Citroen Cactus M: что общего у верблюда с кактусом?
Мотор-шоу во Франкфурте обязательно преподносит что-нибудь необычное. В роли последнего осенью 2015 года была модель «Ситроен Кактус М». Участники выставки с любопытством и умилением рассматривали французский концепт-кар – легкий кроссовер-кабриолет. В этом «флаконе» креативные дизайнеры фирмы собрали интересные решения, воплотили оригинальные идеи.
Буква «М» в названии появилась неслучайно: она отсылает знатоков в беззаботные 70-тые прошлого столетия. Но обо всем по порядку.
В 1968 году французы выпустили утилитарный внедорожник и навали Mehari. Чем руководствовались разработчики, присвоив имя одногорбого «корабля пустыни» автомобилю? Во-первых, имелась в виду скорость, ведь породу верблюда дромадера туареги вывели для гонок: этакий гоночный «корабль». Во-вторых, млекопитающее выдержанное и стойкое. И последнее – проходимость: дороги верблюду не нужны. Именно таким качествам, по замыслу производителей, должен был соответствовать вездеход «Ситроен Мехари».
Задумали – выполнили: харизматичная модель стала бестселлером, продержавшись на конвейере 20 рекордных лет. За это время обладателями Citroen Mehari стали почти 150 тыс. пользователей. Автомобиль весил 535-570 кг за счет впервые примененного в конструкции кузова ABS-пластика. А придумал такой ход не кто иной, как Герой Советского Союза граф Ролан де ла Пуап, служивший в легендарном истребительном полку «Нормандия-Неман». В мирные годы он нашел себя в производстве пластиковых изделий и был поставщиком завода «Ситроен».
Под капотом Mehari трудился и развивал скорость 125 км/ч 2-цилиндровый 600-кубовый двигатель. Охлаждение было воздушным, привод к 1979 году – полным. Машина «служила» в армии, снималась в кино с неподражаемым Луи де Фюнесом, участвовала и побеждала в ралли. Чем не образец для подражания?
Эта яркая модель взяла от «предка» главное – пластиковый кузов. Но разработчики пошли дальше: потакая прихотям дайверов, серферов и прочих любителей отдыха у воды, сделали непромокаемым весь интерьер «Кактуса М». Обшивка заменена пластиковыми панелями в цвет корпуса авто. Обивка есть только на сиденьях: она выполнена из неопрена. Красочный рисунок получившие полную свободу творчества дизайнеры по интерьеру «списали» с гидрокостюмов водников.
Машину можно безбоязненно мыть внутри и снаружи из шланга, а для удаления остатков воды в районе педального узла предусмотрены сливные отверстия. Жесткую крышу «верблюда» сняли – кабриолет же! И тут начинается самое интересное: «Легким движением руки брюки превращаются…». Надувная крыша превращается… в туристическую палатку. Для разработки хитроумной конструкции изготовители привлекли специализированную организацию.
Верх, когда он необходим, и палатку не нужно накачивать вручную: воздух подает компрессор, встроенный в багажное отделение. Тип салона называется модульным: диваны пассажиров галерки раскладываются вровень с полом, задний борт откидывается, и образуется спальное место для двоих.
Габариты машины:
✅ Длина – 4 160 мм
✅ Ширина – 1 730 мм
✅ Высота – 1 480 мм
В кормовой части встроены ступеньки и приспособление (оно же – дуга безопасности) для перевозки спортинвентаря. Материалом для стоек послужило дерево.
О технических характеристиках удалось узнать немного: турбированный бензиновый 1,2-литровый 3-цилиндровый мотор генерирует 110 л. с. Привод передний, оборудованный для лучшей управляемости на бездорожье системой Grip Control. В тандеме с двигателем идет 6-скоростной автомат.
Жаль, что такая жизнерадостная машина не найдет своего серийного воплощения. Тем интереснее наблюдать за эволюцией «Ситроен»: «Верблюд», «Кактус», а что же дальше?
Буква «М» в названии появилась неслучайно: она отсылает знатоков в беззаботные 70-тые прошлого столетия. Но обо всем по порядку.
Прообраз концепта
В 1968 году французы выпустили утилитарный внедорожник и навали Mehari. Чем руководствовались разработчики, присвоив имя одногорбого «корабля пустыни» автомобилю? Во-первых, имелась в виду скорость, ведь породу верблюда дромадера туареги вывели для гонок: этакий гоночный «корабль». Во-вторых, млекопитающее выдержанное и стойкое. И последнее – проходимость: дороги верблюду не нужны. Именно таким качествам, по замыслу производителей, должен был соответствовать вездеход «Ситроен Мехари».
Внешне Citroen Mehari не напоминает одногорбого «корабля пустыни». Фото: YouTube.com
Задумали – выполнили: харизматичная модель стала бестселлером, продержавшись на конвейере 20 рекордных лет. За это время обладателями Citroen Mehari стали почти 150 тыс. пользователей. Автомобиль весил 535-570 кг за счет впервые примененного в конструкции кузова ABS-пластика. А придумал такой ход не кто иной, как Герой Советского Союза граф Ролан де ла Пуап, служивший в легендарном истребительном полку «Нормандия-Неман». В мирные годы он нашел себя в производстве пластиковых изделий и был поставщиком завода «Ситроен».
Модель Citroen Mehari была бестселлером. Фото: YouTube.com
Под капотом Mehari трудился и развивал скорость 125 км/ч 2-цилиндровый 600-кубовый двигатель. Охлаждение было воздушным, привод к 1979 году – полным. Машина «служила» в армии, снималась в кино с неподражаемым Луи де Фюнесом, участвовала и побеждала в ралли. Чем не образец для подражания?
Концепт-кар Citroen Cactus M
Эта яркая модель взяла от «предка» главное – пластиковый кузов. Но разработчики пошли дальше: потакая прихотям дайверов, серферов и прочих любителей отдыха у воды, сделали непромокаемым весь интерьер «Кактуса М». Обшивка заменена пластиковыми панелями в цвет корпуса авто. Обивка есть только на сиденьях: она выполнена из неопрена. Красочный рисунок получившие полную свободу творчества дизайнеры по интерьеру «списали» с гидрокостюмов водников.
К морю на Citroen Cactus M. Фото: YouTube.com
Машину можно безбоязненно мыть внутри и снаружи из шланга, а для удаления остатков воды в районе педального узла предусмотрены сливные отверстия. Жесткую крышу «верблюда» сняли – кабриолет же! И тут начинается самое интересное: «Легким движением руки брюки превращаются…». Надувная крыша превращается… в туристическую палатку. Для разработки хитроумной конструкции изготовители привлекли специализированную организацию.
Верх, когда он необходим, и палатку не нужно накачивать вручную: воздух подает компрессор, встроенный в багажное отделение. Тип салона называется модульным: диваны пассажиров галерки раскладываются вровень с полом, задний борт откидывается, и образуется спальное место для двоих.
Наверху Citroen Cactus M можно закрепить вейкборды, доски для виндсерфинга. Фото: YouTube.com
Габариты машины:
✅ Длина – 4 160 мм
✅ Ширина – 1 730 мм
✅ Высота – 1 480 мм
В кормовой части встроены ступеньки и приспособление (оно же – дуга безопасности) для перевозки спортинвентаря. Материалом для стоек послужило дерево.
В салоне Citroen Cactus M. Фото: YouTube.com
О технических характеристиках удалось узнать немного: турбированный бензиновый 1,2-литровый 3-цилиндровый мотор генерирует 110 л. с. Привод передний, оборудованный для лучшей управляемости на бездорожье системой Grip Control. В тандеме с двигателем идет 6-скоростной автомат.
Жаль, что такая жизнерадостная машина не найдет своего серийного воплощения. Тем интереснее наблюдать за эволюцией «Ситроен»: «Верблюд», «Кактус», а что же дальше?
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...