Волгоградский трамвай, который ездит и под землей
Жителей крупных городов, не имеющих личного транспорта, объединяет общая проблема – как максимально быстро и недорого попасть к месту назначения. Зачастую на дорогу горожане тратят неоправданно много времени, ведь приходится преодолевать большие расстояния. Надолго можно застрять в пробке, да и светофоры не дают передвигаться быстрее.
Если в мегаполисе есть метро, это значительно меняет дело. Но в населенных пунктах, где проживает менее миллиона человек, этот удобный вид общественного транспорта недоступен. Поэтому перед муниципальными властями нередко стоит задача обеспечения принципиально нового способа перемещения населения в городских условиях.
Прекрасно с этим справились в Волгограде – городе, где построена одна из лучших линий скоростного трамвая. Проектировщикам удалось сконструировать симбиоз метро и городского пассажирского вагона, который смог значительно уменьшить транспортную проблему. Новый вид транспорта сразу полюбился волгоградцам и гостям города, ведь на нем можно вдвое быстрее ехать и меньше времени ожидать на остановках. На наземных участках маршрута трамвай движется обособленно от других участников движения, а под землей ему и вовсе никто не мешает.
В ноябре 1984 года первая очередь вступила в строй. Проект вышел грандиозный. Общая протяженность путей составила почти 14 км (из них 3,5 км – под землей). Имелось 16 остановочных платформ (три – подземной конфигурации). Параллельно велось строительство второй очереди, но из-за нехватки материалов и недостаточного финансирования ввод в эксплуатацию такого нужного городу объекта задержался почти на 20 лет. Только в конце 2011 года ее закончили. Линия задумана и построена полностью подземной, ее общая протяженность достигает 3,8 км. На участке три станции.
Волгоградский скоростной трамвай удачно соединил пять городских районов всего двумя маршрутами. Время в пути между конечными станциями самого длинного около 45 минут. Пассажиры ждут трамвай на остановках до 7 минут, в час пик ожидание не превышает 3-5 минут. Уже после ввода в эксплуатацию первой очереди волгоградского изобретения стала очевидной эффективность этой необычной разработки. Похожий проект с успехом воплотили и в Кривом Роге. Пока только в этих городах ездят трамваи на больших скоростях, хотя были планы построить такие сооружения во многих республиках СССР.
Волгоградские пассажиры имеют возможность быстро и с комфортом ездить городскими трамвайными маршрутами. К их услугам – современный и безопасный подвижной состав:
✅ 20 двухсторонних вагонов 71-623-03 (КТМ-23-03)
✅ 10 трехсекционных 71-154 (ЛВС-2009)
✅ 33 вагона серии МТТА-2
Пока еще ездят и два устаревших вагона Tatra T3R. Для обслуживания трамвайных путей железнодорожники используют снегоочистители ГС-4 и ГС-5, рельсотранспортер ТК-28 и состав для путейцев. Вагоны движутся по контактным подвесным проводам и на наземных участках, и в туннелях. Подземные станции оснащены отоплением, вентиляцией и водоснабжением. Длина платформ подземных станций 60 метров, как и в обычном метро.
Современные системы безопасности движения обеспечивают надежную защиту для пассажиров. Она контролируется светофорной сигнализацией, системой автоматической блокировки, организацией защитных участков, а также устройством УКПТ, предотвращающем появление человека в тоннеле. На станциях повсеместно установили множество видеокамер и устройств досмотра багажа.
Несмотря на очевидную перспективность и популярность проекта, дальнейшее развитие линий волгоградского скоростного трамвая не предусмотрено. Городские власти предпочли отказаться от строительства следующей очереди трамвая, способного ездить под землей. Как и прежде, путь от станции Ельшанка вагоны быстро пролетят, следуя до тракторного завода. А вот до Волгоградского государственного университета, как задумывалось ранее, им доехать не суждено.
Если в мегаполисе есть метро, это значительно меняет дело. Но в населенных пунктах, где проживает менее миллиона человек, этот удобный вид общественного транспорта недоступен. Поэтому перед муниципальными властями нередко стоит задача обеспечения принципиально нового способа перемещения населения в городских условиях.
Часто в сцепке бывают вагоны разных производителей. Фото: youtube.com
Прекрасно с этим справились в Волгограде – городе, где построена одна из лучших линий скоростного трамвая. Проектировщикам удалось сконструировать симбиоз метро и городского пассажирского вагона, который смог значительно уменьшить транспортную проблему. Новый вид транспорта сразу полюбился волгоградцам и гостям города, ведь на нем можно вдвое быстрее ехать и меньше времени ожидать на остановках. На наземных участках маршрута трамвай движется обособленно от других участников движения, а под землей ему и вовсе никто не мешает.
Идея строительства возникла в шестидесятых. Сооружение проектировали с перспективой его переоборудования в полноценный метрополитен. В 1970 году начались наземные работы, а спустя шесть лет дело дошло и до подземной части магистрали.
В ноябре 1984 года первая очередь вступила в строй. Проект вышел грандиозный. Общая протяженность путей составила почти 14 км (из них 3,5 км – под землей). Имелось 16 остановочных платформ (три – подземной конфигурации). Параллельно велось строительство второй очереди, но из-за нехватки материалов и недостаточного финансирования ввод в эксплуатацию такого нужного городу объекта задержался почти на 20 лет. Только в конце 2011 года ее закончили. Линия задумана и построена полностью подземной, ее общая протяженность достигает 3,8 км. На участке три станции.
Обстановка как в метро, а двери открываются как в трамвае. Фото: youtube.com
Волгоградский скоростной трамвай удачно соединил пять городских районов всего двумя маршрутами. Время в пути между конечными станциями самого длинного около 45 минут. Пассажиры ждут трамвай на остановках до 7 минут, в час пик ожидание не превышает 3-5 минут. Уже после ввода в эксплуатацию первой очереди волгоградского изобретения стала очевидной эффективность этой необычной разработки. Похожий проект с успехом воплотили и в Кривом Роге. Пока только в этих городах ездят трамваи на больших скоростях, хотя были планы построить такие сооружения во многих республиках СССР.
Волгоградские пассажиры имеют возможность быстро и с комфортом ездить городскими трамвайными маршрутами. К их услугам – современный и безопасный подвижной состав:
✅ 20 двухсторонних вагонов 71-623-03 (КТМ-23-03)
✅ 10 трехсекционных 71-154 (ЛВС-2009)
✅ 33 вагона серии МТТА-2
Пока еще ездят и два устаревших вагона Tatra T3R. Для обслуживания трамвайных путей железнодорожники используют снегоочистители ГС-4 и ГС-5, рельсотранспортер ТК-28 и состав для путейцев. Вагоны движутся по контактным подвесным проводам и на наземных участках, и в туннелях. Подземные станции оснащены отоплением, вентиляцией и водоснабжением. Длина платформ подземных станций 60 метров, как и в обычном метро.
Современные системы безопасности движения обеспечивают надежную защиту для пассажиров. Она контролируется светофорной сигнализацией, системой автоматической блокировки, организацией защитных участков, а также устройством УКПТ, предотвращающем появление человека в тоннеле. На станциях повсеместно установили множество видеокамер и устройств досмотра багажа.
Сидения не назовешь особо комфортными, что привычно для трамвая. Фото: youtube.com
Несмотря на очевидную перспективность и популярность проекта, дальнейшее развитие линий волгоградского скоростного трамвая не предусмотрено. Городские власти предпочли отказаться от строительства следующей очереди трамвая, способного ездить под землей. Как и прежде, путь от станции Ельшанка вагоны быстро пролетят, следуя до тракторного завода. А вот до Волгоградского государственного университета, как задумывалось ранее, им доехать не суждено.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...