Bugatti Divo – эксклюзив за 370 млн рублей
799

Bugatti Divo – эксклюзив за 370 млн рублей

Стремительный силуэт и футуристичный дизайн, приправленные эксклюзивностью в абсолюте – как-то так можно описать «рецепт приготовления» Bugatti Divo. Спортивное купе из ограниченного тиража впервые прогремело своим W-16 на ежегодной выставке в калифорнийском Пеббл-Бич аж в 2018 году. Да, это то самое престижное мероприятие, на котором ежегодно собираются лучшие представители коллекционных авто – как нестареющая классика, так и футуристичные гиперкары.


По какой причине Bugatti Divo удостоился внимания публики на столь элитной выставке, почему автомобиль называется именно так, и на что он вообще способен в плане динамики и комфорта? Давайте разбираться.

История эксклюзивного купе


Названием для лимитированного гиперкара выбрали имя французского гонщика Альберта Диво. В составе спортивной команды Bugatti он дважды выиграл гонку Targa Floria в 1920-х годах. Видимо, спустя сотню лет потомки решили увековечить память о спортсмене столь элегантным образом.

Bugatti Divo – эксклюзив за 370 млн рублейОдин из представителей лимитированной коллекции Divo. Фото: youtube.com

В качестве своей музы современные французы избрали Bugatti Type 57SC Atlantic. Тоже вполне себе эксклюзивный автомобиль, выпущенный в количестве трех экземпляров за всю историю компании. До сих пор считается, что «Атлантик» стал первым суперкаром в мировой автоиндустрии. Машина разгонялась до 200 км/ч благодаря 210-сильному мотору. У всех трех экземпляров Atlantic весьма интересная история, но сегодня мы здесь собрались, чтобы обсудить его современного «преемника».

А вот и тот самый Bugatti Type 57SC Atlantic. Фото: youtube.com

До последнего в Bugatti скрывали от общественности факт разработки гиперкара Divo. Здесь сыграло стремление произвести фурор во время премьеры, так как никто особо не ожидал появления столь необычного автомобиля. Причина – внимание публики было приковано к тизерам модели Chiron.

Как «Широн», но все же не он


Визуально в экстерьере Divo прослеживаются сходства с Bugatti Chiron, например, стремительный профиль и характерная для французского бренда форма радиаторной решетки. Но многие детали для эксклюзивного купе разработали и собрали с нуля.

Например, переднюю оптику. Здесь она не похожа на то, что можно было видеть у «Бугатти» ранее. Светодиодные фары необычной формы в виде буквы «С» буквально «расплываются» по верхней части крыла и практически достают до лобового стекла.

Оригинальный дизайн фронтальной оптики. Фото: youtube.com

Дизайн эксклюзива также походит на экстерьер гоночного купе Bugatti Vision GT, который, в свою очередь, не особо отличается от того же «Широна». Можно сказать, что Divo – это вполне удачная и эффектная адаптация дизайна обеих моделей под условия трека.

Получилось агрессивно, стильно и футуристично. Не так «спортивно», как у Vision, так что авто отлично смотрится на простой дороге. Кузов сделан из углепластика и покрыт краской уникального цвета с приятным матовым блеском.

Задние фары получили уникальную анимацию поворотников. Фото: youtube.com

Одна из фишек дизайна – потайные дверные ручки. Они скрываются в том месте, где через кузов проходит характерный изгиб по всей длине автомобиля. На крыше купе лежат направляющие для создания дополнительной прижимной силы. В этом помогает массивный спойлер в задней части.

Над салоном долго не думали


Если экстерьер Bugatti Divo имеет свою изюминку и в деталях отличается от других авто бренда, то салон практически полностью повторяет то, что мы можем видеть у модели Chiron. Отделка в нем из аналогичных материалов, элементы управления скомпонованы точно так же. В некоторых вещах стало даже хуже – убрали «лишнюю» звукоизоляцию и аудиосистему. Все ради уменьшения веса.

Кожаная отделка салона перекликается с обилием углепластика. Фото: youtube.com

Между креслами по-прежнему характерная для Bugatti наклонная панель с рычагом КПП, кнопками для управления климат-контролем и включения «аварийки». Переключение передач вынесено на подрулевые лепестки. На боковых спицах руля расположилась россыпь функциональных кнопок.

В чем салон уникален, так это в двух эксклюзивных цветах отделки. Это насыщенный серый Divo Grey и глубокий синий Divo Racing Blue. Оба используются одновременно и коррелируют с кузовом, окрашенным в аналогичные цвета. Большинство деталей внутри авто изготовлены из углепластика.

Приборная панель довольно простая и без изысков. Фото: youtube.com

Рулевое колесо Divo получил от Bugatti Chiron, а вот водительское кресло немного переработали в сторону комфорта и безопасности. Салон по-прежнему двухместный – для водителя и пассажира. У обоих есть возможность гибко отрегулировать собственное сиденье сразу по шести направлениям.

Погружаемся в начинку гиперкара


Итак, самое интересное – двигатель и все, что с ним связано. В задней части кузова расположился W-образный 16-цилиндровый бензиновый мотор. Монструозный 8,0-литровый агрегат работает в присутствии четырех турбокомпрессоров. Максимум, на что способен мотор – 1500 л. с. мощности и 1600 Н*М крутящего момента. Сумасшедшая мощь для автомобиля, который весит всего 1960 кг.

Динамика


Разгон от 0 до 100 км/ч занимает у гиперкара каких-то 2,4 секунды. В этот момент машина создает 456 кг прижимной силы, а водитель с пассажиром испытывают перегрузку 1,6G на каждого. К слову, это всего лишь на 0,1G меньше, чем в салоне авиалайнера во время взлета с полосы.

За рулем Divo можно почувствовать себя вполне себе настоящим пилотом. Фото: youtube.com

Максимальная скорость Bugatti Divo ограничена на отметке 380 км/ч. Да, это заметно меньше, чем у Chiron, который разгоняется до 420 км/ч. Однако углепластиковый кузов и другие меры по борьбе с лишним весом сделали свое дело. «Диво» проходит круг на треке на 8 секунд быстрее, нежели стандартный «Широн», и на 3 секунды быстрее, чем его спортивная модификация Chiron Sport.

Трансмиссия


Огромный крутящий момент W16 «переваривает» 7-ступенчатая роботизированная АКПП. Привод однозначно полный, ведь французы сделали ставку на максимальную эффективность. Кстати, здесь используется электронное управление задним дифференциалом и уникальная система для отвода лишнего воздуха от колес.

При разработке Bugatti Divo инженеры особое внимание уделили настройке подвеске на максимум управляемости. С этим точно нет проблем – машина чутко отзывается на малейшие повороты руля. Тормозной узел здесь также модифицированный и оборудован уникальными тепловыми экранами.

И сколько же стоит такое чудо?


Стоимость Bugatti Divo в два раза выше, чем у на первый взгляд неприлично дорогой модели Chiron. В первую очередь из-за эксклюзивности, само собой. Мы сейчас говорим о лимитированной версии – коллекция насчитывает всего 40 автомобилей. Цена каждого из них начинается с отметки в 5 млн евро. Каждая из машин уже успела найти владельца, но очень редко они все-таки попадаются в продаже.

Купить такой автомобиль удается редко, так как в основном машины находятся в частных коллекциях. Фото: youtube.com

Например, осенью 2022 года в Дубае на продажу выставили один из экземпляров без пробега. За него запросили 10,2 млн долларов – это в два раза выше начальной цены и в четыре раза больше в сравнении с Chiron. Дальнейшая судьба авто неизвестна, но не исключено, что покупателя нашли.

Сами французы утверждают, что в конструкции автомобилей Divo использованы инновационные материалы и технологии, которых более нигде не встречаются. Это еще одна веская причина столь высокой стоимости.

Заключение


В целом Bugatti Divo можно охарактеризовать как удачную модификацию Chiron для неприлично богатых любителей драйва. Отличная управляемость и динамика, «напичканность» электроникой и нестандартный дизайн сделали свое дело – компания получила полный прайс за свою коллекцию.
Как вы считаете, какой из Bugatti лучше?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...