Citroen Cactus M: что общего у верблюда с кактусом?
516

Citroen Cactus M: что общего у верблюда с кактусом?

Мотор-шоу во Франкфурте обязательно преподносит что-нибудь необычное. В роли последнего осенью 2015 года была модель «Ситроен Кактус М». Участники выставки с любопытством и умилением рассматривали французский концепт-кар – легкий кроссовер-кабриолет. В этом «флаконе» креативные дизайнеры фирмы собрали интересные решения, воплотили оригинальные идеи.


Буква «М» в названии появилась неслучайно: она отсылает знатоков в беззаботные 70-тые прошлого столетия. Но обо всем по порядку.


Прообраз концепта


В 1968 году французы выпустили утилитарный внедорожник и навали Mehari. Чем руководствовались разработчики, присвоив имя одногорбого «корабля пустыни» автомобилю? Во-первых, имелась в виду скорость, ведь породу верблюда дромадера туареги вывели для гонок: этакий гоночный «корабль». Во-вторых, млекопитающее выдержанное и стойкое. И последнее – проходимость: дороги верблюду не нужны. Именно таким качествам, по замыслу производителей, должен был соответствовать вездеход «Ситроен Мехари».

Citroen Cactus M: что общего у верблюда с кактусом? Внешне Citroen Mehari не напоминает одногорбого «корабля пустыни». Фото: YouTube.com

Задумали – выполнили: харизматичная модель стала бестселлером, продержавшись на конвейере 20 рекордных лет. За это время обладателями Citroen Mehari стали почти 150 тыс. пользователей. Автомобиль весил 535-570 кг за счет впервые примененного в конструкции кузова ABS-пластика. А придумал такой ход не кто иной, как Герой Советского Союза граф Ролан де ла Пуап, служивший в легендарном истребительном полку «Нормандия-Неман». В мирные годы он нашел себя в производстве пластиковых изделий и был поставщиком завода «Ситроен».

Модель Citroen Mehari была бестселлером. Фото: YouTube.com

Под капотом Mehari трудился и развивал скорость 125 км/ч 2-цилиндровый 600-кубовый двигатель. Охлаждение было воздушным, привод к 1979 году – полным. Машина «служила» в армии, снималась в кино с неподражаемым Луи де Фюнесом, участвовала и побеждала в ралли. Чем не образец для подражания?

Концепт-кар Citroen Cactus M


Эта яркая модель взяла от «предка» главное – пластиковый кузов. Но разработчики пошли дальше: потакая прихотям дайверов, серферов и прочих любителей отдыха у воды, сделали непромокаемым весь интерьер «Кактуса М». Обшивка заменена пластиковыми панелями в цвет корпуса авто. Обивка есть только на сиденьях: она выполнена из неопрена. Красочный рисунок получившие полную свободу творчества дизайнеры по интерьеру «списали» с гидрокостюмов водников.

К морю на Citroen Cactus M. Фото: YouTube.com

Машину можно безбоязненно мыть внутри и снаружи из шланга, а для удаления остатков воды в районе педального узла предусмотрены сливные отверстия. Жесткую крышу «верблюда» сняли – кабриолет же! И тут начинается самое интересное: «Легким движением руки брюки превращаются…». Надувная крыша превращается… в туристическую палатку. Для разработки хитроумной конструкции изготовители привлекли специализированную организацию.

Верх, когда он необходим, и палатку не нужно накачивать вручную: воздух подает компрессор, встроенный в багажное отделение. Тип салона называется модульным: диваны пассажиров галерки раскладываются вровень с полом, задний борт откидывается, и образуется спальное место для двоих.

Наверху Citroen Cactus M можно закрепить вейкборды, доски для виндсерфинга. Фото: YouTube.com

Габариты машины:

✅ Длина – 4 160 мм
✅ Ширина – 1 730 мм
✅ Высота – 1 480 мм

В кормовой части встроены ступеньки и приспособление (оно же – дуга безопасности) для перевозки спортинвентаря. Материалом для стоек послужило дерево.

В салоне Citroen Cactus M. Фото: YouTube.com

О технических характеристиках удалось узнать немного: турбированный бензиновый 1,2-литровый 3-цилиндровый мотор генерирует 110 л. с. Привод передний, оборудованный для лучшей управляемости на бездорожье системой Grip Control. В тандеме с двигателем идет 6-скоростной автомат.

Жаль, что такая жизнерадостная машина не найдет своего серийного воплощения. Тем интереснее наблюдать за эволюцией «Ситроен»: «Верблюд», «Кактус», а что же дальше?
А вы хотели бы видеть модель «Citroen Cactus M» в серии?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...