Волгоградский трамвай, который ездит и под землей
Жителей крупных городов, не имеющих личного транспорта, объединяет общая проблема – как максимально быстро и недорого попасть к месту назначения. Зачастую на дорогу горожане тратят неоправданно много времени, ведь приходится преодолевать большие расстояния. Надолго можно застрять в пробке, да и светофоры не дают передвигаться быстрее.
Если в мегаполисе есть метро, это значительно меняет дело. Но в населенных пунктах, где проживает менее миллиона человек, этот удобный вид общественного транспорта недоступен. Поэтому перед муниципальными властями нередко стоит задача обеспечения принципиально нового способа перемещения населения в городских условиях.
Прекрасно с этим справились в Волгограде – городе, где построена одна из лучших линий скоростного трамвая. Проектировщикам удалось сконструировать симбиоз метро и городского пассажирского вагона, который смог значительно уменьшить транспортную проблему. Новый вид транспорта сразу полюбился волгоградцам и гостям города, ведь на нем можно вдвое быстрее ехать и меньше времени ожидать на остановках. На наземных участках маршрута трамвай движется обособленно от других участников движения, а под землей ему и вовсе никто не мешает.
В ноябре 1984 года первая очередь вступила в строй. Проект вышел грандиозный. Общая протяженность путей составила почти 14 км (из них 3,5 км – под землей). Имелось 16 остановочных платформ (три – подземной конфигурации). Параллельно велось строительство второй очереди, но из-за нехватки материалов и недостаточного финансирования ввод в эксплуатацию такого нужного городу объекта задержался почти на 20 лет. Только в конце 2011 года ее закончили. Линия задумана и построена полностью подземной, ее общая протяженность достигает 3,8 км. На участке три станции.
Волгоградский скоростной трамвай удачно соединил пять городских районов всего двумя маршрутами. Время в пути между конечными станциями самого длинного около 45 минут. Пассажиры ждут трамвай на остановках до 7 минут, в час пик ожидание не превышает 3-5 минут. Уже после ввода в эксплуатацию первой очереди волгоградского изобретения стала очевидной эффективность этой необычной разработки. Похожий проект с успехом воплотили и в Кривом Роге. Пока только в этих городах ездят трамваи на больших скоростях, хотя были планы построить такие сооружения во многих республиках СССР.
Волгоградские пассажиры имеют возможность быстро и с комфортом ездить городскими трамвайными маршрутами. К их услугам – современный и безопасный подвижной состав:
✅ 20 двухсторонних вагонов 71-623-03 (КТМ-23-03)
✅ 10 трехсекционных 71-154 (ЛВС-2009)
✅ 33 вагона серии МТТА-2
Пока еще ездят и два устаревших вагона Tatra T3R. Для обслуживания трамвайных путей железнодорожники используют снегоочистители ГС-4 и ГС-5, рельсотранспортер ТК-28 и состав для путейцев. Вагоны движутся по контактным подвесным проводам и на наземных участках, и в туннелях. Подземные станции оснащены отоплением, вентиляцией и водоснабжением. Длина платформ подземных станций 60 метров, как и в обычном метро.
Современные системы безопасности движения обеспечивают надежную защиту для пассажиров. Она контролируется светофорной сигнализацией, системой автоматической блокировки, организацией защитных участков, а также устройством УКПТ, предотвращающем появление человека в тоннеле. На станциях повсеместно установили множество видеокамер и устройств досмотра багажа.
Несмотря на очевидную перспективность и популярность проекта, дальнейшее развитие линий волгоградского скоростного трамвая не предусмотрено. Городские власти предпочли отказаться от строительства следующей очереди трамвая, способного ездить под землей. Как и прежде, путь от станции Ельшанка вагоны быстро пролетят, следуя до тракторного завода. А вот до Волгоградского государственного университета, как задумывалось ранее, им доехать не суждено.
Если в мегаполисе есть метро, это значительно меняет дело. Но в населенных пунктах, где проживает менее миллиона человек, этот удобный вид общественного транспорта недоступен. Поэтому перед муниципальными властями нередко стоит задача обеспечения принципиально нового способа перемещения населения в городских условиях.
Часто в сцепке бывают вагоны разных производителей. Фото: youtube.com
Прекрасно с этим справились в Волгограде – городе, где построена одна из лучших линий скоростного трамвая. Проектировщикам удалось сконструировать симбиоз метро и городского пассажирского вагона, который смог значительно уменьшить транспортную проблему. Новый вид транспорта сразу полюбился волгоградцам и гостям города, ведь на нем можно вдвое быстрее ехать и меньше времени ожидать на остановках. На наземных участках маршрута трамвай движется обособленно от других участников движения, а под землей ему и вовсе никто не мешает.
Идея строительства возникла в шестидесятых. Сооружение проектировали с перспективой его переоборудования в полноценный метрополитен. В 1970 году начались наземные работы, а спустя шесть лет дело дошло и до подземной части магистрали.
В ноябре 1984 года первая очередь вступила в строй. Проект вышел грандиозный. Общая протяженность путей составила почти 14 км (из них 3,5 км – под землей). Имелось 16 остановочных платформ (три – подземной конфигурации). Параллельно велось строительство второй очереди, но из-за нехватки материалов и недостаточного финансирования ввод в эксплуатацию такого нужного городу объекта задержался почти на 20 лет. Только в конце 2011 года ее закончили. Линия задумана и построена полностью подземной, ее общая протяженность достигает 3,8 км. На участке три станции.
Обстановка как в метро, а двери открываются как в трамвае. Фото: youtube.com
Волгоградский скоростной трамвай удачно соединил пять городских районов всего двумя маршрутами. Время в пути между конечными станциями самого длинного около 45 минут. Пассажиры ждут трамвай на остановках до 7 минут, в час пик ожидание не превышает 3-5 минут. Уже после ввода в эксплуатацию первой очереди волгоградского изобретения стала очевидной эффективность этой необычной разработки. Похожий проект с успехом воплотили и в Кривом Роге. Пока только в этих городах ездят трамваи на больших скоростях, хотя были планы построить такие сооружения во многих республиках СССР.
Волгоградские пассажиры имеют возможность быстро и с комфортом ездить городскими трамвайными маршрутами. К их услугам – современный и безопасный подвижной состав:
✅ 20 двухсторонних вагонов 71-623-03 (КТМ-23-03)
✅ 10 трехсекционных 71-154 (ЛВС-2009)
✅ 33 вагона серии МТТА-2
Пока еще ездят и два устаревших вагона Tatra T3R. Для обслуживания трамвайных путей железнодорожники используют снегоочистители ГС-4 и ГС-5, рельсотранспортер ТК-28 и состав для путейцев. Вагоны движутся по контактным подвесным проводам и на наземных участках, и в туннелях. Подземные станции оснащены отоплением, вентиляцией и водоснабжением. Длина платформ подземных станций 60 метров, как и в обычном метро.
Современные системы безопасности движения обеспечивают надежную защиту для пассажиров. Она контролируется светофорной сигнализацией, системой автоматической блокировки, организацией защитных участков, а также устройством УКПТ, предотвращающем появление человека в тоннеле. На станциях повсеместно установили множество видеокамер и устройств досмотра багажа.
Сидения не назовешь особо комфортными, что привычно для трамвая. Фото: youtube.com
Несмотря на очевидную перспективность и популярность проекта, дальнейшее развитие линий волгоградского скоростного трамвая не предусмотрено. Городские власти предпочли отказаться от строительства следующей очереди трамвая, способного ездить под землей. Как и прежде, путь от станции Ельшанка вагоны быстро пролетят, следуя до тракторного завода. А вот до Волгоградского государственного университета, как задумывалось ранее, им доехать не суждено.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...