Бюджетный электроседан для такси — BYD e5 появился в России
284

Бюджетный электроседан для такси — BYD e5 появился в России

Благодаря параллельному импорту в российских салонах появились китайские седаны с электромотором. В Поднебесной они относятся к эконом-классу. Но в России цена заставляет задуматься, за «свежий» автомобиль 2023 года выпуска дилеры просят 1,8 миллиона.


В Китае такие машины пользуются популярностью среди таксистов и госслужащих. Дело не только в хорошем соотношении «цена-качество», но и в субсидиях со стороны государства на покупку этого авто. Они могут достигать 16 тысяч долларов при стартовой цене в 35,6. В итоге для среднестатистического китайца такая машина обходится в 1,5 миллиона рублей, если считать курс валют на сегодня.

Техническая часть


В качестве платформы взята база BYD F3 второго поколения. В России они не продавались. На дорогах можно изредка заметить устаревшую версию F3. В любом случае платформа BYD e5 более продумана, хотя во многом срисована с Toyota Corolla.

Бюджетный электроседан для такси — BYD e5 появился в России
Такие машины в фирменной расцветке — обязательная часть уже почти любого города Китая. Фото: YouTube.com

Сама модель далеко не новая — первая версия была представлена в 2015 году. Те машины разошлись ограниченным тиражом по разным таксопаркам Китая. После BYD представили версию для розничной продажи, она отличается увеличенным запасом хода. Кроме аккумулятора почти ничего не изменилось. Его емкость выросла с 43 до 48 кВт/ч. Это означает, что запас хода увеличился с 256 до 305 км. В Китае, где зарядки для электромобилей ставятся практически повсюду, такой автономности вполне хватает. По заявлениям производителя, запас хода вырастает до 365 км, если не разгоняться быстрее 60 км/ч.

Прочие агрегаты соответствуют ценовому сегменту. Технически машина унифицирована с Qin EV300, но куда более бедна в интерьере и оснащении. Здесь установлен электромотор, развивающий 218 л. с. и 310 Н*м. Максимальная скорость — 130 км/ч. Тяговая батарея лежит под днищем, задняя подвеска независима.

Интерьер и опции


На роскошь и комфорт в этой машине рассчитывать не приходится. Только минимум опций, интерьер тоже выглядит довольно устаревшим. В базовой комплектации водитель получает АБС, две подушки безопасности, простую стрелочную «приборку», климат-контроль и недорогую аудиосистему.


Просто и понятно. Если вы знаете китайский язык. Фото: YouTube.com

Список опций за доплату тоже невелик. Топовая версия отличается наличем круиз-контроля, мультируля и увеличенным дисплеем мультимедийной системы.
Что думаете, стоит машина своих денег?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...