Речной электрический трамвай «Синичка», пока единственный в мире
Для многомиллионной Москвы транспортная проблема всегда была одной из самых значительных. В 2021 году столичные власти заказали питерским кораблестроителям модель речного трамвая, способного стать впоследствии полноценным видом городского транспорта. Желательно, чтобы он был максимально экологичным, ведь выхлопы нескончаемых потоков автомобилей и так сильно загрязняют воздух огромного мегаполиса. Проектировщики справились с заданием блестяще: уже на следующий год первый пробный образец электрического речного трамвая опробовали на московских водах.
Новая идея речного транспорта пришлась как нельзя кстати, ведь судоходные катера перестали курсировать городскими маршрутами ещё в 2006 году. Город остро нуждался в быстроходном транспорте, не загружающем и без того переполненные автомагистрали. Трамвай, плывущий по воде, не создавал пробок, не терял время на светофорах, двигался плавно и быстро. А ещё его пассажиры имели уникальную возможность любоваться городскими пейзажами.
Разработали два речных маршрута. Жители быстрорастущих прибрежных районов получили возможность добраться от Филей до Киевского вокзала (12,5 км), минуя тринадцать остановок менее чем за час. От Автозаводского моста до Печатников (8 км и десять остановок) – и того меньше. За один день работы на маршруте новый вид речного транспорта способен с комфортом перевести до 18 000 пассажиров.
Самое удивительное: новые суда могут ходить по речным маршрутам круглогодично, они способны двигаться по измельченному льду до двадцати сантиметров. В условиях русской зимы, где несколько месяцев реки сковывает лед, это очень хороший показатель.
Названия последующих водных трамваев хотят сделать похожими на наименование столичных рек. Они довольно вместительны: более 20 метров в длину и 50 пассажиров за один раз. Два мощных электромотора способны разогнать судно до 25 км/ч. Чтобы не терять время на зарядку двигателей, подпитку производят на плавающих остановочных причалах. В окончательном варианте их будет двадцать три. Ещё шесть станций для зарядки планируется разместить на береговой линии.
Новые трамваи планируется собирать в Кировском районе Санкт-Петербурга. Российские корабелы позаботились о максимальном комфорте для пассажиров Синички. К услугам путешествующих удобные кресла со столиками, широкие проходы, информационные табло, современные санузлы. Есть возможность зарядить гаджеты, подключиться к WI-FI.
Для инвалидов предусмотрели дополнительные удобства. Есть место для транспортировки велосипедов и другой мелкой техники. Пассажирам не придется скучать на причалах – катера должны приходить на остановки через двадцать минут. Оплатить проезд можно любой картой. Стоимость путешествия невысокая – около 50 рублей. Обладатели годовых проездных документов за проезд не платят. Новый речной трамвай тщательно опробовали на городских реках в разных климатических условиях. Он показал:
✅ хорошую маневренность
✅ надёжность
✅ комфорт
✅ безопасность
Предполагалось, что уже в июле 2022 года будет налажено регулярное движение. Но международные санкции, наложенные на российскую промышленность, не позволили начать серийное производство перспективной модели.
Пока производители ищут возможность замещения импортных деталей продукцией отечественного машиностроения, пассажирам остается терпеливо ожидать, когда на московских реках появятся маневренные и комфортные кораблики. Местные власти надеются, что они выйдут на городские маршруты в этом или следующем году.
Новая идея речного транспорта пришлась как нельзя кстати, ведь судоходные катера перестали курсировать городскими маршрутами ещё в 2006 году. Город остро нуждался в быстроходном транспорте, не загружающем и без того переполненные автомагистрали. Трамвай, плывущий по воде, не создавал пробок, не терял время на светофорах, двигался плавно и быстро. А ещё его пассажиры имели уникальную возможность любоваться городскими пейзажами.
Так должен выглядеть салон трамвайчика в перспективе. Фото: youtube.com
Разработали два речных маршрута. Жители быстрорастущих прибрежных районов получили возможность добраться от Филей до Киевского вокзала (12,5 км), минуя тринадцать остановок менее чем за час. От Автозаводского моста до Печатников (8 км и десять остановок) – и того меньше. За один день работы на маршруте новый вид речного транспорта способен с комфортом перевести до 18 000 пассажиров.
Новый водный городской транспорт
Самое удивительное: новые суда могут ходить по речным маршрутам круглогодично, они способны двигаться по измельченному льду до двадцати сантиметров. В условиях русской зимы, где несколько месяцев реки сковывает лед, это очень хороший показатель.
Единственный в своем роде электрический водный трамвай москвичи любовно назвали «Синичкой». Планировалось выпустить на столичные маршруты первые девять кораблей, впоследствии увеличив их количество до двадцати одного.
Названия последующих водных трамваев хотят сделать похожими на наименование столичных рек. Они довольно вместительны: более 20 метров в длину и 50 пассажиров за один раз. Два мощных электромотора способны разогнать судно до 25 км/ч. Чтобы не терять время на зарядку двигателей, подпитку производят на плавающих остановочных причалах. В окончательном варианте их будет двадцать три. Ещё шесть станций для зарядки планируется разместить на береговой линии.
Новые трамваи планируется собирать в Кировском районе Санкт-Петербурга. Российские корабелы позаботились о максимальном комфорте для пассажиров Синички. К услугам путешествующих удобные кресла со столиками, широкие проходы, информационные табло, современные санузлы. Есть возможность зарядить гаджеты, подключиться к WI-FI.
Испытания «Синички» в природных условиях эксплуатации. Фото: youtube.com
Для инвалидов предусмотрели дополнительные удобства. Есть место для транспортировки велосипедов и другой мелкой техники. Пассажирам не придется скучать на причалах – катера должны приходить на остановки через двадцать минут. Оплатить проезд можно любой картой. Стоимость путешествия невысокая – около 50 рублей. Обладатели годовых проездных документов за проезд не платят. Новый речной трамвай тщательно опробовали на городских реках в разных климатических условиях. Он показал:
✅ хорошую маневренность
✅ надёжность
✅ комфорт
✅ безопасность
Предполагалось, что уже в июле 2022 года будет налажено регулярное движение. Но международные санкции, наложенные на российскую промышленность, не позволили начать серийное производство перспективной модели.
Трамвайчикам необходима подзарядка и другие коммуникации. Фото: youtube.com
Пока производители ищут возможность замещения импортных деталей продукцией отечественного машиностроения, пассажирам остается терпеливо ожидать, когда на московских реках появятся маневренные и комфортные кораблики. Местные власти надеются, что они выйдут на городские маршруты в этом или следующем году.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Состоялся дебютный полет полностью отечественного вертолета
Это серийный образец отечественного Ка-32А11М, прошедший глубокую модернизацию. О том, какие комплексные улучшения получила модель и как прошел первый подъем в...
Европейские автопроизводители терпят убытки: «евро-Детройт» уже не за горами
С каждым годом европейским концернам все труднее производить и реализовывать новые автомобили. Главные причины в нашем новом материале....
Личный автомобиль Жириновского – что случилось с самым редким «Ё-мобилем»
«Ё-мобиль» был амбициозным проектом в российской истории автомобилестроения. Отечественная разработка должна была получить передовые технологии, не имеющие...
Беларус 82.3 – самая современная и доработанная версия легендарного трактора
Некогда популярный в СССР трактор в очередной раз обновился как внешне, так и технически. Рассказываем, что конкретно изменилось....
Maybach Exelero: роялю место не в кустах, а на капоте автомобиля
Как мы выбираем автомобили? Кто-то (в основном, женщины) глазами: лишь бы красивый. Другим нужен мотор или проходимость. Нас же зацепило имя. Майбах!...
ВАЗ-21109 или «Лада Консул» для российских чиновников
К концу 90-х АвтоВАЗ остался единственным полностью работоспособным профильным предприятием России. Поэтому именно его специалистам поручили сборку...
АвтоВАЗ поддержал резкое повышение утильсбора – вот что говорят наши водители
Опять в России грядет резкое подорожание зарубежных автомобилей. Зато отечественный производитель доволен....
Обновленный Toyota 4Runner стал самым мощным в истории модели
На выбор доступно 9 комплектаций. Есть 2,4-литровый бензиновый турбомотор и гибридная силовая установка....
Volvo 850 – привет из 90-х, способный еще послужить
Когда-то этот автомобиль поражал своей строгой и стремительной внешностью. Сейчас это классика, причем неплохо сохранившаяся....
Обеспеченные китайцы все чаще выбирают Zeekr 009 Glory Edition
Он не только премиальный в плане оснащения и количества опций, но и быстрый. Мощность силовой установки 777 л. с., а разгон до «сотни» – 3,9 секунды...
Спасение Ауди 200 – весь процесс восстановления от начала до конца кратко
Российские водители считают, что восстанавливают старые автомобили только у нас и в других странах, некогда входящих в состав СССР. Дескать, делать это...
Почему дорожают машины в России и что будет дальше
Рассказали об основных причинах подорожания машин в России. Через 5 лет стоимость новых авто может быть в 2 раза выше сегодняшних цен....
Многопрофильные джипы из ЮАР – URI Desert Runner/Mining Vehicle
Намибийско-южноафриканские джипы URI сначала появились как раллийная техника. Позже их специализация значительно расширилась, охватив целый ряд направлений....
Представлены обновленные версии моделей Skoda – Fabia, Kamiq и Scala
Автомобили получат большее количество опций, за которые придется заплатить около 8% от их стоимости. Так производитель хочет поднять продажи....
Что случится с машиной, если накачать 60 бар в колесо
Чем опасен автомобиль? Первой на ум приходит топливная система, в особенности если в машине используется газобаллонное оборудование. Кроме того далеко не все...
Старая Шкода не поехала даже после 500000 рублей вложений
Увы, вложения в ремонт машины оправдываются далеко не всегда. Герою одного из выпусков на YouTube-канале «Ильдар Live» не повезло. До обращения к команде...