Прогулочный трамвай со стеклянной крышей
Большинство крупных городов в разных странах имеет не только развитую, но и разнообразную общественную транспортную систему. Обычно в эту схему вписываются такие виды, как: трамвай, троллейбус и автобус. У мегаполисов к ним плюсуется еще и подземный транспорт – метрополитен. Часто это происходит не просто для предоставления желающему выбора на чем поехать, а необходимость задействовать все возможные ресурсы для постоянно увеличивающегося пассажиропотока.
В чешской столице, кроме подземки есть еще хорошо налаженное автобусное сообщение и наземный рельсовый транспорт – трамвай. Впервые на конной тяге он появился в одном из красивейших городов Европы около 150 лет назад. Спустя восемь лет после ввода в эксплуатацию общая протяженность трамвайных путей составляла уже без малого 20 км.
В 1891 году, благодаря усилиям инженера Франтишека Кржижика, появился первый в городе электрифицированный участок. Его проложили в историческом районе Летна. До начала XX века происходило продление уже существующего маршрута и появление новых. В общим, электрический трамвай прижился в довоенной Праге и получил дальнейшее развитие в уже независимой республике.
Сегодняшняя сеть протянулась на 142,7 км и включает как обычные маршруты, так и музейные (туристические) или ночные (все девяностые числа трамваев). Она питается за счет постоянного тока напряжением 600 В. Как видите, трамвай для пражан не только наземный помощник метро, но и давний друг. Даже местные любят прокатиться в мерно постукивающем вагоне, наблюдая за местными красотами. Такого не увидишь из подземного метро. Хотя, поездка на пластиковых или деревянных сидениях тоже удовольствие на любителя.
Нет, не думайте, речь не пойдет о каком-то специфическом вагоне, где вместе с пассажирами путешествуют экзотические обитатели подводного мира. Мы расскажем сегодня совсем о другом. В Праге, которая является излюбленным местом посещения туристов из самых разных стран, все думают чем бы еще этаким их удивить. Именно в этом направлении действуют и решения известных дизайнеров.
На сегодняшний день старые трамваи Tatra T3 являются самым «слабым звеном» местной транспортной инфраструктуры. Поездка на нем вряд ли кому-то доставит удовольствие:
✅ устаревший дизайн
✅ неприятные колебания во время движения
✅ жесткие и неудобные пластиковые сидения
Кажется, и местные и гости ждут не дождутся когда последняя из таких конструкций отправится в музей. Ведь новые вагоны от того же производителя выглядят совсем по-другому. Нередки случаи, когда пассажир готов пожертвовать 3-5 минутами своего времени, чтобы сесть не в анахроничный салон, а в современный транспорт.
Молодая женщина и ее единомышленники решили сломать стереотипы и дать вторую жизнь старому вагону. Кроме стеклянной крыши он также получил изменение внутреннего дизайна, а вот количество дверей сократили до одной (что отражено в его новом названии). Теперь желающие понаблюдать за красотами «Злата Праги» смогут это делать более комфортно: прозрачный верх позволяет хорошо увидеть всю окружающую картину. Не удивительно, что маршрут новинки проложен через самые известные туристические места чешской столицы.
Вот только просто так дождаться и сесть в «вагон-аквариум» не получится. Путешествие на нем возможно только по предварительному заказу. Если вы собрали хорошую компанию и готовы выложить 7700 крон (примерно 26,2 тыс. руб), то на час этот экзотический транспорт ваш. Оформить заказ могут как различные компании, так и частные лица. Есть и возможность прокладки индивидуального маршрута движения (только в согласовании с городским транспортом и наличием рельсового покрытия).
Хотя в салоне и отсутствует система кондиционирования, это компенсирует наличие люков вверху и форточек в боковых окнах задней части вагона. К пластиковым сидениям добавились мягкие диваны. Есть здесь и барная стойка с самым вкусным чешским пивом. Для любителей экзотики предусмотрели «продажу» бумажных билетов, которые рядом можно провести через компостер. Чтобы избежать несчастных случаев, половое покрытие выполнили из яхтенного, противоскользящего материала. Первая поездка дизайнерского творения состоялась 25 октября 2022 года.
В чешской столице, кроме подземки есть еще хорошо налаженное автобусное сообщение и наземный рельсовый транспорт – трамвай. Впервые на конной тяге он появился в одном из красивейших городов Европы около 150 лет назад. Спустя восемь лет после ввода в эксплуатацию общая протяженность трамвайных путей составляла уже без малого 20 км.
Первые испытания после реконструкции. Фото: youtube.com
В 1891 году, благодаря усилиям инженера Франтишека Кржижика, появился первый в городе электрифицированный участок. Его проложили в историческом районе Летна. До начала XX века происходило продление уже существующего маршрута и появление новых. В общим, электрический трамвай прижился в довоенной Праге и получил дальнейшее развитие в уже независимой республике.
Сегодняшняя сеть протянулась на 142,7 км и включает как обычные маршруты, так и музейные (туристические) или ночные (все девяностые числа трамваев). Она питается за счет постоянного тока напряжением 600 В. Как видите, трамвай для пражан не только наземный помощник метро, но и давний друг. Даже местные любят прокатиться в мерно постукивающем вагоне, наблюдая за местными красотами. Такого не увидишь из подземного метро. Хотя, поездка на пластиковых или деревянных сидениях тоже удовольствие на любителя.
Трамвай-аквариум
Нет, не думайте, речь не пойдет о каком-то специфическом вагоне, где вместе с пассажирами путешествуют экзотические обитатели подводного мира. Мы расскажем сегодня совсем о другом. В Праге, которая является излюбленным местом посещения туристов из самых разных стран, все думают чем бы еще этаким их удивить. Именно в этом направлении действуют и решения известных дизайнеров.
С первого взгляда – обычный легендарный трамвай. Но после реконструкции он превратился в T3 Coupe со стеклянной крышей. Так воплотился проект местного амбициозного дизайнера Анны Марешовой.
На сегодняшний день старые трамваи Tatra T3 являются самым «слабым звеном» местной транспортной инфраструктуры. Поездка на нем вряд ли кому-то доставит удовольствие:
✅ устаревший дизайн
✅ неприятные колебания во время движения
✅ жесткие и неудобные пластиковые сидения
Кажется, и местные и гости ждут не дождутся когда последняя из таких конструкций отправится в музей. Ведь новые вагоны от того же производителя выглядят совсем по-другому. Нередки случаи, когда пассажир готов пожертвовать 3-5 минутами своего времени, чтобы сесть не в анахроничный салон, а в современный транспорт.
Прозрачная крыша значительно улучшила обзор. Фото: youtube.com
Молодая женщина и ее единомышленники решили сломать стереотипы и дать вторую жизнь старому вагону. Кроме стеклянной крыши он также получил изменение внутреннего дизайна, а вот количество дверей сократили до одной (что отражено в его новом названии). Теперь желающие понаблюдать за красотами «Злата Праги» смогут это делать более комфортно: прозрачный верх позволяет хорошо увидеть всю окружающую картину. Не удивительно, что маршрут новинки проложен через самые известные туристические места чешской столицы.
Вот только просто так дождаться и сесть в «вагон-аквариум» не получится. Путешествие на нем возможно только по предварительному заказу. Если вы собрали хорошую компанию и готовы выложить 7700 крон (примерно 26,2 тыс. руб), то на час этот экзотический транспорт ваш. Оформить заказ могут как различные компании, так и частные лица. Есть и возможность прокладки индивидуального маршрута движения (только в согласовании с городским транспортом и наличием рельсового покрытия).
Что же за Чехия без пива. Фото: youtube.com
Хотя в салоне и отсутствует система кондиционирования, это компенсирует наличие люков вверху и форточек в боковых окнах задней части вагона. К пластиковым сидениям добавились мягкие диваны. Есть здесь и барная стойка с самым вкусным чешским пивом. Для любителей экзотики предусмотрели «продажу» бумажных билетов, которые рядом можно провести через компостер. Чтобы избежать несчастных случаев, половое покрытие выполнили из яхтенного, противоскользящего материала. Первая поездка дизайнерского творения состоялась 25 октября 2022 года.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...