Т-360 конкурирует с К-700?
Разработка колесного трактора, по габаритам и мощности сравнимого со знаменитым К-700, стартовала в Татарстане в начале 2010-х годов. Испытания были довольно продолжительными, в т. ч. и на полях агрономических хозяйств республики. В 2017-м было решено организовать серийный выпуск машин. Производителем стала компания «Агромастер», чьи мощности размещены в райцентре Муслюмово.
Новый трактор получил индекс Т-360. При этом производитель позиционирует свое детище, как прямого конкурента «Кировцу», выпускаемого в Санкт-Петербурге. И действительно по большинству технических характеристик обе машины схожи.
Трактор специально проектировался под непростые климатические условия России с ее тяжелым грунтом, удаленностью от пунктов сервисного обслуживания, нередко плохим горючим. Машина предназначена для работы с широкозахватными сельхозорудиями. Это многокорпусные плуги, бороны, тяжелые культиваторы, посевные комплексы с гидравлическим системами и многое другое. При использовании трактора для транспортировки он способен перемещать грузы в обычных и полуприцепах массой до 25 т со скоростью до 40 км/ч. Столько же можно загружать удобрений или зерна для посевов.
Интегральная компоновка подразумевает использование рамы и трансмиссии с полным приводом. При этом от популярного грузовика КАМАЗ позаимствованы дифференциалы с блокировкой, редукторы планетарного типа. Впереди используется подвеска, оснащенная амортизаторами и рессорами.
Это такой же мотор, что и на машинах из Набережных Челнов – щестицилиндровый дизель Cummins L-360-20 в 8,9 л объема, выдающий 360 (отсюда индекс трактора) «лошадей». Средний крутящий момент – 1500 Н*м.
В комплекте с двигателем идет КПП от компании ZF с сухим однодисковым сцеплением. Коробка обеспечивает двадцать (в некоторых модификациях 18) передач вперед и четыре в реверсивном режиме.
Использование электромагнитной муфты, поддерживающей наилучшую для мотора температуру, помогло снизить расход горючего.
Система с регулируемым насосом производительностью 180 л/мин. имеет распределитель с пятью секциями, отдельный бак. На выходе – четыре линии, что позволяет подсоединять одновременно несколько сельхозорудий, агрегатов. Другие технические данные Т-360:
✅ масса – 9,75 т
✅ размеры шин – 520/85R38 (передние) и 30R32 (задние)
✅ навески – двух- либо трехточечные
✅ ширина колеи – 1,956 м
✅ дорожный просвет – 0,6 м
✅ радиус разворота – не более 11 м
Без прицепов, сельхозорудий машина развивает скорость до 53 км/ч. Техника соответствует экологическим нормам по стандарту «Евро 3» или «Евро 2».
Трактор пятого тягового класса благодаря объемному топливному резервуару, может беспрерывно работать в течение 14 ч.
Отличается низким уровнем шума благодаря применению современных многослойных отделочных материалов. Входная дверь достаточно широкая, а ступеньки имеют противоскользящее покрытие. Нельзя не заметить панорамное остекление, позволяющее видеть работу навесных орудий, пространство с боку и снизу. Эргономика не подводит – удобное размещением органов управления: кнопок, ручек, рычагов.
Само собой – в салоне вентиляция, кондиционер и обогреватель, обеспечивающие комфортный микроклимат. Рабочее место механизатора и руль регулируются по высоте, углу наклона.
Правительство Татарстана с вниманием относится к развитию в республике сельского хозяйства и поэтому может субсидировать «своим» аграриям покупку мощных (свыше 300 л. с.) тракторов в пропорции «50 на 50». Всем остальным новая машина обойдется, как минимум, в 5,5 млн. руб. Такая цена обеспечивает Т-360 хорошую конкурентоспособность по сравнению с К-700 и его модификациям.
Новый трактор получил индекс Т-360. При этом производитель позиционирует свое детище, как прямого конкурента «Кировцу», выпускаемого в Санкт-Петербурге. И действительно по большинству технических характеристик обе машины схожи.
Для чего создавался Т-360
Трактор специально проектировался под непростые климатические условия России с ее тяжелым грунтом, удаленностью от пунктов сервисного обслуживания, нередко плохим горючим. Машина предназначена для работы с широкозахватными сельхозорудиями. Это многокорпусные плуги, бороны, тяжелые культиваторы, посевные комплексы с гидравлическим системами и многое другое. При использовании трактора для транспортировки он способен перемещать грузы в обычных и полуприцепах массой до 25 т со скоростью до 40 км/ч. Столько же можно загружать удобрений или зерна для посевов.
Особенности
Интегральная компоновка подразумевает использование рамы и трансмиссии с полным приводом. При этом от популярного грузовика КАМАЗ позаимствованы дифференциалы с блокировкой, редукторы планетарного типа. Впереди используется подвеска, оснащенная амортизаторами и рессорами.
Силовой агрегат
Это такой же мотор, что и на машинах из Набережных Челнов – щестицилиндровый дизель Cummins L-360-20 в 8,9 л объема, выдающий 360 (отсюда индекс трактора) «лошадей». Средний крутящий момент – 1500 Н*м.
На выставке «АГРОВОЛГА-2022» представлен модернизированный вариант трактора Т-360Ш с двигателем до 400 л. с. массой 12,4 т и клиренсом 46 см.
В комплекте с двигателем идет КПП от компании ZF с сухим однодисковым сцеплением. Коробка обеспечивает двадцать (в некоторых модификациях 18) передач вперед и четыре в реверсивном режиме.
Оба моста – ведущих. Фото: YouTube.com
Использование электромагнитной муфты, поддерживающей наилучшую для мотора температуру, помогло снизить расход горючего.
Гидравлика Bosch
Система с регулируемым насосом производительностью 180 л/мин. имеет распределитель с пятью секциями, отдельный бак. На выходе – четыре линии, что позволяет подсоединять одновременно несколько сельхозорудий, агрегатов. Другие технические данные Т-360:
✅ масса – 9,75 т
✅ размеры шин – 520/85R38 (передние) и 30R32 (задние)
✅ навески – двух- либо трехточечные
✅ ширина колеи – 1,956 м
✅ дорожный просвет – 0,6 м
✅ радиус разворота – не более 11 м
Без прицепов, сельхозорудий машина развивает скорость до 53 км/ч. Техника соответствует экологическим нормам по стандарту «Евро 3» или «Евро 2».
Выходы для подключения гидравлики и электрооборудования. Фото: YouTube.com
Трактор пятого тягового класса благодаря объемному топливному резервуару, может беспрерывно работать в течение 14 ч.
Кабина
Отличается низким уровнем шума благодаря применению современных многослойных отделочных материалов. Входная дверь достаточно широкая, а ступеньки имеют противоскользящее покрытие. Нельзя не заметить панорамное остекление, позволяющее видеть работу навесных орудий, пространство с боку и снизу. Эргономика не подводит – удобное размещением органов управления: кнопок, ручек, рычагов.
Оригинальный руль, чего про приборы сказать нельзя. Фото: YouTube.com
Само собой – в салоне вентиляция, кондиционер и обогреватель, обеспечивающие комфортный микроклимат. Рабочее место механизатора и руль регулируются по высоте, углу наклона.
Стоимость
Правительство Татарстана с вниманием относится к развитию в республике сельского хозяйства и поэтому может субсидировать «своим» аграриям покупку мощных (свыше 300 л. с.) тракторов в пропорции «50 на 50». Всем остальным новая машина обойдется, как минимум, в 5,5 млн. руб. Такая цена обеспечивает Т-360 хорошую конкурентоспособность по сравнению с К-700 и его модификациям.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....