Как выглядел Т-40 на экспорт
Знаменитая «сороковушка», «хит» Липецкого тракторного завода пользовалась широкой популярностью не только в советских колхозах и совхозах. Машина в немалом количестве поставлялась на экспорт, причем не только в страны соцлагеря. Разумеется, за рубеж шли самые лучшие машины, где они продавались под маркой Belarus. Это был маркетинговый ход, как сказали бы сейчас. Название «Т-40» никому на Западе ни о чем не говорило. Иное дело – «Беларусь». Трактора под этой маркой за границей уже хорошо знали, причем с положительной стороны. А зачем тратиться на новую раскрутку неизвестной модели?
Практически все экспортные варианты оснащались панорамной, буквально огромной кабиной, особенно если сравнивать с «родным скворечником». Хотя встречались версии, на которых ее …не было. Это машины, предназначенные для эксплуатации в жарких странах. Благодаря такому «новшеству», удавалось еще больше снизить стоимость «сороковушки», хотя она и так была невысокой по сравнению с аналогичными тракторами этого класса.
Заводился дизель электрическим стартером, но иногда устанавливался отдельный бензиновый «пускач». Из средств безопасности имеет смысл отметить трубчатый каркас.
Это произошло совсем не сразу. Потребность сельского хозяйства в маневренных, скоростных и небольших тракторах стала остро ощущаться после войны, в 50-е годы. И Липецкий завод стал готовиться к выпуску новой машины с реорганизации производства. В короткий срок отремонтировали 1200 имевшихся станков, поставили 400 новых. Между цехами действовал конвейер протяженностью 1850 м! Сам трактор собирался на линии длиной 230 м.
Т-40 разрабатывали долго, стремясь создать совершенную машину. Сейчас кому-то трактор покажется «древнеископаемым», но в то время это действительно была передовая техника. В конце 1960-го она прошла госиспытания и пошла в крупномасштабное производство. Но совершенствования машины продолжались и свой внешний вид, окончательные технические характеристики Т-40 получил только в 63-м.
В первую очередь тем, что был универсальным. Если присмотреться, например, к конструкции дисков задних колес импортных вариантов, можно увидеть, что она разборная. Это делало машину более универсальной в пахотное время. На заводе тракторам, шедшими на экспорт, присваивали официальный индекс Т-40АМ «Супер». Вот так: не много и не мало!
Какие еще плюсы у машины, за которые их покупали западные аграрии? Трактор небольшой и очень хорошо подходил для малых фермерских хозяйств. Экономичный дизельный двигатель Д-144 (50 «лошадей») имел воздушное охлаждение, что значительно сокращало хлопоты по обслуживанию. Двигатель устанавливался тот, же, что и на машинах, оставшихся в Союзе.
Несмотря на два ведущих моста, трактор прост по конструкции, неприхотлив и обладал высокой ремонтопригодностью: устранить небольшие поломки можно было в поле, на «коленке».
Машина могла тянуть не только легкие прицепные орудия, но и те, что потяжелее. Для этого предусматривалась установка механического догружателя (противовеса). Клиренс настраивался, что было важно при обработке культур с низким и высоким стеблем. Необязательно машина использовалась только в сельском хозяйстве. Т-40 можно было увидеть у коммунальщиков, в лесных хозяйствах.
Официально трактор выпускался с 1961-го до 1995 года – произведено 1 млн.196 тыс. 200 единиц техники. Липецкий завод пытался закрепить успех: был спроектирован и начал выпускаться ЛТЗ-60. Но экономические проблемы помешали процессу. А трактор на улицах, полях можно встретить и сегодня: как в России, так и за ее пределами.
Практически все экспортные варианты оснащались панорамной, буквально огромной кабиной, особенно если сравнивать с «родным скворечником». Хотя встречались версии, на которых ее …не было. Это машины, предназначенные для эксплуатации в жарких странах. Благодаря такому «новшеству», удавалось еще больше снизить стоимость «сороковушки», хотя она и так была невысокой по сравнению с аналогичными тракторами этого класса.
А без кабины лучше! Фото: YouTube.com
Заводился дизель электрическим стартером, но иногда устанавливался отдельный бензиновый «пускач». Из средств безопасности имеет смысл отметить трубчатый каркас.
Как трактор стал экспортным
Это произошло совсем не сразу. Потребность сельского хозяйства в маневренных, скоростных и небольших тракторах стала остро ощущаться после войны, в 50-е годы. И Липецкий завод стал готовиться к выпуску новой машины с реорганизации производства. В короткий срок отремонтировали 1200 имевшихся станков, поставили 400 новых. Между цехами действовал конвейер протяженностью 1850 м! Сам трактор собирался на линии длиной 230 м.
Панель приборов у экспортных тракторов тоже была измененной. Фото: YouTube.com
Т-40 разрабатывали долго, стремясь создать совершенную машину. Сейчас кому-то трактор покажется «древнеископаемым», но в то время это действительно была передовая техника. В конце 1960-го она прошла госиспытания и пошла в крупномасштабное производство. Но совершенствования машины продолжались и свой внешний вид, окончательные технические характеристики Т-40 получил только в 63-м.
Почему трактор нравился фермерам
В первую очередь тем, что был универсальным. Если присмотреться, например, к конструкции дисков задних колес импортных вариантов, можно увидеть, что она разборная. Это делало машину более универсальной в пахотное время. На заводе тракторам, шедшими на экспорт, присваивали официальный индекс Т-40АМ «Супер». Вот так: не много и не мало!
Экспортная марка продавалась под маркой Belarus. Фото: YouTube.com
Какие еще плюсы у машины, за которые их покупали западные аграрии? Трактор небольшой и очень хорошо подходил для малых фермерских хозяйств. Экономичный дизельный двигатель Д-144 (50 «лошадей») имел воздушное охлаждение, что значительно сокращало хлопоты по обслуживанию. Двигатель устанавливался тот, же, что и на машинах, оставшихся в Союзе.
Новозеландцы, покупавшие Т-40АМ говорили, что он позволяет «на нем работать, а не лежать под ним».
Несмотря на два ведущих моста, трактор прост по конструкции, неприхотлив и обладал высокой ремонтопригодностью: устранить небольшие поломки можно было в поле, на «коленке».
На Т-40АМ Super вешали самые разные орудия: назад и вперед. Фото: YouTube.com
Машина могла тянуть не только легкие прицепные орудия, но и те, что потяжелее. Для этого предусматривалась установка механического догружателя (противовеса). Клиренс настраивался, что было важно при обработке культур с низким и высоким стеблем. Необязательно машина использовалась только в сельском хозяйстве. Т-40 можно было увидеть у коммунальщиков, в лесных хозяйствах.
Сегодня
Официально трактор выпускался с 1961-го до 1995 года – произведено 1 млн.196 тыс. 200 единиц техники. Липецкий завод пытался закрепить успех: был спроектирован и начал выпускаться ЛТЗ-60. Но экономические проблемы помешали процессу. А трактор на улицах, полях можно встретить и сегодня: как в России, так и за ее пределами.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...