ANT 3000 или Амкодор 342В — сравнение фронтальных погрузчиков
Ковшовая спецтехника используется в строительстве, коммунальной сфере, горнодобывающей промышленности, сельском хозяйстве и т.д. Условия работы сложные, поэтому при выборе лучшего варианта надежность играет большую роль. Есть и ряд других факторов, которые стоит учесть.
Техника работает не только с ковшом. Ее можно укомплектовать дополнительным оборудованием, что расширяет функционал. Оно продается отдельно.
Есть несколько критериев, которые необходимо учитывать всегда. Благодаря им вы сможете заранее определить, каким требованиям должен отвечать погрузчик в вашем случае:
Стоит почитать отзывы тех, кто использует выбранные модели. Часто это помогает узнать о проблемах, а также сравнить особенности каждого варианта в эксплуатации.
Этот фронтальный погрузчик изготавливают на Ковровском электромеханическом заводе. При сборке используются комплектующие от известных компаний. Техника адаптирована к российским условиям и нормально работает при температурах от +40 до -40 градусов. Кабина защищает водителя при опрокидывании за счет усиленного каркаса. Из достоинств нужно выделить следующие:
Кабина рассчитана на работу в любую погоду. По желанию ее комплектуют итальянской системой климат-контроля Sleeping Well OBLO. Это создает комфортные условия в салоне вне зависимости от температуры на улице. Сиденье с амортизацией подстраивается под человека.
Отдельного внимания требует гидропривод замкнутого типа. В нем жидкость нагнетается в гидромотор, а из него обратно в насосный узел. То есть, бак используется как емкость для хранения масла, когда техника не работает. Такое решение дает ряд плюсов:
Производитель предлагает дополнительное навесное оборудование, ассортимент достаточно большой:
Завод делает оборудование и под запросы заказчика, если стандартные решения не подходят. Но это обойдется дороже.
Минусы также стоит рассмотреть. Владельцы обращают внимание на то, что сиденье не всегда можно выставить под человека. Диапазон настроек ограничен, иногда из-за этого бывают проблемы. Также могут возникать вопросы по качеству сборки. Чтобы избежать неприятностей, нужно проверять все соединения на новой технике и подтягивать их.
Белорусская модель, которую производят много лет, постоянно дорабатывая и улучшая конструкцию. Этот фронтальный погрузчик популярен в строительной, добывающей, коммунальной и сельскохозяйственной сферах по нескольким причинам:
Кабина также заслуживает внимания. Комфортное кресло с регулировкой высоты, рычажная система управления ковшом, настройка положения руля, зеркала заднего вида с увеличенным углом обзора — все это упрощает эксплуатацию. Отопитель быстро обогревает пространство и при температурах ниже -30.
Оснащение может меняться в зависимости от особенностей выполняемой работы:
Есть и определенные минусы. Сборка не всегда качественная, внимание следует уделить проверке гидравлики, у новых экземпляров она часто подтекает. Если не делать профилактическое обслуживание, техника будет ломаться чаще. Иногда возникают перебои с запчастями из-за того, что завод не поставляет их вовремя.
В продаже представлено много фронтальных погрузчиков европейского, американского или китайского производства. Рассмотрим общие особенности некоторых моделей:
Можно сделать вывод, что недорогие «китайцы» не отличаются надежностью, а продукция западных брендов обойдется в разы дороже.
ANT 3000 стоит от 3,82 млн, а Амкодор — от 4,5 миллионов. Разница минимальна, качество сборки и надежность сопоставимы. Первый вариант имеет меньшую грузоподъемность и габариты, поэтому подойдет, если нагрузки невелики, а места мало. Второй можно использовать практически везде, главное - не забывать проводить своевременное ТО.
При выборе желательно осмотреть технику, чтобы понять особенности и попробовать ее в движении. Это поможет разобраться намного лучше, чем по картинкам в каталогах.
Техника работает не только с ковшом. Ее можно укомплектовать дополнительным оборудованием, что расширяет функционал. Оно продается отдельно.
На что обращать внимание при выборе
Есть несколько критериев, которые необходимо учитывать всегда. Благодаря им вы сможете заранее определить, каким требованиям должен отвечать погрузчик в вашем случае:
- ✅ Грузоподъемность. Бывает малой — до 2 т, средней — от 2 до 5 т и высокой — свыше 5 т
- ✅ Габариты. Важны, если фронтальный погрузчик будет работать в ограниченном пространстве (узкие проезды, небольшая площадка, малая высота ворот и т. д.)
- ✅ Технические особенности. Тип и объем двигателя, его мощность. Конструкция гидравлики. Специфика эксплуатации и обслуживания — все это имеет значение
- ✅ Масса техники. Чем она тяжелее, тем устойчивее и надежнее
- ✅ Высота выгрузки
- ✅ Объем стандартного ковша и материал его изготовления.
- ✅ Дополнительное оборудование, которое нужно приобрести
- ✅ Стоимость и доступность запасных частей
- ✅ Удобство управления и комфортабельность кабины
Стоит почитать отзывы тех, кто использует выбранные модели. Часто это помогает узнать о проблемах, а также сравнить особенности каждого варианта в эксплуатации.
ANT 3000 — преимущества и недостатки
Это компактная и маневренная модель. Фото: youtube.com
Этот фронтальный погрузчик изготавливают на Ковровском электромеханическом заводе. При сборке используются комплектующие от известных компаний. Техника адаптирована к российским условиям и нормально работает при температурах от +40 до -40 градусов. Кабина защищает водителя при опрокидывании за счет усиленного каркаса. Из достоинств нужно выделить следующие:
- ✅ Силовой агрегат John Deere 4045HF280. Надежный америкаснкий дизель мощностью 100 л. с. и крутящим моментом 74 кВт. Зарекомендовал себя как экономичный двигатель, соответствующий мировым стандартам экологии
- ✅ Гидравлика Bosch-Rexroth обеспечивает бесперебойную работу в сложных условиях. Она проста и надежна
- ✅ Стандартный ковш объемом 0,9 кубометров. Номинальная грузоподъемность — 2,5 т
- ✅ Система автоматического выравнивания стрелы при ее подъеме исключает опрокидывание и повышает безопасность
- ✅ Клиренс 430 мм дает хорошую проходимость. Техника всегда комплектуется шинами с внедорожным протектором для передвижения на всех видах грунта
- ✅ Размеры 5,6х2,2х3 м гарантируют нормальную работу в условиях ограниченного пространства. Радиус разворота небольшой
- ✅ Ковш может углубляться в грунт на 938 мм. Высота выгрузки составляет 2720 мм
Кабина рассчитана на работу в любую погоду. По желанию ее комплектуют итальянской системой климат-контроля Sleeping Well OBLO. Это создает комфортные условия в салоне вне зависимости от температуры на улице. Сиденье с амортизацией подстраивается под человека.
Отдельного внимания требует гидропривод замкнутого типа. В нем жидкость нагнетается в гидромотор, а из него обратно в насосный узел. То есть, бак используется как емкость для хранения масла, когда техника не работает. Такое решение дает ряд плюсов:
- ✅ Увеличивается КПД
- ✅ Точное и плавное управление ковшом или другой оснасткой
- ✅ Простота обслуживания
Производитель предлагает дополнительное навесное оборудование, ассортимент достаточно большой:
- ✅ Бревнозахваты
- ✅ Ковши разных размеров и конфигурации для сыпучих грузов и других материалов
- ✅ Отвалы для чистки снега или сбора песка на стройплощадках
- ✅ Снегоуборочные модули фрезерно-роторного типа
- ✅ Траншеекопатели и грунторезы
- ✅ Гидромолоты и гидробуры
- ✅ Роторные щетки для уборки территории
- ✅ Вилы для перемещения грузов и захваты разной конфигурации
Отвал позволяет быстро очищать территорию от снега. Фото: youtube.com
Завод делает оборудование и под запросы заказчика, если стандартные решения не подходят. Но это обойдется дороже.
Минусы также стоит рассмотреть. Владельцы обращают внимание на то, что сиденье не всегда можно выставить под человека. Диапазон настроек ограничен, иногда из-за этого бывают проблемы. Также могут возникать вопросы по качеству сборки. Чтобы избежать неприятностей, нужно проверять все соединения на новой технике и подтягивать их.
Амкодор 342В — плюсы и минусы
Белорусская модель, которую производят много лет, постоянно дорабатывая и улучшая конструкцию. Этот фронтальный погрузчик популярен в строительной, добывающей, коммунальной и сельскохозяйственной сферах по нескольким причинам:
- ✅ Повышенные показатели производительности благодаря увеличенному ковшу, двухзолотниковому гидрораспределителю и удлиненной стреле
- ✅ Время подъема при полной загрузке составляет 5,6 с, опрокидывания — 1,2 с, опускание — 3,3 с. Усилие отрыва ковша в 120 кН обеспечивает плавную работу
- ✅ Высота выгрузки — 3,1 м. Но если нужно больше, стоит купить модификацию Амкодор 342В-01, поднимающую груз на 3,5 м
- ✅ При габаритах 7,5х2,5х3,45 радиус поворота составляет меньше 6 метров
- ✅ Грузоподъемность 4 т позволяет использовать большие ковши для ускорения погрузочных работ
- ✅ Шестицилиндровый турбодизель Д-260.1 производства Минского моторного завода выдает 155 л. с. и 115 кВт крутящего момента. При небольшом расходе топлива бак на 215 л позволяет работать долго на одной заправке.
- ✅ Транспортная скорость составляет до 37 км/ч, что поможет быстро перемещать технику между объектами.
- ✅ Просвет 35 см и внедорожные шины обеспечивают улучшенную проходимость
Ковш поднимается на высоту более 3 метров. Фото: youtube.com
Кабина также заслуживает внимания. Комфортное кресло с регулировкой высоты, рычажная система управления ковшом, настройка положения руля, зеркала заднего вида с увеличенным углом обзора — все это упрощает эксплуатацию. Отопитель быстро обогревает пространство и при температурах ниже -30.
Оснащение может меняться в зависимости от особенностей выполняемой работы:
- ✅ Разные варианты ковшей объемом от 1,9 до 2,9 кубометров
- ✅ Безблочная крановая стрела, предназначенная для небольших грузов
- ✅ Вилы востребованы на складах и в сельском хозяйстве
- ✅ Отвалы для очистки снега или выравнивания дороги и штабелирования сыпучих материалов
- ✅ Захваты челюстного типа для перемещения бревен, труб
- ✅ Стогометатель для скирдования сена и соломы
- ✅ Удлиненная стрела для сложных погрузочных условий
В Амкодоре установлен простой и надежный двигатель. Фото: youtube.com
Есть и определенные минусы. Сборка не всегда качественная, внимание следует уделить проверке гидравлики, у новых экземпляров она часто подтекает. Если не делать профилактическое обслуживание, техника будет ломаться чаще. Иногда возникают перебои с запчастями из-за того, что завод не поставляет их вовремя.
Другие варианты
В продаже представлено много фронтальных погрузчиков европейского, американского или китайского производства. Рассмотрим общие особенности некоторых моделей:
- ✅ Molot ZL 30 — один из самых дешевых вариантов на рынке, он обойдется в 1,7 млн. При грузоподъемности 3 т качество среднее, но по отзывам владельцев в холодное время почти ежегодно возникают проблемы с коробкой-автоматом. Тут нет гарантий, у некоторых техника работает по несколько лет, у других постоянно ломается и требует ремонта.
- ✅ SDLG L953F производят в Китае. Это добротный вариант с грузоподъемностью 5 т и вместительным ковшом. Кабина звукоизолированная, есть кондиционер и аудиосистема. Но тросовый привод гидравлики плохо работает при отрицательных температурах, это главная проблема. Да и цена начинается с 6,5 млн.
- ✅ Caterpillar 950 GC оснащается ковшами объемом от 2,5 до 4,4 кубометров. Усилие отрыва в 147 кН, солидная собственная масса и надежные узлы делают эту технику универсальной. Но цена начинается от 14,6 млн.
Катерпиллер 950 — модель для тяжелых условий работы. Фото: youtube.com
Можно сделать вывод, что недорогие «китайцы» не отличаются надежностью, а продукция западных брендов обойдется в разы дороже.
Что в итоге?
ANT 3000 стоит от 3,82 млн, а Амкодор — от 4,5 миллионов. Разница минимальна, качество сборки и надежность сопоставимы. Первый вариант имеет меньшую грузоподъемность и габариты, поэтому подойдет, если нагрузки невелики, а места мало. Второй можно использовать практически везде, главное - не забывать проводить своевременное ТО.
При выборе желательно осмотреть технику, чтобы понять особенности и попробовать ее в движении. Это поможет разобраться намного лучше, чем по картинкам в каталогах.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...