Прогулочный трамвай со стеклянной крышей
250

Прогулочный трамвай со стеклянной крышей

Большинство крупных городов в разных странах имеет не только развитую, но и разнообразную общественную транспортную систему. Обычно в эту схему вписываются такие виды, как: трамвай, троллейбус и автобус. У мегаполисов к ним плюсуется еще и подземный транспорт – метрополитен. Часто это происходит не просто для предоставления желающему выбора на чем поехать, а необходимость задействовать все возможные ресурсы для постоянно увеличивающегося пассажиропотока.


В чешской столице, кроме подземки есть еще хорошо налаженное автобусное сообщение и наземный рельсовый транспорт – трамвай. Впервые на конной тяге он появился в одном из красивейших городов Европы около 150 лет назад. Спустя восемь лет после ввода в эксплуатацию общая протяженность трамвайных путей составляла уже без малого 20 км.

Прогулочный трамвай со стеклянной крышейПервые испытания после реконструкции. Фото: youtube.com

В 1891 году, благодаря усилиям инженера Франтишека Кржижика, появился первый в городе электрифицированный участок. Его проложили в историческом районе Летна. До начала XX века происходило продление уже существующего маршрута и появление новых. В общим, электрический трамвай прижился в довоенной Праге и получил дальнейшее развитие в уже независимой республике.

Сегодняшняя сеть протянулась на 142,7 км и включает как обычные маршруты, так и музейные (туристические) или ночные (все девяностые числа трамваев). Она питается за счет постоянного тока напряжением 600 В. Как видите, трамвай для пражан не только наземный помощник метро, но и давний друг. Даже местные любят прокатиться в мерно постукивающем вагоне, наблюдая за местными красотами. Такого не увидишь из подземного метро. Хотя, поездка на пластиковых или деревянных сидениях тоже удовольствие на любителя.

Трамвай-аквариум


Нет, не думайте, речь не пойдет о каком-то специфическом вагоне, где вместе с пассажирами путешествуют экзотические обитатели подводного мира. Мы расскажем сегодня совсем о другом. В Праге, которая является излюбленным местом посещения туристов из самых разных стран, все думают чем бы еще этаким их удивить. Именно в этом направлении действуют и решения известных дизайнеров.

С первого взгляда – обычный легендарный трамвай. Но после реконструкции он превратился в T3 Coupe со стеклянной крышей. Так воплотился проект местного амбициозного дизайнера Анны Марешовой.


На сегодняшний день старые трамваи Tatra T3 являются самым «слабым звеном» местной транспортной инфраструктуры. Поездка на нем вряд ли кому-то доставит удовольствие:

✅ устаревший дизайн
✅ неприятные колебания во время движения
✅ жесткие и неудобные пластиковые сидения

Кажется, и местные и гости ждут не дождутся когда последняя из таких конструкций отправится в музей. Ведь новые вагоны от того же производителя выглядят совсем по-другому. Нередки случаи, когда пассажир готов пожертвовать 3-5 минутами своего времени, чтобы сесть не в анахроничный салон, а в современный транспорт.

Прозрачная крыша значительно улучшила обзор. Фото: youtube.com

Молодая женщина и ее единомышленники решили сломать стереотипы и дать вторую жизнь старому вагону. Кроме стеклянной крыши он также получил изменение внутреннего дизайна, а вот количество дверей сократили до одной (что отражено в его новом названии). Теперь желающие понаблюдать за красотами «Злата Праги» смогут это делать более комфортно: прозрачный верх позволяет хорошо увидеть всю окружающую картину. Не удивительно, что маршрут новинки проложен через самые известные туристические места чешской столицы.

Вот только просто так дождаться и сесть в «вагон-аквариум» не получится. Путешествие на нем возможно только по предварительному заказу. Если вы собрали хорошую компанию и готовы выложить 7700 крон (примерно 26,2 тыс. руб), то на час этот экзотический транспорт ваш. Оформить заказ могут как различные компании, так и частные лица. Есть и возможность прокладки индивидуального маршрута движения (только в согласовании с городским транспортом и наличием рельсового покрытия).

Что же за Чехия без пива. Фото: youtube.com

Хотя в салоне и отсутствует система кондиционирования, это компенсирует наличие люков вверху и форточек в боковых окнах задней части вагона. К пластиковым сидениям добавились мягкие диваны. Есть здесь и барная стойка с самым вкусным чешским пивом. Для любителей экзотики предусмотрели «продажу» бумажных билетов, которые рядом можно провести через компостер. Чтобы избежать несчастных случаев, половое покрытие выполнили из яхтенного, противоскользящего материала. Первая поездка дизайнерского творения состоялась 25 октября 2022 года.
А как вам идея трамвая с прозрачной крышей?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...