Высокоскоростной поезд «Стриж» пока не в ходу
Наше время справедливо называют эпохой скоростей. Стремительно меняющиеся мировые события и личные обстоятельства вынуждают людей быстро перемещаться в пространстве. Часто требуется в кратчайшее время попасть в другой город, область или даже страну. Путешествие по железной дороге многие справедливо считают самым комфортным и доступным способом передвижения, ведь езда в уютном вагоне скоростного состава обещает самые приятные впечатления.
Для клиентов Российской железной дороги маршруты между Москвой и соседними областными центрами являются самыми востребованными. В огромный мегаполис ежедневно съезжаются жители близлежащих населенных пунктов, областей и промышленных регионов.
Много людей регулярно или периодически выезжает за рубеж для работы, туризма и отдыха. Для обеспечения бесперебойного пассажирского сообщения на маршрутах между столицей, Самарой, Питером и Нижним Новгородом железнодорожные монополисты выпустили новые пассажирские поезда.
Новейшая система автоматической смены движения и угла наклона кузова, пневмогидравлические тормоза, усиленная пожаробезопасность, высокая маневренность и автономный контроль в сочетании с современными формами обещает новым поездам долгую продуктивную жизнь. От головных вагонов пришлось отказаться, в качестве тягловой силы использовали свои локомотивы ЭП20, ЭП2К и ТЭП70БС. На отдельных перегонах переменный ток сменяется постоянным, отчего приходится производить их замену.
К модернизации подвижного состава подготовились основательно. Всего было приобретено у испанских вагоностроителей семь комплектов. Каждый поезд состоял из восемнадцати пассажирских вагонов и двух для технического обслуживания. Их закрепили за депо Киевское. По типу вагоны делились на:
✅ сидячие
✅ купе
✅ СВ
✅ вагон-ресторан
✅ технический
Новинку применили на нескольких направлениях. На Киев планировали четыре состава из двадцати вагонов каждый в обоих направлениях. На этом маршруте «Стрижи» ездили около года. К концу 2016 года от него отказались из-за уменьшения пассажиропотока. Годом ранее поезда стали двигаться на Нижний Новгород, сменив курсирующие здесь «Сапсаны». Пассажиры стали приезжать на конечную станцию на полчаса быстрее.
Самым популярным был утренний рейс №703 из Нижнего. Уже через 3,5 часа поезд приходил в Москву. На отдельных перегонах «Стриж» разгонялся почти до 180 км/час. Но несмотря на большую популярность этого рейса (было перевезено более миллиона пассажиров), в марте 2022 года их движение приостановили. Вместо них тут бегают «Ласточки».
В свой первый международный рейс «Стриж» отправился в конце 2016 года. Маршрут соединял столицы России, Польши и Германии и был очень популярен у торговцев, туристов и студентов.
Сначала отправлялся он с Курского вокзала Москвы. Впоследствии уже Белорусский столичный вокзал стал началом долгого путешествия через три государства. «Стрижи» ездили бы так еще долго, но пришла пандемия ковида и перспективный европейский маршрут прикрыли.
Очень удобным рейсом от Санкт-Петербурга до Самары через Москву и Нижний Новгород пользовались многие жители этих регионов. Путь туда долгий и включал в себя много остановок. Добраться до Самары можно было регулярно каждые два дня почти за 20 часов. До столичного Киевского вокзала поезда доходили с регулярностью в четыре дня за 5,5 часов с заходом в Саранск. Но с марта 2022 года движение здесь тоже приостановлено на неизвестное время.
Для клиентов Российской железной дороги маршруты между Москвой и соседними областными центрами являются самыми востребованными. В огромный мегаполис ежедневно съезжаются жители близлежащих населенных пунктов, областей и промышленных регионов.
Состав ведут различные локомотивы. Фото: youtube.com
Много людей регулярно или периодически выезжает за рубеж для работы, туризма и отдыха. Для обеспечения бесперебойного пассажирского сообщения на маршрутах между столицей, Самарой, Питером и Нижним Новгородом железнодорожные монополисты выпустили новые пассажирские поезда.
Новинку закупили у известной всему миру испанской «Patentes Talgo S.L.» Вагоны модели Talgo 9 с веселым названием «Стриж» успешно ездят по дорогам Германии и Беларуси. Хорошо зарекомендовал себя новый состав и в суровых условиях России. Уникальная конструкция колесных пар позволяет ему легко подстраиваться под разную ширину колеи.
Новейшая система автоматической смены движения и угла наклона кузова, пневмогидравлические тормоза, усиленная пожаробезопасность, высокая маневренность и автономный контроль в сочетании с современными формами обещает новым поездам долгую продуктивную жизнь. От головных вагонов пришлось отказаться, в качестве тягловой силы использовали свои локомотивы ЭП20, ЭП2К и ТЭП70БС. На отдельных перегонах переменный ток сменяется постоянным, отчего приходится производить их замену.
К модернизации подвижного состава подготовились основательно. Всего было приобретено у испанских вагоностроителей семь комплектов. Каждый поезд состоял из восемнадцати пассажирских вагонов и двух для технического обслуживания. Их закрепили за депо Киевское. По типу вагоны делились на:
✅ сидячие
✅ купе
✅ СВ
✅ вагон-ресторан
✅ технический
Из Москвы в Нижний и обратно
Новинку применили на нескольких направлениях. На Киев планировали четыре состава из двадцати вагонов каждый в обоих направлениях. На этом маршруте «Стрижи» ездили около года. К концу 2016 года от него отказались из-за уменьшения пассажиропотока. Годом ранее поезда стали двигаться на Нижний Новгород, сменив курсирующие здесь «Сапсаны». Пассажиры стали приезжать на конечную станцию на полчаса быстрее.
Есть спецвагон с автономным дизель-генератором. Фото: youtube.com
Самым популярным был утренний рейс №703 из Нижнего. Уже через 3,5 часа поезд приходил в Москву. На отдельных перегонах «Стриж» разгонялся почти до 180 км/час. Но несмотря на большую популярность этого рейса (было перевезено более миллиона пассажиров), в марте 2022 года их движение приостановили. Вместо них тут бегают «Ласточки».
Из Москвы в столицу Германии и Санкт-Петербург
В свой первый международный рейс «Стриж» отправился в конце 2016 года. Маршрут соединял столицы России, Польши и Германии и был очень популярен у торговцев, туристов и студентов.
Сначала отправлялся он с Курского вокзала Москвы. Впоследствии уже Белорусский столичный вокзал стал началом долгого путешествия через три государства. «Стрижи» ездили бы так еще долго, но пришла пандемия ковида и перспективный европейский маршрут прикрыли.
Эргономичное решение: умывальник под крышкой стола. Фото: youtube.com
Очень удобным рейсом от Санкт-Петербурга до Самары через Москву и Нижний Новгород пользовались многие жители этих регионов. Путь туда долгий и включал в себя много остановок. Добраться до Самары можно было регулярно каждые два дня почти за 20 часов. До столичного Киевского вокзала поезда доходили с регулярностью в четыре дня за 5,5 часов с заходом в Саранск. Но с марта 2022 года движение здесь тоже приостановлено на неизвестное время.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
«Кот в мешке» – взяли пятидверную «Ниву» за 350 тысяч
Трудно переоценить влияние «Нивы» на сообщество автолюбителей в России, странах бывшего СССР и даже некоторых других континентов. К этой машине мало кто...
Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались
Массово тяжелые оппозитные мотоциклы с колясками выпускали в СССР два завода. Хотя «предок» у них один, модели немного отличались друг от друга, как внешне,...
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Почему на массовых авто не ставят легкие литий-ионные батареи?
Они в 5 раз легче свинцовых при схожих и даже лучших остальных параметрах. А ведь за каждый килограмм веса машины идет настоящая борьба!...
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
В России появится новый отечественный автобренд
Крупный холдинг продолжает развивать коммерческие модели. Изменений планируется настолько много, что потребуется отдельная компания....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...