Речной электрический трамвай «Синичка», пока единственный в мире
Для многомиллионной Москвы транспортная проблема всегда была одной из самых значительных. В 2021 году столичные власти заказали питерским кораблестроителям модель речного трамвая, способного стать впоследствии полноценным видом городского транспорта. Желательно, чтобы он был максимально экологичным, ведь выхлопы нескончаемых потоков автомобилей и так сильно загрязняют воздух огромного мегаполиса. Проектировщики справились с заданием блестяще: уже на следующий год первый пробный образец электрического речного трамвая опробовали на московских водах.
Новая идея речного транспорта пришлась как нельзя кстати, ведь судоходные катера перестали курсировать городскими маршрутами ещё в 2006 году. Город остро нуждался в быстроходном транспорте, не загружающем и без того переполненные автомагистрали. Трамвай, плывущий по воде, не создавал пробок, не терял время на светофорах, двигался плавно и быстро. А ещё его пассажиры имели уникальную возможность любоваться городскими пейзажами.
Разработали два речных маршрута. Жители быстрорастущих прибрежных районов получили возможность добраться от Филей до Киевского вокзала (12,5 км), минуя тринадцать остановок менее чем за час. От Автозаводского моста до Печатников (8 км и десять остановок) – и того меньше. За один день работы на маршруте новый вид речного транспорта способен с комфортом перевести до 18 000 пассажиров.
Самое удивительное: новые суда могут ходить по речным маршрутам круглогодично, они способны двигаться по измельченному льду до двадцати сантиметров. В условиях русской зимы, где несколько месяцев реки сковывает лед, это очень хороший показатель.
Названия последующих водных трамваев хотят сделать похожими на наименование столичных рек. Они довольно вместительны: более 20 метров в длину и 50 пассажиров за один раз. Два мощных электромотора способны разогнать судно до 25 км/ч. Чтобы не терять время на зарядку двигателей, подпитку производят на плавающих остановочных причалах. В окончательном варианте их будет двадцать три. Ещё шесть станций для зарядки планируется разместить на береговой линии.
Новые трамваи планируется собирать в Кировском районе Санкт-Петербурга. Российские корабелы позаботились о максимальном комфорте для пассажиров Синички. К услугам путешествующих удобные кресла со столиками, широкие проходы, информационные табло, современные санузлы. Есть возможность зарядить гаджеты, подключиться к WI-FI.
Для инвалидов предусмотрели дополнительные удобства. Есть место для транспортировки велосипедов и другой мелкой техники. Пассажирам не придется скучать на причалах – катера должны приходить на остановки через двадцать минут. Оплатить проезд можно любой картой. Стоимость путешествия невысокая – около 50 рублей. Обладатели годовых проездных документов за проезд не платят. Новый речной трамвай тщательно опробовали на городских реках в разных климатических условиях. Он показал:
✅ хорошую маневренность
✅ надёжность
✅ комфорт
✅ безопасность
Предполагалось, что уже в июле 2022 года будет налажено регулярное движение. Но международные санкции, наложенные на российскую промышленность, не позволили начать серийное производство перспективной модели.
Пока производители ищут возможность замещения импортных деталей продукцией отечественного машиностроения, пассажирам остается терпеливо ожидать, когда на московских реках появятся маневренные и комфортные кораблики. Местные власти надеются, что они выйдут на городские маршруты в этом или следующем году.
Новая идея речного транспорта пришлась как нельзя кстати, ведь судоходные катера перестали курсировать городскими маршрутами ещё в 2006 году. Город остро нуждался в быстроходном транспорте, не загружающем и без того переполненные автомагистрали. Трамвай, плывущий по воде, не создавал пробок, не терял время на светофорах, двигался плавно и быстро. А ещё его пассажиры имели уникальную возможность любоваться городскими пейзажами.
Так должен выглядеть салон трамвайчика в перспективе. Фото: youtube.com
Разработали два речных маршрута. Жители быстрорастущих прибрежных районов получили возможность добраться от Филей до Киевского вокзала (12,5 км), минуя тринадцать остановок менее чем за час. От Автозаводского моста до Печатников (8 км и десять остановок) – и того меньше. За один день работы на маршруте новый вид речного транспорта способен с комфортом перевести до 18 000 пассажиров.
Новый водный городской транспорт
Самое удивительное: новые суда могут ходить по речным маршрутам круглогодично, они способны двигаться по измельченному льду до двадцати сантиметров. В условиях русской зимы, где несколько месяцев реки сковывает лед, это очень хороший показатель.
Единственный в своем роде электрический водный трамвай москвичи любовно назвали «Синичкой». Планировалось выпустить на столичные маршруты первые девять кораблей, впоследствии увеличив их количество до двадцати одного.
Названия последующих водных трамваев хотят сделать похожими на наименование столичных рек. Они довольно вместительны: более 20 метров в длину и 50 пассажиров за один раз. Два мощных электромотора способны разогнать судно до 25 км/ч. Чтобы не терять время на зарядку двигателей, подпитку производят на плавающих остановочных причалах. В окончательном варианте их будет двадцать три. Ещё шесть станций для зарядки планируется разместить на береговой линии.
Новые трамваи планируется собирать в Кировском районе Санкт-Петербурга. Российские корабелы позаботились о максимальном комфорте для пассажиров Синички. К услугам путешествующих удобные кресла со столиками, широкие проходы, информационные табло, современные санузлы. Есть возможность зарядить гаджеты, подключиться к WI-FI.
Испытания «Синички» в природных условиях эксплуатации. Фото: youtube.com
Для инвалидов предусмотрели дополнительные удобства. Есть место для транспортировки велосипедов и другой мелкой техники. Пассажирам не придется скучать на причалах – катера должны приходить на остановки через двадцать минут. Оплатить проезд можно любой картой. Стоимость путешествия невысокая – около 50 рублей. Обладатели годовых проездных документов за проезд не платят. Новый речной трамвай тщательно опробовали на городских реках в разных климатических условиях. Он показал:
✅ хорошую маневренность
✅ надёжность
✅ комфорт
✅ безопасность
Предполагалось, что уже в июле 2022 года будет налажено регулярное движение. Но международные санкции, наложенные на российскую промышленность, не позволили начать серийное производство перспективной модели.
Трамвайчикам необходима подзарядка и другие коммуникации. Фото: youtube.com
Пока производители ищут возможность замещения импортных деталей продукцией отечественного машиностроения, пассажирам остается терпеливо ожидать, когда на московских реках появятся маневренные и комфортные кораблики. Местные власти надеются, что они выйдут на городские маршруты в этом или следующем году.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...