Брянский тракторный завод – как «живет» и чем «дышит» предприятие?
Один из самых «молодых» заводов РФ начал функционировать в 2018-м, когда с его конвейера пошли новенькие трактора. Предприятие выросло не на пустом месте, а на базе «Брянского Арсенала», заложенного еще в 1783 году. В ассортимент выпускаемой продукции входит гусеничная и колесная техника, предназначенная для выполнения сельскохозяйственных, дорожных, строительных и специальных работ.
Изначально БТЗ работал в кооперации с Харьковским заводом. Однако в виду известных событий сотрудничество прекращено и сегодня предприятие активно ищет новых поставщиков. И кое-какие сдвиги в этом направлении есть. Например, трансмиссию для брянских тракторов взялся изготавливать завод из Санкт-Петербурга, известный своими К-700. Отливки поставляет Китай. Ранее проходила информация, что предприятие собирается скооперироваться с МТЗ, но, как видно, пока справляется своими силами. Что выпускал и выпускает Брянский завод?
Эта новинка была представлена предприятием на всеобщее обозрение в 2022-м году на выставке «Агросалон». Десятитонный трактор укомплектован ярославским шестицилиндровым двигателем ЯМЗ-236, развивающим 230 «лошадей». Однако производитель заявил, что в будущем машина будет оснащаться более мощным мотором в 300 л. с.
На тракторе стоит гидромеханическая трансмиссия, выпускаемая заводом из Санкт-Петербурга. Коробка имеет три передних скоростных диапазона и один задний. Мосты – усиленные, сзади есть вал отбора мощности и навеска трехточечного типа, поднимающая орудия массой до 7,2 т. Для их подключения предусмотрены четыре основных гидравлических выхода и один дополнительный. Общая конструкция техники состоит из двух шарнирно-сочлененных полурам, способных поворачиваться на угол до 30° в горизонтальном направлении и до 15° – вертикальном.
Машина предназначена для использования в сельском хозяйстве и агрегатируется со всеми распространенными орудиями для обработки почвы. Также техника может быть востребована в строительной отрасли и коммунальном хозяйстве. Трактора БТЗ-4230 пока нет на страницах официального сайта, поэтому стоит рассмотреть модели, которые уже работают на полях России.
Здесь тот же двигатель ЯМЗ-65654, развивающий 230 л. с. объемом 11,5 л. Общее количество передних передач – 12, задних – 4. Переключение происходит без разрыва потока мощности. Предусмотрен двухскоростной ВОМ на стандартные 540 и 1000 об/мин. Заднее ТСУ трактора, который сам весит 8,8 т, рассчитано на массу поднимаемого орудия до 5 т. Сочлененная рама обеспечивает сравнительно небольшой радиус поворота в 6,7 м.
Продолжением модели можно считать машину БТЗ-254К. От предыдущей она отличается более мощным движком ЯМЗ-53645, выдающим 250 «лошадей». Однако масса трактора чуть меньше, чем у предыдущей модели и составляет 8,66 т. Но допустимая нагрузка оборудования такая же – 5 т. Трансмиссии одинаковые.
Это более ранняя модель. Трактор лучше всего подходит для обработки почвы в средних хозяйствах на площадях до 3-х тысяч га. С машиной агрегатируются широкозахватные российские и зарубежные орудия. Сочлененная клепаная рама на шарнирах выдерживает серьезные нагрузки. Трактор оснащен двигателем ЯМЗ-65655, развивающим 189 л. с. В комплекте – двенадцатискоростная КПП, предусмотрен ВОМ на 540 и 1000 об/мин.
По своей сути, БТЗ-246К является модернизацией БТЗ-243К, а тот, в свою очередь – аналог харьковского ХТЗ-240К. Однако общим предком этих машин можно считать легендарный Т-150. Если взять брянские колесные трактора и посмотреть на них в плане локализации основных узлов и агрегатов, получится интересная картинка:
✅ двигатели – Ярославль
✅ кабина – Тверь
✅ рама, бак, облицовка – БТЗ
✅ ведущие мосты – Челябинск ЧСДМ
✅ рессоры – Пермский край ОАО ЧМЗ (Чусовой)
✅ оптика – г. Киржач, «Автосвет»
Шины производят в Волгограде, гидроцилиндры в Ельце. Даже кондиционер изготавливают в Тольятти, а сиденье механизатора – в Павлово (где делают ПАЗы). С коробками проблему вроде решили: пока их производят в Санкт-Петербурге. Брянское предприятие выпускает и гусеничные машины, ниже – обзор одной из последних моделей.
Впервые эта техника была представлена на выставке «Агросалон», проходившей в 2020-м. Особенность новинки пятого тягового класса – модернизированная подвеска, оснащенная армированными резиной гусеницами. Ширина каждой равна 65 см, в то время, как у предыдущей модели БТЗ-181К в металлической «обувке» – 42 см. В итоге давление на почву снизилось с 0,45 кг/кв. см до 0,27 кг/кв. см. Такое улучшение дает возможность производить обработку чрезмерно влажной почвы. А резиноармированные гусеницы позволяют перемещаться по автомобильным дорогам. Ходовая часть такая же, что и у предшественника – торсионно-балансирного типа, оснащенная 6-ю катками.
Роль силовой установки играет ярославский агрегат ЯМЗ-238КМ2, развивающий 190 «лошадей» при крутящем моменте 690 Н*м. Средний расход горючего – в пределах 175 г/л. с. (бак вмещает 430 л топлива). Гидромеханическая трансмиссия позволяет пользоваться девятью передними передачами и тремя задними. Максимальная скорость двенадцатитонной техники – 16 км/ч. предусмотрен двухскоростной ВОМ. Трактор достаточно маневренный: радиус разворота – всего 2,9 м.
А зачем «П» в наименовании? Это значит, что трактор может использоваться не только на сельхозугодьях, но и в промышленности. Стоимость БТЗ-190П – 5,5 млн. руб. Если покупать машину на металлических гусеницах, обойдется дешевле на полмиллиона.
Для дорожников, перерабатывающих предприятий и строителей завод выпускает специализированные машины. Среди них – техника для лесных хозяйств, строителей и даже железнодорожников.
Это баровый грунторез, предназначенный для рытья траншей со скоростью 150 м/ч. При этом машина может вскрывать и асфальт, причиняя минимально возможный вред покрытию.Машина, предназначенная для бурения скважин в грунте от 1-й до 4-1 категории и монтажа опор. Техника незаменима при строительстве свайного фундамента зданий, установке мостовых оснований, столбов ЛЭП, колодцев и ограждений различного типа. Некоторые характеристики:
✅ грузоподъемность стрелы в вытянутом положении составляет 2,5 т
✅ высота подъема – до 7,2 м
✅ максимально допустимая масса навешиваемого оборудования – 3 т
✅ глубина бурения при диаметре главного инструмента 36- и 450 мм – 3 и более метров (при угле до 90°).
МБУ выполняет и другие работы: например, «умеет» сажать кустарники с деревьями, обустраивать дороги. Также стоит отметить несколько моделей спецтехники, выполненных на базе выпускаемых колесных тракторов. Первая – мульчерный комплекс, с помощью которого осуществляется измельчение кустарников, древесины. Такие машины нужны для расчистки участков под ЛЭП, у нефте- и газопроводов, ж/д, а также создания противопожарных просек.
Еще два интересных агрегата – КРТ-1 и ММТ-2 предназначены для железной дороги. Эти трактора, оснащенные специальным оборудованием, могут заменять … маневровые тепловозы на металлургических, химических предприятиях, в портах и горно-обогатительных комбинатах.
Что касается самого завода, то учитывая его небольшой возраст, остается только надеяться, что он не повторит ошибок своих именитых «коллег-гигантов» и продолжит поставлять продукцию в российские регионы.
Изначально БТЗ работал в кооперации с Харьковским заводом. Однако в виду известных событий сотрудничество прекращено и сегодня предприятие активно ищет новых поставщиков. И кое-какие сдвиги в этом направлении есть. Например, трансмиссию для брянских тракторов взялся изготавливать завод из Санкт-Петербурга, известный своими К-700. Отливки поставляет Китай. Ранее проходила информация, что предприятие собирается скооперироваться с МТЗ, но, как видно, пока справляется своими силами. Что выпускал и выпускает Брянский завод?
БТЗ-4000 (4230)
Эта новинка была представлена предприятием на всеобщее обозрение в 2022-м году на выставке «Агросалон». Десятитонный трактор укомплектован ярославским шестицилиндровым двигателем ЯМЗ-236, развивающим 230 «лошадей». Однако производитель заявил, что в будущем машина будет оснащаться более мощным мотором в 300 л. с.
Новинка БТЗ-4230 на «Агросалон-2022». Фото: YouTube.com
На тракторе стоит гидромеханическая трансмиссия, выпускаемая заводом из Санкт-Петербурга. Коробка имеет три передних скоростных диапазона и один задний. Мосты – усиленные, сзади есть вал отбора мощности и навеска трехточечного типа, поднимающая орудия массой до 7,2 т. Для их подключения предусмотрены четыре основных гидравлических выхода и один дополнительный. Общая конструкция техники состоит из двух шарнирно-сочлененных полурам, способных поворачиваться на угол до 30° в горизонтальном направлении и до 15° – вертикальном.
Движок на тракторе – ярославский. Фото: YouTube.com
Машина предназначена для использования в сельском хозяйстве и агрегатируется со всеми распространенными орудиями для обработки почвы. Также техника может быть востребована в строительной отрасли и коммунальном хозяйстве. Трактора БТЗ-4230 пока нет на страницах официального сайта, поэтому стоит рассмотреть модели, которые уже работают на полях России.
БТЗ-253К
Здесь тот же двигатель ЯМЗ-65654, развивающий 230 л. с. объемом 11,5 л. Общее количество передних передач – 12, задних – 4. Переключение происходит без разрыва потока мощности. Предусмотрен двухскоростной ВОМ на стандартные 540 и 1000 об/мин. Заднее ТСУ трактора, который сам весит 8,8 т, рассчитано на массу поднимаемого орудия до 5 т. Сочлененная рама обеспечивает сравнительно небольшой радиус поворота в 6,7 м.
БТЗ-253К – флагман серии. Фото: YouTube.com
Продолжением модели можно считать машину БТЗ-254К. От предыдущей она отличается более мощным движком ЯМЗ-53645, выдающим 250 «лошадей». Однако масса трактора чуть меньше, чем у предыдущей модели и составляет 8,66 т. Но допустимая нагрузка оборудования такая же – 5 т. Трансмиссии одинаковые.
БТЗ-246К
Это более ранняя модель. Трактор лучше всего подходит для обработки почвы в средних хозяйствах на площадях до 3-х тысяч га. С машиной агрегатируются широкозахватные российские и зарубежные орудия. Сочлененная клепаная рама на шарнирах выдерживает серьезные нагрузки. Трактор оснащен двигателем ЯМЗ-65655, развивающим 189 л. с. В комплекте – двенадцатискоростная КПП, предусмотрен ВОМ на 540 и 1000 об/мин.
Предшественником БТЗ-246К является БТЗ243К. Фото: YouTube.com
По своей сути, БТЗ-246К является модернизацией БТЗ-243К, а тот, в свою очередь – аналог харьковского ХТЗ-240К. Однако общим предком этих машин можно считать легендарный Т-150. Если взять брянские колесные трактора и посмотреть на них в плане локализации основных узлов и агрегатов, получится интересная картинка:
✅ двигатели – Ярославль
✅ кабина – Тверь
✅ рама, бак, облицовка – БТЗ
✅ ведущие мосты – Челябинск ЧСДМ
✅ рессоры – Пермский край ОАО ЧМЗ (Чусовой)
✅ оптика – г. Киржач, «Автосвет»
Шины производят в Волгограде, гидроцилиндры в Ельце. Даже кондиционер изготавливают в Тольятти, а сиденье механизатора – в Павлово (где делают ПАЗы). С коробками проблему вроде решили: пока их производят в Санкт-Петербурге. Брянское предприятие выпускает и гусеничные машины, ниже – обзор одной из последних моделей.
БТЗ-190П
Впервые эта техника была представлена на выставке «Агросалон», проходившей в 2020-м. Особенность новинки пятого тягового класса – модернизированная подвеска, оснащенная армированными резиной гусеницами. Ширина каждой равна 65 см, в то время, как у предыдущей модели БТЗ-181К в металлической «обувке» – 42 см. В итоге давление на почву снизилось с 0,45 кг/кв. см до 0,27 кг/кв. см. Такое улучшение дает возможность производить обработку чрезмерно влажной почвы. А резиноармированные гусеницы позволяют перемещаться по автомобильным дорогам. Ходовая часть такая же, что и у предшественника – торсионно-балансирного типа, оснащенная 6-ю катками.
Некоторые узлы и детали на колесных и гусеничных тракторах взаимозаменяемы. Фото: YouTube.com
Роль силовой установки играет ярославский агрегат ЯМЗ-238КМ2, развивающий 190 «лошадей» при крутящем моменте 690 Н*м. Средний расход горючего – в пределах 175 г/л. с. (бак вмещает 430 л топлива). Гидромеханическая трансмиссия позволяет пользоваться девятью передними передачами и тремя задними. Максимальная скорость двенадцатитонной техники – 16 км/ч. предусмотрен двухскоростной ВОМ. Трактор достаточно маневренный: радиус разворота – всего 2,9 м.
На ХТЗ была попытка производить аналог БТЗ-190П. Машина получила название ХТЗ-181.20-07. Однако главным конкурентом брянской техники считается минский «Беларус-2103».
А зачем «П» в наименовании? Это значит, что трактор может использоваться не только на сельхозугодьях, но и в промышленности. Стоимость БТЗ-190П – 5,5 млн. руб. Если покупать машину на металлических гусеницах, обойдется дешевле на полмиллиона.
Другая техника от БТЗ
Для дорожников, перерабатывающих предприятий и строителей завод выпускает специализированные машины. Среди них – техника для лесных хозяйств, строителей и даже железнодорожников.
МБУ на базе БТЗ
Это баровый грунторез, предназначенный для рытья траншей со скоростью 150 м/ч. При этом машина может вскрывать и асфальт, причиняя минимально возможный вред покрытию.Машина, предназначенная для бурения скважин в грунте от 1-й до 4-1 категории и монтажа опор. Техника незаменима при строительстве свайного фундамента зданий, установке мостовых оснований, столбов ЛЭП, колодцев и ограждений различного типа. Некоторые характеристики:
✅ грузоподъемность стрелы в вытянутом положении составляет 2,5 т
✅ высота подъема – до 7,2 м
✅ максимально допустимая масса навешиваемого оборудования – 3 т
✅ глубина бурения при диаметре главного инструмента 36- и 450 мм – 3 и более метров (при угле до 90°).
МБУ выполняет и другие работы: например, «умеет» сажать кустарники с деревьями, обустраивать дороги. Также стоит отметить несколько моделей спецтехники, выполненных на базе выпускаемых колесных тракторов. Первая – мульчерный комплекс, с помощью которого осуществляется измельчение кустарников, древесины. Такие машины нужны для расчистки участков под ЛЭП, у нефте- и газопроводов, ж/д, а также создания противопожарных просек.
Мульчерный комплекс режет кусты и зимой. Фото: YouTube.com
Еще два интересных агрегата – КРТ-1 и ММТ-2 предназначены для железной дороги. Эти трактора, оснащенные специальным оборудованием, могут заменять … маневровые тепловозы на металлургических, химических предприятиях, в портах и горно-обогатительных комбинатах.
ММТ-2М тянет вагоны. Фото: YouTube.com
Что касается самого завода, то учитывая его небольшой возраст, остается только надеяться, что он не повторит ошибок своих именитых «коллег-гигантов» и продолжит поставлять продукцию в российские регионы.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....