Экраноплан «Буревестник-24» или остановка на пол-пути
Востребованность этого вида транспорта для бескрайней Якутии очевидна. Большую часть года здесь длится зима, реки замерзают и добраться до удаленных улусов можно пешком или на вертолете. Да и летом картина не лучше, когда сообщение между населенными пунктами возможно по реке или воздуху. В подобной ситуации выручит экраноплан: при движении над ровной поверхностью он расходует сравнительно немного топлива. Да и грузоподъемность у описанной ниже модели выше, чем у вертолета.
Разработкой двухдвигательного «Буревестника-24» занималась компания «Небо и море» при поддержке руководства Республики Саха-Якутия. Ранее это ООО уже занималось экранопланами: последовательно осуществлялось несколько проектов. Первый подразумевал создание машины, рассчитанной на 16 пассажиров, затем их число было увеличено до 20-ти.
Первые экземпляры в серию не пошли – на них отрабатывались технологии, учитывались ошибки и недоработки. Третий проект позволил сделать экраноплан, берущий на борт 24 человека, что и ясно из полного названия аппарата.
Чего-либо необычного в ней нет: почти все по традиционной схеме. Хотя одно отличие есть: поддува под крыло от размещенных впереди моторов нет: они расположены сзади, с толкающими винтами. Сечение фюзеляжа в центре и спереди почти прямоугольное, хвост поделен на пару балок, на которых размещены кили, а уже на них – хвостовое оперение.
Конструкция крыла позволяет назвать машину полуторапланом. Верхняя плоскость – «полноценная», развитая, нижняя – укороченная, но более толстая, с законцовками, на которых – поплавки.
В нее входит пара двенадцатицилиндровых поршневых агрегатов AviaSmart B-V12K, развивающих в общей сложности 824 л. с. Моторы заключены в закрытые корпуса на верхнем крыле. Экраноплан движется благодаря действию толкающих шестилопастных углепластиковых винтов, находящихся в кольцевом «обрамлении» для безопасности.
Однако после прохождения предварительных испытаний было решено произвести модернизацию. Количество лопастей сократили до 4-х, так, посчитали, будет надежнее для непростого якутского климата.
Предполагалось, что 24-местная машина будет курсировать от Якутска до Олекминска. Затрачиваемое на маршрут в один конец время не должно превысить 5-6 часов. Разработчики уверяли: после запуска в эксплуатацию «Буревестника-24» займутся созданием 100-местной машины. Производитель опубликовал некоторые технические данные испытываемого экраноплана:
✅ собственный вес – почти 4 т
✅ грузоподъемность – до 3,5 т
✅ дальность – до 2000 км
✅ максимальная скорость – более 200 км/ч
Машина способна передвигаться в трех режимах. Первый подразумевает плавание, как обычного судна со скоростью до 30 км/ч. При наборе 120 км/ч начинается глиссирование: соприкосновение с водой минимально. По достижении 240 км/ч «Буревестник» приподнимается и парит над поверхностью.
Была информация, что построено 6 машин. Как минимум, одна из которых в Мытищах, вторая проходила испытания в Якутии в 2013-м. Но из запланированных 700 км экраноплан преодолел только 85 и сломался. Дело это естественное – на испытаниях такое не редкость. Однако денег на тот момент у разработчика не было, и поддерживать его как-то никто не собирался, в т. ч. и руководство республики. Последние новости относятся к 2017 году: председатель Торгово-промышленной палаты Якутии настроен был оптимистично, говорил, что экранопланы здесь очень нужны, но дальше слов дело не идет и по сей день. Общее мнение производителя и госчиновников – отсутствие заинтересованности государства в данном деле.
Мало только сделать технику: ее нужно проверить, доработать. Машины изготавливают частники и поштучно, а этого недостаточно: нужны комплексные испытания в самых глухих районах Севера, в Арктике, на что требуются финансы.
Разработкой двухдвигательного «Буревестника-24» занималась компания «Небо и море» при поддержке руководства Республики Саха-Якутия. Ранее это ООО уже занималось экранопланами: последовательно осуществлялось несколько проектов. Первый подразумевал создание машины, рассчитанной на 16 пассажиров, затем их число было увеличено до 20-ти.
Подготовка к зимним испытаниям. Фото: YouTube.com
Первые экземпляры в серию не пошли – на них отрабатывались технологии, учитывались ошибки и недоработки. Третий проект позволил сделать экраноплан, берущий на борт 24 человека, что и ясно из полного названия аппарата.
Что можно сказать о конструкции «Буревестника»
Чего-либо необычного в ней нет: почти все по традиционной схеме. Хотя одно отличие есть: поддува под крыло от размещенных впереди моторов нет: они расположены сзади, с толкающими винтами. Сечение фюзеляжа в центре и спереди почти прямоугольное, хвост поделен на пару балок, на которых размещены кили, а уже на них – хвостовое оперение.
В кабине экраноплана. Фото: YouTube.com
«Буревестник» состоит из нескольких модулей, сделанных из композитов. При необходимости машину можно разобрать и доставить в пункт назначения в обычном контейнере.
Конструкция крыла позволяет назвать машину полуторапланом. Верхняя плоскость – «полноценная», развитая, нижняя – укороченная, но более толстая, с законцовками, на которых – поплавки.
Силовая установка
В нее входит пара двенадцатицилиндровых поршневых агрегатов AviaSmart B-V12K, развивающих в общей сложности 824 л. с. Моторы заключены в закрытые корпуса на верхнем крыле. Экраноплан движется благодаря действию толкающих шестилопастных углепластиковых винтов, находящихся в кольцевом «обрамлении» для безопасности.
Вращающиеся винты закрыты по окружности. Фото: YouTube.com
Однако после прохождения предварительных испытаний было решено произвести модернизацию. Количество лопастей сократили до 4-х, так, посчитали, будет надежнее для непростого якутского климата.
Планы
Предполагалось, что 24-местная машина будет курсировать от Якутска до Олекминска. Затрачиваемое на маршрут в один конец время не должно превысить 5-6 часов. Разработчики уверяли: после запуска в эксплуатацию «Буревестника-24» займутся созданием 100-местной машины. Производитель опубликовал некоторые технические данные испытываемого экраноплана:
✅ собственный вес – почти 4 т
✅ грузоподъемность – до 3,5 т
✅ дальность – до 2000 км
✅ максимальная скорость – более 200 км/ч
Машина способна передвигаться в трех режимах. Первый подразумевает плавание, как обычного судна со скоростью до 30 км/ч. При наборе 120 км/ч начинается глиссирование: соприкосновение с водой минимально. По достижении 240 км/ч «Буревестник» приподнимается и парит над поверхностью.
Сегодня
Была информация, что построено 6 машин. Как минимум, одна из которых в Мытищах, вторая проходила испытания в Якутии в 2013-м. Но из запланированных 700 км экраноплан преодолел только 85 и сломался. Дело это естественное – на испытаниях такое не редкость. Однако денег на тот момент у разработчика не было, и поддерживать его как-то никто не собирался, в т. ч. и руководство республики. Последние новости относятся к 2017 году: председатель Торгово-промышленной палаты Якутии настроен был оптимистично, говорил, что экранопланы здесь очень нужны, но дальше слов дело не идет и по сей день. Общее мнение производителя и госчиновников – отсутствие заинтересованности государства в данном деле.
Вот так он и летает: над самой поверхностью земли или воды. Фото: YouTube.com
Мало только сделать технику: ее нужно проверить, доработать. Машины изготавливают частники и поштучно, а этого недостаточно: нужны комплексные испытания в самых глухих районах Севера, в Арктике, на что требуются финансы.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...