
Как выглядел Т-40 на экспорт
Знаменитая «сороковушка», «хит» Липецкого тракторного завода пользовалась широкой популярностью не только в советских колхозах и совхозах. Машина в немалом количестве поставлялась на экспорт, причем не только в страны соцлагеря. Разумеется, за рубеж шли самые лучшие машины, где они продавались под маркой Belarus. Это был маркетинговый ход, как сказали бы сейчас. Название «Т-40» никому на Западе ни о чем не говорило. Иное дело – «Беларусь». Трактора под этой маркой за границей уже хорошо знали, причем с положительной стороны. А зачем тратиться на новую раскрутку неизвестной модели?
Практически все экспортные варианты оснащались панорамной, буквально огромной кабиной, особенно если сравнивать с «родным скворечником». Хотя встречались версии, на которых ее …не было. Это машины, предназначенные для эксплуатации в жарких странах. Благодаря такому «новшеству», удавалось еще больше снизить стоимость «сороковушки», хотя она и так была невысокой по сравнению с аналогичными тракторами этого класса.
А без кабины лучше! Фото: YouTube.com
Заводился дизель электрическим стартером, но иногда устанавливался отдельный бензиновый «пускач». Из средств безопасности имеет смысл отметить трубчатый каркас.
Это произошло совсем не сразу. Потребность сельского хозяйства в маневренных, скоростных и небольших тракторах стала остро ощущаться после войны, в 50-е годы. И Липецкий завод стал готовиться к выпуску новой машины с реорганизации производства. В короткий срок отремонтировали 1200 имевшихся станков, поставили 400 новых. Между цехами действовал конвейер протяженностью 1850 м! Сам трактор собирался на линии длиной 230 м.
Панель приборов у экспортных тракторов тоже была измененной. Фото: YouTube.com
Т-40 разрабатывали долго, стремясь создать совершенную машину. Сейчас кому-то трактор покажется «древнеископаемым», но в то время это действительно была передовая техника. В конце 1960-го она прошла госиспытания и пошла в крупномасштабное производство. Но совершенствования машины продолжались и свой внешний вид, окончательные технические характеристики Т-40 получил только в 63-м.
В первую очередь тем, что был универсальным. Если присмотреться, например, к конструкции дисков задних колес импортных вариантов, можно увидеть, что она разборная. Это делало машину более универсальной в пахотное время. На заводе тракторам, шедшими на экспорт, присваивали официальный индекс Т-40АМ «Супер». Вот так: не много и не мало!
Экспортная марка продавалась под маркой Belarus. Фото: YouTube.com
Какие еще плюсы у машины, за которые их покупали западные аграрии? Трактор небольшой и очень хорошо подходил для малых фермерских хозяйств. Экономичный дизельный двигатель Д-144 (50 «лошадей») имел воздушное охлаждение, что значительно сокращало хлопоты по обслуживанию. Двигатель устанавливался тот, же, что и на машинах, оставшихся в Союзе.
Несмотря на два ведущих моста, трактор прост по конструкции, неприхотлив и обладал высокой ремонтопригодностью: устранить небольшие поломки можно было в поле, на «коленке».
На Т-40АМ Super вешали самые разные орудия: назад и вперед. Фото: YouTube.com
Машина могла тянуть не только легкие прицепные орудия, но и те, что потяжелее. Для этого предусматривалась установка механического догружателя (противовеса). Клиренс настраивался, что было важно при обработке культур с низким и высоким стеблем. Необязательно машина использовалась только в сельском хозяйстве. Т-40 можно было увидеть у коммунальщиков, в лесных хозяйствах.
Официально трактор выпускался с 1961-го до 1995 года – произведено 1 млн.196 тыс. 200 единиц техники. Липецкий завод пытался закрепить успех: был спроектирован и начал выпускаться ЛТЗ-60. Но экономические проблемы помешали процессу. А трактор на улицах, полях можно встретить и сегодня: как в России, так и за ее пределами.
Практически все экспортные варианты оснащались панорамной, буквально огромной кабиной, особенно если сравнивать с «родным скворечником». Хотя встречались версии, на которых ее …не было. Это машины, предназначенные для эксплуатации в жарких странах. Благодаря такому «новшеству», удавалось еще больше снизить стоимость «сороковушки», хотя она и так была невысокой по сравнению с аналогичными тракторами этого класса.

Заводился дизель электрическим стартером, но иногда устанавливался отдельный бензиновый «пускач». Из средств безопасности имеет смысл отметить трубчатый каркас.
Как трактор стал экспортным
Это произошло совсем не сразу. Потребность сельского хозяйства в маневренных, скоростных и небольших тракторах стала остро ощущаться после войны, в 50-е годы. И Липецкий завод стал готовиться к выпуску новой машины с реорганизации производства. В короткий срок отремонтировали 1200 имевшихся станков, поставили 400 новых. Между цехами действовал конвейер протяженностью 1850 м! Сам трактор собирался на линии длиной 230 м.

Т-40 разрабатывали долго, стремясь создать совершенную машину. Сейчас кому-то трактор покажется «древнеископаемым», но в то время это действительно была передовая техника. В конце 1960-го она прошла госиспытания и пошла в крупномасштабное производство. Но совершенствования машины продолжались и свой внешний вид, окончательные технические характеристики Т-40 получил только в 63-м.
Почему трактор нравился фермерам
В первую очередь тем, что был универсальным. Если присмотреться, например, к конструкции дисков задних колес импортных вариантов, можно увидеть, что она разборная. Это делало машину более универсальной в пахотное время. На заводе тракторам, шедшими на экспорт, присваивали официальный индекс Т-40АМ «Супер». Вот так: не много и не мало!

Какие еще плюсы у машины, за которые их покупали западные аграрии? Трактор небольшой и очень хорошо подходил для малых фермерских хозяйств. Экономичный дизельный двигатель Д-144 (50 «лошадей») имел воздушное охлаждение, что значительно сокращало хлопоты по обслуживанию. Двигатель устанавливался тот, же, что и на машинах, оставшихся в Союзе.
Новозеландцы, покупавшие Т-40АМ говорили, что он позволяет «на нем работать, а не лежать под ним».
Несмотря на два ведущих моста, трактор прост по конструкции, неприхотлив и обладал высокой ремонтопригодностью: устранить небольшие поломки можно было в поле, на «коленке».

Машина могла тянуть не только легкие прицепные орудия, но и те, что потяжелее. Для этого предусматривалась установка механического догружателя (противовеса). Клиренс настраивался, что было важно при обработке культур с низким и высоким стеблем. Необязательно машина использовалась только в сельском хозяйстве. Т-40 можно было увидеть у коммунальщиков, в лесных хозяйствах.
Сегодня
Официально трактор выпускался с 1961-го до 1995 года – произведено 1 млн.196 тыс. 200 единиц техники. Липецкий завод пытался закрепить успех: был спроектирован и начал выпускаться ЛТЗ-60. Но экономические проблемы помешали процессу. А трактор на улицах, полях можно встретить и сегодня: как в России, так и за ее пределами.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Открыт предзаказ на Lada «Искра» – почему российские водители не спешат покупать?
Автомобиль предназначен для тех, кому мало «Гранты», но не совсем хватает на «Весту». Часть дилеров уже получила демо-экземпляры машины, но перспективы пока...