Для клиентов Российской железной дороги маршруты между Москвой и соседними областными центрами являются самыми востребованными. В огромный мегаполис ежедневно съезжаются жители близлежащих населенных пунктов, областей и промышленных регионов.

Много людей регулярно или периодически выезжает за рубеж для работы, туризма и отдыха. Для обеспечения бесперебойного пассажирского сообщения на маршрутах между столицей, Самарой, Питером и Нижним Новгородом железнодорожные монополисты выпустили новые пассажирские поезда.
Новинку закупили у известной всему миру испанской «Patentes Talgo S.L.» Вагоны модели Talgo 9 с веселым названием «Стриж» успешно ездят по дорогам Германии и Беларуси. Хорошо зарекомендовал себя новый состав и в суровых условиях России. Уникальная конструкция колесных пар позволяет ему легко подстраиваться под разную ширину колеи.
Новейшая система автоматической смены движения и угла наклона кузова, пневмогидравлические тормоза, усиленная пожаробезопасность, высокая маневренность и автономный контроль в сочетании с современными формами обещает новым поездам долгую продуктивную жизнь. От головных вагонов пришлось отказаться, в качестве тягловой силы использовали свои локомотивы ЭП20, ЭП2К и ТЭП70БС. На отдельных перегонах переменный ток сменяется постоянным, отчего приходится производить их замену.
К модернизации подвижного состава подготовились основательно. Всего было приобретено у испанских вагоностроителей семь комплектов. Каждый поезд состоял из восемнадцати пассажирских вагонов и двух для технического обслуживания. Их закрепили за депо Киевское. По типу вагоны делились на:
✅ сидячие
✅ купе
✅ СВ
✅ вагон-ресторан
✅ технический
Из Москвы в Нижний и обратно
Новинку применили на нескольких направлениях. На Киев планировали четыре состава из двадцати вагонов каждый в обоих направлениях. На этом маршруте «Стрижи» ездили около года. К концу 2016 года от него отказались из-за уменьшения пассажиропотока. Годом ранее поезда стали двигаться на Нижний Новгород, сменив курсирующие здесь «Сапсаны». Пассажиры стали приезжать на конечную станцию на полчаса быстрее.

Самым популярным был утренний рейс №703 из Нижнего. Уже через 3,5 часа поезд приходил в Москву. На отдельных перегонах «Стриж» разгонялся почти до 180 км/час. Но несмотря на большую популярность этого рейса (было перевезено более миллиона пассажиров), в марте 2022 года их движение приостановили. Вместо них тут бегают «Ласточки».
Из Москвы в столицу Германии и Санкт-Петербург
В свой первый международный рейс «Стриж» отправился в конце 2016 года. Маршрут соединял столицы России, Польши и Германии и был очень популярен у торговцев, туристов и студентов.
Сначала отправлялся он с Курского вокзала Москвы. Впоследствии уже Белорусский столичный вокзал стал началом долгого путешествия через три государства. «Стрижи» ездили бы так еще долго, но пришла пандемия ковида и перспективный европейский маршрут прикрыли.

Очень удобным рейсом от Санкт-Петербурга до Самары через Москву и Нижний Новгород пользовались многие жители этих регионов. Путь туда долгий и включал в себя много остановок. Добраться до Самары можно было регулярно каждые два дня почти за 20 часов. До столичного Киевского вокзала поезда доходили с регулярностью в четыре дня за 5,5 часов с заходом в Саранск. Но с марта 2022 года движение здесь тоже приостановлено на неизвестное время.