Rolls-Royce 103EX – элитный авто из 2035 года
Rolls-Royce Vision Next 100, также известный под кодовым названием 103EX – это первый на 100% электрический и автономный автомобиль премиального британского бренда. Но привлекает он не этим, а в первую очередь своим футуристичным дизайном и запредельным комфортом в салоне.
Если посмотреть на Rolls-Royce Vision Next 100 спереди, в воображении сразу всплывает катамаран. При взгляде на анфас четко прослеживается основной кузов и словно отделенные от него колеса. Каждое из них будто спрятано в свою «гондолу» и частично замаскировано от любопытных глаз. Не обошлось и без статуэтки «Дух экстаза» на капоте – это неотъемлемый атрибут марки с 1923 года.
Сбоку машина выглядит весьма непривычно и даже немного грубовато из-за обилия прямоугольных форм. Тем не менее, дизайн создавался таким образом, чтобы кузов был как можно более аэродинамичным. Для той же цели колесные «гондолы» отделили от основной части и слегка раздвинули в стороны. За счет этого образовались проемы, через которые скользят потоки воздуха.
Фронтальная оптика и задние фонари, само собой, светодиодные. Их дизайн выполнен в стиле «хитрого прищура». Решетка радиатора спереди декоративная, так как никакого ДВС внутри нет.
С левой стороны под капотом разместился просторный багажный отсек. Легкий взмах руки перед незримыми сенсорами, и вот крыло опускается вниз, а затем заезжает внутрь. Открывается проем, через которых выдвигаются два фирменных кейса с инициалами C.S.Rolls и F.H.Royce. Символично.
На самом деле, это интересная концепция. В будущем владельцам люксовым автомобилей не надо будет наклоняться, чтобы достать вещи из багажника. Вот они, пожалуйста – прямо около выхода и на расстоянии вытянутой руки. Оба кейса оснащены колесами и легко выкатываются из отделения.
Около багажного отсека можно видеть нестандартный значок Rolls-Royce красного цвета. Многие не знают, что это означает, но поклонники марки наверняка в курсе. Таким шильдиком компания обозначает все экспериментальные машины. Своего рода знак отличия эксклюзивного автомобиля.
Кстати, на экспериментальный дух концепт-кара указывает и его название – 103EX. Не так сложно догадаться, что EX – это сокращение от слова «experimental». Что означают цифры? Все просто – это 103-й по счету концепт от элитного британского бренда. Нам еще о многом предстоит рассказать, ведь кроме героя сегодняшнего обзора есть много других не менее интересных автомобилей RR.
Привычных дверей здесь тоже нет. Зайти в салон можно только с левой стороны. Дверь открывается в характерном для Rolls-Royce обратном направлении, и для удобства распахивается под большим углом. Вместе с этим вверх поднимается остекление, подобно тому, что мы можем видеть на Tesla.
Но и это еще не все. Одновременно с открыванием двери из-под днища концепт-кара выдвигается металлическая ступенька в цвет кузова. Салон продуман так, что в него действительно заходишь, а не садишься. Откинувшееся вверх остекление позволит встать в полный рост даже высоким людям.
К слову, под выдвижной ступенькой расположились светодиодные огни. В темное время суток они проецируют «красную ковровую дорожку» прямо перед автомобилем. Вроде бы и мелочь, а все же добавляет некоторую изысканность и подчеркивает премиальный статус владельца этой машины.
В салоне вы не увидите ни руля, ни педалей, и даже водительского кресла здесь нет. Вместо всего этого – один широкий диван с шелковой обивкой. Пол устлан шерстяным ковром ручной работы, и здесь уже появляется смысл снять обувь и насладиться комфортом в поездке по полной программе.
Внутренняя отделка выполнена по большей части из дорогого массива макасарского дерева. Также в салоне замечены элементы из слоновой кости и ряда материалов с очень неприличной ценой.
Прямо перед двухместным диваном с двумя подушками находится прозрачный экран из стекла на всю ширину салона. На него проецируются изображения, в том числе при разговоре с голосовым ассистентом «Элеонора». Не обошлось и без широкого центрального подлокотника с подсветкой. Обычно он спрятан внутри сиденья, но по команде выдвигается вперед.
Раз уж мы коснулись вопроса управления, не можем не представить вашему вниманию помощника «Элеонору». В этом концепт-каре она и шофер, и собеседник. «Общение» с ней происходит через микрофоны, встроенные в переднюю панель под широкоформатным дисплеем. Сама «Элеонора» отвечает на команды через профессиональную аудиосистему, установленную там же.
На упомянутом выше дисплее отлично читаются навигационные маршруты, представленные в виде карты с указанием оптимального пути из пункта А в пункт Б. По желанию присутствующих в салоне господ ИИ продемонстрирует на дисплее данные о скорости движения, погоде и иные сведения.
Увы, но даже такие дорогие автомобили не застрахованы от попадания в пробку. Но это не страшно, ведь есть «Элеонора»! Она проанализирует обстановку на дороге, прикинет примерную задержку и даже оповестит людей в пункте назначения о том, что владелец Vision Next 100 слегка опоздает.
Вот о чем Rolls-Royce не распространяется, так это о характеристиках силовой установки в концепте 103EX. Что на презентации в уже далеком 2016 году, что на немногочисленных обзорных видео, это творение передвигается крайне медленно. Вероятно, что основного двигателя внутри вовсе нет. На его месте установлена своего рода «заглушка», которая приводит авто в минимальное движение.
Если Vision Next 100 «повзрослеет» до полноценного автомобиля, в нем наверняка будет стоять или гибридный, или на 100% электрический двигатель. Вероятно, что и не один. Учитывая, что кузов сделали настолько обтекаемым, расчет явно идет на максимальную скорость не меньше 300 км/ч.
Британцы не стали изменять некоторым традициям, и даже в столь современном концепт-каре они оставили пару интересных вещей. В первую очередь это аналоговые часы прямо перед диваном. Их видоизменили под реалии будущего, и вместо стрелок на часы и минуты указывает подсветка.
Второй момент, о котором уже догадались знатоки стиля Rolls-Royce – это фирменный зонтик, по нажатию кнопки выпрыгивающий прямо в руки из дверной карты. Интересно то, что их здесь два, причем на одной стороне. Объясняется просто – в этой модели предусмотрена всего одна дверь.
Тот факт, что Rolls-Royce 103EX не требует водителя, отсылает нас к интересному размышлению о том, что, по сути, все автомобили бренда так или иначе беспилотные. Дело в том, что владельцы этих машин обычно нанимают шофера, а сами с комфортом проводят время в пути на заднем ряду.
Таким образом, Rolls-Royce своим концепт-каром переосмысливает давнюю концепцию на новый лад. По мнению компании, уже в недалеком будущем в качестве главного и верного слуги человека будет искусственный интеллект. Хладнокровный, точный и не подверженный эмоциям помощник.
Когда ждать на дорогах общего пользования? По заявлениям британцев, концепт может обрести форму коммерческого продукта ближе к 2040 году. Не исключено, что за столь большой временной период представление о машинах будущего изменится, и 103EX так и останется экспериментом. На сегодняшний день купить автомобиль нельзя, и его цена официально не объявлена.
Футуристичный кузов
Если посмотреть на Rolls-Royce Vision Next 100 спереди, в воображении сразу всплывает катамаран. При взгляде на анфас четко прослеживается основной кузов и словно отделенные от него колеса. Каждое из них будто спрятано в свою «гондолу» и частично замаскировано от любопытных глаз. Не обошлось и без статуэтки «Дух экстаза» на капоте – это неотъемлемый атрибут марки с 1923 года.
Сбоку машина выглядит весьма непривычно и даже немного грубовато из-за обилия прямоугольных форм. Тем не менее, дизайн создавался таким образом, чтобы кузов был как можно более аэродинамичным. Для той же цели колесные «гондолы» отделили от основной части и слегка раздвинули в стороны. За счет этого образовались проемы, через которые скользят потоки воздуха.
На любых дорогах такой автомобиль однозначно будет в центре внимания. Фото: rolls-roycemotorcars.com
Фронтальная оптика и задние фонари, само собой, светодиодные. Их дизайн выполнен в стиле «хитрого прищура». Решетка радиатора спереди декоративная, так как никакого ДВС внутри нет.
С левой стороны под капотом разместился просторный багажный отсек. Легкий взмах руки перед незримыми сенсорами, и вот крыло опускается вниз, а затем заезжает внутрь. Открывается проем, через которых выдвигаются два фирменных кейса с инициалами C.S.Rolls и F.H.Royce. Символично.
На самом деле, это интересная концепция. В будущем владельцам люксовым автомобилей не надо будет наклоняться, чтобы достать вещи из багажника. Вот они, пожалуйста – прямо около выхода и на расстоянии вытянутой руки. Оба кейса оснащены колесами и легко выкатываются из отделения.
Багажник с двумя фирменными чемоданами на колесах. Фото: rolls-roycemotorcars.com
Около багажного отсека можно видеть нестандартный значок Rolls-Royce красного цвета. Многие не знают, что это означает, но поклонники марки наверняка в курсе. Таким шильдиком компания обозначает все экспериментальные машины. Своего рода знак отличия эксклюзивного автомобиля.
Кстати, на экспериментальный дух концепт-кара указывает и его название – 103EX. Не так сложно догадаться, что EX – это сокращение от слова «experimental». Что означают цифры? Все просто – это 103-й по счету концепт от элитного британского бренда. Нам еще о многом предстоит рассказать, ведь кроме героя сегодняшнего обзора есть много других не менее интересных автомобилей RR.
Салон как эталон комфорта
Привычных дверей здесь тоже нет. Зайти в салон можно только с левой стороны. Дверь открывается в характерном для Rolls-Royce обратном направлении, и для удобства распахивается под большим углом. Вместе с этим вверх поднимается остекление, подобно тому, что мы можем видеть на Tesla.
Автомобиль будто сам приглашает вас в салон. Фото: rolls-roycemotorcars.com
Но и это еще не все. Одновременно с открыванием двери из-под днища концепт-кара выдвигается металлическая ступенька в цвет кузова. Салон продуман так, что в него действительно заходишь, а не садишься. Откинувшееся вверх остекление позволит встать в полный рост даже высоким людям.
К слову, под выдвижной ступенькой расположились светодиодные огни. В темное время суток они проецируют «красную ковровую дорожку» прямо перед автомобилем. Вроде бы и мелочь, а все же добавляет некоторую изысканность и подчеркивает премиальный статус владельца этой машины.
В темное время суток отлично видно красную светодиодную дорожку. Фото: rolls-roycemotorcars.com
В салоне вы не увидите ни руля, ни педалей, и даже водительского кресла здесь нет. Вместо всего этого – один широкий диван с шелковой обивкой. Пол устлан шерстяным ковром ручной работы, и здесь уже появляется смысл снять обувь и насладиться комфортом в поездке по полной программе.
Внутренняя отделка выполнена по большей части из дорогого массива макасарского дерева. Также в салоне замечены элементы из слоновой кости и ряда материалов с очень неприличной ценой.
На диване с комфортом разместятся два человека по обе стороны от центрального тоннеля. Фото: rolls-roycemotorcars.com
Прямо перед двухместным диваном с двумя подушками находится прозрачный экран из стекла на всю ширину салона. На него проецируются изображения, в том числе при разговоре с голосовым ассистентом «Элеонора». Не обошлось и без широкого центрального подлокотника с подсветкой. Обычно он спрятан внутри сиденья, но по команде выдвигается вперед.
Искусственный интеллект к вашим услугам
Раз уж мы коснулись вопроса управления, не можем не представить вашему вниманию помощника «Элеонору». В этом концепт-каре она и шофер, и собеседник. «Общение» с ней происходит через микрофоны, встроенные в переднюю панель под широкоформатным дисплеем. Сама «Элеонора» отвечает на команды через профессиональную аудиосистему, установленную там же.
С дивана открывается вид на широкоформатный дисплей с искусственным интеллектом. Фото: rolls-roycemotorcars.com
На упомянутом выше дисплее отлично читаются навигационные маршруты, представленные в виде карты с указанием оптимального пути из пункта А в пункт Б. По желанию присутствующих в салоне господ ИИ продемонстрирует на дисплее данные о скорости движения, погоде и иные сведения.
Увы, но даже такие дорогие автомобили не застрахованы от попадания в пробку. Но это не страшно, ведь есть «Элеонора»! Она проанализирует обстановку на дороге, прикинет примерную задержку и даже оповестит людей в пункте назначения о том, что владелец Vision Next 100 слегка опоздает.
А есть ли двигатель?
Вот о чем Rolls-Royce не распространяется, так это о характеристиках силовой установки в концепте 103EX. Что на презентации в уже далеком 2016 году, что на немногочисленных обзорных видео, это творение передвигается крайне медленно. Вероятно, что основного двигателя внутри вовсе нет. На его месте установлена своего рода «заглушка», которая приводит авто в минимальное движение.
Каждое колесо упрятано в собственный отсек, но кое-что все-таки на виду. Фото: rolls-roycemotorcars.com
Если Vision Next 100 «повзрослеет» до полноценного автомобиля, в нем наверняка будет стоять или гибридный, или на 100% электрический двигатель. Вероятно, что и не один. Учитывая, что кузов сделали настолько обтекаемым, расчет явно идет на максимальную скорость не меньше 300 км/ч.
Пара интересных фишек
Британцы не стали изменять некоторым традициям, и даже в столь современном концепт-каре они оставили пару интересных вещей. В первую очередь это аналоговые часы прямо перед диваном. Их видоизменили под реалии будущего, и вместо стрелок на часы и минуты указывает подсветка.
Профиль грубоватый, но в то же время аэродинамичный. Фото: rolls-roycemotorcars.com
Второй момент, о котором уже догадались знатоки стиля Rolls-Royce – это фирменный зонтик, по нажатию кнопки выпрыгивающий прямо в руки из дверной карты. Интересно то, что их здесь два, причем на одной стороне. Объясняется просто – в этой модели предусмотрена всего одна дверь.
Вместо заключения
Тот факт, что Rolls-Royce 103EX не требует водителя, отсылает нас к интересному размышлению о том, что, по сути, все автомобили бренда так или иначе беспилотные. Дело в том, что владельцы этих машин обычно нанимают шофера, а сами с комфортом проводят время в пути на заднем ряду.
Неизвестно, выйдет ли такой автомобиль в серию, или так и останется фантазией. Фото: rolls-roycemotorcars.com
Таким образом, Rolls-Royce своим концепт-каром переосмысливает давнюю концепцию на новый лад. По мнению компании, уже в недалеком будущем в качестве главного и верного слуги человека будет искусственный интеллект. Хладнокровный, точный и не подверженный эмоциям помощник.
Когда ждать на дорогах общего пользования? По заявлениям британцев, концепт может обрести форму коммерческого продукта ближе к 2040 году. Не исключено, что за столь большой временной период представление о машинах будущего изменится, и 103EX так и останется экспериментом. На сегодняшний день купить автомобиль нельзя, и его цена официально не объявлена.
- Олег Донской
- rolls-roycemotorcars.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...