
Bugatti Divo – эксклюзив за 370 млн рублей
Стремительный силуэт и футуристичный дизайн, приправленные эксклюзивностью в абсолюте – как-то так можно описать «рецепт приготовления» Bugatti Divo. Спортивное купе из ограниченного тиража впервые прогремело своим W-16 на ежегодной выставке в калифорнийском Пеббл-Бич аж в 2018 году. Да, это то самое престижное мероприятие, на котором ежегодно собираются лучшие представители коллекционных авто – как нестареющая классика, так и футуристичные гиперкары.
По какой причине Bugatti Divo удостоился внимания публики на столь элитной выставке, почему автомобиль называется именно так, и на что он вообще способен в плане динамики и комфорта? Давайте разбираться.
Названием для лимитированного гиперкара выбрали имя французского гонщика Альберта Диво. В составе спортивной команды Bugatti он дважды выиграл гонку Targa Floria в 1920-х годах. Видимо, спустя сотню лет потомки решили увековечить память о спортсмене столь элегантным образом.
Один из представителей лимитированной коллекции Divo. Фото: youtube.com
В качестве своей музы современные французы избрали Bugatti Type 57SC Atlantic. Тоже вполне себе эксклюзивный автомобиль, выпущенный в количестве трех экземпляров за всю историю компании. До сих пор считается, что «Атлантик» стал первым суперкаром в мировой автоиндустрии. Машина разгонялась до 200 км/ч благодаря 210-сильному мотору. У всех трех экземпляров Atlantic весьма интересная история, но сегодня мы здесь собрались, чтобы обсудить его современного «преемника».
А вот и тот самый Bugatti Type 57SC Atlantic. Фото: youtube.com
До последнего в Bugatti скрывали от общественности факт разработки гиперкара Divo. Здесь сыграло стремление произвести фурор во время премьеры, так как никто особо не ожидал появления столь необычного автомобиля. Причина – внимание публики было приковано к тизерам модели Chiron.
Визуально в экстерьере Divo прослеживаются сходства с Bugatti Chiron, например, стремительный профиль и характерная для французского бренда форма радиаторной решетки. Но многие детали для эксклюзивного купе разработали и собрали с нуля.
Например, переднюю оптику. Здесь она не похожа на то, что можно было видеть у «Бугатти» ранее. Светодиодные фары необычной формы в виде буквы «С» буквально «расплываются» по верхней части крыла и практически достают до лобового стекла.
Оригинальный дизайн фронтальной оптики. Фото: youtube.com
Дизайн эксклюзива также походит на экстерьер гоночного купе Bugatti Vision GT, который, в свою очередь, не особо отличается от того же «Широна». Можно сказать, что Divo – это вполне удачная и эффектная адаптация дизайна обеих моделей под условия трека.
Получилось агрессивно, стильно и футуристично. Не так «спортивно», как у Vision, так что авто отлично смотрится на простой дороге. Кузов сделан из углепластика и покрыт краской уникального цвета с приятным матовым блеском.
Задние фары получили уникальную анимацию поворотников. Фото: youtube.com
Одна из фишек дизайна – потайные дверные ручки. Они скрываются в том месте, где через кузов проходит характерный изгиб по всей длине автомобиля. На крыше купе лежат направляющие для создания дополнительной прижимной силы. В этом помогает массивный спойлер в задней части.
Если экстерьер Bugatti Divo имеет свою изюминку и в деталях отличается от других авто бренда, то салон практически полностью повторяет то, что мы можем видеть у модели Chiron. Отделка в нем из аналогичных материалов, элементы управления скомпонованы точно так же. В некоторых вещах стало даже хуже – убрали «лишнюю» звукоизоляцию и аудиосистему. Все ради уменьшения веса.
Кожаная отделка салона перекликается с обилием углепластика. Фото: youtube.com
Между креслами по-прежнему характерная для Bugatti наклонная панель с рычагом КПП, кнопками для управления климат-контролем и включения «аварийки». Переключение передач вынесено на подрулевые лепестки. На боковых спицах руля расположилась россыпь функциональных кнопок.
В чем салон уникален, так это в двух эксклюзивных цветах отделки. Это насыщенный серый Divo Grey и глубокий синий Divo Racing Blue. Оба используются одновременно и коррелируют с кузовом, окрашенным в аналогичные цвета. Большинство деталей внутри авто изготовлены из углепластика.
Приборная панель довольно простая и без изысков. Фото: youtube.com
Рулевое колесо Divo получил от Bugatti Chiron, а вот водительское кресло немного переработали в сторону комфорта и безопасности. Салон по-прежнему двухместный – для водителя и пассажира. У обоих есть возможность гибко отрегулировать собственное сиденье сразу по шести направлениям.
Итак, самое интересное – двигатель и все, что с ним связано. В задней части кузова расположился W-образный 16-цилиндровый бензиновый мотор. Монструозный 8,0-литровый агрегат работает в присутствии четырех турбокомпрессоров. Максимум, на что способен мотор – 1500 л. с. мощности и 1600 Н*М крутящего момента. Сумасшедшая мощь для автомобиля, который весит всего 1960 кг.
Разгон от 0 до 100 км/ч занимает у гиперкара каких-то 2,4 секунды. В этот момент машина создает 456 кг прижимной силы, а водитель с пассажиром испытывают перегрузку 1,6G на каждого. К слову, это всего лишь на 0,1G меньше, чем в салоне авиалайнера во время взлета с полосы.
За рулем Divo можно почувствовать себя вполне себе настоящим пилотом. Фото: youtube.com
Максимальная скорость Bugatti Divo ограничена на отметке 380 км/ч. Да, это заметно меньше, чем у Chiron, который разгоняется до 420 км/ч. Однако углепластиковый кузов и другие меры по борьбе с лишним весом сделали свое дело. «Диво» проходит круг на треке на 8 секунд быстрее, нежели стандартный «Широн», и на 3 секунды быстрее, чем его спортивная модификация Chiron Sport.
Огромный крутящий момент W16 «переваривает» 7-ступенчатая роботизированная АКПП. Привод однозначно полный, ведь французы сделали ставку на максимальную эффективность. Кстати, здесь используется электронное управление задним дифференциалом и уникальная система для отвода лишнего воздуха от колес.
При разработке Bugatti Divo инженеры особое внимание уделили настройке подвеске на максимум управляемости. С этим точно нет проблем – машина чутко отзывается на малейшие повороты руля. Тормозной узел здесь также модифицированный и оборудован уникальными тепловыми экранами.
Стоимость Bugatti Divo в два раза выше, чем у на первый взгляд неприлично дорогой модели Chiron. В первую очередь из-за эксклюзивности, само собой. Мы сейчас говорим о лимитированной версии – коллекция насчитывает всего 40 автомобилей. Цена каждого из них начинается с отметки в 5 млн евро. Каждая из машин уже успела найти владельца, но очень редко они все-таки попадаются в продаже.
Купить такой автомобиль удается редко, так как в основном машины находятся в частных коллекциях. Фото: youtube.com
Например, осенью 2022 года в Дубае на продажу выставили один из экземпляров без пробега. За него запросили 10,2 млн долларов – это в два раза выше начальной цены и в четыре раза больше в сравнении с Chiron. Дальнейшая судьба авто неизвестна, но не исключено, что покупателя нашли.
Сами французы утверждают, что в конструкции автомобилей Divo использованы инновационные материалы и технологии, которых более нигде не встречаются. Это еще одна веская причина столь высокой стоимости.
В целом Bugatti Divo можно охарактеризовать как удачную модификацию Chiron для неприлично богатых любителей драйва. Отличная управляемость и динамика, «напичканность» электроникой и нестандартный дизайн сделали свое дело – компания получила полный прайс за свою коллекцию.
По какой причине Bugatti Divo удостоился внимания публики на столь элитной выставке, почему автомобиль называется именно так, и на что он вообще способен в плане динамики и комфорта? Давайте разбираться.
История эксклюзивного купе
Названием для лимитированного гиперкара выбрали имя французского гонщика Альберта Диво. В составе спортивной команды Bugatti он дважды выиграл гонку Targa Floria в 1920-х годах. Видимо, спустя сотню лет потомки решили увековечить память о спортсмене столь элегантным образом.

В качестве своей музы современные французы избрали Bugatti Type 57SC Atlantic. Тоже вполне себе эксклюзивный автомобиль, выпущенный в количестве трех экземпляров за всю историю компании. До сих пор считается, что «Атлантик» стал первым суперкаром в мировой автоиндустрии. Машина разгонялась до 200 км/ч благодаря 210-сильному мотору. У всех трех экземпляров Atlantic весьма интересная история, но сегодня мы здесь собрались, чтобы обсудить его современного «преемника».

До последнего в Bugatti скрывали от общественности факт разработки гиперкара Divo. Здесь сыграло стремление произвести фурор во время премьеры, так как никто особо не ожидал появления столь необычного автомобиля. Причина – внимание публики было приковано к тизерам модели Chiron.
Как «Широн», но все же не он
Визуально в экстерьере Divo прослеживаются сходства с Bugatti Chiron, например, стремительный профиль и характерная для французского бренда форма радиаторной решетки. Но многие детали для эксклюзивного купе разработали и собрали с нуля.
Например, переднюю оптику. Здесь она не похожа на то, что можно было видеть у «Бугатти» ранее. Светодиодные фары необычной формы в виде буквы «С» буквально «расплываются» по верхней части крыла и практически достают до лобового стекла.

Дизайн эксклюзива также походит на экстерьер гоночного купе Bugatti Vision GT, который, в свою очередь, не особо отличается от того же «Широна». Можно сказать, что Divo – это вполне удачная и эффектная адаптация дизайна обеих моделей под условия трека.
Получилось агрессивно, стильно и футуристично. Не так «спортивно», как у Vision, так что авто отлично смотрится на простой дороге. Кузов сделан из углепластика и покрыт краской уникального цвета с приятным матовым блеском.

Одна из фишек дизайна – потайные дверные ручки. Они скрываются в том месте, где через кузов проходит характерный изгиб по всей длине автомобиля. На крыше купе лежат направляющие для создания дополнительной прижимной силы. В этом помогает массивный спойлер в задней части.
Над салоном долго не думали
Если экстерьер Bugatti Divo имеет свою изюминку и в деталях отличается от других авто бренда, то салон практически полностью повторяет то, что мы можем видеть у модели Chiron. Отделка в нем из аналогичных материалов, элементы управления скомпонованы точно так же. В некоторых вещах стало даже хуже – убрали «лишнюю» звукоизоляцию и аудиосистему. Все ради уменьшения веса.

Между креслами по-прежнему характерная для Bugatti наклонная панель с рычагом КПП, кнопками для управления климат-контролем и включения «аварийки». Переключение передач вынесено на подрулевые лепестки. На боковых спицах руля расположилась россыпь функциональных кнопок.
В чем салон уникален, так это в двух эксклюзивных цветах отделки. Это насыщенный серый Divo Grey и глубокий синий Divo Racing Blue. Оба используются одновременно и коррелируют с кузовом, окрашенным в аналогичные цвета. Большинство деталей внутри авто изготовлены из углепластика.

Рулевое колесо Divo получил от Bugatti Chiron, а вот водительское кресло немного переработали в сторону комфорта и безопасности. Салон по-прежнему двухместный – для водителя и пассажира. У обоих есть возможность гибко отрегулировать собственное сиденье сразу по шести направлениям.
Погружаемся в начинку гиперкара
Итак, самое интересное – двигатель и все, что с ним связано. В задней части кузова расположился W-образный 16-цилиндровый бензиновый мотор. Монструозный 8,0-литровый агрегат работает в присутствии четырех турбокомпрессоров. Максимум, на что способен мотор – 1500 л. с. мощности и 1600 Н*М крутящего момента. Сумасшедшая мощь для автомобиля, который весит всего 1960 кг.
Динамика
Разгон от 0 до 100 км/ч занимает у гиперкара каких-то 2,4 секунды. В этот момент машина создает 456 кг прижимной силы, а водитель с пассажиром испытывают перегрузку 1,6G на каждого. К слову, это всего лишь на 0,1G меньше, чем в салоне авиалайнера во время взлета с полосы.

Максимальная скорость Bugatti Divo ограничена на отметке 380 км/ч. Да, это заметно меньше, чем у Chiron, который разгоняется до 420 км/ч. Однако углепластиковый кузов и другие меры по борьбе с лишним весом сделали свое дело. «Диво» проходит круг на треке на 8 секунд быстрее, нежели стандартный «Широн», и на 3 секунды быстрее, чем его спортивная модификация Chiron Sport.
Трансмиссия
Огромный крутящий момент W16 «переваривает» 7-ступенчатая роботизированная АКПП. Привод однозначно полный, ведь французы сделали ставку на максимальную эффективность. Кстати, здесь используется электронное управление задним дифференциалом и уникальная система для отвода лишнего воздуха от колес.
При разработке Bugatti Divo инженеры особое внимание уделили настройке подвеске на максимум управляемости. С этим точно нет проблем – машина чутко отзывается на малейшие повороты руля. Тормозной узел здесь также модифицированный и оборудован уникальными тепловыми экранами.
И сколько же стоит такое чудо?
Стоимость Bugatti Divo в два раза выше, чем у на первый взгляд неприлично дорогой модели Chiron. В первую очередь из-за эксклюзивности, само собой. Мы сейчас говорим о лимитированной версии – коллекция насчитывает всего 40 автомобилей. Цена каждого из них начинается с отметки в 5 млн евро. Каждая из машин уже успела найти владельца, но очень редко они все-таки попадаются в продаже.

Например, осенью 2022 года в Дубае на продажу выставили один из экземпляров без пробега. За него запросили 10,2 млн долларов – это в два раза выше начальной цены и в четыре раза больше в сравнении с Chiron. Дальнейшая судьба авто неизвестна, но не исключено, что покупателя нашли.
Сами французы утверждают, что в конструкции автомобилей Divo использованы инновационные материалы и технологии, которых более нигде не встречаются. Это еще одна веская причина столь высокой стоимости.
Заключение
В целом Bugatti Divo можно охарактеризовать как удачную модификацию Chiron для неприлично богатых любителей драйва. Отличная управляемость и динамика, «напичканность» электроникой и нестандартный дизайн сделали свое дело – компания получила полный прайс за свою коллекцию.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....