дополнительных опций. Например, сиденья могли быть стандартными, ковшеобразными или даже Recaro. Можно было заказать гидроусилитель руля и кондиционер.
Существовала возможность оборудовать автомобиль дисковыми тормозами на все колеса. Было время, когда предлагали поставить основной цилиндр с вакуумным усилителем от «Шнивы». Подвеску под заказ могли оборудовать укороченными пружинами и жесткими сайлентблоками.
ВАЗ-21123 с мотором 1,8 литра получил сцепление LuK. Коробку передач для этой модификации тоже переработали – чтобы она могла «переварить» мощность силового агрегата. Вторичный вал заменили на усиленный, синхронизаторы поставили увеличенные. Передаточные числа тоже стали другими.
Вот только автомобилей с мотором 1,8 в продаже почти нет. Если брать в процентном соотношении, то их не более 2,5 % от количества ВАЗ-21123 на рынке б/у.
Внешность и салон
Автомобиль получился однозначно красивым. Если пятидверный хетчбэк выглядит откровенно нелепо и коряво, то купе взгляд привлекает до сих пор. А ведь последние ВАЗ-21123 проданы в 2009 году!
Взгляды эта модель до сих пор притягивает. Фото: Youtube.com
Облик купе лаконичен, но создает картину целостности. Если поставить два автомобиля рядом, кажется, что «Двенадцатка» какой-то опытный предсерийный экземпляр.
Большие колеса и увеличенные арки позволяют разместить там даже широкую трековую резину. Заводской спойлер выглядит на удивление гармонично. ВАЗ-21123 не нуждается во внешних доработках – он и так идеален.
Салон смотрится почти так же, как в стандартной «Двенадцатке». Вот его уже можно доработать, тем более, что крупных финансовых затрат это не потребует. Накладки на педали, спортивная рукоятка КПП и хватит.
Доработки
При создании ВАЗ-21123 АвтоВАЗ и несколько компаний, участвующих в данном проекте, пытались сделать своеобразную заготовку. Чтобы она «зашла» спортсменам и им сочувствующим. Это у производителя однозначно получилось.
Стандартный «шестнарь» под капотом. Фото: Youtube.com
Например, возьмем вопрос с «резиной». Поставить на стандартный автомобиль низкопрофильные шины удается далеко не всегда. Часто приходится пилить арки, расширяя пространство. Одно дело, когда это старая «Восьмерка», а другое, если машина новая. ВАЗ-21123 уже подготовлен для установки «правильных колес» с завода.
Подвеска у купе в «стоке» для спортивного использования не подходит – слишком она «мягкая». Чтобы это исправить, придется усиливать жесткость. Бюджетный вариант – это отпиливание нескольких витков от пружин. Тогда получится «ТАЗ», что радует глаз.
Если дорабатывать подвеску грамотно, то придется разориться на укороченные пружины и газовые амортизаторы от Bilstein. Экономить на этом этапе не стоит, тем более, что это не сильно и дорого, а на кону безопасность.
Для любителей ралли и городских ночных гонок в стиле популярной компьютерной игры Need for Speed, рекомендуется установка защиты картера. Иначе очередной прыжок или кочка могут его и пробить.
А вот так сильно занижать не стоит. Фото: Youtube.com
Есть одна общая проблема для «десяточного» семейства «Лада», обнаруженная еще на советских «Восьмерках». Это слабая передняя балка. Если ездить аккуратно, то она выдержит, но для спортсменов желательно узел усилить. Процесс простейший – наварить несколько ребер жесткости. Заодно и сайлентблоки рекомендуется поменять на «спортивные».
Двигатель ВАЗ – это полигон для экспериментов с мощностью. В России процесс доработки моторов ВАЗ развит, продаются даже полные турбо-комплекты. Они превратят «овощ» в почти полноценный спорткар.
ВАЗ-21123 уже давно не выпускается. Но эта модель навсегда останется в истории российского автопрома. Она наглядно демонстрирует, что АвтоВАЗ при желании и сотрудничестве со сторонними компаниями способен порой на дерзкие и красивые эксперименты.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...