Двигатель «Лады Веста»: выбираем между капремонтом и заменой
Некий папаша, глядя на своих грязных ребятишек, раздумывает: старых отмыть или новых народить? Примерно в такой анекдотической ситуации оказывается владелец, когда двигатель «Весты» серьезно забарахлил. Однако водителю не до шуток: ему предстоит решить вопрос максимально рационально, чтобы не остаться в проигрыше. Сэкономленная копейка не помешает, но и машину нужно сделать капитально.
Попробуем вместе разобраться в проблеме: опыт бывалых водил и рекомендации автомехаников – нам в помощь. Присмотримся к ценникам на новые запчасти, сам мотор, пройдемся по прайсам на замену агрегатов.
Как бы ни вожделенны были иномарки, но большая часть россиян ездит на «Ладах». «Веста» вышла в 2015 году, а уже через 3 года стала лидером продаж. Кузова представлены седанами и универсалами. Есть версия CNG с заводским ГБО.
Комфортабельные автомобили с богатой современной комплектацией не балуют разнообразием моторов:
✅ 1,6 ВАЗ 21129, отдающий 106 «лошадей»
✅ 1,8 ВАЗ 21179, генерирующий 122 л. с.
Далеко не идеальные инжекторные ВАЗовские двигатели созданы под стандарт экологичности Евро-5. Они просты и ремонтопригодны. Не удивительно, ведь «прародителя» этих установок разрабатывали спецы Porsche. Отсюда пошел инженерный потенциал моторов в 200 тыс. км пробега, а при элементарном техуходе и бережной эксплуатации – все 300.
Распространенная проблема двигателей – перегрев из-за плохого качества термостатов. Другие неприятности: клапан вентиляции картера может клинить в морозы, поломка ГРМ, троение, вызванное неисправными свечами или катушками.
Блок 4-цилиндрового 16-клапанника чугунный, газораспределительный механизм задействуется зубчатым ремнем с автоматическим натяжителем. Словом, все привычно и понятно. Не ясно только, что делать с этим хозяйством, когда оно «приказывает долго жить».
Свидетельств того, что эксплуатационный ресурс двигателя иссяк, много. Они могут проявляться по отдельности или вместе. Сначала резко увеличивается и прогрессирует расход топлива и масла (иногда до 1 л на 100 км), а выхлопы становятся сизо-синего или черного цвета.
Одновременно вы замечаете снижение мощность авто, двигатель перегревается, троит, стучит КШМ. Однако это могут быть показатели неисправности различных деталей и систем ДВС, которые устраняются без капремонта. Но, когда компрессия в цилиндрах падает значительно ниже 10 атмосфер, комплексного восстановления двигателя с установкой новых основных узлов не избежать.
Проверить давление в цилиндрах можно самостоятельно с помощью компрессометра или без него. Процедура простая для водителя с навыками моториста и сложная для новичка. Так или иначе, падение компрессии из-за естественного большого пробега – показатель к капремонту.
Операция длительная по времени и требует квалификации. Этапы капремонта:
✅ Двигатель демонтируют, разбирают на составляющие, промывают каждый элемент.
✅ Снятые запчасти проверяют на износ (дефектовка). Особое внимание уделяют коленвалу, кривошипно-шатунному механизму, блоку цилиндров, ГБЦ. Проверяют зазоры и выработки, сравнивая с заводскими параметрами
✅ Анализируют работу систем охлаждения, смазки, подачи горючего
✅ Далее принимают решение: что заменить, что отремонтировать. Чаще всего блок цилиндров растачивают в нужный ремонтный размер, проводят хонингование цилиндров, шлифуют плоскости, коленвал доводят до идеального состояния
✅ После замены элементов и ремонта деталей двигатель собирают
На заключительном этапе агрегат проходит обкатку на стенде или непосредственно на авто. Цена вопроса – от 32 до 50 тыс. руб. с запчастями от автосервиса. Самое дорогое здесь (6 800 руб.) ремонт ГБЦ с заменой втулок и маслосъемных колец, шлифовкой клапанов и т. д.
Есть категория водителей-умельцев, которые принципиально все делают самостоятельно. Капитальный ремонт двигателя обходится дешевле, чем в сервисе. Но начальных слесарных навыков не хватит: нужно разбираться в моторах, уметь оценивать состояние комплектующих.
Кроме того, потребуется весь слесарный арсенал инструментария с ключами разных назначений и размеров, технические приспособления. Вспомним хотя бы, что нужно демонтировать двигатель, а его вес составляет 102-110 кг.
Использованные сальники, прокладки, уплотнители для фильтров, коленвала не сгодятся: нужно покупать новые.
Понадобятся, скорее всего, и такие базовые запчасти:
✅ Масляный насос – от 4 100 руб.
✅ МСК – от 900 руб.
✅ Ремень ГРМ – от 1 700 руб., а японский в комплекте с роликами – от 3 400 руб.
✅ ГБЦ в сборе – от 18 тыс. руб.
✅ Подушка двигателя оригинальная – от 1 800 руб., усиленная – 2 500 руб.
Поршневая группа обойдется в 4 тыс. руб. и выше, мелкие расходники стоят 100-200 руб., но их много. За прокладку поддона, например, придется заплатить порядка 370 руб. Не забывайте за воздушный фильтр (350 руб.), вкладыши коренные (1 350 руб.) и шатунные (650 руб.). Деталей может потребоваться больше или меньше – зависит от степени износа. Плюс различные герметики, промывочные жидкости, масла. Автокомпоненты желательны оригинальные ВАЗовские либо качественные аналоги. В чем прелесть моторов «Весты» – запчастей на рынке в избытке.
Сколько бы не пришлось потратиться, но ремонт на своем верстаке в собственном гараже не будет стоить ничего – экономия! Одну важную вещь нужно не выпускать из вида – обкатку мотора, ведь детали должны приработаться, притереться как «родные».
Грамотная процедура сохранит ресурс двигателя «Весты» на 80-100 %: тут добрым словом стоит помянуть стендовую обкатку в автосервисе. А несоблюдения правил обкатки, равно как и нарушение технологии ремонта, продлят жизнь движка всего на 30-50 % от первоначального ресурса. Да, о щадящем режиме эксплуатации в первые 15-17 тыс. км пробега, уверены, напоминать не стоит.
Новый агрегат сразу пугает ценами – 118-125 тыс. руб. И это без навесного оборудования. Если взять мотор с компрессором кондиционера, насосом гидроусилителя руля и прочими навесными, то ценник увеличится до 170-188 тыс. руб. Можно, конечно, покопаться в разборках, поискать б/у моторы в интернете, но это частенько оказывается пресловутым «котом в мешке».
Новый двигатель – это дорого, но надежно. Тем более, если работу доверить мастерам. Они учтут демонтаж старого агрегата, установку нового, кучу сопутствующих операций. У дилеров работа самая дорогая, но не более 10-12 тыс., неофициалы берут меньше, а самый добренький – гаражный «дядя Вася». К слову, зачастую «дядя» отлично знает свое дело.
Можно и тут сэкономить, заменив мотор самостоятельно. Обкатка со своими правилами остается, а еще нужно обязательно прошить «мозги» машины: профессионалы запросят за это 1 500 руб.
Решение вопроса о замене или капремонте двигателя лежит полностью на хозяине «Лады Веста». Мы рассмотрели проблему с материальной стороны и в плане надежности операции. Склонять собственника к тому или иному варианту намерений нет. Каждый водитель лучше знает возможности своего кошелька, имеет слесарный опыт, который мы оценить не в состоянии.
Но, как не крути, большие вложения лучше окупаются. Однако капиталка совсем «ушатанного» мотора может обойтись в некоторых случаях даже дороже покупки б/у в хорошем состоянии или нового. А еще вспомним врожденную способность некоторых сервисменов, сделав «страшные глаза», раскручивать клиентов на дополнительные услуги по ремонту... В любом случае, если настает неизбежное, остается лишь пожелать успехов в ремонте любимой «Весты»!
Попробуем вместе разобраться в проблеме: опыт бывалых водил и рекомендации автомехаников – нам в помощь. Присмотримся к ценникам на новые запчасти, сам мотор, пройдемся по прайсам на замену агрегатов.
Модификации и двигатели «Лады Веста»
Как бы ни вожделенны были иномарки, но большая часть россиян ездит на «Ладах». «Веста» вышла в 2015 году, а уже через 3 года стала лидером продаж. Кузова представлены седанами и универсалами. Есть версия CNG с заводским ГБО.
Под капотом «Лады Веста». Фото: YouTube.com
Комфортабельные автомобили с богатой современной комплектацией не балуют разнообразием моторов:
✅ 1,6 ВАЗ 21129, отдающий 106 «лошадей»
✅ 1,8 ВАЗ 21179, генерирующий 122 л. с.
Далеко не идеальные инжекторные ВАЗовские двигатели созданы под стандарт экологичности Евро-5. Они просты и ремонтопригодны. Не удивительно, ведь «прародителя» этих установок разрабатывали спецы Porsche. Отсюда пошел инженерный потенциал моторов в 200 тыс. км пробега, а при элементарном техуходе и бережной эксплуатации – все 300.
Распространенная проблема двигателей – перегрев из-за плохого качества термостатов. Другие неприятности: клапан вентиляции картера может клинить в морозы, поломка ГРМ, троение, вызванное неисправными свечами или катушками.
Подушка двигателя для 200-тысячного пробега «Лады Веста» выглядит неплохо. Фото: YouTube.com
Блок 4-цилиндрового 16-клапанника чугунный, газораспределительный механизм задействуется зубчатым ремнем с автоматическим натяжителем. Словом, все привычно и понятно. Не ясно только, что делать с этим хозяйством, когда оно «приказывает долго жить».
Признаки поломки мотора «Весты»
Свидетельств того, что эксплуатационный ресурс двигателя иссяк, много. Они могут проявляться по отдельности или вместе. Сначала резко увеличивается и прогрессирует расход топлива и масла (иногда до 1 л на 100 км), а выхлопы становятся сизо-синего или черного цвета.
Одновременно вы замечаете снижение мощность авто, двигатель перегревается, троит, стучит КШМ. Однако это могут быть показатели неисправности различных деталей и систем ДВС, которые устраняются без капремонта. Но, когда компрессия в цилиндрах падает значительно ниже 10 атмосфер, комплексного восстановления двигателя с установкой новых основных узлов не избежать.
Доступ к деталям мотора «Лады Веста» свободный. Фото: YouTube.com
Проверить давление в цилиндрах можно самостоятельно с помощью компрессометра или без него. Процедура простая для водителя с навыками моториста и сложная для новичка. Так или иначе, падение компрессии из-за естественного большого пробега – показатель к капремонту.
Что входит и сколько стоит капремонт «Весты»
Операция длительная по времени и требует квалификации. Этапы капремонта:
✅ Двигатель демонтируют, разбирают на составляющие, промывают каждый элемент.
✅ Снятые запчасти проверяют на износ (дефектовка). Особое внимание уделяют коленвалу, кривошипно-шатунному механизму, блоку цилиндров, ГБЦ. Проверяют зазоры и выработки, сравнивая с заводскими параметрами
✅ Анализируют работу систем охлаждения, смазки, подачи горючего
✅ Далее принимают решение: что заменить, что отремонтировать. Чаще всего блок цилиндров растачивают в нужный ремонтный размер, проводят хонингование цилиндров, шлифуют плоскости, коленвал доводят до идеального состояния
✅ После замены элементов и ремонта деталей двигатель собирают
На заключительном этапе агрегат проходит обкатку на стенде или непосредственно на авто. Цена вопроса – от 32 до 50 тыс. руб. с запчастями от автосервиса. Самое дорогое здесь (6 800 руб.) ремонт ГБЦ с заменой втулок и маслосъемных колец, шлифовкой клапанов и т. д.
Капремонт «Весты» своими руками
Есть категория водителей-умельцев, которые принципиально все делают самостоятельно. Капитальный ремонт двигателя обходится дешевле, чем в сервисе. Но начальных слесарных навыков не хватит: нужно разбираться в моторах, уметь оценивать состояние комплектующих.
Демонтаж двигателя «Лады Веста» в гаражных условиях. Фото: YouTube.com
Кроме того, потребуется весь слесарный арсенал инструментария с ключами разных назначений и размеров, технические приспособления. Вспомним хотя бы, что нужно демонтировать двигатель, а его вес составляет 102-110 кг.
Использованные сальники, прокладки, уплотнители для фильтров, коленвала не сгодятся: нужно покупать новые.
Понадобятся, скорее всего, и такие базовые запчасти:
✅ Масляный насос – от 4 100 руб.
✅ МСК – от 900 руб.
✅ Ремень ГРМ – от 1 700 руб., а японский в комплекте с роликами – от 3 400 руб.
✅ ГБЦ в сборе – от 18 тыс. руб.
✅ Подушка двигателя оригинальная – от 1 800 руб., усиленная – 2 500 руб.
Поршневая группа обойдется в 4 тыс. руб. и выше, мелкие расходники стоят 100-200 руб., но их много. За прокладку поддона, например, придется заплатить порядка 370 руб. Не забывайте за воздушный фильтр (350 руб.), вкладыши коренные (1 350 руб.) и шатунные (650 руб.). Деталей может потребоваться больше или меньше – зависит от степени износа. Плюс различные герметики, промывочные жидкости, масла. Автокомпоненты желательны оригинальные ВАЗовские либо качественные аналоги. В чем прелесть моторов «Весты» – запчастей на рынке в избытке.
Ресивер «Весты». Фото: YouTube.com
Сколько бы не пришлось потратиться, но ремонт на своем верстаке в собственном гараже не будет стоить ничего – экономия! Одну важную вещь нужно не выпускать из вида – обкатку мотора, ведь детали должны приработаться, притереться как «родные».
Грамотная процедура сохранит ресурс двигателя «Весты» на 80-100 %: тут добрым словом стоит помянуть стендовую обкатку в автосервисе. А несоблюдения правил обкатки, равно как и нарушение технологии ремонта, продлят жизнь движка всего на 30-50 % от первоначального ресурса. Да, о щадящем режиме эксплуатации в первые 15-17 тыс. км пробега, уверены, напоминать не стоит.
Замена двигателя «Весты»
Новый агрегат сразу пугает ценами – 118-125 тыс. руб. И это без навесного оборудования. Если взять мотор с компрессором кондиционера, насосом гидроусилителя руля и прочими навесными, то ценник увеличится до 170-188 тыс. руб. Можно, конечно, покопаться в разборках, поискать б/у моторы в интернете, но это частенько оказывается пресловутым «котом в мешке».
Новый двигатель – это дорого, но надежно. Тем более, если работу доверить мастерам. Они учтут демонтаж старого агрегата, установку нового, кучу сопутствующих операций. У дилеров работа самая дорогая, но не более 10-12 тыс., неофициалы берут меньше, а самый добренький – гаражный «дядя Вася». К слову, зачастую «дядя» отлично знает свое дело.
Макет двигателя «Лады Веста». Фото: YouTube.com
Можно и тут сэкономить, заменив мотор самостоятельно. Обкатка со своими правилами остается, а еще нужно обязательно прошить «мозги» машины: профессионалы запросят за это 1 500 руб.
Подведем итоги
Решение вопроса о замене или капремонте двигателя лежит полностью на хозяине «Лады Веста». Мы рассмотрели проблему с материальной стороны и в плане надежности операции. Склонять собственника к тому или иному варианту намерений нет. Каждый водитель лучше знает возможности своего кошелька, имеет слесарный опыт, который мы оценить не в состоянии.
Но, как не крути, большие вложения лучше окупаются. Однако капиталка совсем «ушатанного» мотора может обойтись в некоторых случаях даже дороже покупки б/у в хорошем состоянии или нового. А еще вспомним врожденную способность некоторых сервисменов, сделав «страшные глаза», раскручивать клиентов на дополнительные услуги по ремонту... В любом случае, если настает неизбежное, остается лишь пожелать успехов в ремонте любимой «Весты»!
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...