
Двигатель «Лады Веста»: выбираем между капремонтом и заменой
Некий папаша, глядя на своих грязных ребятишек, раздумывает: старых отмыть или новых народить? Примерно в такой анекдотической ситуации оказывается владелец, когда двигатель «Весты» серьезно забарахлил. Однако водителю не до шуток: ему предстоит решить вопрос максимально рационально, чтобы не остаться в проигрыше. Сэкономленная копейка не помешает, но и машину нужно сделать капитально.
Попробуем вместе разобраться в проблеме: опыт бывалых водил и рекомендации автомехаников – нам в помощь. Присмотримся к ценникам на новые запчасти, сам мотор, пройдемся по прайсам на замену агрегатов.
Как бы ни вожделенны были иномарки, но большая часть россиян ездит на «Ладах». «Веста» вышла в 2015 году, а уже через 3 года стала лидером продаж. Кузова представлены седанами и универсалами. Есть версия CNG с заводским ГБО.
Под капотом «Лады Веста». Фото: YouTube.com
Комфортабельные автомобили с богатой современной комплектацией не балуют разнообразием моторов:
✅ 1,6 ВАЗ 21129, отдающий 106 «лошадей»
✅ 1,8 ВАЗ 21179, генерирующий 122 л. с.
Далеко не идеальные инжекторные ВАЗовские двигатели созданы под стандарт экологичности Евро-5. Они просты и ремонтопригодны. Не удивительно, ведь «прародителя» этих установок разрабатывали спецы Porsche. Отсюда пошел инженерный потенциал моторов в 200 тыс. км пробега, а при элементарном техуходе и бережной эксплуатации – все 300.
Распространенная проблема двигателей – перегрев из-за плохого качества термостатов. Другие неприятности: клапан вентиляции картера может клинить в морозы, поломка ГРМ, троение, вызванное неисправными свечами или катушками.
Подушка двигателя для 200-тысячного пробега «Лады Веста» выглядит неплохо. Фото: YouTube.com
Блок 4-цилиндрового 16-клапанника чугунный, газораспределительный механизм задействуется зубчатым ремнем с автоматическим натяжителем. Словом, все привычно и понятно. Не ясно только, что делать с этим хозяйством, когда оно «приказывает долго жить».
Свидетельств того, что эксплуатационный ресурс двигателя иссяк, много. Они могут проявляться по отдельности или вместе. Сначала резко увеличивается и прогрессирует расход топлива и масла (иногда до 1 л на 100 км), а выхлопы становятся сизо-синего или черного цвета.
Одновременно вы замечаете снижение мощность авто, двигатель перегревается, троит, стучит КШМ. Однако это могут быть показатели неисправности различных деталей и систем ДВС, которые устраняются без капремонта. Но, когда компрессия в цилиндрах падает значительно ниже 10 атмосфер, комплексного восстановления двигателя с установкой новых основных узлов не избежать.
Доступ к деталям мотора «Лады Веста» свободный. Фото: YouTube.com
Проверить давление в цилиндрах можно самостоятельно с помощью компрессометра или без него. Процедура простая для водителя с навыками моториста и сложная для новичка. Так или иначе, падение компрессии из-за естественного большого пробега – показатель к капремонту.
Операция длительная по времени и требует квалификации. Этапы капремонта:
✅ Двигатель демонтируют, разбирают на составляющие, промывают каждый элемент.
✅ Снятые запчасти проверяют на износ (дефектовка). Особое внимание уделяют коленвалу, кривошипно-шатунному механизму, блоку цилиндров, ГБЦ. Проверяют зазоры и выработки, сравнивая с заводскими параметрами
✅ Анализируют работу систем охлаждения, смазки, подачи горючего
✅ Далее принимают решение: что заменить, что отремонтировать. Чаще всего блок цилиндров растачивают в нужный ремонтный размер, проводят хонингование цилиндров, шлифуют плоскости, коленвал доводят до идеального состояния
✅ После замены элементов и ремонта деталей двигатель собирают
На заключительном этапе агрегат проходит обкатку на стенде или непосредственно на авто. Цена вопроса – от 32 до 50 тыс. руб. с запчастями от автосервиса. Самое дорогое здесь (6 800 руб.) ремонт ГБЦ с заменой втулок и маслосъемных колец, шлифовкой клапанов и т. д.
Есть категория водителей-умельцев, которые принципиально все делают самостоятельно. Капитальный ремонт двигателя обходится дешевле, чем в сервисе. Но начальных слесарных навыков не хватит: нужно разбираться в моторах, уметь оценивать состояние комплектующих.
Демонтаж двигателя «Лады Веста» в гаражных условиях. Фото: YouTube.com
Кроме того, потребуется весь слесарный арсенал инструментария с ключами разных назначений и размеров, технические приспособления. Вспомним хотя бы, что нужно демонтировать двигатель, а его вес составляет 102-110 кг.
Использованные сальники, прокладки, уплотнители для фильтров, коленвала не сгодятся: нужно покупать новые.
Понадобятся, скорее всего, и такие базовые запчасти:
✅ Масляный насос – от 4 100 руб.
✅ МСК – от 900 руб.
✅ Ремень ГРМ – от 1 700 руб., а японский в комплекте с роликами – от 3 400 руб.
✅ ГБЦ в сборе – от 18 тыс. руб.
✅ Подушка двигателя оригинальная – от 1 800 руб., усиленная – 2 500 руб.
Поршневая группа обойдется в 4 тыс. руб. и выше, мелкие расходники стоят 100-200 руб., но их много. За прокладку поддона, например, придется заплатить порядка 370 руб. Не забывайте за воздушный фильтр (350 руб.), вкладыши коренные (1 350 руб.) и шатунные (650 руб.). Деталей может потребоваться больше или меньше – зависит от степени износа. Плюс различные герметики, промывочные жидкости, масла. Автокомпоненты желательны оригинальные ВАЗовские либо качественные аналоги. В чем прелесть моторов «Весты» – запчастей на рынке в избытке.
Ресивер «Весты». Фото: YouTube.com
Сколько бы не пришлось потратиться, но ремонт на своем верстаке в собственном гараже не будет стоить ничего – экономия! Одну важную вещь нужно не выпускать из вида – обкатку мотора, ведь детали должны приработаться, притереться как «родные».
Грамотная процедура сохранит ресурс двигателя «Весты» на 80-100 %: тут добрым словом стоит помянуть стендовую обкатку в автосервисе. А несоблюдения правил обкатки, равно как и нарушение технологии ремонта, продлят жизнь движка всего на 30-50 % от первоначального ресурса. Да, о щадящем режиме эксплуатации в первые 15-17 тыс. км пробега, уверены, напоминать не стоит.
Новый агрегат сразу пугает ценами – 118-125 тыс. руб. И это без навесного оборудования. Если взять мотор с компрессором кондиционера, насосом гидроусилителя руля и прочими навесными, то ценник увеличится до 170-188 тыс. руб. Можно, конечно, покопаться в разборках, поискать б/у моторы в интернете, но это частенько оказывается пресловутым «котом в мешке».
Новый двигатель – это дорого, но надежно. Тем более, если работу доверить мастерам. Они учтут демонтаж старого агрегата, установку нового, кучу сопутствующих операций. У дилеров работа самая дорогая, но не более 10-12 тыс., неофициалы берут меньше, а самый добренький – гаражный «дядя Вася». К слову, зачастую «дядя» отлично знает свое дело.
Макет двигателя «Лады Веста». Фото: YouTube.com
Можно и тут сэкономить, заменив мотор самостоятельно. Обкатка со своими правилами остается, а еще нужно обязательно прошить «мозги» машины: профессионалы запросят за это 1 500 руб.
Решение вопроса о замене или капремонте двигателя лежит полностью на хозяине «Лады Веста». Мы рассмотрели проблему с материальной стороны и в плане надежности операции. Склонять собственника к тому или иному варианту намерений нет. Каждый водитель лучше знает возможности своего кошелька, имеет слесарный опыт, который мы оценить не в состоянии.
Но, как не крути, большие вложения лучше окупаются. Однако капиталка совсем «ушатанного» мотора может обойтись в некоторых случаях даже дороже покупки б/у в хорошем состоянии или нового. А еще вспомним врожденную способность некоторых сервисменов, сделав «страшные глаза», раскручивать клиентов на дополнительные услуги по ремонту... В любом случае, если настает неизбежное, остается лишь пожелать успехов в ремонте любимой «Весты»!
Попробуем вместе разобраться в проблеме: опыт бывалых водил и рекомендации автомехаников – нам в помощь. Присмотримся к ценникам на новые запчасти, сам мотор, пройдемся по прайсам на замену агрегатов.
Модификации и двигатели «Лады Веста»
Как бы ни вожделенны были иномарки, но большая часть россиян ездит на «Ладах». «Веста» вышла в 2015 году, а уже через 3 года стала лидером продаж. Кузова представлены седанами и универсалами. Есть версия CNG с заводским ГБО.

Комфортабельные автомобили с богатой современной комплектацией не балуют разнообразием моторов:
✅ 1,6 ВАЗ 21129, отдающий 106 «лошадей»
✅ 1,8 ВАЗ 21179, генерирующий 122 л. с.
Далеко не идеальные инжекторные ВАЗовские двигатели созданы под стандарт экологичности Евро-5. Они просты и ремонтопригодны. Не удивительно, ведь «прародителя» этих установок разрабатывали спецы Porsche. Отсюда пошел инженерный потенциал моторов в 200 тыс. км пробега, а при элементарном техуходе и бережной эксплуатации – все 300.
Распространенная проблема двигателей – перегрев из-за плохого качества термостатов. Другие неприятности: клапан вентиляции картера может клинить в морозы, поломка ГРМ, троение, вызванное неисправными свечами или катушками.

Блок 4-цилиндрового 16-клапанника чугунный, газораспределительный механизм задействуется зубчатым ремнем с автоматическим натяжителем. Словом, все привычно и понятно. Не ясно только, что делать с этим хозяйством, когда оно «приказывает долго жить».
Признаки поломки мотора «Весты»
Свидетельств того, что эксплуатационный ресурс двигателя иссяк, много. Они могут проявляться по отдельности или вместе. Сначала резко увеличивается и прогрессирует расход топлива и масла (иногда до 1 л на 100 км), а выхлопы становятся сизо-синего или черного цвета.
Одновременно вы замечаете снижение мощность авто, двигатель перегревается, троит, стучит КШМ. Однако это могут быть показатели неисправности различных деталей и систем ДВС, которые устраняются без капремонта. Но, когда компрессия в цилиндрах падает значительно ниже 10 атмосфер, комплексного восстановления двигателя с установкой новых основных узлов не избежать.

Проверить давление в цилиндрах можно самостоятельно с помощью компрессометра или без него. Процедура простая для водителя с навыками моториста и сложная для новичка. Так или иначе, падение компрессии из-за естественного большого пробега – показатель к капремонту.
Что входит и сколько стоит капремонт «Весты»
Операция длительная по времени и требует квалификации. Этапы капремонта:
✅ Двигатель демонтируют, разбирают на составляющие, промывают каждый элемент.
✅ Снятые запчасти проверяют на износ (дефектовка). Особое внимание уделяют коленвалу, кривошипно-шатунному механизму, блоку цилиндров, ГБЦ. Проверяют зазоры и выработки, сравнивая с заводскими параметрами
✅ Анализируют работу систем охлаждения, смазки, подачи горючего
✅ Далее принимают решение: что заменить, что отремонтировать. Чаще всего блок цилиндров растачивают в нужный ремонтный размер, проводят хонингование цилиндров, шлифуют плоскости, коленвал доводят до идеального состояния
✅ После замены элементов и ремонта деталей двигатель собирают
На заключительном этапе агрегат проходит обкатку на стенде или непосредственно на авто. Цена вопроса – от 32 до 50 тыс. руб. с запчастями от автосервиса. Самое дорогое здесь (6 800 руб.) ремонт ГБЦ с заменой втулок и маслосъемных колец, шлифовкой клапанов и т. д.
Капремонт «Весты» своими руками
Есть категория водителей-умельцев, которые принципиально все делают самостоятельно. Капитальный ремонт двигателя обходится дешевле, чем в сервисе. Но начальных слесарных навыков не хватит: нужно разбираться в моторах, уметь оценивать состояние комплектующих.

Кроме того, потребуется весь слесарный арсенал инструментария с ключами разных назначений и размеров, технические приспособления. Вспомним хотя бы, что нужно демонтировать двигатель, а его вес составляет 102-110 кг.
Использованные сальники, прокладки, уплотнители для фильтров, коленвала не сгодятся: нужно покупать новые.
Понадобятся, скорее всего, и такие базовые запчасти:
✅ Масляный насос – от 4 100 руб.
✅ МСК – от 900 руб.
✅ Ремень ГРМ – от 1 700 руб., а японский в комплекте с роликами – от 3 400 руб.
✅ ГБЦ в сборе – от 18 тыс. руб.
✅ Подушка двигателя оригинальная – от 1 800 руб., усиленная – 2 500 руб.
Поршневая группа обойдется в 4 тыс. руб. и выше, мелкие расходники стоят 100-200 руб., но их много. За прокладку поддона, например, придется заплатить порядка 370 руб. Не забывайте за воздушный фильтр (350 руб.), вкладыши коренные (1 350 руб.) и шатунные (650 руб.). Деталей может потребоваться больше или меньше – зависит от степени износа. Плюс различные герметики, промывочные жидкости, масла. Автокомпоненты желательны оригинальные ВАЗовские либо качественные аналоги. В чем прелесть моторов «Весты» – запчастей на рынке в избытке.

Сколько бы не пришлось потратиться, но ремонт на своем верстаке в собственном гараже не будет стоить ничего – экономия! Одну важную вещь нужно не выпускать из вида – обкатку мотора, ведь детали должны приработаться, притереться как «родные».
Грамотная процедура сохранит ресурс двигателя «Весты» на 80-100 %: тут добрым словом стоит помянуть стендовую обкатку в автосервисе. А несоблюдения правил обкатки, равно как и нарушение технологии ремонта, продлят жизнь движка всего на 30-50 % от первоначального ресурса. Да, о щадящем режиме эксплуатации в первые 15-17 тыс. км пробега, уверены, напоминать не стоит.
Замена двигателя «Весты»
Новый агрегат сразу пугает ценами – 118-125 тыс. руб. И это без навесного оборудования. Если взять мотор с компрессором кондиционера, насосом гидроусилителя руля и прочими навесными, то ценник увеличится до 170-188 тыс. руб. Можно, конечно, покопаться в разборках, поискать б/у моторы в интернете, но это частенько оказывается пресловутым «котом в мешке».
Новый двигатель – это дорого, но надежно. Тем более, если работу доверить мастерам. Они учтут демонтаж старого агрегата, установку нового, кучу сопутствующих операций. У дилеров работа самая дорогая, но не более 10-12 тыс., неофициалы берут меньше, а самый добренький – гаражный «дядя Вася». К слову, зачастую «дядя» отлично знает свое дело.

Можно и тут сэкономить, заменив мотор самостоятельно. Обкатка со своими правилами остается, а еще нужно обязательно прошить «мозги» машины: профессионалы запросят за это 1 500 руб.
Подведем итоги
Решение вопроса о замене или капремонте двигателя лежит полностью на хозяине «Лады Веста». Мы рассмотрели проблему с материальной стороны и в плане надежности операции. Склонять собственника к тому или иному варианту намерений нет. Каждый водитель лучше знает возможности своего кошелька, имеет слесарный опыт, который мы оценить не в состоянии.
Но, как не крути, большие вложения лучше окупаются. Однако капиталка совсем «ушатанного» мотора может обойтись в некоторых случаях даже дороже покупки б/у в хорошем состоянии или нового. А еще вспомним врожденную способность некоторых сервисменов, сделав «страшные глаза», раскручивать клиентов на дополнительные услуги по ремонту... В любом случае, если настает неизбежное, остается лишь пожелать успехов в ремонте любимой «Весты»!
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Открыт предзаказ на Lada «Искра» – почему российские водители не спешат покупать?
Автомобиль предназначен для тех, кому мало «Гранты», но не совсем хватает на «Весту». Часть дилеров уже получила демо-экземпляры машины, но перспективы пока...