Suzuki Jimny и M422 Mighty Mite: «клопы» против «клещей»
Одно только слово «внедорожник» вызывает образ могучей машины с высоким клиренсом, огромными колесами, «табуном» в сотни «голов» под капотом. Но разве все те, кого теперь обозначают аббревиатурой SUV, способны ползти брюхом по грязной колее в полметра или, того паче, в полтора? Подниматься в горы по валунам?
Все эти сильные красавцы «Дискавери», «Туареги», «Гелики» способны разве что лихо выехать с нерасчищенного от снега городского двора. Lincoln Navigator, Cadillac Escalade и прочие авто повышенной проходимости мы видим, «покоряющими» ровнехонький асфальт.
А вот раньше… Машинки в 25 «лошадок» при клиренсе в 19 см творили чудеса проходимости, покоряли сложнейшие рельефы. О них и речь – тех крохотных (меньше 3 м), но упрямых и гордых, которые смело бросались на самое крутое бездорожье и побеждали.
Им, маленьким, но уверенным в себе, давали ласковые меткие прозвища: Suzuki Jimny в первом поколении был «клоп», а M422 Mighty Mite – «могучий клещ» или «всесильная букашка». Мы отдадим дань уважения отличным моделям и талантливым инженерам середины прошлого столетия. Ну, а современные SUV? Уважаем, конечно, восхищаемся, в тайне завидуем…
Первым из двух «кровососущих» появился на свет M422 Mighty Mite. Шел 1960 год, у американских военных возникла потребность в компактном легком автомобиле, который можно было бы транспортировать в самолете или даже на винтокрылом Sikorsky R-4, сбросить с парашютом. При этом машина должна перевозить четырех человек: двое спереди, двое на задних продольных полочках. На борт нужно было брать до 250 кг груза, а проходить там, где дорог нет и в помине.
Выполнить заказ взялась фирма АМС. Серия была небольшой – 4 тыс. экземпляров. M422, когда попала в армию и продемонстрировала свои возможности, получила имя «всесильная букашка».
По габаритам машина получилась следующей:
✅ Длина – 2567 мм
✅ Ширина – 1549 мм
✅ Высота – 1679 мм
✅ Клиренс – 230 мм
✅ Площадка для грузов – 890x1050 мм
При таких миниатюрных размерах колесная база вышла в 1650 мм, а скаты установили с шинами 6,50-16. Так как к весу были особые требования, то для кузова взяли легкие алюминиевые сплавы толщиной 1,65 мм: в итоге снаряженная масса автомобиля составила 790 кг.
Машина была выполнена на прочной трубчатой раме, двери не предусматривались, сидения не регулировались. Сзади был откидной борт и фаркоп для прицепа. Ветровое стекло складывалось, значительно уменьшая высоту армейского джипа.
Позднее появилась модификация M422A1, которая отличалась от первой версии колесной базой – 1803 мм при уже новой длине машины 2 870 мм. Легкий тактический грузовик с колесной формулой 4х4 действительно показывал высокую проходимость, брал подъемы в 60 %. Более того, «могучий клещ» мог переплывать канавы в 1,5 м глубиной: для этого предназначались шноркели на впуске и выпуске.
Руль взяли от «Виллиса», на приборной доске расположили 5 необходимых циферблатов. Под капотом трудился 55-сильный V-образный 4-цилиндровый агрегат с воздушным охлаждением. Крутящий момент 124 Нм достигался при 2 000 об/мин, а максимальные обороты были 3 600. Объем мотора соответствовал – 1766 см3. Подвеска по кругу независимая, но не спасала, правда, экипаж от тряски. Скорость ограничивалась 62 км/ч.
А вот и инженерная придумка: чтобы пни, кочки, камни не раздолбали выпускную систему, выхлопы от силовой установки пустили по трубкам лонжеронов. Еще одно оригинальное решение: барабанные тормоза для уменьшения массы авто вынесли прямо к картерам главных передач. По трансмиссии тоже был интересный ход: 4-скоростную коробку объединили в одном блоке с одноступенчатой раздаткой. Расход топлива составлял 14 л на 100 км.
«Могучий клещ» выполнил возложенную на него задачу: воевал во Вьетнаме, где проявил себя настоящим бойцом. Большинство внедорожников были подбиты или погибли в местных болотах, а 1 250 вернувшихся «ветеранов» за большие деньги попали в руки гражданских лиц. К огорчению собственников, заказчик запретил выпускать запчасти на машины, и «букашки» скоро стали превращаться в металлолом.
Японский «клоп» «Сузуки Джимни» появился в 1970 году. Что двигало разработчиками, не известно. То ли они вознамерились создать ультракомпактный кей-кар, занимающий минимум парковочного места, то ли заботились о кошельках сограждан: налоги на малолитражки в Японии ниже. Но чуть не перестарались с размерами – явили миру очень маленькое, правда, столь же симпатичное создание.
Автомир видел машины и куда меньших размеров, но, чтобы внедорожник… Модель LJ10 вызвала всеобщий интерес: забавно было смотреть на авто длиной не более 3 м и шириной 1 300 мм.
Умиляли и технические характеристики:
✅ Объем двигателя с воздушным охлаждением – 360 см3
✅ Мощность – 25 л. с.
✅ Крутящий момент – 33 Нм
✅ Клиренс – 190 мм
✅ Колесная база – 1930
✅ Снаряженная масса – 590 кг
В тандеме с двигателем шла 4-диапазонная МКП, усилие от силового агрегата передавалось на все четыре колеса. Машина построена на рамной конструкции лестничного типа. Подвеска была установлена зависимая на листовых рессорах на обоих мостах, тормозной механизм барабанный.
Внедорожник Suzuki Jimny показал себя надежным и безопасным, способным брать серьезные препятствия там, где большие и мощные автомобили пасовали. В оригинальной версии было три места: два спереди и одно сзади. Запасное колесо располагалось сразу за водителем. Крыши и дверей не было, ветровое стекло складывалось. Цельнометаллический кузов выполнялся из алюминия.
Модель продержалась на конвейере 11 лет. Через короткое время «Джимни» уже имел под капотом 28 л. с., а к 1980 году мог генерировать все 41 л. с. Охлаждение стало водяным. Предельная скорость скаканула с 72 до 105 км/ч.
Внедорожник понравился публике и получил продолжение: увеличивалась мощность, менялся внешний вид. Машина продавалась с брезентовым или металлическим верхом. Пользователям был предложен вариант двухдверного купе или «грузовичок» с увеличенной колесной базой и дорожным просветом в 205 мм.
Облик, однако, оставался узнаваемым: бампер и характерная радиаторная решетка с вертикальными прорезями, почти плоское лобовое стекло и ровная крыша. «Клоп» подрастает, но остается компактным, прозвище забывается, а шильдик Jimny продолжает красоваться на всех генерациях.
Не останавливаясь подробно на втором и третьем поколении, скажем, что сегодня Suzuki Jimny выглядит сильно возмужавшим и дерзким, хотя длина составляет каких-то 3,7 м. У него большая площадь остекления, массивные колеса, серьезный клиренс в 210 мм. Интерьер сдержанный: японцы оставили несколько угловатую стилистику, присущую своим «Джимпи». Кричащей роскоши нет, но комплектация добротная современная.
Верный себе, производитель поставил под капот рядный 4-цилиндровый атмосферник объемом 1,5 л. Скорость? Не сильно разгонишься на 102 «лошадях». Да и зачем, если твоя цель – крутое бездорожье.
Несмотря на то, что машины с разных континентов, стоит отдать должное талантливым конструкторам двух моделей. Правда, американская модель ушла в историю: «мавр сделал свое дело...». Теперь это раритет и коллекционный экземпляр, мало кто отважится на нем в грязь теперь. А вот японский «маленький миловидный танк» продолжает развиваться, что, несомненно, радует. Но при этом вот почему очень не хочется, чтобы он, следуя за модой, превратился в шикарный, но все же паркетник. Во всяком случае последнее поколение Джимни производит приятное впечатление на любителей офф-роуда.
Все эти сильные красавцы «Дискавери», «Туареги», «Гелики» способны разве что лихо выехать с нерасчищенного от снега городского двора. Lincoln Navigator, Cadillac Escalade и прочие авто повышенной проходимости мы видим, «покоряющими» ровнехонький асфальт.
Самые маленькие внедорожники
А вот раньше… Машинки в 25 «лошадок» при клиренсе в 19 см творили чудеса проходимости, покоряли сложнейшие рельефы. О них и речь – тех крохотных (меньше 3 м), но упрямых и гордых, которые смело бросались на самое крутое бездорожье и побеждали.
«Сузуки Джимни» в родной стихии. Фото: YouTube.com
Им, маленьким, но уверенным в себе, давали ласковые меткие прозвища: Suzuki Jimny в первом поколении был «клоп», а M422 Mighty Mite – «могучий клещ» или «всесильная букашка». Мы отдадим дань уважения отличным моделям и талантливым инженерам середины прошлого столетия. Ну, а современные SUV? Уважаем, конечно, восхищаемся, в тайне завидуем…
M422 Mighty Mite
Первым из двух «кровососущих» появился на свет M422 Mighty Mite. Шел 1960 год, у американских военных возникла потребность в компактном легком автомобиле, который можно было бы транспортировать в самолете или даже на винтокрылом Sikorsky R-4, сбросить с парашютом. При этом машина должна перевозить четырех человек: двое спереди, двое на задних продольных полочках. На борт нужно было брать до 250 кг груза, а проходить там, где дорог нет и в помине.
«Всесильная букашка»: кадры из хроники 60-х. Фото: YouTube.com
Выполнить заказ взялась фирма АМС. Серия была небольшой – 4 тыс. экземпляров. M422, когда попала в армию и продемонстрировала свои возможности, получила имя «всесильная букашка».
По габаритам машина получилась следующей:
✅ Длина – 2567 мм
✅ Ширина – 1549 мм
✅ Высота – 1679 мм
✅ Клиренс – 230 мм
✅ Площадка для грузов – 890x1050 мм
При таких миниатюрных размерах колесная база вышла в 1650 мм, а скаты установили с шинами 6,50-16. Так как к весу были особые требования, то для кузова взяли легкие алюминиевые сплавы толщиной 1,65 мм: в итоге снаряженная масса автомобиля составила 790 кг.
Машина была выполнена на прочной трубчатой раме, двери не предусматривались, сидения не регулировались. Сзади был откидной борт и фаркоп для прицепа. Ветровое стекло складывалось, значительно уменьшая высоту армейского джипа.
Позднее появилась модификация M422A1, которая отличалась от первой версии колесной базой – 1803 мм при уже новой длине машины 2 870 мм. Легкий тактический грузовик с колесной формулой 4х4 действительно показывал высокую проходимость, брал подъемы в 60 %. Более того, «могучий клещ» мог переплывать канавы в 1,5 м глубиной: для этого предназначались шноркели на впуске и выпуске.
Один из немногих «ветеранов» M422 Mighty Mite. Фото: YouTube.com
Руль взяли от «Виллиса», на приборной доске расположили 5 необходимых циферблатов. Под капотом трудился 55-сильный V-образный 4-цилиндровый агрегат с воздушным охлаждением. Крутящий момент 124 Нм достигался при 2 000 об/мин, а максимальные обороты были 3 600. Объем мотора соответствовал – 1766 см3. Подвеска по кругу независимая, но не спасала, правда, экипаж от тряски. Скорость ограничивалась 62 км/ч.
А вот и инженерная придумка: чтобы пни, кочки, камни не раздолбали выпускную систему, выхлопы от силовой установки пустили по трубкам лонжеронов. Еще одно оригинальное решение: барабанные тормоза для уменьшения массы авто вынесли прямо к картерам главных передач. По трансмиссии тоже был интересный ход: 4-скоростную коробку объединили в одном блоке с одноступенчатой раздаткой. Расход топлива составлял 14 л на 100 км.
«Могучий клещ» выполнил возложенную на него задачу: воевал во Вьетнаме, где проявил себя настоящим бойцом. Большинство внедорожников были подбиты или погибли в местных болотах, а 1 250 вернувшихся «ветеранов» за большие деньги попали в руки гражданских лиц. К огорчению собственников, заказчик запретил выпускать запчасти на машины, и «букашки» скоро стали превращаться в металлолом.
Suzuki Jimny
Японский «клоп» «Сузуки Джимни» появился в 1970 году. Что двигало разработчиками, не известно. То ли они вознамерились создать ультракомпактный кей-кар, занимающий минимум парковочного места, то ли заботились о кошельках сограждан: налоги на малолитражки в Японии ниже. Но чуть не перестарались с размерами – явили миру очень маленькое, правда, столь же симпатичное создание.
У этой модели «Джимни» можно установить брезентовый верх. Фото: YouTube.com
Автомир видел машины и куда меньших размеров, но, чтобы внедорожник… Модель LJ10 вызвала всеобщий интерес: забавно было смотреть на авто длиной не более 3 м и шириной 1 300 мм.
Умиляли и технические характеристики:
✅ Объем двигателя с воздушным охлаждением – 360 см3
✅ Мощность – 25 л. с.
✅ Крутящий момент – 33 Нм
✅ Клиренс – 190 мм
✅ Колесная база – 1930
✅ Снаряженная масса – 590 кг
В тандеме с двигателем шла 4-диапазонная МКП, усилие от силового агрегата передавалось на все четыре колеса. Машина построена на рамной конструкции лестничного типа. Подвеска была установлена зависимая на листовых рессорах на обоих мостах, тормозной механизм барабанный.
В салоне «Сузуки Джимни». Фото: YouTube.com
Внедорожник Suzuki Jimny показал себя надежным и безопасным, способным брать серьезные препятствия там, где большие и мощные автомобили пасовали. В оригинальной версии было три места: два спереди и одно сзади. Запасное колесо располагалось сразу за водителем. Крыши и дверей не было, ветровое стекло складывалось. Цельнометаллический кузов выполнялся из алюминия.
Модель продержалась на конвейере 11 лет. Через короткое время «Джимни» уже имел под капотом 28 л. с., а к 1980 году мог генерировать все 41 л. с. Охлаждение стало водяным. Предельная скорость скаканула с 72 до 105 км/ч.
Внедорожник понравился публике и получил продолжение: увеличивалась мощность, менялся внешний вид. Машина продавалась с брезентовым или металлическим верхом. Пользователям был предложен вариант двухдверного купе или «грузовичок» с увеличенной колесной базой и дорожным просветом в 205 мм.
Мотор «Джимни». Фото: YouTube.com
Облик, однако, оставался узнаваемым: бампер и характерная радиаторная решетка с вертикальными прорезями, почти плоское лобовое стекло и ровная крыша. «Клоп» подрастает, но остается компактным, прозвище забывается, а шильдик Jimny продолжает красоваться на всех генерациях.
Не останавливаясь подробно на втором и третьем поколении, скажем, что сегодня Suzuki Jimny выглядит сильно возмужавшим и дерзким, хотя длина составляет каких-то 3,7 м. У него большая площадь остекления, массивные колеса, серьезный клиренс в 210 мм. Интерьер сдержанный: японцы оставили несколько угловатую стилистику, присущую своим «Джимпи». Кричащей роскоши нет, но комплектация добротная современная.
Suzuki Jimny прет как танк. Фото: YouTube.com
Верный себе, производитель поставил под капот рядный 4-цилиндровый атмосферник объемом 1,5 л. Скорость? Не сильно разгонишься на 102 «лошадях». Да и зачем, если твоя цель – крутое бездорожье.
Несмотря на то, что машины с разных континентов, стоит отдать должное талантливым конструкторам двух моделей. Правда, американская модель ушла в историю: «мавр сделал свое дело...». Теперь это раритет и коллекционный экземпляр, мало кто отважится на нем в грязь теперь. А вот японский «маленький миловидный танк» продолжает развиваться, что, несомненно, радует. Но при этом вот почему очень не хочется, чтобы он, следуя за модой, превратился в шикарный, но все же паркетник. Во всяком случае последнее поколение Джимни производит приятное впечатление на любителей офф-роуда.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....