
Как китайцы завоевывают российский рынок тракторов
Несмотря на успехи китайской промышленности, о которых чуть не каждый день вещают с экранов телевизоров, отношение к технике из КНР у россиян неоднозначное. И, если на электронном поприще изделия из Поднебесной все же постепенно завоевывают рынок, то с автомобилями и тракторами в РФ не все так просто. Многие сельчане, аграрии считают технику из Китая ненадежной, одноразовой, рассчитанной на 2-3 года эксплуатации. Так ли это?
Внутренний рынок сельхозтехники КНР сформировался еще в 50-е годы. И на 2020-й ее производством занималось 120 предприятий. Китайцы активно используют как европейские, так и свои собственные технологии, наработки. Успехи очевидны: трактора из Поднебесной пользуются спросом и поставляются в страны Юго-Восточного региона, Европу, Америку, где конкурируют с местными производителями.
Здесь складывается интересное соотношение видов сельхозтехники из КНР, пользующейся наибольшим спросом. Доля машин малой мощности (до 49 «лошадей») очень велика и доходит до 60 %. Но, с другой стороны, количество тракторов старших тяговых классов значительно меньше и даже чуть не дотягивает до 1,5 %. В секторе машин мощностью 50-450 л. с. лидирующие места занимают такие гиганты, как «Джон Дир», МТЗ, Ростсельмаш, Fendt, Claas New Holland и другие не менее известные производители.
МТЗ свои позиции сдавать не собирается. Фото: YouTube.com
Кстати, общее количество зарубежной техники в РФ доходит до 70 %. И при этом российский рынок все еще не насыщен! Число тракторов каждый год уменьшается, а нагрузка на них возрастает.
В первую очередь это стоимость, точнее политика, с ней связанная. Китайцам удалось нащупать пресловутое соотношение «цена-качество». Помимо этого, техника из КНР отличается универсальностью и может работать с большим количеством прицепных орудий. Также к плюсам относится комфорт и невысокая сложность обслуживания.
Внутри китайских тракторов все современно, удобств – максимум. Фото: YouTube.com
С Китаем у РФ долгий опыт сотрудничества, поэтому делая трактора для России, конструкторы учитывают ее суровый климат.
К ним относится слаборазвитая дилерская сеть и сложности в приобретении запчастей. При этом в статистическом плане техника хорошо известных производителей ломается ничуть не реже. Просто ее есть где чинить и с запчастями проблем не возникает. Поэтому зачастую создается иллюзия, что европейские и американские трактора на порядок качественнее китайских. Тем не менее бренды из КНР упорно продвигаются на российский рынок. Что же там покупают охотнее всего?
Крупнейшая компания, начавшая свою деятельность в 1952-м году. К 69-му корпорация становится известной в мире и к 2020-му экспортирует свою продукцию в сто стран.
В цехах компании – самое современное оборудование. Фото: YouTube.com
В основном это автомобили, что же касается тракторов, то компания специализируется на технике мощностью до 40 и 250-ти «лошадей». Стоит рассмотреть наиболее популярные модели подробнее.
Универсальная полноприводная колесная машина с подключаемым «передком». Силовой агрегат A498BT представляет собой 4-цилиндровый дизель, развивающий 50 л. с. Коробка реверсивная, руль с ГУРом, есть пневматический выход от отключаемого компрессора (нагнетаемое давление до 8 атмосфер). Подвес – трехточечный, имеется гидравлический распределитель с парой магистралей и вал отбора мощности.
Трактор Dongfeng DF-504 G3. Фото: YouTube.com
Производитель предлагает версии с кабиной или без. Разумеется, в России чаще выбирают первый вариант. И не зря: кабина герметичная, имеет шумо- и термоизоляцию. Предусмотрена система обогрева и вентиляции, есть салонный фильтр. Чтобы механизатор не скучал, установлена автомагнитола с USB-разъемом. И за все это просят 1 млн. 600 тыс. руб.
Это более мощная техника с четырехцилиндровым дизелем в 4,94 л, выдающим 80 «лошадей». Трактор может выполнять все те же функции, что описаны в предыдущей модели. Из отличий, кроме более мощного двигателя, можно выделить двухскоростной (540 и 1000 об/мин) вал отбора мощности. Из удобств для тракториста добавлен кондиционер. Тоже есть вариант с кабиной и без. Первый стоит 2 млн. 968 тыс. 900 руб.
Трактор Dongfeng DF-804 – несмотря на малые габариты, кабина большая, дверь широкая. Фото: YouTube.com
Ну и еще один популярный представитель компании Dongfeng – модель DF-904C. Здесь дизель выдает 90 л. с. Трактор оценен почему-то дешевле своего предшественника, в 2 млн. 550 тыс. руб. Реже покупают следующую версию – Dongfeng DF-1254 мощностью 125 л. с., обладающего грузоподъемностью 2,6 т.
Компания занимает первое место в своем регионе по выпуску сельхозтехники. Продукция «Фотон Ловол» реализуется в 118 странах, среди которых государства Европы, Америки, Азии и РФ, куда поставляются машины в диапазоне мощности 25-185 л. с.
Дизельный полноприводной мини-трактор, мотор которого выдает всего 24 л. с. Трехцилиндровый движок имеет жидкостное охлаждение. Реверсная КПП обеспечивает 8 передач вперед и столько же назад. Предусмотрена блокировка дифференциала, есть двухскоростной ВОМ.
LOVOL TE-244 в коммунальном хозяйстве. Фото: YouTube.com
При массе в 1,45 т и размерах 3,17х1,45х2,35 м (длина, ширина, высота) трактор развивает скорость до 30 км/ч. Стоимость модели с кабиной 899 тыс. руб. Из мини-серии пользуются спросом и более мощные «Фотон» с индексом 254, 404 и 554.
Многие этот трактор считают вполне реальной заменой «одноклассникам» от МТЗ. Хотя, по словам главы официального дилерского центра в Беларуси, эта модель может занять «промежуточное место» между дорогими западными, американскими тракторами и продукцией Минского завода.
Вот это экстерьерчик! Фото: YouTube.com
Машина третьей генерации считается одной из наиболее удачных от данного производителя. Это универсальный трактор, специально приспособленный к самым различным климатическим условиям, в т. ч. и российским. Кроме выполнения сельхозработ, машина может использоваться для транспортировки грузов, в коммунальном хозяйстве.
А как же пахать без магнитолы? Фото: YouTube.com
Трактор сертифицирован в соответствии со стандартами ЕАС (Европа) и OECD (международная организация). Стоимость машины относительно невелика и составляет 2 млн. 750 тыс. руб.
Готовая продукция от компании Lovol. Фото: YouTube.com
Есть и другие крупные производители сельхозтехники, успешно пробившиеся на российский рынок. Например, YTO Group Corporation, выпусвкающая трактора мощностью от 18 до 185 л. с. или Xuzhou KAT Agricultural Equipment, Shifeng Group Co., Ltd и другие. Эти компании в отношении российского рынка менее удачливые, чем описанные выше, но свое присутствие они тоже наращивают.
Помимо указанных выше минусов, свое значение имеет отрицательный имидж к китайской технике, который в РФ так и не побороли. Однако если посмотреть на продажи автомобилей из КНР, то там дело с этим обстоит лучше: постепенно рынок насыщается машинами из Поднебесной, их покупаю все активнее: какие-то продаются лучше, другие бренды уходят, но процесс отбора идет. Не исключено, что тоже самое произойдет и с сельхозтехникой: мини-трактора уже прочно заняли свою нишу, дело – за более мощными агрегатами. А там и дилерские центры подтянуться, появятся запчасти.
Российский рынок мини-тракторов китайцы завоевали наполовину. Фото: YouTube.com
Естественно, свое слово должно сказать и государство. Имеются в виду пошлины на ввозимую технику. Еще один фактор, влияющий на конечную цену – логистика. А она пока не развита так хорошо, как хотелось бы. При больших объемах ввоза стоимость транспортировки снизится, а тогда и конечная цена.
Внутренний рынок сельхозтехники КНР сформировался еще в 50-е годы. И на 2020-й ее производством занималось 120 предприятий. Китайцы активно используют как европейские, так и свои собственные технологии, наработки. Успехи очевидны: трактора из Поднебесной пользуются спросом и поставляются в страны Юго-Восточного региона, Европу, Америку, где конкурируют с местными производителями.
Рынок тракторов в РФ и Китай
Здесь складывается интересное соотношение видов сельхозтехники из КНР, пользующейся наибольшим спросом. Доля машин малой мощности (до 49 «лошадей») очень велика и доходит до 60 %. Но, с другой стороны, количество тракторов старших тяговых классов значительно меньше и даже чуть не дотягивает до 1,5 %. В секторе машин мощностью 50-450 л. с. лидирующие места занимают такие гиганты, как «Джон Дир», МТЗ, Ростсельмаш, Fendt, Claas New Holland и другие не менее известные производители.

Кстати, общее количество зарубежной техники в РФ доходит до 70 %. И при этом российский рынок все еще не насыщен! Число тракторов каждый год уменьшается, а нагрузка на них возрастает.
Достоинства сельхозтехники из КНР
В первую очередь это стоимость, точнее политика, с ней связанная. Китайцам удалось нащупать пресловутое соотношение «цена-качество». Помимо этого, техника из КНР отличается универсальностью и может работать с большим количеством прицепных орудий. Также к плюсам относится комфорт и невысокая сложность обслуживания.

С Китаем у РФ долгий опыт сотрудничества, поэтому делая трактора для России, конструкторы учитывают ее суровый климат.
Недостатки
К ним относится слаборазвитая дилерская сеть и сложности в приобретении запчастей. При этом в статистическом плане техника хорошо известных производителей ломается ничуть не реже. Просто ее есть где чинить и с запчастями проблем не возникает. Поэтому зачастую создается иллюзия, что европейские и американские трактора на порядок качественнее китайских. Тем не менее бренды из КНР упорно продвигаются на российский рынок. Что же там покупают охотнее всего?
Dongfeng
Крупнейшая компания, начавшая свою деятельность в 1952-м году. К 69-му корпорация становится известной в мире и к 2020-му экспортирует свою продукцию в сто стран.

В основном это автомобили, что же касается тракторов, то компания специализируется на технике мощностью до 40 и 250-ти «лошадей». Стоит рассмотреть наиболее популярные модели подробнее.
Dongfeng DF-504C
Универсальная полноприводная колесная машина с подключаемым «передком». Силовой агрегат A498BT представляет собой 4-цилиндровый дизель, развивающий 50 л. с. Коробка реверсивная, руль с ГУРом, есть пневматический выход от отключаемого компрессора (нагнетаемое давление до 8 атмосфер). Подвес – трехточечный, имеется гидравлический распределитель с парой магистралей и вал отбора мощности.

Производитель предлагает версии с кабиной или без. Разумеется, в России чаще выбирают первый вариант. И не зря: кабина герметичная, имеет шумо- и термоизоляцию. Предусмотрена система обогрева и вентиляции, есть салонный фильтр. Чтобы механизатор не скучал, установлена автомагнитола с USB-разъемом. И за все это просят 1 млн. 600 тыс. руб.
Dongfeng DF-804C
Это более мощная техника с четырехцилиндровым дизелем в 4,94 л, выдающим 80 «лошадей». Трактор может выполнять все те же функции, что описаны в предыдущей модели. Из отличий, кроме более мощного двигателя, можно выделить двухскоростной (540 и 1000 об/мин) вал отбора мощности. Из удобств для тракториста добавлен кондиционер. Тоже есть вариант с кабиной и без. Первый стоит 2 млн. 968 тыс. 900 руб.

Ну и еще один популярный представитель компании Dongfeng – модель DF-904C. Здесь дизель выдает 90 л. с. Трактор оценен почему-то дешевле своего предшественника, в 2 млн. 550 тыс. руб. Реже покупают следующую версию – Dongfeng DF-1254 мощностью 125 л. с., обладающего грузоподъемностью 2,6 т.
Foton Lovol
Компания занимает первое место в своем регионе по выпуску сельхозтехники. Продукция «Фотон Ловол» реализуется в 118 странах, среди которых государства Европы, Америки, Азии и РФ, куда поставляются машины в диапазоне мощности 25-185 л. с.
Foton 244 (LOVOL TE-244)
Дизельный полноприводной мини-трактор, мотор которого выдает всего 24 л. с. Трехцилиндровый движок имеет жидкостное охлаждение. Реверсная КПП обеспечивает 8 передач вперед и столько же назад. Предусмотрена блокировка дифференциала, есть двухскоростной ВОМ.

При массе в 1,45 т и размерах 3,17х1,45х2,35 м (длина, ширина, высота) трактор развивает скорость до 30 км/ч. Стоимость модели с кабиной 899 тыс. руб. Из мини-серии пользуются спросом и более мощные «Фотон» с индексом 254, 404 и 554.
Lovol TD904
Многие этот трактор считают вполне реальной заменой «одноклассникам» от МТЗ. Хотя, по словам главы официального дилерского центра в Беларуси, эта модель может занять «промежуточное место» между дорогими западными, американскими тракторами и продукцией Минского завода.

Машина третьей генерации считается одной из наиболее удачных от данного производителя. Это универсальный трактор, специально приспособленный к самым различным климатическим условиям, в т. ч. и российским. Кроме выполнения сельхозработ, машина может использоваться для транспортировки грузов, в коммунальном хозяйстве.

Трактор сертифицирован в соответствии со стандартами ЕАС (Европа) и OECD (международная организация). Стоимость машины относительно невелика и составляет 2 млн. 750 тыс. руб.

Есть и другие крупные производители сельхозтехники, успешно пробившиеся на российский рынок. Например, YTO Group Corporation, выпусвкающая трактора мощностью от 18 до 185 л. с. или Xuzhou KAT Agricultural Equipment, Shifeng Group Co., Ltd и другие. Эти компании в отношении российского рынка менее удачливые, чем описанные выше, но свое присутствие они тоже наращивают.
Что мешает распространению тракторов из КНР в России
Помимо указанных выше минусов, свое значение имеет отрицательный имидж к китайской технике, который в РФ так и не побороли. Однако если посмотреть на продажи автомобилей из КНР, то там дело с этим обстоит лучше: постепенно рынок насыщается машинами из Поднебесной, их покупаю все активнее: какие-то продаются лучше, другие бренды уходят, но процесс отбора идет. Не исключено, что тоже самое произойдет и с сельхозтехникой: мини-трактора уже прочно заняли свою нишу, дело – за более мощными агрегатами. А там и дилерские центры подтянуться, появятся запчасти.

Естественно, свое слово должно сказать и государство. Имеются в виду пошлины на ввозимую технику. Еще один фактор, влияющий на конечную цену – логистика. А она пока не развита так хорошо, как хотелось бы. При больших объемах ввоза стоимость транспортировки снизится, а тогда и конечная цена.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....