Минский метрополитен – жемчужина белорусской столицы
1 793

Минский метрополитен – жемчужина белорусской столицы

В следующем году минская подземка будет отмечать юбилей. Почти 40 лет ее услугами пользуются жители столицы Беларуси и гости города. По предварительным подсчетам, за все время работы единственное метро в республике перевезло почти девять миллиардов человек.


Количество людей, воспользовавшихся его услугами, лишь немногим меньше тех, кто регулярно ездит московскими, питерскими и киевскими подземными маршрутами. Среди шестнадцати постсоветских метрополитенов это почетный четвертый показатель. Каждый день для путешествий по городу его выбирают приблизительно 800 000 человек. За год эта цифра достигает трехсот миллионов – это примерно половина городских пассажирских перевозок.

Минский метрополитен – жемчужина белорусской столицыТоржественное открытие минского метрополитена. Фото: youtube.com

Впервые о необходимости строительства скоростной линии под землей заговорили в 60-х, когда страна постепенно оправлялась от войны. Стремительными темпами развивались многие промышленные регионы. Хороших показателей достигла и Беларусь. Население Минска подбиралось к миллиону, город стремительно расстраивался. Остро встал транспортный вопрос, который требовал скорейшего решения.

Подземке в Минске – быть!


К проблеме подошли профессионально и по-хозяйски. Городская транспортная сеть не могла организовать надежное и недорогое передвижение такому количеству людей. Метро лучше других видов транспортных коммуникаций справлялось с подобными вещами. Поэтому было принято решение о строительстве в Минске подземной скоростной линии. Тем более, что к этому времени количество населения преодолело миллионный рубеж.

К разработке проектной документации приступили в середине 1976 года. В следующем занялись строительством первых станций и подземных путей.

Летом 1984 года Московскую ветку торжественно открыли. По ней можно было проследовать от Института культуры до Волгоградской.


Открыли движение городские и всесоюзные руководители. Пригласили и минчан. Бесплатным путешествие абсолютно для всех было только в день открытия. Уже 30 июня за проезд требовалось заплатить. Эта линия протяженностью 19 км соединила восемь подземных станций. Впоследствии их число возросло до пятнадцати. Бесперебойную работу электропоездов обеспечило Московское депо.

Станции оформлены очень уютно. Фото: youtube.com

Строительные работы продолжались на участке второй линии подземки между станциями Фрунзенской и Тракторным заводом до 1990 года. Автозаводская линия получилась на километр короче. И остановочных платформ было поменьше – всего 14. Энергию и обслуживание ветки взяло на себя Могилевское депо. Ее ввели в эксплуатацию в последний день 1990 года. Люди оценили удобство и комфорт нового вида транспорта и с удовольствием используют подземную скоростную магистраль для поездок по городу.

Новые линии метро


Монтирование новых веток продолжается и по день. Третья линия Минского метро Зеленолужская начала обслуживать первых пассажиров осенью 2020 года на участке между Вокзальной и Ковальской свободой. Ее планируют заметно продлить, на сегодня построено 17 км пути. Пока только четыре станции готовы к приему пассажиров.

Впоследствии по этой линии можно будет с комфортом добраться из центральной части до северных и южных районов Минска. Рассматривается возможность продлить ее в направлении юго-запада и северо-востока на семь станций уже к первой половине следующего года. Поговаривают и о строительстве четвертой линии протяженностью 25 км. Еще как минимум 17 платформ смогут принять своих пассажиров.

Новые вагоны выглядят стильно, но не вычурно. Фото: youtube.com

Пока минская подземка тянется на 42 км в обе стороны. Она гостеприимно принимает людей на тридцати трех станциях и остановочных платформах. Они неглубоко расположены от поверхности земли, к ним можно спуститься по лестницам. Для удобства и безопасности больных людей и инвалидов есть подъемники, которыми всегда можно воспользоваться.

На сегодняшний день Минский метрополитен – современный транспортный организм, способный обеспечить своим клиентам быструю, комфортную и недорогую поездку. Стоимость билета здесь очень доступная, одна из самых низких в регионе. Оплатить проезд можно несколькими способами:

✅ жетонами для одной поездки
✅ смарт-картой для многократных поездок разными видами транспорта
✅ банковскими картами Viza и MasterCard

Выгодно приобрести проездной на 10/15 суток или целый месяц и ездить этот период на всех маршрутах под землей и на поверхности. Есть билеты на ограниченное число путешествий: от 10 до 50 в течение двух месяцев со дня приобретения. Он будет действителен 80 суток, если заплатить наперед за шестьдесят поездок. Оплата производится бесконтактно специальным считывающим устройством – валидатором. Он снимает необходимую сумму со счета каждый раз, когда отправляешься в путь. Многие пассажиры пользуются мобильными устройствами с новейшими технологиями.

Техническое обустройство метрополитена


Пассажиры белорусской подземки путешествуют в современных комфортабельных составах 81-717/714 разных модификаций и Stadler M110/M111 отечественной сборки. К их услугам почти четыреста вагонов, которые мчатся под землей со средней скоростью до 50 км/ч. На некоторых перегонах она доходит до 80 км/ч. Поезда составлены из четырех и пяти вагонов, в них много свободного места.

Продольные сидения не очень удобны, зато создают больший простор. Фото: youtube.com

Для удобства пассажиров на многих станциях работают эскалаторы и лифты. При необходимости можно получить нужную информацию на многочисленных схемах и указателях на двух языках: белорусском и.. еще белорусском. Да, вы не ошиблись, просто есть специальная белорусская «латинка», отголосок времен польского влияния. И хотя буквы здесь скорее схожи с чешскими и непонятны большинству иностранцев, местным чиновникам все равно. Главное, и здесь все свое, а не чужое.

Режим работы метро с половины шестого утра до 0.40 ночи. Небольшой интервал между поездами в часы пик и в обычное время избавляет от необходимости впустую тратить время. Большое значение руководство придает безопасности движения. Оборудовано более двадцати зон досмотра больших сумок современными средствами обнаружения подозрительных предметов. С 2013 года в штатном составе работников метро есть инспекторы охранного подразделения, которые наблюдают за порядком в местах массового скопления людей:

✅ остановочных платформах
✅ вестибюлях
✅ эскалаторах
✅ переходах

При необходимости всегда можно вызвать милицейский наряд или обратиться с просьбой к машинисту. Посадочные платформы оборудованы эффективными системами ДАС, исключающими травмирование пассажиров на рельсах. За уровнем наличия в воздухе опасных химических веществ и соединений регулярно следит специальная лаборатория, которая ежедневно делает исследования.

Всего сейчас в Минске тридцать три подземных станции. Каждая имеет уникальное дизайнерское оформление. Нет похожих, все художественно изысканны, современны и красивы. Практически везде доступна мобильная связь ведущих провайдеров. Кроме перевозки пассажиров, коллектив белорусского метро предлагает рекламные площади, помещения для аренды и другие виды деятельности. Много торговых точек, предлагающих свои услуги.

На сегодня у минского метро есть три линии. Фото: youtube.com

Современное метро – сложный механизм. Сейчас многие отрезки дистанции полностью под контролем сложных автоматических систем. Хорошая организация ремонтных работ позволяет содержать подвижной состав в исправном состоянии. А забота о комфорте и безопасности пассажиров всем пятитысячным коллективом государственного предприятия оценены по достоинству: минское метро признано самым популярным и востребованным видом транспорта в Беларуси.
Бывали ли вы в минском метро?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...