ANT 3000 или Амкодор 342В — сравнение фронтальных погрузчиков
Ковшовая спецтехника используется в строительстве, коммунальной сфере, горнодобывающей промышленности, сельском хозяйстве и т.д. Условия работы сложные, поэтому при выборе лучшего варианта надежность играет большую роль. Есть и ряд других факторов, которые стоит учесть.
Техника работает не только с ковшом. Ее можно укомплектовать дополнительным оборудованием, что расширяет функционал. Оно продается отдельно.
Есть несколько критериев, которые необходимо учитывать всегда. Благодаря им вы сможете заранее определить, каким требованиям должен отвечать погрузчик в вашем случае:
Стоит почитать отзывы тех, кто использует выбранные модели. Часто это помогает узнать о проблемах, а также сравнить особенности каждого варианта в эксплуатации.
Этот фронтальный погрузчик изготавливают на Ковровском электромеханическом заводе. При сборке используются комплектующие от известных компаний. Техника адаптирована к российским условиям и нормально работает при температурах от +40 до -40 градусов. Кабина защищает водителя при опрокидывании за счет усиленного каркаса. Из достоинств нужно выделить следующие:
Кабина рассчитана на работу в любую погоду. По желанию ее комплектуют итальянской системой климат-контроля Sleeping Well OBLO. Это создает комфортные условия в салоне вне зависимости от температуры на улице. Сиденье с амортизацией подстраивается под человека.
Отдельного внимания требует гидропривод замкнутого типа. В нем жидкость нагнетается в гидромотор, а из него обратно в насосный узел. То есть, бак используется как емкость для хранения масла, когда техника не работает. Такое решение дает ряд плюсов:
Производитель предлагает дополнительное навесное оборудование, ассортимент достаточно большой:
Завод делает оборудование и под запросы заказчика, если стандартные решения не подходят. Но это обойдется дороже.
Минусы также стоит рассмотреть. Владельцы обращают внимание на то, что сиденье не всегда можно выставить под человека. Диапазон настроек ограничен, иногда из-за этого бывают проблемы. Также могут возникать вопросы по качеству сборки. Чтобы избежать неприятностей, нужно проверять все соединения на новой технике и подтягивать их.
Белорусская модель, которую производят много лет, постоянно дорабатывая и улучшая конструкцию. Этот фронтальный погрузчик популярен в строительной, добывающей, коммунальной и сельскохозяйственной сферах по нескольким причинам:
Кабина также заслуживает внимания. Комфортное кресло с регулировкой высоты, рычажная система управления ковшом, настройка положения руля, зеркала заднего вида с увеличенным углом обзора — все это упрощает эксплуатацию. Отопитель быстро обогревает пространство и при температурах ниже -30.
Оснащение может меняться в зависимости от особенностей выполняемой работы:
Есть и определенные минусы. Сборка не всегда качественная, внимание следует уделить проверке гидравлики, у новых экземпляров она часто подтекает. Если не делать профилактическое обслуживание, техника будет ломаться чаще. Иногда возникают перебои с запчастями из-за того, что завод не поставляет их вовремя.
В продаже представлено много фронтальных погрузчиков европейского, американского или китайского производства. Рассмотрим общие особенности некоторых моделей:
Можно сделать вывод, что недорогие «китайцы» не отличаются надежностью, а продукция западных брендов обойдется в разы дороже.
ANT 3000 стоит от 3,82 млн, а Амкодор — от 4,5 миллионов. Разница минимальна, качество сборки и надежность сопоставимы. Первый вариант имеет меньшую грузоподъемность и габариты, поэтому подойдет, если нагрузки невелики, а места мало. Второй можно использовать практически везде, главное - не забывать проводить своевременное ТО.
При выборе желательно осмотреть технику, чтобы понять особенности и попробовать ее в движении. Это поможет разобраться намного лучше, чем по картинкам в каталогах.
Техника работает не только с ковшом. Ее можно укомплектовать дополнительным оборудованием, что расширяет функционал. Оно продается отдельно.
На что обращать внимание при выборе
Есть несколько критериев, которые необходимо учитывать всегда. Благодаря им вы сможете заранее определить, каким требованиям должен отвечать погрузчик в вашем случае:
- ✅ Грузоподъемность. Бывает малой — до 2 т, средней — от 2 до 5 т и высокой — свыше 5 т
- ✅ Габариты. Важны, если фронтальный погрузчик будет работать в ограниченном пространстве (узкие проезды, небольшая площадка, малая высота ворот и т. д.)
- ✅ Технические особенности. Тип и объем двигателя, его мощность. Конструкция гидравлики. Специфика эксплуатации и обслуживания — все это имеет значение
- ✅ Масса техники. Чем она тяжелее, тем устойчивее и надежнее
- ✅ Высота выгрузки
- ✅ Объем стандартного ковша и материал его изготовления.
- ✅ Дополнительное оборудование, которое нужно приобрести
- ✅ Стоимость и доступность запасных частей
- ✅ Удобство управления и комфортабельность кабины
Стоит почитать отзывы тех, кто использует выбранные модели. Часто это помогает узнать о проблемах, а также сравнить особенности каждого варианта в эксплуатации.
ANT 3000 — преимущества и недостатки
Это компактная и маневренная модель. Фото: youtube.com
Этот фронтальный погрузчик изготавливают на Ковровском электромеханическом заводе. При сборке используются комплектующие от известных компаний. Техника адаптирована к российским условиям и нормально работает при температурах от +40 до -40 градусов. Кабина защищает водителя при опрокидывании за счет усиленного каркаса. Из достоинств нужно выделить следующие:
- ✅ Силовой агрегат John Deere 4045HF280. Надежный америкаснкий дизель мощностью 100 л. с. и крутящим моментом 74 кВт. Зарекомендовал себя как экономичный двигатель, соответствующий мировым стандартам экологии
- ✅ Гидравлика Bosch-Rexroth обеспечивает бесперебойную работу в сложных условиях. Она проста и надежна
- ✅ Стандартный ковш объемом 0,9 кубометров. Номинальная грузоподъемность — 2,5 т
- ✅ Система автоматического выравнивания стрелы при ее подъеме исключает опрокидывание и повышает безопасность
- ✅ Клиренс 430 мм дает хорошую проходимость. Техника всегда комплектуется шинами с внедорожным протектором для передвижения на всех видах грунта
- ✅ Размеры 5,6х2,2х3 м гарантируют нормальную работу в условиях ограниченного пространства. Радиус разворота небольшой
- ✅ Ковш может углубляться в грунт на 938 мм. Высота выгрузки составляет 2720 мм
Кабина рассчитана на работу в любую погоду. По желанию ее комплектуют итальянской системой климат-контроля Sleeping Well OBLO. Это создает комфортные условия в салоне вне зависимости от температуры на улице. Сиденье с амортизацией подстраивается под человека.
Отдельного внимания требует гидропривод замкнутого типа. В нем жидкость нагнетается в гидромотор, а из него обратно в насосный узел. То есть, бак используется как емкость для хранения масла, когда техника не работает. Такое решение дает ряд плюсов:
- ✅ Увеличивается КПД
- ✅ Точное и плавное управление ковшом или другой оснасткой
- ✅ Простота обслуживания
Производитель предлагает дополнительное навесное оборудование, ассортимент достаточно большой:
- ✅ Бревнозахваты
- ✅ Ковши разных размеров и конфигурации для сыпучих грузов и других материалов
- ✅ Отвалы для чистки снега или сбора песка на стройплощадках
- ✅ Снегоуборочные модули фрезерно-роторного типа
- ✅ Траншеекопатели и грунторезы
- ✅ Гидромолоты и гидробуры
- ✅ Роторные щетки для уборки территории
- ✅ Вилы для перемещения грузов и захваты разной конфигурации
Отвал позволяет быстро очищать территорию от снега. Фото: youtube.com
Завод делает оборудование и под запросы заказчика, если стандартные решения не подходят. Но это обойдется дороже.
Минусы также стоит рассмотреть. Владельцы обращают внимание на то, что сиденье не всегда можно выставить под человека. Диапазон настроек ограничен, иногда из-за этого бывают проблемы. Также могут возникать вопросы по качеству сборки. Чтобы избежать неприятностей, нужно проверять все соединения на новой технике и подтягивать их.
Амкодор 342В — плюсы и минусы
Белорусская модель, которую производят много лет, постоянно дорабатывая и улучшая конструкцию. Этот фронтальный погрузчик популярен в строительной, добывающей, коммунальной и сельскохозяйственной сферах по нескольким причинам:
- ✅ Повышенные показатели производительности благодаря увеличенному ковшу, двухзолотниковому гидрораспределителю и удлиненной стреле
- ✅ Время подъема при полной загрузке составляет 5,6 с, опрокидывания — 1,2 с, опускание — 3,3 с. Усилие отрыва ковша в 120 кН обеспечивает плавную работу
- ✅ Высота выгрузки — 3,1 м. Но если нужно больше, стоит купить модификацию Амкодор 342В-01, поднимающую груз на 3,5 м
- ✅ При габаритах 7,5х2,5х3,45 радиус поворота составляет меньше 6 метров
- ✅ Грузоподъемность 4 т позволяет использовать большие ковши для ускорения погрузочных работ
- ✅ Шестицилиндровый турбодизель Д-260.1 производства Минского моторного завода выдает 155 л. с. и 115 кВт крутящего момента. При небольшом расходе топлива бак на 215 л позволяет работать долго на одной заправке.
- ✅ Транспортная скорость составляет до 37 км/ч, что поможет быстро перемещать технику между объектами.
- ✅ Просвет 35 см и внедорожные шины обеспечивают улучшенную проходимость
Ковш поднимается на высоту более 3 метров. Фото: youtube.com
Кабина также заслуживает внимания. Комфортное кресло с регулировкой высоты, рычажная система управления ковшом, настройка положения руля, зеркала заднего вида с увеличенным углом обзора — все это упрощает эксплуатацию. Отопитель быстро обогревает пространство и при температурах ниже -30.
Оснащение может меняться в зависимости от особенностей выполняемой работы:
- ✅ Разные варианты ковшей объемом от 1,9 до 2,9 кубометров
- ✅ Безблочная крановая стрела, предназначенная для небольших грузов
- ✅ Вилы востребованы на складах и в сельском хозяйстве
- ✅ Отвалы для очистки снега или выравнивания дороги и штабелирования сыпучих материалов
- ✅ Захваты челюстного типа для перемещения бревен, труб
- ✅ Стогометатель для скирдования сена и соломы
- ✅ Удлиненная стрела для сложных погрузочных условий
В Амкодоре установлен простой и надежный двигатель. Фото: youtube.com
Есть и определенные минусы. Сборка не всегда качественная, внимание следует уделить проверке гидравлики, у новых экземпляров она часто подтекает. Если не делать профилактическое обслуживание, техника будет ломаться чаще. Иногда возникают перебои с запчастями из-за того, что завод не поставляет их вовремя.
Другие варианты
В продаже представлено много фронтальных погрузчиков европейского, американского или китайского производства. Рассмотрим общие особенности некоторых моделей:
- ✅ Molot ZL 30 — один из самых дешевых вариантов на рынке, он обойдется в 1,7 млн. При грузоподъемности 3 т качество среднее, но по отзывам владельцев в холодное время почти ежегодно возникают проблемы с коробкой-автоматом. Тут нет гарантий, у некоторых техника работает по несколько лет, у других постоянно ломается и требует ремонта.
- ✅ SDLG L953F производят в Китае. Это добротный вариант с грузоподъемностью 5 т и вместительным ковшом. Кабина звукоизолированная, есть кондиционер и аудиосистема. Но тросовый привод гидравлики плохо работает при отрицательных температурах, это главная проблема. Да и цена начинается с 6,5 млн.
- ✅ Caterpillar 950 GC оснащается ковшами объемом от 2,5 до 4,4 кубометров. Усилие отрыва в 147 кН, солидная собственная масса и надежные узлы делают эту технику универсальной. Но цена начинается от 14,6 млн.
Катерпиллер 950 — модель для тяжелых условий работы. Фото: youtube.com
Можно сделать вывод, что недорогие «китайцы» не отличаются надежностью, а продукция западных брендов обойдется в разы дороже.
Что в итоге?
ANT 3000 стоит от 3,82 млн, а Амкодор — от 4,5 миллионов. Разница минимальна, качество сборки и надежность сопоставимы. Первый вариант имеет меньшую грузоподъемность и габариты, поэтому подойдет, если нагрузки невелики, а места мало. Второй можно использовать практически везде, главное - не забывать проводить своевременное ТО.
При выборе желательно осмотреть технику, чтобы понять особенности и попробовать ее в движении. Это поможет разобраться намного лучше, чем по картинкам в каталогах.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....