
«Автотор» собирается переводить автомобили всех желающих на электротягу
Российский холдинг «Автотор» этой весной начнет переоборудовать автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Они получат электромоторы и все соответствующие компоненты для их функционирования.
В первую очередь процедуре подвергнутся бензиновые модели, собираемые на мощностях компании «Автотор». Технология ремоторизации будет доступна для всех желающих, но прерогатива у жителей Калининградской области.
Представители российского холдинга заявили, что процедура у них готова к полноценному тестированию. В теории, «Автотор» сможет переделывать как бензиновые, так и дизельные автомобили вне зависимости от их года выпуска. Вопрос только в том, насколько это будет выгодно для владельцев старых моделей. И есть ли смысл вкладываться в машину, кузов которой вряд ли выдержит 5-10 лет дальнейшей эксплуатации.
В теории можно переоборудовать и ВАЗ-2106. Фото: Youtube.com
Напомним, что Калининградская область в 2021 году была выбрана правительством Российской Федерации в качестве опытного субъекта. Регион должен стать показательным для всей страны в плане перспектив перехода на электротранспорт и развитие его производства. Программа предусматривает финансовую поддержку вплоть до 2030 года.
Руководство «Автотора» уже сообщило, что способно выпускать по 150 тысяч электродвигателей с системами управления к ним в год. Понятно, что столько автомобилей стране не нужно, поэтому большую часть альтернативных моторов собираются предлагать всем желающим.
На днях проект будет запущен в опытном режиме. В «Автоторе» уверены, что все получится. Технология давно уже опробована, она используется в Китае и Южной Корее. Именно там специалисты компании ее подсмотрели, изучили и теперь будут апробировать.
Какие именно автомобили собираются переоборудовать, пока не уточняется. Сказано только, что «популярные модели». Работы будут проводиться на специальных станциях технического обслуживания, оборудованных для этих целей.
«Автотор» уже сейчас претендует на лавры флагмана отечественного производителя автомобилей. Фото: Youtube.com
Что касается стоимости, то заявлена приблизительная сумма в 1 тысячу евро за процесс переоборудования. Это около 80 000 рублей по актуальному на сегодня курсу. Скорее всего, речь идет только о цене работ.
Вряд ли туда включена стоимость электрического двигателя с навесным оборудованием, а тем более, ходовой батареи. Эти элементы дороги – от 20 до 50 % цены нового автомобиля. Сомнительно, что у «Автотора» получится наладить серийный выпуск таких недорогих комплектов, тем более, что компоненты для них в любом случае будут закупаться за рубежом.
Остается только следить за дальнейшим развитием событий.
В первую очередь процедуре подвергнутся бензиновые модели, собираемые на мощностях компании «Автотор». Технология ремоторизации будет доступна для всех желающих, но прерогатива у жителей Калининградской области.
Представители российского холдинга заявили, что процедура у них готова к полноценному тестированию. В теории, «Автотор» сможет переделывать как бензиновые, так и дизельные автомобили вне зависимости от их года выпуска. Вопрос только в том, насколько это будет выгодно для владельцев старых моделей. И есть ли смысл вкладываться в машину, кузов которой вряд ли выдержит 5-10 лет дальнейшей эксплуатации.

Напомним, что Калининградская область в 2021 году была выбрана правительством Российской Федерации в качестве опытного субъекта. Регион должен стать показательным для всей страны в плане перспектив перехода на электротранспорт и развитие его производства. Программа предусматривает финансовую поддержку вплоть до 2030 года.
Руководство «Автотора» уже сообщило, что способно выпускать по 150 тысяч электродвигателей с системами управления к ним в год. Понятно, что столько автомобилей стране не нужно, поэтому большую часть альтернативных моторов собираются предлагать всем желающим.
На днях проект будет запущен в опытном режиме. В «Автоторе» уверены, что все получится. Технология давно уже опробована, она используется в Китае и Южной Корее. Именно там специалисты компании ее подсмотрели, изучили и теперь будут апробировать.
Какие именно автомобили собираются переоборудовать, пока не уточняется. Сказано только, что «популярные модели». Работы будут проводиться на специальных станциях технического обслуживания, оборудованных для этих целей.

Что касается стоимости, то заявлена приблизительная сумма в 1 тысячу евро за процесс переоборудования. Это около 80 000 рублей по актуальному на сегодня курсу. Скорее всего, речь идет только о цене работ.
Вряд ли туда включена стоимость электрического двигателя с навесным оборудованием, а тем более, ходовой батареи. Эти элементы дороги – от 20 до 50 % цены нового автомобиля. Сомнительно, что у «Автотора» получится наладить серийный выпуск таких недорогих комплектов, тем более, что компоненты для них в любом случае будут закупаться за рубежом.
Остается только следить за дальнейшим развитием событий.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....