ЗиЛ «Тапир» – «лебединая песня»  завода
14 862

ЗиЛ «Тапир» – «лебединая песня» завода

Когда начинают говорить о возможном конкуренте «ГАЗона» со стороны Завода им. Лихачева (в прошлом), то первое, что приходит в голову – «Бычок». Однако на «последнем издыхании» предприятие успело создать более совершенную, с лучшей грузоподъемностью, но почти совсем неизвестную модель – «Тапир». Или, по заводскому ЗиЛ-433180 (сначала «4362»). В то время ситуация на заводе была уже критическая: устаревающие «Бычки» покупали неохотно из-за низкого качества и плохой сборки. Проще было купить пару «Газелей» или «ГАЗон». Вот тогда ЗиЛ и решил «сделать ход конем».


Экспериментальный грузовик, в основе которого ЗиЛ-4331, показали широкой публике еще в 2006-м. Далее предполагалось поставить машину на конвейер и заняться выпуском ее модификаций. Планировалось помимо базовой модели, производить изотермический фургон, мусоровоз, самосвал и многое другое.

ЗиЛ «Тапир» – «лебединая песня»  заводаСамосвал на базе «Тапира». Фото: YouTube.com

Однако известные события не позволили реализовать проект. Тем не менее, что же интересного в «Тапире»?

Технические особенности


Автомобиль укомплектован дизелем МАЗ объемом в 4,7 л, развивающим до 136 «лошадей». Установка этого двигателя была обусловлена его надежностью, высокой ремонтопригодностью и большим выбором запчастей, плюс, их доступная стоимость. Расход топлива с этим агрегатом составлял 14 л на 100 км пути при скорости до 60 км/ч. Также рассматривались варианты с ярославскими моторами. В перспективе хотели использовать более сильный (155 «лошадей») минский Д-245.30Е. Его другое достоинство – соответствие экологическому классу «Евро 3». Трансмиссия – пятиступенчатая «механика», тоже нареканий не вызывает. Грузовик способен принять на борт до четырех с половиной тонн груза («Бычок» – только три). Любопытно: фары взяли у конкурента – «Газели».

Оптика – из Нижнего Новгорода. Фото: YouTube.com

Тормозная система гидравлическая, с дисками «по кругу», есть ABS. В перспективе рассматривался более эффективный и надежный вариант использования пневматики. Она обеспечивала лучшее сцепление с дорожной поверхностью при экстренной остановке, что положительно влияет на общую безопасность. Да и по конструкции пневматическая система проще. Задний мост стал надежнее благодаря упрочненной балке. Однако блокировку дифференциала предполагали устанавливать по заказу. Еще улучшили систему охлаждения, включив в нее другой радиатор. Высоту бортовой платформы оставили, как у «Бычка», небольшой, что удобно для загрузки/разгрузки.

Бортовой вариант машины. Фото: YouTube.com

Автомобиль после запуска в серию планировалось поставлять в первую очередь в Латвию. Хотя, главным заказчиком являлся столичный Департамент науки и промышленности. Поэтому над дизайном работали сразу несколько специалистов не только из прибалтийской республики, но и России, Белоруссии.

Кабина


Построена по каркасной схеме и представляет собой стальную основу, на которой зафиксированы кузовные элементы из пластика. Подобная технология была новшеством для России и ранее не применялась. Однако внутри все традиционно, по-старому: «зиловцам» сложно было в то время уйти от стереотипов. Так что кабина получилась не современной и не комфортной. Большинство ее элементов взяли от «сородича» – «Бычка». Хотя, в отличие от него, водительское сиденье, например, лучше настраивалось по всем параметрам: наклону спинки, длине, высоте. В будущем интерьер хотели модернизировать, но не успели.

А «Бычок» запустить в серию успели. Фото: YouTube.com

Была еще одна модификация ЗиЛ-4362 под названием «Кентавр». Это тот же «Тапир», но меньше по длине, благодаря бескапотной компоновке (двигатель тот же). Серийное производство запланировали на 2009-10 годы. Но еще до этого времени завод уже вошел в крутое «пике», выйти из которого ему было не суждено.
А вы что думаете о ЗиЛ «Тапир»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....