История AMG: как обычная мастерская стала востребованным брендом
1 632

История AMG: как обычная мастерская стала востребованным брендом

Иногда нужно потерпеть настоящее фиаско, чтобы добиться большого успеха. История становления всемирно известной автомобильной компании, продукция которой давно пользуется заслуженной популярностью, является ярким подтверждением этой теории. Талант и упорство двух энтузиастов сделали никому не известную мастерскую признанным брендом мирового автомобилестроения.


Скромным было начало у немецкой компании AMG, основанной летом 1967 года Хансом-Вернером Ауфрехтом и Эрхардом Мельхером. Просто фирма Daimler-Benz отказалась от гоночных моделей и решила производить престижные машины. По этой причине конструкторы моторов для спортивных авто остались не у дел.

История AMG: как обычная мастерская стала востребованным брендомМаксимальные длина и база ради плоского днища. Фото: youtube.com

Взяв в аренду подвал мельницы в небольшой деревушке Гроссаспах (окрестности Штутгарта), молодые люди со рвением принялись за дело. Аббревиатура AMG получилась из начальных букв фамилий основателей компании и местечка, где все начиналось.

Новый бренд в обществе спорткаров


Ребята продолжили делать то, что умели лучше всего. На создание первого детища ушло четыре года. В кустарных условиях деревенской мастерской они разработали культовую версию гоночного седана, оттолкнувшись от Mercedes-Benz 300 SE. Преобразования модель претерпела кардинальные.

Рабочий объем двигателя довели до рекордных 6,8 литров. Сразу практически вдвое увеличилась мощность. Теперь мотор выдавал 428 л. с. вместо 247. Количество оборотов в минуту выросло до 5600. Видоизменили тормозную систему, распредвалы и подвеску. Впускной коллектор стал работать по-другому, многие узлы были проработаны заново. Около 5 секунд требовалось, чтобы разогнать машину до первых 100 км/ч. Она могла развить скорость 265 км/ч. Пытались снизить вес, но машина осталась громоздкой и тяжелой.

Первая модель практически сразу стала культовой среди спорткаров. Mercedes-Benz 300 SEL 6.8 более известна среди болельщиков необычным названием «красная свинья».


Конструкторы новой гоночной модели рискнули испытать свое изобретение в суточных гонках в городке Спа-Франкошам, в Бельгии. Среди признанных фаворитов Alfa Romeo, Gamaro 7,3 и Ford Capri огромный ярко-красный автомобиль выглядел неуклюжим и громоздким, но его дебют сразу стал триумфом. Ситуация показалась чем-то похожей на случаи участия в международных гонках наших «Москвичей» (которые тоже присутствовали на тех соревнованиях): сначала – пренебрежение, потом – уважение.

От легендарного чемпиона остался лишь макет. Фото: youtube.com

Июльским днем 1971 года гоночная машина никому не известной компании под номером 35 на борту одержала победу в своем классе, а в общем зачете показала второй результат. Впереди был лишь Ford Capri. Проанализировав первую удачу, авторы учли все недостатки и ошибки в конструкции:

✅ «красная свинья» требовала доработки тормозов
✅ модернизация системы управления
✅ уменьшение расхода топлива

Много проблем создавали несоразмерные шины. Несмотря на серьезные изъяны, эта модель стала началом грандиозного успеха механиков-аматоров, замахнувшихся на создание современных гоночных автомобилей. Победа в престижном соревновании принесла компании AMG шквал новых заказов и выход на совершенно новый уровень.

Через два года ее специалисты могли предлагать своим клиентам полный перечень услуг. Предприятие трудилось над созданием новых мощных моторов, тормозных систем и шасси. Шины стали значительно шире, металлические конструкции легче. Покупатели имели возможность оформить машину по своему усмотрению. Одному немецкому бизнесмену в 1974 году даже собрали уникальный 300 SL, в котором был кондиционер!

Переезд компании в Аффальтербах в 1976 году положительно повлиял на развитие производства и выпуск новых моделей. Их AMG штамповала как пирожки. В серийный выпуск вышел W 123. Хромированные детали, накладки, спойлеры стали его визитной карточкой.

CLK-GTR, послужившей основой для спорткара AMG 80-х годов. Фото: youtube.com

Большим спросом пользовались модификации с видоизменными фарами и радиаторной решеткой. В 1980 году на престижной выставке модель 450 SLC AMG получила заслуженную награду. Позднее на машинах класса S стали устанавливать видеосистемы, встраиваемые мини-бары и другие навороты.

Помня прошлые успехи на гонках, 80-е AMG встретила знаковой моделью Mercedes-124-e, более известной как Hammer (молот). Машина вышла уникальной, основой стал Mercedes-Benz W124. В него поставили V8 объемом 5,6 литров, а мощность увеличили до 350 «лошадок».

Сильно преобразился и кузов. Авто стало проворнее скоростного Lamborghini Countach. Hammer приобрели небывалую популярность, несмотря на безумную стоимость. Последовало заключение контракта – Daimler-Benz AG и AMG стали компаньонами.

Первым плодом совместного труда стал автомобиль C36 AMG с 6-цилиндровым двигателем мощностью 280 л. с. Появившийся в 1993 году он хорошо зарекомендовал себя как надежная и статусная техника. Через три года свет увидела модель E 50 AMG, отмеченная наградами на автосалоне в Женеве. Позднее выпустили автомобили «55-й» и «43-й» серий. Количество новых авто исчислялось десятками тысяч. Они реализовывались через систему дилерских центров.

Успешные быстрые и мощные авто строились и на базе универсалов. Фото: youtube.com

Начало 1999 года стало особенным в новейшей истории компании. Mercedes приобретает акции успешного бренда, их партнерство получает новый вектор развития. Новинка ML 55 AMG сходила с конвейеров в количестве, превышающем 11 000 единиц. Спустя шесть лет компания предлагала автолюбителям уже 18 моделей. Ее двигатель 6,3V8 считался самым лучшим.

После покупки всех акций AMG новый владелец предлагает Daimler Chrysler AG в комплектации S 55, E 55, J 55 и C 43. Инженеры могут похвастаться новым двигателем мощностью 570 л. с. и новой коробкой передач. Кроме производства автомобилей, специалисты активно работают с аудиосистемами, компьютерными технологиями и веб-дизайном.

Отдельного внимания заслуживает уникальная серия AMG Black series. Полностью ориентированные на треки, автомобили этой модификации обладают превосходными характеристиками:

✅ видоизмененная трансмиссия
✅ улучшенная аэродинамика
✅ усовершенствованное шасси

К семейству Black series относятся модификации SIK 55 Black, SLS Black, SLK 63 Black и C 63 Black. Недавно к нему добавилась GT Black series, первая партия которых вышла под занавес 2020 года.

Признанная во всем мире компания создала уникальную модель SLS AMG, причем это авторство принадлежит ей единолично. Все узлы, двигатель и системы автомобиля самостоятельно разработаны и изготовлены ее квалифицированными специалистами.

Уникальные двери, похожие на крыло чайки, обновлены новой функцией. Две специальные капсулы разблокируют двери при падении машины на крышу. Любителям быстрой езды запомнился AMG GT, сделанный в 2015 году. 2019 год ознаменовался обновлением этой модели.

Современная история: Mercedes AMG GT 63 S. Фото: youtube.com

Счастливый обладатель продукции Mercedes-AMG имеет возможность управлять своим автомобилем пятью режимами. Уникальный переключатель AMG Dynamic Select, установленный на основной консоли, изменяет их, не напрягая внимания водителя. Можно при движении сосредоточиться на созерцании красот местности, по которой проезжаешь. Очень полезным окажется функции контроля за деятельностью всех систем автомобиля.

Вот так всего за полстолетия кустарная автомастерская из двух «кулибиных» выросла в современное производство, насчитывающее несколько сотен прилежных специалистов. Хочется верить, что их профессионализм, знания и опыт станут основой для создания новых уникальных моделей, которые смогут удовлетворить самые смелые ожидания.
Вы согласны, что AMG – успешный проект?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...