Двигатель «Лады Веста»: выбираем между капремонтом и заменой
Некий папаша, глядя на своих грязных ребятишек, раздумывает: старых отмыть или новых народить? Примерно в такой анекдотической ситуации оказывается владелец, когда двигатель «Весты» серьезно забарахлил. Однако водителю не до шуток: ему предстоит решить вопрос максимально рационально, чтобы не остаться в проигрыше. Сэкономленная копейка не помешает, но и машину нужно сделать капитально.
Попробуем вместе разобраться в проблеме: опыт бывалых водил и рекомендации автомехаников – нам в помощь. Присмотримся к ценникам на новые запчасти, сам мотор, пройдемся по прайсам на замену агрегатов.
Как бы ни вожделенны были иномарки, но большая часть россиян ездит на «Ладах». «Веста» вышла в 2015 году, а уже через 3 года стала лидером продаж. Кузова представлены седанами и универсалами. Есть версия CNG с заводским ГБО.
Комфортабельные автомобили с богатой современной комплектацией не балуют разнообразием моторов:
✅ 1,6 ВАЗ 21129, отдающий 106 «лошадей»
✅ 1,8 ВАЗ 21179, генерирующий 122 л. с.
Далеко не идеальные инжекторные ВАЗовские двигатели созданы под стандарт экологичности Евро-5. Они просты и ремонтопригодны. Не удивительно, ведь «прародителя» этих установок разрабатывали спецы Porsche. Отсюда пошел инженерный потенциал моторов в 200 тыс. км пробега, а при элементарном техуходе и бережной эксплуатации – все 300.
Распространенная проблема двигателей – перегрев из-за плохого качества термостатов. Другие неприятности: клапан вентиляции картера может клинить в морозы, поломка ГРМ, троение, вызванное неисправными свечами или катушками.
Блок 4-цилиндрового 16-клапанника чугунный, газораспределительный механизм задействуется зубчатым ремнем с автоматическим натяжителем. Словом, все привычно и понятно. Не ясно только, что делать с этим хозяйством, когда оно «приказывает долго жить».
Свидетельств того, что эксплуатационный ресурс двигателя иссяк, много. Они могут проявляться по отдельности или вместе. Сначала резко увеличивается и прогрессирует расход топлива и масла (иногда до 1 л на 100 км), а выхлопы становятся сизо-синего или черного цвета.
Одновременно вы замечаете снижение мощность авто, двигатель перегревается, троит, стучит КШМ. Однако это могут быть показатели неисправности различных деталей и систем ДВС, которые устраняются без капремонта. Но, когда компрессия в цилиндрах падает значительно ниже 10 атмосфер, комплексного восстановления двигателя с установкой новых основных узлов не избежать.
Проверить давление в цилиндрах можно самостоятельно с помощью компрессометра или без него. Процедура простая для водителя с навыками моториста и сложная для новичка. Так или иначе, падение компрессии из-за естественного большого пробега – показатель к капремонту.
Операция длительная по времени и требует квалификации. Этапы капремонта:
✅ Двигатель демонтируют, разбирают на составляющие, промывают каждый элемент.
✅ Снятые запчасти проверяют на износ (дефектовка). Особое внимание уделяют коленвалу, кривошипно-шатунному механизму, блоку цилиндров, ГБЦ. Проверяют зазоры и выработки, сравнивая с заводскими параметрами
✅ Анализируют работу систем охлаждения, смазки, подачи горючего
✅ Далее принимают решение: что заменить, что отремонтировать. Чаще всего блок цилиндров растачивают в нужный ремонтный размер, проводят хонингование цилиндров, шлифуют плоскости, коленвал доводят до идеального состояния
✅ После замены элементов и ремонта деталей двигатель собирают
На заключительном этапе агрегат проходит обкатку на стенде или непосредственно на авто. Цена вопроса – от 32 до 50 тыс. руб. с запчастями от автосервиса. Самое дорогое здесь (6 800 руб.) ремонт ГБЦ с заменой втулок и маслосъемных колец, шлифовкой клапанов и т. д.
Есть категория водителей-умельцев, которые принципиально все делают самостоятельно. Капитальный ремонт двигателя обходится дешевле, чем в сервисе. Но начальных слесарных навыков не хватит: нужно разбираться в моторах, уметь оценивать состояние комплектующих.
Кроме того, потребуется весь слесарный арсенал инструментария с ключами разных назначений и размеров, технические приспособления. Вспомним хотя бы, что нужно демонтировать двигатель, а его вес составляет 102-110 кг.
Использованные сальники, прокладки, уплотнители для фильтров, коленвала не сгодятся: нужно покупать новые.
Понадобятся, скорее всего, и такие базовые запчасти:
✅ Масляный насос – от 4 100 руб.
✅ МСК – от 900 руб.
✅ Ремень ГРМ – от 1 700 руб., а японский в комплекте с роликами – от 3 400 руб.
✅ ГБЦ в сборе – от 18 тыс. руб.
✅ Подушка двигателя оригинальная – от 1 800 руб., усиленная – 2 500 руб.
Поршневая группа обойдется в 4 тыс. руб. и выше, мелкие расходники стоят 100-200 руб., но их много. За прокладку поддона, например, придется заплатить порядка 370 руб. Не забывайте за воздушный фильтр (350 руб.), вкладыши коренные (1 350 руб.) и шатунные (650 руб.). Деталей может потребоваться больше или меньше – зависит от степени износа. Плюс различные герметики, промывочные жидкости, масла. Автокомпоненты желательны оригинальные ВАЗовские либо качественные аналоги. В чем прелесть моторов «Весты» – запчастей на рынке в избытке.
Сколько бы не пришлось потратиться, но ремонт на своем верстаке в собственном гараже не будет стоить ничего – экономия! Одну важную вещь нужно не выпускать из вида – обкатку мотора, ведь детали должны приработаться, притереться как «родные».
Грамотная процедура сохранит ресурс двигателя «Весты» на 80-100 %: тут добрым словом стоит помянуть стендовую обкатку в автосервисе. А несоблюдения правил обкатки, равно как и нарушение технологии ремонта, продлят жизнь движка всего на 30-50 % от первоначального ресурса. Да, о щадящем режиме эксплуатации в первые 15-17 тыс. км пробега, уверены, напоминать не стоит.
Новый агрегат сразу пугает ценами – 118-125 тыс. руб. И это без навесного оборудования. Если взять мотор с компрессором кондиционера, насосом гидроусилителя руля и прочими навесными, то ценник увеличится до 170-188 тыс. руб. Можно, конечно, покопаться в разборках, поискать б/у моторы в интернете, но это частенько оказывается пресловутым «котом в мешке».
Новый двигатель – это дорого, но надежно. Тем более, если работу доверить мастерам. Они учтут демонтаж старого агрегата, установку нового, кучу сопутствующих операций. У дилеров работа самая дорогая, но не более 10-12 тыс., неофициалы берут меньше, а самый добренький – гаражный «дядя Вася». К слову, зачастую «дядя» отлично знает свое дело.
Можно и тут сэкономить, заменив мотор самостоятельно. Обкатка со своими правилами остается, а еще нужно обязательно прошить «мозги» машины: профессионалы запросят за это 1 500 руб.
Решение вопроса о замене или капремонте двигателя лежит полностью на хозяине «Лады Веста». Мы рассмотрели проблему с материальной стороны и в плане надежности операции. Склонять собственника к тому или иному варианту намерений нет. Каждый водитель лучше знает возможности своего кошелька, имеет слесарный опыт, который мы оценить не в состоянии.
Но, как не крути, большие вложения лучше окупаются. Однако капиталка совсем «ушатанного» мотора может обойтись в некоторых случаях даже дороже покупки б/у в хорошем состоянии или нового. А еще вспомним врожденную способность некоторых сервисменов, сделав «страшные глаза», раскручивать клиентов на дополнительные услуги по ремонту... В любом случае, если настает неизбежное, остается лишь пожелать успехов в ремонте любимой «Весты»!
Попробуем вместе разобраться в проблеме: опыт бывалых водил и рекомендации автомехаников – нам в помощь. Присмотримся к ценникам на новые запчасти, сам мотор, пройдемся по прайсам на замену агрегатов.
Модификации и двигатели «Лады Веста»
Как бы ни вожделенны были иномарки, но большая часть россиян ездит на «Ладах». «Веста» вышла в 2015 году, а уже через 3 года стала лидером продаж. Кузова представлены седанами и универсалами. Есть версия CNG с заводским ГБО.
Под капотом «Лады Веста». Фото: YouTube.com
Комфортабельные автомобили с богатой современной комплектацией не балуют разнообразием моторов:
✅ 1,6 ВАЗ 21129, отдающий 106 «лошадей»
✅ 1,8 ВАЗ 21179, генерирующий 122 л. с.
Далеко не идеальные инжекторные ВАЗовские двигатели созданы под стандарт экологичности Евро-5. Они просты и ремонтопригодны. Не удивительно, ведь «прародителя» этих установок разрабатывали спецы Porsche. Отсюда пошел инженерный потенциал моторов в 200 тыс. км пробега, а при элементарном техуходе и бережной эксплуатации – все 300.
Распространенная проблема двигателей – перегрев из-за плохого качества термостатов. Другие неприятности: клапан вентиляции картера может клинить в морозы, поломка ГРМ, троение, вызванное неисправными свечами или катушками.
Подушка двигателя для 200-тысячного пробега «Лады Веста» выглядит неплохо. Фото: YouTube.com
Блок 4-цилиндрового 16-клапанника чугунный, газораспределительный механизм задействуется зубчатым ремнем с автоматическим натяжителем. Словом, все привычно и понятно. Не ясно только, что делать с этим хозяйством, когда оно «приказывает долго жить».
Признаки поломки мотора «Весты»
Свидетельств того, что эксплуатационный ресурс двигателя иссяк, много. Они могут проявляться по отдельности или вместе. Сначала резко увеличивается и прогрессирует расход топлива и масла (иногда до 1 л на 100 км), а выхлопы становятся сизо-синего или черного цвета.
Одновременно вы замечаете снижение мощность авто, двигатель перегревается, троит, стучит КШМ. Однако это могут быть показатели неисправности различных деталей и систем ДВС, которые устраняются без капремонта. Но, когда компрессия в цилиндрах падает значительно ниже 10 атмосфер, комплексного восстановления двигателя с установкой новых основных узлов не избежать.
Доступ к деталям мотора «Лады Веста» свободный. Фото: YouTube.com
Проверить давление в цилиндрах можно самостоятельно с помощью компрессометра или без него. Процедура простая для водителя с навыками моториста и сложная для новичка. Так или иначе, падение компрессии из-за естественного большого пробега – показатель к капремонту.
Что входит и сколько стоит капремонт «Весты»
Операция длительная по времени и требует квалификации. Этапы капремонта:
✅ Двигатель демонтируют, разбирают на составляющие, промывают каждый элемент.
✅ Снятые запчасти проверяют на износ (дефектовка). Особое внимание уделяют коленвалу, кривошипно-шатунному механизму, блоку цилиндров, ГБЦ. Проверяют зазоры и выработки, сравнивая с заводскими параметрами
✅ Анализируют работу систем охлаждения, смазки, подачи горючего
✅ Далее принимают решение: что заменить, что отремонтировать. Чаще всего блок цилиндров растачивают в нужный ремонтный размер, проводят хонингование цилиндров, шлифуют плоскости, коленвал доводят до идеального состояния
✅ После замены элементов и ремонта деталей двигатель собирают
На заключительном этапе агрегат проходит обкатку на стенде или непосредственно на авто. Цена вопроса – от 32 до 50 тыс. руб. с запчастями от автосервиса. Самое дорогое здесь (6 800 руб.) ремонт ГБЦ с заменой втулок и маслосъемных колец, шлифовкой клапанов и т. д.
Капремонт «Весты» своими руками
Есть категория водителей-умельцев, которые принципиально все делают самостоятельно. Капитальный ремонт двигателя обходится дешевле, чем в сервисе. Но начальных слесарных навыков не хватит: нужно разбираться в моторах, уметь оценивать состояние комплектующих.
Демонтаж двигателя «Лады Веста» в гаражных условиях. Фото: YouTube.com
Кроме того, потребуется весь слесарный арсенал инструментария с ключами разных назначений и размеров, технические приспособления. Вспомним хотя бы, что нужно демонтировать двигатель, а его вес составляет 102-110 кг.
Использованные сальники, прокладки, уплотнители для фильтров, коленвала не сгодятся: нужно покупать новые.
Понадобятся, скорее всего, и такие базовые запчасти:
✅ Масляный насос – от 4 100 руб.
✅ МСК – от 900 руб.
✅ Ремень ГРМ – от 1 700 руб., а японский в комплекте с роликами – от 3 400 руб.
✅ ГБЦ в сборе – от 18 тыс. руб.
✅ Подушка двигателя оригинальная – от 1 800 руб., усиленная – 2 500 руб.
Поршневая группа обойдется в 4 тыс. руб. и выше, мелкие расходники стоят 100-200 руб., но их много. За прокладку поддона, например, придется заплатить порядка 370 руб. Не забывайте за воздушный фильтр (350 руб.), вкладыши коренные (1 350 руб.) и шатунные (650 руб.). Деталей может потребоваться больше или меньше – зависит от степени износа. Плюс различные герметики, промывочные жидкости, масла. Автокомпоненты желательны оригинальные ВАЗовские либо качественные аналоги. В чем прелесть моторов «Весты» – запчастей на рынке в избытке.
Ресивер «Весты». Фото: YouTube.com
Сколько бы не пришлось потратиться, но ремонт на своем верстаке в собственном гараже не будет стоить ничего – экономия! Одну важную вещь нужно не выпускать из вида – обкатку мотора, ведь детали должны приработаться, притереться как «родные».
Грамотная процедура сохранит ресурс двигателя «Весты» на 80-100 %: тут добрым словом стоит помянуть стендовую обкатку в автосервисе. А несоблюдения правил обкатки, равно как и нарушение технологии ремонта, продлят жизнь движка всего на 30-50 % от первоначального ресурса. Да, о щадящем режиме эксплуатации в первые 15-17 тыс. км пробега, уверены, напоминать не стоит.
Замена двигателя «Весты»
Новый агрегат сразу пугает ценами – 118-125 тыс. руб. И это без навесного оборудования. Если взять мотор с компрессором кондиционера, насосом гидроусилителя руля и прочими навесными, то ценник увеличится до 170-188 тыс. руб. Можно, конечно, покопаться в разборках, поискать б/у моторы в интернете, но это частенько оказывается пресловутым «котом в мешке».
Новый двигатель – это дорого, но надежно. Тем более, если работу доверить мастерам. Они учтут демонтаж старого агрегата, установку нового, кучу сопутствующих операций. У дилеров работа самая дорогая, но не более 10-12 тыс., неофициалы берут меньше, а самый добренький – гаражный «дядя Вася». К слову, зачастую «дядя» отлично знает свое дело.
Макет двигателя «Лады Веста». Фото: YouTube.com
Можно и тут сэкономить, заменив мотор самостоятельно. Обкатка со своими правилами остается, а еще нужно обязательно прошить «мозги» машины: профессионалы запросят за это 1 500 руб.
Подведем итоги
Решение вопроса о замене или капремонте двигателя лежит полностью на хозяине «Лады Веста». Мы рассмотрели проблему с материальной стороны и в плане надежности операции. Склонять собственника к тому или иному варианту намерений нет. Каждый водитель лучше знает возможности своего кошелька, имеет слесарный опыт, который мы оценить не в состоянии.
Но, как не крути, большие вложения лучше окупаются. Однако капиталка совсем «ушатанного» мотора может обойтись в некоторых случаях даже дороже покупки б/у в хорошем состоянии или нового. А еще вспомним врожденную способность некоторых сервисменов, сделав «страшные глаза», раскручивать клиентов на дополнительные услуги по ремонту... В любом случае, если настает неизбежное, остается лишь пожелать успехов в ремонте любимой «Весты»!
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...