Т-360 конкурирует с К-700?
7 071

Т-360 конкурирует с К-700?

Разработка колесного трактора, по габаритам и мощности сравнимого со знаменитым К-700, стартовала в Татарстане в начале 2010-х годов. Испытания были довольно продолжительными, в т. ч. и на полях агрономических хозяйств республики. В 2017-м было решено организовать серийный выпуск машин. Производителем стала компания «Агромастер», чьи мощности размещены в райцентре Муслюмово.


Новый трактор получил индекс Т-360. При этом производитель позиционирует свое детище, как прямого конкурента «Кировцу», выпускаемого в Санкт-Петербурге. И действительно по большинству технических характеристик обе машины схожи.

Для чего создавался Т-360


Трактор специально проектировался под непростые климатические условия России с ее тяжелым грунтом, удаленностью от пунктов сервисного обслуживания, нередко плохим горючим. Машина предназначена для работы с широкозахватными сельхозорудиями. Это многокорпусные плуги, бороны, тяжелые культиваторы, посевные комплексы с гидравлическим системами и многое другое. При использовании трактора для транспортировки он способен перемещать грузы в обычных и полуприцепах массой до 25 т со скоростью до 40 км/ч. Столько же можно загружать удобрений или зерна для посевов.

Особенности


Интегральная компоновка подразумевает использование рамы и трансмиссии с полным приводом. При этом от популярного грузовика КАМАЗ позаимствованы дифференциалы с блокировкой, редукторы планетарного типа. Впереди используется подвеска, оснащенная амортизаторами и рессорами.

Силовой агрегат


Это такой же мотор, что и на машинах из Набережных Челнов – щестицилиндровый дизель Cummins L-360-20 в 8,9 л объема, выдающий 360 (отсюда индекс трактора) «лошадей». Средний крутящий момент – 1500 Н*м.

На выставке «АГРОВОЛГА-2022» представлен модернизированный вариант трактора Т-360Ш с двигателем до 400 л. с. массой 12,4 т и клиренсом 46 см.

В комплекте с двигателем идет КПП от компании ZF с сухим однодисковым сцеплением. Коробка обеспечивает двадцать (в некоторых модификациях 18) передач вперед и четыре в реверсивном режиме.

Т-360 конкурирует с К-700?Оба моста – ведущих. Фото: YouTube.com

Использование электромагнитной муфты, поддерживающей наилучшую для мотора температуру, помогло снизить расход горючего.

Гидравлика Bosch


Система с регулируемым насосом производительностью 180 л/мин. имеет распределитель с пятью секциями, отдельный бак. На выходе – четыре линии, что позволяет подсоединять одновременно несколько сельхозорудий, агрегатов. Другие технические данные Т-360:

✅ масса – 9,75 т
✅ размеры шин – 520/85R38 (передние) и 30R32 (задние)
✅ навески – двух- либо трехточечные
✅ ширина колеи – 1,956 м
✅ дорожный просвет – 0,6 м
✅ радиус разворота – не более 11 м

Без прицепов, сельхозорудий машина развивает скорость до 53 км/ч. Техника соответствует экологическим нормам по стандарту «Евро 3» или «Евро 2».

Выходы для подключения гидравлики и электрооборудования. Фото: YouTube.com

Трактор пятого тягового класса благодаря объемному топливному резервуару, может беспрерывно работать в течение 14 ч.

Кабина


Отличается низким уровнем шума благодаря применению современных многослойных отделочных материалов. Входная дверь достаточно широкая, а ступеньки имеют противоскользящее покрытие. Нельзя не заметить панорамное остекление, позволяющее видеть работу навесных орудий, пространство с боку и снизу. Эргономика не подводит – удобное размещением органов управления: кнопок, ручек, рычагов.

Оригинальный руль, чего про приборы сказать нельзя. Фото: YouTube.com

Само собой – в салоне вентиляция, кондиционер и обогреватель, обеспечивающие комфортный микроклимат. Рабочее место механизатора и руль регулируются по высоте, углу наклона.

Стоимость


Правительство Татарстана с вниманием относится к развитию в республике сельского хозяйства и поэтому может субсидировать «своим» аграриям покупку мощных (свыше 300 л. с.) тракторов в пропорции «50 на 50». Всем остальным новая машина обойдется, как минимум, в 5,5 млн. руб. Такая цена обеспечивает Т-360 хорошую конкурентоспособность по сравнению с К-700 и его модификациям.
А вы что думаете о Т-360?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...