
КамАЗ XTX-215 – «остатки былой роскоши»
Трактор «КамАЗ ХТХ 215» разработан и выпущен отделением широко известного российского завода в Набережных Челнах по производству грузовых машин. Своим появлением сельхозтехника обязана сотрудничеству КамАЗа и компании Agro Tractors SPA. Создав совместное предприятие, завод и итальянская фирма выпустили свой первенец, являвшийся «соплатформенником» модели McCormick 215, пользовавшейся популярностью в Европе (лучшие продажи в год – 25 тыс. экземпляров).
Универсальная машина «умеет» выполнять практически все сельхозработы, связанные с обработкой почвы. Лучше всего трактор подходит для использования средними и крупными фермерскими хозяйствами.
Крупный трактор – для крупного хозяйства. Фото: YouTube.com
При грамотном применении один КамАЗ XTX-215, благодаря высокой производительности, возможности подсоединения широкой линейки прицепных орудий, заменит несколько «классических» тракторов.
Роль силового агрегата играет итальянский шестицилиндровый Iveco BetaPower, имеющий объем 6,7 л и выдающий 231 «лошадь». Дизельный движок оснащен турбонаддувом и интеркулером, благодаря чему обладает не только повышенной мощностью, но и сравнительно высоким крутящим моментом в 900 Н*м. При этом удельный расход горючего в среднем составляет 203 г/кВт*ч. Выхлопы соответствуют стандартам «Евро 3».
В тракторе применена скоростная система XtraSpeed, позволяющая переключаться с одной скорости на другую, как вручную, так и оптимизированным способом с помощью электроники. У КПП восемь основных передач, а их общее число составляет 32 (передние) плюс 24 (задние). Есть еще и вариант с использованием ходоуменьшителя. Тогда это будут другие цифры: 48 вперед и 40 назад. Дифференциал заднего моста блокируется посредством механизма со сцеплением, состоящим из нескольких дисков, в масляной ванне. Чтобы уменьшит издаваемый агрегатами шум и улучшить контакт деталей, используются косозубые шестерни.
В машине установлен закрытый поршневой насос производительностью не менее 163 л/мин. В системе – двойные гидроцилиндры, позволяющие поднимать грузы весом до 10,95 т. ТСУ сделано трехточечным, а дистанционные клапаны расположены вертикально, сзади. Это делает подсоединение шлангов более оперативным, а число трубопроводов – меньшим.
Трактор выполняет любые сельхозработы. Фото: YouTube.com
Предусмотрен ВОМ, имеющий три скорости и управляемый электрогидравликой. Вал отбора мощности совместим с любым сельскохозяйственным оборудованием, имеющимся на современном рынке. Привод ВОМ герметичен: его можно снять и установить на другую сторону без потерь масла.
В первую очередь это хороший панорамный обзор, в т. ч. и задней части трактора. Особо производители «хвастают» высокой шумоизоляцией, составляющей 71 дБ, что меньше, чем у любой современной самоходной сельхозтехники. Эргономика выполнена грамотно: до кнопок, ручек управления можно свободно дотянуться, все приборы хорошо читаются и понятны на интуитивном уровне. Монитор – антибликовый с высокой разрешающей способностью.
Рабочее место механизатора: современное и удобное. Фото: YouTube.com
Сиденье (или кресло?) механизатора подпружинено, оснащено пневматической подвеской и широкой подушкой. Вентиляционные заборники имеют пылевую защиту, обогреватель поместили в крыше. Даже расположение топливного бака продумано: заливать горючее в него можно с земли.
Пользователи отмечают универсальность машины. С ее помощью можно не только вспахать участок пяти- или шестикорпусным плугом под зерновые, но и обрабатывать посадки пропашных культур: картофеля, подсолнечника либо кукурузы. Отрицательные стороны понятны: неразвитая сеть дилеров, дорогие запчасти, которые еще и сложно найти.
На полях трактор встречается нечасто. Фото: YouTube.com
Что касается стоимости, за новый (с хранения) КамАЗ ХТХ-215 просили когда-то 5 млн. 350 тыс. руб. Сегодня машина б/у в зависимости от даты производства, техсостояния и наличия сельхознавесок, стоит 6-8 млн. руб.
Камский тракторный завод запустили еще в 80-е, но после развала СССР проект до конца не реализовали. Вернулись к нему лишь в 2008-м. Сегодня КамТЗ выпускает три модели тракторов, среди которых и ТТХ-215.
Универсальная машина «умеет» выполнять практически все сельхозработы, связанные с обработкой почвы. Лучше всего трактор подходит для использования средними и крупными фермерскими хозяйствами.

При грамотном применении один КамАЗ XTX-215, благодаря высокой производительности, возможности подсоединения широкой линейки прицепных орудий, заменит несколько «классических» тракторов.
Технические особенности
Роль силового агрегата играет итальянский шестицилиндровый Iveco BetaPower, имеющий объем 6,7 л и выдающий 231 «лошадь». Дизельный движок оснащен турбонаддувом и интеркулером, благодаря чему обладает не только повышенной мощностью, но и сравнительно высоким крутящим моментом в 900 Н*м. При этом удельный расход горючего в среднем составляет 203 г/кВт*ч. Выхлопы соответствуют стандартам «Евро 3».
Трансмиссия
В тракторе применена скоростная система XtraSpeed, позволяющая переключаться с одной скорости на другую, как вручную, так и оптимизированным способом с помощью электроники. У КПП восемь основных передач, а их общее число составляет 32 (передние) плюс 24 (задние). Есть еще и вариант с использованием ходоуменьшителя. Тогда это будут другие цифры: 48 вперед и 40 назад. Дифференциал заднего моста блокируется посредством механизма со сцеплением, состоящим из нескольких дисков, в масляной ванне. Чтобы уменьшит издаваемый агрегатами шум и улучшить контакт деталей, используются косозубые шестерни.
Гидравлическая система и ТСУ
В машине установлен закрытый поршневой насос производительностью не менее 163 л/мин. В системе – двойные гидроцилиндры, позволяющие поднимать грузы весом до 10,95 т. ТСУ сделано трехточечным, а дистанционные клапаны расположены вертикально, сзади. Это делает подсоединение шлангов более оперативным, а число трубопроводов – меньшим.

Предусмотрен ВОМ, имеющий три скорости и управляемый электрогидравликой. Вал отбора мощности совместим с любым сельскохозяйственным оборудованием, имеющимся на современном рынке. Привод ВОМ герметичен: его можно снять и установить на другую сторону без потерь масла.
Что в кабине КамАЗ ХТХ-215
В первую очередь это хороший панорамный обзор, в т. ч. и задней части трактора. Особо производители «хвастают» высокой шумоизоляцией, составляющей 71 дБ, что меньше, чем у любой современной самоходной сельхозтехники. Эргономика выполнена грамотно: до кнопок, ручек управления можно свободно дотянуться, все приборы хорошо читаются и понятны на интуитивном уровне. Монитор – антибликовый с высокой разрешающей способностью.

Сиденье (или кресло?) механизатора подпружинено, оснащено пневматической подвеской и широкой подушкой. Вентиляционные заборники имеют пылевую защиту, обогреватель поместили в крыше. Даже расположение топливного бака продумано: заливать горючее в него можно с земли.
Отзывы и проблемы
Пользователи отмечают универсальность машины. С ее помощью можно не только вспахать участок пяти- или шестикорпусным плугом под зерновые, но и обрабатывать посадки пропашных культур: картофеля, подсолнечника либо кукурузы. Отрицательные стороны понятны: неразвитая сеть дилеров, дорогие запчасти, которые еще и сложно найти.

Что касается стоимости, за новый (с хранения) КамАЗ ХТХ-215 просили когда-то 5 млн. 350 тыс. руб. Сегодня машина б/у в зависимости от даты производства, техсостояния и наличия сельхознавесок, стоит 6-8 млн. руб.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Открыт предзаказ на Lada «Искра» – почему российские водители не спешат покупать?
Автомобиль предназначен для тех, кому мало «Гранты», но не совсем хватает на «Весту». Часть дилеров уже получила демо-экземпляры машины, но перспективы пока...