Сможет ли ярославский трактор Я-250 стать преемником легендарного Т-150
29 463

Сможет ли ярославский трактор Я-250 стать преемником легендарного Т-150

На сельскохозяйственной выставке «Агросалон-2022», посвященной новым образцам техники, впервые широкой общественности продемонстрировали трактор Я-250, «Ярославец». Внешне машина довольно сильно напоминает хорошо известный на селе в советское время Т-150. При подробнейшем рассмотрении модели оказалось, что не только внешне.


Представители завода и не отказывались от того, что новинка является «прямым потомком» легендарного «стопятидесятого». У Я-250 такая же «ломающаяся» рама, обеспечивающая высокую маневренность. Кроме того, как утверждает производитель «Волгаэнергодизель» (г. Ярославль) от Т-150 позаимствована коробка, оба моста.

Сможет ли ярославский трактор Я-250 стать преемником легендарного Т-150Внешне Я-250 похож на Т-150. Фото: YouTube.com

Причем некоторые запчасти используются от советской техники в буквальном смысле. По словам менеджера, показывавшего трактор на выставке, при сборке Я-250 использовались корпуса от мостов и КПП. Но начинка – современная.

Двигатель и трансмиссия


Это восьмицилиндровый ЯМЗ-238М2, имеющий объем 14,86 л и выдающий 240 «лошадей». Мотор развивает крутящий момент в 667 Н*м при максимальных оборотах в минуту до 2100. Также возможна установка силового агрегата ЯМЗ-236М2. Здесь характеристики поскромнее: мощность 180 л. с. при частоте вращения коленвала в 1250 об/мин. В обоих вариантах устанавливается топливный бак вместимостью 430 л.

Двигатели делают тут же, в Ярославле. Фото: YouTube.com

У трактора – полный привод, с дизельным двигателем в «комплекте» идет механическая КПП с гидравлическим способом переключения без потери потока мощности. Коробка скоростей имеет несколько диапазонов. Первый – от 3,36 до 6,03 км/ч, второй – 7,08-12,67 км/ч и третий максимальный позволяет работать в пределах от 16,27 до 30,08 км/ч. Благодаря «переламывающей» раме, машина имеет радиус поворота всего в 6,5 м. Ходовая часть включает в себя шины низкого давления. Агротехнический просвет, столь важный при обработке сельхозкультур, составляет 40 см.

Гидравлика, подвеска


В «Ярославце» используется высокопроизводительный насос, перекачивающий до 100 л масла в минуту. Для подключения сельскохозяйственных орудий предусмотрено четыре пары распределительных выходов. В машине поставили бак для гидросистемы увеличенного объема. При необходимости можно подключить вал отбора мощности, работающий на двух скоростях: 540 и 1000 об/мин. По конструкции ВОМ представляет собой независимый редуктор с одной ступенью и поджимной муфтой. Опционально может устанавливаться теплообменник, охлаждающий масло. Задняя навеска идет в базовой комплектации, передняя – по заказу.

Экстерьер и кабина


Дизайн этой машины – вопрос спорный: угловатые линии как-то отбрасывают в прошлое, но кому-то это, может и понравиться среди полуовальных сегодняшних тракторов. Зато корпус Я-250 покрашен порошковыми эмалями с предварительной обработкой дробеструями. Коррозия теперь отойдет на задний план, по крайней мере, в первое время.

Кабина имеет панорамное остекление, позволяющее контролировать работу прицепного оборудования спереди и сзади. Кресло механизатора расположено по центру, комфортное: у спинки даже имеется поясничный отдел. Сбоку предусмотрено дополнительное откидное сиденье.

Рычаги все под руками. Фото: YouTube.com

Приборная панель – впереди, за рулем, рядом – рычаги управления гидросистемой. Все под рукой: эргономика продумана. Уже в базовой версии идет кондиционер.

За 8 млн. смотреть на приборы прошлого века? Фото: YouTube.com

Есть обогрев наружных зеркал. Бортовая сеть напряжением 24 В питается от генератора или пары аккумуляторов по 12 В.

Перспективы


Сегодня они неясны: с конвейера пока сходит не более 15 единиц техники в месяц, что в условиях РФ, мягко говоря, «капля в море». Тем не менее, машину уже вовсю тестируют в северных областях России. Производитель налаживает дилерскую сеть. На официальных сайтах о цене трактора напрямую не говорят. А вот на «Авито» есть предложения о продаже новых машин стоимостью 7,8-8 млн. руб.
А вы что думаете о Я-250?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...