Японский мотопром считается лучшим в мире. Так сложилось исторически, что именно модели из Страны восходящего солнца отличаются разнообразием. Конечно, сейчас Китай и Индия по количеству выпускаемых байков может и лидируют. Но не стоит забывать, что японские производители собирают мотоциклы не только в своей стране, но и за ее пределами. А китайцы и индийцы в основном выпускают малокубатурную технику. Японцы давно вне конкуренции. Но так было не всегда. Расцвет мотопрома в Стране восходящего солнца начался годах в 70-х. Это был резкий скачок, после которого американские и европейские производители сразу превратились в отстающих.
Считается, что японцы начали выпускать свои мотоциклы только во второй половине 40-х годов. Дескать, народ резко обеднел, приходилось далеко ездить на работу, вот они и стали использовать велосипеды с моторчиками. Это правда, было и такое, но на самом деле, байки в Стране восходящего солнца появились гораздо раньше. Конечно, до США и Европы им далеко, но мотоциклы местные компании делали, причем даже тяжелые модели для армии. Просто попадались они редко, да и вообще, довоенная Япония считалась достаточно закрытой страной. Но уровень развития был высок. Местная интеллигенция давно уже обучалась в ведущих европейских университетах. В общем, автору канала «KrasMoto» нужно сказать спасибо за просвещение.
«Алтайский утюг» Т-4: минимум комфорта, но максимум эффекта
Создание гусеничного трактора для работы на сложных почвах поручили Алтайскому заводу. Так, на основе опытного ДТ-70, появился «алтайский утюг» Т-4....