Volvo XC70 в возрасте 200 тыс. плюс: что «в сухом остатке»?
Много чего «в остатке» и «пороховницах» шведской машины, несмотря на солидный возраст. Уже родилось и подросло новое поколение «Вольво», а модель с индексом XC70 продолжает уверенно колесить по дорогам мира, неизменно притягивая взгляды соседей по полосе. Частенько, отметим, откровенно завистливые взоры. Подрезать такую солидную машину не каждый решится.
Есть чему восхищаться и завидовать: спокойная сила и достоинство, уверенность в себе, добротность. Но мы все же попробуем отыскать слабые стороны, сомнительные качества и прочие «мелкие гадости» в Volvo XC70. Удастся ли?
Сначала был городской универсал Вольво V70. Он хорошо продавался, но производитель уловил изменившиеся нужды покупателя и в 2002 году создал модель с индексом XC70, придав машине внедорожный характер. Впрочем, автомобиль только выглядел как внедорожник, а по характеристикам недалеко ушел от «старшего брата».
Неизменно стабильный спрос на кроссовер (или универсал повышенной проходимости) подсказал руководству автозавода, что модель достойна дальнейшего развития. В 2011 году свет увидела рестайлинговая версия XC70. Принципиальных и кардинальных изменений в показателях автомобиля разработчики не допустили, настолько удачной была конструкция.
А во внешности и салоне воплотили самые прогрессивные веяния в отрасли. Более того, производитель, обгоняя время, как бы заглянул на пару-тройку десятилетий вперед: иначе, почему Volvo XC70 так уместна и органична в наши дни? Но мы собирались в чем-то разоблачать шведов…
Внешне все более, чем солидно: би-ксеноновая оптика, омыватели фар с крышками (служат до 50 тыс. км), линзы автоматически следуют за поворотом рулевого колеса. Радиаторная решетка с крупными ячейками, «фамильный» шильдик большой и выразительный. Остекление некоторых моделей по кругу двойное противоударное, дополнительно защищающее от уличного шума.
Колесные арки и пороги пластиковые, как и положено во внедорожнике с клиренсом 21 см. Но серебристые накладки на бамперах предательски нашептывают, что крутое бездорожье не для этих элегантных машин. А они, машины, кстати, и не претендуют на звание чемпионов по преодолению ухаб и мирятся со скромным «универсал повышенной проходимости».
Хорошо, а где же недостатки? Если подальше запрятать совесть, то можно указать шведам на неэкономный расход незамерзайки в омывателях фар. Еще корпус моторчика стеклоочистителя недостаточно герметичен: попавшая влага может вывести механизм и управляющую электронику из строя (ремонт – до 18 тыс. руб.). Не густо… Ну, раз даже к ЛКП на сварных швах и скрытых полостях не придерешься, переходим в салон.
Безупречное качество отделки, точное сочленение деталей, продуманное расположение приборов не оставляют места для критики. Случаются хвори круиз-контроля, но не более, чем у других марок. Датчики отслеживания мертвых зон могут отказать во время дождя (копеечные затраты у дилера).
Электроника надежная, а недостатком некоторые водители считают, как бы нелепо это не звучало, обилие виртуальных помощников. Всего в «Вольво» установлено 40 периферийных потребителей, но, поскольку они не создают проблем, полезем сразу под капот.
Покупателю предложена богатая гамма моторов:
✅ 3,2 л, бензин, 6-цилиндровый атмосферник, отдающий 243 л. с.
✅ 3,0 л, бензин, мощность – 304 л. с.
✅ D5 2,4 л, турбодизель, генерирующий 215 «лошадей»
✅ D4 2,4 л, турбодизель, 163 и 181 л. с.
В арсенале «Вольво» есть и еще один дизельный двигатель D4 (Drive-E), развивающий 181 л. с. и получивший прозвище «2-литровый пакет молока». Моторы надежны (рабочий ресурс – 300 тыс. км и выше), но требуют техухода строго по регламенту, иначе могут случиться большие неприятности.
Речь о ремне генератора: сроки его замены – 60 тыс. км пробега, но лучше побеспокоиться о детали заранее. Причем, брать нужно оригинальный элемент, с которым машина сходит с конвейера. Ремень имеет свойство обрываться, но аналоги, в отличие от «родного», при обрыве и расслоении норовят попасть под ГРМ. Дело может окончиться заменой головки блока цилиндров стоимостью в 400 тыс. руб. Чтобы избежать конфуза, нужно следить за состоянием пыльников, защищающих ремень: не гарантия, но подстраховаться не лишне.
В пострестайлинговых моделях Volvo XC70 лишь небольшая часть машин вышла с передним приводом, а так на задних капотах красуется «AWD». Усилие на все четыре колеса передается через муфту Haldex 5-го поколения. В этом узле не предусмотрен фильтр, но есть сеточка насоса, которую нужно чистить на каждом ТО. И всякий раз здесь обнаруживается то ли фрикционная пыль, то ли сгустки грязи, которые могут вывести насос из строя. Нежелательно допускать этого, ведь муфта полного привода стоит 25 тыс. руб.
Японский 6-ступенчатый автомат AISIN, установленный в Volvo XC70, заслужил имя «неубиваемый». Справедливо, при условии правильной эксплуатации: коробка не для рекордных рывков «с нуля до ста». Обычно те солидные, взрослые, небедные люди, которых шведский производитель назначил своей аудиторией, взвешенно и серьезно подходят к езде на автомобиле: не рвут коробку и подвеску. Поэтому «японец» у них действительно вырабатывает заложенный ресурс, а собственникам нет нужды выкладывать 100 тыс. кровных за ремонт КПП.
По замене масла в автомате AISIN идут споры: менять или не менять, ведь производитель позиционирует агрегат как необслуживаемый. Но это у них в Японии, а у нас обслуживаемый: менять трансмиссионку нужно частично на 20 тыс. км пробега либо полностью на 60 тыс. км. Цена вопроса – от 5 тыс. руб.
К такому возрасту машина подходит с коробкой и подвеской в хорошем состоянии, если не брать во внимание отдельные случаи лихачества любителей экстремальной езды. На этот момент моторы вырабатывают только 50-60 % своего ресурса. Как правило, машина остается комфортабельной, надежной и безопасной. Последнее качество, к слову, стало синонимом шведской марки.
Но не помешает отогнать автомобиль на профилактику и дефектовку. Возрастные недуги найдутся, и их следует устранить, чтобы продолжать наслаждаться путешествиями в удобной, стильной, отлично оборудованной машине.
Скорее всего, на 200-тысячном рубеже вам потребуются следующие запчасти, расходники и узлы:
✅ Каталитический нейтрализатор – от 150 тыс. руб.
✅ Свечи накаливания для дизельных моторов – 550 руб.
✅ Подушка двигателя – от 2 650 руб.
✅ Пружины амортизатора – от 4 800 руб.
✅ Лямбда зонд – от 7 тыс. руб.
✅ Рычаги подвески – от 14 тыс. руб. за 1 шт.
Кроме того, понадобятся фильтры масляные и воздушные, жидкость в ГУР и смазки, тормозные колодки. Итоговая сумма будет шестизначной.
Дорогое обслуживание и содержание Volvo XC70 водители считают недостатком машины. Однако при этом «недостатке» спрос на модель не падает: на вторичном рынке каждый экземпляр быстро обретает хозяина. Автомобиль, как механическое средство передвижения, не может быть идеальным априори. Но «швед» так добротно и качественно сделан, что о нем говорят: это авто навсегда.
Есть чему восхищаться и завидовать: спокойная сила и достоинство, уверенность в себе, добротность. Но мы все же попробуем отыскать слабые стороны, сомнительные качества и прочие «мелкие гадости» в Volvo XC70. Удастся ли?
Краткая история создания Volvo XC70
Сначала был городской универсал Вольво V70. Он хорошо продавался, но производитель уловил изменившиеся нужды покупателя и в 2002 году создал модель с индексом XC70, придав машине внедорожный характер. Впрочем, автомобиль только выглядел как внедорожник, а по характеристикам недалеко ушел от «старшего брата».
Универсал повышенной проходимости Volvo XC70. Фото: YouTube.com
Неизменно стабильный спрос на кроссовер (или универсал повышенной проходимости) подсказал руководству автозавода, что модель достойна дальнейшего развития. В 2011 году свет увидела рестайлинговая версия XC70. Принципиальных и кардинальных изменений в показателях автомобиля разработчики не допустили, настолько удачной была конструкция.
А во внешности и салоне воплотили самые прогрессивные веяния в отрасли. Более того, производитель, обгоняя время, как бы заглянул на пару-тройку десятилетий вперед: иначе, почему Volvo XC70 так уместна и органична в наши дни? Но мы собирались в чем-то разоблачать шведов…
Экстерьер и интерьер Volvo XC70
Внешне все более, чем солидно: би-ксеноновая оптика, омыватели фар с крышками (служат до 50 тыс. км), линзы автоматически следуют за поворотом рулевого колеса. Радиаторная решетка с крупными ячейками, «фамильный» шильдик большой и выразительный. Остекление некоторых моделей по кругу двойное противоударное, дополнительно защищающее от уличного шума.
Колесные арки и пороги из неокрашенного пластика модели Volvo XC70. Фото: YouTube.com
Колесные арки и пороги пластиковые, как и положено во внедорожнике с клиренсом 21 см. Но серебристые накладки на бамперах предательски нашептывают, что крутое бездорожье не для этих элегантных машин. А они, машины, кстати, и не претендуют на звание чемпионов по преодолению ухаб и мирятся со скромным «универсал повышенной проходимости».
Хорошо, а где же недостатки? Если подальше запрятать совесть, то можно указать шведам на неэкономный расход незамерзайки в омывателях фар. Еще корпус моторчика стеклоочистителя недостаточно герметичен: попавшая влага может вывести механизм и управляющую электронику из строя (ремонт – до 18 тыс. руб.). Не густо… Ну, раз даже к ЛКП на сварных швах и скрытых полостях не придерешься, переходим в салон.
Безупречное качество отделки, точное сочленение деталей, продуманное расположение приборов не оставляют места для критики. Случаются хвори круиз-контроля, но не более, чем у других марок. Датчики отслеживания мертвых зон могут отказать во время дождя (копеечные затраты у дилера).
«Парящая» панель в салоне Volvo XC70. Фото: YouTube.com
Электроника надежная, а недостатком некоторые водители считают, как бы нелепо это не звучало, обилие виртуальных помощников. Всего в «Вольво» установлено 40 периферийных потребителей, но, поскольку они не создают проблем, полезем сразу под капот.
Двигатели Volvo XC70
Покупателю предложена богатая гамма моторов:
✅ 3,2 л, бензин, 6-цилиндровый атмосферник, отдающий 243 л. с.
✅ 3,0 л, бензин, мощность – 304 л. с.
✅ D5 2,4 л, турбодизель, генерирующий 215 «лошадей»
✅ D4 2,4 л, турбодизель, 163 и 181 л. с.
В арсенале «Вольво» есть и еще один дизельный двигатель D4 (Drive-E), развивающий 181 л. с. и получивший прозвище «2-литровый пакет молока». Моторы надежны (рабочий ресурс – 300 тыс. км и выше), но требуют техухода строго по регламенту, иначе могут случиться большие неприятности.
В моторном отсеке Volvo XC70. Фото: YouTube.com
Речь о ремне генератора: сроки его замены – 60 тыс. км пробега, но лучше побеспокоиться о детали заранее. Причем, брать нужно оригинальный элемент, с которым машина сходит с конвейера. Ремень имеет свойство обрываться, но аналоги, в отличие от «родного», при обрыве и расслоении норовят попасть под ГРМ. Дело может окончиться заменой головки блока цилиндров стоимостью в 400 тыс. руб. Чтобы избежать конфуза, нужно следить за состоянием пыльников, защищающих ремень: не гарантия, но подстраховаться не лишне.
Та самая муфта Haldex без фильтра. Фото: YouTube.com
В пострестайлинговых моделях Volvo XC70 лишь небольшая часть машин вышла с передним приводом, а так на задних капотах красуется «AWD». Усилие на все четыре колеса передается через муфту Haldex 5-го поколения. В этом узле не предусмотрен фильтр, но есть сеточка насоса, которую нужно чистить на каждом ТО. И всякий раз здесь обнаруживается то ли фрикционная пыль, то ли сгустки грязи, которые могут вывести насос из строя. Нежелательно допускать этого, ведь муфта полного привода стоит 25 тыс. руб.
Трансмиссия
Японский 6-ступенчатый автомат AISIN, установленный в Volvo XC70, заслужил имя «неубиваемый». Справедливо, при условии правильной эксплуатации: коробка не для рекордных рывков «с нуля до ста». Обычно те солидные, взрослые, небедные люди, которых шведский производитель назначил своей аудиторией, взвешенно и серьезно подходят к езде на автомобиле: не рвут коробку и подвеску. Поэтому «японец» у них действительно вырабатывает заложенный ресурс, а собственникам нет нужды выкладывать 100 тыс. кровных за ремонт КПП.
Привлекательный классический дизайн Volvo XC70. Фото: YouTube.com
По замене масла в автомате AISIN идут споры: менять или не менять, ведь производитель позиционирует агрегат как необслуживаемый. Но это у них в Японии, а у нас обслуживаемый: менять трансмиссионку нужно частично на 20 тыс. км пробега либо полностью на 60 тыс. км. Цена вопроса – от 5 тыс. руб.
Потенциал Volvo XC70 с 200-тысячным пробегом
К такому возрасту машина подходит с коробкой и подвеской в хорошем состоянии, если не брать во внимание отдельные случаи лихачества любителей экстремальной езды. На этот момент моторы вырабатывают только 50-60 % своего ресурса. Как правило, машина остается комфортабельной, надежной и безопасной. Последнее качество, к слову, стало синонимом шведской марки.
Но не помешает отогнать автомобиль на профилактику и дефектовку. Возрастные недуги найдутся, и их следует устранить, чтобы продолжать наслаждаться путешествиями в удобной, стильной, отлично оборудованной машине.
На пробеге 200 тыс. км Volvo XC70 потребуется заменить много деталей. Фото: YouTube.com
Скорее всего, на 200-тысячном рубеже вам потребуются следующие запчасти, расходники и узлы:
✅ Каталитический нейтрализатор – от 150 тыс. руб.
✅ Свечи накаливания для дизельных моторов – 550 руб.
✅ Подушка двигателя – от 2 650 руб.
✅ Пружины амортизатора – от 4 800 руб.
✅ Лямбда зонд – от 7 тыс. руб.
✅ Рычаги подвески – от 14 тыс. руб. за 1 шт.
Кроме того, понадобятся фильтры масляные и воздушные, жидкость в ГУР и смазки, тормозные колодки. Итоговая сумма будет шестизначной.
Дорогое обслуживание и содержание Volvo XC70 водители считают недостатком машины. Однако при этом «недостатке» спрос на модель не падает: на вторичном рынке каждый экземпляр быстро обретает хозяина. Автомобиль, как механическое средство передвижения, не может быть идеальным априори. Но «швед» так добротно и качественно сделан, что о нем говорят: это авто навсегда.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...