Волгоградский трамвай, который ездит и под землей
1 417

Волгоградский трамвай, который ездит и под землей

Жителей крупных городов, не имеющих личного транспорта, объединяет общая проблема – как максимально быстро и недорого попасть к месту назначения. Зачастую на дорогу горожане тратят неоправданно много времени, ведь приходится преодолевать большие расстояния. Надолго можно застрять в пробке, да и светофоры не дают передвигаться быстрее.


Если в мегаполисе есть метро, это значительно меняет дело. Но в населенных пунктах, где проживает менее миллиона человек, этот удобный вид общественного транспорта недоступен. Поэтому перед муниципальными властями нередко стоит задача обеспечения принципиально нового способа перемещения населения в городских условиях.

Волгоградский трамвай, который ездит и под землейЧасто в сцепке бывают вагоны разных производителей. Фото: youtube.com

Прекрасно с этим справились в Волгограде – городе, где построена одна из лучших линий скоростного трамвая. Проектировщикам удалось сконструировать симбиоз метро и городского пассажирского вагона, который смог значительно уменьшить транспортную проблему. Новый вид транспорта сразу полюбился волгоградцам и гостям города, ведь на нем можно вдвое быстрее ехать и меньше времени ожидать на остановках. На наземных участках маршрута трамвай движется обособленно от других участников движения, а под землей ему и вовсе никто не мешает.

Идея строительства возникла в шестидесятых. Сооружение проектировали с перспективой его переоборудования в полноценный метрополитен. В 1970 году начались наземные работы, а спустя шесть лет дело дошло и до подземной части магистрали.


В ноябре 1984 года первая очередь вступила в строй. Проект вышел грандиозный. Общая протяженность путей составила почти 14 км (из них 3,5 км – под землей). Имелось 16 остановочных платформ (три – подземной конфигурации). Параллельно велось строительство второй очереди, но из-за нехватки материалов и недостаточного финансирования ввод в эксплуатацию такого нужного городу объекта задержался почти на 20 лет. Только в конце 2011 года ее закончили. Линия задумана и построена полностью подземной, ее общая протяженность достигает 3,8 км. На участке три станции.

Обстановка как в метро, а двери открываются как в трамвае. Фото: youtube.com

Волгоградский скоростной трамвай удачно соединил пять городских районов всего двумя маршрутами. Время в пути между конечными станциями самого длинного около 45 минут. Пассажиры ждут трамвай на остановках до 7 минут, в час пик ожидание не превышает 3-5 минут. Уже после ввода в эксплуатацию первой очереди волгоградского изобретения стала очевидной эффективность этой необычной разработки. Похожий проект с успехом воплотили и в Кривом Роге. Пока только в этих городах ездят трамваи на больших скоростях, хотя были планы построить такие сооружения во многих республиках СССР.

Волгоградские пассажиры имеют возможность быстро и с комфортом ездить городскими трамвайными маршрутами. К их услугам – современный и безопасный подвижной состав:

✅ 20 двухсторонних вагонов 71-623-03 (КТМ-23-03)
✅ 10 трехсекционных 71-154 (ЛВС-2009)
✅ 33 вагона серии МТТА-2

Пока еще ездят и два устаревших вагона Tatra T3R. Для обслуживания трамвайных путей железнодорожники используют снегоочистители ГС-4 и ГС-5, рельсотранспортер ТК-28 и состав для путейцев. Вагоны движутся по контактным подвесным проводам и на наземных участках, и в туннелях. Подземные станции оснащены отоплением, вентиляцией и водоснабжением. Длина платформ подземных станций 60 метров, как и в обычном метро.

Современные системы безопасности движения обеспечивают надежную защиту для пассажиров. Она контролируется светофорной сигнализацией, системой автоматической блокировки, организацией защитных участков, а также устройством УКПТ, предотвращающем появление человека в тоннеле. На станциях повсеместно установили множество видеокамер и устройств досмотра багажа.

Сидения не назовешь особо комфортными, что привычно для трамвая. Фото: youtube.com

Несмотря на очевидную перспективность и популярность проекта, дальнейшее развитие линий волгоградского скоростного трамвая не предусмотрено. Городские власти предпочли отказаться от строительства следующей очереди трамвая, способного ездить под землей. Как и прежде, путь от станции Ельшанка вагоны быстро пролетят, следуя до тракторного завода. А вот до Волгоградского государственного университета, как задумывалось ранее, им доехать не суждено.
А вам доводилось прокатиться на волгоградском скоростном?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...