ЗиЛ-5423: где сегодня перспективный российский капотник-тягач?
Любой поклонник советской и российской автомобильной техники подтвердит: в СССР и РФ создано много достойных своего времени машин, которые не пошли в серию. Они демонстрировались на выставках в виде макетов, прототипов, опытных экземпляров. Часть из них в музеях, другие утеряны, а некоторые находятся в эксплуатации до сих пор. Однако до конвейера большинство так и не добралось
Продукция ЗиЛа всем знакома: многие ее образцы, выпущенные десятилетия назад, как, например, грузовик «стотридцатый», до сих пор встречаются на дорогах. А вот малоизвестную заводскую разработку, которую предприятие делало уже на «излете» своего существования, встретить вряд ли удастся.
Речь идет о ЗиЛ-5423: российском «капотнике-дальнобойщике», призванного потеснить популярных в то время «американцев».
Магистральный тягач впервые показали публике в 1995-м году. Авто сразу же произвело впечатление: удлиненный капот, пластиковые обвесы, большой «спальник», рассчитанный на двоих – все напоминало американские фуры. Новинка была предназначена для транспортировки грузов массой до 30 т в составе автопоезда. На заводе посчитали, что производить тягачи, способные перевозить меньше груза, экономически невыгодны.
Изначально автомобиль комплектовали «своим» силовым агрегатом ЗИЛ-6451, выдававшим 210 «лошадей». Однако предлагался и другой вариант с мотором Caterpillar 3116 мощностью 250 л. с. Седельный тягач с импортным движком получил индекс ЗиЛ-54236А.
В комплекте с импортным двигателем шла трансмиссия с девятиступенчатой КПП от компании Eaton. Вариант с зарубежной коробкой и мотором подразумевала установку более мощного моста, рассчитанного на 11,5 т нагрузки. Скорость ЗиЛ-5423 достигала 85 км/ч. К базовой версии фуры «прилагался» подогреватель двигателя и пара баков под горючее емкостью по 360 л каждый. Габариты и иные характеристики:
✅ длина, ширина, высота – 6,6, 2,49 и 3,2 м
✅ колесная база – 5,6 м
✅ масса тягача в полном снаряжении – 5,61 т
✅ допустимая нагрузка на седельную сцепку – 8,1 т
Завод планировал выпускать двух- и трехосные варианты тягача, в зависимости от пожелания заказчика.
Отличалась установкой турбированного восьмицилиндрового силового агрегата ЗиЛ-6453 с объемным смесеобразованием. Однако мощность была такой же, как и у мотора 6541 – 210 «лошадей» при 2600 об/мин. коленвала. Сцепление оснастили усиленными пружинами и более прочным диском.
Данная модификация считалась «люксовой», т. к. кабина была шире и выше, внутренняя отделка осуществлялась более качественными и дорогими материалами.
Мэрия столицы хотела купить у завода 100 автомобилей ЗиЛ-5423, на что предприятие очень сильно рассчитывало. Сам завод в «лихие 90-е» просто был не в состоянии обеспечить реализацию проекта. Тем не менее машины выпускались в виде отдельных экземпляров по заказу и кое-где их можно встретить даже сегодня. Правда, не в таком презентабельном виде, как на первых показах.
Предложение завода не нашло отклика среди потенциальных покупателей-россиян. Те, которые имели достаточно денег, приобретали иномарки. Организации или частники победнее предпочитали тягачи зарубежного производства с пробегом. Сколько было выпущено всего ЗиЛ-5423? Если «порыться» в интернете, можно найти фото машин с шестью разными номерами: т. е. минимальное количество 6 единиц. Автомобили, которые эксплуатируются сегодня или стоят во дворах имеют уже неприглядный вид.
Зато новехонькую машину можно запросто увидеть в популярной компьютерной игре «Дальнобойщики-2».
Что сказать в заключение? Как и многие заводы, созданные в советское время, ЗиЛ разработал машину с перспективами. Но вот сделать так, чтобы ей заинтересовались, почему-то не получилось. Можно, конечно, свалить все на 90-е, однако есть немало примеров для того времени, когда модели создавались и шли в серию, пусть и не сразу.
Продукция ЗиЛа всем знакома: многие ее образцы, выпущенные десятилетия назад, как, например, грузовик «стотридцатый», до сих пор встречаются на дорогах. А вот малоизвестную заводскую разработку, которую предприятие делало уже на «излете» своего существования, встретить вряд ли удастся.
Встретить сегодня эту машину уже сложно. Фото: YouTube.com
Речь идет о ЗиЛ-5423: российском «капотнике-дальнобойщике», призванного потеснить популярных в то время «американцев».
Конструктивные особенности
Магистральный тягач впервые показали публике в 1995-м году. Авто сразу же произвело впечатление: удлиненный капот, пластиковые обвесы, большой «спальник», рассчитанный на двоих – все напоминало американские фуры. Новинка была предназначена для транспортировки грузов массой до 30 т в составе автопоезда. На заводе посчитали, что производить тягачи, способные перевозить меньше груза, экономически невыгодны.
Спальное место – для двоих. Фото: YouTube.com
Изначально автомобиль комплектовали «своим» силовым агрегатом ЗИЛ-6451, выдававшим 210 «лошадей». Однако предлагался и другой вариант с мотором Caterpillar 3116 мощностью 250 л. с. Седельный тягач с импортным движком получил индекс ЗиЛ-54236А.
Другие параметры
В комплекте с импортным двигателем шла трансмиссия с девятиступенчатой КПП от компании Eaton. Вариант с зарубежной коробкой и мотором подразумевала установку более мощного моста, рассчитанного на 11,5 т нагрузки. Скорость ЗиЛ-5423 достигала 85 км/ч. К базовой версии фуры «прилагался» подогреватель двигателя и пара баков под горючее емкостью по 360 л каждый. Габариты и иные характеристики:
✅ длина, ширина, высота – 6,6, 2,49 и 3,2 м
✅ колесная база – 5,6 м
✅ масса тягача в полном снаряжении – 5,61 т
✅ допустимая нагрузка на седельную сцепку – 8,1 т
Завод планировал выпускать двух- и трехосные варианты тягача, в зависимости от пожелания заказчика.
Модификация ЗиЛ-54233А
Отличалась установкой турбированного восьмицилиндрового силового агрегата ЗиЛ-6453 с объемным смесеобразованием. Однако мощность была такой же, как и у мотора 6541 – 210 «лошадей» при 2600 об/мин. коленвала. Сцепление оснастили усиленными пружинами и более прочным диском.
Внутри скромно, но удобно. Фото: YouTube.com
Данная модификация считалась «люксовой», т. к. кабина была шире и выше, внутренняя отделка осуществлялась более качественными и дорогими материалами.
Кто заказчик?
Мэрия столицы хотела купить у завода 100 автомобилей ЗиЛ-5423, на что предприятие очень сильно рассчитывало. Сам завод в «лихие 90-е» просто был не в состоянии обеспечить реализацию проекта. Тем не менее машины выпускались в виде отдельных экземпляров по заказу и кое-где их можно встретить даже сегодня. Правда, не в таком презентабельном виде, как на первых показах.
Сегодня хорошо тягач выглядит разве что в компьютерной игре. Фото: YouTube.com
Предложение завода не нашло отклика среди потенциальных покупателей-россиян. Те, которые имели достаточно денег, приобретали иномарки. Организации или частники победнее предпочитали тягачи зарубежного производства с пробегом. Сколько было выпущено всего ЗиЛ-5423? Если «порыться» в интернете, можно найти фото машин с шестью разными номерами: т. е. минимальное количество 6 единиц. Автомобили, которые эксплуатируются сегодня или стоят во дворах имеют уже неприглядный вид.
Вот в таком виде сегодня можно встретить ЗиЛ-4523. Фото: YouTube.com
Зато новехонькую машину можно запросто увидеть в популярной компьютерной игре «Дальнобойщики-2».
Итоги
Что сказать в заключение? Как и многие заводы, созданные в советское время, ЗиЛ разработал машину с перспективами. Но вот сделать так, чтобы ей заинтересовались, почему-то не получилось. Можно, конечно, свалить все на 90-е, однако есть немало примеров для того времени, когда модели создавались и шли в серию, пусть и не сразу.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...