ГАЗ «Ермак» – неудачная попытка дать деревне грузовик
Автомобили Горьковского автомобильного завода до сих пор радуют российских водителей. Вот только нет в современной гамме производителя компактного грузовичка, созданного специально для сельской местности. ГАЗон NEXT – неплохой автомобиль, но для мелких фермеров он слишком большой и неэкономичный.
На селе предпочитают эксплуатировать легкие «Газели». Эти машины всем хороши, кроме неэкономных бензиновых двигателей и низкой проходимости. Конечно, по сравнению с зарубежными микроавтобусами российский грузовичок нечувствителен к грязи. Спасибо за это нужно сказать высокому дорожному просвету и двускатной ошиновке на задней оси. Но все равно, застрять на «Газели» несложно – это скорее городская модель.
А ведь был у Горьковского автомобильного завода перспективный и современный проект, способный обеспечить село унитарными грузовичками с высокой проходимостью. Это модель ГАЗ «Ермак», показанная в 2011 году. Вот про нее мы сегодня и расскажем.
Среднетоннажные грузовики Горьковского автомобильного завода разрабатывались универсальными. Никакого разделения на городские и сельские варианты в Советском Союзе не было. Зачем делать несколько моделей, если стандартный ГАЗ способен справиться с работой почти везде?
Кроме высокого дорожного просвета, популярность грузовиков ГАЗ обеспечивали:
✅ Шины с универсальным протектором, скорее внедорожным, чем шоссейным
✅ Простота конструкции
✅ Надежность
✅ Возможность отремонтировать машину буквально в поле
✅ Способность «переварить» бензин любого качества
✅ Крепкая рама
Впрочем, был у автомобилей один серьезный минус, ставший актуальным уже в конце 80-х. Это низкая экономичность. Бензиновые двигатели всех модификаций «Газонов» скромным «аппетитом» никогда не отличались.
Поэтому в 90-х годах от этих автомобилей стали отказываться. Сначала город, потом и село, у которого в принципе и финансов не было на покупку новой техники. Ситуацию могли спасти фермеры, но тут как раз подоспела «Газель». Этот грузовичок имел несколько преимуществ:
✅ Легковую категорию
✅ Компактность
✅ Меньший расход топлива
Хотя «кушать» бензиновые двигатели все равно любили. Поэтому экономия достигалась лишь из-за меньшего объема моторов.
Реверанс решили сделать в пользу «городских» – появился «Валдай». Было это в 2004 году. Машина годилась и для села из-за достаточно высокого дорожного просвета. Вот только с проходимостью были проблемы, как и у «Газели».
К 2011 году Горьковский завод все же «созрел» к выпуску грузовика для села. Так появился ГАЗ «Ермак». Автомобиль задумывался как универсальная платформа, лишенная ряда недостатков, присущих всему «газелевско-валдаевскому» семейству.
Опытные грузовики были в исполнениях:
✅ До 3,5 тонн
✅ Свыше этого веса
✅ 4х2
✅ 4х4
Самое главное – это полный отказ от бензиновых двигателей. Вместо них взяли американские Cummins в двух исполнениях.
К сожалению, ГАЗ «Ермак» так и не стал серийным. Он пал в неравном бою с ГАЗон NEXT и «Садко» нового поколения.
Дизайн ГАЗ «Ермак» достаточно странный. Кабина похожа на NEXT, который в 2011 году еще не дебютировал. Только переднюю часть сделали более выступающей и округленной. Как говорили в те годы представители Горьковского автомобильного завода – это отсылки к ГАЗ-51/53.
Из-за короткого кузова кабина грузовика смотрится слишком крупной. Модель получилась «головастой». А еще обращает на себя внимание односкатная ошиновка задней оси. Облик яркий и запоминающийся получился.
Кстати, на опытных образцах капот и передние крылья изготовлены из композитного пластика. Интересно, что это была просто «проба пера», ведь на серийных автомобилях эти кузовные элементы обещали сделать из вульгарной стали. Впрочем, до сего варварства ГАЗ «Ермак» не дожил, он так и остался на стадии опытных образцов.
Попасть внутрь кабины помогают широкие подножки с двух сторон. Вот только пожилые водители жаловались на отсутствие поручней – из-за этого им приходилось хвататься за руль. В остальном претензий к эргономике нет.
Приборная панель от обычной «Газели», что странно – в 2011 году можно было уже взять этот элемент от модели «Бизнес». Возможно, что это только для опытных автомобилей, а серийные бы оборудовали более современными «приборками».
Зато коробка передач порадовала «легковым» рычагом переключения, вместо стандартной «кочерги» еще советского периода. Вот только сам «джойстик» расположен не сильно удобно – слишком низко. Представители Горьковского автозавода тогда утверждали, что это всего лишь опытные экземпляры, даже не предсерийные. Предполагалось, что они будут дорабатываться. К сожалению, ничего такого не произошло.
ГАЗ «Ермак» получил моторы Cummins серии ISF. Они китайского производства, хотя собраны по технологиям и под контролем специалистов из США. Силовые агрегаты надежные, как показало время, но в 2011 году к ним относились еще очень настороженно.
Легковые модификации грузовиков получили двигатели с объемом 2,8 литра. Это заднеприводные версии с мощностью 120 л. с. Более мощные автомобили 4х4 оснастили двигателями 3,8 литра на 152 л. с.
Во время демонстрации опытных грузовиков неоднократно говорили, что кроме иностранных силовых агрегатов автомобили получат альтернативный мотор. Это ЯМЗ-534 с мощностью в районе 190 л. с. Скорее всего, таких экземпляров так и не появилось. По крайней мере, информации о них нет ни в одном источнике.
Коробки передач на опытных грузовиках ставили от ZF. Интересно, что даже с ними инженеры умудрились напортачить. Передачи включались туго, особенно вторая и третья. Видимо, сделали это в память о «Газонах», где была такая же проблема. А ведь вопрос только в длинных тросиках, как позже признал производитель. Недостаток собирались устранить на серийной модели.
Обещали и коробки передач собственного производства. За счет этого планировали снизить стоимость автомобилей.
В отличие от старых «Газонов», новый грузовичок имел высокую плавностью хода. Конечно, это не легковушка, но по разбитой грунтовке без больших ям можно смело держать 60 км/ч. Чем сильнее загружен автомобиль, тем мягче он едет. Кстати, рама у грузовика мощная. Создатели намекали, что 50 % перегруза машина выдержит, если понадобится.
Тормоза у ГАЗ «Ермак» полностью пневматические. Все опытные грузовики получили ABS.
Динамики от коммерческого автомобиля ждать не стоит. Но дизельные двигатели, независимо от объема, отличаются ровной тягой на низких и средних оборотах. Крейсерская скорость – 100-110 км/ч.
На бездорожье автомобили показали себя неплохо, особенно полноприводные экземпляры. Радует, что все «понижайки» и передний привод включаются кнопками, а не рычагами. Впрочем, опытные водители к этому относятся настороженно – они предпочитают надежную механику.
ГАЗ «Ермак» мог стать подспорьем на селе. К сожалению, от модели решили отказаться. Вместо нее теперь Садко NEXT, но этот полноприводный грузовик слишком дорог для того, чтобы стать массово популярным.
На селе предпочитают эксплуатировать легкие «Газели». Эти машины всем хороши, кроме неэкономных бензиновых двигателей и низкой проходимости. Конечно, по сравнению с зарубежными микроавтобусами российский грузовичок нечувствителен к грязи. Спасибо за это нужно сказать высокому дорожному просвету и двускатной ошиновке на задней оси. Но все равно, застрять на «Газели» несложно – это скорее городская модель.
Три крупных мужчины в кабину помещались. Фото: Youtube.com
А ведь был у Горьковского автомобильного завода перспективный и современный проект, способный обеспечить село унитарными грузовичками с высокой проходимостью. Это модель ГАЗ «Ермак», показанная в 2011 году. Вот про нее мы сегодня и расскажем.
История
Среднетоннажные грузовики Горьковского автомобильного завода разрабатывались универсальными. Никакого разделения на городские и сельские варианты в Советском Союзе не было. Зачем делать несколько моделей, если стандартный ГАЗ способен справиться с работой почти везде?
Конечно, проходимости полноприводных военных грузовиков у гражданских «Газонов» никогда не было. Но они трудились в колхозах и сельской местности в любое время года.
Кроме высокого дорожного просвета, популярность грузовиков ГАЗ обеспечивали:
✅ Шины с универсальным протектором, скорее внедорожным, чем шоссейным
✅ Простота конструкции
✅ Надежность
✅ Возможность отремонтировать машину буквально в поле
✅ Способность «переварить» бензин любого качества
✅ Крепкая рама
Впрочем, был у автомобилей один серьезный минус, ставший актуальным уже в конце 80-х. Это низкая экономичность. Бензиновые двигатели всех модификаций «Газонов» скромным «аппетитом» никогда не отличались.
Отличный помощник на сельском подворье. Фото: Youtube.com
Поэтому в 90-х годах от этих автомобилей стали отказываться. Сначала город, потом и село, у которого в принципе и финансов не было на покупку новой техники. Ситуацию могли спасти фермеры, но тут как раз подоспела «Газель». Этот грузовичок имел несколько преимуществ:
✅ Легковую категорию
✅ Компактность
✅ Меньший расход топлива
Хотя «кушать» бензиновые двигатели все равно любили. Поэтому экономия достигалась лишь из-за меньшего объема моторов.
В гамме производителя во второй половине 90-х было две основные модели – «Газон» с индексами 3307/09 и «Газель» в разных ипостасях. Только клиент требовал нечто промежуточное, а еще автомобили с повышенной проходимостью.
Реверанс решили сделать в пользу «городских» – появился «Валдай». Было это в 2004 году. Машина годилась и для села из-за достаточно высокого дорожного просвета. Вот только с проходимостью были проблемы, как и у «Газели».
Такой молоковоз доедет даже к самому отдаленному хутору. Фото: Youtube.com
К 2011 году Горьковский завод все же «созрел» к выпуску грузовика для села. Так появился ГАЗ «Ермак». Автомобиль задумывался как универсальная платформа, лишенная ряда недостатков, присущих всему «газелевско-валдаевскому» семейству.
Опытные грузовики были в исполнениях:
✅ До 3,5 тонн
✅ Свыше этого веса
✅ 4х2
✅ 4х4
Самое главное – это полный отказ от бензиновых двигателей. Вместо них взяли американские Cummins в двух исполнениях.
К сожалению, ГАЗ «Ермак» так и не стал серийным. Он пал в неравном бою с ГАЗон NEXT и «Садко» нового поколения.
Внешность и салон
Дизайн ГАЗ «Ермак» достаточно странный. Кабина похожа на NEXT, который в 2011 году еще не дебютировал. Только переднюю часть сделали более выступающей и округленной. Как говорили в те годы представители Горьковского автомобильного завода – это отсылки к ГАЗ-51/53.
Дороги полноприводной модификации в принципе и не нужны. Фото: Youtube.com
Из-за короткого кузова кабина грузовика смотрится слишком крупной. Модель получилась «головастой». А еще обращает на себя внимание односкатная ошиновка задней оси. Облик яркий и запоминающийся получился.
Кстати, на опытных образцах капот и передние крылья изготовлены из композитного пластика. Интересно, что это была просто «проба пера», ведь на серийных автомобилях эти кузовные элементы обещали сделать из вульгарной стали. Впрочем, до сего варварства ГАЗ «Ермак» не дожил, он так и остался на стадии опытных образцов.
Кабина, если не считать переднюю часть, взята от «Валдая». Она получилась просторней, чем у классического «Газона», да и внутри интерьер современней. Кроме водителя там могут поместиться два пассажира.
Попасть внутрь кабины помогают широкие подножки с двух сторон. Вот только пожилые водители жаловались на отсутствие поручней – из-за этого им приходилось хвататься за руль. В остальном претензий к эргономике нет.
Приборная панель от обычной «Газели», что странно – в 2011 году можно было уже взять этот элемент от модели «Бизнес». Возможно, что это только для опытных автомобилей, а серийные бы оборудовали более современными «приборками».
Видно, что кабина сделана как будто из двух частей. Фото: Youtube.com
Зато коробка передач порадовала «легковым» рычагом переключения, вместо стандартной «кочерги» еще советского периода. Вот только сам «джойстик» расположен не сильно удобно – слишком низко. Представители Горьковского автозавода тогда утверждали, что это всего лишь опытные экземпляры, даже не предсерийные. Предполагалось, что они будут дорабатываться. К сожалению, ничего такого не произошло.
Двигатели и КПП
ГАЗ «Ермак» получил моторы Cummins серии ISF. Они китайского производства, хотя собраны по технологиям и под контролем специалистов из США. Силовые агрегаты надежные, как показало время, но в 2011 году к ним относились еще очень настороженно.
Легковые модификации грузовиков получили двигатели с объемом 2,8 литра. Это заднеприводные версии с мощностью 120 л. с. Более мощные автомобили 4х4 оснастили двигателями 3,8 литра на 152 л. с.
Во время демонстрации опытных грузовиков неоднократно говорили, что кроме иностранных силовых агрегатов автомобили получат альтернативный мотор. Это ЯМЗ-534 с мощностью в районе 190 л. с. Скорее всего, таких экземпляров так и не появилось. По крайней мере, информации о них нет ни в одном источнике.
К сожалению, модель так и осталась на стадии опытных образцов. Фото: Youtube.com
Коробки передач на опытных грузовиках ставили от ZF. Интересно, что даже с ними инженеры умудрились напортачить. Передачи включались туго, особенно вторая и третья. Видимо, сделали это в память о «Газонах», где была такая же проблема. А ведь вопрос только в длинных тросиках, как позже признал производитель. Недостаток собирались устранить на серийной модели.
Обещали и коробки передач собственного производства. За счет этого планировали снизить стоимость автомобилей.
Тест на трассе и бездорожье
В отличие от старых «Газонов», новый грузовичок имел высокую плавностью хода. Конечно, это не легковушка, но по разбитой грунтовке без больших ям можно смело держать 60 км/ч. Чем сильнее загружен автомобиль, тем мягче он едет. Кстати, рама у грузовика мощная. Создатели намекали, что 50 % перегруза машина выдержит, если понадобится.
Тормоза у ГАЗ «Ермак» полностью пневматические. Все опытные грузовики получили ABS.
Дизайн салона прост и достаточно аскетичен. Фото: Youtube.com
Динамики от коммерческого автомобиля ждать не стоит. Но дизельные двигатели, независимо от объема, отличаются ровной тягой на низких и средних оборотах. Крейсерская скорость – 100-110 км/ч.
На бездорожье автомобили показали себя неплохо, особенно полноприводные экземпляры. Радует, что все «понижайки» и передний привод включаются кнопками, а не рычагами. Впрочем, опытные водители к этому относятся настороженно – они предпочитают надежную механику.
ГАЗ «Ермак» мог стать подспорьем на селе. К сожалению, от модели решили отказаться. Вместо нее теперь Садко NEXT, но этот полноприводный грузовик слишком дорог для того, чтобы стать массово популярным.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...