Citroen Cactus M: что общего у верблюда с кактусом?
Мотор-шоу во Франкфурте обязательно преподносит что-нибудь необычное. В роли последнего осенью 2015 года была модель «Ситроен Кактус М». Участники выставки с любопытством и умилением рассматривали французский концепт-кар – легкий кроссовер-кабриолет. В этом «флаконе» креативные дизайнеры фирмы собрали интересные решения, воплотили оригинальные идеи.
Буква «М» в названии появилась неслучайно: она отсылает знатоков в беззаботные 70-тые прошлого столетия. Но обо всем по порядку.
В 1968 году французы выпустили утилитарный внедорожник и навали Mehari. Чем руководствовались разработчики, присвоив имя одногорбого «корабля пустыни» автомобилю? Во-первых, имелась в виду скорость, ведь породу верблюда дромадера туареги вывели для гонок: этакий гоночный «корабль». Во-вторых, млекопитающее выдержанное и стойкое. И последнее – проходимость: дороги верблюду не нужны. Именно таким качествам, по замыслу производителей, должен был соответствовать вездеход «Ситроен Мехари».
Задумали – выполнили: харизматичная модель стала бестселлером, продержавшись на конвейере 20 рекордных лет. За это время обладателями Citroen Mehari стали почти 150 тыс. пользователей. Автомобиль весил 535-570 кг за счет впервые примененного в конструкции кузова ABS-пластика. А придумал такой ход не кто иной, как Герой Советского Союза граф Ролан де ла Пуап, служивший в легендарном истребительном полку «Нормандия-Неман». В мирные годы он нашел себя в производстве пластиковых изделий и был поставщиком завода «Ситроен».
Под капотом Mehari трудился и развивал скорость 125 км/ч 2-цилиндровый 600-кубовый двигатель. Охлаждение было воздушным, привод к 1979 году – полным. Машина «служила» в армии, снималась в кино с неподражаемым Луи де Фюнесом, участвовала и побеждала в ралли. Чем не образец для подражания?
Эта яркая модель взяла от «предка» главное – пластиковый кузов. Но разработчики пошли дальше: потакая прихотям дайверов, серферов и прочих любителей отдыха у воды, сделали непромокаемым весь интерьер «Кактуса М». Обшивка заменена пластиковыми панелями в цвет корпуса авто. Обивка есть только на сиденьях: она выполнена из неопрена. Красочный рисунок получившие полную свободу творчества дизайнеры по интерьеру «списали» с гидрокостюмов водников.
Машину можно безбоязненно мыть внутри и снаружи из шланга, а для удаления остатков воды в районе педального узла предусмотрены сливные отверстия. Жесткую крышу «верблюда» сняли – кабриолет же! И тут начинается самое интересное: «Легким движением руки брюки превращаются…». Надувная крыша превращается… в туристическую палатку. Для разработки хитроумной конструкции изготовители привлекли специализированную организацию.
Верх, когда он необходим, и палатку не нужно накачивать вручную: воздух подает компрессор, встроенный в багажное отделение. Тип салона называется модульным: диваны пассажиров галерки раскладываются вровень с полом, задний борт откидывается, и образуется спальное место для двоих.
Габариты машины:
✅ Длина – 4 160 мм
✅ Ширина – 1 730 мм
✅ Высота – 1 480 мм
В кормовой части встроены ступеньки и приспособление (оно же – дуга безопасности) для перевозки спортинвентаря. Материалом для стоек послужило дерево.
О технических характеристиках удалось узнать немного: турбированный бензиновый 1,2-литровый 3-цилиндровый мотор генерирует 110 л. с. Привод передний, оборудованный для лучшей управляемости на бездорожье системой Grip Control. В тандеме с двигателем идет 6-скоростной автомат.
Жаль, что такая жизнерадостная машина не найдет своего серийного воплощения. Тем интереснее наблюдать за эволюцией «Ситроен»: «Верблюд», «Кактус», а что же дальше?
Буква «М» в названии появилась неслучайно: она отсылает знатоков в беззаботные 70-тые прошлого столетия. Но обо всем по порядку.
Прообраз концепта
В 1968 году французы выпустили утилитарный внедорожник и навали Mehari. Чем руководствовались разработчики, присвоив имя одногорбого «корабля пустыни» автомобилю? Во-первых, имелась в виду скорость, ведь породу верблюда дромадера туареги вывели для гонок: этакий гоночный «корабль». Во-вторых, млекопитающее выдержанное и стойкое. И последнее – проходимость: дороги верблюду не нужны. Именно таким качествам, по замыслу производителей, должен был соответствовать вездеход «Ситроен Мехари».
Внешне Citroen Mehari не напоминает одногорбого «корабля пустыни». Фото: YouTube.com
Задумали – выполнили: харизматичная модель стала бестселлером, продержавшись на конвейере 20 рекордных лет. За это время обладателями Citroen Mehari стали почти 150 тыс. пользователей. Автомобиль весил 535-570 кг за счет впервые примененного в конструкции кузова ABS-пластика. А придумал такой ход не кто иной, как Герой Советского Союза граф Ролан де ла Пуап, служивший в легендарном истребительном полку «Нормандия-Неман». В мирные годы он нашел себя в производстве пластиковых изделий и был поставщиком завода «Ситроен».
Модель Citroen Mehari была бестселлером. Фото: YouTube.com
Под капотом Mehari трудился и развивал скорость 125 км/ч 2-цилиндровый 600-кубовый двигатель. Охлаждение было воздушным, привод к 1979 году – полным. Машина «служила» в армии, снималась в кино с неподражаемым Луи де Фюнесом, участвовала и побеждала в ралли. Чем не образец для подражания?
Концепт-кар Citroen Cactus M
Эта яркая модель взяла от «предка» главное – пластиковый кузов. Но разработчики пошли дальше: потакая прихотям дайверов, серферов и прочих любителей отдыха у воды, сделали непромокаемым весь интерьер «Кактуса М». Обшивка заменена пластиковыми панелями в цвет корпуса авто. Обивка есть только на сиденьях: она выполнена из неопрена. Красочный рисунок получившие полную свободу творчества дизайнеры по интерьеру «списали» с гидрокостюмов водников.
К морю на Citroen Cactus M. Фото: YouTube.com
Машину можно безбоязненно мыть внутри и снаружи из шланга, а для удаления остатков воды в районе педального узла предусмотрены сливные отверстия. Жесткую крышу «верблюда» сняли – кабриолет же! И тут начинается самое интересное: «Легким движением руки брюки превращаются…». Надувная крыша превращается… в туристическую палатку. Для разработки хитроумной конструкции изготовители привлекли специализированную организацию.
Верх, когда он необходим, и палатку не нужно накачивать вручную: воздух подает компрессор, встроенный в багажное отделение. Тип салона называется модульным: диваны пассажиров галерки раскладываются вровень с полом, задний борт откидывается, и образуется спальное место для двоих.
Наверху Citroen Cactus M можно закрепить вейкборды, доски для виндсерфинга. Фото: YouTube.com
Габариты машины:
✅ Длина – 4 160 мм
✅ Ширина – 1 730 мм
✅ Высота – 1 480 мм
В кормовой части встроены ступеньки и приспособление (оно же – дуга безопасности) для перевозки спортинвентаря. Материалом для стоек послужило дерево.
В салоне Citroen Cactus M. Фото: YouTube.com
О технических характеристиках удалось узнать немного: турбированный бензиновый 1,2-литровый 3-цилиндровый мотор генерирует 110 л. с. Привод передний, оборудованный для лучшей управляемости на бездорожье системой Grip Control. В тандеме с двигателем идет 6-скоростной автомат.
Жаль, что такая жизнерадостная машина не найдет своего серийного воплощения. Тем интереснее наблюдать за эволюцией «Ситроен»: «Верблюд», «Кактус», а что же дальше?
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....