КамАЗ XTX-215 – «остатки былой роскоши»
Трактор «КамАЗ ХТХ 215» разработан и выпущен отделением широко известного российского завода в Набережных Челнах по производству грузовых машин. Своим появлением сельхозтехника обязана сотрудничеству КамАЗа и компании Agro Tractors SPA. Создав совместное предприятие, завод и итальянская фирма выпустили свой первенец, являвшийся «соплатформенником» модели McCormick 215, пользовавшейся популярностью в Европе (лучшие продажи в год – 25 тыс. экземпляров).
Универсальная машина «умеет» выполнять практически все сельхозработы, связанные с обработкой почвы. Лучше всего трактор подходит для использования средними и крупными фермерскими хозяйствами.
При грамотном применении один КамАЗ XTX-215, благодаря высокой производительности, возможности подсоединения широкой линейки прицепных орудий, заменит несколько «классических» тракторов.
Роль силового агрегата играет итальянский шестицилиндровый Iveco BetaPower, имеющий объем 6,7 л и выдающий 231 «лошадь». Дизельный движок оснащен турбонаддувом и интеркулером, благодаря чему обладает не только повышенной мощностью, но и сравнительно высоким крутящим моментом в 900 Н*м. При этом удельный расход горючего в среднем составляет 203 г/кВт*ч. Выхлопы соответствуют стандартам «Евро 3».
В тракторе применена скоростная система XtraSpeed, позволяющая переключаться с одной скорости на другую, как вручную, так и оптимизированным способом с помощью электроники. У КПП восемь основных передач, а их общее число составляет 32 (передние) плюс 24 (задние). Есть еще и вариант с использованием ходоуменьшителя. Тогда это будут другие цифры: 48 вперед и 40 назад. Дифференциал заднего моста блокируется посредством механизма со сцеплением, состоящим из нескольких дисков, в масляной ванне. Чтобы уменьшит издаваемый агрегатами шум и улучшить контакт деталей, используются косозубые шестерни.
В машине установлен закрытый поршневой насос производительностью не менее 163 л/мин. В системе – двойные гидроцилиндры, позволяющие поднимать грузы весом до 10,95 т. ТСУ сделано трехточечным, а дистанционные клапаны расположены вертикально, сзади. Это делает подсоединение шлангов более оперативным, а число трубопроводов – меньшим.
Предусмотрен ВОМ, имеющий три скорости и управляемый электрогидравликой. Вал отбора мощности совместим с любым сельскохозяйственным оборудованием, имеющимся на современном рынке. Привод ВОМ герметичен: его можно снять и установить на другую сторону без потерь масла.
В первую очередь это хороший панорамный обзор, в т. ч. и задней части трактора. Особо производители «хвастают» высокой шумоизоляцией, составляющей 71 дБ, что меньше, чем у любой современной самоходной сельхозтехники. Эргономика выполнена грамотно: до кнопок, ручек управления можно свободно дотянуться, все приборы хорошо читаются и понятны на интуитивном уровне. Монитор – антибликовый с высокой разрешающей способностью.
Сиденье (или кресло?) механизатора подпружинено, оснащено пневматической подвеской и широкой подушкой. Вентиляционные заборники имеют пылевую защиту, обогреватель поместили в крыше. Даже расположение топливного бака продумано: заливать горючее в него можно с земли.
Пользователи отмечают универсальность машины. С ее помощью можно не только вспахать участок пяти- или шестикорпусным плугом под зерновые, но и обрабатывать посадки пропашных культур: картофеля, подсолнечника либо кукурузы. Отрицательные стороны понятны: неразвитая сеть дилеров, дорогие запчасти, которые еще и сложно найти.
Что касается стоимости, за новый (с хранения) КамАЗ ХТХ-215 просили когда-то 5 млн. 350 тыс. руб. Сегодня машина б/у в зависимости от даты производства, техсостояния и наличия сельхознавесок, стоит 6-8 млн. руб.
Камский тракторный завод запустили еще в 80-е, но после развала СССР проект до конца не реализовали. Вернулись к нему лишь в 2008-м. Сегодня КамТЗ выпускает три модели тракторов, среди которых и ТТХ-215.
Универсальная машина «умеет» выполнять практически все сельхозработы, связанные с обработкой почвы. Лучше всего трактор подходит для использования средними и крупными фермерскими хозяйствами.
Крупный трактор – для крупного хозяйства. Фото: YouTube.com
При грамотном применении один КамАЗ XTX-215, благодаря высокой производительности, возможности подсоединения широкой линейки прицепных орудий, заменит несколько «классических» тракторов.
Технические особенности
Роль силового агрегата играет итальянский шестицилиндровый Iveco BetaPower, имеющий объем 6,7 л и выдающий 231 «лошадь». Дизельный движок оснащен турбонаддувом и интеркулером, благодаря чему обладает не только повышенной мощностью, но и сравнительно высоким крутящим моментом в 900 Н*м. При этом удельный расход горючего в среднем составляет 203 г/кВт*ч. Выхлопы соответствуют стандартам «Евро 3».
Трансмиссия
В тракторе применена скоростная система XtraSpeed, позволяющая переключаться с одной скорости на другую, как вручную, так и оптимизированным способом с помощью электроники. У КПП восемь основных передач, а их общее число составляет 32 (передние) плюс 24 (задние). Есть еще и вариант с использованием ходоуменьшителя. Тогда это будут другие цифры: 48 вперед и 40 назад. Дифференциал заднего моста блокируется посредством механизма со сцеплением, состоящим из нескольких дисков, в масляной ванне. Чтобы уменьшит издаваемый агрегатами шум и улучшить контакт деталей, используются косозубые шестерни.
Гидравлическая система и ТСУ
В машине установлен закрытый поршневой насос производительностью не менее 163 л/мин. В системе – двойные гидроцилиндры, позволяющие поднимать грузы весом до 10,95 т. ТСУ сделано трехточечным, а дистанционные клапаны расположены вертикально, сзади. Это делает подсоединение шлангов более оперативным, а число трубопроводов – меньшим.
Трактор выполняет любые сельхозработы. Фото: YouTube.com
Предусмотрен ВОМ, имеющий три скорости и управляемый электрогидравликой. Вал отбора мощности совместим с любым сельскохозяйственным оборудованием, имеющимся на современном рынке. Привод ВОМ герметичен: его можно снять и установить на другую сторону без потерь масла.
Что в кабине КамАЗ ХТХ-215
В первую очередь это хороший панорамный обзор, в т. ч. и задней части трактора. Особо производители «хвастают» высокой шумоизоляцией, составляющей 71 дБ, что меньше, чем у любой современной самоходной сельхозтехники. Эргономика выполнена грамотно: до кнопок, ручек управления можно свободно дотянуться, все приборы хорошо читаются и понятны на интуитивном уровне. Монитор – антибликовый с высокой разрешающей способностью.
Рабочее место механизатора: современное и удобное. Фото: YouTube.com
Сиденье (или кресло?) механизатора подпружинено, оснащено пневматической подвеской и широкой подушкой. Вентиляционные заборники имеют пылевую защиту, обогреватель поместили в крыше. Даже расположение топливного бака продумано: заливать горючее в него можно с земли.
Отзывы и проблемы
Пользователи отмечают универсальность машины. С ее помощью можно не только вспахать участок пяти- или шестикорпусным плугом под зерновые, но и обрабатывать посадки пропашных культур: картофеля, подсолнечника либо кукурузы. Отрицательные стороны понятны: неразвитая сеть дилеров, дорогие запчасти, которые еще и сложно найти.
На полях трактор встречается нечасто. Фото: YouTube.com
Что касается стоимости, за новый (с хранения) КамАЗ ХТХ-215 просили когда-то 5 млн. 350 тыс. руб. Сегодня машина б/у в зависимости от даты производства, техсостояния и наличия сельхознавесок, стоит 6-8 млн. руб.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...