Прогулочный трамвай со стеклянной крышей
Большинство крупных городов в разных странах имеет не только развитую, но и разнообразную общественную транспортную систему. Обычно в эту схему вписываются такие виды, как: трамвай, троллейбус и автобус. У мегаполисов к ним плюсуется еще и подземный транспорт – метрополитен. Часто это происходит не просто для предоставления желающему выбора на чем поехать, а необходимость задействовать все возможные ресурсы для постоянно увеличивающегося пассажиропотока.
В чешской столице, кроме подземки есть еще хорошо налаженное автобусное сообщение и наземный рельсовый транспорт – трамвай. Впервые на конной тяге он появился в одном из красивейших городов Европы около 150 лет назад. Спустя восемь лет после ввода в эксплуатацию общая протяженность трамвайных путей составляла уже без малого 20 км.
В 1891 году, благодаря усилиям инженера Франтишека Кржижика, появился первый в городе электрифицированный участок. Его проложили в историческом районе Летна. До начала XX века происходило продление уже существующего маршрута и появление новых. В общим, электрический трамвай прижился в довоенной Праге и получил дальнейшее развитие в уже независимой республике.
Сегодняшняя сеть протянулась на 142,7 км и включает как обычные маршруты, так и музейные (туристические) или ночные (все девяностые числа трамваев). Она питается за счет постоянного тока напряжением 600 В. Как видите, трамвай для пражан не только наземный помощник метро, но и давний друг. Даже местные любят прокатиться в мерно постукивающем вагоне, наблюдая за местными красотами. Такого не увидишь из подземного метро. Хотя, поездка на пластиковых или деревянных сидениях тоже удовольствие на любителя.
Нет, не думайте, речь не пойдет о каком-то специфическом вагоне, где вместе с пассажирами путешествуют экзотические обитатели подводного мира. Мы расскажем сегодня совсем о другом. В Праге, которая является излюбленным местом посещения туристов из самых разных стран, все думают чем бы еще этаким их удивить. Именно в этом направлении действуют и решения известных дизайнеров.
На сегодняшний день старые трамваи Tatra T3 являются самым «слабым звеном» местной транспортной инфраструктуры. Поездка на нем вряд ли кому-то доставит удовольствие:
✅ устаревший дизайн
✅ неприятные колебания во время движения
✅ жесткие и неудобные пластиковые сидения
Кажется, и местные и гости ждут не дождутся когда последняя из таких конструкций отправится в музей. Ведь новые вагоны от того же производителя выглядят совсем по-другому. Нередки случаи, когда пассажир готов пожертвовать 3-5 минутами своего времени, чтобы сесть не в анахроничный салон, а в современный транспорт.
Молодая женщина и ее единомышленники решили сломать стереотипы и дать вторую жизнь старому вагону. Кроме стеклянной крыши он также получил изменение внутреннего дизайна, а вот количество дверей сократили до одной (что отражено в его новом названии). Теперь желающие понаблюдать за красотами «Злата Праги» смогут это делать более комфортно: прозрачный верх позволяет хорошо увидеть всю окружающую картину. Не удивительно, что маршрут новинки проложен через самые известные туристические места чешской столицы.
Вот только просто так дождаться и сесть в «вагон-аквариум» не получится. Путешествие на нем возможно только по предварительному заказу. Если вы собрали хорошую компанию и готовы выложить 7700 крон (примерно 26,2 тыс. руб), то на час этот экзотический транспорт ваш. Оформить заказ могут как различные компании, так и частные лица. Есть и возможность прокладки индивидуального маршрута движения (только в согласовании с городским транспортом и наличием рельсового покрытия).
Хотя в салоне и отсутствует система кондиционирования, это компенсирует наличие люков вверху и форточек в боковых окнах задней части вагона. К пластиковым сидениям добавились мягкие диваны. Есть здесь и барная стойка с самым вкусным чешским пивом. Для любителей экзотики предусмотрели «продажу» бумажных билетов, которые рядом можно провести через компостер. Чтобы избежать несчастных случаев, половое покрытие выполнили из яхтенного, противоскользящего материала. Первая поездка дизайнерского творения состоялась 25 октября 2022 года.
В чешской столице, кроме подземки есть еще хорошо налаженное автобусное сообщение и наземный рельсовый транспорт – трамвай. Впервые на конной тяге он появился в одном из красивейших городов Европы около 150 лет назад. Спустя восемь лет после ввода в эксплуатацию общая протяженность трамвайных путей составляла уже без малого 20 км.
Первые испытания после реконструкции. Фото: youtube.com
В 1891 году, благодаря усилиям инженера Франтишека Кржижика, появился первый в городе электрифицированный участок. Его проложили в историческом районе Летна. До начала XX века происходило продление уже существующего маршрута и появление новых. В общим, электрический трамвай прижился в довоенной Праге и получил дальнейшее развитие в уже независимой республике.
Сегодняшняя сеть протянулась на 142,7 км и включает как обычные маршруты, так и музейные (туристические) или ночные (все девяностые числа трамваев). Она питается за счет постоянного тока напряжением 600 В. Как видите, трамвай для пражан не только наземный помощник метро, но и давний друг. Даже местные любят прокатиться в мерно постукивающем вагоне, наблюдая за местными красотами. Такого не увидишь из подземного метро. Хотя, поездка на пластиковых или деревянных сидениях тоже удовольствие на любителя.
Трамвай-аквариум
Нет, не думайте, речь не пойдет о каком-то специфическом вагоне, где вместе с пассажирами путешествуют экзотические обитатели подводного мира. Мы расскажем сегодня совсем о другом. В Праге, которая является излюбленным местом посещения туристов из самых разных стран, все думают чем бы еще этаким их удивить. Именно в этом направлении действуют и решения известных дизайнеров.
С первого взгляда – обычный легендарный трамвай. Но после реконструкции он превратился в T3 Coupe со стеклянной крышей. Так воплотился проект местного амбициозного дизайнера Анны Марешовой.
На сегодняшний день старые трамваи Tatra T3 являются самым «слабым звеном» местной транспортной инфраструктуры. Поездка на нем вряд ли кому-то доставит удовольствие:
✅ устаревший дизайн
✅ неприятные колебания во время движения
✅ жесткие и неудобные пластиковые сидения
Кажется, и местные и гости ждут не дождутся когда последняя из таких конструкций отправится в музей. Ведь новые вагоны от того же производителя выглядят совсем по-другому. Нередки случаи, когда пассажир готов пожертвовать 3-5 минутами своего времени, чтобы сесть не в анахроничный салон, а в современный транспорт.
Прозрачная крыша значительно улучшила обзор. Фото: youtube.com
Молодая женщина и ее единомышленники решили сломать стереотипы и дать вторую жизнь старому вагону. Кроме стеклянной крыши он также получил изменение внутреннего дизайна, а вот количество дверей сократили до одной (что отражено в его новом названии). Теперь желающие понаблюдать за красотами «Злата Праги» смогут это делать более комфортно: прозрачный верх позволяет хорошо увидеть всю окружающую картину. Не удивительно, что маршрут новинки проложен через самые известные туристические места чешской столицы.
Вот только просто так дождаться и сесть в «вагон-аквариум» не получится. Путешествие на нем возможно только по предварительному заказу. Если вы собрали хорошую компанию и готовы выложить 7700 крон (примерно 26,2 тыс. руб), то на час этот экзотический транспорт ваш. Оформить заказ могут как различные компании, так и частные лица. Есть и возможность прокладки индивидуального маршрута движения (только в согласовании с городским транспортом и наличием рельсового покрытия).
Что же за Чехия без пива. Фото: youtube.com
Хотя в салоне и отсутствует система кондиционирования, это компенсирует наличие люков вверху и форточек в боковых окнах задней части вагона. К пластиковым сидениям добавились мягкие диваны. Есть здесь и барная стойка с самым вкусным чешским пивом. Для любителей экзотики предусмотрели «продажу» бумажных билетов, которые рядом можно провести через компостер. Чтобы избежать несчастных случаев, половое покрытие выполнили из яхтенного, противоскользящего материала. Первая поездка дизайнерского творения состоялась 25 октября 2022 года.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....