
Citroen Cactus M: что общего у верблюда с кактусом?
Мотор-шоу во Франкфурте обязательно преподносит что-нибудь необычное. В роли последнего осенью 2015 года была модель «Ситроен Кактус М». Участники выставки с любопытством и умилением рассматривали французский концепт-кар – легкий кроссовер-кабриолет. В этом «флаконе» креативные дизайнеры фирмы собрали интересные решения, воплотили оригинальные идеи.
Буква «М» в названии появилась неслучайно: она отсылает знатоков в беззаботные 70-тые прошлого столетия. Но обо всем по порядку.
В 1968 году французы выпустили утилитарный внедорожник и навали Mehari. Чем руководствовались разработчики, присвоив имя одногорбого «корабля пустыни» автомобилю? Во-первых, имелась в виду скорость, ведь породу верблюда дромадера туареги вывели для гонок: этакий гоночный «корабль». Во-вторых, млекопитающее выдержанное и стойкое. И последнее – проходимость: дороги верблюду не нужны. Именно таким качествам, по замыслу производителей, должен был соответствовать вездеход «Ситроен Мехари».
Внешне Citroen Mehari не напоминает одногорбого «корабля пустыни». Фото: YouTube.com
Задумали – выполнили: харизматичная модель стала бестселлером, продержавшись на конвейере 20 рекордных лет. За это время обладателями Citroen Mehari стали почти 150 тыс. пользователей. Автомобиль весил 535-570 кг за счет впервые примененного в конструкции кузова ABS-пластика. А придумал такой ход не кто иной, как Герой Советского Союза граф Ролан де ла Пуап, служивший в легендарном истребительном полку «Нормандия-Неман». В мирные годы он нашел себя в производстве пластиковых изделий и был поставщиком завода «Ситроен».
Модель Citroen Mehari была бестселлером. Фото: YouTube.com
Под капотом Mehari трудился и развивал скорость 125 км/ч 2-цилиндровый 600-кубовый двигатель. Охлаждение было воздушным, привод к 1979 году – полным. Машина «служила» в армии, снималась в кино с неподражаемым Луи де Фюнесом, участвовала и побеждала в ралли. Чем не образец для подражания?
Эта яркая модель взяла от «предка» главное – пластиковый кузов. Но разработчики пошли дальше: потакая прихотям дайверов, серферов и прочих любителей отдыха у воды, сделали непромокаемым весь интерьер «Кактуса М». Обшивка заменена пластиковыми панелями в цвет корпуса авто. Обивка есть только на сиденьях: она выполнена из неопрена. Красочный рисунок получившие полную свободу творчества дизайнеры по интерьеру «списали» с гидрокостюмов водников.
К морю на Citroen Cactus M. Фото: YouTube.com
Машину можно безбоязненно мыть внутри и снаружи из шланга, а для удаления остатков воды в районе педального узла предусмотрены сливные отверстия. Жесткую крышу «верблюда» сняли – кабриолет же! И тут начинается самое интересное: «Легким движением руки брюки превращаются…». Надувная крыша превращается… в туристическую палатку. Для разработки хитроумной конструкции изготовители привлекли специализированную организацию.
Верх, когда он необходим, и палатку не нужно накачивать вручную: воздух подает компрессор, встроенный в багажное отделение. Тип салона называется модульным: диваны пассажиров галерки раскладываются вровень с полом, задний борт откидывается, и образуется спальное место для двоих.
Наверху Citroen Cactus M можно закрепить вейкборды, доски для виндсерфинга. Фото: YouTube.com
Габариты машины:
✅ Длина – 4 160 мм
✅ Ширина – 1 730 мм
✅ Высота – 1 480 мм
В кормовой части встроены ступеньки и приспособление (оно же – дуга безопасности) для перевозки спортинвентаря. Материалом для стоек послужило дерево.
В салоне Citroen Cactus M. Фото: YouTube.com
О технических характеристиках удалось узнать немного: турбированный бензиновый 1,2-литровый 3-цилиндровый мотор генерирует 110 л. с. Привод передний, оборудованный для лучшей управляемости на бездорожье системой Grip Control. В тандеме с двигателем идет 6-скоростной автомат.
Жаль, что такая жизнерадостная машина не найдет своего серийного воплощения. Тем интереснее наблюдать за эволюцией «Ситроен»: «Верблюд», «Кактус», а что же дальше?
Буква «М» в названии появилась неслучайно: она отсылает знатоков в беззаботные 70-тые прошлого столетия. Но обо всем по порядку.
Прообраз концепта
В 1968 году французы выпустили утилитарный внедорожник и навали Mehari. Чем руководствовались разработчики, присвоив имя одногорбого «корабля пустыни» автомобилю? Во-первых, имелась в виду скорость, ведь породу верблюда дромадера туареги вывели для гонок: этакий гоночный «корабль». Во-вторых, млекопитающее выдержанное и стойкое. И последнее – проходимость: дороги верблюду не нужны. Именно таким качествам, по замыслу производителей, должен был соответствовать вездеход «Ситроен Мехари».

Задумали – выполнили: харизматичная модель стала бестселлером, продержавшись на конвейере 20 рекордных лет. За это время обладателями Citroen Mehari стали почти 150 тыс. пользователей. Автомобиль весил 535-570 кг за счет впервые примененного в конструкции кузова ABS-пластика. А придумал такой ход не кто иной, как Герой Советского Союза граф Ролан де ла Пуап, служивший в легендарном истребительном полку «Нормандия-Неман». В мирные годы он нашел себя в производстве пластиковых изделий и был поставщиком завода «Ситроен».

Под капотом Mehari трудился и развивал скорость 125 км/ч 2-цилиндровый 600-кубовый двигатель. Охлаждение было воздушным, привод к 1979 году – полным. Машина «служила» в армии, снималась в кино с неподражаемым Луи де Фюнесом, участвовала и побеждала в ралли. Чем не образец для подражания?
Концепт-кар Citroen Cactus M
Эта яркая модель взяла от «предка» главное – пластиковый кузов. Но разработчики пошли дальше: потакая прихотям дайверов, серферов и прочих любителей отдыха у воды, сделали непромокаемым весь интерьер «Кактуса М». Обшивка заменена пластиковыми панелями в цвет корпуса авто. Обивка есть только на сиденьях: она выполнена из неопрена. Красочный рисунок получившие полную свободу творчества дизайнеры по интерьеру «списали» с гидрокостюмов водников.

Машину можно безбоязненно мыть внутри и снаружи из шланга, а для удаления остатков воды в районе педального узла предусмотрены сливные отверстия. Жесткую крышу «верблюда» сняли – кабриолет же! И тут начинается самое интересное: «Легким движением руки брюки превращаются…». Надувная крыша превращается… в туристическую палатку. Для разработки хитроумной конструкции изготовители привлекли специализированную организацию.
Верх, когда он необходим, и палатку не нужно накачивать вручную: воздух подает компрессор, встроенный в багажное отделение. Тип салона называется модульным: диваны пассажиров галерки раскладываются вровень с полом, задний борт откидывается, и образуется спальное место для двоих.

Габариты машины:
✅ Длина – 4 160 мм
✅ Ширина – 1 730 мм
✅ Высота – 1 480 мм
В кормовой части встроены ступеньки и приспособление (оно же – дуга безопасности) для перевозки спортинвентаря. Материалом для стоек послужило дерево.

О технических характеристиках удалось узнать немного: турбированный бензиновый 1,2-литровый 3-цилиндровый мотор генерирует 110 л. с. Привод передний, оборудованный для лучшей управляемости на бездорожье системой Grip Control. В тандеме с двигателем идет 6-скоростной автомат.
Жаль, что такая жизнерадостная машина не найдет своего серийного воплощения. Тем интереснее наблюдать за эволюцией «Ситроен»: «Верблюд», «Кактус», а что же дальше?
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....