Как выглядел Т-40 на экспорт
Знаменитая «сороковушка», «хит» Липецкого тракторного завода пользовалась широкой популярностью не только в советских колхозах и совхозах. Машина в немалом количестве поставлялась на экспорт, причем не только в страны соцлагеря. Разумеется, за рубеж шли самые лучшие машины, где они продавались под маркой Belarus. Это был маркетинговый ход, как сказали бы сейчас. Название «Т-40» никому на Западе ни о чем не говорило. Иное дело – «Беларусь». Трактора под этой маркой за границей уже хорошо знали, причем с положительной стороны. А зачем тратиться на новую раскрутку неизвестной модели?
Практически все экспортные варианты оснащались панорамной, буквально огромной кабиной, особенно если сравнивать с «родным скворечником». Хотя встречались версии, на которых ее …не было. Это машины, предназначенные для эксплуатации в жарких странах. Благодаря такому «новшеству», удавалось еще больше снизить стоимость «сороковушки», хотя она и так была невысокой по сравнению с аналогичными тракторами этого класса.
Заводился дизель электрическим стартером, но иногда устанавливался отдельный бензиновый «пускач». Из средств безопасности имеет смысл отметить трубчатый каркас.
Это произошло совсем не сразу. Потребность сельского хозяйства в маневренных, скоростных и небольших тракторах стала остро ощущаться после войны, в 50-е годы. И Липецкий завод стал готовиться к выпуску новой машины с реорганизации производства. В короткий срок отремонтировали 1200 имевшихся станков, поставили 400 новых. Между цехами действовал конвейер протяженностью 1850 м! Сам трактор собирался на линии длиной 230 м.
Т-40 разрабатывали долго, стремясь создать совершенную машину. Сейчас кому-то трактор покажется «древнеископаемым», но в то время это действительно была передовая техника. В конце 1960-го она прошла госиспытания и пошла в крупномасштабное производство. Но совершенствования машины продолжались и свой внешний вид, окончательные технические характеристики Т-40 получил только в 63-м.
В первую очередь тем, что был универсальным. Если присмотреться, например, к конструкции дисков задних колес импортных вариантов, можно увидеть, что она разборная. Это делало машину более универсальной в пахотное время. На заводе тракторам, шедшими на экспорт, присваивали официальный индекс Т-40АМ «Супер». Вот так: не много и не мало!
Какие еще плюсы у машины, за которые их покупали западные аграрии? Трактор небольшой и очень хорошо подходил для малых фермерских хозяйств. Экономичный дизельный двигатель Д-144 (50 «лошадей») имел воздушное охлаждение, что значительно сокращало хлопоты по обслуживанию. Двигатель устанавливался тот, же, что и на машинах, оставшихся в Союзе.
Несмотря на два ведущих моста, трактор прост по конструкции, неприхотлив и обладал высокой ремонтопригодностью: устранить небольшие поломки можно было в поле, на «коленке».
Машина могла тянуть не только легкие прицепные орудия, но и те, что потяжелее. Для этого предусматривалась установка механического догружателя (противовеса). Клиренс настраивался, что было важно при обработке культур с низким и высоким стеблем. Необязательно машина использовалась только в сельском хозяйстве. Т-40 можно было увидеть у коммунальщиков, в лесных хозяйствах.
Официально трактор выпускался с 1961-го до 1995 года – произведено 1 млн.196 тыс. 200 единиц техники. Липецкий завод пытался закрепить успех: был спроектирован и начал выпускаться ЛТЗ-60. Но экономические проблемы помешали процессу. А трактор на улицах, полях можно встретить и сегодня: как в России, так и за ее пределами.
Практически все экспортные варианты оснащались панорамной, буквально огромной кабиной, особенно если сравнивать с «родным скворечником». Хотя встречались версии, на которых ее …не было. Это машины, предназначенные для эксплуатации в жарких странах. Благодаря такому «новшеству», удавалось еще больше снизить стоимость «сороковушки», хотя она и так была невысокой по сравнению с аналогичными тракторами этого класса.
А без кабины лучше! Фото: YouTube.com
Заводился дизель электрическим стартером, но иногда устанавливался отдельный бензиновый «пускач». Из средств безопасности имеет смысл отметить трубчатый каркас.
Как трактор стал экспортным
Это произошло совсем не сразу. Потребность сельского хозяйства в маневренных, скоростных и небольших тракторах стала остро ощущаться после войны, в 50-е годы. И Липецкий завод стал готовиться к выпуску новой машины с реорганизации производства. В короткий срок отремонтировали 1200 имевшихся станков, поставили 400 новых. Между цехами действовал конвейер протяженностью 1850 м! Сам трактор собирался на линии длиной 230 м.
Панель приборов у экспортных тракторов тоже была измененной. Фото: YouTube.com
Т-40 разрабатывали долго, стремясь создать совершенную машину. Сейчас кому-то трактор покажется «древнеископаемым», но в то время это действительно была передовая техника. В конце 1960-го она прошла госиспытания и пошла в крупномасштабное производство. Но совершенствования машины продолжались и свой внешний вид, окончательные технические характеристики Т-40 получил только в 63-м.
Почему трактор нравился фермерам
В первую очередь тем, что был универсальным. Если присмотреться, например, к конструкции дисков задних колес импортных вариантов, можно увидеть, что она разборная. Это делало машину более универсальной в пахотное время. На заводе тракторам, шедшими на экспорт, присваивали официальный индекс Т-40АМ «Супер». Вот так: не много и не мало!
Экспортная марка продавалась под маркой Belarus. Фото: YouTube.com
Какие еще плюсы у машины, за которые их покупали западные аграрии? Трактор небольшой и очень хорошо подходил для малых фермерских хозяйств. Экономичный дизельный двигатель Д-144 (50 «лошадей») имел воздушное охлаждение, что значительно сокращало хлопоты по обслуживанию. Двигатель устанавливался тот, же, что и на машинах, оставшихся в Союзе.
Новозеландцы, покупавшие Т-40АМ говорили, что он позволяет «на нем работать, а не лежать под ним».
Несмотря на два ведущих моста, трактор прост по конструкции, неприхотлив и обладал высокой ремонтопригодностью: устранить небольшие поломки можно было в поле, на «коленке».
На Т-40АМ Super вешали самые разные орудия: назад и вперед. Фото: YouTube.com
Машина могла тянуть не только легкие прицепные орудия, но и те, что потяжелее. Для этого предусматривалась установка механического догружателя (противовеса). Клиренс настраивался, что было важно при обработке культур с низким и высоким стеблем. Необязательно машина использовалась только в сельском хозяйстве. Т-40 можно было увидеть у коммунальщиков, в лесных хозяйствах.
Сегодня
Официально трактор выпускался с 1961-го до 1995 года – произведено 1 млн.196 тыс. 200 единиц техники. Липецкий завод пытался закрепить успех: был спроектирован и начал выпускаться ЛТЗ-60. Но экономические проблемы помешали процессу. А трактор на улицах, полях можно встретить и сегодня: как в России, так и за ее пределами.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...