Модель двигателя и объем масла в Lada X-Ray и Vesta
Сегодня можно встретить Весту с двумя видами бензиновых двигателей, это:
- ✅ 16-ти клапанный V-образный мотор 21129 на 106 л. с. и объемом в 1.6 литров
- ✅ 16-ти клапанный 21179 двигатель на 122 л. с. с объемом 1.8 литров
На X-Ray установлены идентичные моторы. А также в 2015 году выпускались авто с «сердцем» Renault H4Mk — 16 клапанов V-образный, объемом в 1.6 литров и мощностью в 110 л. с. Они относятся к современным силовым установкам, которые надежно работают на больших оборотах, а это важно при выборе подходящего моторного масла.
По количеству смазки АвтоВАЗ предоставляет следующие данные:
- ✅ Для авто с мотором 21129 и штампованным поддоном требуется 3.2 л
- ✅ Для ВАЗ-21129 с литым поддоном — 4.4 литра
- ✅ Для двигателя 21179 — требуется 4.4 л
Так как оба автомобиля комплектуются одинаковыми движками, то и объемы масла у них не отличаются. Далее рассмотрим рекомендации завода-изготовителя по выбору подходящей смазки.
Требования к маслу
Несколько рекомендаций по типу подходящего масла и его замене можно найти в руководстве по эксплуатации авто. В соответствии с ними:
- ✅ Рекомендуется попользовать смазку производства российских компаний Роснефть или Лукойл
- ✅ По стандарту SAE масло подбирается в зависимости от сезона использования и изношенности двигателя, его вязкость может быть от 0W-30 до 20W-50
- ✅ По классификации API подойдет SM, SL и SN
- ✅ По АСАЕ – А3/В4, А5/В5

Производитель рекомендует заливать синтетические или полусинтетические масла с вязкостью 5W-30 либо 5W-40. Оригинальная жидкость в обеих машинах — это всесезонная LADA PROFESSIONAL 5W-40 от компании Лукойл, она показывает надежную работу при температуре от -35 до +35 °С, что совпадает с основным климатом в России и Европе.
В России нет регионов, где полностью отсутствуют заморозки, поэтому в автомобили необходимо заливать смазывающие жидкости с буквой W в маркировке.
Периодичность замены масла в Lada Vesta и X-Ray
По регламенту от АвтоВАЗ моторное масло в данных моделях автомобилей меняется через каждые 15 000 км пробега. Но по факту делать это нужно значительно чаще — примерно через 7 500 км. Так, на периодичность замены влияют многие факторы: это и условия в которых эксплуатируется автомобиль, и качество самого масла, состояние и пробег двигателя, и многое другое.
Если авто часто эксплуатировалось в зимний период, с поездками на небольшие дистанции, то много времени уходило на прогрев мотора, а значит и увеличилось количество моточасов. Также масло быстрее придет в негодности, работая при больших нагрузках — езда на высоких оборотах, плохое дорожное покрытие и т. д. Все это негативно сказывается на периодичности проведения ТО.
Уменьшение интервала между заменами смазки никаких отрицательных последствий за собой не влечет, а в большинстве случаев даже приветствуется. Однако и нормально работающий автомобиль в частом обслуживании не нуждается.
Какое выбрать масло для Lada Vesta и X-Ray
Выбирая масло для Лада стоит учитывать, что для 16-клапанников подходит далеко не каждая смазка, особенно если это двигатель H4M от Рено. Заливать в них рекомендуется то, что было использовано заводом изготовителем. Раньше для этого применялись жидкости от Shell, но потом перешли на Лукойл.
Если вы не знаете, что выбрать, предлагаем вам ТОП из 6 самых популярных марок составленных на основе опросов автовладельцев. Из них две премиум класса, две недорогого сегмента и две для машин с большим пробегом.
Лучшая смазка премиум класса
Моторное масло для Икс Рей и Веста можно купить на любой вкус, в техдокументации к автомобилям приведен широкий перечень брендов, имеющих допуски от АвтоВАЗ. Заливается продукция как отечественных, так и зарубежных изготовителей. Но на мой взгляд для наших машин все же лучшим выбором будет Лукойл.
LUKOIL GENESIS POLARTECH

На первом месте в рейтинге оказался LUKOIL GENESIS POLARTECH. Это полностью синтетический всесезонный состав с вязкостью 0W-40 и температурой замерзания -54 ˚C, что отлично подходит для всех регионов России. Особенности:
- ✅ Отличная прокачиваемость при низких температурах, благодаря этому снимается нагрузка с масляного насоса
- ✅ Моющие присадки поддерживают внутреннюю чистоту ДВС
- ✅ хорошая текучесть облегчает пуск холодного двигателя
- ✅ снижается нагрузка в моторах 1.6
Смазка медленно «стареет» и сохраняет свои свойства на протяжении всего периода использования. Прекрасно подходит для всех регионов страны, в том числе и крайнего севера.
LIQUI MOLY Molygen New Generation

Разумеется, это лучший вариантов для Весты и X-Ray независимо от типа двигателя, однако из-за высокой стоимости не каждому по карману. Полностью синтетическая смазка, имеет показатель вязкости 5W-40 и температуру замерзания -45 ˚C. Особенности:
- ✅ Регулярное использование значительно увеличивается ресурс двигателя
- ✅ При низких температурах повышается вязкость, поэтому не подходит для использования в северных широтах России
- ✅ В пакет присадок входят моющие двигатель
- ✅ Обладает одинаковыми характеристиками на протяжении всего срока использования
Масло одинаково работает при любых нагрузках на двигатель и не теряет свойств, обеспечивает надёжную защиту даже после 15 000 км пробега. По заявлениям производителя вольфрамомолибденовые компоненты, входящие в состав смазки, уменьшают износ деталей на 30%.
Лучшая смазка из недорогого сегмента
Купить хорошее и качественное моторное масло не значит потратить много денег. Сегодня рынок предлагает недорогую продукцию, которая полностью оправдывает потраченные на нее деньги. И это касается как российских брендов, так и зарубежных. Лидерами в рейтинге недорогих смазывающих жидкостей оказались Роснефть и G-Energy.
Роснефть Magnum Ultratec

Синтетическое всесезонное масло от российской нефтегазовой компании. Обладает отличными характеристиками при невысокой стоимости, к тому же оно имеет допуски и рекомендовано АвтоВАЗом. Параметры вязкости 5W-40, температура замерзания -38 ˚C, чего достаточно для большинства регионов нашей страны. Особенности:
- ✅ Обладает стабильной вязкостью на всем протяжении использования
- ✅ Устойчиво на угар
- ✅ Имеет хорошую моющую способность благодаря салицилатным присадкам
- ✅ Обеспечивает мягкий пуск холодного мотора
Хоть масло и относится к бюджетному сегменту по своим характеристикам оно не уступает более дорогим аналогам. Его единственный минус — это слабая защита от подделок, поэтому покупать его стоит только в официальных точках.
G-Energy active

Синтетическое всесезонное масло от итальянского производителя. Отличается невысокой стоимостью и неплохими характеристиками. Параметр вязкости 5W-40, температура замерзания — -40 ˚C, чего достаточно даже для самых северных широт. Особенности:
- ✅ Стабильно работает при повышенных нагрузках
- ✅ Защищает двигатель от негативного воздействия некачественного топлива
- ✅ Обеспечивает мягкий пуск холодного мотора
Стоит учитывать, что масло быстро темнеет и теряет свойства при работе в экстремальных условиях. Иногда требуется его замена уже через 3-4 тысячи км пробега.
Лучшая смазка для авто с пробегом
В автомобили с пробегом от нуля до четверти заявленного ресурса заливаются масла с вязкостью 10W30, 5W30 или 5W40. После 100 000 км пробега и больше, нужно выбирать смазку с меньшей текучестью, это связано с увеличением зазоров между деталями, подойдут 5W40, 10W40 и даже 15W40.
Valvoline Maxlife Synthetic

Синтетический всесезонный состав от американского производителя. Имеет уникальный пакет присадок, специально разработанный для обеспечения надежной работы изношенных двигателей. Показатель вязкости 5W-40, температура замерзания -44 ˚C. Особенности:
- ✅ Молибденовые присадки снижают трение и вероятность появления задиров
- ✅ Частично восстанавливается упругость сальников
- ✅ Обладает моющими свойствами
- ✅ Продлевает ресурс двигателя
Смазка сохраняет текучесть даже при пониженных температурах. Имеет допуски на Лада Веста. Рекомендуется менять через 7 тыс. км пробега.
Shell Helix HX7

Полусинтетический всесезонный состав от английского бренда. Масло обладает подходящими характеристиками для использования в двигателях с пробегом. Подходящий показатель вязкости (10W-40), температура замерзания (-45 ˚C) и невысокая цена делают его хорошим выбором для российских регионов. Особенности:
- ✅ Защищает двигатель от образования нагара
- ✅ Пакет присадок обеспечивает хорошие моющие свойства маслу
- ✅ Практически не меняет показателей вязкости на протяжении всего срока использования
- ✅ Обеспечивает мягкий пуск двигателя
Единственная проблема — легко попасть на подделку. Поэтому покупайте только в проверенных точках.
Послесловие
Применение любого из перечисленных моторных масел в ЛАДАх Веста или X-Ray обеспечит надежную защиту двигателя от износа. Вы не почувствуете многозвенного эффекта, но в конечном счете сэкономите немалую сумму на ремонте. Главное — придерживайтесь регламента замены и не «насилуйте» свое авто. Не все хорошие смазки мы указали в своей статье: Кастрол, Мобил, Эльф, Зик по разным причинам мы обошли стороной, так как ориентировались в первую очередь на отзывы владельцев. Так, на популярную смазку Mobile Super 3000 сейчас часто встречаются нарекания, что на пробеге 6-7 тыс. км резко меняется характер работы ДВС под нагрузкой. Складывается такое впечатление, что имеет место выработка присадочного пакета. В то же время как менять такое масло на 6 тыс. пробега, то вполне можно заливать смазку и подешевле. Мотюль тоже хорошее масло, но в морозы многие владельцы предпочитают все-таки ездить на другой. Так что при выборе обязательно учитывайте, где и как вы будете колесить на своих авто.