Lazareth LMV 496 – гибрид мотоцикла и реактивного самолета
1 553

Lazareth LMV 496 – гибрид мотоцикла и реактивного самолета

Lazareth LMV 496 – летающий мотоцикл с необычным дизайном, аналогов которому нет ни у одного производителя. С момента появления и до наших дней не прекращаются споры по поводу перспектив этого транспорта и целесообразности его создания. Часть аудитории уверена, что за подобными средствами передвижения будущее. Но большинство считает, что из-за сложной конструкции и высокой цены модель будут выпускать в единичных экземплярах и перспектив у нее нет.


История появления


Компания Lazareth Auto-Moto более двух десятилетий производит инновационные транспортные средства, включая автомобили и мотоциклы, стирающие грань между научной фантастикой и реальностью.

Lazareth LMV 496 – гибрид мотоцикла и реактивного самолета Байк выглядит футуристично. Фото: youtube.com

Вы смотрели фильм «Вавилон Н.Э.»? Если да, то должны были обратить внимание на мотоцикл Вина Дизеля. Его специально под проект разработала компания Лазарет. Если вы не видели это кино, то о франшизе «Такси» слышали точно. Фантастические доработки серийного авто тоже сделаны специалистами Lazareth Auto-Moto. Они создавали транспорт для многих проектов.

Прообразом летающего байка стала модель LM-847, презентованная в 2016 году. Четырехколесный мотоцикл, оснащенный мотором от Мазерати мощностью 470 л. с. поражал своими характеристиками и футуристичным внешним видом.

Через 3 года дизайнер Людовик Лазарет представил амбициозный проект летающего мотоцикла, который затмил все, что он делал до этого. Первоначально предполагалось, что на Lazareth LMV 496 будет использован всё тот же двигатель от Maserati. Но в итоге бензиновый V8 заменили на два электромотора, а снаружи сделали облицовки, имитирующие традиционный мотор.

Кадр с официальной презентации. Фото: youtube.com

Дебют состоялся на Женевском автосалоне 2019 года. Уникальный дизайн мотоцикла или ховербайка, как многие его тогда назвали, привлек внимание энтузиастов и СМИ, вызвав широкий интерес к концепту.

Конструкция


Lazareth LMV 496 – единственное в своем роде транспортное средство, которое не поддается простой классификации. На первый взгляд, он выглядит как футуристический мотоцикл с четырьмя колесами вместо двух. Но очень быстро превращается в летательный аппарат в духе фантастических фильмов.

LMV 496 оснащен четырьмя небольшими реактивными турбинами, которые позволяют ему подниматься и летать по воздуху. Турбины расположены в ступицах колес и работают на реактивном топливе. Чтобы перейти из режима движения в режим полета, гонщик должен активировать турбины, которые поднимают транспортное средство с земли и позволяют ему парить в воздухе.

Турбина в колесной ступице. Фото: youtube.com

На презентационных видео можно было заметить две дополнительных турбины небольшого размера под подножками водителя. Скорее всего, они предназначены для увеличения подъемной силы и повышения маневренности.

LMV 496 изготовлен в основном из легких материалов, таких как углеродное волокно и алюминий. Аэродинамическая конструкция корпуса снижает сопротивление воздуха и повышает эффективность использования топлива. Четыре колеса специально разработаны для того, чтобы подниматься во время полета, позволяя транспортному средству более плавно перемещаться по воздуху.

Трансформация заслуживает отдельного внимания. Если водитель решил перейти с традиционного способа передвижения на полет, выдвигаются четыре опоры и гидроприводы поднимают колеса, чтобы сопла были направлены вниз.

Реактивные турбины JetCat со скоростью вращения 96 000 об/мин, развивают огромную тягу, обеспечивая суммарную отдачу около 1300 лошадиных сил. Внутри композитного корпуса спрятан керосиновый бак с запасом топлива, достаточным для того, чтобы LMV 496 проводил в воздухе 10-12 минут, после чего нужно остановиться для дозаправки.

Элементы управления. Фото: youtube.com

Во время полета на приборной панели отображается скорость, положение мотоцикла, высота и т. д. Управление реализовано за счет двух джойстиков, что напоминает стандартную авиацию.

Интересная особенность – четыре парашюта, встроенные в ступицы колес, которые должны сработать при отключении турбин или в любой нестандартной ситуации. По словам создателей, за счет этого обеспечивается безопасность передвижения. Но оценить эффективность системы сложно, так как ее работу нигде не демонстрировали.

Еще одно техническое решение, вызывающее сомнения у экспертов по авиации — реактивные турбины, встроенные в ступицы колес. Узлы получились крайне сложными и неизвестно, как они будут работать при постоянной эксплуатации. По ряду элементов есть вопросы, но из-за ограниченности информации сложно делать какие-то выводы.

Можно сказать однозначно – в ховербайке много интересных решений, которые могут использоваться в будущем. Но их нужно тестировать и, с большой долей вероятности, совершенствовать.

Технические характеристики


По данным производителя скорость в режиме мотоцикла составляет 130 км/ч, а максимальная высота полета — около 90 см над поверхностью земли. В дальнейшем планировалось, что модель сможет подниматься и на большую высоту, но никакой информации от разработчика на этот счет нет.

Испытания модели. Фото: youtube.com

Как отмечалось выше, время полета составляет около 10 минут, но оно может меняться в зависимости от ряда факторов, таких как погодные условия и полезная нагрузка. Грузоподъемность LMV 496 200 кг, включая водителя и любой дополнительный груз.

Вес мотоцикла 130 кг, такого небольшого показателя удалось добиться благодаря применению кевлара и других композитных материалов и облегченных сплавов.

Особенности вождения


Управление мотоциклом требует особых навыков и знаний. Хотя вождение Lazareth LMV 496 в некоторых отношениях похоже на вождение обычного байка, есть и отличия, о которых следует знать.

Прежде всего стоит отметить, что LMV 496 не является уличным мотоциклом и может использоваться только на частных территориях или в местах, предназначенных для внедорожников. Он не сертифицирован для эксплуатации на дорогах общего пользования и вряд ли разработчики станут тратить на это время и деньги.

Трансформация занимает около минуты. Фото: youtube.com

Полет на мотоцикле потребует определенных навыков и подготовки, поэтому его не рекомендуется использовать новичкам. Разработчики утверждают, что для тех, кто умеет ездить на байке, хватит пары часов, чтобы освоить все особенности управления в разных режимах. Тем, у кого нет опыта езды на мотоцикле, потребуется больше времени на обучение.

Заключение


Lazareth LMV 496 – уникальное транспортное средство, которое раздвигает границы возможного. Его дизайн одновременно футуристичен и практичен. Модель предлагает разные способы передвижения. Но если запас хода на колесах около 100 км и скорость в 180 км/ч можно считать достойными, то время полета в 10 минут и высота подъема меньше метра не впечатляют. По большому счету это техника для развлечения, которую оценят любители необычных решений и коллекционеры.

Мотоцикл не оставляет равнодушным никого. Фото: youtube.com

На презентации создатели рассказали, что всего будет собрано пять экземпляров и цена каждого составит около полумиллиона долларов. Данных по заказам не сообщали, на сегодня судьба летающего мотоцикла неизвестна. Не исключено, что партия распродана и уже эксплуатируется на закрытых территориях. Нам же остается ждать других новинок от французской компании.
А что вы думаете о концепции летающего мотоцикла?
  • Ice
  • youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...