Opel Speedster: спорткар приносящий удовольствие от вождения
Оглядываясь на опыт других немецких компаний, Opel тоже очень хотел создать свой юркий спортивный автомобиль. Его корни уходят в далекий 1996 год. Тогда и началась история будущей модели. Вначале мы говорим о британском Lotus, рассчитанном на опытных водителей. Это легендарная модель Elise, которая заполонила множество видеоигр того времени. Также авто украсил сотни тысяч детских комнат в виде постеров и, конечно же, припарковался в гаражах богатых энтузиастов, жаждавших подлинного спорткара.
Однако с наступлением следующего тысячелетия грянули серьезные перемены. С 2000 года вступили в силу более строгие европейские нормы пассивной безопасности, до которых небольшому производителю было просто не дотянуться. Elise должен был либо пережить глубокий редизайн, либо уйти в историю. Второе казалось более вероятным исходом, ведь на первый вариант у компании элементарно не хватало средств.
«Палочкой-выручалочкой» стала идея американского концерна General Motors. Серьезная компания предложила свое ноу-хау, попахивавшие интригой: вложенные средства и сборка нового спортивного автомобиля под логотипом Opel. Новые компаньоны пожали друг другу руки и проект успешно стартовал.
Вам может показаться, что британо-немецкий спортивный автомобиль с молнией на логотипе – это просто замаскированный Lotus. Но благодаря сотрудничеству двух компаний созданы автомобили со специфической манерой вождения, которые пришлись по вкусу многим бескомпромиссных любителям скорости.
Поначалу двухместный родстер массой примерно 860 килограммов предлагался только с двигателем Z22SE. Он имел следующие характеристики:
✅ 2,2-литровый атмосферник
✅ 4 цилиндра
✅ мощность – 147 л. с
✅ 5-ступенчатая механика
✅ максимальная скорость – 219 км/ч
При этом разгон с места до 100 км/ч занимал 5,9 секунды. Привод не был безупречным. Самым слабым звеном являлась непослушная цепь ГРМ с натяжителем. Всегда оставался потенциальный риск обрыва выпускных болтов на головке двигателя и капризный водяной насос. Он был совмещен с масляным, что создавало определенные проблемы при ремонте: требовалось наличие специального инструмента.
В качестве послепродажного переоборудования имелась возможность установки турбонагнетателя. Она значительно повышала мощность (до 260 «лошадок») и сокращала время разгона до «сотни» (3,9 секунды). При этом вес автомобиля вырастал почти на 40 кг. Существовал и другой комплект, способный увеличить показатели вдвое, до немыслимых 300 л. с. Первый обходился владельцу примерно в шесть с небольшим тысяч, второй – 7,5 тыс. долларов.
В течение трех лет оборудование выступало в качестве дополнительного, пока сам производитель не отреагировал на необходимость более высокой производительности. Это был новый силовой агрегат Z20LET, устанавливаемый на модель с 2003 года. Он имел улучшенные показатели:
✅ 4 цилиндра
✅ 2-литровый объем
✅ мощность – 200 л. с
✅ максимальная скорость – 243 км/ч
Шустрый движок разгонял 930-килограммовый спорткар до первой сотни всего за 4,9 секунды. Он прослыл надежным в эксплуатации, благодаря тому что не проявлял «детских болезней». Это давало хороший моторесурс, но все же требовало скорой замены турбокомпрессора. Последний в таких условиях эксплуатации всегда является расходным материалом.
Если вам по душе только то, что недавно сошло с конвейера, то можно обратить внимание на британский Vauxhall VXR220, который продается с 2004 года. Он основан на 2,0-литровом Speedster/VX220 с турбонаддувом. Но благодаря открытому фильтру, гибридному турбонаддуву и перепрограммированному блоку управления двигателем выдает 223 «лошадки».
А если вернуться к основной модели, то Opel Speedster – это небольшой спортивный автомобиль, оснащенный съемной крышей (сплошной ламинат или брезент). Кроме этого есть система ABS, рулевая колонка, педали управления, радио и ручной полный привод. В принципе, довольно спартанский набор. Поэтому любителям комфорта не стоит искать здесь кондиционер или гидроусилитель руля. Время потратится напрасно, а в конце будет ожидать разочарование. Напротив, указатель уровня топлива полностью цифровой и показывает остаток горючего в баке на текущий момент. Все другие параметры также рассчитаны на «брутального мачо»:
✅ окна опускаются вручную
✅ зеркала изнутри не регулируются
✅ водительское сиденье движется только в продольном направлении
✅ каждая неровность во время движения хорошо ощущается
Водительское и пассажирские места оформлены очень аскетично. Кажется, что они не обеспечат нужного комфорта во время движения. Это впечатление обманчиво, посадочные места здесь довольно удобные, даже для длительных поездках. А вот повышенный шум в салоне с непривычки может показаться очень дискомфортным. Мы имеем дело совсем не с тем авто, где можно во время поездки мило поддерживать светскую беседу. Тем не менее, удобный руль и отличный обзор у него не отнять.
Большинство владельцев Opel Speedster сходятся на том, что автомобиль в целом очень надежный. Обычно обслуживание ограничивается сменой масла и фильтров. Еще один приятный момент – это коррозионная устойчивость. Его конструкторы добились за счет сочетания алюминия и ламината. Но здесь имеется и обратная сторона. Шасси, изготовленное из алюминиевого сплава и проклеенное специальной смолой, очень уязвимо в случае аварии. Его узлы и детали плохо поддаются ремонту.
Замена аккумулятора и вовсе выглядит слегка комичной. Сначала придется открыть передний капот, затем снять бачок омывателя, и только под ним, почти на полу, вы увидите искомый аккумулятор, дополнительно закрепленный алюминиевым листом на трех винтах. Впоследствии обнаружится, что получившееся отверстие недостаточно велико для извлечения накопителя энергии. Поэтому придется либо заряжать прямо в машине, либо продолжить дальнейший демонтаж.
В 2005 году выпуск основной модели прекратили, осталась лишь британская Elise. Заменой стал появившийся двумя годами позже Opel GT. Но это уже был совсем другой вариант: в нем использовали узлы и детали дефолтного Pontiac Solstice/Saturn Sky. Все же и сегодня у Speedster найдется немало почитателей.
Откровенно говоря специфичный спорткар сегодня нравится лишь узкому кругу поклонников. Это те, кто готов пожертвовать комфортом в поездке и кучей денег, чтобы поддерживать автомобиль на ходу и в первозданном виде. Потому что оригинальные запчасти на него являются огромным дефицитом (спасают лишь взаимозаменяемые элементы от Elise).
Да и цены на подержанные Speedster стартуют от 15,5 тыс. долларов. Но такие автомобили скоро потребуют капитального ремонта и вложения немалых средств. Плюс к этому – уже упомянутый дефицит родных деталей. А вот за автомобиль в хорошем состоянии придется выложить в 1,5-2 раза больше. Кроме того, в объявлениях их не так уж много, так что выбирать особо не из чего. Это не удивительно, в разном исполнении их выпустили не более 7000 экземпляров.
Однако с наступлением следующего тысячелетия грянули серьезные перемены. С 2000 года вступили в силу более строгие европейские нормы пассивной безопасности, до которых небольшому производителю было просто не дотянуться. Elise должен был либо пережить глубокий редизайн, либо уйти в историю. Второе казалось более вероятным исходом, ведь на первый вариант у компании элементарно не хватало средств.
Speedster: вид сзади и двойной выхлоп. Фото: youtube.com
«Палочкой-выручалочкой» стала идея американского концерна General Motors. Серьезная компания предложила свое ноу-хау, попахивавшие интригой: вложенные средства и сборка нового спортивного автомобиля под логотипом Opel. Новые компаньоны пожали друг другу руки и проект успешно стартовал.
Спортивный автомобиль, созданный международными усилиями
Вам может показаться, что британо-немецкий спортивный автомобиль с молнией на логотипе – это просто замаскированный Lotus. Но благодаря сотрудничеству двух компаний созданы автомобили со специфической манерой вождения, которые пришлись по вкусу многим бескомпромиссных любителям скорости.
Во второй половине 2000 года первый серийный Speedster с среднерасположенным двигателем предстал перед взором публики. За ним чуть позже последовала его сестра Elise второй серии, а также VX220 (производная от Vauxhall, т. е. британский Opel).
Поначалу двухместный родстер массой примерно 860 килограммов предлагался только с двигателем Z22SE. Он имел следующие характеристики:
✅ 2,2-литровый атмосферник
✅ 4 цилиндра
✅ мощность – 147 л. с
✅ 5-ступенчатая механика
✅ максимальная скорость – 219 км/ч
При этом разгон с места до 100 км/ч занимал 5,9 секунды. Привод не был безупречным. Самым слабым звеном являлась непослушная цепь ГРМ с натяжителем. Всегда оставался потенциальный риск обрыва выпускных болтов на головке двигателя и капризный водяной насос. Он был совмещен с масляным, что создавало определенные проблемы при ремонте: требовалось наличие специального инструмента.
Lotus Elise – схожесть на лицо. Фото: youtube.com
В качестве послепродажного переоборудования имелась возможность установки турбонагнетателя. Она значительно повышала мощность (до 260 «лошадок») и сокращала время разгона до «сотни» (3,9 секунды). При этом вес автомобиля вырастал почти на 40 кг. Существовал и другой комплект, способный увеличить показатели вдвое, до немыслимых 300 л. с. Первый обходился владельцу примерно в шесть с небольшим тысяч, второй – 7,5 тыс. долларов.
В течение трех лет оборудование выступало в качестве дополнительного, пока сам производитель не отреагировал на необходимость более высокой производительности. Это был новый силовой агрегат Z20LET, устанавливаемый на модель с 2003 года. Он имел улучшенные показатели:
✅ 4 цилиндра
✅ 2-литровый объем
✅ мощность – 200 л. с
✅ максимальная скорость – 243 км/ч
Шустрый движок разгонял 930-килограммовый спорткар до первой сотни всего за 4,9 секунды. Он прослыл надежным в эксплуатации, благодаря тому что не проявлял «детских болезней». Это давало хороший моторесурс, но все же требовало скорой замены турбокомпрессора. Последний в таких условиях эксплуатации всегда является расходным материалом.
Устройство модели
Если вам по душе только то, что недавно сошло с конвейера, то можно обратить внимание на британский Vauxhall VXR220, который продается с 2004 года. Он основан на 2,0-литровом Speedster/VX220 с турбонаддувом. Но благодаря открытому фильтру, гибридному турбонаддуву и перепрограммированному блоку управления двигателем выдает 223 «лошадки».
Vauxhall – еще один британский вариант спорткара. Фото: youtube.com
А если вернуться к основной модели, то Opel Speedster – это небольшой спортивный автомобиль, оснащенный съемной крышей (сплошной ламинат или брезент). Кроме этого есть система ABS, рулевая колонка, педали управления, радио и ручной полный привод. В принципе, довольно спартанский набор. Поэтому любителям комфорта не стоит искать здесь кондиционер или гидроусилитель руля. Время потратится напрасно, а в конце будет ожидать разочарование. Напротив, указатель уровня топлива полностью цифровой и показывает остаток горючего в баке на текущий момент. Все другие параметры также рассчитаны на «брутального мачо»:
✅ окна опускаются вручную
✅ зеркала изнутри не регулируются
✅ водительское сиденье движется только в продольном направлении
✅ каждая неровность во время движения хорошо ощущается
Водительское и пассажирские места оформлены очень аскетично. Кажется, что они не обеспечат нужного комфорта во время движения. Это впечатление обманчиво, посадочные места здесь довольно удобные, даже для длительных поездках. А вот повышенный шум в салоне с непривычки может показаться очень дискомфортным. Мы имеем дело совсем не с тем авто, где можно во время поездки мило поддерживать светскую беседу. Тем не менее, удобный руль и отличный обзор у него не отнять.
Рабочее место водителя и вправду выглядит аскетично. Фото: youtube.com
Большинство владельцев Opel Speedster сходятся на том, что автомобиль в целом очень надежный. Обычно обслуживание ограничивается сменой масла и фильтров. Еще один приятный момент – это коррозионная устойчивость. Его конструкторы добились за счет сочетания алюминия и ламината. Но здесь имеется и обратная сторона. Шасси, изготовленное из алюминиевого сплава и проклеенное специальной смолой, очень уязвимо в случае аварии. Его узлы и детали плохо поддаются ремонту.
Замена аккумулятора и вовсе выглядит слегка комичной. Сначала придется открыть передний капот, затем снять бачок омывателя, и только под ним, почти на полу, вы увидите искомый аккумулятор, дополнительно закрепленный алюминиевым листом на трех винтах. Впоследствии обнаружится, что получившееся отверстие недостаточно велико для извлечения накопителя энергии. Поэтому придется либо заряжать прямо в машине, либо продолжить дальнейший демонтаж.
Сегодняшние поклонники спорткара
В 2005 году выпуск основной модели прекратили, осталась лишь британская Elise. Заменой стал появившийся двумя годами позже Opel GT. Но это уже был совсем другой вариант: в нем использовали узлы и детали дефолтного Pontiac Solstice/Saturn Sky. Все же и сегодня у Speedster найдется немало почитателей.
Классические очертания спорткара. Фото: youtube.com
Откровенно говоря специфичный спорткар сегодня нравится лишь узкому кругу поклонников. Это те, кто готов пожертвовать комфортом в поездке и кучей денег, чтобы поддерживать автомобиль на ходу и в первозданном виде. Потому что оригинальные запчасти на него являются огромным дефицитом (спасают лишь взаимозаменяемые элементы от Elise).
Да и цены на подержанные Speedster стартуют от 15,5 тыс. долларов. Но такие автомобили скоро потребуют капитального ремонта и вложения немалых средств. Плюс к этому – уже упомянутый дефицит родных деталей. А вот за автомобиль в хорошем состоянии придется выложить в 1,5-2 раза больше. Кроме того, в объявлениях их не так уж много, так что выбирать особо не из чего. Это не удивительно, в разном исполнении их выпустили не более 7000 экземпляров.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....