
Бюджетный электроседан для такси — BYD e5 появился в России
Благодаря параллельному импорту в российских салонах появились китайские седаны с электромотором. В Поднебесной они относятся к эконом-классу. Но в России цена заставляет задуматься, за «свежий» автомобиль 2023 года выпуска дилеры просят 1,8 миллиона.
В Китае такие машины пользуются популярностью среди таксистов и госслужащих. Дело не только в хорошем соотношении «цена-качество», но и в субсидиях со стороны государства на покупку этого авто. Они могут достигать 16 тысяч долларов при стартовой цене в 35,6. В итоге для среднестатистического китайца такая машина обходится в 1,5 миллиона рублей, если считать курс валют на сегодня.
В качестве платформы взята база BYD F3 второго поколения. В России они не продавались. На дорогах можно изредка заметить устаревшую версию F3. В любом случае платформа BYD e5 более продумана, хотя во многом срисована с Toyota Corolla.

Такие машины в фирменной расцветке — обязательная часть уже почти любого города Китая. Фото: YouTube.com
Сама модель далеко не новая — первая версия была представлена в 2015 году. Те машины разошлись ограниченным тиражом по разным таксопаркам Китая. После BYD представили версию для розничной продажи, она отличается увеличенным запасом хода. Кроме аккумулятора почти ничего не изменилось. Его емкость выросла с 43 до 48 кВт/ч. Это означает, что запас хода увеличился с 256 до 305 км. В Китае, где зарядки для электромобилей ставятся практически повсюду, такой автономности вполне хватает. По заявлениям производителя, запас хода вырастает до 365 км, если не разгоняться быстрее 60 км/ч.
Прочие агрегаты соответствуют ценовому сегменту. Технически машина унифицирована с Qin EV300, но куда более бедна в интерьере и оснащении. Здесь установлен электромотор, развивающий 218 л. с. и 310 Н*м. Максимальная скорость — 130 км/ч. Тяговая батарея лежит под днищем, задняя подвеска независима.
На роскошь и комфорт в этой машине рассчитывать не приходится. Только минимум опций, интерьер тоже выглядит довольно устаревшим. В базовой комплектации водитель получает АБС, две подушки безопасности, простую стрелочную «приборку», климат-контроль и недорогую аудиосистему.

Просто и понятно. Если вы знаете китайский язык. Фото: YouTube.com
Список опций за доплату тоже невелик. Топовая версия отличается наличем круиз-контроля, мультируля и увеличенным дисплеем мультимедийной системы.
В Китае такие машины пользуются популярностью среди таксистов и госслужащих. Дело не только в хорошем соотношении «цена-качество», но и в субсидиях со стороны государства на покупку этого авто. Они могут достигать 16 тысяч долларов при стартовой цене в 35,6. В итоге для среднестатистического китайца такая машина обходится в 1,5 миллиона рублей, если считать курс валют на сегодня.
Техническая часть
В качестве платформы взята база BYD F3 второго поколения. В России они не продавались. На дорогах можно изредка заметить устаревшую версию F3. В любом случае платформа BYD e5 более продумана, хотя во многом срисована с Toyota Corolla.

Такие машины в фирменной расцветке — обязательная часть уже почти любого города Китая. Фото: YouTube.com
Сама модель далеко не новая — первая версия была представлена в 2015 году. Те машины разошлись ограниченным тиражом по разным таксопаркам Китая. После BYD представили версию для розничной продажи, она отличается увеличенным запасом хода. Кроме аккумулятора почти ничего не изменилось. Его емкость выросла с 43 до 48 кВт/ч. Это означает, что запас хода увеличился с 256 до 305 км. В Китае, где зарядки для электромобилей ставятся практически повсюду, такой автономности вполне хватает. По заявлениям производителя, запас хода вырастает до 365 км, если не разгоняться быстрее 60 км/ч.
Прочие агрегаты соответствуют ценовому сегменту. Технически машина унифицирована с Qin EV300, но куда более бедна в интерьере и оснащении. Здесь установлен электромотор, развивающий 218 л. с. и 310 Н*м. Максимальная скорость — 130 км/ч. Тяговая батарея лежит под днищем, задняя подвеска независима.
Интерьер и опции
На роскошь и комфорт в этой машине рассчитывать не приходится. Только минимум опций, интерьер тоже выглядит довольно устаревшим. В базовой комплектации водитель получает АБС, две подушки безопасности, простую стрелочную «приборку», климат-контроль и недорогую аудиосистему.

Просто и понятно. Если вы знаете китайский язык. Фото: YouTube.com
Список опций за доплату тоже невелик. Топовая версия отличается наличем круиз-контроля, мультируля и увеличенным дисплеем мультимедийной системы.
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....