Kaiyi E5 – идеал для клерка или головная боль?
30 января 2023 года на заводе «АВТОТОР» в Калининградской области началась сборка компактных седанов Kaiyi E5 для российского рынка. Модель во многих источниках уже успели окрестить чуть ли не идеальным автомобилем для среднего офисного работника.
По большей части такое громкое звание обусловлено низкой ценой, конечно. Мы же рассмотрим не только вопрос стоимости, а постараемся разобраться во всех плюсах и минусах. За основу возьмем в том числе отзывы от реальных владельцев седана Kaiyi E5.
Начнем с того, что Kaiyi – это своего рода «дочка» небезысвестного китайского концерна Chery аж с 2014 года. Поначалу успеха не было, ведь уже в 2017 году инвесторы объявили о выходе из проекта. Вдруг в конце тоннеля замаячил свет – нашелся новый партнер, вложивший деньги в запуск нового предприятия. В 2019 году бренд обрел второе дыхание и собрал под «крылом» сразу 6 моделей.
Можно уверенно сказать, что все автомобили Kaiyi – это перелицованные Chery. В том числе те, что уже ушли со сцены. Предприятие «АВТОТОР» заключило контракт о сотрудничестве с брендом, и в ближайшее время нас ждет выпуск как минимум трех моделей. Первой из них как раз будет седан Е5.
Герой сегодняшнего выпуска – это хоть и глубоко, но все же переработанный седан Chery Arrizo 7, представленный миру в уже далеком 2015 году. Почти вся техническая часть осталась без серьезных изменений, кроме подвески. Полузависимая задняя с торсионной балкой уступила место независимой многорычажной. Помогло не сильно, но об этом чуть далее.
Сильнее всего прошлись по дизайну кузова и салона. Изначально стояла задача сделать машину не для самых экономных, а для «молодой аудитории со средним доходом». Дело поручили дизайнеру из Бельгии Лоуи Вермершу. Раньше он работал в итальянской Pininfarina, сотрудничавшей с Ferrari. Насколько удалось достигнуть цели, решать вам.
Длина кузова седана – 4666 мм, ширина – 1825 мм, высота – 1483 мм, а колесная база – 2700 мм. В плане габаритов модель походит на корейский С-класс, куда можно отнести ту же Hyundai Elantra.
В российской версии Kaiyi Е5 стоит 1,5-литровый бензиновый двигатель с турбокомпрессором. Он выдает мощность 156 л. с. и крутящий момент 230 Н*м.
Трансмиссия бесступенчатая. У вариатора реализовано 9 псевдопередач с поддержкой ручного и автоматического режимов переключения. Есть вариант и с механической КПП.
Что касается расхода, на 100 км пути в смешанном режиме двигатель потребляет 8 литров бензина. Топливный бак вмещает 56 литров. Заливать можно как АИ-95, так и АИ-92 без особых последствий.
Хоть размеры и приближают седан к С-классу, по простору в салоне это скорее В-класс. Сзади с комфортом можно разместиться, только если рост пассажиров не более 185 см. И то, даже так будет минимум места над головой и коленями.
Седан получил такие опции, как бесключевой доступ, электрический ручной тормоз, шесть подушек безопасности. Есть мультимедийная система с горизонтальным сенсорным дисплеем на передней панели. Не обошлось и без парктроника – куда же без него в большом городе? Из электронных систем отметим наличие ESP и контроля давления в шинах.
Традиционно начнем с хороших новостей, и в отношении седана Kaiyi E5 их не так мало. Так как в России автомобиль еще не доступен, мы изучили отзывы китайских автовладельцев.
Чуть ли не каждый покупатель Kaiyi E5 мотивировал решение купить седан его низкой ценой. У себя на родине модель стоит от 700 тысяч до 1 млн рублей, если перевести с юаня по актуальному курсу. В России обещают поставить цену в диапазоне от 1,6 до 2 млн рублей в зависимости от оснащения.
Седан «всего за миллион рублей» с турбомотором и вполне честными 156 л. с. под капотом – это не шутки. Хоть на разгон от 0 до 100 км/ч и уходит целых 9,5 секунд, динамика у машины неплохая. Запас по мощности заметен даже на скоростной трассе, на обгон можно выходить без опасений.
Вероятно, вы согласитесь, что Лоуи Вермерш неплохо справился с задачей сделать дизайн кузова, который привлечет молодую и энергичную аудиторию. В потоке седан точно не смотрится серой мышью, но при этом и не сильно выделяется, что для многих – тоже плюс. К тому же завезли несколько цветов кузова на любой вкус. Точно будут белый и желтый.
Дизайн интерьера ничем не хуже экстерьера. Все-таки над ним работала все та же команда во главе с бельгийским профессионалом. Покупатели позитивно оценивают не только внешний вид, но еще и функционал салона. Сюда отнесем хороший свет, запас по месту и электрорегулировку сидений.
Один из часто упоминаемых минусов седана Kaiyi E5 – это низкое качество материалов салона. Да, в машине пахнет дешевым пластиком, а обивку сидений никак не назвать мягкой. Но что вы хотите от бюджетного автомобиля? К тому же есть и более неприятные недостатки, о которых чуть ниже.
Хоть подвеску после Chery Arrizo 7 и доработали, она осталась жесткой. Вибрации гасит плохо, а на дорогах неважного качества и вовсе «пробивается», доставляя водителю и пассажирам палитру не самых позитивных эмоций. Если будете ездить только по городу или хорошим трассам, не заметите.
Казалось бы, если подвеска жесткая, то и управление должно быть четким? Kaiyi E5 разрушает этот стереотип своей «размазанной» управляемостью и неинформативным рулем. Можно парировать, что это дело привычки, и со временем получится обуздать авто. Но как быстро – хороший вопрос.
Некоторые владельцы седана указывают на слишком хорошую слышимость в районе арок колес и боковых стекол. Минус не самый серьезный, так как шумоизоляцию можно доработать без особых жертв со стороны кошелька. Если ездить в основном по городу, то салон шумит не так уж сильно.
Само багажное отделение не такое уж и маленькое – около 400 литров. Основные претензии идут в сторону слишком узкого проема. Вещи через него загружать и выгружать банально неудобно. Есть жалобы и на маленький багажник, но, если нужен большой, седан в принципе не лучший выбор.
В Интернете есть свидетельства о том, что мотор Kaiyi E5 после относительно долгой эксплуатации вступает в режим «масложора». Он вызван износом маслосъемных колпачков и расширением зазора между цилиндром и поршнем. Новым машинам не грозит, но все-таки стоит иметь ввиду.
Если усреднить все отзывы китайцев, Kaiyi E5 – это своего рода «рабочая лошадка» для того, чтобы с относительным комфортом передвигаться из пункта «А» в пункт «Б».
Нередко в Китае эту машину покупают в качестве второго семейного автомобиля. Каких-то особых надежд на модель местные не возлагали с самого начала. Даже интересно, как к новинке отнесутся российские покупатели.
Когда ждать у нас? Бренд заявил о старте продаж в первом квартале 2023 года. Так как январь и февраль уже позади, очевидно, что в салонах машины должны появиться в ближайшие три недели.
К слову, в середине 2023 года модельный ряд Kaiyi должен пополниться двумя новыми моделями:
✅ Kaiyi X3 – компактный городской кроссовер с передним приводом и ДВС на 116 л. с.
✅ Kaiyi X3 Pro – переднеприводный кроссовер с вариатором и мотором мощностью 156 л. с.
Интересно, что обе модели уже можно купить в России, но по параллельному импорту. Кто не хотел брать машину без гарантии и с непонятной истории, уже скоро сможет купить вполне официально.
По большей части такое громкое звание обусловлено низкой ценой, конечно. Мы же рассмотрим не только вопрос стоимости, а постараемся разобраться во всех плюсах и минусах. За основу возьмем в том числе отзывы от реальных владельцев седана Kaiyi E5.
Краткая предыстория
Начнем с того, что Kaiyi – это своего рода «дочка» небезысвестного китайского концерна Chery аж с 2014 года. Поначалу успеха не было, ведь уже в 2017 году инвесторы объявили о выходе из проекта. Вдруг в конце тоннеля замаячил свет – нашелся новый партнер, вложивший деньги в запуск нового предприятия. В 2019 году бренд обрел второе дыхание и собрал под «крылом» сразу 6 моделей.
Глубокий рестайлинг Chery явно пошел седану на пользу. Фото: youtube.com
Можно уверенно сказать, что все автомобили Kaiyi – это перелицованные Chery. В том числе те, что уже ушли со сцены. Предприятие «АВТОТОР» заключило контракт о сотрудничестве с брендом, и в ближайшее время нас ждет выпуск как минимум трех моделей. Первой из них как раз будет седан Е5.
Что ты такое, Kaiyi E5?
Герой сегодняшнего выпуска – это хоть и глубоко, но все же переработанный седан Chery Arrizo 7, представленный миру в уже далеком 2015 году. Почти вся техническая часть осталась без серьезных изменений, кроме подвески. Полузависимая задняя с торсионной балкой уступила место независимой многорычажной. Помогло не сильно, но об этом чуть далее.
Задняя оптика имеет ярко выраженный спортивный дизайн. Фото: youtube.com
Сильнее всего прошлись по дизайну кузова и салона. Изначально стояла задача сделать машину не для самых экономных, а для «молодой аудитории со средним доходом». Дело поручили дизайнеру из Бельгии Лоуи Вермершу. Раньше он работал в итальянской Pininfarina, сотрудничавшей с Ferrari. Насколько удалось достигнуть цели, решать вам.
Длина кузова седана – 4666 мм, ширина – 1825 мм, высота – 1483 мм, а колесная база – 2700 мм. В плане габаритов модель походит на корейский С-класс, куда можно отнести ту же Hyundai Elantra.
Двигатель и коробка
В российской версии Kaiyi Е5 стоит 1,5-литровый бензиновый двигатель с турбокомпрессором. Он выдает мощность 156 л. с. и крутящий момент 230 Н*м.
Трансмиссия бесступенчатая. У вариатора реализовано 9 псевдопередач с поддержкой ручного и автоматического режимов переключения. Есть вариант и с механической КПП.
Безальтернативный турбомотор объемом 1,5 литра прямо на ваших экранах. Фото: youtube.com
Что касается расхода, на 100 км пути в смешанном режиме двигатель потребляет 8 литров бензина. Топливный бак вмещает 56 литров. Заливать можно как АИ-95, так и АИ-92 без особых последствий.
Комфорт и безопасность
Хоть размеры и приближают седан к С-классу, по простору в салоне это скорее В-класс. Сзади с комфортом можно разместиться, только если рост пассажиров не более 185 см. И то, даже так будет минимум места над головой и коленями.
Панорама водительского места включает мультируль и систему мультимедиа. Фото: youtube.com
Седан получил такие опции, как бесключевой доступ, электрический ручной тормоз, шесть подушек безопасности. Есть мультимедийная система с горизонтальным сенсорным дисплеем на передней панели. Не обошлось и без парктроника – куда же без него в большом городе? Из электронных систем отметим наличие ESP и контроля давления в шинах.
Сильные стороны
Традиционно начнем с хороших новостей, и в отношении седана Kaiyi E5 их не так мало. Так как в России автомобиль еще не доступен, мы изучили отзывы китайских автовладельцев.
Низкая стоимость
Чуть ли не каждый покупатель Kaiyi E5 мотивировал решение купить седан его низкой ценой. У себя на родине модель стоит от 700 тысяч до 1 млн рублей, если перевести с юаня по актуальному курсу. В России обещают поставить цену в диапазоне от 1,6 до 2 млн рублей в зависимости от оснащения.
Есть предположения, что седан будет стоить в районе миллиона рублей, но пока это лишь слухи. Фото: youtube.com
Неплохая динамика
Седан «всего за миллион рублей» с турбомотором и вполне честными 156 л. с. под капотом – это не шутки. Хоть на разгон от 0 до 100 км/ч и уходит целых 9,5 секунд, динамика у машины неплохая. Запас по мощности заметен даже на скоростной трассе, на обгон можно выходить без опасений.
Стильный экстерьер
Вероятно, вы согласитесь, что Лоуи Вермерш неплохо справился с задачей сделать дизайн кузова, который привлечет молодую и энергичную аудиторию. В потоке седан точно не смотрится серой мышью, но при этом и не сильно выделяется, что для многих – тоже плюс. К тому же завезли несколько цветов кузова на любой вкус. Точно будут белый и желтый.
Несмотря на старую базу, машина смотрится современно и молодежно. Фото: youtube.com
Достойный салон
Дизайн интерьера ничем не хуже экстерьера. Все-таки над ним работала все та же команда во главе с бельгийским профессионалом. Покупатели позитивно оценивают не только внешний вид, но еще и функционал салона. Сюда отнесем хороший свет, запас по месту и электрорегулировку сидений.
Приборная панель аналоговая, но с цифровым дисплеем посередине. Фото: youtube.com
В чем недостатки?
Один из часто упоминаемых минусов седана Kaiyi E5 – это низкое качество материалов салона. Да, в машине пахнет дешевым пластиком, а обивку сидений никак не назвать мягкой. Но что вы хотите от бюджетного автомобиля? К тому же есть и более неприятные недостатки, о которых чуть ниже.
Жесткая подвеска
Хоть подвеску после Chery Arrizo 7 и доработали, она осталась жесткой. Вибрации гасит плохо, а на дорогах неважного качества и вовсе «пробивается», доставляя водителю и пассажирам палитру не самых позитивных эмоций. Если будете ездить только по городу или хорошим трассам, не заметите.
Рослому человеку на заднем ряду сидений может быть некомфортно. Фото: youtube.com
«Тяжелый» руль
Казалось бы, если подвеска жесткая, то и управление должно быть четким? Kaiyi E5 разрушает этот стереотип своей «размазанной» управляемостью и неинформативным рулем. Можно парировать, что это дело привычки, и со временем получится обуздать авто. Но как быстро – хороший вопрос.
К рулю есть вопросы, но вот управление опциями авто вполне удобное за счет сенсорного экрана. Фото: youtube.com
Плохая шумоизоляция
Некоторые владельцы седана указывают на слишком хорошую слышимость в районе арок колес и боковых стекол. Минус не самый серьезный, так как шумоизоляцию можно доработать без особых жертв со стороны кошелька. Если ездить в основном по городу, то салон шумит не так уж сильно.
Разбавим минусы таким плюсом, как бесключевой доступ и пуск двигателя с кнопки. Фото: youtube.com
Скромный багажник
Само багажное отделение не такое уж и маленькое – около 400 литров. Основные претензии идут в сторону слишком узкого проема. Вещи через него загружать и выгружать банально неудобно. Есть жалобы и на маленький багажник, но, если нужен большой, седан в принципе не лучший выбор.
Вход в багажник затруднен, но места в нем вполне достаточно для среднего городского жителя. Фото: youtube.com
Риск «масложора»
В Интернете есть свидетельства о том, что мотор Kaiyi E5 после относительно долгой эксплуатации вступает в режим «масложора». Он вызван износом маслосъемных колпачков и расширением зазора между цилиндром и поршнем. Новым машинам не грозит, но все-таки стоит иметь ввиду.
Брать или ждать лучшего?
Если усреднить все отзывы китайцев, Kaiyi E5 – это своего рода «рабочая лошадка» для того, чтобы с относительным комфортом передвигаться из пункта «А» в пункт «Б».
Нередко в Китае эту машину покупают в качестве второго семейного автомобиля. Каких-то особых надежд на модель местные не возлагали с самого начала. Даже интересно, как к новинке отнесутся российские покупатели.
Когда ждать у нас? Бренд заявил о старте продаж в первом квартале 2023 года. Так как январь и февраль уже позади, очевидно, что в салонах машины должны появиться в ближайшие три недели.
Кроссовер Kaiyi X3, который вскоре станет доступен на рынке РФ официально. Фото: youtube.com
К слову, в середине 2023 года модельный ряд Kaiyi должен пополниться двумя новыми моделями:
✅ Kaiyi X3 – компактный городской кроссовер с передним приводом и ДВС на 116 л. с.
✅ Kaiyi X3 Pro – переднеприводный кроссовер с вариатором и мотором мощностью 156 л. с.
Интересно, что обе модели уже можно купить в России, но по параллельному импорту. Кто не хотел брать машину без гарантии и с непонятной истории, уже скоро сможет купить вполне официально.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...