
Прогулочный трамвай со стеклянной крышей
Большинство крупных городов в разных странах имеет не только развитую, но и разнообразную общественную транспортную систему. Обычно в эту схему вписываются такие виды, как: трамвай, троллейбус и автобус. У мегаполисов к ним плюсуется еще и подземный транспорт – метрополитен. Часто это происходит не просто для предоставления желающему выбора на чем поехать, а необходимость задействовать все возможные ресурсы для постоянно увеличивающегося пассажиропотока.
В чешской столице, кроме подземки есть еще хорошо налаженное автобусное сообщение и наземный рельсовый транспорт – трамвай. Впервые на конной тяге он появился в одном из красивейших городов Европы около 150 лет назад. Спустя восемь лет после ввода в эксплуатацию общая протяженность трамвайных путей составляла уже без малого 20 км.
Первые испытания после реконструкции. Фото: youtube.com
В 1891 году, благодаря усилиям инженера Франтишека Кржижика, появился первый в городе электрифицированный участок. Его проложили в историческом районе Летна. До начала XX века происходило продление уже существующего маршрута и появление новых. В общим, электрический трамвай прижился в довоенной Праге и получил дальнейшее развитие в уже независимой республике.
Сегодняшняя сеть протянулась на 142,7 км и включает как обычные маршруты, так и музейные (туристические) или ночные (все девяностые числа трамваев). Она питается за счет постоянного тока напряжением 600 В. Как видите, трамвай для пражан не только наземный помощник метро, но и давний друг. Даже местные любят прокатиться в мерно постукивающем вагоне, наблюдая за местными красотами. Такого не увидишь из подземного метро. Хотя, поездка на пластиковых или деревянных сидениях тоже удовольствие на любителя.
Нет, не думайте, речь не пойдет о каком-то специфическом вагоне, где вместе с пассажирами путешествуют экзотические обитатели подводного мира. Мы расскажем сегодня совсем о другом. В Праге, которая является излюбленным местом посещения туристов из самых разных стран, все думают чем бы еще этаким их удивить. Именно в этом направлении действуют и решения известных дизайнеров.
На сегодняшний день старые трамваи Tatra T3 являются самым «слабым звеном» местной транспортной инфраструктуры. Поездка на нем вряд ли кому-то доставит удовольствие:
✅ устаревший дизайн
✅ неприятные колебания во время движения
✅ жесткие и неудобные пластиковые сидения
Кажется, и местные и гости ждут не дождутся когда последняя из таких конструкций отправится в музей. Ведь новые вагоны от того же производителя выглядят совсем по-другому. Нередки случаи, когда пассажир готов пожертвовать 3-5 минутами своего времени, чтобы сесть не в анахроничный салон, а в современный транспорт.
Прозрачная крыша значительно улучшила обзор. Фото: youtube.com
Молодая женщина и ее единомышленники решили сломать стереотипы и дать вторую жизнь старому вагону. Кроме стеклянной крыши он также получил изменение внутреннего дизайна, а вот количество дверей сократили до одной (что отражено в его новом названии). Теперь желающие понаблюдать за красотами «Злата Праги» смогут это делать более комфортно: прозрачный верх позволяет хорошо увидеть всю окружающую картину. Не удивительно, что маршрут новинки проложен через самые известные туристические места чешской столицы.
Вот только просто так дождаться и сесть в «вагон-аквариум» не получится. Путешествие на нем возможно только по предварительному заказу. Если вы собрали хорошую компанию и готовы выложить 7700 крон (примерно 26,2 тыс. руб), то на час этот экзотический транспорт ваш. Оформить заказ могут как различные компании, так и частные лица. Есть и возможность прокладки индивидуального маршрута движения (только в согласовании с городским транспортом и наличием рельсового покрытия).
Что же за Чехия без пива. Фото: youtube.com
Хотя в салоне и отсутствует система кондиционирования, это компенсирует наличие люков вверху и форточек в боковых окнах задней части вагона. К пластиковым сидениям добавились мягкие диваны. Есть здесь и барная стойка с самым вкусным чешским пивом. Для любителей экзотики предусмотрели «продажу» бумажных билетов, которые рядом можно провести через компостер. Чтобы избежать несчастных случаев, половое покрытие выполнили из яхтенного, противоскользящего материала. Первая поездка дизайнерского творения состоялась 25 октября 2022 года.
В чешской столице, кроме подземки есть еще хорошо налаженное автобусное сообщение и наземный рельсовый транспорт – трамвай. Впервые на конной тяге он появился в одном из красивейших городов Европы около 150 лет назад. Спустя восемь лет после ввода в эксплуатацию общая протяженность трамвайных путей составляла уже без малого 20 км.

В 1891 году, благодаря усилиям инженера Франтишека Кржижика, появился первый в городе электрифицированный участок. Его проложили в историческом районе Летна. До начала XX века происходило продление уже существующего маршрута и появление новых. В общим, электрический трамвай прижился в довоенной Праге и получил дальнейшее развитие в уже независимой республике.
Сегодняшняя сеть протянулась на 142,7 км и включает как обычные маршруты, так и музейные (туристические) или ночные (все девяностые числа трамваев). Она питается за счет постоянного тока напряжением 600 В. Как видите, трамвай для пражан не только наземный помощник метро, но и давний друг. Даже местные любят прокатиться в мерно постукивающем вагоне, наблюдая за местными красотами. Такого не увидишь из подземного метро. Хотя, поездка на пластиковых или деревянных сидениях тоже удовольствие на любителя.
Трамвай-аквариум
Нет, не думайте, речь не пойдет о каком-то специфическом вагоне, где вместе с пассажирами путешествуют экзотические обитатели подводного мира. Мы расскажем сегодня совсем о другом. В Праге, которая является излюбленным местом посещения туристов из самых разных стран, все думают чем бы еще этаким их удивить. Именно в этом направлении действуют и решения известных дизайнеров.
С первого взгляда – обычный легендарный трамвай. Но после реконструкции он превратился в T3 Coupe со стеклянной крышей. Так воплотился проект местного амбициозного дизайнера Анны Марешовой.
На сегодняшний день старые трамваи Tatra T3 являются самым «слабым звеном» местной транспортной инфраструктуры. Поездка на нем вряд ли кому-то доставит удовольствие:
✅ устаревший дизайн
✅ неприятные колебания во время движения
✅ жесткие и неудобные пластиковые сидения
Кажется, и местные и гости ждут не дождутся когда последняя из таких конструкций отправится в музей. Ведь новые вагоны от того же производителя выглядят совсем по-другому. Нередки случаи, когда пассажир готов пожертвовать 3-5 минутами своего времени, чтобы сесть не в анахроничный салон, а в современный транспорт.

Молодая женщина и ее единомышленники решили сломать стереотипы и дать вторую жизнь старому вагону. Кроме стеклянной крыши он также получил изменение внутреннего дизайна, а вот количество дверей сократили до одной (что отражено в его новом названии). Теперь желающие понаблюдать за красотами «Злата Праги» смогут это делать более комфортно: прозрачный верх позволяет хорошо увидеть всю окружающую картину. Не удивительно, что маршрут новинки проложен через самые известные туристические места чешской столицы.
Вот только просто так дождаться и сесть в «вагон-аквариум» не получится. Путешествие на нем возможно только по предварительному заказу. Если вы собрали хорошую компанию и готовы выложить 7700 крон (примерно 26,2 тыс. руб), то на час этот экзотический транспорт ваш. Оформить заказ могут как различные компании, так и частные лица. Есть и возможность прокладки индивидуального маршрута движения (только в согласовании с городским транспортом и наличием рельсового покрытия).

Хотя в салоне и отсутствует система кондиционирования, это компенсирует наличие люков вверху и форточек в боковых окнах задней части вагона. К пластиковым сидениям добавились мягкие диваны. Есть здесь и барная стойка с самым вкусным чешским пивом. Для любителей экзотики предусмотрели «продажу» бумажных билетов, которые рядом можно провести через компостер. Чтобы избежать несчастных случаев, половое покрытие выполнили из яхтенного, противоскользящего материала. Первая поездка дизайнерского творения состоялась 25 октября 2022 года.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....