
Высокоскоростной поезд «Стриж» пока не в ходу
Наше время справедливо называют эпохой скоростей. Стремительно меняющиеся мировые события и личные обстоятельства вынуждают людей быстро перемещаться в пространстве. Часто требуется в кратчайшее время попасть в другой город, область или даже страну. Путешествие по железной дороге многие справедливо считают самым комфортным и доступным способом передвижения, ведь езда в уютном вагоне скоростного состава обещает самые приятные впечатления.
Для клиентов Российской железной дороги маршруты между Москвой и соседними областными центрами являются самыми востребованными. В огромный мегаполис ежедневно съезжаются жители близлежащих населенных пунктов, областей и промышленных регионов.
Состав ведут различные локомотивы. Фото: youtube.com
Много людей регулярно или периодически выезжает за рубеж для работы, туризма и отдыха. Для обеспечения бесперебойного пассажирского сообщения на маршрутах между столицей, Самарой, Питером и Нижним Новгородом железнодорожные монополисты выпустили новые пассажирские поезда.
Новейшая система автоматической смены движения и угла наклона кузова, пневмогидравлические тормоза, усиленная пожаробезопасность, высокая маневренность и автономный контроль в сочетании с современными формами обещает новым поездам долгую продуктивную жизнь. От головных вагонов пришлось отказаться, в качестве тягловой силы использовали свои локомотивы ЭП20, ЭП2К и ТЭП70БС. На отдельных перегонах переменный ток сменяется постоянным, отчего приходится производить их замену.
К модернизации подвижного состава подготовились основательно. Всего было приобретено у испанских вагоностроителей семь комплектов. Каждый поезд состоял из восемнадцати пассажирских вагонов и двух для технического обслуживания. Их закрепили за депо Киевское. По типу вагоны делились на:
✅ сидячие
✅ купе
✅ СВ
✅ вагон-ресторан
✅ технический
Новинку применили на нескольких направлениях. На Киев планировали четыре состава из двадцати вагонов каждый в обоих направлениях. На этом маршруте «Стрижи» ездили около года. К концу 2016 года от него отказались из-за уменьшения пассажиропотока. Годом ранее поезда стали двигаться на Нижний Новгород, сменив курсирующие здесь «Сапсаны». Пассажиры стали приезжать на конечную станцию на полчаса быстрее.
Есть спецвагон с автономным дизель-генератором. Фото: youtube.com
Самым популярным был утренний рейс №703 из Нижнего. Уже через 3,5 часа поезд приходил в Москву. На отдельных перегонах «Стриж» разгонялся почти до 180 км/час. Но несмотря на большую популярность этого рейса (было перевезено более миллиона пассажиров), в марте 2022 года их движение приостановили. Вместо них тут бегают «Ласточки».
В свой первый международный рейс «Стриж» отправился в конце 2016 года. Маршрут соединял столицы России, Польши и Германии и был очень популярен у торговцев, туристов и студентов.
Сначала отправлялся он с Курского вокзала Москвы. Впоследствии уже Белорусский столичный вокзал стал началом долгого путешествия через три государства. «Стрижи» ездили бы так еще долго, но пришла пандемия ковида и перспективный европейский маршрут прикрыли.
Эргономичное решение: умывальник под крышкой стола. Фото: youtube.com
Очень удобным рейсом от Санкт-Петербурга до Самары через Москву и Нижний Новгород пользовались многие жители этих регионов. Путь туда долгий и включал в себя много остановок. Добраться до Самары можно было регулярно каждые два дня почти за 20 часов. До столичного Киевского вокзала поезда доходили с регулярностью в четыре дня за 5,5 часов с заходом в Саранск. Но с марта 2022 года движение здесь тоже приостановлено на неизвестное время.
Для клиентов Российской железной дороги маршруты между Москвой и соседними областными центрами являются самыми востребованными. В огромный мегаполис ежедневно съезжаются жители близлежащих населенных пунктов, областей и промышленных регионов.

Много людей регулярно или периодически выезжает за рубеж для работы, туризма и отдыха. Для обеспечения бесперебойного пассажирского сообщения на маршрутах между столицей, Самарой, Питером и Нижним Новгородом железнодорожные монополисты выпустили новые пассажирские поезда.
Новинку закупили у известной всему миру испанской «Patentes Talgo S.L.» Вагоны модели Talgo 9 с веселым названием «Стриж» успешно ездят по дорогам Германии и Беларуси. Хорошо зарекомендовал себя новый состав и в суровых условиях России. Уникальная конструкция колесных пар позволяет ему легко подстраиваться под разную ширину колеи.
Новейшая система автоматической смены движения и угла наклона кузова, пневмогидравлические тормоза, усиленная пожаробезопасность, высокая маневренность и автономный контроль в сочетании с современными формами обещает новым поездам долгую продуктивную жизнь. От головных вагонов пришлось отказаться, в качестве тягловой силы использовали свои локомотивы ЭП20, ЭП2К и ТЭП70БС. На отдельных перегонах переменный ток сменяется постоянным, отчего приходится производить их замену.
К модернизации подвижного состава подготовились основательно. Всего было приобретено у испанских вагоностроителей семь комплектов. Каждый поезд состоял из восемнадцати пассажирских вагонов и двух для технического обслуживания. Их закрепили за депо Киевское. По типу вагоны делились на:
✅ сидячие
✅ купе
✅ СВ
✅ вагон-ресторан
✅ технический
Из Москвы в Нижний и обратно
Новинку применили на нескольких направлениях. На Киев планировали четыре состава из двадцати вагонов каждый в обоих направлениях. На этом маршруте «Стрижи» ездили около года. К концу 2016 года от него отказались из-за уменьшения пассажиропотока. Годом ранее поезда стали двигаться на Нижний Новгород, сменив курсирующие здесь «Сапсаны». Пассажиры стали приезжать на конечную станцию на полчаса быстрее.

Самым популярным был утренний рейс №703 из Нижнего. Уже через 3,5 часа поезд приходил в Москву. На отдельных перегонах «Стриж» разгонялся почти до 180 км/час. Но несмотря на большую популярность этого рейса (было перевезено более миллиона пассажиров), в марте 2022 года их движение приостановили. Вместо них тут бегают «Ласточки».
Из Москвы в столицу Германии и Санкт-Петербург
В свой первый международный рейс «Стриж» отправился в конце 2016 года. Маршрут соединял столицы России, Польши и Германии и был очень популярен у торговцев, туристов и студентов.
Сначала отправлялся он с Курского вокзала Москвы. Впоследствии уже Белорусский столичный вокзал стал началом долгого путешествия через три государства. «Стрижи» ездили бы так еще долго, но пришла пандемия ковида и перспективный европейский маршрут прикрыли.

Очень удобным рейсом от Санкт-Петербурга до Самары через Москву и Нижний Новгород пользовались многие жители этих регионов. Путь туда долгий и включал в себя много остановок. Добраться до Самары можно было регулярно каждые два дня почти за 20 часов. До столичного Киевского вокзала поезда доходили с регулярностью в четыре дня за 5,5 часов с заходом в Саранск. Но с марта 2022 года движение здесь тоже приостановлено на неизвестное время.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Открыт предзаказ на Lada «Искра» – почему российские водители не спешат покупать?
Автомобиль предназначен для тех, кому мало «Гранты», но не совсем хватает на «Весту». Часть дилеров уже получила демо-экземпляры машины, но перспективы пока...