Высокоскоростной поезд «Стриж» пока не в ходу
Наше время справедливо называют эпохой скоростей. Стремительно меняющиеся мировые события и личные обстоятельства вынуждают людей быстро перемещаться в пространстве. Часто требуется в кратчайшее время попасть в другой город, область или даже страну. Путешествие по железной дороге многие справедливо считают самым комфортным и доступным способом передвижения, ведь езда в уютном вагоне скоростного состава обещает самые приятные впечатления.
Для клиентов Российской железной дороги маршруты между Москвой и соседними областными центрами являются самыми востребованными. В огромный мегаполис ежедневно съезжаются жители близлежащих населенных пунктов, областей и промышленных регионов.
Много людей регулярно или периодически выезжает за рубеж для работы, туризма и отдыха. Для обеспечения бесперебойного пассажирского сообщения на маршрутах между столицей, Самарой, Питером и Нижним Новгородом железнодорожные монополисты выпустили новые пассажирские поезда.
Новейшая система автоматической смены движения и угла наклона кузова, пневмогидравлические тормоза, усиленная пожаробезопасность, высокая маневренность и автономный контроль в сочетании с современными формами обещает новым поездам долгую продуктивную жизнь. От головных вагонов пришлось отказаться, в качестве тягловой силы использовали свои локомотивы ЭП20, ЭП2К и ТЭП70БС. На отдельных перегонах переменный ток сменяется постоянным, отчего приходится производить их замену.
К модернизации подвижного состава подготовились основательно. Всего было приобретено у испанских вагоностроителей семь комплектов. Каждый поезд состоял из восемнадцати пассажирских вагонов и двух для технического обслуживания. Их закрепили за депо Киевское. По типу вагоны делились на:
✅ сидячие
✅ купе
✅ СВ
✅ вагон-ресторан
✅ технический
Новинку применили на нескольких направлениях. На Киев планировали четыре состава из двадцати вагонов каждый в обоих направлениях. На этом маршруте «Стрижи» ездили около года. К концу 2016 года от него отказались из-за уменьшения пассажиропотока. Годом ранее поезда стали двигаться на Нижний Новгород, сменив курсирующие здесь «Сапсаны». Пассажиры стали приезжать на конечную станцию на полчаса быстрее.
Самым популярным был утренний рейс №703 из Нижнего. Уже через 3,5 часа поезд приходил в Москву. На отдельных перегонах «Стриж» разгонялся почти до 180 км/час. Но несмотря на большую популярность этого рейса (было перевезено более миллиона пассажиров), в марте 2022 года их движение приостановили. Вместо них тут бегают «Ласточки».
В свой первый международный рейс «Стриж» отправился в конце 2016 года. Маршрут соединял столицы России, Польши и Германии и был очень популярен у торговцев, туристов и студентов.
Сначала отправлялся он с Курского вокзала Москвы. Впоследствии уже Белорусский столичный вокзал стал началом долгого путешествия через три государства. «Стрижи» ездили бы так еще долго, но пришла пандемия ковида и перспективный европейский маршрут прикрыли.
Очень удобным рейсом от Санкт-Петербурга до Самары через Москву и Нижний Новгород пользовались многие жители этих регионов. Путь туда долгий и включал в себя много остановок. Добраться до Самары можно было регулярно каждые два дня почти за 20 часов. До столичного Киевского вокзала поезда доходили с регулярностью в четыре дня за 5,5 часов с заходом в Саранск. Но с марта 2022 года движение здесь тоже приостановлено на неизвестное время.
Для клиентов Российской железной дороги маршруты между Москвой и соседними областными центрами являются самыми востребованными. В огромный мегаполис ежедневно съезжаются жители близлежащих населенных пунктов, областей и промышленных регионов.
Состав ведут различные локомотивы. Фото: youtube.com
Много людей регулярно или периодически выезжает за рубеж для работы, туризма и отдыха. Для обеспечения бесперебойного пассажирского сообщения на маршрутах между столицей, Самарой, Питером и Нижним Новгородом железнодорожные монополисты выпустили новые пассажирские поезда.
Новинку закупили у известной всему миру испанской «Patentes Talgo S.L.» Вагоны модели Talgo 9 с веселым названием «Стриж» успешно ездят по дорогам Германии и Беларуси. Хорошо зарекомендовал себя новый состав и в суровых условиях России. Уникальная конструкция колесных пар позволяет ему легко подстраиваться под разную ширину колеи.
Новейшая система автоматической смены движения и угла наклона кузова, пневмогидравлические тормоза, усиленная пожаробезопасность, высокая маневренность и автономный контроль в сочетании с современными формами обещает новым поездам долгую продуктивную жизнь. От головных вагонов пришлось отказаться, в качестве тягловой силы использовали свои локомотивы ЭП20, ЭП2К и ТЭП70БС. На отдельных перегонах переменный ток сменяется постоянным, отчего приходится производить их замену.
К модернизации подвижного состава подготовились основательно. Всего было приобретено у испанских вагоностроителей семь комплектов. Каждый поезд состоял из восемнадцати пассажирских вагонов и двух для технического обслуживания. Их закрепили за депо Киевское. По типу вагоны делились на:
✅ сидячие
✅ купе
✅ СВ
✅ вагон-ресторан
✅ технический
Из Москвы в Нижний и обратно
Новинку применили на нескольких направлениях. На Киев планировали четыре состава из двадцати вагонов каждый в обоих направлениях. На этом маршруте «Стрижи» ездили около года. К концу 2016 года от него отказались из-за уменьшения пассажиропотока. Годом ранее поезда стали двигаться на Нижний Новгород, сменив курсирующие здесь «Сапсаны». Пассажиры стали приезжать на конечную станцию на полчаса быстрее.
Есть спецвагон с автономным дизель-генератором. Фото: youtube.com
Самым популярным был утренний рейс №703 из Нижнего. Уже через 3,5 часа поезд приходил в Москву. На отдельных перегонах «Стриж» разгонялся почти до 180 км/час. Но несмотря на большую популярность этого рейса (было перевезено более миллиона пассажиров), в марте 2022 года их движение приостановили. Вместо них тут бегают «Ласточки».
Из Москвы в столицу Германии и Санкт-Петербург
В свой первый международный рейс «Стриж» отправился в конце 2016 года. Маршрут соединял столицы России, Польши и Германии и был очень популярен у торговцев, туристов и студентов.
Сначала отправлялся он с Курского вокзала Москвы. Впоследствии уже Белорусский столичный вокзал стал началом долгого путешествия через три государства. «Стрижи» ездили бы так еще долго, но пришла пандемия ковида и перспективный европейский маршрут прикрыли.
Эргономичное решение: умывальник под крышкой стола. Фото: youtube.com
Очень удобным рейсом от Санкт-Петербурга до Самары через Москву и Нижний Новгород пользовались многие жители этих регионов. Путь туда долгий и включал в себя много остановок. Добраться до Самары можно было регулярно каждые два дня почти за 20 часов. До столичного Киевского вокзала поезда доходили с регулярностью в четыре дня за 5,5 часов с заходом в Саранск. Но с марта 2022 года движение здесь тоже приостановлено на неизвестное время.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...