
Toyota Rush – когда не хватает на RAV4
Если вы в поисках компактного, экономичного, и при этом вполне себе стильного кроссовера, стоит рассмотреть Toyota Rush. Хороший обзор из салона, высокая посадка и возможность взять хороший экземпляр за 700-800 тысяч рублей на вторичном рынке – еще три причины уделить ему внимание.
5-дверный мини-SUV Toyota Rush появился в продаже в уже далеком 2006 году, начав с внутреннего рынка Японии. Модель стала совместной разработкой Тойота и ее дочерней компании Daihatsu. У себя на родине машина продавалась в двух вариантах с единственным отличием в виде шильдика.
На фото модели 2008 (слева) и 2015 (справа) годов выпуска. Фото: youtube.com
Модель Rush стала более «свежей» альтернативой второго поколения кроссовера Toyota RAV4. Он, в свою очередь, перешел в третью генерацию, которая сильно вышла за размеры предшественника.
Оригинальный «Раш» имеет 3995 мм в длину, 1695 мм в ширину и 1705 мм в высоту. Колесная база компактного кроссовера равна 2580 мм. Заднеприводная версия весит 1150 кг, полный привод чуть грузнее – 1190 кг. Объем багажного отделения составляет 380 литров, если не складывать сиденья заднего ряда. В противном случае можно разжиться багажником на 755 литров. Из отзывов удалось установить, что в этом положении в компактный авто можно уместить даже горный велосипед.
За счет своих размеров автомобиль заслуженно относится к компактному классу. Фото: youtube.com
Большим плюсом автомобиля является несущая конструкция кузова с передним подрамником. Нет претензий и к дорожному просвету – 200 мм хватает для любых дорог. Проходимости кроссоверу добавляют небольшие свесы спереди и сзади. Комфортную базу удалось обеспечить за счет размещения колес максимально близко к кузовным углам. Радиус разворота авто – 4,9 метра.
В основе миниатюрного кроссовера лежит 1,5-бензиновый двигатель 3SZ-VE. Рядная «четверка» на 109 л. с. мощности выдает крутящий момент 141 Н*м. Расход топлива в смешанном цикле – от 7,2 до 8,1 литра на 100 км. К слову, в некоторых странах за исключением родной Японии автомобиль доступен с более экономичным 1,3-литровым мотором. Впрочем, для России это большая редкость.
Комфортная для езды по трассе скорость на этом автомобиле не превышает 130 км/ч. Фото: youtube.com
Мотор отвечает требованиям экологического класса Евро-4 и вполне «переваривает» бензин марки АИ-92. Объем топливного бака – 50 литров. У второго поколения он несколько меньше – 45 литров.
Кроссовер доступен с 4-ступенчатой автоматической КПП и 5-ступенчатой «механикой». Вариантов привода два – задний и полный. У полноприводной модификации есть ABS с самоблокирующимся дифференциалом для равномерного распределения момента между колесами сзади. В этом же исполнении машина имеет системы DAC и HAC – помощи при спуске и старта на крутом подъеме.
Первое поколение получило независимую переднюю подвеску типа McPherson со стабилизацией. Сзади стоит довольно простенькая зависимая «многорычажка». Стабилизатор здесь опционален. Тормоза передних колес дисковые, тогда как на задней оси установлены обычные барабанные.
Премьера второго поколения Toyota Rush состоялась в 2017 году. Визуально оно ничего общего со своим предшественником не имеет, да и в качестве основы для него использовалась платформа от компактвэна Avanza. Собственно, теперь это не 5-местный мини-SUV, а уже 7-местный кроссвэн.
В плане дизайна второе поколение ушло далеко вперед, но все ли так хорошо? Фото: youtube.com
В России второе поколение Toyota Rush появилось благодаря программе параллельного импорта. Модель ориентирована на продажу в Юго-Восточной Азии, а производство налажено в Индонезии. В качестве альтернативы можно рассмотреть Mitsubishi Xpander – это ближайший конкурент Rush.
В сравнении с первым поколением автомобиль заметно покрупнел. Теперь его габариты вот такие:
✅ длина – 4435 мм
✅ ширина – 1965 мм
✅ высота – 1705 мм
✅ колесная база – 2685 мм
Дорожный просвет стал больше – 220 мм вместо старых 200 мм. Однако при полной загрузке всеми семью пассажирами, включая водителя, это преимущество плавно сходит на нет. Объем багажника слегка «ужался» до 230 литров. Необходимая жертва, нужно было пространство для третьего ряда.
Изменения в дизайне серьезные, с этим не поспоришь. Но двигатель во втором поколении остался тот же. Рядная «четверка» 3SZ-VE даже успела где-то потерять 5 л. с., да и крутящий момент упал с прежних 141 Н*м до 136 Н*м. Учитывая, что автомобиль при этом стал на 80 кг тяжелее и крупнее, эти метаморфозы не лучшим образом сказались на динамике. Варианты КПП остались прежними.
Оба поколения доступны как с правым, так и с левым рулем. Фото: youtube.com
Большим минусом может показаться в принципе отсутствие полноприводной версии Toyota Rush во второй генерации. Более того, на передний привод тоже не рассчитывайте – есть лишь задний.
В Индонезии, где производится второе поколение Toyota Rush, нет привычного для нас понимания комплектаций. Там покупатели просто выбирают вариант двигателя и трансмиссии. В нашем случае это только один мотор, но две КПП – 4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатая МКПП. Соответственно, версия с автоматической коробкой считается топовой, а вот с механической – своего рода базовой.
Различия между такими «комплектациями», кроме типа коробки, минимальные. Вот вся разница:
✅ измененная конструкция бамперов
✅ многофункциональный дисплей
✅ поддержка Android Auto и Apple CarPlay
✅ 8 динамиков в аудиосистеме (в базе 6)
✅ колеса 215/60R17 (с МКПП они 215/65R16)
✅ 3 розетки с напряжением 12В (у базы одна)
В версии с механической КПП доступно 4 подушки безопасности, однозонный климат-контроль, обогрев передних сидений, задний парктроник и светодиодная оптика. В виде опций предлагаются рейлинги и задний спойлер, само собой, для красоты. Обшивка сидений в базе сделана из ткани.
В топовой комплектации можно рассчитывать на обивку из алькантары, запуск двигателя с кнопки и профессиональную противоугонную систему. Диски алюминиевые, а спойлер идет по умолчанию.
Первое поколение Toyota Rush можно найти на вторичном рынке в ценовом диапазоне от 600 тысяч до 1,2 миллиона рублей. Средняя цена колеблется в районе 700-800 тысяч рублей. За эти деньги вы сможете найти даже экземпляр с пробегом до 100 тысяч километров пробега. Несмотря на то, что первая генерация Rush выпускалась до 2016 года, на «вторичке» авто в основном 2006-2010 годов.
Toyota Rush в окружении японских коллег. Фото: youtube.com
Второе и актуальное на сегодня поколение Toyota Rush в России можно купить только на вторичном рынке – с рук или у дилера. Цены варьируются от 1,9 до 2,6 миллиона рублей, а среднюю отметку можно поставить в районе 2,3 миллиона рублей. Иногда встречаются экземпляры с пробегом в 30-120 километров, то есть в состоянии новых. Год выпуска б/у автомобилей Rush – 2021, чаще 2022.
Если по каким-то причинам Toyota Rush вам не нравится, кроме уже упомянутого Mitsubishi Xpander можно рассмотреть альтернативы. Вот несколько примеров с похожими характеристиками:
✅ Nissan Tiida. Качество отделки и в целом сборки салона заметно выше. Сам автомобиль чуть длиннее конкурента, внутри несколько просторнее. Цена на вторичном рынке сопоставима.
✅ Toyota Ractis. Более крупный и высокий салон, при этом размеры обоих автомобилей почти идентичны. Привод передний – управление лучше, чем у конкурента с задним приводом.
Учитывая, что технически Toyota Rush второго поколения в чем-то остался таким же, как оригинал, а где-то даже и сдал позиции, особого смысла переплачивать нет. Разве что вы планируете ездить большой компанией или не терпите вида автомобилей с дизайном из начала 00-ых годов. В таком случае и правда есть смысл брать актуальную версию – выглядит «свежо», да и вмещает больше.
Первое поколение
5-дверный мини-SUV Toyota Rush появился в продаже в уже далеком 2006 году, начав с внутреннего рынка Японии. Модель стала совместной разработкой Тойота и ее дочерней компании Daihatsu. У себя на родине машина продавалась в двух вариантах с единственным отличием в виде шильдика.

Модель Rush стала более «свежей» альтернативой второго поколения кроссовера Toyota RAV4. Он, в свою очередь, перешел в третью генерацию, которая сильно вышла за размеры предшественника.
Габариты
Оригинальный «Раш» имеет 3995 мм в длину, 1695 мм в ширину и 1705 мм в высоту. Колесная база компактного кроссовера равна 2580 мм. Заднеприводная версия весит 1150 кг, полный привод чуть грузнее – 1190 кг. Объем багажного отделения составляет 380 литров, если не складывать сиденья заднего ряда. В противном случае можно разжиться багажником на 755 литров. Из отзывов удалось установить, что в этом положении в компактный авто можно уместить даже горный велосипед.

Большим плюсом автомобиля является несущая конструкция кузова с передним подрамником. Нет претензий и к дорожному просвету – 200 мм хватает для любых дорог. Проходимости кроссоверу добавляют небольшие свесы спереди и сзади. Комфортную базу удалось обеспечить за счет размещения колес максимально близко к кузовным углам. Радиус разворота авто – 4,9 метра.
Двигатель
В основе миниатюрного кроссовера лежит 1,5-бензиновый двигатель 3SZ-VE. Рядная «четверка» на 109 л. с. мощности выдает крутящий момент 141 Н*м. Расход топлива в смешанном цикле – от 7,2 до 8,1 литра на 100 км. К слову, в некоторых странах за исключением родной Японии автомобиль доступен с более экономичным 1,3-литровым мотором. Впрочем, для России это большая редкость.

Мотор отвечает требованиям экологического класса Евро-4 и вполне «переваривает» бензин марки АИ-92. Объем топливного бака – 50 литров. У второго поколения он несколько меньше – 45 литров.
Трансмиссия
Кроссовер доступен с 4-ступенчатой автоматической КПП и 5-ступенчатой «механикой». Вариантов привода два – задний и полный. У полноприводной модификации есть ABS с самоблокирующимся дифференциалом для равномерного распределения момента между колесами сзади. В этом же исполнении машина имеет системы DAC и HAC – помощи при спуске и старта на крутом подъеме.
Подвеска
Первое поколение получило независимую переднюю подвеску типа McPherson со стабилизацией. Сзади стоит довольно простенькая зависимая «многорычажка». Стабилизатор здесь опционален. Тормоза передних колес дисковые, тогда как на задней оси установлены обычные барабанные.
Второе поколение
Премьера второго поколения Toyota Rush состоялась в 2017 году. Визуально оно ничего общего со своим предшественником не имеет, да и в качестве основы для него использовалась платформа от компактвэна Avanza. Собственно, теперь это не 5-местный мини-SUV, а уже 7-местный кроссвэн.

В России второе поколение Toyota Rush появилось благодаря программе параллельного импорта. Модель ориентирована на продажу в Юго-Восточной Азии, а производство налажено в Индонезии. В качестве альтернативы можно рассмотреть Mitsubishi Xpander – это ближайший конкурент Rush.
Кузов и габариты
В сравнении с первым поколением автомобиль заметно покрупнел. Теперь его габариты вот такие:
✅ длина – 4435 мм
✅ ширина – 1965 мм
✅ высота – 1705 мм
✅ колесная база – 2685 мм
Дорожный просвет стал больше – 220 мм вместо старых 200 мм. Однако при полной загрузке всеми семью пассажирами, включая водителя, это преимущество плавно сходит на нет. Объем багажника слегка «ужался» до 230 литров. Необходимая жертва, нужно было пространство для третьего ряда.
Двигатель и КПП
Изменения в дизайне серьезные, с этим не поспоришь. Но двигатель во втором поколении остался тот же. Рядная «четверка» 3SZ-VE даже успела где-то потерять 5 л. с., да и крутящий момент упал с прежних 141 Н*м до 136 Н*м. Учитывая, что автомобиль при этом стал на 80 кг тяжелее и крупнее, эти метаморфозы не лучшим образом сказались на динамике. Варианты КПП остались прежними.

Большим минусом может показаться в принципе отсутствие полноприводной версии Toyota Rush во второй генерации. Более того, на передний привод тоже не рассчитывайте – есть лишь задний.
Какие версии есть?
В Индонезии, где производится второе поколение Toyota Rush, нет привычного для нас понимания комплектаций. Там покупатели просто выбирают вариант двигателя и трансмиссии. В нашем случае это только один мотор, но две КПП – 4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатая МКПП. Соответственно, версия с автоматической коробкой считается топовой, а вот с механической – своего рода базовой.
Различия между такими «комплектациями», кроме типа коробки, минимальные. Вот вся разница:
✅ измененная конструкция бамперов
✅ многофункциональный дисплей
✅ поддержка Android Auto и Apple CarPlay
✅ 8 динамиков в аудиосистеме (в базе 6)
✅ колеса 215/60R17 (с МКПП они 215/65R16)
✅ 3 розетки с напряжением 12В (у базы одна)
В версии с механической КПП доступно 4 подушки безопасности, однозонный климат-контроль, обогрев передних сидений, задний парктроник и светодиодная оптика. В виде опций предлагаются рейлинги и задний спойлер, само собой, для красоты. Обшивка сидений в базе сделана из ткани.
В топовой комплектации можно рассчитывать на обивку из алькантары, запуск двигателя с кнопки и профессиональную противоугонную систему. Диски алюминиевые, а спойлер идет по умолчанию.
За сколько можно купить?
Первое поколение Toyota Rush можно найти на вторичном рынке в ценовом диапазоне от 600 тысяч до 1,2 миллиона рублей. Средняя цена колеблется в районе 700-800 тысяч рублей. За эти деньги вы сможете найти даже экземпляр с пробегом до 100 тысяч километров пробега. Несмотря на то, что первая генерация Rush выпускалась до 2016 года, на «вторичке» авто в основном 2006-2010 годов.

Второе и актуальное на сегодня поколение Toyota Rush в России можно купить только на вторичном рынке – с рук или у дилера. Цены варьируются от 1,9 до 2,6 миллиона рублей, а среднюю отметку можно поставить в районе 2,3 миллиона рублей. Иногда встречаются экземпляры с пробегом в 30-120 километров, то есть в состоянии новых. Год выпуска б/у автомобилей Rush – 2021, чаще 2022.
Есть ли конкуренты?
Если по каким-то причинам Toyota Rush вам не нравится, кроме уже упомянутого Mitsubishi Xpander можно рассмотреть альтернативы. Вот несколько примеров с похожими характеристиками:
✅ Nissan Tiida. Качество отделки и в целом сборки салона заметно выше. Сам автомобиль чуть длиннее конкурента, внутри несколько просторнее. Цена на вторичном рынке сопоставима.
✅ Toyota Ractis. Более крупный и высокий салон, при этом размеры обоих автомобилей почти идентичны. Привод передний – управление лучше, чем у конкурента с задним приводом.
Учитывая, что технически Toyota Rush второго поколения в чем-то остался таким же, как оригинал, а где-то даже и сдал позиции, особого смысла переплачивать нет. Разве что вы планируете ездить большой компанией или не терпите вида автомобилей с дизайном из начала 00-ых годов. В таком случае и правда есть смысл брать актуальную версию – выглядит «свежо», да и вмещает больше.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Открыт предзаказ на Lada «Искра» – почему российские водители не спешат покупать?
Автомобиль предназначен для тех, кому мало «Гранты», но не совсем хватает на «Весту». Часть дилеров уже получила демо-экземпляры машины, но перспективы пока...