
Volvo XC70 в возрасте 200 тыс. плюс: что «в сухом остатке»?
Много чего «в остатке» и «пороховницах» шведской машины, несмотря на солидный возраст. Уже родилось и подросло новое поколение «Вольво», а модель с индексом XC70 продолжает уверенно колесить по дорогам мира, неизменно притягивая взгляды соседей по полосе. Частенько, отметим, откровенно завистливые взоры. Подрезать такую солидную машину не каждый решится.
Есть чему восхищаться и завидовать: спокойная сила и достоинство, уверенность в себе, добротность. Но мы все же попробуем отыскать слабые стороны, сомнительные качества и прочие «мелкие гадости» в Volvo XC70. Удастся ли?
Сначала был городской универсал Вольво V70. Он хорошо продавался, но производитель уловил изменившиеся нужды покупателя и в 2002 году создал модель с индексом XC70, придав машине внедорожный характер. Впрочем, автомобиль только выглядел как внедорожник, а по характеристикам недалеко ушел от «старшего брата».
Универсал повышенной проходимости Volvo XC70. Фото: YouTube.com
Неизменно стабильный спрос на кроссовер (или универсал повышенной проходимости) подсказал руководству автозавода, что модель достойна дальнейшего развития. В 2011 году свет увидела рестайлинговая версия XC70. Принципиальных и кардинальных изменений в показателях автомобиля разработчики не допустили, настолько удачной была конструкция.
А во внешности и салоне воплотили самые прогрессивные веяния в отрасли. Более того, производитель, обгоняя время, как бы заглянул на пару-тройку десятилетий вперед: иначе, почему Volvo XC70 так уместна и органична в наши дни? Но мы собирались в чем-то разоблачать шведов…
Внешне все более, чем солидно: би-ксеноновая оптика, омыватели фар с крышками (служат до 50 тыс. км), линзы автоматически следуют за поворотом рулевого колеса. Радиаторная решетка с крупными ячейками, «фамильный» шильдик большой и выразительный. Остекление некоторых моделей по кругу двойное противоударное, дополнительно защищающее от уличного шума.
Колесные арки и пороги из неокрашенного пластика модели Volvo XC70. Фото: YouTube.com
Колесные арки и пороги пластиковые, как и положено во внедорожнике с клиренсом 21 см. Но серебристые накладки на бамперах предательски нашептывают, что крутое бездорожье не для этих элегантных машин. А они, машины, кстати, и не претендуют на звание чемпионов по преодолению ухаб и мирятся со скромным «универсал повышенной проходимости».
Хорошо, а где же недостатки? Если подальше запрятать совесть, то можно указать шведам на неэкономный расход незамерзайки в омывателях фар. Еще корпус моторчика стеклоочистителя недостаточно герметичен: попавшая влага может вывести механизм и управляющую электронику из строя (ремонт – до 18 тыс. руб.). Не густо… Ну, раз даже к ЛКП на сварных швах и скрытых полостях не придерешься, переходим в салон.
Безупречное качество отделки, точное сочленение деталей, продуманное расположение приборов не оставляют места для критики. Случаются хвори круиз-контроля, но не более, чем у других марок. Датчики отслеживания мертвых зон могут отказать во время дождя (копеечные затраты у дилера).
«Парящая» панель в салоне Volvo XC70. Фото: YouTube.com
Электроника надежная, а недостатком некоторые водители считают, как бы нелепо это не звучало, обилие виртуальных помощников. Всего в «Вольво» установлено 40 периферийных потребителей, но, поскольку они не создают проблем, полезем сразу под капот.
Покупателю предложена богатая гамма моторов:
✅ 3,2 л, бензин, 6-цилиндровый атмосферник, отдающий 243 л. с.
✅ 3,0 л, бензин, мощность – 304 л. с.
✅ D5 2,4 л, турбодизель, генерирующий 215 «лошадей»
✅ D4 2,4 л, турбодизель, 163 и 181 л. с.
В арсенале «Вольво» есть и еще один дизельный двигатель D4 (Drive-E), развивающий 181 л. с. и получивший прозвище «2-литровый пакет молока». Моторы надежны (рабочий ресурс – 300 тыс. км и выше), но требуют техухода строго по регламенту, иначе могут случиться большие неприятности.
В моторном отсеке Volvo XC70. Фото: YouTube.com
Речь о ремне генератора: сроки его замены – 60 тыс. км пробега, но лучше побеспокоиться о детали заранее. Причем, брать нужно оригинальный элемент, с которым машина сходит с конвейера. Ремень имеет свойство обрываться, но аналоги, в отличие от «родного», при обрыве и расслоении норовят попасть под ГРМ. Дело может окончиться заменой головки блока цилиндров стоимостью в 400 тыс. руб. Чтобы избежать конфуза, нужно следить за состоянием пыльников, защищающих ремень: не гарантия, но подстраховаться не лишне.
Та самая муфта Haldex без фильтра. Фото: YouTube.com
В пострестайлинговых моделях Volvo XC70 лишь небольшая часть машин вышла с передним приводом, а так на задних капотах красуется «AWD». Усилие на все четыре колеса передается через муфту Haldex 5-го поколения. В этом узле не предусмотрен фильтр, но есть сеточка насоса, которую нужно чистить на каждом ТО. И всякий раз здесь обнаруживается то ли фрикционная пыль, то ли сгустки грязи, которые могут вывести насос из строя. Нежелательно допускать этого, ведь муфта полного привода стоит 25 тыс. руб.
Японский 6-ступенчатый автомат AISIN, установленный в Volvo XC70, заслужил имя «неубиваемый». Справедливо, при условии правильной эксплуатации: коробка не для рекордных рывков «с нуля до ста». Обычно те солидные, взрослые, небедные люди, которых шведский производитель назначил своей аудиторией, взвешенно и серьезно подходят к езде на автомобиле: не рвут коробку и подвеску. Поэтому «японец» у них действительно вырабатывает заложенный ресурс, а собственникам нет нужды выкладывать 100 тыс. кровных за ремонт КПП.
Привлекательный классический дизайн Volvo XC70. Фото: YouTube.com
По замене масла в автомате AISIN идут споры: менять или не менять, ведь производитель позиционирует агрегат как необслуживаемый. Но это у них в Японии, а у нас обслуживаемый: менять трансмиссионку нужно частично на 20 тыс. км пробега либо полностью на 60 тыс. км. Цена вопроса – от 5 тыс. руб.
К такому возрасту машина подходит с коробкой и подвеской в хорошем состоянии, если не брать во внимание отдельные случаи лихачества любителей экстремальной езды. На этот момент моторы вырабатывают только 50-60 % своего ресурса. Как правило, машина остается комфортабельной, надежной и безопасной. Последнее качество, к слову, стало синонимом шведской марки.
Но не помешает отогнать автомобиль на профилактику и дефектовку. Возрастные недуги найдутся, и их следует устранить, чтобы продолжать наслаждаться путешествиями в удобной, стильной, отлично оборудованной машине.
На пробеге 200 тыс. км Volvo XC70 потребуется заменить много деталей. Фото: YouTube.com
Скорее всего, на 200-тысячном рубеже вам потребуются следующие запчасти, расходники и узлы:
✅ Каталитический нейтрализатор – от 150 тыс. руб.
✅ Свечи накаливания для дизельных моторов – 550 руб.
✅ Подушка двигателя – от 2 650 руб.
✅ Пружины амортизатора – от 4 800 руб.
✅ Лямбда зонд – от 7 тыс. руб.
✅ Рычаги подвески – от 14 тыс. руб. за 1 шт.
Кроме того, понадобятся фильтры масляные и воздушные, жидкость в ГУР и смазки, тормозные колодки. Итоговая сумма будет шестизначной.
Дорогое обслуживание и содержание Volvo XC70 водители считают недостатком машины. Однако при этом «недостатке» спрос на модель не падает: на вторичном рынке каждый экземпляр быстро обретает хозяина. Автомобиль, как механическое средство передвижения, не может быть идеальным априори. Но «швед» так добротно и качественно сделан, что о нем говорят: это авто навсегда.
Есть чему восхищаться и завидовать: спокойная сила и достоинство, уверенность в себе, добротность. Но мы все же попробуем отыскать слабые стороны, сомнительные качества и прочие «мелкие гадости» в Volvo XC70. Удастся ли?
Краткая история создания Volvo XC70
Сначала был городской универсал Вольво V70. Он хорошо продавался, но производитель уловил изменившиеся нужды покупателя и в 2002 году создал модель с индексом XC70, придав машине внедорожный характер. Впрочем, автомобиль только выглядел как внедорожник, а по характеристикам недалеко ушел от «старшего брата».

Неизменно стабильный спрос на кроссовер (или универсал повышенной проходимости) подсказал руководству автозавода, что модель достойна дальнейшего развития. В 2011 году свет увидела рестайлинговая версия XC70. Принципиальных и кардинальных изменений в показателях автомобиля разработчики не допустили, настолько удачной была конструкция.
А во внешности и салоне воплотили самые прогрессивные веяния в отрасли. Более того, производитель, обгоняя время, как бы заглянул на пару-тройку десятилетий вперед: иначе, почему Volvo XC70 так уместна и органична в наши дни? Но мы собирались в чем-то разоблачать шведов…
Экстерьер и интерьер Volvo XC70
Внешне все более, чем солидно: би-ксеноновая оптика, омыватели фар с крышками (служат до 50 тыс. км), линзы автоматически следуют за поворотом рулевого колеса. Радиаторная решетка с крупными ячейками, «фамильный» шильдик большой и выразительный. Остекление некоторых моделей по кругу двойное противоударное, дополнительно защищающее от уличного шума.

Колесные арки и пороги пластиковые, как и положено во внедорожнике с клиренсом 21 см. Но серебристые накладки на бамперах предательски нашептывают, что крутое бездорожье не для этих элегантных машин. А они, машины, кстати, и не претендуют на звание чемпионов по преодолению ухаб и мирятся со скромным «универсал повышенной проходимости».
Хорошо, а где же недостатки? Если подальше запрятать совесть, то можно указать шведам на неэкономный расход незамерзайки в омывателях фар. Еще корпус моторчика стеклоочистителя недостаточно герметичен: попавшая влага может вывести механизм и управляющую электронику из строя (ремонт – до 18 тыс. руб.). Не густо… Ну, раз даже к ЛКП на сварных швах и скрытых полостях не придерешься, переходим в салон.
Безупречное качество отделки, точное сочленение деталей, продуманное расположение приборов не оставляют места для критики. Случаются хвори круиз-контроля, но не более, чем у других марок. Датчики отслеживания мертвых зон могут отказать во время дождя (копеечные затраты у дилера).

Электроника надежная, а недостатком некоторые водители считают, как бы нелепо это не звучало, обилие виртуальных помощников. Всего в «Вольво» установлено 40 периферийных потребителей, но, поскольку они не создают проблем, полезем сразу под капот.
Двигатели Volvo XC70
Покупателю предложена богатая гамма моторов:
✅ 3,2 л, бензин, 6-цилиндровый атмосферник, отдающий 243 л. с.
✅ 3,0 л, бензин, мощность – 304 л. с.
✅ D5 2,4 л, турбодизель, генерирующий 215 «лошадей»
✅ D4 2,4 л, турбодизель, 163 и 181 л. с.
В арсенале «Вольво» есть и еще один дизельный двигатель D4 (Drive-E), развивающий 181 л. с. и получивший прозвище «2-литровый пакет молока». Моторы надежны (рабочий ресурс – 300 тыс. км и выше), но требуют техухода строго по регламенту, иначе могут случиться большие неприятности.

Речь о ремне генератора: сроки его замены – 60 тыс. км пробега, но лучше побеспокоиться о детали заранее. Причем, брать нужно оригинальный элемент, с которым машина сходит с конвейера. Ремень имеет свойство обрываться, но аналоги, в отличие от «родного», при обрыве и расслоении норовят попасть под ГРМ. Дело может окончиться заменой головки блока цилиндров стоимостью в 400 тыс. руб. Чтобы избежать конфуза, нужно следить за состоянием пыльников, защищающих ремень: не гарантия, но подстраховаться не лишне.

В пострестайлинговых моделях Volvo XC70 лишь небольшая часть машин вышла с передним приводом, а так на задних капотах красуется «AWD». Усилие на все четыре колеса передается через муфту Haldex 5-го поколения. В этом узле не предусмотрен фильтр, но есть сеточка насоса, которую нужно чистить на каждом ТО. И всякий раз здесь обнаруживается то ли фрикционная пыль, то ли сгустки грязи, которые могут вывести насос из строя. Нежелательно допускать этого, ведь муфта полного привода стоит 25 тыс. руб.
Трансмиссия
Японский 6-ступенчатый автомат AISIN, установленный в Volvo XC70, заслужил имя «неубиваемый». Справедливо, при условии правильной эксплуатации: коробка не для рекордных рывков «с нуля до ста». Обычно те солидные, взрослые, небедные люди, которых шведский производитель назначил своей аудиторией, взвешенно и серьезно подходят к езде на автомобиле: не рвут коробку и подвеску. Поэтому «японец» у них действительно вырабатывает заложенный ресурс, а собственникам нет нужды выкладывать 100 тыс. кровных за ремонт КПП.

По замене масла в автомате AISIN идут споры: менять или не менять, ведь производитель позиционирует агрегат как необслуживаемый. Но это у них в Японии, а у нас обслуживаемый: менять трансмиссионку нужно частично на 20 тыс. км пробега либо полностью на 60 тыс. км. Цена вопроса – от 5 тыс. руб.
Потенциал Volvo XC70 с 200-тысячным пробегом
К такому возрасту машина подходит с коробкой и подвеской в хорошем состоянии, если не брать во внимание отдельные случаи лихачества любителей экстремальной езды. На этот момент моторы вырабатывают только 50-60 % своего ресурса. Как правило, машина остается комфортабельной, надежной и безопасной. Последнее качество, к слову, стало синонимом шведской марки.
Но не помешает отогнать автомобиль на профилактику и дефектовку. Возрастные недуги найдутся, и их следует устранить, чтобы продолжать наслаждаться путешествиями в удобной, стильной, отлично оборудованной машине.

Скорее всего, на 200-тысячном рубеже вам потребуются следующие запчасти, расходники и узлы:
✅ Каталитический нейтрализатор – от 150 тыс. руб.
✅ Свечи накаливания для дизельных моторов – 550 руб.
✅ Подушка двигателя – от 2 650 руб.
✅ Пружины амортизатора – от 4 800 руб.
✅ Лямбда зонд – от 7 тыс. руб.
✅ Рычаги подвески – от 14 тыс. руб. за 1 шт.
Кроме того, понадобятся фильтры масляные и воздушные, жидкость в ГУР и смазки, тормозные колодки. Итоговая сумма будет шестизначной.
Дорогое обслуживание и содержание Volvo XC70 водители считают недостатком машины. Однако при этом «недостатке» спрос на модель не падает: на вторичном рынке каждый экземпляр быстро обретает хозяина. Автомобиль, как механическое средство передвижения, не может быть идеальным априори. Но «швед» так добротно и качественно сделан, что о нем говорят: это авто навсегда.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Открыт предзаказ на Lada «Искра» – почему российские водители не спешат покупать?
Автомобиль предназначен для тех, кому мало «Гранты», но не совсем хватает на «Весту». Часть дилеров уже получила демо-экземпляры машины, но перспективы пока...