Как выглядел Т-40 на экспорт
103 878

Как выглядел Т-40 на экспорт

Знаменитая «сороковушка», «хит» Липецкого тракторного завода пользовалась широкой популярностью не только в советских колхозах и совхозах. Машина в немалом количестве поставлялась на экспорт, причем не только в страны соцлагеря. Разумеется, за рубеж шли самые лучшие машины, где они продавались под маркой Belarus. Это был маркетинговый ход, как сказали бы сейчас. Название «Т-40» никому на Западе ни о чем не говорило. Иное дело – «Беларусь». Трактора под этой маркой за границей уже хорошо знали, причем с положительной стороны. А зачем тратиться на новую раскрутку неизвестной модели?


Практически все экспортные варианты оснащались панорамной, буквально огромной кабиной, особенно если сравнивать с «родным скворечником». Хотя встречались версии, на которых ее …не было. Это машины, предназначенные для эксплуатации в жарких странах. Благодаря такому «новшеству», удавалось еще больше снизить стоимость «сороковушки», хотя она и так была невысокой по сравнению с аналогичными тракторами этого класса.

Как выглядел Т-40 на экспортА без кабины лучше! Фото: YouTube.com

Заводился дизель электрическим стартером, но иногда устанавливался отдельный бензиновый «пускач». Из средств безопасности имеет смысл отметить трубчатый каркас.

Как трактор стал экспортным


Это произошло совсем не сразу. Потребность сельского хозяйства в маневренных, скоростных и небольших тракторах стала остро ощущаться после войны, в 50-е годы. И Липецкий завод стал готовиться к выпуску новой машины с реорганизации производства. В короткий срок отремонтировали 1200 имевшихся станков, поставили 400 новых. Между цехами действовал конвейер протяженностью 1850 м! Сам трактор собирался на линии длиной 230 м.

Панель приборов у экспортных тракторов тоже была измененной. Фото: YouTube.com

Т-40 разрабатывали долго, стремясь создать совершенную машину. Сейчас кому-то трактор покажется «древнеископаемым», но в то время это действительно была передовая техника. В конце 1960-го она прошла госиспытания и пошла в крупномасштабное производство. Но совершенствования машины продолжались и свой внешний вид, окончательные технические характеристики Т-40 получил только в 63-м.

Почему трактор нравился фермерам


В первую очередь тем, что был универсальным. Если присмотреться, например, к конструкции дисков задних колес импортных вариантов, можно увидеть, что она разборная. Это делало машину более универсальной в пахотное время. На заводе тракторам, шедшими на экспорт, присваивали официальный индекс Т-40АМ «Супер». Вот так: не много и не мало!

Экспортная марка продавалась под маркой Belarus. Фото: YouTube.com

Какие еще плюсы у машины, за которые их покупали западные аграрии? Трактор небольшой и очень хорошо подходил для малых фермерских хозяйств. Экономичный дизельный двигатель Д-144 (50 «лошадей») имел воздушное охлаждение, что значительно сокращало хлопоты по обслуживанию. Двигатель устанавливался тот, же, что и на машинах, оставшихся в Союзе.

Новозеландцы, покупавшие Т-40АМ говорили, что он позволяет «на нем работать, а не лежать под ним».

Несмотря на два ведущих моста, трактор прост по конструкции, неприхотлив и обладал высокой ремонтопригодностью: устранить небольшие поломки можно было в поле, на «коленке».

На Т-40АМ Super вешали самые разные орудия: назад и вперед. Фото: YouTube.com

Машина могла тянуть не только легкие прицепные орудия, но и те, что потяжелее. Для этого предусматривалась установка механического догружателя (противовеса). Клиренс настраивался, что было важно при обработке культур с низким и высоким стеблем. Необязательно машина использовалась только в сельском хозяйстве. Т-40 можно было увидеть у коммунальщиков, в лесных хозяйствах.

Сегодня


Официально трактор выпускался с 1961-го до 1995 года – произведено 1 млн.196 тыс. 200 единиц техники. Липецкий завод пытался закрепить успех: был спроектирован и начал выпускаться ЛТЗ-60. Но экономические проблемы помешали процессу. А трактор на улицах, полях можно встретить и сегодня: как в России, так и за ее пределами.
А вы что думаете о Т-40, шедших на экспорт?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...