
Kaiyi E5 – идеал для клерка или головная боль?
30 января 2023 года на заводе «АВТОТОР» в Калининградской области началась сборка компактных седанов Kaiyi E5 для российского рынка. Модель во многих источниках уже успели окрестить чуть ли не идеальным автомобилем для среднего офисного работника.
По большей части такое громкое звание обусловлено низкой ценой, конечно. Мы же рассмотрим не только вопрос стоимости, а постараемся разобраться во всех плюсах и минусах. За основу возьмем в том числе отзывы от реальных владельцев седана Kaiyi E5.
Начнем с того, что Kaiyi – это своего рода «дочка» небезысвестного китайского концерна Chery аж с 2014 года. Поначалу успеха не было, ведь уже в 2017 году инвесторы объявили о выходе из проекта. Вдруг в конце тоннеля замаячил свет – нашелся новый партнер, вложивший деньги в запуск нового предприятия. В 2019 году бренд обрел второе дыхание и собрал под «крылом» сразу 6 моделей.
Глубокий рестайлинг Chery явно пошел седану на пользу. Фото: youtube.com
Можно уверенно сказать, что все автомобили Kaiyi – это перелицованные Chery. В том числе те, что уже ушли со сцены. Предприятие «АВТОТОР» заключило контракт о сотрудничестве с брендом, и в ближайшее время нас ждет выпуск как минимум трех моделей. Первой из них как раз будет седан Е5.
Герой сегодняшнего выпуска – это хоть и глубоко, но все же переработанный седан Chery Arrizo 7, представленный миру в уже далеком 2015 году. Почти вся техническая часть осталась без серьезных изменений, кроме подвески. Полузависимая задняя с торсионной балкой уступила место независимой многорычажной. Помогло не сильно, но об этом чуть далее.
Задняя оптика имеет ярко выраженный спортивный дизайн. Фото: youtube.com
Сильнее всего прошлись по дизайну кузова и салона. Изначально стояла задача сделать машину не для самых экономных, а для «молодой аудитории со средним доходом». Дело поручили дизайнеру из Бельгии Лоуи Вермершу. Раньше он работал в итальянской Pininfarina, сотрудничавшей с Ferrari. Насколько удалось достигнуть цели, решать вам.
Длина кузова седана – 4666 мм, ширина – 1825 мм, высота – 1483 мм, а колесная база – 2700 мм. В плане габаритов модель походит на корейский С-класс, куда можно отнести ту же Hyundai Elantra.
В российской версии Kaiyi Е5 стоит 1,5-литровый бензиновый двигатель с турбокомпрессором. Он выдает мощность 156 л. с. и крутящий момент 230 Н*м.
Трансмиссия бесступенчатая. У вариатора реализовано 9 псевдопередач с поддержкой ручного и автоматического режимов переключения. Есть вариант и с механической КПП.
Безальтернативный турбомотор объемом 1,5 литра прямо на ваших экранах. Фото: youtube.com
Что касается расхода, на 100 км пути в смешанном режиме двигатель потребляет 8 литров бензина. Топливный бак вмещает 56 литров. Заливать можно как АИ-95, так и АИ-92 без особых последствий.
Хоть размеры и приближают седан к С-классу, по простору в салоне это скорее В-класс. Сзади с комфортом можно разместиться, только если рост пассажиров не более 185 см. И то, даже так будет минимум места над головой и коленями.
Панорама водительского места включает мультируль и систему мультимедиа. Фото: youtube.com
Седан получил такие опции, как бесключевой доступ, электрический ручной тормоз, шесть подушек безопасности. Есть мультимедийная система с горизонтальным сенсорным дисплеем на передней панели. Не обошлось и без парктроника – куда же без него в большом городе? Из электронных систем отметим наличие ESP и контроля давления в шинах.
Традиционно начнем с хороших новостей, и в отношении седана Kaiyi E5 их не так мало. Так как в России автомобиль еще не доступен, мы изучили отзывы китайских автовладельцев.
Чуть ли не каждый покупатель Kaiyi E5 мотивировал решение купить седан его низкой ценой. У себя на родине модель стоит от 700 тысяч до 1 млн рублей, если перевести с юаня по актуальному курсу. В России обещают поставить цену в диапазоне от 1,6 до 2 млн рублей в зависимости от оснащения.
Есть предположения, что седан будет стоить в районе миллиона рублей, но пока это лишь слухи. Фото: youtube.com
Седан «всего за миллион рублей» с турбомотором и вполне честными 156 л. с. под капотом – это не шутки. Хоть на разгон от 0 до 100 км/ч и уходит целых 9,5 секунд, динамика у машины неплохая. Запас по мощности заметен даже на скоростной трассе, на обгон можно выходить без опасений.
Вероятно, вы согласитесь, что Лоуи Вермерш неплохо справился с задачей сделать дизайн кузова, который привлечет молодую и энергичную аудиторию. В потоке седан точно не смотрится серой мышью, но при этом и не сильно выделяется, что для многих – тоже плюс. К тому же завезли несколько цветов кузова на любой вкус. Точно будут белый и желтый.
Несмотря на старую базу, машина смотрится современно и молодежно. Фото: youtube.com
Дизайн интерьера ничем не хуже экстерьера. Все-таки над ним работала все та же команда во главе с бельгийским профессионалом. Покупатели позитивно оценивают не только внешний вид, но еще и функционал салона. Сюда отнесем хороший свет, запас по месту и электрорегулировку сидений.
Приборная панель аналоговая, но с цифровым дисплеем посередине. Фото: youtube.com
Один из часто упоминаемых минусов седана Kaiyi E5 – это низкое качество материалов салона. Да, в машине пахнет дешевым пластиком, а обивку сидений никак не назвать мягкой. Но что вы хотите от бюджетного автомобиля? К тому же есть и более неприятные недостатки, о которых чуть ниже.
Хоть подвеску после Chery Arrizo 7 и доработали, она осталась жесткой. Вибрации гасит плохо, а на дорогах неважного качества и вовсе «пробивается», доставляя водителю и пассажирам палитру не самых позитивных эмоций. Если будете ездить только по городу или хорошим трассам, не заметите.
Рослому человеку на заднем ряду сидений может быть некомфортно. Фото: youtube.com
Казалось бы, если подвеска жесткая, то и управление должно быть четким? Kaiyi E5 разрушает этот стереотип своей «размазанной» управляемостью и неинформативным рулем. Можно парировать, что это дело привычки, и со временем получится обуздать авто. Но как быстро – хороший вопрос.
К рулю есть вопросы, но вот управление опциями авто вполне удобное за счет сенсорного экрана. Фото: youtube.com
Некоторые владельцы седана указывают на слишком хорошую слышимость в районе арок колес и боковых стекол. Минус не самый серьезный, так как шумоизоляцию можно доработать без особых жертв со стороны кошелька. Если ездить в основном по городу, то салон шумит не так уж сильно.
Разбавим минусы таким плюсом, как бесключевой доступ и пуск двигателя с кнопки. Фото: youtube.com
Само багажное отделение не такое уж и маленькое – около 400 литров. Основные претензии идут в сторону слишком узкого проема. Вещи через него загружать и выгружать банально неудобно. Есть жалобы и на маленький багажник, но, если нужен большой, седан в принципе не лучший выбор.
Вход в багажник затруднен, но места в нем вполне достаточно для среднего городского жителя. Фото: youtube.com
В Интернете есть свидетельства о том, что мотор Kaiyi E5 после относительно долгой эксплуатации вступает в режим «масложора». Он вызван износом маслосъемных колпачков и расширением зазора между цилиндром и поршнем. Новым машинам не грозит, но все-таки стоит иметь ввиду.
Если усреднить все отзывы китайцев, Kaiyi E5 – это своего рода «рабочая лошадка» для того, чтобы с относительным комфортом передвигаться из пункта «А» в пункт «Б».
Нередко в Китае эту машину покупают в качестве второго семейного автомобиля. Каких-то особых надежд на модель местные не возлагали с самого начала. Даже интересно, как к новинке отнесутся российские покупатели.
Когда ждать у нас? Бренд заявил о старте продаж в первом квартале 2023 года. Так как январь и февраль уже позади, очевидно, что в салонах машины должны появиться в ближайшие три недели.
Кроссовер Kaiyi X3, который вскоре станет доступен на рынке РФ официально. Фото: youtube.com
К слову, в середине 2023 года модельный ряд Kaiyi должен пополниться двумя новыми моделями:
✅ Kaiyi X3 – компактный городской кроссовер с передним приводом и ДВС на 116 л. с.
✅ Kaiyi X3 Pro – переднеприводный кроссовер с вариатором и мотором мощностью 156 л. с.
Интересно, что обе модели уже можно купить в России, но по параллельному импорту. Кто не хотел брать машину без гарантии и с непонятной истории, уже скоро сможет купить вполне официально.
По большей части такое громкое звание обусловлено низкой ценой, конечно. Мы же рассмотрим не только вопрос стоимости, а постараемся разобраться во всех плюсах и минусах. За основу возьмем в том числе отзывы от реальных владельцев седана Kaiyi E5.
Краткая предыстория
Начнем с того, что Kaiyi – это своего рода «дочка» небезысвестного китайского концерна Chery аж с 2014 года. Поначалу успеха не было, ведь уже в 2017 году инвесторы объявили о выходе из проекта. Вдруг в конце тоннеля замаячил свет – нашелся новый партнер, вложивший деньги в запуск нового предприятия. В 2019 году бренд обрел второе дыхание и собрал под «крылом» сразу 6 моделей.

Можно уверенно сказать, что все автомобили Kaiyi – это перелицованные Chery. В том числе те, что уже ушли со сцены. Предприятие «АВТОТОР» заключило контракт о сотрудничестве с брендом, и в ближайшее время нас ждет выпуск как минимум трех моделей. Первой из них как раз будет седан Е5.
Что ты такое, Kaiyi E5?
Герой сегодняшнего выпуска – это хоть и глубоко, но все же переработанный седан Chery Arrizo 7, представленный миру в уже далеком 2015 году. Почти вся техническая часть осталась без серьезных изменений, кроме подвески. Полузависимая задняя с торсионной балкой уступила место независимой многорычажной. Помогло не сильно, но об этом чуть далее.

Сильнее всего прошлись по дизайну кузова и салона. Изначально стояла задача сделать машину не для самых экономных, а для «молодой аудитории со средним доходом». Дело поручили дизайнеру из Бельгии Лоуи Вермершу. Раньше он работал в итальянской Pininfarina, сотрудничавшей с Ferrari. Насколько удалось достигнуть цели, решать вам.
Длина кузова седана – 4666 мм, ширина – 1825 мм, высота – 1483 мм, а колесная база – 2700 мм. В плане габаритов модель походит на корейский С-класс, куда можно отнести ту же Hyundai Elantra.
Двигатель и коробка
В российской версии Kaiyi Е5 стоит 1,5-литровый бензиновый двигатель с турбокомпрессором. Он выдает мощность 156 л. с. и крутящий момент 230 Н*м.
Трансмиссия бесступенчатая. У вариатора реализовано 9 псевдопередач с поддержкой ручного и автоматического режимов переключения. Есть вариант и с механической КПП.

Что касается расхода, на 100 км пути в смешанном режиме двигатель потребляет 8 литров бензина. Топливный бак вмещает 56 литров. Заливать можно как АИ-95, так и АИ-92 без особых последствий.
Комфорт и безопасность
Хоть размеры и приближают седан к С-классу, по простору в салоне это скорее В-класс. Сзади с комфортом можно разместиться, только если рост пассажиров не более 185 см. И то, даже так будет минимум места над головой и коленями.

Седан получил такие опции, как бесключевой доступ, электрический ручной тормоз, шесть подушек безопасности. Есть мультимедийная система с горизонтальным сенсорным дисплеем на передней панели. Не обошлось и без парктроника – куда же без него в большом городе? Из электронных систем отметим наличие ESP и контроля давления в шинах.
Сильные стороны
Традиционно начнем с хороших новостей, и в отношении седана Kaiyi E5 их не так мало. Так как в России автомобиль еще не доступен, мы изучили отзывы китайских автовладельцев.
Низкая стоимость
Чуть ли не каждый покупатель Kaiyi E5 мотивировал решение купить седан его низкой ценой. У себя на родине модель стоит от 700 тысяч до 1 млн рублей, если перевести с юаня по актуальному курсу. В России обещают поставить цену в диапазоне от 1,6 до 2 млн рублей в зависимости от оснащения.

Неплохая динамика
Седан «всего за миллион рублей» с турбомотором и вполне честными 156 л. с. под капотом – это не шутки. Хоть на разгон от 0 до 100 км/ч и уходит целых 9,5 секунд, динамика у машины неплохая. Запас по мощности заметен даже на скоростной трассе, на обгон можно выходить без опасений.
Стильный экстерьер
Вероятно, вы согласитесь, что Лоуи Вермерш неплохо справился с задачей сделать дизайн кузова, который привлечет молодую и энергичную аудиторию. В потоке седан точно не смотрится серой мышью, но при этом и не сильно выделяется, что для многих – тоже плюс. К тому же завезли несколько цветов кузова на любой вкус. Точно будут белый и желтый.

Достойный салон
Дизайн интерьера ничем не хуже экстерьера. Все-таки над ним работала все та же команда во главе с бельгийским профессионалом. Покупатели позитивно оценивают не только внешний вид, но еще и функционал салона. Сюда отнесем хороший свет, запас по месту и электрорегулировку сидений.

В чем недостатки?
Один из часто упоминаемых минусов седана Kaiyi E5 – это низкое качество материалов салона. Да, в машине пахнет дешевым пластиком, а обивку сидений никак не назвать мягкой. Но что вы хотите от бюджетного автомобиля? К тому же есть и более неприятные недостатки, о которых чуть ниже.
Жесткая подвеска
Хоть подвеску после Chery Arrizo 7 и доработали, она осталась жесткой. Вибрации гасит плохо, а на дорогах неважного качества и вовсе «пробивается», доставляя водителю и пассажирам палитру не самых позитивных эмоций. Если будете ездить только по городу или хорошим трассам, не заметите.

«Тяжелый» руль
Казалось бы, если подвеска жесткая, то и управление должно быть четким? Kaiyi E5 разрушает этот стереотип своей «размазанной» управляемостью и неинформативным рулем. Можно парировать, что это дело привычки, и со временем получится обуздать авто. Но как быстро – хороший вопрос.

Плохая шумоизоляция
Некоторые владельцы седана указывают на слишком хорошую слышимость в районе арок колес и боковых стекол. Минус не самый серьезный, так как шумоизоляцию можно доработать без особых жертв со стороны кошелька. Если ездить в основном по городу, то салон шумит не так уж сильно.

Скромный багажник
Само багажное отделение не такое уж и маленькое – около 400 литров. Основные претензии идут в сторону слишком узкого проема. Вещи через него загружать и выгружать банально неудобно. Есть жалобы и на маленький багажник, но, если нужен большой, седан в принципе не лучший выбор.

Риск «масложора»
В Интернете есть свидетельства о том, что мотор Kaiyi E5 после относительно долгой эксплуатации вступает в режим «масложора». Он вызван износом маслосъемных колпачков и расширением зазора между цилиндром и поршнем. Новым машинам не грозит, но все-таки стоит иметь ввиду.
Брать или ждать лучшего?
Если усреднить все отзывы китайцев, Kaiyi E5 – это своего рода «рабочая лошадка» для того, чтобы с относительным комфортом передвигаться из пункта «А» в пункт «Б».
Нередко в Китае эту машину покупают в качестве второго семейного автомобиля. Каких-то особых надежд на модель местные не возлагали с самого начала. Даже интересно, как к новинке отнесутся российские покупатели.
Когда ждать у нас? Бренд заявил о старте продаж в первом квартале 2023 года. Так как январь и февраль уже позади, очевидно, что в салонах машины должны появиться в ближайшие три недели.

К слову, в середине 2023 года модельный ряд Kaiyi должен пополниться двумя новыми моделями:
✅ Kaiyi X3 – компактный городской кроссовер с передним приводом и ДВС на 116 л. с.
✅ Kaiyi X3 Pro – переднеприводный кроссовер с вариатором и мотором мощностью 156 л. с.
Интересно, что обе модели уже можно купить в России, но по параллельному импорту. Кто не хотел брать машину без гарантии и с непонятной истории, уже скоро сможет купить вполне официально.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....