КамАЗ XTX-215 – «остатки былой роскоши»
Трактор «КамАЗ ХТХ 215» разработан и выпущен отделением широко известного российского завода в Набережных Челнах по производству грузовых машин. Своим появлением сельхозтехника обязана сотрудничеству КамАЗа и компании Agro Tractors SPA. Создав совместное предприятие, завод и итальянская фирма выпустили свой первенец, являвшийся «соплатформенником» модели McCormick 215, пользовавшейся популярностью в Европе (лучшие продажи в год – 25 тыс. экземпляров).
Универсальная машина «умеет» выполнять практически все сельхозработы, связанные с обработкой почвы. Лучше всего трактор подходит для использования средними и крупными фермерскими хозяйствами.
При грамотном применении один КамАЗ XTX-215, благодаря высокой производительности, возможности подсоединения широкой линейки прицепных орудий, заменит несколько «классических» тракторов.
Роль силового агрегата играет итальянский шестицилиндровый Iveco BetaPower, имеющий объем 6,7 л и выдающий 231 «лошадь». Дизельный движок оснащен турбонаддувом и интеркулером, благодаря чему обладает не только повышенной мощностью, но и сравнительно высоким крутящим моментом в 900 Н*м. При этом удельный расход горючего в среднем составляет 203 г/кВт*ч. Выхлопы соответствуют стандартам «Евро 3».
В тракторе применена скоростная система XtraSpeed, позволяющая переключаться с одной скорости на другую, как вручную, так и оптимизированным способом с помощью электроники. У КПП восемь основных передач, а их общее число составляет 32 (передние) плюс 24 (задние). Есть еще и вариант с использованием ходоуменьшителя. Тогда это будут другие цифры: 48 вперед и 40 назад. Дифференциал заднего моста блокируется посредством механизма со сцеплением, состоящим из нескольких дисков, в масляной ванне. Чтобы уменьшит издаваемый агрегатами шум и улучшить контакт деталей, используются косозубые шестерни.
В машине установлен закрытый поршневой насос производительностью не менее 163 л/мин. В системе – двойные гидроцилиндры, позволяющие поднимать грузы весом до 10,95 т. ТСУ сделано трехточечным, а дистанционные клапаны расположены вертикально, сзади. Это делает подсоединение шлангов более оперативным, а число трубопроводов – меньшим.
Предусмотрен ВОМ, имеющий три скорости и управляемый электрогидравликой. Вал отбора мощности совместим с любым сельскохозяйственным оборудованием, имеющимся на современном рынке. Привод ВОМ герметичен: его можно снять и установить на другую сторону без потерь масла.
В первую очередь это хороший панорамный обзор, в т. ч. и задней части трактора. Особо производители «хвастают» высокой шумоизоляцией, составляющей 71 дБ, что меньше, чем у любой современной самоходной сельхозтехники. Эргономика выполнена грамотно: до кнопок, ручек управления можно свободно дотянуться, все приборы хорошо читаются и понятны на интуитивном уровне. Монитор – антибликовый с высокой разрешающей способностью.
Сиденье (или кресло?) механизатора подпружинено, оснащено пневматической подвеской и широкой подушкой. Вентиляционные заборники имеют пылевую защиту, обогреватель поместили в крыше. Даже расположение топливного бака продумано: заливать горючее в него можно с земли.
Пользователи отмечают универсальность машины. С ее помощью можно не только вспахать участок пяти- или шестикорпусным плугом под зерновые, но и обрабатывать посадки пропашных культур: картофеля, подсолнечника либо кукурузы. Отрицательные стороны понятны: неразвитая сеть дилеров, дорогие запчасти, которые еще и сложно найти.
Что касается стоимости, за новый (с хранения) КамАЗ ХТХ-215 просили когда-то 5 млн. 350 тыс. руб. Сегодня машина б/у в зависимости от даты производства, техсостояния и наличия сельхознавесок, стоит 6-8 млн. руб.
Камский тракторный завод запустили еще в 80-е, но после развала СССР проект до конца не реализовали. Вернулись к нему лишь в 2008-м. Сегодня КамТЗ выпускает три модели тракторов, среди которых и ТТХ-215.
Универсальная машина «умеет» выполнять практически все сельхозработы, связанные с обработкой почвы. Лучше всего трактор подходит для использования средними и крупными фермерскими хозяйствами.
Крупный трактор – для крупного хозяйства. Фото: YouTube.com
При грамотном применении один КамАЗ XTX-215, благодаря высокой производительности, возможности подсоединения широкой линейки прицепных орудий, заменит несколько «классических» тракторов.
Технические особенности
Роль силового агрегата играет итальянский шестицилиндровый Iveco BetaPower, имеющий объем 6,7 л и выдающий 231 «лошадь». Дизельный движок оснащен турбонаддувом и интеркулером, благодаря чему обладает не только повышенной мощностью, но и сравнительно высоким крутящим моментом в 900 Н*м. При этом удельный расход горючего в среднем составляет 203 г/кВт*ч. Выхлопы соответствуют стандартам «Евро 3».
Трансмиссия
В тракторе применена скоростная система XtraSpeed, позволяющая переключаться с одной скорости на другую, как вручную, так и оптимизированным способом с помощью электроники. У КПП восемь основных передач, а их общее число составляет 32 (передние) плюс 24 (задние). Есть еще и вариант с использованием ходоуменьшителя. Тогда это будут другие цифры: 48 вперед и 40 назад. Дифференциал заднего моста блокируется посредством механизма со сцеплением, состоящим из нескольких дисков, в масляной ванне. Чтобы уменьшит издаваемый агрегатами шум и улучшить контакт деталей, используются косозубые шестерни.
Гидравлическая система и ТСУ
В машине установлен закрытый поршневой насос производительностью не менее 163 л/мин. В системе – двойные гидроцилиндры, позволяющие поднимать грузы весом до 10,95 т. ТСУ сделано трехточечным, а дистанционные клапаны расположены вертикально, сзади. Это делает подсоединение шлангов более оперативным, а число трубопроводов – меньшим.
Трактор выполняет любые сельхозработы. Фото: YouTube.com
Предусмотрен ВОМ, имеющий три скорости и управляемый электрогидравликой. Вал отбора мощности совместим с любым сельскохозяйственным оборудованием, имеющимся на современном рынке. Привод ВОМ герметичен: его можно снять и установить на другую сторону без потерь масла.
Что в кабине КамАЗ ХТХ-215
В первую очередь это хороший панорамный обзор, в т. ч. и задней части трактора. Особо производители «хвастают» высокой шумоизоляцией, составляющей 71 дБ, что меньше, чем у любой современной самоходной сельхозтехники. Эргономика выполнена грамотно: до кнопок, ручек управления можно свободно дотянуться, все приборы хорошо читаются и понятны на интуитивном уровне. Монитор – антибликовый с высокой разрешающей способностью.
Рабочее место механизатора: современное и удобное. Фото: YouTube.com
Сиденье (или кресло?) механизатора подпружинено, оснащено пневматической подвеской и широкой подушкой. Вентиляционные заборники имеют пылевую защиту, обогреватель поместили в крыше. Даже расположение топливного бака продумано: заливать горючее в него можно с земли.
Отзывы и проблемы
Пользователи отмечают универсальность машины. С ее помощью можно не только вспахать участок пяти- или шестикорпусным плугом под зерновые, но и обрабатывать посадки пропашных культур: картофеля, подсолнечника либо кукурузы. Отрицательные стороны понятны: неразвитая сеть дилеров, дорогие запчасти, которые еще и сложно найти.
На полях трактор встречается нечасто. Фото: YouTube.com
Что касается стоимости, за новый (с хранения) КамАЗ ХТХ-215 просили когда-то 5 млн. 350 тыс. руб. Сегодня машина б/у в зависимости от даты производства, техсостояния и наличия сельхознавесок, стоит 6-8 млн. руб.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...