
Сможет ли ярославский трактор Я-250 стать преемником легендарного Т-150
На сельскохозяйственной выставке «Агросалон-2022», посвященной новым образцам техники, впервые широкой общественности продемонстрировали трактор Я-250, «Ярославец». Внешне машина довольно сильно напоминает хорошо известный на селе в советское время Т-150. При подробнейшем рассмотрении модели оказалось, что не только внешне.
Представители завода и не отказывались от того, что новинка является «прямым потомком» легендарного «стопятидесятого». У Я-250 такая же «ломающаяся» рама, обеспечивающая высокую маневренность. Кроме того, как утверждает производитель «Волгаэнергодизель» (г. Ярославль) от Т-150 позаимствована коробка, оба моста.
Внешне Я-250 похож на Т-150. Фото: YouTube.com
Причем некоторые запчасти используются от советской техники в буквальном смысле. По словам менеджера, показывавшего трактор на выставке, при сборке Я-250 использовались корпуса от мостов и КПП. Но начинка – современная.
Это восьмицилиндровый ЯМЗ-238М2, имеющий объем 14,86 л и выдающий 240 «лошадей». Мотор развивает крутящий момент в 667 Н*м при максимальных оборотах в минуту до 2100. Также возможна установка силового агрегата ЯМЗ-236М2. Здесь характеристики поскромнее: мощность 180 л. с. при частоте вращения коленвала в 1250 об/мин. В обоих вариантах устанавливается топливный бак вместимостью 430 л.
Двигатели делают тут же, в Ярославле. Фото: YouTube.com
У трактора – полный привод, с дизельным двигателем в «комплекте» идет механическая КПП с гидравлическим способом переключения без потери потока мощности. Коробка скоростей имеет несколько диапазонов. Первый – от 3,36 до 6,03 км/ч, второй – 7,08-12,67 км/ч и третий максимальный позволяет работать в пределах от 16,27 до 30,08 км/ч. Благодаря «переламывающей» раме, машина имеет радиус поворота всего в 6,5 м. Ходовая часть включает в себя шины низкого давления. Агротехнический просвет, столь важный при обработке сельхозкультур, составляет 40 см.
В «Ярославце» используется высокопроизводительный насос, перекачивающий до 100 л масла в минуту. Для подключения сельскохозяйственных орудий предусмотрено четыре пары распределительных выходов. В машине поставили бак для гидросистемы увеличенного объема. При необходимости можно подключить вал отбора мощности, работающий на двух скоростях: 540 и 1000 об/мин. По конструкции ВОМ представляет собой независимый редуктор с одной ступенью и поджимной муфтой. Опционально может устанавливаться теплообменник, охлаждающий масло. Задняя навеска идет в базовой комплектации, передняя – по заказу.
Дизайн этой машины – вопрос спорный: угловатые линии как-то отбрасывают в прошлое, но кому-то это, может и понравиться среди полуовальных сегодняшних тракторов. Зато корпус Я-250 покрашен порошковыми эмалями с предварительной обработкой дробеструями. Коррозия теперь отойдет на задний план, по крайней мере, в первое время.
Кабина имеет панорамное остекление, позволяющее контролировать работу прицепного оборудования спереди и сзади. Кресло механизатора расположено по центру, комфортное: у спинки даже имеется поясничный отдел. Сбоку предусмотрено дополнительное откидное сиденье.
Рычаги все под руками. Фото: YouTube.com
Приборная панель – впереди, за рулем, рядом – рычаги управления гидросистемой. Все под рукой: эргономика продумана. Уже в базовой версии идет кондиционер.
За 8 млн. смотреть на приборы прошлого века? Фото: YouTube.com
Есть обогрев наружных зеркал. Бортовая сеть напряжением 24 В питается от генератора или пары аккумуляторов по 12 В.
Сегодня они неясны: с конвейера пока сходит не более 15 единиц техники в месяц, что в условиях РФ, мягко говоря, «капля в море». Тем не менее, машину уже вовсю тестируют в северных областях России. Производитель налаживает дилерскую сеть. На официальных сайтах о цене трактора напрямую не говорят. А вот на «Авито» есть предложения о продаже новых машин стоимостью 7,8-8 млн. руб.
Представители завода и не отказывались от того, что новинка является «прямым потомком» легендарного «стопятидесятого». У Я-250 такая же «ломающаяся» рама, обеспечивающая высокую маневренность. Кроме того, как утверждает производитель «Волгаэнергодизель» (г. Ярославль) от Т-150 позаимствована коробка, оба моста.

Причем некоторые запчасти используются от советской техники в буквальном смысле. По словам менеджера, показывавшего трактор на выставке, при сборке Я-250 использовались корпуса от мостов и КПП. Но начинка – современная.
Двигатель и трансмиссия
Это восьмицилиндровый ЯМЗ-238М2, имеющий объем 14,86 л и выдающий 240 «лошадей». Мотор развивает крутящий момент в 667 Н*м при максимальных оборотах в минуту до 2100. Также возможна установка силового агрегата ЯМЗ-236М2. Здесь характеристики поскромнее: мощность 180 л. с. при частоте вращения коленвала в 1250 об/мин. В обоих вариантах устанавливается топливный бак вместимостью 430 л.

У трактора – полный привод, с дизельным двигателем в «комплекте» идет механическая КПП с гидравлическим способом переключения без потери потока мощности. Коробка скоростей имеет несколько диапазонов. Первый – от 3,36 до 6,03 км/ч, второй – 7,08-12,67 км/ч и третий максимальный позволяет работать в пределах от 16,27 до 30,08 км/ч. Благодаря «переламывающей» раме, машина имеет радиус поворота всего в 6,5 м. Ходовая часть включает в себя шины низкого давления. Агротехнический просвет, столь важный при обработке сельхозкультур, составляет 40 см.
Гидравлика, подвеска
В «Ярославце» используется высокопроизводительный насос, перекачивающий до 100 л масла в минуту. Для подключения сельскохозяйственных орудий предусмотрено четыре пары распределительных выходов. В машине поставили бак для гидросистемы увеличенного объема. При необходимости можно подключить вал отбора мощности, работающий на двух скоростях: 540 и 1000 об/мин. По конструкции ВОМ представляет собой независимый редуктор с одной ступенью и поджимной муфтой. Опционально может устанавливаться теплообменник, охлаждающий масло. Задняя навеска идет в базовой комплектации, передняя – по заказу.
Экстерьер и кабина
Дизайн этой машины – вопрос спорный: угловатые линии как-то отбрасывают в прошлое, но кому-то это, может и понравиться среди полуовальных сегодняшних тракторов. Зато корпус Я-250 покрашен порошковыми эмалями с предварительной обработкой дробеструями. Коррозия теперь отойдет на задний план, по крайней мере, в первое время.
Кабина имеет панорамное остекление, позволяющее контролировать работу прицепного оборудования спереди и сзади. Кресло механизатора расположено по центру, комфортное: у спинки даже имеется поясничный отдел. Сбоку предусмотрено дополнительное откидное сиденье.

Приборная панель – впереди, за рулем, рядом – рычаги управления гидросистемой. Все под рукой: эргономика продумана. Уже в базовой версии идет кондиционер.

Есть обогрев наружных зеркал. Бортовая сеть напряжением 24 В питается от генератора или пары аккумуляторов по 12 В.
Перспективы
Сегодня они неясны: с конвейера пока сходит не более 15 единиц техники в месяц, что в условиях РФ, мягко говоря, «капля в море». Тем не менее, машину уже вовсю тестируют в северных областях России. Производитель налаживает дилерскую сеть. На официальных сайтах о цене трактора напрямую не говорят. А вот на «Авито» есть предложения о продаже новых машин стоимостью 7,8-8 млн. руб.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Открыт предзаказ на Lada «Искра» – почему российские водители не спешат покупать?
Автомобиль предназначен для тех, кому мало «Гранты», но не совсем хватает на «Весту». Часть дилеров уже получила демо-экземпляры машины, но перспективы пока...