Opel Speedster: спорткар приносящий удовольствие от вождения
Оглядываясь на опыт других немецких компаний, Opel тоже очень хотел создать свой юркий спортивный автомобиль. Его корни уходят в далекий 1996 год. Тогда и началась история будущей модели. Вначале мы говорим о британском Lotus, рассчитанном на опытных водителей. Это легендарная модель Elise, которая заполонила множество видеоигр того времени. Также авто украсил сотни тысяч детских комнат в виде постеров и, конечно же, припарковался в гаражах богатых энтузиастов, жаждавших подлинного спорткара.
Однако с наступлением следующего тысячелетия грянули серьезные перемены. С 2000 года вступили в силу более строгие европейские нормы пассивной безопасности, до которых небольшому производителю было просто не дотянуться. Elise должен был либо пережить глубокий редизайн, либо уйти в историю. Второе казалось более вероятным исходом, ведь на первый вариант у компании элементарно не хватало средств.
«Палочкой-выручалочкой» стала идея американского концерна General Motors. Серьезная компания предложила свое ноу-хау, попахивавшие интригой: вложенные средства и сборка нового спортивного автомобиля под логотипом Opel. Новые компаньоны пожали друг другу руки и проект успешно стартовал.
Вам может показаться, что британо-немецкий спортивный автомобиль с молнией на логотипе – это просто замаскированный Lotus. Но благодаря сотрудничеству двух компаний созданы автомобили со специфической манерой вождения, которые пришлись по вкусу многим бескомпромиссных любителям скорости.
Поначалу двухместный родстер массой примерно 860 килограммов предлагался только с двигателем Z22SE. Он имел следующие характеристики:
✅ 2,2-литровый атмосферник
✅ 4 цилиндра
✅ мощность – 147 л. с
✅ 5-ступенчатая механика
✅ максимальная скорость – 219 км/ч
При этом разгон с места до 100 км/ч занимал 5,9 секунды. Привод не был безупречным. Самым слабым звеном являлась непослушная цепь ГРМ с натяжителем. Всегда оставался потенциальный риск обрыва выпускных болтов на головке двигателя и капризный водяной насос. Он был совмещен с масляным, что создавало определенные проблемы при ремонте: требовалось наличие специального инструмента.
В качестве послепродажного переоборудования имелась возможность установки турбонагнетателя. Она значительно повышала мощность (до 260 «лошадок») и сокращала время разгона до «сотни» (3,9 секунды). При этом вес автомобиля вырастал почти на 40 кг. Существовал и другой комплект, способный увеличить показатели вдвое, до немыслимых 300 л. с. Первый обходился владельцу примерно в шесть с небольшим тысяч, второй – 7,5 тыс. долларов.
В течение трех лет оборудование выступало в качестве дополнительного, пока сам производитель не отреагировал на необходимость более высокой производительности. Это был новый силовой агрегат Z20LET, устанавливаемый на модель с 2003 года. Он имел улучшенные показатели:
✅ 4 цилиндра
✅ 2-литровый объем
✅ мощность – 200 л. с
✅ максимальная скорость – 243 км/ч
Шустрый движок разгонял 930-килограммовый спорткар до первой сотни всего за 4,9 секунды. Он прослыл надежным в эксплуатации, благодаря тому что не проявлял «детских болезней». Это давало хороший моторесурс, но все же требовало скорой замены турбокомпрессора. Последний в таких условиях эксплуатации всегда является расходным материалом.
Если вам по душе только то, что недавно сошло с конвейера, то можно обратить внимание на британский Vauxhall VXR220, который продается с 2004 года. Он основан на 2,0-литровом Speedster/VX220 с турбонаддувом. Но благодаря открытому фильтру, гибридному турбонаддуву и перепрограммированному блоку управления двигателем выдает 223 «лошадки».
А если вернуться к основной модели, то Opel Speedster – это небольшой спортивный автомобиль, оснащенный съемной крышей (сплошной ламинат или брезент). Кроме этого есть система ABS, рулевая колонка, педали управления, радио и ручной полный привод. В принципе, довольно спартанский набор. Поэтому любителям комфорта не стоит искать здесь кондиционер или гидроусилитель руля. Время потратится напрасно, а в конце будет ожидать разочарование. Напротив, указатель уровня топлива полностью цифровой и показывает остаток горючего в баке на текущий момент. Все другие параметры также рассчитаны на «брутального мачо»:
✅ окна опускаются вручную
✅ зеркала изнутри не регулируются
✅ водительское сиденье движется только в продольном направлении
✅ каждая неровность во время движения хорошо ощущается
Водительское и пассажирские места оформлены очень аскетично. Кажется, что они не обеспечат нужного комфорта во время движения. Это впечатление обманчиво, посадочные места здесь довольно удобные, даже для длительных поездках. А вот повышенный шум в салоне с непривычки может показаться очень дискомфортным. Мы имеем дело совсем не с тем авто, где можно во время поездки мило поддерживать светскую беседу. Тем не менее, удобный руль и отличный обзор у него не отнять.
Большинство владельцев Opel Speedster сходятся на том, что автомобиль в целом очень надежный. Обычно обслуживание ограничивается сменой масла и фильтров. Еще один приятный момент – это коррозионная устойчивость. Его конструкторы добились за счет сочетания алюминия и ламината. Но здесь имеется и обратная сторона. Шасси, изготовленное из алюминиевого сплава и проклеенное специальной смолой, очень уязвимо в случае аварии. Его узлы и детали плохо поддаются ремонту.
Замена аккумулятора и вовсе выглядит слегка комичной. Сначала придется открыть передний капот, затем снять бачок омывателя, и только под ним, почти на полу, вы увидите искомый аккумулятор, дополнительно закрепленный алюминиевым листом на трех винтах. Впоследствии обнаружится, что получившееся отверстие недостаточно велико для извлечения накопителя энергии. Поэтому придется либо заряжать прямо в машине, либо продолжить дальнейший демонтаж.
В 2005 году выпуск основной модели прекратили, осталась лишь британская Elise. Заменой стал появившийся двумя годами позже Opel GT. Но это уже был совсем другой вариант: в нем использовали узлы и детали дефолтного Pontiac Solstice/Saturn Sky. Все же и сегодня у Speedster найдется немало почитателей.
Откровенно говоря специфичный спорткар сегодня нравится лишь узкому кругу поклонников. Это те, кто готов пожертвовать комфортом в поездке и кучей денег, чтобы поддерживать автомобиль на ходу и в первозданном виде. Потому что оригинальные запчасти на него являются огромным дефицитом (спасают лишь взаимозаменяемые элементы от Elise).
Да и цены на подержанные Speedster стартуют от 15,5 тыс. долларов. Но такие автомобили скоро потребуют капитального ремонта и вложения немалых средств. Плюс к этому – уже упомянутый дефицит родных деталей. А вот за автомобиль в хорошем состоянии придется выложить в 1,5-2 раза больше. Кроме того, в объявлениях их не так уж много, так что выбирать особо не из чего. Это не удивительно, в разном исполнении их выпустили не более 7000 экземпляров.
Однако с наступлением следующего тысячелетия грянули серьезные перемены. С 2000 года вступили в силу более строгие европейские нормы пассивной безопасности, до которых небольшому производителю было просто не дотянуться. Elise должен был либо пережить глубокий редизайн, либо уйти в историю. Второе казалось более вероятным исходом, ведь на первый вариант у компании элементарно не хватало средств.
Speedster: вид сзади и двойной выхлоп. Фото: youtube.com
«Палочкой-выручалочкой» стала идея американского концерна General Motors. Серьезная компания предложила свое ноу-хау, попахивавшие интригой: вложенные средства и сборка нового спортивного автомобиля под логотипом Opel. Новые компаньоны пожали друг другу руки и проект успешно стартовал.
Спортивный автомобиль, созданный международными усилиями
Вам может показаться, что британо-немецкий спортивный автомобиль с молнией на логотипе – это просто замаскированный Lotus. Но благодаря сотрудничеству двух компаний созданы автомобили со специфической манерой вождения, которые пришлись по вкусу многим бескомпромиссных любителям скорости.
Во второй половине 2000 года первый серийный Speedster с среднерасположенным двигателем предстал перед взором публики. За ним чуть позже последовала его сестра Elise второй серии, а также VX220 (производная от Vauxhall, т. е. британский Opel).
Поначалу двухместный родстер массой примерно 860 килограммов предлагался только с двигателем Z22SE. Он имел следующие характеристики:
✅ 2,2-литровый атмосферник
✅ 4 цилиндра
✅ мощность – 147 л. с
✅ 5-ступенчатая механика
✅ максимальная скорость – 219 км/ч
При этом разгон с места до 100 км/ч занимал 5,9 секунды. Привод не был безупречным. Самым слабым звеном являлась непослушная цепь ГРМ с натяжителем. Всегда оставался потенциальный риск обрыва выпускных болтов на головке двигателя и капризный водяной насос. Он был совмещен с масляным, что создавало определенные проблемы при ремонте: требовалось наличие специального инструмента.
Lotus Elise – схожесть на лицо. Фото: youtube.com
В качестве послепродажного переоборудования имелась возможность установки турбонагнетателя. Она значительно повышала мощность (до 260 «лошадок») и сокращала время разгона до «сотни» (3,9 секунды). При этом вес автомобиля вырастал почти на 40 кг. Существовал и другой комплект, способный увеличить показатели вдвое, до немыслимых 300 л. с. Первый обходился владельцу примерно в шесть с небольшим тысяч, второй – 7,5 тыс. долларов.
В течение трех лет оборудование выступало в качестве дополнительного, пока сам производитель не отреагировал на необходимость более высокой производительности. Это был новый силовой агрегат Z20LET, устанавливаемый на модель с 2003 года. Он имел улучшенные показатели:
✅ 4 цилиндра
✅ 2-литровый объем
✅ мощность – 200 л. с
✅ максимальная скорость – 243 км/ч
Шустрый движок разгонял 930-килограммовый спорткар до первой сотни всего за 4,9 секунды. Он прослыл надежным в эксплуатации, благодаря тому что не проявлял «детских болезней». Это давало хороший моторесурс, но все же требовало скорой замены турбокомпрессора. Последний в таких условиях эксплуатации всегда является расходным материалом.
Устройство модели
Если вам по душе только то, что недавно сошло с конвейера, то можно обратить внимание на британский Vauxhall VXR220, который продается с 2004 года. Он основан на 2,0-литровом Speedster/VX220 с турбонаддувом. Но благодаря открытому фильтру, гибридному турбонаддуву и перепрограммированному блоку управления двигателем выдает 223 «лошадки».
Vauxhall – еще один британский вариант спорткара. Фото: youtube.com
А если вернуться к основной модели, то Opel Speedster – это небольшой спортивный автомобиль, оснащенный съемной крышей (сплошной ламинат или брезент). Кроме этого есть система ABS, рулевая колонка, педали управления, радио и ручной полный привод. В принципе, довольно спартанский набор. Поэтому любителям комфорта не стоит искать здесь кондиционер или гидроусилитель руля. Время потратится напрасно, а в конце будет ожидать разочарование. Напротив, указатель уровня топлива полностью цифровой и показывает остаток горючего в баке на текущий момент. Все другие параметры также рассчитаны на «брутального мачо»:
✅ окна опускаются вручную
✅ зеркала изнутри не регулируются
✅ водительское сиденье движется только в продольном направлении
✅ каждая неровность во время движения хорошо ощущается
Водительское и пассажирские места оформлены очень аскетично. Кажется, что они не обеспечат нужного комфорта во время движения. Это впечатление обманчиво, посадочные места здесь довольно удобные, даже для длительных поездках. А вот повышенный шум в салоне с непривычки может показаться очень дискомфортным. Мы имеем дело совсем не с тем авто, где можно во время поездки мило поддерживать светскую беседу. Тем не менее, удобный руль и отличный обзор у него не отнять.
Рабочее место водителя и вправду выглядит аскетично. Фото: youtube.com
Большинство владельцев Opel Speedster сходятся на том, что автомобиль в целом очень надежный. Обычно обслуживание ограничивается сменой масла и фильтров. Еще один приятный момент – это коррозионная устойчивость. Его конструкторы добились за счет сочетания алюминия и ламината. Но здесь имеется и обратная сторона. Шасси, изготовленное из алюминиевого сплава и проклеенное специальной смолой, очень уязвимо в случае аварии. Его узлы и детали плохо поддаются ремонту.
Замена аккумулятора и вовсе выглядит слегка комичной. Сначала придется открыть передний капот, затем снять бачок омывателя, и только под ним, почти на полу, вы увидите искомый аккумулятор, дополнительно закрепленный алюминиевым листом на трех винтах. Впоследствии обнаружится, что получившееся отверстие недостаточно велико для извлечения накопителя энергии. Поэтому придется либо заряжать прямо в машине, либо продолжить дальнейший демонтаж.
Сегодняшние поклонники спорткара
В 2005 году выпуск основной модели прекратили, осталась лишь британская Elise. Заменой стал появившийся двумя годами позже Opel GT. Но это уже был совсем другой вариант: в нем использовали узлы и детали дефолтного Pontiac Solstice/Saturn Sky. Все же и сегодня у Speedster найдется немало почитателей.
Классические очертания спорткара. Фото: youtube.com
Откровенно говоря специфичный спорткар сегодня нравится лишь узкому кругу поклонников. Это те, кто готов пожертвовать комфортом в поездке и кучей денег, чтобы поддерживать автомобиль на ходу и в первозданном виде. Потому что оригинальные запчасти на него являются огромным дефицитом (спасают лишь взаимозаменяемые элементы от Elise).
Да и цены на подержанные Speedster стартуют от 15,5 тыс. долларов. Но такие автомобили скоро потребуют капитального ремонта и вложения немалых средств. Плюс к этому – уже упомянутый дефицит родных деталей. А вот за автомобиль в хорошем состоянии придется выложить в 1,5-2 раза больше. Кроме того, в объявлениях их не так уж много, так что выбирать особо не из чего. Это не удивительно, в разном исполнении их выпустили не более 7000 экземпляров.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...