Сможет ли ярославский трактор Я-250 стать преемником легендарного Т-150
На сельскохозяйственной выставке «Агросалон-2022», посвященной новым образцам техники, впервые широкой общественности продемонстрировали трактор Я-250, «Ярославец». Внешне машина довольно сильно напоминает хорошо известный на селе в советское время Т-150. При подробнейшем рассмотрении модели оказалось, что не только внешне.
Представители завода и не отказывались от того, что новинка является «прямым потомком» легендарного «стопятидесятого». У Я-250 такая же «ломающаяся» рама, обеспечивающая высокую маневренность. Кроме того, как утверждает производитель «Волгаэнергодизель» (г. Ярославль) от Т-150 позаимствована коробка, оба моста.
Причем некоторые запчасти используются от советской техники в буквальном смысле. По словам менеджера, показывавшего трактор на выставке, при сборке Я-250 использовались корпуса от мостов и КПП. Но начинка – современная.
Это восьмицилиндровый ЯМЗ-238М2, имеющий объем 14,86 л и выдающий 240 «лошадей». Мотор развивает крутящий момент в 667 Н*м при максимальных оборотах в минуту до 2100. Также возможна установка силового агрегата ЯМЗ-236М2. Здесь характеристики поскромнее: мощность 180 л. с. при частоте вращения коленвала в 1250 об/мин. В обоих вариантах устанавливается топливный бак вместимостью 430 л.
У трактора – полный привод, с дизельным двигателем в «комплекте» идет механическая КПП с гидравлическим способом переключения без потери потока мощности. Коробка скоростей имеет несколько диапазонов. Первый – от 3,36 до 6,03 км/ч, второй – 7,08-12,67 км/ч и третий максимальный позволяет работать в пределах от 16,27 до 30,08 км/ч. Благодаря «переламывающей» раме, машина имеет радиус поворота всего в 6,5 м. Ходовая часть включает в себя шины низкого давления. Агротехнический просвет, столь важный при обработке сельхозкультур, составляет 40 см.
В «Ярославце» используется высокопроизводительный насос, перекачивающий до 100 л масла в минуту. Для подключения сельскохозяйственных орудий предусмотрено четыре пары распределительных выходов. В машине поставили бак для гидросистемы увеличенного объема. При необходимости можно подключить вал отбора мощности, работающий на двух скоростях: 540 и 1000 об/мин. По конструкции ВОМ представляет собой независимый редуктор с одной ступенью и поджимной муфтой. Опционально может устанавливаться теплообменник, охлаждающий масло. Задняя навеска идет в базовой комплектации, передняя – по заказу.
Дизайн этой машины – вопрос спорный: угловатые линии как-то отбрасывают в прошлое, но кому-то это, может и понравиться среди полуовальных сегодняшних тракторов. Зато корпус Я-250 покрашен порошковыми эмалями с предварительной обработкой дробеструями. Коррозия теперь отойдет на задний план, по крайней мере, в первое время.
Кабина имеет панорамное остекление, позволяющее контролировать работу прицепного оборудования спереди и сзади. Кресло механизатора расположено по центру, комфортное: у спинки даже имеется поясничный отдел. Сбоку предусмотрено дополнительное откидное сиденье.
Приборная панель – впереди, за рулем, рядом – рычаги управления гидросистемой. Все под рукой: эргономика продумана. Уже в базовой версии идет кондиционер.
Есть обогрев наружных зеркал. Бортовая сеть напряжением 24 В питается от генератора или пары аккумуляторов по 12 В.
Сегодня они неясны: с конвейера пока сходит не более 15 единиц техники в месяц, что в условиях РФ, мягко говоря, «капля в море». Тем не менее, машину уже вовсю тестируют в северных областях России. Производитель налаживает дилерскую сеть. На официальных сайтах о цене трактора напрямую не говорят. А вот на «Авито» есть предложения о продаже новых машин стоимостью 7,8-8 млн. руб.
Представители завода и не отказывались от того, что новинка является «прямым потомком» легендарного «стопятидесятого». У Я-250 такая же «ломающаяся» рама, обеспечивающая высокую маневренность. Кроме того, как утверждает производитель «Волгаэнергодизель» (г. Ярославль) от Т-150 позаимствована коробка, оба моста.
Внешне Я-250 похож на Т-150. Фото: YouTube.com
Причем некоторые запчасти используются от советской техники в буквальном смысле. По словам менеджера, показывавшего трактор на выставке, при сборке Я-250 использовались корпуса от мостов и КПП. Но начинка – современная.
Двигатель и трансмиссия
Это восьмицилиндровый ЯМЗ-238М2, имеющий объем 14,86 л и выдающий 240 «лошадей». Мотор развивает крутящий момент в 667 Н*м при максимальных оборотах в минуту до 2100. Также возможна установка силового агрегата ЯМЗ-236М2. Здесь характеристики поскромнее: мощность 180 л. с. при частоте вращения коленвала в 1250 об/мин. В обоих вариантах устанавливается топливный бак вместимостью 430 л.
Двигатели делают тут же, в Ярославле. Фото: YouTube.com
У трактора – полный привод, с дизельным двигателем в «комплекте» идет механическая КПП с гидравлическим способом переключения без потери потока мощности. Коробка скоростей имеет несколько диапазонов. Первый – от 3,36 до 6,03 км/ч, второй – 7,08-12,67 км/ч и третий максимальный позволяет работать в пределах от 16,27 до 30,08 км/ч. Благодаря «переламывающей» раме, машина имеет радиус поворота всего в 6,5 м. Ходовая часть включает в себя шины низкого давления. Агротехнический просвет, столь важный при обработке сельхозкультур, составляет 40 см.
Гидравлика, подвеска
В «Ярославце» используется высокопроизводительный насос, перекачивающий до 100 л масла в минуту. Для подключения сельскохозяйственных орудий предусмотрено четыре пары распределительных выходов. В машине поставили бак для гидросистемы увеличенного объема. При необходимости можно подключить вал отбора мощности, работающий на двух скоростях: 540 и 1000 об/мин. По конструкции ВОМ представляет собой независимый редуктор с одной ступенью и поджимной муфтой. Опционально может устанавливаться теплообменник, охлаждающий масло. Задняя навеска идет в базовой комплектации, передняя – по заказу.
Экстерьер и кабина
Дизайн этой машины – вопрос спорный: угловатые линии как-то отбрасывают в прошлое, но кому-то это, может и понравиться среди полуовальных сегодняшних тракторов. Зато корпус Я-250 покрашен порошковыми эмалями с предварительной обработкой дробеструями. Коррозия теперь отойдет на задний план, по крайней мере, в первое время.
Кабина имеет панорамное остекление, позволяющее контролировать работу прицепного оборудования спереди и сзади. Кресло механизатора расположено по центру, комфортное: у спинки даже имеется поясничный отдел. Сбоку предусмотрено дополнительное откидное сиденье.
Рычаги все под руками. Фото: YouTube.com
Приборная панель – впереди, за рулем, рядом – рычаги управления гидросистемой. Все под рукой: эргономика продумана. Уже в базовой версии идет кондиционер.
За 8 млн. смотреть на приборы прошлого века? Фото: YouTube.com
Есть обогрев наружных зеркал. Бортовая сеть напряжением 24 В питается от генератора или пары аккумуляторов по 12 В.
Перспективы
Сегодня они неясны: с конвейера пока сходит не более 15 единиц техники в месяц, что в условиях РФ, мягко говоря, «капля в море». Тем не менее, машину уже вовсю тестируют в северных областях России. Производитель налаживает дилерскую сеть. На официальных сайтах о цене трактора напрямую не говорят. А вот на «Авито» есть предложения о продаже новых машин стоимостью 7,8-8 млн. руб.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....