Замена штатных ламп в задних фонарях на светодиоды
Практичность светодиодных ламп ни у кого не вызывает сомнений. Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие автовладельцы имеют желание установить LED-приборы на свои машины. Но здесь возникает ряд сложностей (нюансов).
На заводском конвейере LED-лампы устанавливаются в основном на автомобили премиум-класса. В этом случае считается, что светодиоды установлены легально и никакого наказания не последует. А что грозит автовладельцу, если он самостоятельно вставил в фары, предназначенные для, например, «галогенок», светодиоды?
В этом случае обнаруживается нарушение ПДД пункта 3.1, где есть перечень нарушений, при которых запрещается садиться за руль авто. А именно «режим работы» фар не соответствует требованиям безопасности. В 2019 году за такое нарушение водителю грозило лишение прав от полугода до 12 месяцев. И судьи действительно лишали водительского удостоверения за «какие-то» лампочки!
Но сегодня ситуация изменилась – в 2021 году внесли соответствующие поправки. Теперь за установку LED вменяется штраф в 500 руб. А вот если будет совокупность нарушений, например, неправильный режим работы (в фаре для «галогенок» стоит светодиод), да еще и огни не того цвета, тогда лишение прав вполне реально. Но есть «возможность» не только получить штраф. Сотрудник ГИБДД вправе отказать в регистрации транспортного средства из-за неоформленного внесения изменений в его конструкцию.
Да, это вполне реально. Чтобы у сотрудников инспекции не возникало вопросов, необходимо свидетельство, подтверждающее соответствие авто с конструктивными изменениями требованиям безопасности. После этого машину придется регистрировать заново.
«Повезло» автовладельцам, у которых автомобиль, имеющий аналоги (другие, более дорогие модели), где светодиодные огни установлены с завода. В техрегламенте Таможенного Союза (пункт 77, р. 4, гл. 5), указывается, что машина «не подлежит проверке», если на нее установлены компоненты, предусмотренные изготовителем. Т. е. можно пользоваться только точно такими же фарами, что и у аналогичных моделей.
Есть и еще один минус, который кто-то может попытаться оспорить. Производители светодиодных ламп уверяют, что срок их службы – не менее 50 тыс. часов работы, во что верится с трудом. И реальность это подтверждает. Возможно, дело в том, что не были установлены стабилизаторы? Вряд ли… Скорее, все дело в производителях, особенно, если учесть, что разброс цен просто огромен: в американской валюте это от 20 центов до 50 долларов за штуку. Тем не менее, что же выбрать для задних фонарей?
Изначально светодиоды играли второстепенную роль: их применяли в качестве подсветки – например, на приборной панели. А также они служили индикаторами открытия дверей, дополнительным освещением салона. С течением времени LED стали использовать, как габаритные и ходовые огни. Вершиной «торжества» светодиодов стало их применение в фонарях дальнего и ближнего света. Перед другими типами ламп LED имеют явные преимущества:
Но есть и «ложка дегтя». Светодиоды чувствительны к питающему напряжению: оно должно находиться в пределах 13-14,7 В. Также не стоит забывать и о энергопотреблении. Несмотря на то, что оно сравнительно невысокое, одновременное включение габаритов ближнего света и «стопов», например, при частом стоянии в пробках, может привести к разряду аккумулятора (если он давно уже не новый), т. к. диоды в этом случае берут на себя 50 и более ватт.
Один из вариантов для задних фонарей – светодиодная лента (в ней уже есть токоограничительные резисторы) с приборами типа 3528, 5050 (или иные аналоги), размещаемая по кругу возле месторасположения штатной лампочки. Выбирайте изделия с желаемой яркостью – она зависит от плотности размещения светодиодов, составляющей от 30 до 120 штук на метр. На круглые фонари устанавливайте ленту бокового свечения.
Еще один вариант тюнинга – монтаж в фару светодиодов диаметром 5 или 10 мм. Т. к. для питания приборов нужно напряжение от 3,3 до 3,6 В, понадобятся ограничительные резисторы сопротивлением 500-1000 Ом. Но, учитывая скачки напряжения в бортовой сети, лучше всего собрать несложную электронную схему.
Это электронные детали, выдающие неизменяющееся напряжение на выходе, что и требуется для питания диодов. Нужен хотя бы простейший линейный стабилизатор типа L7812 (российский аналог – КР142ЕН8В). Если потребляемый ток не превышает 1 ампера, можно обойтись без радиатора охлаждения. Но лучше поставить: он есть в сломанных блоках питания, компьютерах и т. п. На стабилизаторе три вывода, для подключения поверните его к себе лицевой стороной, где имеются обозначения:
При изготовлении этих ламп применялась самая современная технология по тепловыделению, увеличивающая срок службы изделия. Лампа подходит ко многим моделей автомобилей, тип цоколя – Н4. Прибор характеризуется повышенной безопасностью, благодаря точной схеме формирования луча. Яркий сильный свет обеспечивается термоуправлением ThermalCool. При изготовлении использованы материалы, эффективно рассеивающие тепло. Мощность ламп – 16/17 Вт, при цветовой температуре 6000 К. Производитель заявляет о пятилетней гарантии на свою продукцию.
Лампы i-ZOOM i-HIR2-WW HIR2(9012) могут устанавливаться в качестве противотуманных (сзади и спереди). Мощность 19,2 Вт, цветовая температура 4300 К. Тип цоколя PX22d. В продаже светодиоды идут парой.
Модель Xenite 1009343 мощностью 3,5 Вт. Подходит для использования в качестве «габаритов», «стопов», подсветки номерного знака, а также освещения салона. Цветовая температура 5000 К. Продаются обычно в паре.
Реализуются в комплекте – пара штук. Излучают теплый белый свет. Могут использоваться в качестве фонарей заднего хода, «противотуманок», «поворотников», подсветки номера и «стопов» при наличии светофильтров. Мощность 2,3 Вт. Производитель заявляет о ресурсе в 50 тыс. часов.
Вряд ли кто из владельцев бюджетных автомобилей будет бегать по инстанциям, чтобы официально оформить светодиодные лампы. Для таких случаев два варианта – объезжать по мере возможности представителей ГИБДД и (или) ждать послаблений со стороны законодательства (а это у нас происходит нескоро).
Законодательство и светодиоды
На заводском конвейере LED-лампы устанавливаются в основном на автомобили премиум-класса. В этом случае считается, что светодиоды установлены легально и никакого наказания не последует. А что грозит автовладельцу, если он самостоятельно вставил в фары, предназначенные для, например, «галогенок», светодиоды?
В этом случае обнаруживается нарушение ПДД пункта 3.1, где есть перечень нарушений, при которых запрещается садиться за руль авто. А именно «режим работы» фар не соответствует требованиям безопасности. В 2019 году за такое нарушение водителю грозило лишение прав от полугода до 12 месяцев. И судьи действительно лишали водительского удостоверения за «какие-то» лампочки!
Но сегодня ситуация изменилась – в 2021 году внесли соответствующие поправки. Теперь за установку LED вменяется штраф в 500 руб. А вот если будет совокупность нарушений, например, неправильный режим работы (в фаре для «галогенок» стоит светодиод), да еще и огни не того цвета, тогда лишение прав вполне реально. Но есть «возможность» не только получить штраф. Сотрудник ГИБДД вправе отказать в регистрации транспортного средства из-за неоформленного внесения изменений в его конструкцию.
Можно ли узаконить установку светодиодов
Да, это вполне реально. Чтобы у сотрудников инспекции не возникало вопросов, необходимо свидетельство, подтверждающее соответствие авто с конструктивными изменениями требованиям безопасности. После этого машину придется регистрировать заново.
«Повезло» автовладельцам, у которых автомобиль, имеющий аналоги (другие, более дорогие модели), где светодиодные огни установлены с завода. В техрегламенте Таможенного Союза (пункт 77, р. 4, гл. 5), указывается, что машина «не подлежит проверке», если на нее установлены компоненты, предусмотренные изготовителем. Т. е. можно пользоваться только точно такими же фарами, что и у аналогичных моделей.
Любителям светодиодов стоит не забывать, что установка LED ламп может потребовать вмешательства в электронику авто. Это обусловлено разным сопротивлением «галогенок» и светодиодов. Т. е. придется менять блок управления или попытаться его перепрошить.
Есть и еще один минус, который кто-то может попытаться оспорить. Производители светодиодных ламп уверяют, что срок их службы – не менее 50 тыс. часов работы, во что верится с трудом. И реальность это подтверждает. Возможно, дело в том, что не были установлены стабилизаторы? Вряд ли… Скорее, все дело в производителях, особенно, если учесть, что разброс цен просто огромен: в американской валюте это от 20 центов до 50 долларов за штуку. Тем не менее, что же выбрать для задних фонарей?
Особенности самостоятельной установки LED
Изначально светодиоды играли второстепенную роль: их применяли в качестве подсветки – например, на приборной панели. А также они служили индикаторами открытия дверей, дополнительным освещением салона. С течением времени LED стали использовать, как габаритные и ходовые огни. Вершиной «торжества» светодиодов стало их применение в фонарях дальнего и ближнего света. Перед другими типами ламп LED имеют явные преимущества:
- ✅ моментальное зажигание
- ✅ яркий насыщенный свет
- ✅ малое потребление электроэнергии
Но есть и «ложка дегтя». Светодиоды чувствительны к питающему напряжению: оно должно находиться в пределах 13-14,7 В. Также не стоит забывать и о энергопотреблении. Несмотря на то, что оно сравнительно невысокое, одновременное включение габаритов ближнего света и «стопов», например, при частом стоянии в пробках, может привести к разряду аккумулятора (если он давно уже не новый), т. к. диоды в этом случае берут на себя 50 и более ватт.
Какие LED лампы устанавливать
Один из вариантов для задних фонарей – светодиодная лента (в ней уже есть токоограничительные резисторы) с приборами типа 3528, 5050 (или иные аналоги), размещаемая по кругу возле месторасположения штатной лампочки. Выбирайте изделия с желаемой яркостью – она зависит от плотности размещения светодиодов, составляющей от 30 до 120 штук на метр. На круглые фонари устанавливайте ленту бокового свечения.
Еще один вариант тюнинга – монтаж в фару светодиодов диаметром 5 или 10 мм. Т. к. для питания приборов нужно напряжение от 3,3 до 3,6 В, понадобятся ограничительные резисторы сопротивлением 500-1000 Ом. Но, учитывая скачки напряжения в бортовой сети, лучше всего собрать несложную электронную схему.
С помощью отдельных светодиодов вы сможете реализовать гораздо больше дизайнерских задумок по сравнению с лентой.
Стабилизаторы
Это электронные детали, выдающие неизменяющееся напряжение на выходе, что и требуется для питания диодов. Нужен хотя бы простейший линейный стабилизатор типа L7812 (российский аналог – КР142ЕН8В). Если потребляемый ток не превышает 1 ампера, можно обойтись без радиатора охлаждения. Но лучше поставить: он есть в сломанных блоках питания, компьютерах и т. п. На стабилизаторе три вывода, для подключения поверните его к себе лицевой стороной, где имеются обозначения:
- ? к центральному выводу подсоедините «минус» от бортовой сети и светодиодной ленты или отдельного элемента
- ? к левому контакту подключите положительный источник питания (рекомендуется через предохранитель), к правому – «плюс» от LED
Для каждого фонаря желательно использовать отдельный стабилизатор. Если подключаете «слабых» потребителей – например, подсветку приборов или бардачка, хватит и одного полупроводника. Только не забывайте подсчитывать потребляемый ток, который не должен превышать 1 А. Для этого мощность светодиода делите на напряжение 12 В.
LED габариты от Philips
При изготовлении этих ламп применялась самая современная технология по тепловыделению, увеличивающая срок службы изделия. Лампа подходит ко многим моделей автомобилей, тип цоколя – Н4. Прибор характеризуется повышенной безопасностью, благодаря точной схеме формирования луча. Яркий сильный свет обеспечивается термоуправлением ThermalCool. При изготовлении использованы материалы, эффективно рассеивающие тепло. Мощность ламп – 16/17 Вт, при цветовой температуре 6000 К. Производитель заявляет о пятилетней гарантии на свою продукцию.
Светодиодные лампы для противотуманных фар от Philips. Средняя цена за 2 штуки: 550 руб. Фото: Youtube. com
Optima
Лампы i-ZOOM i-HIR2-WW HIR2(9012) могут устанавливаться в качестве противотуманных (сзади и спереди). Мощность 19,2 Вт, цветовая температура 4300 К. Тип цоколя PX22d. В продаже светодиоды идут парой.
Светодиодные лампы для габаритов, номерного знака и т. д. от Optima. Средняя цена за 2 штуки: 2310 руб. Фото: ЯндексМаркет
Canbus
Модель Xenite 1009343 мощностью 3,5 Вт. Подходит для использования в качестве «габаритов», «стопов», подсветки номерного знака, а также освещения салона. Цветовая температура 5000 К. Продаются обычно в паре.
Лампы ELEMENTS
Реализуются в комплекте – пара штук. Излучают теплый белый свет. Могут использоваться в качестве фонарей заднего хода, «противотуманок», «поворотников», подсветки номера и «стопов» при наличии светофильтров. Мощность 2,3 Вт. Производитель заявляет о ресурсе в 50 тыс. часов.
Светодиодные лампы ELEMENTS SD 803. Средняя цена за 2 штуки: 332 руб. Фото: ЯндексМаркет
Выводы
Вряд ли кто из владельцев бюджетных автомобилей будет бегать по инстанциям, чтобы официально оформить светодиодные лампы. Для таких случаев два варианта – объезжать по мере возможности представителей ГИБДД и (или) ждать послаблений со стороны законодательства (а это у нас происходит нескоро).
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...