Меняем колесные диски Весты на больший размер
Lada Vesta – автомобиль российского производства, выпускаемый с 2015 года. Машина резко отличается от своих предшественников, как внешне, так и по техническим характеристикам. Производитель ответственно отнесся к экстерьеру и уделил внимание не только кузову, но и колесам – покрышкам, дискам. А они первыми бросаются в глаза при знакомстве с машиной. Изначально модель комплектовалась колесами 185/65R15. Однако через некоторое время производитель решил устанавливать на машину увеличенные диски диаметром 16 и 17 дюймов. Это не только придало более эффектный вид автомобилю, но и улучшило его устойчивость и управляемость на высокой скорости.
На конвейере «Лада Веста» получает покрышки от производителя «Белшина». Они относятся к линейке бренда Art Motion, т. е. продукция прошла обязательную проверку на соответствие европейским стандартам. Однако возможна поставка автомобиля в некоторых версиях с резиной 185/65/R15 88 Н от Pirelli Cinturato Р1 (выпускается на дочерних предприятиях в России). Базовая комплектация автомобиля подразумевает установку штампованного диска 6J 15 ET 50 4×100 60.1 (опционально – литые модели на 15” ANNA-15 от производителя K&K). Расшифровка обозначений:
На авто Lada Vesta в кузове седан или универсал могут устанавливаться шины типоразмера 185/65 R15, 195/55 R16 с индексом скорости Н (не более 210 км/ч) или Т (до 190 км/ч). Нагрузка – от 88 до 91, что означает 560-615 кг на колесо. Допустимая ширина обода J5, J6 или J6,5 дюймов при вылете в 50 мм.
Для модели Lada Vesta Cross предусмотрена штатная резина на 17 дюймов типоразмером 205/50. Индекс скорости – H (до 210 км/ч), V (максимум 240 км/ч) и W (не более 270 км/ч) при нагрузке 89-93, что значит от 580 до 650 кг на колесо. Ширина обода J5,5, J6, J6,5 при вылете 43 мм.
На автомобилях, идущих в люксовой комплектации, устанавливаются диски 6Х16 4Х100 DIA 60 ЕТ 50 от германского производителя K&K, модель Ptalomey 16. Возможна установка покрышек Continental. Завод АвтоВАЗ рекомендует поддерживать во всех шинах давление в 2,1 атмосферы. Измерять можно манометром или установить наружные либо внутренние датчики, что делается через автосервис либо самостоятельно.
Увеличенные колеса не только кардинально меняют экстерьер авто, но и оказывают влияние на управляемость и устойчивость, особенно при выполнении скоростных маневров. Причем как в лучшую, так и худшую сторону. Монтаж увеличенных дисков потребует использовать изделие с меньшим профилем. Иначе шины просто будут тереться о колесные арки при вхождении в повороты и проезде дорожных неровностей. Низкопрофильная резина снижает комфорт – кочки и ямки будут ощущаться водителем и пассажирами. Поэтому ездить на такой резине за пределами магистралей и хороших дорог не рекомендуется. Но есть и плюсы (при соблюдении определенных размеров покрышки):
Подобных улучшений можно добиться, если устанавливать на Lada Vesta колесные диски в комплекте с шинами:
В последнем случае рекомендуется ставить узкие покрышки, т. к. они более устойчивы в мороз и на обледенелой дороге. Также при покупке дисков особое внимание уделяйте разболтовке. На предыдущих моделях авто ВАЗа использован размер 98 мм (он применялся аж с времен «копейки»), у «Веста» – 100 мм. Попытки расточить отверстия приведут к дисбалансу колес, вибрациям и иным неприятным «сюрпризам».
Эту модель стоит упомянуть особо. На нее устанавливаются нестандартные колеса. Центральное отверстие под ступицу имеет диаметр 66,1 мм, а параметры разболтовки 5Х114.3 Т. е. колеса фиксируются пятью болтами и поставить их на иные модели Vesta невозможно.
Сразу стоит сказать, что максимально приемлемая высота шин для «Лада Веста» – 659,7 мм. Если вы решились поставить на машину колеса на 18 дюймов, рекомендуется использовать покрышки с нижеследующими характеристиками (в скобках указывается ширина диска и его вылет от 38 до 43 мм – диапазон везде одинаковый):
Все же производитель не рекомендует ставить такие высокие колеса.
В низкопрофильных шинах нужно постоянно следить за давлением, т. к. даже небольшое снижение может привести к быстрому износу, а то и повреждению изделия.
Загоните машину на ровное место, затяните ручник. При снятии передних колес ставьте страхующие упоры под задние и наоборот. Далее:
Помните, что при эксплуатации машины в зимнее время под кузовные арки набивается снег, если колеса выше штатных.
Помимо задевания покрышек за арки, автовладельцу грозят и иные неприятности, связанные в конечном счете с финансовыми расходами:
Выбор авторезины и колесных дисков – вопрос достаточно серьезный, т. к. напрямую связан с безопасностью движения. На Lada Vesta они обеспечивают хорошие эксплуатационные качества и привлекательный экстерьер. Замена штатных колес с финансовой стороны несет в себе мало приятного. Четыре диска плюс 4 покрышки, как минимум, обойдутся в 17000+ 16000=33 000 руб. И если вы собираетесь ездить по дорожному покрытию разного качества, на первом месте должна быть безопасность и долгий срок службы автомобиля и только потом – красота.
Штатные колеса и их характеристики
На конвейере «Лада Веста» получает покрышки от производителя «Белшина». Они относятся к линейке бренда Art Motion, т. е. продукция прошла обязательную проверку на соответствие европейским стандартам. Однако возможна поставка автомобиля в некоторых версиях с резиной 185/65/R15 88 Н от Pirelli Cinturato Р1 (выпускается на дочерних предприятиях в России). Базовая комплектация автомобиля подразумевает установку штампованного диска 6J 15 ET 50 4×100 60.1 (опционально – литые модели на 15” ANNA-15 от производителя K&K). Расшифровка обозначений:
- ? первое – ширина
- ? второе – посадочный диаметр (дюймы)
- ? третье сочетание – вылет колеса (ЕТ) в миллиметрах
- ? четвертое – количество болтов (здесь 4) и диаметр их расположения (DPA, в данном случае 100 мм)
- ? две последние цифры – диаметр под ступицу DIA (центральное отверстие)
В своих отзывах многие владельцы российского автомобиля не очень лестно говорят о легкосплавных дисках ANNA, которыми машина комплектуется с завода. Внешне они выглядят довольно привлекательно. Но сплав, из которого льют изделие, оказался чрезмерно мягким. В итоге после проезда по неровностям (коих на российских дорогах хватает), ухабам и ямкам на колесе остаются вмятины. Что самое неприятное – замену по гарантии осуществить не получится. А стоимость штатного диска ANNA – приблизительно 5000 руб. так что если у вас именно они, старайтесь не сворачивать с магистралей на неизвестные вам проселки и грунтовки.
На авто Lada Vesta в кузове седан или универсал могут устанавливаться шины типоразмера 185/65 R15, 195/55 R16 с индексом скорости Н (не более 210 км/ч) или Т (до 190 км/ч). Нагрузка – от 88 до 91, что означает 560-615 кг на колесо. Допустимая ширина обода J5, J6 или J6,5 дюймов при вылете в 50 мм.
Шина от Nokian, шипованная модель Nordman 7 185/65 R15. Средняя цена: 4580 руб. Фото: ЯндексМаркет
Для модели Lada Vesta Cross предусмотрена штатная резина на 17 дюймов типоразмером 205/50. Индекс скорости – H (до 210 км/ч), V (максимум 240 км/ч) и W (не более 270 км/ч) при нагрузке 89-93, что значит от 580 до 650 кг на колесо. Ширина обода J5,5, J6, J6,5 при вылете 43 мм.
На автомобилях, идущих в люксовой комплектации, устанавливаются диски 6Х16 4Х100 DIA 60 ЕТ 50 от германского производителя K&K, модель Ptalomey 16. Возможна установка покрышек Continental. Завод АвтоВАЗ рекомендует поддерживать во всех шинах давление в 2,1 атмосферы. Измерять можно манометром или установить наружные либо внутренние датчики, что делается через автосервис либо самостоятельно.
Выбор покрышек и дисков большего размера
Увеличенные колеса не только кардинально меняют экстерьер авто, но и оказывают влияние на управляемость и устойчивость, особенно при выполнении скоростных маневров. Причем как в лучшую, так и худшую сторону. Монтаж увеличенных дисков потребует использовать изделие с меньшим профилем. Иначе шины просто будут тереться о колесные арки при вхождении в повороты и проезде дорожных неровностей. Низкопрофильная резина снижает комфорт – кочки и ямки будут ощущаться водителем и пассажирами. Поэтому ездить на такой резине за пределами магистралей и хороших дорог не рекомендуется. Но есть и плюсы (при соблюдении определенных размеров покрышки):
- ✅ более привлекательный внешний вид
- ✅ улучшение динамики, если профиль не меньше 55 %
- ✅ сокращение тормозного пути
- ✅ повышение стабильности управления
Подобных улучшений можно добиться, если устанавливать на Lada Vesta колесные диски в комплекте с шинами:
- ✅ J6Х16 4Х100 4X100 DIA 60 ET 50 (модель Ptalomey 16) с покрышками 175/70 R16 либо 205/60 R16
- ✅ J6X17 4X100 DIA 60 ET 50 (модель Ptalomey 17) с шинами 195/50 R17 или 175/55 R17
В последнем случае рекомендуется ставить узкие покрышки, т. к. они более устойчивы в мороз и на обледенелой дороге. Также при покупке дисков особое внимание уделяйте разболтовке. На предыдущих моделях авто ВАЗа использован размер 98 мм (он применялся аж с времен «копейки»), у «Веста» – 100 мм. Попытки расточить отверстия приведут к дисбалансу колес, вибрациям и иным неприятным «сюрпризам».
Летняя шина Triangle Group TR968 на 17 дюймов. Средняя цена: 6800 руб. Фото: ЯндексМаркет
При желании поставить легкосплавные диски рекомендуется воспользоваться продукцией компании PDW, которая специализируется на производстве изделий для российских автомобилей.
Lada Vesta Sport
Эту модель стоит упомянуть особо. На нее устанавливаются нестандартные колеса. Центральное отверстие под ступицу имеет диаметр 66,1 мм, а параметры разболтовки 5Х114.3 Т. е. колеса фиксируются пятью болтами и поставить их на иные модели Vesta невозможно.
Шина Michelin Pilot Alpin 225/40R18 с диском на 5 болтов. Средняя цена: 10480 руб. Фото: ЯндексМаркет
Резина и диски на 18 дюймов
Сразу стоит сказать, что максимально приемлемая высота шин для «Лада Веста» – 659,7 мм. Если вы решились поставить на машину колеса на 18 дюймов, рекомендуется использовать покрышки с нижеследующими характеристиками (в скобках указывается ширина диска и его вылет от 38 до 43 мм – диапазон везде одинаковый):
- ? 215/40 (7 или 7,5J)
- ? 225/40 (7-8J)
- ? 225/45 (7,5-8J)
- ? 230/45 (7,5-8J)
Все же производитель не рекомендует ставить такие высокие колеса.
Диск на 18 дюймов от K&K, модель «Черный алмаз». Средняя цена: 7560 руб. Фото: ЯндексМаркет
В низкопрофильных шинах нужно постоянно следить за давлением, т. к. даже небольшое снижение может привести к быстрому износу, а то и повреждению изделия.
Самостоятельная замена колес
Загоните машину на ровное место, затяните ручник. При снятии передних колес ставьте страхующие упоры под задние и наоборот. Далее:
- ? ослабьте болты на одном из дисков
- ? поднимите авто с помощью домкрата, уперев его в специальное место на днище кузова
- ? выкрутите метизы полностью и снимите колесо
- ? поставьте новое, «затравите» болты, насколько это возможно
- ? опустите авто, вытащите домкрат и затяните крепеж полностью
Помните, что при эксплуатации машины в зимнее время под кузовные арки набивается снег, если колеса выше штатных.
Что будет, если поставить колеса других размеров
Помимо задевания покрышек за арки, автовладельцу грозят и иные неприятности, связанные в конечном счете с финансовыми расходами:
- ✅ повышенный износ передней и задней подвески авто
- ✅ неправильные показания спидометра, а ошибки в считывании данных, даже небольшие, могут привести к штрафам
- ✅ повышенный расход горючего (если шины будут шире рекомендуемых)
- ✅ худшая управляемость и больший тормозной путь при установке покрышек, значительно уже штатных
Выбор авторезины и колесных дисков – вопрос достаточно серьезный, т. к. напрямую связан с безопасностью движения. На Lada Vesta они обеспечивают хорошие эксплуатационные качества и привлекательный экстерьер. Замена штатных колес с финансовой стороны несет в себе мало приятного. Четыре диска плюс 4 покрышки, как минимум, обойдутся в 17000+ 16000=33 000 руб. И если вы собираетесь ездить по дорожному покрытию разного качества, на первом месте должна быть безопасность и долгий срок службы автомобиля и только потом – красота.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....