Citroen Cactus M: что общего у верблюда с кактусом?
Мотор-шоу во Франкфурте обязательно преподносит что-нибудь необычное. В роли последнего осенью 2015 года была модель «Ситроен Кактус М». Участники выставки с любопытством и умилением рассматривали французский концепт-кар – легкий кроссовер-кабриолет. В этом «флаконе» креативные дизайнеры фирмы собрали интересные решения, воплотили оригинальные идеи.
Буква «М» в названии появилась неслучайно: она отсылает знатоков в беззаботные 70-тые прошлого столетия. Но обо всем по порядку.
В 1968 году французы выпустили утилитарный внедорожник и навали Mehari. Чем руководствовались разработчики, присвоив имя одногорбого «корабля пустыни» автомобилю? Во-первых, имелась в виду скорость, ведь породу верблюда дромадера туареги вывели для гонок: этакий гоночный «корабль». Во-вторых, млекопитающее выдержанное и стойкое. И последнее – проходимость: дороги верблюду не нужны. Именно таким качествам, по замыслу производителей, должен был соответствовать вездеход «Ситроен Мехари».
Задумали – выполнили: харизматичная модель стала бестселлером, продержавшись на конвейере 20 рекордных лет. За это время обладателями Citroen Mehari стали почти 150 тыс. пользователей. Автомобиль весил 535-570 кг за счет впервые примененного в конструкции кузова ABS-пластика. А придумал такой ход не кто иной, как Герой Советского Союза граф Ролан де ла Пуап, служивший в легендарном истребительном полку «Нормандия-Неман». В мирные годы он нашел себя в производстве пластиковых изделий и был поставщиком завода «Ситроен».
Под капотом Mehari трудился и развивал скорость 125 км/ч 2-цилиндровый 600-кубовый двигатель. Охлаждение было воздушным, привод к 1979 году – полным. Машина «служила» в армии, снималась в кино с неподражаемым Луи де Фюнесом, участвовала и побеждала в ралли. Чем не образец для подражания?
Эта яркая модель взяла от «предка» главное – пластиковый кузов. Но разработчики пошли дальше: потакая прихотям дайверов, серферов и прочих любителей отдыха у воды, сделали непромокаемым весь интерьер «Кактуса М». Обшивка заменена пластиковыми панелями в цвет корпуса авто. Обивка есть только на сиденьях: она выполнена из неопрена. Красочный рисунок получившие полную свободу творчества дизайнеры по интерьеру «списали» с гидрокостюмов водников.
Машину можно безбоязненно мыть внутри и снаружи из шланга, а для удаления остатков воды в районе педального узла предусмотрены сливные отверстия. Жесткую крышу «верблюда» сняли – кабриолет же! И тут начинается самое интересное: «Легким движением руки брюки превращаются…». Надувная крыша превращается… в туристическую палатку. Для разработки хитроумной конструкции изготовители привлекли специализированную организацию.
Верх, когда он необходим, и палатку не нужно накачивать вручную: воздух подает компрессор, встроенный в багажное отделение. Тип салона называется модульным: диваны пассажиров галерки раскладываются вровень с полом, задний борт откидывается, и образуется спальное место для двоих.
Габариты машины:
✅ Длина – 4 160 мм
✅ Ширина – 1 730 мм
✅ Высота – 1 480 мм
В кормовой части встроены ступеньки и приспособление (оно же – дуга безопасности) для перевозки спортинвентаря. Материалом для стоек послужило дерево.
О технических характеристиках удалось узнать немного: турбированный бензиновый 1,2-литровый 3-цилиндровый мотор генерирует 110 л. с. Привод передний, оборудованный для лучшей управляемости на бездорожье системой Grip Control. В тандеме с двигателем идет 6-скоростной автомат.
Жаль, что такая жизнерадостная машина не найдет своего серийного воплощения. Тем интереснее наблюдать за эволюцией «Ситроен»: «Верблюд», «Кактус», а что же дальше?
Буква «М» в названии появилась неслучайно: она отсылает знатоков в беззаботные 70-тые прошлого столетия. Но обо всем по порядку.
Прообраз концепта
В 1968 году французы выпустили утилитарный внедорожник и навали Mehari. Чем руководствовались разработчики, присвоив имя одногорбого «корабля пустыни» автомобилю? Во-первых, имелась в виду скорость, ведь породу верблюда дромадера туареги вывели для гонок: этакий гоночный «корабль». Во-вторых, млекопитающее выдержанное и стойкое. И последнее – проходимость: дороги верблюду не нужны. Именно таким качествам, по замыслу производителей, должен был соответствовать вездеход «Ситроен Мехари».
Внешне Citroen Mehari не напоминает одногорбого «корабля пустыни». Фото: YouTube.com
Задумали – выполнили: харизматичная модель стала бестселлером, продержавшись на конвейере 20 рекордных лет. За это время обладателями Citroen Mehari стали почти 150 тыс. пользователей. Автомобиль весил 535-570 кг за счет впервые примененного в конструкции кузова ABS-пластика. А придумал такой ход не кто иной, как Герой Советского Союза граф Ролан де ла Пуап, служивший в легендарном истребительном полку «Нормандия-Неман». В мирные годы он нашел себя в производстве пластиковых изделий и был поставщиком завода «Ситроен».
Модель Citroen Mehari была бестселлером. Фото: YouTube.com
Под капотом Mehari трудился и развивал скорость 125 км/ч 2-цилиндровый 600-кубовый двигатель. Охлаждение было воздушным, привод к 1979 году – полным. Машина «служила» в армии, снималась в кино с неподражаемым Луи де Фюнесом, участвовала и побеждала в ралли. Чем не образец для подражания?
Концепт-кар Citroen Cactus M
Эта яркая модель взяла от «предка» главное – пластиковый кузов. Но разработчики пошли дальше: потакая прихотям дайверов, серферов и прочих любителей отдыха у воды, сделали непромокаемым весь интерьер «Кактуса М». Обшивка заменена пластиковыми панелями в цвет корпуса авто. Обивка есть только на сиденьях: она выполнена из неопрена. Красочный рисунок получившие полную свободу творчества дизайнеры по интерьеру «списали» с гидрокостюмов водников.
К морю на Citroen Cactus M. Фото: YouTube.com
Машину можно безбоязненно мыть внутри и снаружи из шланга, а для удаления остатков воды в районе педального узла предусмотрены сливные отверстия. Жесткую крышу «верблюда» сняли – кабриолет же! И тут начинается самое интересное: «Легким движением руки брюки превращаются…». Надувная крыша превращается… в туристическую палатку. Для разработки хитроумной конструкции изготовители привлекли специализированную организацию.
Верх, когда он необходим, и палатку не нужно накачивать вручную: воздух подает компрессор, встроенный в багажное отделение. Тип салона называется модульным: диваны пассажиров галерки раскладываются вровень с полом, задний борт откидывается, и образуется спальное место для двоих.
Наверху Citroen Cactus M можно закрепить вейкборды, доски для виндсерфинга. Фото: YouTube.com
Габариты машины:
✅ Длина – 4 160 мм
✅ Ширина – 1 730 мм
✅ Высота – 1 480 мм
В кормовой части встроены ступеньки и приспособление (оно же – дуга безопасности) для перевозки спортинвентаря. Материалом для стоек послужило дерево.
В салоне Citroen Cactus M. Фото: YouTube.com
О технических характеристиках удалось узнать немного: турбированный бензиновый 1,2-литровый 3-цилиндровый мотор генерирует 110 л. с. Привод передний, оборудованный для лучшей управляемости на бездорожье системой Grip Control. В тандеме с двигателем идет 6-скоростной автомат.
Жаль, что такая жизнерадостная машина не найдет своего серийного воплощения. Тем интереснее наблюдать за эволюцией «Ситроен»: «Верблюд», «Кактус», а что же дальше?
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...