Suzuki Jimny и M422 Mighty Mite: «клопы» против «клещей»
Одно только слово «внедорожник» вызывает образ могучей машины с высоким клиренсом, огромными колесами, «табуном» в сотни «голов» под капотом. Но разве все те, кого теперь обозначают аббревиатурой SUV, способны ползти брюхом по грязной колее в полметра или, того паче, в полтора? Подниматься в горы по валунам?
Все эти сильные красавцы «Дискавери», «Туареги», «Гелики» способны разве что лихо выехать с нерасчищенного от снега городского двора. Lincoln Navigator, Cadillac Escalade и прочие авто повышенной проходимости мы видим, «покоряющими» ровнехонький асфальт.
А вот раньше… Машинки в 25 «лошадок» при клиренсе в 19 см творили чудеса проходимости, покоряли сложнейшие рельефы. О них и речь – тех крохотных (меньше 3 м), но упрямых и гордых, которые смело бросались на самое крутое бездорожье и побеждали.
Им, маленьким, но уверенным в себе, давали ласковые меткие прозвища: Suzuki Jimny в первом поколении был «клоп», а M422 Mighty Mite – «могучий клещ» или «всесильная букашка». Мы отдадим дань уважения отличным моделям и талантливым инженерам середины прошлого столетия. Ну, а современные SUV? Уважаем, конечно, восхищаемся, в тайне завидуем…
Первым из двух «кровососущих» появился на свет M422 Mighty Mite. Шел 1960 год, у американских военных возникла потребность в компактном легком автомобиле, который можно было бы транспортировать в самолете или даже на винтокрылом Sikorsky R-4, сбросить с парашютом. При этом машина должна перевозить четырех человек: двое спереди, двое на задних продольных полочках. На борт нужно было брать до 250 кг груза, а проходить там, где дорог нет и в помине.
Выполнить заказ взялась фирма АМС. Серия была небольшой – 4 тыс. экземпляров. M422, когда попала в армию и продемонстрировала свои возможности, получила имя «всесильная букашка».
По габаритам машина получилась следующей:
✅ Длина – 2567 мм
✅ Ширина – 1549 мм
✅ Высота – 1679 мм
✅ Клиренс – 230 мм
✅ Площадка для грузов – 890x1050 мм
При таких миниатюрных размерах колесная база вышла в 1650 мм, а скаты установили с шинами 6,50-16. Так как к весу были особые требования, то для кузова взяли легкие алюминиевые сплавы толщиной 1,65 мм: в итоге снаряженная масса автомобиля составила 790 кг.
Машина была выполнена на прочной трубчатой раме, двери не предусматривались, сидения не регулировались. Сзади был откидной борт и фаркоп для прицепа. Ветровое стекло складывалось, значительно уменьшая высоту армейского джипа.
Позднее появилась модификация M422A1, которая отличалась от первой версии колесной базой – 1803 мм при уже новой длине машины 2 870 мм. Легкий тактический грузовик с колесной формулой 4х4 действительно показывал высокую проходимость, брал подъемы в 60 %. Более того, «могучий клещ» мог переплывать канавы в 1,5 м глубиной: для этого предназначались шноркели на впуске и выпуске.
Руль взяли от «Виллиса», на приборной доске расположили 5 необходимых циферблатов. Под капотом трудился 55-сильный V-образный 4-цилиндровый агрегат с воздушным охлаждением. Крутящий момент 124 Нм достигался при 2 000 об/мин, а максимальные обороты были 3 600. Объем мотора соответствовал – 1766 см3. Подвеска по кругу независимая, но не спасала, правда, экипаж от тряски. Скорость ограничивалась 62 км/ч.
А вот и инженерная придумка: чтобы пни, кочки, камни не раздолбали выпускную систему, выхлопы от силовой установки пустили по трубкам лонжеронов. Еще одно оригинальное решение: барабанные тормоза для уменьшения массы авто вынесли прямо к картерам главных передач. По трансмиссии тоже был интересный ход: 4-скоростную коробку объединили в одном блоке с одноступенчатой раздаткой. Расход топлива составлял 14 л на 100 км.
«Могучий клещ» выполнил возложенную на него задачу: воевал во Вьетнаме, где проявил себя настоящим бойцом. Большинство внедорожников были подбиты или погибли в местных болотах, а 1 250 вернувшихся «ветеранов» за большие деньги попали в руки гражданских лиц. К огорчению собственников, заказчик запретил выпускать запчасти на машины, и «букашки» скоро стали превращаться в металлолом.
Японский «клоп» «Сузуки Джимни» появился в 1970 году. Что двигало разработчиками, не известно. То ли они вознамерились создать ультракомпактный кей-кар, занимающий минимум парковочного места, то ли заботились о кошельках сограждан: налоги на малолитражки в Японии ниже. Но чуть не перестарались с размерами – явили миру очень маленькое, правда, столь же симпатичное создание.
Автомир видел машины и куда меньших размеров, но, чтобы внедорожник… Модель LJ10 вызвала всеобщий интерес: забавно было смотреть на авто длиной не более 3 м и шириной 1 300 мм.
Умиляли и технические характеристики:
✅ Объем двигателя с воздушным охлаждением – 360 см3
✅ Мощность – 25 л. с.
✅ Крутящий момент – 33 Нм
✅ Клиренс – 190 мм
✅ Колесная база – 1930
✅ Снаряженная масса – 590 кг
В тандеме с двигателем шла 4-диапазонная МКП, усилие от силового агрегата передавалось на все четыре колеса. Машина построена на рамной конструкции лестничного типа. Подвеска была установлена зависимая на листовых рессорах на обоих мостах, тормозной механизм барабанный.
Внедорожник Suzuki Jimny показал себя надежным и безопасным, способным брать серьезные препятствия там, где большие и мощные автомобили пасовали. В оригинальной версии было три места: два спереди и одно сзади. Запасное колесо располагалось сразу за водителем. Крыши и дверей не было, ветровое стекло складывалось. Цельнометаллический кузов выполнялся из алюминия.
Модель продержалась на конвейере 11 лет. Через короткое время «Джимни» уже имел под капотом 28 л. с., а к 1980 году мог генерировать все 41 л. с. Охлаждение стало водяным. Предельная скорость скаканула с 72 до 105 км/ч.
Внедорожник понравился публике и получил продолжение: увеличивалась мощность, менялся внешний вид. Машина продавалась с брезентовым или металлическим верхом. Пользователям был предложен вариант двухдверного купе или «грузовичок» с увеличенной колесной базой и дорожным просветом в 205 мм.
Облик, однако, оставался узнаваемым: бампер и характерная радиаторная решетка с вертикальными прорезями, почти плоское лобовое стекло и ровная крыша. «Клоп» подрастает, но остается компактным, прозвище забывается, а шильдик Jimny продолжает красоваться на всех генерациях.
Не останавливаясь подробно на втором и третьем поколении, скажем, что сегодня Suzuki Jimny выглядит сильно возмужавшим и дерзким, хотя длина составляет каких-то 3,7 м. У него большая площадь остекления, массивные колеса, серьезный клиренс в 210 мм. Интерьер сдержанный: японцы оставили несколько угловатую стилистику, присущую своим «Джимпи». Кричащей роскоши нет, но комплектация добротная современная.
Верный себе, производитель поставил под капот рядный 4-цилиндровый атмосферник объемом 1,5 л. Скорость? Не сильно разгонишься на 102 «лошадях». Да и зачем, если твоя цель – крутое бездорожье.
Несмотря на то, что машины с разных континентов, стоит отдать должное талантливым конструкторам двух моделей. Правда, американская модель ушла в историю: «мавр сделал свое дело...». Теперь это раритет и коллекционный экземпляр, мало кто отважится на нем в грязь теперь. А вот японский «маленький миловидный танк» продолжает развиваться, что, несомненно, радует. Но при этом вот почему очень не хочется, чтобы он, следуя за модой, превратился в шикарный, но все же паркетник. Во всяком случае последнее поколение Джимни производит приятное впечатление на любителей офф-роуда.
Все эти сильные красавцы «Дискавери», «Туареги», «Гелики» способны разве что лихо выехать с нерасчищенного от снега городского двора. Lincoln Navigator, Cadillac Escalade и прочие авто повышенной проходимости мы видим, «покоряющими» ровнехонький асфальт.
Самые маленькие внедорожники
А вот раньше… Машинки в 25 «лошадок» при клиренсе в 19 см творили чудеса проходимости, покоряли сложнейшие рельефы. О них и речь – тех крохотных (меньше 3 м), но упрямых и гордых, которые смело бросались на самое крутое бездорожье и побеждали.
«Сузуки Джимни» в родной стихии. Фото: YouTube.com
Им, маленьким, но уверенным в себе, давали ласковые меткие прозвища: Suzuki Jimny в первом поколении был «клоп», а M422 Mighty Mite – «могучий клещ» или «всесильная букашка». Мы отдадим дань уважения отличным моделям и талантливым инженерам середины прошлого столетия. Ну, а современные SUV? Уважаем, конечно, восхищаемся, в тайне завидуем…
M422 Mighty Mite
Первым из двух «кровососущих» появился на свет M422 Mighty Mite. Шел 1960 год, у американских военных возникла потребность в компактном легком автомобиле, который можно было бы транспортировать в самолете или даже на винтокрылом Sikorsky R-4, сбросить с парашютом. При этом машина должна перевозить четырех человек: двое спереди, двое на задних продольных полочках. На борт нужно было брать до 250 кг груза, а проходить там, где дорог нет и в помине.
«Всесильная букашка»: кадры из хроники 60-х. Фото: YouTube.com
Выполнить заказ взялась фирма АМС. Серия была небольшой – 4 тыс. экземпляров. M422, когда попала в армию и продемонстрировала свои возможности, получила имя «всесильная букашка».
По габаритам машина получилась следующей:
✅ Длина – 2567 мм
✅ Ширина – 1549 мм
✅ Высота – 1679 мм
✅ Клиренс – 230 мм
✅ Площадка для грузов – 890x1050 мм
При таких миниатюрных размерах колесная база вышла в 1650 мм, а скаты установили с шинами 6,50-16. Так как к весу были особые требования, то для кузова взяли легкие алюминиевые сплавы толщиной 1,65 мм: в итоге снаряженная масса автомобиля составила 790 кг.
Машина была выполнена на прочной трубчатой раме, двери не предусматривались, сидения не регулировались. Сзади был откидной борт и фаркоп для прицепа. Ветровое стекло складывалось, значительно уменьшая высоту армейского джипа.
Позднее появилась модификация M422A1, которая отличалась от первой версии колесной базой – 1803 мм при уже новой длине машины 2 870 мм. Легкий тактический грузовик с колесной формулой 4х4 действительно показывал высокую проходимость, брал подъемы в 60 %. Более того, «могучий клещ» мог переплывать канавы в 1,5 м глубиной: для этого предназначались шноркели на впуске и выпуске.
Один из немногих «ветеранов» M422 Mighty Mite. Фото: YouTube.com
Руль взяли от «Виллиса», на приборной доске расположили 5 необходимых циферблатов. Под капотом трудился 55-сильный V-образный 4-цилиндровый агрегат с воздушным охлаждением. Крутящий момент 124 Нм достигался при 2 000 об/мин, а максимальные обороты были 3 600. Объем мотора соответствовал – 1766 см3. Подвеска по кругу независимая, но не спасала, правда, экипаж от тряски. Скорость ограничивалась 62 км/ч.
А вот и инженерная придумка: чтобы пни, кочки, камни не раздолбали выпускную систему, выхлопы от силовой установки пустили по трубкам лонжеронов. Еще одно оригинальное решение: барабанные тормоза для уменьшения массы авто вынесли прямо к картерам главных передач. По трансмиссии тоже был интересный ход: 4-скоростную коробку объединили в одном блоке с одноступенчатой раздаткой. Расход топлива составлял 14 л на 100 км.
«Могучий клещ» выполнил возложенную на него задачу: воевал во Вьетнаме, где проявил себя настоящим бойцом. Большинство внедорожников были подбиты или погибли в местных болотах, а 1 250 вернувшихся «ветеранов» за большие деньги попали в руки гражданских лиц. К огорчению собственников, заказчик запретил выпускать запчасти на машины, и «букашки» скоро стали превращаться в металлолом.
Suzuki Jimny
Японский «клоп» «Сузуки Джимни» появился в 1970 году. Что двигало разработчиками, не известно. То ли они вознамерились создать ультракомпактный кей-кар, занимающий минимум парковочного места, то ли заботились о кошельках сограждан: налоги на малолитражки в Японии ниже. Но чуть не перестарались с размерами – явили миру очень маленькое, правда, столь же симпатичное создание.
У этой модели «Джимни» можно установить брезентовый верх. Фото: YouTube.com
Автомир видел машины и куда меньших размеров, но, чтобы внедорожник… Модель LJ10 вызвала всеобщий интерес: забавно было смотреть на авто длиной не более 3 м и шириной 1 300 мм.
Умиляли и технические характеристики:
✅ Объем двигателя с воздушным охлаждением – 360 см3
✅ Мощность – 25 л. с.
✅ Крутящий момент – 33 Нм
✅ Клиренс – 190 мм
✅ Колесная база – 1930
✅ Снаряженная масса – 590 кг
В тандеме с двигателем шла 4-диапазонная МКП, усилие от силового агрегата передавалось на все четыре колеса. Машина построена на рамной конструкции лестничного типа. Подвеска была установлена зависимая на листовых рессорах на обоих мостах, тормозной механизм барабанный.
В салоне «Сузуки Джимни». Фото: YouTube.com
Внедорожник Suzuki Jimny показал себя надежным и безопасным, способным брать серьезные препятствия там, где большие и мощные автомобили пасовали. В оригинальной версии было три места: два спереди и одно сзади. Запасное колесо располагалось сразу за водителем. Крыши и дверей не было, ветровое стекло складывалось. Цельнометаллический кузов выполнялся из алюминия.
Модель продержалась на конвейере 11 лет. Через короткое время «Джимни» уже имел под капотом 28 л. с., а к 1980 году мог генерировать все 41 л. с. Охлаждение стало водяным. Предельная скорость скаканула с 72 до 105 км/ч.
Внедорожник понравился публике и получил продолжение: увеличивалась мощность, менялся внешний вид. Машина продавалась с брезентовым или металлическим верхом. Пользователям был предложен вариант двухдверного купе или «грузовичок» с увеличенной колесной базой и дорожным просветом в 205 мм.
Мотор «Джимни». Фото: YouTube.com
Облик, однако, оставался узнаваемым: бампер и характерная радиаторная решетка с вертикальными прорезями, почти плоское лобовое стекло и ровная крыша. «Клоп» подрастает, но остается компактным, прозвище забывается, а шильдик Jimny продолжает красоваться на всех генерациях.
Не останавливаясь подробно на втором и третьем поколении, скажем, что сегодня Suzuki Jimny выглядит сильно возмужавшим и дерзким, хотя длина составляет каких-то 3,7 м. У него большая площадь остекления, массивные колеса, серьезный клиренс в 210 мм. Интерьер сдержанный: японцы оставили несколько угловатую стилистику, присущую своим «Джимпи». Кричащей роскоши нет, но комплектация добротная современная.
Suzuki Jimny прет как танк. Фото: YouTube.com
Верный себе, производитель поставил под капот рядный 4-цилиндровый атмосферник объемом 1,5 л. Скорость? Не сильно разгонишься на 102 «лошадях». Да и зачем, если твоя цель – крутое бездорожье.
Несмотря на то, что машины с разных континентов, стоит отдать должное талантливым конструкторам двух моделей. Правда, американская модель ушла в историю: «мавр сделал свое дело...». Теперь это раритет и коллекционный экземпляр, мало кто отважится на нем в грязь теперь. А вот японский «маленький миловидный танк» продолжает развиваться, что, несомненно, радует. Но при этом вот почему очень не хочется, чтобы он, следуя за модой, превратился в шикарный, но все же паркетник. Во всяком случае последнее поколение Джимни производит приятное впечатление на любителей офф-роуда.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...