Экраноплан «Буревестник-24» или остановка на пол-пути
Востребованность этого вида транспорта для бескрайней Якутии очевидна. Большую часть года здесь длится зима, реки замерзают и добраться до удаленных улусов можно пешком или на вертолете. Да и летом картина не лучше, когда сообщение между населенными пунктами возможно по реке или воздуху. В подобной ситуации выручит экраноплан: при движении над ровной поверхностью он расходует сравнительно немного топлива. Да и грузоподъемность у описанной ниже модели выше, чем у вертолета.
Разработкой двухдвигательного «Буревестника-24» занималась компания «Небо и море» при поддержке руководства Республики Саха-Якутия. Ранее это ООО уже занималось экранопланами: последовательно осуществлялось несколько проектов. Первый подразумевал создание машины, рассчитанной на 16 пассажиров, затем их число было увеличено до 20-ти.
Первые экземпляры в серию не пошли – на них отрабатывались технологии, учитывались ошибки и недоработки. Третий проект позволил сделать экраноплан, берущий на борт 24 человека, что и ясно из полного названия аппарата.
Чего-либо необычного в ней нет: почти все по традиционной схеме. Хотя одно отличие есть: поддува под крыло от размещенных впереди моторов нет: они расположены сзади, с толкающими винтами. Сечение фюзеляжа в центре и спереди почти прямоугольное, хвост поделен на пару балок, на которых размещены кили, а уже на них – хвостовое оперение.
Конструкция крыла позволяет назвать машину полуторапланом. Верхняя плоскость – «полноценная», развитая, нижняя – укороченная, но более толстая, с законцовками, на которых – поплавки.
В нее входит пара двенадцатицилиндровых поршневых агрегатов AviaSmart B-V12K, развивающих в общей сложности 824 л. с. Моторы заключены в закрытые корпуса на верхнем крыле. Экраноплан движется благодаря действию толкающих шестилопастных углепластиковых винтов, находящихся в кольцевом «обрамлении» для безопасности.
Однако после прохождения предварительных испытаний было решено произвести модернизацию. Количество лопастей сократили до 4-х, так, посчитали, будет надежнее для непростого якутского климата.
Предполагалось, что 24-местная машина будет курсировать от Якутска до Олекминска. Затрачиваемое на маршрут в один конец время не должно превысить 5-6 часов. Разработчики уверяли: после запуска в эксплуатацию «Буревестника-24» займутся созданием 100-местной машины. Производитель опубликовал некоторые технические данные испытываемого экраноплана:
✅ собственный вес – почти 4 т
✅ грузоподъемность – до 3,5 т
✅ дальность – до 2000 км
✅ максимальная скорость – более 200 км/ч
Машина способна передвигаться в трех режимах. Первый подразумевает плавание, как обычного судна со скоростью до 30 км/ч. При наборе 120 км/ч начинается глиссирование: соприкосновение с водой минимально. По достижении 240 км/ч «Буревестник» приподнимается и парит над поверхностью.
Была информация, что построено 6 машин. Как минимум, одна из которых в Мытищах, вторая проходила испытания в Якутии в 2013-м. Но из запланированных 700 км экраноплан преодолел только 85 и сломался. Дело это естественное – на испытаниях такое не редкость. Однако денег на тот момент у разработчика не было, и поддерживать его как-то никто не собирался, в т. ч. и руководство республики. Последние новости относятся к 2017 году: председатель Торгово-промышленной палаты Якутии настроен был оптимистично, говорил, что экранопланы здесь очень нужны, но дальше слов дело не идет и по сей день. Общее мнение производителя и госчиновников – отсутствие заинтересованности государства в данном деле.
Мало только сделать технику: ее нужно проверить, доработать. Машины изготавливают частники и поштучно, а этого недостаточно: нужны комплексные испытания в самых глухих районах Севера, в Арктике, на что требуются финансы.
Разработкой двухдвигательного «Буревестника-24» занималась компания «Небо и море» при поддержке руководства Республики Саха-Якутия. Ранее это ООО уже занималось экранопланами: последовательно осуществлялось несколько проектов. Первый подразумевал создание машины, рассчитанной на 16 пассажиров, затем их число было увеличено до 20-ти.
Подготовка к зимним испытаниям. Фото: YouTube.com
Первые экземпляры в серию не пошли – на них отрабатывались технологии, учитывались ошибки и недоработки. Третий проект позволил сделать экраноплан, берущий на борт 24 человека, что и ясно из полного названия аппарата.
Что можно сказать о конструкции «Буревестника»
Чего-либо необычного в ней нет: почти все по традиционной схеме. Хотя одно отличие есть: поддува под крыло от размещенных впереди моторов нет: они расположены сзади, с толкающими винтами. Сечение фюзеляжа в центре и спереди почти прямоугольное, хвост поделен на пару балок, на которых размещены кили, а уже на них – хвостовое оперение.
В кабине экраноплана. Фото: YouTube.com
«Буревестник» состоит из нескольких модулей, сделанных из композитов. При необходимости машину можно разобрать и доставить в пункт назначения в обычном контейнере.
Конструкция крыла позволяет назвать машину полуторапланом. Верхняя плоскость – «полноценная», развитая, нижняя – укороченная, но более толстая, с законцовками, на которых – поплавки.
Силовая установка
В нее входит пара двенадцатицилиндровых поршневых агрегатов AviaSmart B-V12K, развивающих в общей сложности 824 л. с. Моторы заключены в закрытые корпуса на верхнем крыле. Экраноплан движется благодаря действию толкающих шестилопастных углепластиковых винтов, находящихся в кольцевом «обрамлении» для безопасности.
Вращающиеся винты закрыты по окружности. Фото: YouTube.com
Однако после прохождения предварительных испытаний было решено произвести модернизацию. Количество лопастей сократили до 4-х, так, посчитали, будет надежнее для непростого якутского климата.
Планы
Предполагалось, что 24-местная машина будет курсировать от Якутска до Олекминска. Затрачиваемое на маршрут в один конец время не должно превысить 5-6 часов. Разработчики уверяли: после запуска в эксплуатацию «Буревестника-24» займутся созданием 100-местной машины. Производитель опубликовал некоторые технические данные испытываемого экраноплана:
✅ собственный вес – почти 4 т
✅ грузоподъемность – до 3,5 т
✅ дальность – до 2000 км
✅ максимальная скорость – более 200 км/ч
Машина способна передвигаться в трех режимах. Первый подразумевает плавание, как обычного судна со скоростью до 30 км/ч. При наборе 120 км/ч начинается глиссирование: соприкосновение с водой минимально. По достижении 240 км/ч «Буревестник» приподнимается и парит над поверхностью.
Сегодня
Была информация, что построено 6 машин. Как минимум, одна из которых в Мытищах, вторая проходила испытания в Якутии в 2013-м. Но из запланированных 700 км экраноплан преодолел только 85 и сломался. Дело это естественное – на испытаниях такое не редкость. Однако денег на тот момент у разработчика не было, и поддерживать его как-то никто не собирался, в т. ч. и руководство республики. Последние новости относятся к 2017 году: председатель Торгово-промышленной палаты Якутии настроен был оптимистично, говорил, что экранопланы здесь очень нужны, но дальше слов дело не идет и по сей день. Общее мнение производителя и госчиновников – отсутствие заинтересованности государства в данном деле.
Вот так он и летает: над самой поверхностью земли или воды. Фото: YouTube.com
Мало только сделать технику: ее нужно проверить, доработать. Машины изготавливают частники и поштучно, а этого недостаточно: нужны комплексные испытания в самых глухих районах Севера, в Арктике, на что требуются финансы.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...