По большей части такое громкое звание обусловлено низкой ценой, конечно. Мы же рассмотрим не только вопрос стоимости, а постараемся разобраться во всех плюсах и минусах. За основу возьмем в том числе отзывы от реальных владельцев седана Kaiyi E5.
Краткая предыстория
Начнем с того, что Kaiyi – это своего рода «дочка» небезысвестного китайского концерна Chery аж с 2014 года. Поначалу успеха не было, ведь уже в 2017 году инвесторы объявили о выходе из проекта. Вдруг в конце тоннеля замаячил свет – нашелся новый партнер, вложивший деньги в запуск нового предприятия. В 2019 году бренд обрел второе дыхание и собрал под «крылом» сразу 6 моделей.

Можно уверенно сказать, что все автомобили Kaiyi – это перелицованные Chery. В том числе те, что уже ушли со сцены. Предприятие «АВТОТОР» заключило контракт о сотрудничестве с брендом, и в ближайшее время нас ждет выпуск как минимум трех моделей. Первой из них как раз будет седан Е5.
Что ты такое, Kaiyi E5?
Герой сегодняшнего выпуска – это хоть и глубоко, но все же переработанный седан Chery Arrizo 7, представленный миру в уже далеком 2015 году. Почти вся техническая часть осталась без серьезных изменений, кроме подвески. Полузависимая задняя с торсионной балкой уступила место независимой многорычажной. Помогло не сильно, но об этом чуть далее.

Сильнее всего прошлись по дизайну кузова и салона. Изначально стояла задача сделать машину не для самых экономных, а для «молодой аудитории со средним доходом». Дело поручили дизайнеру из Бельгии Лоуи Вермершу. Раньше он работал в итальянской Pininfarina, сотрудничавшей с Ferrari. Насколько удалось достигнуть цели, решать вам.
Длина кузова седана – 4666 мм, ширина – 1825 мм, высота – 1483 мм, а колесная база – 2700 мм. В плане габаритов модель походит на корейский С-класс, куда можно отнести ту же Hyundai Elantra.
Двигатель и коробка
В российской версии Kaiyi Е5 стоит 1,5-литровый бензиновый двигатель с турбокомпрессором. Он выдает мощность 156 л. с. и крутящий момент 230 Н*м.
Трансмиссия бесступенчатая. У вариатора реализовано 9 псевдопередач с поддержкой ручного и автоматического режимов переключения. Есть вариант и с механической КПП.

Что касается расхода, на 100 км пути в смешанном режиме двигатель потребляет 8 литров бензина. Топливный бак вмещает 56 литров. Заливать можно как АИ-95, так и АИ-92 без особых последствий.
Комфорт и безопасность
Хоть размеры и приближают седан к С-классу, по простору в салоне это скорее В-класс. Сзади с комфортом можно разместиться, только если рост пассажиров не более 185 см. И то, даже так будет минимум места над головой и коленями.

Седан получил такие опции, как бесключевой доступ, электрический ручной тормоз, шесть подушек безопасности. Есть мультимедийная система с горизонтальным сенсорным дисплеем на передней панели. Не обошлось и без парктроника – куда же без него в большом городе? Из электронных систем отметим наличие ESP и контроля давления в шинах.
Сильные стороны
Традиционно начнем с хороших новостей, и в отношении седана Kaiyi E5 их не так мало. Так как в России автомобиль еще не доступен, мы изучили отзывы китайских автовладельцев.
Низкая стоимость
Чуть ли не каждый покупатель Kaiyi E5 мотивировал решение купить седан его низкой ценой. У себя на родине модель стоит от 700 тысяч до 1 млн рублей, если перевести с юаня по актуальному курсу. В России обещают поставить цену в диапазоне от 1,6 до 2 млн рублей в зависимости от оснащения.

Неплохая динамика
Седан «всего за миллион рублей» с турбомотором и вполне честными 156 л. с. под капотом – это не шутки. Хоть на разгон от 0 до 100 км/ч и уходит целых 9,5 секунд, динамика у машины неплохая. Запас по мощности заметен даже на скоростной трассе, на обгон можно выходить без опасений.
Стильный экстерьер
Вероятно, вы согласитесь, что Лоуи Вермерш неплохо справился с задачей сделать дизайн кузова, который привлечет молодую и энергичную аудиторию. В потоке седан точно не смотрится серой мышью, но при этом и не сильно выделяется, что для многих – тоже плюс. К тому же завезли несколько цветов кузова на любой вкус. Точно будут белый и желтый.

Достойный салон
Дизайн интерьера ничем не хуже экстерьера. Все-таки над ним работала все та же команда во главе с бельгийским профессионалом. Покупатели позитивно оценивают не только внешний вид, но еще и функционал салона. Сюда отнесем хороший свет, запас по месту и электрорегулировку сидений.

В чем недостатки?
Один из часто упоминаемых минусов седана Kaiyi E5 – это низкое качество материалов салона. Да, в машине пахнет дешевым пластиком, а обивку сидений никак не назвать мягкой. Но что вы хотите от бюджетного автомобиля? К тому же есть и более неприятные недостатки, о которых чуть ниже.
Жесткая подвеска
Хоть подвеску после Chery Arrizo 7 и доработали, она осталась жесткой. Вибрации гасит плохо, а на дорогах неважного качества и вовсе «пробивается», доставляя водителю и пассажирам палитру не самых позитивных эмоций. Если будете ездить только по городу или хорошим трассам, не заметите.

«Тяжелый» руль
Казалось бы, если подвеска жесткая, то и управление должно быть четким? Kaiyi E5 разрушает этот стереотип своей «размазанной» управляемостью и неинформативным рулем. Можно парировать, что это дело привычки, и со временем получится обуздать авто. Но как быстро – хороший вопрос.

Плохая шумоизоляция
Некоторые владельцы седана указывают на слишком хорошую слышимость в районе арок колес и боковых стекол. Минус не самый серьезный, так как шумоизоляцию можно доработать без особых жертв со стороны кошелька. Если ездить в основном по городу, то салон шумит не так уж сильно.

Скромный багажник
Само багажное отделение не такое уж и маленькое – около 400 литров. Основные претензии идут в сторону слишком узкого проема. Вещи через него загружать и выгружать банально неудобно. Есть жалобы и на маленький багажник, но, если нужен большой, седан в принципе не лучший выбор.

Риск «масложора»
В Интернете есть свидетельства о том, что мотор Kaiyi E5 после относительно долгой эксплуатации вступает в режим «масложора». Он вызван износом маслосъемных колпачков и расширением зазора между цилиндром и поршнем. Новым машинам не грозит, но все-таки стоит иметь ввиду.
Брать или ждать лучшего?
Если усреднить все отзывы китайцев, Kaiyi E5 – это своего рода «рабочая лошадка» для того, чтобы с относительным комфортом передвигаться из пункта «А» в пункт «Б».
Нередко в Китае эту машину покупают в качестве второго семейного автомобиля. Каких-то особых надежд на модель местные не возлагали с самого начала. Даже интересно, как к новинке отнесутся российские покупатели.
Когда ждать у нас? Бренд заявил о старте продаж в первом квартале 2023 года. Так как январь и февраль уже позади, очевидно, что в салонах машины должны появиться в ближайшие три недели.

К слову, в середине 2023 года модельный ряд Kaiyi должен пополниться двумя новыми моделями:
✅ Kaiyi X3 – компактный городской кроссовер с передним приводом и ДВС на 116 л. с.
✅ Kaiyi X3 Pro – переднеприводный кроссовер с вариатором и мотором мощностью 156 л. с.
Интересно, что обе модели уже можно купить в России, но по параллельному импорту. Кто не хотел брать машину без гарантии и с непонятной истории, уже скоро сможет купить вполне официально.