.d-md-none .d-lg-block bibimot

Сможет ли ярославский трактор Я-250 стать преемником легендарного Т-150

Сможет ли ярославский трактор Я-250 стать преемником легендарного Т-150
На сельскохозяйственной выставке «Агросалон-2022», посвященной новым образцам техники, впервые широкой общественности продемонстрировали трактор Я-250, «Ярославец». Внешне машина довольно сильно напоминает хорошо известный на селе в советское время Т-150. При подробнейшем рассмотрении модели оказалось, что не только внешне.


Представители завода и не отказывались от того, что новинка является «прямым потомком» легендарного «стопятидесятого». У Я-250 такая же «ломающаяся» рама, обеспечивающая высокую маневренность. Кроме того, как утверждает производитель «Волгаэнергодизель» (г. Ярославль) от Т-150 позаимствована коробка, оба моста.

Сможет ли ярославский трактор Я-250 стать преемником легендарного Т-150Внешне Я-250 похож на Т-150. Фото: YouTube.com

Причем некоторые запчасти используются от советской техники в буквальном смысле. По словам менеджера, показывавшего трактор на выставке, при сборке Я-250 использовались корпуса от мостов и КПП. Но начинка – современная.

Двигатель и трансмиссия


Это восьмицилиндровый ЯМЗ-238М2, имеющий объем 14,86 л и выдающий 240 «лошадей». Мотор развивает крутящий момент в 667 Н*м при максимальных оборотах в минуту до 2100. Также возможна установка силового агрегата ЯМЗ-236М2. Здесь характеристики поскромнее: мощность 180 л. с. при частоте вращения коленвала в 1250 об/мин. В обоих вариантах устанавливается топливный бак вместимостью 430 л.

Двигатели делают тут же, в Ярославле. Фото: YouTube.com

У трактора – полный привод, с дизельным двигателем в «комплекте» идет механическая КПП с гидравлическим способом переключения без потери потока мощности. Коробка скоростей имеет несколько диапазонов. Первый – от 3,36 до 6,03 км/ч, второй – 7,08-12,67 км/ч и третий максимальный позволяет работать в пределах от 16,27 до 30,08 км/ч. Благодаря «переламывающей» раме, машина имеет радиус поворота всего в 6,5 м. Ходовая часть включает в себя шины низкого давления. Агротехнический просвет, столь важный при обработке сельхозкультур, составляет 40 см.

Гидравлика, подвеска


В «Ярославце» используется высокопроизводительный насос, перекачивающий до 100 л масла в минуту. Для подключения сельскохозяйственных орудий предусмотрено четыре пары распределительных выходов. В машине поставили бак для гидросистемы увеличенного объема. При необходимости можно подключить вал отбора мощности, работающий на двух скоростях: 540 и 1000 об/мин. По конструкции ВОМ представляет собой независимый редуктор с одной ступенью и поджимной муфтой. Опционально может устанавливаться теплообменник, охлаждающий масло. Задняя навеска идет в базовой комплектации, передняя – по заказу.

Экстерьер и кабина


Дизайн этой машины – вопрос спорный: угловатые линии как-то отбрасывают в прошлое, но кому-то это, может и понравиться среди полуовальных сегодняшних тракторов. Зато корпус Я-250 покрашен порошковыми эмалями с предварительной обработкой дробеструями. Коррозия теперь отойдет на задний план, по крайней мере, в первое время.

Кабина имеет панорамное остекление, позволяющее контролировать работу прицепного оборудования спереди и сзади. Кресло механизатора расположено по центру, комфортное: у спинки даже имеется поясничный отдел. Сбоку предусмотрено дополнительное откидное сиденье.

Рычаги все под руками. Фото: YouTube.com

Приборная панель – впереди, за рулем, рядом – рычаги управления гидросистемой. Все под рукой: эргономика продумана. Уже в базовой версии идет кондиционер.

За 8 млн. смотреть на приборы прошлого века? Фото: YouTube.com

Есть обогрев наружных зеркал. Бортовая сеть напряжением 24 В питается от генератора или пары аккумуляторов по 12 В.

Перспективы


Сегодня они неясны: с конвейера пока сходит не более 15 единиц техники в месяц, что в условиях РФ, мягко говоря, «капля в море». Тем не менее, машину уже вовсю тестируют в северных областях России. Производитель налаживает дилерскую сеть. На официальных сайтах о цене трактора напрямую не говорят. А вот на «Авито» есть предложения о продаже новых машин стоимостью 7,8-8 млн. руб.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вы что думаете о Я-250?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Эволюция в Формуле-1: от «полуавтоматов» до «бесшовных» КППГАЗ-62 – этот внедорожник мог стать универсальным советским пикапом

Представлен первый гибридный «Урал»

Представлен первый гибридный «Урал»

Автомобильный завод «Урал» продемонстрировал свой первый прототип электрогрузовика, оснащенного гибридной установкой. Об основных возможностях новинки и...
  • 1 356