Как китайцы завоевывают российский рынок тракторов
Несмотря на успехи китайской промышленности, о которых чуть не каждый день вещают с экранов телевизоров, отношение к технике из КНР у россиян неоднозначное. И, если на электронном поприще изделия из Поднебесной все же постепенно завоевывают рынок, то с автомобилями и тракторами в РФ не все так просто. Многие сельчане, аграрии считают технику из Китая ненадежной, одноразовой, рассчитанной на 2-3 года эксплуатации. Так ли это?
Внутренний рынок сельхозтехники КНР сформировался еще в 50-е годы. И на 2020-й ее производством занималось 120 предприятий. Китайцы активно используют как европейские, так и свои собственные технологии, наработки. Успехи очевидны: трактора из Поднебесной пользуются спросом и поставляются в страны Юго-Восточного региона, Европу, Америку, где конкурируют с местными производителями.
Здесь складывается интересное соотношение видов сельхозтехники из КНР, пользующейся наибольшим спросом. Доля машин малой мощности (до 49 «лошадей») очень велика и доходит до 60 %. Но, с другой стороны, количество тракторов старших тяговых классов значительно меньше и даже чуть не дотягивает до 1,5 %. В секторе машин мощностью 50-450 л. с. лидирующие места занимают такие гиганты, как «Джон Дир», МТЗ, Ростсельмаш, Fendt, Claas New Holland и другие не менее известные производители.
Кстати, общее количество зарубежной техники в РФ доходит до 70 %. И при этом российский рынок все еще не насыщен! Число тракторов каждый год уменьшается, а нагрузка на них возрастает.
В первую очередь это стоимость, точнее политика, с ней связанная. Китайцам удалось нащупать пресловутое соотношение «цена-качество». Помимо этого, техника из КНР отличается универсальностью и может работать с большим количеством прицепных орудий. Также к плюсам относится комфорт и невысокая сложность обслуживания.
С Китаем у РФ долгий опыт сотрудничества, поэтому делая трактора для России, конструкторы учитывают ее суровый климат.
К ним относится слаборазвитая дилерская сеть и сложности в приобретении запчастей. При этом в статистическом плане техника хорошо известных производителей ломается ничуть не реже. Просто ее есть где чинить и с запчастями проблем не возникает. Поэтому зачастую создается иллюзия, что европейские и американские трактора на порядок качественнее китайских. Тем не менее бренды из КНР упорно продвигаются на российский рынок. Что же там покупают охотнее всего?
Крупнейшая компания, начавшая свою деятельность в 1952-м году. К 69-му корпорация становится известной в мире и к 2020-му экспортирует свою продукцию в сто стран.
В основном это автомобили, что же касается тракторов, то компания специализируется на технике мощностью до 40 и 250-ти «лошадей». Стоит рассмотреть наиболее популярные модели подробнее.
Универсальная полноприводная колесная машина с подключаемым «передком». Силовой агрегат A498BT представляет собой 4-цилиндровый дизель, развивающий 50 л. с. Коробка реверсивная, руль с ГУРом, есть пневматический выход от отключаемого компрессора (нагнетаемое давление до 8 атмосфер). Подвес – трехточечный, имеется гидравлический распределитель с парой магистралей и вал отбора мощности.
Производитель предлагает версии с кабиной или без. Разумеется, в России чаще выбирают первый вариант. И не зря: кабина герметичная, имеет шумо- и термоизоляцию. Предусмотрена система обогрева и вентиляции, есть салонный фильтр. Чтобы механизатор не скучал, установлена автомагнитола с USB-разъемом. И за все это просят 1 млн. 600 тыс. руб.
Это более мощная техника с четырехцилиндровым дизелем в 4,94 л, выдающим 80 «лошадей». Трактор может выполнять все те же функции, что описаны в предыдущей модели. Из отличий, кроме более мощного двигателя, можно выделить двухскоростной (540 и 1000 об/мин) вал отбора мощности. Из удобств для тракториста добавлен кондиционер. Тоже есть вариант с кабиной и без. Первый стоит 2 млн. 968 тыс. 900 руб.
Ну и еще один популярный представитель компании Dongfeng – модель DF-904C. Здесь дизель выдает 90 л. с. Трактор оценен почему-то дешевле своего предшественника, в 2 млн. 550 тыс. руб. Реже покупают следующую версию – Dongfeng DF-1254 мощностью 125 л. с., обладающего грузоподъемностью 2,6 т.
Компания занимает первое место в своем регионе по выпуску сельхозтехники. Продукция «Фотон Ловол» реализуется в 118 странах, среди которых государства Европы, Америки, Азии и РФ, куда поставляются машины в диапазоне мощности 25-185 л. с.
Дизельный полноприводной мини-трактор, мотор которого выдает всего 24 л. с. Трехцилиндровый движок имеет жидкостное охлаждение. Реверсная КПП обеспечивает 8 передач вперед и столько же назад. Предусмотрена блокировка дифференциала, есть двухскоростной ВОМ.
При массе в 1,45 т и размерах 3,17х1,45х2,35 м (длина, ширина, высота) трактор развивает скорость до 30 км/ч. Стоимость модели с кабиной 899 тыс. руб. Из мини-серии пользуются спросом и более мощные «Фотон» с индексом 254, 404 и 554.
Многие этот трактор считают вполне реальной заменой «одноклассникам» от МТЗ. Хотя, по словам главы официального дилерского центра в Беларуси, эта модель может занять «промежуточное место» между дорогими западными, американскими тракторами и продукцией Минского завода.
Машина третьей генерации считается одной из наиболее удачных от данного производителя. Это универсальный трактор, специально приспособленный к самым различным климатическим условиям, в т. ч. и российским. Кроме выполнения сельхозработ, машина может использоваться для транспортировки грузов, в коммунальном хозяйстве.
Трактор сертифицирован в соответствии со стандартами ЕАС (Европа) и OECD (международная организация). Стоимость машины относительно невелика и составляет 2 млн. 750 тыс. руб.
Есть и другие крупные производители сельхозтехники, успешно пробившиеся на российский рынок. Например, YTO Group Corporation, выпусвкающая трактора мощностью от 18 до 185 л. с. или Xuzhou KAT Agricultural Equipment, Shifeng Group Co., Ltd и другие. Эти компании в отношении российского рынка менее удачливые, чем описанные выше, но свое присутствие они тоже наращивают.
Помимо указанных выше минусов, свое значение имеет отрицательный имидж к китайской технике, который в РФ так и не побороли. Однако если посмотреть на продажи автомобилей из КНР, то там дело с этим обстоит лучше: постепенно рынок насыщается машинами из Поднебесной, их покупаю все активнее: какие-то продаются лучше, другие бренды уходят, но процесс отбора идет. Не исключено, что тоже самое произойдет и с сельхозтехникой: мини-трактора уже прочно заняли свою нишу, дело – за более мощными агрегатами. А там и дилерские центры подтянуться, появятся запчасти.
Естественно, свое слово должно сказать и государство. Имеются в виду пошлины на ввозимую технику. Еще один фактор, влияющий на конечную цену – логистика. А она пока не развита так хорошо, как хотелось бы. При больших объемах ввоза стоимость транспортировки снизится, а тогда и конечная цена.
Внутренний рынок сельхозтехники КНР сформировался еще в 50-е годы. И на 2020-й ее производством занималось 120 предприятий. Китайцы активно используют как европейские, так и свои собственные технологии, наработки. Успехи очевидны: трактора из Поднебесной пользуются спросом и поставляются в страны Юго-Восточного региона, Европу, Америку, где конкурируют с местными производителями.
Рынок тракторов в РФ и Китай
Здесь складывается интересное соотношение видов сельхозтехники из КНР, пользующейся наибольшим спросом. Доля машин малой мощности (до 49 «лошадей») очень велика и доходит до 60 %. Но, с другой стороны, количество тракторов старших тяговых классов значительно меньше и даже чуть не дотягивает до 1,5 %. В секторе машин мощностью 50-450 л. с. лидирующие места занимают такие гиганты, как «Джон Дир», МТЗ, Ростсельмаш, Fendt, Claas New Holland и другие не менее известные производители.
МТЗ свои позиции сдавать не собирается. Фото: YouTube.com
Кстати, общее количество зарубежной техники в РФ доходит до 70 %. И при этом российский рынок все еще не насыщен! Число тракторов каждый год уменьшается, а нагрузка на них возрастает.
Достоинства сельхозтехники из КНР
В первую очередь это стоимость, точнее политика, с ней связанная. Китайцам удалось нащупать пресловутое соотношение «цена-качество». Помимо этого, техника из КНР отличается универсальностью и может работать с большим количеством прицепных орудий. Также к плюсам относится комфорт и невысокая сложность обслуживания.
Внутри китайских тракторов все современно, удобств – максимум. Фото: YouTube.com
С Китаем у РФ долгий опыт сотрудничества, поэтому делая трактора для России, конструкторы учитывают ее суровый климат.
Недостатки
К ним относится слаборазвитая дилерская сеть и сложности в приобретении запчастей. При этом в статистическом плане техника хорошо известных производителей ломается ничуть не реже. Просто ее есть где чинить и с запчастями проблем не возникает. Поэтому зачастую создается иллюзия, что европейские и американские трактора на порядок качественнее китайских. Тем не менее бренды из КНР упорно продвигаются на российский рынок. Что же там покупают охотнее всего?
Dongfeng
Крупнейшая компания, начавшая свою деятельность в 1952-м году. К 69-му корпорация становится известной в мире и к 2020-му экспортирует свою продукцию в сто стран.
В цехах компании – самое современное оборудование. Фото: YouTube.com
В основном это автомобили, что же касается тракторов, то компания специализируется на технике мощностью до 40 и 250-ти «лошадей». Стоит рассмотреть наиболее популярные модели подробнее.
Dongfeng DF-504C
Универсальная полноприводная колесная машина с подключаемым «передком». Силовой агрегат A498BT представляет собой 4-цилиндровый дизель, развивающий 50 л. с. Коробка реверсивная, руль с ГУРом, есть пневматический выход от отключаемого компрессора (нагнетаемое давление до 8 атмосфер). Подвес – трехточечный, имеется гидравлический распределитель с парой магистралей и вал отбора мощности.
Трактор Dongfeng DF-504 G3. Фото: YouTube.com
Производитель предлагает версии с кабиной или без. Разумеется, в России чаще выбирают первый вариант. И не зря: кабина герметичная, имеет шумо- и термоизоляцию. Предусмотрена система обогрева и вентиляции, есть салонный фильтр. Чтобы механизатор не скучал, установлена автомагнитола с USB-разъемом. И за все это просят 1 млн. 600 тыс. руб.
Dongfeng DF-804C
Это более мощная техника с четырехцилиндровым дизелем в 4,94 л, выдающим 80 «лошадей». Трактор может выполнять все те же функции, что описаны в предыдущей модели. Из отличий, кроме более мощного двигателя, можно выделить двухскоростной (540 и 1000 об/мин) вал отбора мощности. Из удобств для тракториста добавлен кондиционер. Тоже есть вариант с кабиной и без. Первый стоит 2 млн. 968 тыс. 900 руб.
Трактор Dongfeng DF-804 – несмотря на малые габариты, кабина большая, дверь широкая. Фото: YouTube.com
Ну и еще один популярный представитель компании Dongfeng – модель DF-904C. Здесь дизель выдает 90 л. с. Трактор оценен почему-то дешевле своего предшественника, в 2 млн. 550 тыс. руб. Реже покупают следующую версию – Dongfeng DF-1254 мощностью 125 л. с., обладающего грузоподъемностью 2,6 т.
Foton Lovol
Компания занимает первое место в своем регионе по выпуску сельхозтехники. Продукция «Фотон Ловол» реализуется в 118 странах, среди которых государства Европы, Америки, Азии и РФ, куда поставляются машины в диапазоне мощности 25-185 л. с.
Foton 244 (LOVOL TE-244)
Дизельный полноприводной мини-трактор, мотор которого выдает всего 24 л. с. Трехцилиндровый движок имеет жидкостное охлаждение. Реверсная КПП обеспечивает 8 передач вперед и столько же назад. Предусмотрена блокировка дифференциала, есть двухскоростной ВОМ.
LOVOL TE-244 в коммунальном хозяйстве. Фото: YouTube.com
При массе в 1,45 т и размерах 3,17х1,45х2,35 м (длина, ширина, высота) трактор развивает скорость до 30 км/ч. Стоимость модели с кабиной 899 тыс. руб. Из мини-серии пользуются спросом и более мощные «Фотон» с индексом 254, 404 и 554.
Lovol TD904
Многие этот трактор считают вполне реальной заменой «одноклассникам» от МТЗ. Хотя, по словам главы официального дилерского центра в Беларуси, эта модель может занять «промежуточное место» между дорогими западными, американскими тракторами и продукцией Минского завода.
Вот это экстерьерчик! Фото: YouTube.com
Машина третьей генерации считается одной из наиболее удачных от данного производителя. Это универсальный трактор, специально приспособленный к самым различным климатическим условиям, в т. ч. и российским. Кроме выполнения сельхозработ, машина может использоваться для транспортировки грузов, в коммунальном хозяйстве.
А как же пахать без магнитолы? Фото: YouTube.com
Трактор сертифицирован в соответствии со стандартами ЕАС (Европа) и OECD (международная организация). Стоимость машины относительно невелика и составляет 2 млн. 750 тыс. руб.
Готовая продукция от компании Lovol. Фото: YouTube.com
Есть и другие крупные производители сельхозтехники, успешно пробившиеся на российский рынок. Например, YTO Group Corporation, выпусвкающая трактора мощностью от 18 до 185 л. с. или Xuzhou KAT Agricultural Equipment, Shifeng Group Co., Ltd и другие. Эти компании в отношении российского рынка менее удачливые, чем описанные выше, но свое присутствие они тоже наращивают.
Что мешает распространению тракторов из КНР в России
Помимо указанных выше минусов, свое значение имеет отрицательный имидж к китайской технике, который в РФ так и не побороли. Однако если посмотреть на продажи автомобилей из КНР, то там дело с этим обстоит лучше: постепенно рынок насыщается машинами из Поднебесной, их покупаю все активнее: какие-то продаются лучше, другие бренды уходят, но процесс отбора идет. Не исключено, что тоже самое произойдет и с сельхозтехникой: мини-трактора уже прочно заняли свою нишу, дело – за более мощными агрегатами. А там и дилерские центры подтянуться, появятся запчасти.
Российский рынок мини-тракторов китайцы завоевали наполовину. Фото: YouTube.com
Естественно, свое слово должно сказать и государство. Имеются в виду пошлины на ввозимую технику. Еще один фактор, влияющий на конечную цену – логистика. А она пока не развита так хорошо, как хотелось бы. При больших объемах ввоза стоимость транспортировки снизится, а тогда и конечная цена.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...