Представители завода и не отказывались от того, что новинка является «прямым потомком» легендарного «стопятидесятого». У Я-250 такая же «ломающаяся» рама, обеспечивающая высокую маневренность. Кроме того, как утверждает производитель «Волгаэнергодизель» (г. Ярославль) от Т-150 позаимствована коробка, оба моста.

Причем некоторые запчасти используются от советской техники в буквальном смысле. По словам менеджера, показывавшего трактор на выставке, при сборке Я-250 использовались корпуса от мостов и КПП. Но начинка – современная.
Двигатель и трансмиссия
Это восьмицилиндровый ЯМЗ-238М2, имеющий объем 14,86 л и выдающий 240 «лошадей». Мотор развивает крутящий момент в 667 Н*м при максимальных оборотах в минуту до 2100. Также возможна установка силового агрегата ЯМЗ-236М2. Здесь характеристики поскромнее: мощность 180 л. с. при частоте вращения коленвала в 1250 об/мин. В обоих вариантах устанавливается топливный бак вместимостью 430 л.

У трактора – полный привод, с дизельным двигателем в «комплекте» идет механическая КПП с гидравлическим способом переключения без потери потока мощности. Коробка скоростей имеет несколько диапазонов. Первый – от 3,36 до 6,03 км/ч, второй – 7,08-12,67 км/ч и третий максимальный позволяет работать в пределах от 16,27 до 30,08 км/ч. Благодаря «переламывающей» раме, машина имеет радиус поворота всего в 6,5 м. Ходовая часть включает в себя шины низкого давления. Агротехнический просвет, столь важный при обработке сельхозкультур, составляет 40 см.
Гидравлика, подвеска
В «Ярославце» используется высокопроизводительный насос, перекачивающий до 100 л масла в минуту. Для подключения сельскохозяйственных орудий предусмотрено четыре пары распределительных выходов. В машине поставили бак для гидросистемы увеличенного объема. При необходимости можно подключить вал отбора мощности, работающий на двух скоростях: 540 и 1000 об/мин. По конструкции ВОМ представляет собой независимый редуктор с одной ступенью и поджимной муфтой. Опционально может устанавливаться теплообменник, охлаждающий масло. Задняя навеска идет в базовой комплектации, передняя – по заказу.
Экстерьер и кабина
Дизайн этой машины – вопрос спорный: угловатые линии как-то отбрасывают в прошлое, но кому-то это, может и понравиться среди полуовальных сегодняшних тракторов. Зато корпус Я-250 покрашен порошковыми эмалями с предварительной обработкой дробеструями. Коррозия теперь отойдет на задний план, по крайней мере, в первое время.
Кабина имеет панорамное остекление, позволяющее контролировать работу прицепного оборудования спереди и сзади. Кресло механизатора расположено по центру, комфортное: у спинки даже имеется поясничный отдел. Сбоку предусмотрено дополнительное откидное сиденье.

Приборная панель – впереди, за рулем, рядом – рычаги управления гидросистемой. Все под рукой: эргономика продумана. Уже в базовой версии идет кондиционер.

Есть обогрев наружных зеркал. Бортовая сеть напряжением 24 В питается от генератора или пары аккумуляторов по 12 В.
Перспективы
Сегодня они неясны: с конвейера пока сходит не более 15 единиц техники в месяц, что в условиях РФ, мягко говоря, «капля в море». Тем не менее, машину уже вовсю тестируют в северных областях России. Производитель налаживает дилерскую сеть. На официальных сайтах о цене трактора напрямую не говорят. А вот на «Авито» есть предложения о продаже новых машин стоимостью 7,8-8 млн. руб.