Россияне смогут выкупить авто из каршеринга
560

Россияне смогут выкупить авто из каршеринга

Покупка машин из сервисов поминутной аренды — явление не новое. Но теперь это может приобрести массовый характер. Первым о такой инициативе заявил «Ситидрайв», компания намерена распродать серьезную часть своего автопарка.


Другие сервисы предпочитают подождать. Если такой ход «Ситидрайва» окажется коммерчески успешным, компании тоже планируют вывести автомобили на продажу.

Выгода для владельцев бизнеса


Каршеринговые сервисы задумываются о массовой продаже той части автопарка, закупка запчастей для которой стала слишком сложной и невыгодной из-за санкций. В основном это машины корейского, японского и европейского производства. Ожидается высокий спрос, ведь многие захотят приобрести авто знакомого бренда, ушедшего из России. С учетом пробега стоимость может оказаться приемлемой.

Вместо проданных машин каршеринговые сервисы планируют закупать простых в обслуживании «китайцев» либо отечественные модели. Ключевым требованием компаний по прокату авто является наличие АКПП. Поэтому, например, новые Lada Granta не подойдут.

Выгода для покупателей


Здесь есть очевидная возможности сэкономить по сравнению с заказом желаемой машины из-за границы. Кроме того, покупатель получает авто, над которым основательно поработали перед продажей. Как оценивают специалисты сервисов, подготовка до реализации обходится в 300-500 тысяч рублей.

Россияне смогут выкупить авто из каршеринга
Машины предусмотрительно не красят, а оклеивают в нужные цвета. Фото: YouTube.com

В этом моменте и кроется главный «подводный камень». Нужно придирчиво осматривать авто перед покупкой, желательно вместе с независимым экспертом. Здесь шанс получить недостаточно отремонтированную машину даже выше обычного.

Самое проблемное место — коробка передач. При пробеге больше 100 тысяч км, типичном для каршеринговой машины, она часто начинает сбоить. Еще один неочевидный момент — состояние двигателя. При поминутной оплате зимой никто не тратит время на полноценный прогрев мотора, поэтому возможны соответствующие «болезни». В остальном рекомендации по осмотру машины перед покупкой стандартные. Нужно обращать внимание на следы аварий на кузове, качество ЛКП, состояние подвески и тормозов.

В некоторых машинах вряд ли выйдет удалить каршеринговое «прошлое». Модели со множеством электроники часто перепрошиваются на уровне центрального компьютера. Пока неясно, смогут ли измененные настройки отпугнуть будущих покупателей.
Взяли бы себе такую машину?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...