
ВАЗ-21123 – почти купе отечественного производства
АвтоВАЗ с момента своего существования выпускал простые и сравнительно бюджетные машины. Изначально это были популярные в СССР седаны, изредка универсалы. Но уже во второй половине 80-х советский производитель решил порадовать молодежь хетчбэком – ВАЗ-2108.
Машина для своего времени, а это был 1984 год, поражала стильным кузовом. Вот только трехдверная модель оказалась не слишком востребованной у людей семейных. Им было неудобно ездить на дачи и в деревни. А молодежь в те далекие годы вообще не могла рассчитывать на собственную машину.
Хотя, в СССР все равно автомобили считались дефицитом, особенно новые «Лады». Так что «Восьмерку» тоже покупали с удовольствием, если не было пятидверных «Девяток» в наличии. Все равно приходилось стоять годами на очереди, ожидая заветную открытку.
Этот автомобиль в СССР считался спортивным. Фото: Youtube.com
Следующим автомобилем в кузове купе была одна из модификаций «десятого семейства». В 2004 году российские водители получили ВАЗ-21123. Это полноценное купе, по крайней мере, так уверяли в дилерских салонах производителя. На самом деле, это не более чем грамотный маркетинг. Новая модель была переделана из стандартной «Двенадцатки», поэтому скорее считалась трехдверным хетчбэком.
Как правило, автомобили, подобные ВАЗ-21123, собирали за рубежом небольшими сериями. У них есть одна характерная черта – единая платформа со скучными недорогими моделями. Иногда производители сильно заморачивались, создавая такие шедевры, как Опель Калибра. А бывало, что делали просто спортивные купе, вроде Рено Меган первого поколения.
В базовой комплектации литых дисков не полагалось. Фото: Youtube.com
АвтоВАЗ тоже пошел таким путем, но с местным колоритом. Их новое купе, договоримся называть героя нашей статьи именно так, предназначалось скорее для спортсменов.
Ориентация на молодежь в любом случае бы провалилась по ряду причин:
✅ Местные пацаны если и покупали ВАЗ, то б/у и подешевле
✅ Те, кто был побогаче, предпочитали иномарки
✅ Большинство молодых людей в постсоветских странах тогда восторгались «Бэхами», «Мерсами» и прочими «Аудюхами»
Поэтому ВАЗ-21123 предназначался скорее для профессиональных спортсменов. Они давно облюбовали «Восьмерки», которые, кстати, разрабатывали с помощью специалистов «Порше». Но теперь автомобиль изначально сделали со спортивным уклоном.
Хотя на первый взгляд кажется, что кузов у купе почти такой же, как у хетчбэка, это далеко не так. Модель достаточно редкая. Хоть ее и выпускали с 2004 по 2009 годы, но небольшими партиями.
Кузовщина от ВАЗ-2112 тут не подойдет. Фото: Youtube.com
Изначально даже капот и бампер был у ВАЗ-21123 свой, не говоря о дверях и боковых кузовных элементах. Так что, если кому-то в голову придет мысль приобрести такой автомобиль, лучше искать его целым. В ДТП тоже попадать не желательно, новые детали найти нереально, а модель на разборках не встретишь. Разве что тематические группы и форумы могут помочь.
А если брать облик ВАЗ-21123 в целом, то он чем-то похож на купе Сааб 9000. Те же специфические черты и изгибы. Не совсем понятно, копировали ли дизайнеры внешность шведской модели, или просто так получилось.
ВАЗ-21123 постоянно дорабатывали, поэтому машины разных годов выпуска могут отличаться. Но официально автомобили делили на две комплектации с разными двигателями.
В люксовом и спортивном исполнениях автомобиль комплектовался мотором ВАЗ-21128. Это силовой агрегат с объемом 1,8 литра. Мощность бывает 98 или 123 л. с.
Чем не спорткар? Фото: Youtube.com
Интересно, что производитель предлагал множество дополнительных опций. Например, сиденья могли быть стандартными, ковшеобразными или даже Recaro. Можно было заказать гидроусилитель руля и кондиционер.
Существовала возможность оборудовать автомобиль дисковыми тормозами на все колеса. Было время, когда предлагали поставить основной цилиндр с вакуумным усилителем от «Шнивы». Подвеску под заказ могли оборудовать укороченными пружинами и жесткими сайлентблоками.
ВАЗ-21123 с мотором 1,8 литра получил сцепление LuK. Коробку передач для этой модификации тоже переработали – чтобы она могла «переварить» мощность силового агрегата. Вторичный вал заменили на усиленный, синхронизаторы поставили увеличенные. Передаточные числа тоже стали другими.
Вот только автомобилей с мотором 1,8 в продаже почти нет. Если брать в процентном соотношении, то их не более 2,5 % от количества ВАЗ-21123 на рынке б/у.
Автомобиль получился однозначно красивым. Если пятидверный хетчбэк выглядит откровенно нелепо и коряво, то купе взгляд привлекает до сих пор. А ведь последние ВАЗ-21123 проданы в 2009 году!
Взгляды эта модель до сих пор притягивает. Фото: Youtube.com
Облик купе лаконичен, но создает картину целостности. Если поставить два автомобиля рядом, кажется, что «Двенадцатка» какой-то опытный предсерийный экземпляр.
Салон смотрится почти так же, как в стандартной «Двенадцатке». Вот его уже можно доработать, тем более, что крупных финансовых затрат это не потребует. Накладки на педали, спортивная рукоятка КПП и хватит.
При создании ВАЗ-21123 АвтоВАЗ и несколько компаний, участвующих в данном проекте, пытались сделать своеобразную заготовку. Чтобы она «зашла» спортсменам и им сочувствующим. Это у производителя однозначно получилось.
Стандартный «шестнарь» под капотом. Фото: Youtube.com
Например, возьмем вопрос с «резиной». Поставить на стандартный автомобиль низкопрофильные шины удается далеко не всегда. Часто приходится пилить арки, расширяя пространство. Одно дело, когда это старая «Восьмерка», а другое, если машина новая. ВАЗ-21123 уже подготовлен для установки «правильных колес» с завода.
Подвеска у купе в «стоке» для спортивного использования не подходит – слишком она «мягкая». Чтобы это исправить, придется усиливать жесткость. Бюджетный вариант – это отпиливание нескольких витков от пружин. Тогда получится «ТАЗ», что радует глаз.
Для любителей ралли и городских ночных гонок в стиле популярной компьютерной игры Need for Speed, рекомендуется установка защиты картера. Иначе очередной прыжок или кочка могут его и пробить.
А вот так сильно занижать не стоит. Фото: Youtube.com
Есть одна общая проблема для «десяточного» семейства «Лада», обнаруженная еще на советских «Восьмерках». Это слабая передняя балка. Если ездить аккуратно, то она выдержит, но для спортсменов желательно узел усилить. Процесс простейший – наварить несколько ребер жесткости. Заодно и сайлентблоки рекомендуется поменять на «спортивные».
Двигатель ВАЗ – это полигон для экспериментов с мощностью. В России процесс доработки моторов ВАЗ развит, продаются даже полные турбо-комплекты. Они превратят «овощ» в почти полноценный спорткар.
ВАЗ-21123 уже давно не выпускается. Но эта модель навсегда останется в истории российского автопрома. Она наглядно демонстрирует, что АвтоВАЗ при желании и сотрудничестве со сторонними компаниями способен порой на дерзкие и красивые эксперименты.
Машина для своего времени, а это был 1984 год, поражала стильным кузовом. Вот только трехдверная модель оказалась не слишком востребованной у людей семейных. Им было неудобно ездить на дачи и в деревни. А молодежь в те далекие годы вообще не могла рассчитывать на собственную машину.
Хотя, в СССР все равно автомобили считались дефицитом, особенно новые «Лады». Так что «Восьмерку» тоже покупали с удовольствием, если не было пятидверных «Девяток» в наличии. Все равно приходилось стоять годами на очереди, ожидая заветную открытку.

Следующим автомобилем в кузове купе была одна из модификаций «десятого семейства». В 2004 году российские водители получили ВАЗ-21123. Это полноценное купе, по крайней мере, так уверяли в дилерских салонах производителя. На самом деле, это не более чем грамотный маркетинг. Новая модель была переделана из стандартной «Двенадцатки», поэтому скорее считалась трехдверным хетчбэком.
Для кого вообще ее сделали
Как правило, автомобили, подобные ВАЗ-21123, собирали за рубежом небольшими сериями. У них есть одна характерная черта – единая платформа со скучными недорогими моделями. Иногда производители сильно заморачивались, создавая такие шедевры, как Опель Калибра. А бывало, что делали просто спортивные купе, вроде Рено Меган первого поколения.

АвтоВАЗ тоже пошел таким путем, но с местным колоритом. Их новое купе, договоримся называть героя нашей статьи именно так, предназначалось скорее для спортсменов.
Ориентация на молодежь в любом случае бы провалилась по ряду причин:
✅ Местные пацаны если и покупали ВАЗ, то б/у и подешевле
✅ Те, кто был побогаче, предпочитали иномарки
✅ Большинство молодых людей в постсоветских странах тогда восторгались «Бэхами», «Мерсами» и прочими «Аудюхами»
Поэтому ВАЗ-21123 предназначался скорее для профессиональных спортсменов. Они давно облюбовали «Восьмерки», которые, кстати, разрабатывали с помощью специалистов «Порше». Но теперь автомобиль изначально сделали со спортивным уклоном.
Отличия от ВАЗ-2112
Хотя на первый взгляд кажется, что кузов у купе почти такой же, как у хетчбэка, это далеко не так. Модель достаточно редкая. Хоть ее и выпускали с 2004 по 2009 годы, но небольшими партиями.

Изначально даже капот и бампер был у ВАЗ-21123 свой, не говоря о дверях и боковых кузовных элементах. Так что, если кому-то в голову придет мысль приобрести такой автомобиль, лучше искать его целым. В ДТП тоже попадать не желательно, новые детали найти нереально, а модель на разборках не встретишь. Разве что тематические группы и форумы могут помочь.
А если брать облик ВАЗ-21123 в целом, то он чем-то похож на купе Сааб 9000. Те же специфические черты и изгибы. Не совсем понятно, копировали ли дизайнеры внешность шведской модели, или просто так получилось.
Модификации
ВАЗ-21123 постоянно дорабатывали, поэтому машины разных годов выпуска могут отличаться. Но официально автомобили делили на две комплектации с разными двигателями.
В базовой версии машина оснащалась мотором ВАЗ-21124. Этот силовой агрегат выпускался с 2004 по 2008 годы. Двигатель 16-клапанный, объем 1,6 литра. Мощность варьируется от 81 до 89 л. с.
В люксовом и спортивном исполнениях автомобиль комплектовался мотором ВАЗ-21128. Это силовой агрегат с объемом 1,8 литра. Мощность бывает 98 или 123 л. с.

Интересно, что производитель предлагал множество дополнительных опций. Например, сиденья могли быть стандартными, ковшеобразными или даже Recaro. Можно было заказать гидроусилитель руля и кондиционер.
Существовала возможность оборудовать автомобиль дисковыми тормозами на все колеса. Было время, когда предлагали поставить основной цилиндр с вакуумным усилителем от «Шнивы». Подвеску под заказ могли оборудовать укороченными пружинами и жесткими сайлентблоками.
ВАЗ-21123 с мотором 1,8 литра получил сцепление LuK. Коробку передач для этой модификации тоже переработали – чтобы она могла «переварить» мощность силового агрегата. Вторичный вал заменили на усиленный, синхронизаторы поставили увеличенные. Передаточные числа тоже стали другими.
Вот только автомобилей с мотором 1,8 в продаже почти нет. Если брать в процентном соотношении, то их не более 2,5 % от количества ВАЗ-21123 на рынке б/у.
Внешность и салон
Автомобиль получился однозначно красивым. Если пятидверный хетчбэк выглядит откровенно нелепо и коряво, то купе взгляд привлекает до сих пор. А ведь последние ВАЗ-21123 проданы в 2009 году!

Облик купе лаконичен, но создает картину целостности. Если поставить два автомобиля рядом, кажется, что «Двенадцатка» какой-то опытный предсерийный экземпляр.
Большие колеса и увеличенные арки позволяют разместить там даже широкую трековую резину. Заводской спойлер выглядит на удивление гармонично. ВАЗ-21123 не нуждается во внешних доработках – он и так идеален.
Салон смотрится почти так же, как в стандартной «Двенадцатке». Вот его уже можно доработать, тем более, что крупных финансовых затрат это не потребует. Накладки на педали, спортивная рукоятка КПП и хватит.
Доработки
При создании ВАЗ-21123 АвтоВАЗ и несколько компаний, участвующих в данном проекте, пытались сделать своеобразную заготовку. Чтобы она «зашла» спортсменам и им сочувствующим. Это у производителя однозначно получилось.

Например, возьмем вопрос с «резиной». Поставить на стандартный автомобиль низкопрофильные шины удается далеко не всегда. Часто приходится пилить арки, расширяя пространство. Одно дело, когда это старая «Восьмерка», а другое, если машина новая. ВАЗ-21123 уже подготовлен для установки «правильных колес» с завода.
Подвеска у купе в «стоке» для спортивного использования не подходит – слишком она «мягкая». Чтобы это исправить, придется усиливать жесткость. Бюджетный вариант – это отпиливание нескольких витков от пружин. Тогда получится «ТАЗ», что радует глаз.
Если дорабатывать подвеску грамотно, то придется разориться на укороченные пружины и газовые амортизаторы от Bilstein. Экономить на этом этапе не стоит, тем более, что это не сильно и дорого, а на кону безопасность.
Для любителей ралли и городских ночных гонок в стиле популярной компьютерной игры Need for Speed, рекомендуется установка защиты картера. Иначе очередной прыжок или кочка могут его и пробить.

Есть одна общая проблема для «десяточного» семейства «Лада», обнаруженная еще на советских «Восьмерках». Это слабая передняя балка. Если ездить аккуратно, то она выдержит, но для спортсменов желательно узел усилить. Процесс простейший – наварить несколько ребер жесткости. Заодно и сайлентблоки рекомендуется поменять на «спортивные».
Двигатель ВАЗ – это полигон для экспериментов с мощностью. В России процесс доработки моторов ВАЗ развит, продаются даже полные турбо-комплекты. Они превратят «овощ» в почти полноценный спорткар.
ВАЗ-21123 уже давно не выпускается. Но эта модель навсегда останется в истории российского автопрома. Она наглядно демонстрирует, что АвтоВАЗ при желании и сотрудничестве со сторонними компаниями способен порой на дерзкие и красивые эксперименты.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Открыт предзаказ на Lada «Искра» – почему российские водители не спешат покупать?
Автомобиль предназначен для тех, кому мало «Гранты», но не совсем хватает на «Весту». Часть дилеров уже получила демо-экземпляры машины, но перспективы пока...