
Т-360 конкурирует с К-700?
Разработка колесного трактора, по габаритам и мощности сравнимого со знаменитым К-700, стартовала в Татарстане в начале 2010-х годов. Испытания были довольно продолжительными, в т. ч. и на полях агрономических хозяйств республики. В 2017-м было решено организовать серийный выпуск машин. Производителем стала компания «Агромастер», чьи мощности размещены в райцентре Муслюмово.
Новый трактор получил индекс Т-360. При этом производитель позиционирует свое детище, как прямого конкурента «Кировцу», выпускаемого в Санкт-Петербурге. И действительно по большинству технических характеристик обе машины схожи.
Трактор специально проектировался под непростые климатические условия России с ее тяжелым грунтом, удаленностью от пунктов сервисного обслуживания, нередко плохим горючим. Машина предназначена для работы с широкозахватными сельхозорудиями. Это многокорпусные плуги, бороны, тяжелые культиваторы, посевные комплексы с гидравлическим системами и многое другое. При использовании трактора для транспортировки он способен перемещать грузы в обычных и полуприцепах массой до 25 т со скоростью до 40 км/ч. Столько же можно загружать удобрений или зерна для посевов.
Интегральная компоновка подразумевает использование рамы и трансмиссии с полным приводом. При этом от популярного грузовика КАМАЗ позаимствованы дифференциалы с блокировкой, редукторы планетарного типа. Впереди используется подвеска, оснащенная амортизаторами и рессорами.
Это такой же мотор, что и на машинах из Набережных Челнов – щестицилиндровый дизель Cummins L-360-20 в 8,9 л объема, выдающий 360 (отсюда индекс трактора) «лошадей». Средний крутящий момент – 1500 Н*м.
В комплекте с двигателем идет КПП от компании ZF с сухим однодисковым сцеплением. Коробка обеспечивает двадцать (в некоторых модификациях 18) передач вперед и четыре в реверсивном режиме.
Оба моста – ведущих. Фото: YouTube.com
Использование электромагнитной муфты, поддерживающей наилучшую для мотора температуру, помогло снизить расход горючего.
Система с регулируемым насосом производительностью 180 л/мин. имеет распределитель с пятью секциями, отдельный бак. На выходе – четыре линии, что позволяет подсоединять одновременно несколько сельхозорудий, агрегатов. Другие технические данные Т-360:
✅ масса – 9,75 т
✅ размеры шин – 520/85R38 (передние) и 30R32 (задние)
✅ навески – двух- либо трехточечные
✅ ширина колеи – 1,956 м
✅ дорожный просвет – 0,6 м
✅ радиус разворота – не более 11 м
Без прицепов, сельхозорудий машина развивает скорость до 53 км/ч. Техника соответствует экологическим нормам по стандарту «Евро 3» или «Евро 2».
Выходы для подключения гидравлики и электрооборудования. Фото: YouTube.com
Трактор пятого тягового класса благодаря объемному топливному резервуару, может беспрерывно работать в течение 14 ч.
Отличается низким уровнем шума благодаря применению современных многослойных отделочных материалов. Входная дверь достаточно широкая, а ступеньки имеют противоскользящее покрытие. Нельзя не заметить панорамное остекление, позволяющее видеть работу навесных орудий, пространство с боку и снизу. Эргономика не подводит – удобное размещением органов управления: кнопок, ручек, рычагов.
Оригинальный руль, чего про приборы сказать нельзя. Фото: YouTube.com
Само собой – в салоне вентиляция, кондиционер и обогреватель, обеспечивающие комфортный микроклимат. Рабочее место механизатора и руль регулируются по высоте, углу наклона.
Правительство Татарстана с вниманием относится к развитию в республике сельского хозяйства и поэтому может субсидировать «своим» аграриям покупку мощных (свыше 300 л. с.) тракторов в пропорции «50 на 50». Всем остальным новая машина обойдется, как минимум, в 5,5 млн. руб. Такая цена обеспечивает Т-360 хорошую конкурентоспособность по сравнению с К-700 и его модификациям.
Новый трактор получил индекс Т-360. При этом производитель позиционирует свое детище, как прямого конкурента «Кировцу», выпускаемого в Санкт-Петербурге. И действительно по большинству технических характеристик обе машины схожи.
Для чего создавался Т-360
Трактор специально проектировался под непростые климатические условия России с ее тяжелым грунтом, удаленностью от пунктов сервисного обслуживания, нередко плохим горючим. Машина предназначена для работы с широкозахватными сельхозорудиями. Это многокорпусные плуги, бороны, тяжелые культиваторы, посевные комплексы с гидравлическим системами и многое другое. При использовании трактора для транспортировки он способен перемещать грузы в обычных и полуприцепах массой до 25 т со скоростью до 40 км/ч. Столько же можно загружать удобрений или зерна для посевов.
Особенности
Интегральная компоновка подразумевает использование рамы и трансмиссии с полным приводом. При этом от популярного грузовика КАМАЗ позаимствованы дифференциалы с блокировкой, редукторы планетарного типа. Впереди используется подвеска, оснащенная амортизаторами и рессорами.
Силовой агрегат
Это такой же мотор, что и на машинах из Набережных Челнов – щестицилиндровый дизель Cummins L-360-20 в 8,9 л объема, выдающий 360 (отсюда индекс трактора) «лошадей». Средний крутящий момент – 1500 Н*м.
На выставке «АГРОВОЛГА-2022» представлен модернизированный вариант трактора Т-360Ш с двигателем до 400 л. с. массой 12,4 т и клиренсом 46 см.
В комплекте с двигателем идет КПП от компании ZF с сухим однодисковым сцеплением. Коробка обеспечивает двадцать (в некоторых модификациях 18) передач вперед и четыре в реверсивном режиме.

Использование электромагнитной муфты, поддерживающей наилучшую для мотора температуру, помогло снизить расход горючего.
Гидравлика Bosch
Система с регулируемым насосом производительностью 180 л/мин. имеет распределитель с пятью секциями, отдельный бак. На выходе – четыре линии, что позволяет подсоединять одновременно несколько сельхозорудий, агрегатов. Другие технические данные Т-360:
✅ масса – 9,75 т
✅ размеры шин – 520/85R38 (передние) и 30R32 (задние)
✅ навески – двух- либо трехточечные
✅ ширина колеи – 1,956 м
✅ дорожный просвет – 0,6 м
✅ радиус разворота – не более 11 м
Без прицепов, сельхозорудий машина развивает скорость до 53 км/ч. Техника соответствует экологическим нормам по стандарту «Евро 3» или «Евро 2».

Трактор пятого тягового класса благодаря объемному топливному резервуару, может беспрерывно работать в течение 14 ч.
Кабина
Отличается низким уровнем шума благодаря применению современных многослойных отделочных материалов. Входная дверь достаточно широкая, а ступеньки имеют противоскользящее покрытие. Нельзя не заметить панорамное остекление, позволяющее видеть работу навесных орудий, пространство с боку и снизу. Эргономика не подводит – удобное размещением органов управления: кнопок, ручек, рычагов.

Само собой – в салоне вентиляция, кондиционер и обогреватель, обеспечивающие комфортный микроклимат. Рабочее место механизатора и руль регулируются по высоте, углу наклона.
Стоимость
Правительство Татарстана с вниманием относится к развитию в республике сельского хозяйства и поэтому может субсидировать «своим» аграриям покупку мощных (свыше 300 л. с.) тракторов в пропорции «50 на 50». Всем остальным новая машина обойдется, как минимум, в 5,5 млн. руб. Такая цена обеспечивает Т-360 хорошую конкурентоспособность по сравнению с К-700 и его модификациям.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Открыт предзаказ на Lada «Искра» – почему российские водители не спешат покупать?
Автомобиль предназначен для тех, кому мало «Гранты», но не совсем хватает на «Весту». Часть дилеров уже получила демо-экземпляры машины, но перспективы пока...