Как выглядел Т-40 на экспорт
Знаменитая «сороковушка», «хит» Липецкого тракторного завода пользовалась широкой популярностью не только в советских колхозах и совхозах. Машина в немалом количестве поставлялась на экспорт, причем не только в страны соцлагеря. Разумеется, за рубеж шли самые лучшие машины, где они продавались под маркой Belarus. Это был маркетинговый ход, как сказали бы сейчас. Название «Т-40» никому на Западе ни о чем не говорило. Иное дело – «Беларусь». Трактора под этой маркой за границей уже хорошо знали, причем с положительной стороны. А зачем тратиться на новую раскрутку неизвестной модели?
Практически все экспортные варианты оснащались панорамной, буквально огромной кабиной, особенно если сравнивать с «родным скворечником». Хотя встречались версии, на которых ее …не было. Это машины, предназначенные для эксплуатации в жарких странах. Благодаря такому «новшеству», удавалось еще больше снизить стоимость «сороковушки», хотя она и так была невысокой по сравнению с аналогичными тракторами этого класса.
А без кабины лучше! Фото: YouTube.com
Заводился дизель электрическим стартером, но иногда устанавливался отдельный бензиновый «пускач». Из средств безопасности имеет смысл отметить трубчатый каркас.
Это произошло совсем не сразу. Потребность сельского хозяйства в маневренных, скоростных и небольших тракторах стала остро ощущаться после войны, в 50-е годы. И Липецкий завод стал готовиться к выпуску новой машины с реорганизации производства. В короткий срок отремонтировали 1200 имевшихся станков, поставили 400 новых. Между цехами действовал конвейер протяженностью 1850 м! Сам трактор собирался на линии длиной 230 м.
Панель приборов у экспортных тракторов тоже была измененной. Фото: YouTube.com
Т-40 разрабатывали долго, стремясь создать совершенную машину. Сейчас кому-то трактор покажется «древнеископаемым», но в то время это действительно была передовая техника. В конце 1960-го она прошла госиспытания и пошла в крупномасштабное производство. Но совершенствования машины продолжались и свой внешний вид, окончательные технические характеристики Т-40 получил только в 63-м.
В первую очередь тем, что был универсальным. Если присмотреться, например, к конструкции дисков задних колес импортных вариантов, можно увидеть, что она разборная. Это делало машину более универсальной в пахотное время. На заводе тракторам, шедшими на экспорт, присваивали официальный индекс Т-40АМ «Супер». Вот так: не много и не мало!
Экспортная марка продавалась под маркой Belarus. Фото: YouTube.com
Какие еще плюсы у машины, за которые их покупали западные аграрии? Трактор небольшой и очень хорошо подходил для малых фермерских хозяйств. Экономичный дизельный двигатель Д-144 (50 «лошадей») имел воздушное охлаждение, что значительно сокращало хлопоты по обслуживанию. Двигатель устанавливался тот, же, что и на машинах, оставшихся в Союзе.
Несмотря на два ведущих моста, трактор прост по конструкции, неприхотлив и обладал высокой ремонтопригодностью: устранить небольшие поломки можно было в поле, на «коленке».
На Т-40АМ Super вешали самые разные орудия: назад и вперед. Фото: YouTube.com
Машина могла тянуть не только легкие прицепные орудия, но и те, что потяжелее. Для этого предусматривалась установка механического догружателя (противовеса). Клиренс настраивался, что было важно при обработке культур с низким и высоким стеблем. Необязательно машина использовалась только в сельском хозяйстве. Т-40 можно было увидеть у коммунальщиков, в лесных хозяйствах.
Официально трактор выпускался с 1961-го до 1995 года – произведено 1 млн.196 тыс. 200 единиц техники. Липецкий завод пытался закрепить успех: был спроектирован и начал выпускаться ЛТЗ-60. Но экономические проблемы помешали процессу. А трактор на улицах, полях можно встретить и сегодня: как в России, так и за ее пределами.
Практически все экспортные варианты оснащались панорамной, буквально огромной кабиной, особенно если сравнивать с «родным скворечником». Хотя встречались версии, на которых ее …не было. Это машины, предназначенные для эксплуатации в жарких странах. Благодаря такому «новшеству», удавалось еще больше снизить стоимость «сороковушки», хотя она и так была невысокой по сравнению с аналогичными тракторами этого класса.
А без кабины лучше! Фото: YouTube.comЗаводился дизель электрическим стартером, но иногда устанавливался отдельный бензиновый «пускач». Из средств безопасности имеет смысл отметить трубчатый каркас.
Как трактор стал экспортным
Это произошло совсем не сразу. Потребность сельского хозяйства в маневренных, скоростных и небольших тракторах стала остро ощущаться после войны, в 50-е годы. И Липецкий завод стал готовиться к выпуску новой машины с реорганизации производства. В короткий срок отремонтировали 1200 имевшихся станков, поставили 400 новых. Между цехами действовал конвейер протяженностью 1850 м! Сам трактор собирался на линии длиной 230 м.
Панель приборов у экспортных тракторов тоже была измененной. Фото: YouTube.comТ-40 разрабатывали долго, стремясь создать совершенную машину. Сейчас кому-то трактор покажется «древнеископаемым», но в то время это действительно была передовая техника. В конце 1960-го она прошла госиспытания и пошла в крупномасштабное производство. Но совершенствования машины продолжались и свой внешний вид, окончательные технические характеристики Т-40 получил только в 63-м.
Почему трактор нравился фермерам
В первую очередь тем, что был универсальным. Если присмотреться, например, к конструкции дисков задних колес импортных вариантов, можно увидеть, что она разборная. Это делало машину более универсальной в пахотное время. На заводе тракторам, шедшими на экспорт, присваивали официальный индекс Т-40АМ «Супер». Вот так: не много и не мало!
Экспортная марка продавалась под маркой Belarus. Фото: YouTube.comКакие еще плюсы у машины, за которые их покупали западные аграрии? Трактор небольшой и очень хорошо подходил для малых фермерских хозяйств. Экономичный дизельный двигатель Д-144 (50 «лошадей») имел воздушное охлаждение, что значительно сокращало хлопоты по обслуживанию. Двигатель устанавливался тот, же, что и на машинах, оставшихся в Союзе.
Новозеландцы, покупавшие Т-40АМ говорили, что он позволяет «на нем работать, а не лежать под ним».
Несмотря на два ведущих моста, трактор прост по конструкции, неприхотлив и обладал высокой ремонтопригодностью: устранить небольшие поломки можно было в поле, на «коленке».
На Т-40АМ Super вешали самые разные орудия: назад и вперед. Фото: YouTube.comМашина могла тянуть не только легкие прицепные орудия, но и те, что потяжелее. Для этого предусматривалась установка механического догружателя (противовеса). Клиренс настраивался, что было важно при обработке культур с низким и высоким стеблем. Необязательно машина использовалась только в сельском хозяйстве. Т-40 можно было увидеть у коммунальщиков, в лесных хозяйствах.
Сегодня
Официально трактор выпускался с 1961-го до 1995 года – произведено 1 млн.196 тыс. 200 единиц техники. Липецкий завод пытался закрепить успех: был спроектирован и начал выпускаться ЛТЗ-60. Но экономические проблемы помешали процессу. А трактор на улицах, полях можно встретить и сегодня: как в России, так и за ее пределами.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас