Toyota Rush – когда не хватает на RAV4
Если вы в поисках компактного, экономичного, и при этом вполне себе стильного кроссовера, стоит рассмотреть Toyota Rush. Хороший обзор из салона, высокая посадка и возможность взять хороший экземпляр за 700-800 тысяч рублей на вторичном рынке – еще три причины уделить ему внимание.
5-дверный мини-SUV Toyota Rush появился в продаже в уже далеком 2006 году, начав с внутреннего рынка Японии. Модель стала совместной разработкой Тойота и ее дочерней компании Daihatsu. У себя на родине машина продавалась в двух вариантах с единственным отличием в виде шильдика.
Модель Rush стала более «свежей» альтернативой второго поколения кроссовера Toyota RAV4. Он, в свою очередь, перешел в третью генерацию, которая сильно вышла за размеры предшественника.
Оригинальный «Раш» имеет 3995 мм в длину, 1695 мм в ширину и 1705 мм в высоту. Колесная база компактного кроссовера равна 2580 мм. Заднеприводная версия весит 1150 кг, полный привод чуть грузнее – 1190 кг. Объем багажного отделения составляет 380 литров, если не складывать сиденья заднего ряда. В противном случае можно разжиться багажником на 755 литров. Из отзывов удалось установить, что в этом положении в компактный авто можно уместить даже горный велосипед.
Большим плюсом автомобиля является несущая конструкция кузова с передним подрамником. Нет претензий и к дорожному просвету – 200 мм хватает для любых дорог. Проходимости кроссоверу добавляют небольшие свесы спереди и сзади. Комфортную базу удалось обеспечить за счет размещения колес максимально близко к кузовным углам. Радиус разворота авто – 4,9 метра.
В основе миниатюрного кроссовера лежит 1,5-бензиновый двигатель 3SZ-VE. Рядная «четверка» на 109 л. с. мощности выдает крутящий момент 141 Н*м. Расход топлива в смешанном цикле – от 7,2 до 8,1 литра на 100 км. К слову, в некоторых странах за исключением родной Японии автомобиль доступен с более экономичным 1,3-литровым мотором. Впрочем, для России это большая редкость.
Мотор отвечает требованиям экологического класса Евро-4 и вполне «переваривает» бензин марки АИ-92. Объем топливного бака – 50 литров. У второго поколения он несколько меньше – 45 литров.
Кроссовер доступен с 4-ступенчатой автоматической КПП и 5-ступенчатой «механикой». Вариантов привода два – задний и полный. У полноприводной модификации есть ABS с самоблокирующимся дифференциалом для равномерного распределения момента между колесами сзади. В этом же исполнении машина имеет системы DAC и HAC – помощи при спуске и старта на крутом подъеме.
Первое поколение получило независимую переднюю подвеску типа McPherson со стабилизацией. Сзади стоит довольно простенькая зависимая «многорычажка». Стабилизатор здесь опционален. Тормоза передних колес дисковые, тогда как на задней оси установлены обычные барабанные.
Премьера второго поколения Toyota Rush состоялась в 2017 году. Визуально оно ничего общего со своим предшественником не имеет, да и в качестве основы для него использовалась платформа от компактвэна Avanza. Собственно, теперь это не 5-местный мини-SUV, а уже 7-местный кроссвэн.
В России второе поколение Toyota Rush появилось благодаря программе параллельного импорта. Модель ориентирована на продажу в Юго-Восточной Азии, а производство налажено в Индонезии. В качестве альтернативы можно рассмотреть Mitsubishi Xpander – это ближайший конкурент Rush.
В сравнении с первым поколением автомобиль заметно покрупнел. Теперь его габариты вот такие:
✅ длина – 4435 мм
✅ ширина – 1965 мм
✅ высота – 1705 мм
✅ колесная база – 2685 мм
Дорожный просвет стал больше – 220 мм вместо старых 200 мм. Однако при полной загрузке всеми семью пассажирами, включая водителя, это преимущество плавно сходит на нет. Объем багажника слегка «ужался» до 230 литров. Необходимая жертва, нужно было пространство для третьего ряда.
Изменения в дизайне серьезные, с этим не поспоришь. Но двигатель во втором поколении остался тот же. Рядная «четверка» 3SZ-VE даже успела где-то потерять 5 л. с., да и крутящий момент упал с прежних 141 Н*м до 136 Н*м. Учитывая, что автомобиль при этом стал на 80 кг тяжелее и крупнее, эти метаморфозы не лучшим образом сказались на динамике. Варианты КПП остались прежними.
Большим минусом может показаться в принципе отсутствие полноприводной версии Toyota Rush во второй генерации. Более того, на передний привод тоже не рассчитывайте – есть лишь задний.
В Индонезии, где производится второе поколение Toyota Rush, нет привычного для нас понимания комплектаций. Там покупатели просто выбирают вариант двигателя и трансмиссии. В нашем случае это только один мотор, но две КПП – 4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатая МКПП. Соответственно, версия с автоматической коробкой считается топовой, а вот с механической – своего рода базовой.
Различия между такими «комплектациями», кроме типа коробки, минимальные. Вот вся разница:
✅ измененная конструкция бамперов
✅ многофункциональный дисплей
✅ поддержка Android Auto и Apple CarPlay
✅ 8 динамиков в аудиосистеме (в базе 6)
✅ колеса 215/60R17 (с МКПП они 215/65R16)
✅ 3 розетки с напряжением 12В (у базы одна)
В версии с механической КПП доступно 4 подушки безопасности, однозонный климат-контроль, обогрев передних сидений, задний парктроник и светодиодная оптика. В виде опций предлагаются рейлинги и задний спойлер, само собой, для красоты. Обшивка сидений в базе сделана из ткани.
В топовой комплектации можно рассчитывать на обивку из алькантары, запуск двигателя с кнопки и профессиональную противоугонную систему. Диски алюминиевые, а спойлер идет по умолчанию.
Первое поколение Toyota Rush можно найти на вторичном рынке в ценовом диапазоне от 600 тысяч до 1,2 миллиона рублей. Средняя цена колеблется в районе 700-800 тысяч рублей. За эти деньги вы сможете найти даже экземпляр с пробегом до 100 тысяч километров пробега. Несмотря на то, что первая генерация Rush выпускалась до 2016 года, на «вторичке» авто в основном 2006-2010 годов.
Второе и актуальное на сегодня поколение Toyota Rush в России можно купить только на вторичном рынке – с рук или у дилера. Цены варьируются от 1,9 до 2,6 миллиона рублей, а среднюю отметку можно поставить в районе 2,3 миллиона рублей. Иногда встречаются экземпляры с пробегом в 30-120 километров, то есть в состоянии новых. Год выпуска б/у автомобилей Rush – 2021, чаще 2022.
Если по каким-то причинам Toyota Rush вам не нравится, кроме уже упомянутого Mitsubishi Xpander можно рассмотреть альтернативы. Вот несколько примеров с похожими характеристиками:
✅ Nissan Tiida. Качество отделки и в целом сборки салона заметно выше. Сам автомобиль чуть длиннее конкурента, внутри несколько просторнее. Цена на вторичном рынке сопоставима.
✅ Toyota Ractis. Более крупный и высокий салон, при этом размеры обоих автомобилей почти идентичны. Привод передний – управление лучше, чем у конкурента с задним приводом.
Учитывая, что технически Toyota Rush второго поколения в чем-то остался таким же, как оригинал, а где-то даже и сдал позиции, особого смысла переплачивать нет. Разве что вы планируете ездить большой компанией или не терпите вида автомобилей с дизайном из начала 00-ых годов. В таком случае и правда есть смысл брать актуальную версию – выглядит «свежо», да и вмещает больше.
Первое поколение
5-дверный мини-SUV Toyota Rush появился в продаже в уже далеком 2006 году, начав с внутреннего рынка Японии. Модель стала совместной разработкой Тойота и ее дочерней компании Daihatsu. У себя на родине машина продавалась в двух вариантах с единственным отличием в виде шильдика.
На фото модели 2008 (слева) и 2015 (справа) годов выпуска. Фото: youtube.com
Модель Rush стала более «свежей» альтернативой второго поколения кроссовера Toyota RAV4. Он, в свою очередь, перешел в третью генерацию, которая сильно вышла за размеры предшественника.
Габариты
Оригинальный «Раш» имеет 3995 мм в длину, 1695 мм в ширину и 1705 мм в высоту. Колесная база компактного кроссовера равна 2580 мм. Заднеприводная версия весит 1150 кг, полный привод чуть грузнее – 1190 кг. Объем багажного отделения составляет 380 литров, если не складывать сиденья заднего ряда. В противном случае можно разжиться багажником на 755 литров. Из отзывов удалось установить, что в этом положении в компактный авто можно уместить даже горный велосипед.
За счет своих размеров автомобиль заслуженно относится к компактному классу. Фото: youtube.com
Большим плюсом автомобиля является несущая конструкция кузова с передним подрамником. Нет претензий и к дорожному просвету – 200 мм хватает для любых дорог. Проходимости кроссоверу добавляют небольшие свесы спереди и сзади. Комфортную базу удалось обеспечить за счет размещения колес максимально близко к кузовным углам. Радиус разворота авто – 4,9 метра.
Двигатель
В основе миниатюрного кроссовера лежит 1,5-бензиновый двигатель 3SZ-VE. Рядная «четверка» на 109 л. с. мощности выдает крутящий момент 141 Н*м. Расход топлива в смешанном цикле – от 7,2 до 8,1 литра на 100 км. К слову, в некоторых странах за исключением родной Японии автомобиль доступен с более экономичным 1,3-литровым мотором. Впрочем, для России это большая редкость.
Комфортная для езды по трассе скорость на этом автомобиле не превышает 130 км/ч. Фото: youtube.com
Мотор отвечает требованиям экологического класса Евро-4 и вполне «переваривает» бензин марки АИ-92. Объем топливного бака – 50 литров. У второго поколения он несколько меньше – 45 литров.
Трансмиссия
Кроссовер доступен с 4-ступенчатой автоматической КПП и 5-ступенчатой «механикой». Вариантов привода два – задний и полный. У полноприводной модификации есть ABS с самоблокирующимся дифференциалом для равномерного распределения момента между колесами сзади. В этом же исполнении машина имеет системы DAC и HAC – помощи при спуске и старта на крутом подъеме.
Подвеска
Первое поколение получило независимую переднюю подвеску типа McPherson со стабилизацией. Сзади стоит довольно простенькая зависимая «многорычажка». Стабилизатор здесь опционален. Тормоза передних колес дисковые, тогда как на задней оси установлены обычные барабанные.
Второе поколение
Премьера второго поколения Toyota Rush состоялась в 2017 году. Визуально оно ничего общего со своим предшественником не имеет, да и в качестве основы для него использовалась платформа от компактвэна Avanza. Собственно, теперь это не 5-местный мини-SUV, а уже 7-местный кроссвэн.
В плане дизайна второе поколение ушло далеко вперед, но все ли так хорошо? Фото: youtube.com
В России второе поколение Toyota Rush появилось благодаря программе параллельного импорта. Модель ориентирована на продажу в Юго-Восточной Азии, а производство налажено в Индонезии. В качестве альтернативы можно рассмотреть Mitsubishi Xpander – это ближайший конкурент Rush.
Кузов и габариты
В сравнении с первым поколением автомобиль заметно покрупнел. Теперь его габариты вот такие:
✅ длина – 4435 мм
✅ ширина – 1965 мм
✅ высота – 1705 мм
✅ колесная база – 2685 мм
Дорожный просвет стал больше – 220 мм вместо старых 200 мм. Однако при полной загрузке всеми семью пассажирами, включая водителя, это преимущество плавно сходит на нет. Объем багажника слегка «ужался» до 230 литров. Необходимая жертва, нужно было пространство для третьего ряда.
Двигатель и КПП
Изменения в дизайне серьезные, с этим не поспоришь. Но двигатель во втором поколении остался тот же. Рядная «четверка» 3SZ-VE даже успела где-то потерять 5 л. с., да и крутящий момент упал с прежних 141 Н*м до 136 Н*м. Учитывая, что автомобиль при этом стал на 80 кг тяжелее и крупнее, эти метаморфозы не лучшим образом сказались на динамике. Варианты КПП остались прежними.
Оба поколения доступны как с правым, так и с левым рулем. Фото: youtube.com
Большим минусом может показаться в принципе отсутствие полноприводной версии Toyota Rush во второй генерации. Более того, на передний привод тоже не рассчитывайте – есть лишь задний.
Какие версии есть?
В Индонезии, где производится второе поколение Toyota Rush, нет привычного для нас понимания комплектаций. Там покупатели просто выбирают вариант двигателя и трансмиссии. В нашем случае это только один мотор, но две КПП – 4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатая МКПП. Соответственно, версия с автоматической коробкой считается топовой, а вот с механической – своего рода базовой.
Различия между такими «комплектациями», кроме типа коробки, минимальные. Вот вся разница:
✅ измененная конструкция бамперов
✅ многофункциональный дисплей
✅ поддержка Android Auto и Apple CarPlay
✅ 8 динамиков в аудиосистеме (в базе 6)
✅ колеса 215/60R17 (с МКПП они 215/65R16)
✅ 3 розетки с напряжением 12В (у базы одна)
В версии с механической КПП доступно 4 подушки безопасности, однозонный климат-контроль, обогрев передних сидений, задний парктроник и светодиодная оптика. В виде опций предлагаются рейлинги и задний спойлер, само собой, для красоты. Обшивка сидений в базе сделана из ткани.
В топовой комплектации можно рассчитывать на обивку из алькантары, запуск двигателя с кнопки и профессиональную противоугонную систему. Диски алюминиевые, а спойлер идет по умолчанию.
За сколько можно купить?
Первое поколение Toyota Rush можно найти на вторичном рынке в ценовом диапазоне от 600 тысяч до 1,2 миллиона рублей. Средняя цена колеблется в районе 700-800 тысяч рублей. За эти деньги вы сможете найти даже экземпляр с пробегом до 100 тысяч километров пробега. Несмотря на то, что первая генерация Rush выпускалась до 2016 года, на «вторичке» авто в основном 2006-2010 годов.
Toyota Rush в окружении японских коллег. Фото: youtube.com
Второе и актуальное на сегодня поколение Toyota Rush в России можно купить только на вторичном рынке – с рук или у дилера. Цены варьируются от 1,9 до 2,6 миллиона рублей, а среднюю отметку можно поставить в районе 2,3 миллиона рублей. Иногда встречаются экземпляры с пробегом в 30-120 километров, то есть в состоянии новых. Год выпуска б/у автомобилей Rush – 2021, чаще 2022.
Есть ли конкуренты?
Если по каким-то причинам Toyota Rush вам не нравится, кроме уже упомянутого Mitsubishi Xpander можно рассмотреть альтернативы. Вот несколько примеров с похожими характеристиками:
✅ Nissan Tiida. Качество отделки и в целом сборки салона заметно выше. Сам автомобиль чуть длиннее конкурента, внутри несколько просторнее. Цена на вторичном рынке сопоставима.
✅ Toyota Ractis. Более крупный и высокий салон, при этом размеры обоих автомобилей почти идентичны. Привод передний – управление лучше, чем у конкурента с задним приводом.
Учитывая, что технически Toyota Rush второго поколения в чем-то остался таким же, как оригинал, а где-то даже и сдал позиции, особого смысла переплачивать нет. Разве что вы планируете ездить большой компанией или не терпите вида автомобилей с дизайном из начала 00-ых годов. В таком случае и правда есть смысл брать актуальную версию – выглядит «свежо», да и вмещает больше.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....