Т-360 конкурирует с К-700?
Разработка колесного трактора, по габаритам и мощности сравнимого со знаменитым К-700, стартовала в Татарстане в начале 2010-х годов. Испытания были довольно продолжительными, в т. ч. и на полях агрономических хозяйств республики. В 2017-м было решено организовать серийный выпуск машин. Производителем стала компания «Агромастер», чьи мощности размещены в райцентре Муслюмово.
Новый трактор получил индекс Т-360. При этом производитель позиционирует свое детище, как прямого конкурента «Кировцу», выпускаемого в Санкт-Петербурге. И действительно по большинству технических характеристик обе машины схожи.
Трактор специально проектировался под непростые климатические условия России с ее тяжелым грунтом, удаленностью от пунктов сервисного обслуживания, нередко плохим горючим. Машина предназначена для работы с широкозахватными сельхозорудиями. Это многокорпусные плуги, бороны, тяжелые культиваторы, посевные комплексы с гидравлическим системами и многое другое. При использовании трактора для транспортировки он способен перемещать грузы в обычных и полуприцепах массой до 25 т со скоростью до 40 км/ч. Столько же можно загружать удобрений или зерна для посевов.
Интегральная компоновка подразумевает использование рамы и трансмиссии с полным приводом. При этом от популярного грузовика КАМАЗ позаимствованы дифференциалы с блокировкой, редукторы планетарного типа. Впереди используется подвеска, оснащенная амортизаторами и рессорами.
Это такой же мотор, что и на машинах из Набережных Челнов – щестицилиндровый дизель Cummins L-360-20 в 8,9 л объема, выдающий 360 (отсюда индекс трактора) «лошадей». Средний крутящий момент – 1500 Н*м.
В комплекте с двигателем идет КПП от компании ZF с сухим однодисковым сцеплением. Коробка обеспечивает двадцать (в некоторых модификациях 18) передач вперед и четыре в реверсивном режиме.
Использование электромагнитной муфты, поддерживающей наилучшую для мотора температуру, помогло снизить расход горючего.
Система с регулируемым насосом производительностью 180 л/мин. имеет распределитель с пятью секциями, отдельный бак. На выходе – четыре линии, что позволяет подсоединять одновременно несколько сельхозорудий, агрегатов. Другие технические данные Т-360:
✅ масса – 9,75 т
✅ размеры шин – 520/85R38 (передние) и 30R32 (задние)
✅ навески – двух- либо трехточечные
✅ ширина колеи – 1,956 м
✅ дорожный просвет – 0,6 м
✅ радиус разворота – не более 11 м
Без прицепов, сельхозорудий машина развивает скорость до 53 км/ч. Техника соответствует экологическим нормам по стандарту «Евро 3» или «Евро 2».
Трактор пятого тягового класса благодаря объемному топливному резервуару, может беспрерывно работать в течение 14 ч.
Отличается низким уровнем шума благодаря применению современных многослойных отделочных материалов. Входная дверь достаточно широкая, а ступеньки имеют противоскользящее покрытие. Нельзя не заметить панорамное остекление, позволяющее видеть работу навесных орудий, пространство с боку и снизу. Эргономика не подводит – удобное размещением органов управления: кнопок, ручек, рычагов.
Само собой – в салоне вентиляция, кондиционер и обогреватель, обеспечивающие комфортный микроклимат. Рабочее место механизатора и руль регулируются по высоте, углу наклона.
Правительство Татарстана с вниманием относится к развитию в республике сельского хозяйства и поэтому может субсидировать «своим» аграриям покупку мощных (свыше 300 л. с.) тракторов в пропорции «50 на 50». Всем остальным новая машина обойдется, как минимум, в 5,5 млн. руб. Такая цена обеспечивает Т-360 хорошую конкурентоспособность по сравнению с К-700 и его модификациям.
Новый трактор получил индекс Т-360. При этом производитель позиционирует свое детище, как прямого конкурента «Кировцу», выпускаемого в Санкт-Петербурге. И действительно по большинству технических характеристик обе машины схожи.
Для чего создавался Т-360
Трактор специально проектировался под непростые климатические условия России с ее тяжелым грунтом, удаленностью от пунктов сервисного обслуживания, нередко плохим горючим. Машина предназначена для работы с широкозахватными сельхозорудиями. Это многокорпусные плуги, бороны, тяжелые культиваторы, посевные комплексы с гидравлическим системами и многое другое. При использовании трактора для транспортировки он способен перемещать грузы в обычных и полуприцепах массой до 25 т со скоростью до 40 км/ч. Столько же можно загружать удобрений или зерна для посевов.
Особенности
Интегральная компоновка подразумевает использование рамы и трансмиссии с полным приводом. При этом от популярного грузовика КАМАЗ позаимствованы дифференциалы с блокировкой, редукторы планетарного типа. Впереди используется подвеска, оснащенная амортизаторами и рессорами.
Силовой агрегат
Это такой же мотор, что и на машинах из Набережных Челнов – щестицилиндровый дизель Cummins L-360-20 в 8,9 л объема, выдающий 360 (отсюда индекс трактора) «лошадей». Средний крутящий момент – 1500 Н*м.
На выставке «АГРОВОЛГА-2022» представлен модернизированный вариант трактора Т-360Ш с двигателем до 400 л. с. массой 12,4 т и клиренсом 46 см.
В комплекте с двигателем идет КПП от компании ZF с сухим однодисковым сцеплением. Коробка обеспечивает двадцать (в некоторых модификациях 18) передач вперед и четыре в реверсивном режиме.
Оба моста – ведущих. Фото: YouTube.com
Использование электромагнитной муфты, поддерживающей наилучшую для мотора температуру, помогло снизить расход горючего.
Гидравлика Bosch
Система с регулируемым насосом производительностью 180 л/мин. имеет распределитель с пятью секциями, отдельный бак. На выходе – четыре линии, что позволяет подсоединять одновременно несколько сельхозорудий, агрегатов. Другие технические данные Т-360:
✅ масса – 9,75 т
✅ размеры шин – 520/85R38 (передние) и 30R32 (задние)
✅ навески – двух- либо трехточечные
✅ ширина колеи – 1,956 м
✅ дорожный просвет – 0,6 м
✅ радиус разворота – не более 11 м
Без прицепов, сельхозорудий машина развивает скорость до 53 км/ч. Техника соответствует экологическим нормам по стандарту «Евро 3» или «Евро 2».
Выходы для подключения гидравлики и электрооборудования. Фото: YouTube.com
Трактор пятого тягового класса благодаря объемному топливному резервуару, может беспрерывно работать в течение 14 ч.
Кабина
Отличается низким уровнем шума благодаря применению современных многослойных отделочных материалов. Входная дверь достаточно широкая, а ступеньки имеют противоскользящее покрытие. Нельзя не заметить панорамное остекление, позволяющее видеть работу навесных орудий, пространство с боку и снизу. Эргономика не подводит – удобное размещением органов управления: кнопок, ручек, рычагов.
Оригинальный руль, чего про приборы сказать нельзя. Фото: YouTube.com
Само собой – в салоне вентиляция, кондиционер и обогреватель, обеспечивающие комфортный микроклимат. Рабочее место механизатора и руль регулируются по высоте, углу наклона.
Стоимость
Правительство Татарстана с вниманием относится к развитию в республике сельского хозяйства и поэтому может субсидировать «своим» аграриям покупку мощных (свыше 300 л. с.) тракторов в пропорции «50 на 50». Всем остальным новая машина обойдется, как минимум, в 5,5 млн. руб. Такая цена обеспечивает Т-360 хорошую конкурентоспособность по сравнению с К-700 и его модификациям.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...