
Волгоградский трамвай, который ездит и под землей
Жителей крупных городов, не имеющих личного транспорта, объединяет общая проблема – как максимально быстро и недорого попасть к месту назначения. Зачастую на дорогу горожане тратят неоправданно много времени, ведь приходится преодолевать большие расстояния. Надолго можно застрять в пробке, да и светофоры не дают передвигаться быстрее.
Если в мегаполисе есть метро, это значительно меняет дело. Но в населенных пунктах, где проживает менее миллиона человек, этот удобный вид общественного транспорта недоступен. Поэтому перед муниципальными властями нередко стоит задача обеспечения принципиально нового способа перемещения населения в городских условиях.
Часто в сцепке бывают вагоны разных производителей. Фото: youtube.com
Прекрасно с этим справились в Волгограде – городе, где построена одна из лучших линий скоростного трамвая. Проектировщикам удалось сконструировать симбиоз метро и городского пассажирского вагона, который смог значительно уменьшить транспортную проблему. Новый вид транспорта сразу полюбился волгоградцам и гостям города, ведь на нем можно вдвое быстрее ехать и меньше времени ожидать на остановках. На наземных участках маршрута трамвай движется обособленно от других участников движения, а под землей ему и вовсе никто не мешает.
В ноябре 1984 года первая очередь вступила в строй. Проект вышел грандиозный. Общая протяженность путей составила почти 14 км (из них 3,5 км – под землей). Имелось 16 остановочных платформ (три – подземной конфигурации). Параллельно велось строительство второй очереди, но из-за нехватки материалов и недостаточного финансирования ввод в эксплуатацию такого нужного городу объекта задержался почти на 20 лет. Только в конце 2011 года ее закончили. Линия задумана и построена полностью подземной, ее общая протяженность достигает 3,8 км. На участке три станции.
Обстановка как в метро, а двери открываются как в трамвае. Фото: youtube.com
Волгоградский скоростной трамвай удачно соединил пять городских районов всего двумя маршрутами. Время в пути между конечными станциями самого длинного около 45 минут. Пассажиры ждут трамвай на остановках до 7 минут, в час пик ожидание не превышает 3-5 минут. Уже после ввода в эксплуатацию первой очереди волгоградского изобретения стала очевидной эффективность этой необычной разработки. Похожий проект с успехом воплотили и в Кривом Роге. Пока только в этих городах ездят трамваи на больших скоростях, хотя были планы построить такие сооружения во многих республиках СССР.
Волгоградские пассажиры имеют возможность быстро и с комфортом ездить городскими трамвайными маршрутами. К их услугам – современный и безопасный подвижной состав:
✅ 20 двухсторонних вагонов 71-623-03 (КТМ-23-03)
✅ 10 трехсекционных 71-154 (ЛВС-2009)
✅ 33 вагона серии МТТА-2
Пока еще ездят и два устаревших вагона Tatra T3R. Для обслуживания трамвайных путей железнодорожники используют снегоочистители ГС-4 и ГС-5, рельсотранспортер ТК-28 и состав для путейцев. Вагоны движутся по контактным подвесным проводам и на наземных участках, и в туннелях. Подземные станции оснащены отоплением, вентиляцией и водоснабжением. Длина платформ подземных станций 60 метров, как и в обычном метро.
Современные системы безопасности движения обеспечивают надежную защиту для пассажиров. Она контролируется светофорной сигнализацией, системой автоматической блокировки, организацией защитных участков, а также устройством УКПТ, предотвращающем появление человека в тоннеле. На станциях повсеместно установили множество видеокамер и устройств досмотра багажа.
Сидения не назовешь особо комфортными, что привычно для трамвая. Фото: youtube.com
Несмотря на очевидную перспективность и популярность проекта, дальнейшее развитие линий волгоградского скоростного трамвая не предусмотрено. Городские власти предпочли отказаться от строительства следующей очереди трамвая, способного ездить под землей. Как и прежде, путь от станции Ельшанка вагоны быстро пролетят, следуя до тракторного завода. А вот до Волгоградского государственного университета, как задумывалось ранее, им доехать не суждено.
Если в мегаполисе есть метро, это значительно меняет дело. Но в населенных пунктах, где проживает менее миллиона человек, этот удобный вид общественного транспорта недоступен. Поэтому перед муниципальными властями нередко стоит задача обеспечения принципиально нового способа перемещения населения в городских условиях.

Прекрасно с этим справились в Волгограде – городе, где построена одна из лучших линий скоростного трамвая. Проектировщикам удалось сконструировать симбиоз метро и городского пассажирского вагона, который смог значительно уменьшить транспортную проблему. Новый вид транспорта сразу полюбился волгоградцам и гостям города, ведь на нем можно вдвое быстрее ехать и меньше времени ожидать на остановках. На наземных участках маршрута трамвай движется обособленно от других участников движения, а под землей ему и вовсе никто не мешает.
Идея строительства возникла в шестидесятых. Сооружение проектировали с перспективой его переоборудования в полноценный метрополитен. В 1970 году начались наземные работы, а спустя шесть лет дело дошло и до подземной части магистрали.
В ноябре 1984 года первая очередь вступила в строй. Проект вышел грандиозный. Общая протяженность путей составила почти 14 км (из них 3,5 км – под землей). Имелось 16 остановочных платформ (три – подземной конфигурации). Параллельно велось строительство второй очереди, но из-за нехватки материалов и недостаточного финансирования ввод в эксплуатацию такого нужного городу объекта задержался почти на 20 лет. Только в конце 2011 года ее закончили. Линия задумана и построена полностью подземной, ее общая протяженность достигает 3,8 км. На участке три станции.

Волгоградский скоростной трамвай удачно соединил пять городских районов всего двумя маршрутами. Время в пути между конечными станциями самого длинного около 45 минут. Пассажиры ждут трамвай на остановках до 7 минут, в час пик ожидание не превышает 3-5 минут. Уже после ввода в эксплуатацию первой очереди волгоградского изобретения стала очевидной эффективность этой необычной разработки. Похожий проект с успехом воплотили и в Кривом Роге. Пока только в этих городах ездят трамваи на больших скоростях, хотя были планы построить такие сооружения во многих республиках СССР.
Волгоградские пассажиры имеют возможность быстро и с комфортом ездить городскими трамвайными маршрутами. К их услугам – современный и безопасный подвижной состав:
✅ 20 двухсторонних вагонов 71-623-03 (КТМ-23-03)
✅ 10 трехсекционных 71-154 (ЛВС-2009)
✅ 33 вагона серии МТТА-2
Пока еще ездят и два устаревших вагона Tatra T3R. Для обслуживания трамвайных путей железнодорожники используют снегоочистители ГС-4 и ГС-5, рельсотранспортер ТК-28 и состав для путейцев. Вагоны движутся по контактным подвесным проводам и на наземных участках, и в туннелях. Подземные станции оснащены отоплением, вентиляцией и водоснабжением. Длина платформ подземных станций 60 метров, как и в обычном метро.
Современные системы безопасности движения обеспечивают надежную защиту для пассажиров. Она контролируется светофорной сигнализацией, системой автоматической блокировки, организацией защитных участков, а также устройством УКПТ, предотвращающем появление человека в тоннеле. На станциях повсеместно установили множество видеокамер и устройств досмотра багажа.

Несмотря на очевидную перспективность и популярность проекта, дальнейшее развитие линий волгоградского скоростного трамвая не предусмотрено. Городские власти предпочли отказаться от строительства следующей очереди трамвая, способного ездить под землей. Как и прежде, путь от станции Ельшанка вагоны быстро пролетят, следуя до тракторного завода. А вот до Волгоградского государственного университета, как задумывалось ранее, им доехать не суждено.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Открыт предзаказ на Lada «Искра» – почему российские водители не спешат покупать?
Автомобиль предназначен для тех, кому мало «Гранты», но не совсем хватает на «Весту». Часть дилеров уже получила демо-экземпляры машины, но перспективы пока...