JAC J7 – очередной конкурент Octavia или нечто большее?
5-дверный лифтбек JAC J7 не так давно наделал много шума у себя на родине в Китае и успел стать самой популярной моделью в своем бренде. Однако автомобиль все еще сильно отстает от главного конкурента в лице Skoda Octavia. Чешский лифтбек опережает китайского «коллегу» по количеству продаж в мире аж в 20 раз! Тем не менее, уже многие считают JAC J7 перспективной альтернативой Октавии. Так ли это?
Внешний вид нового лифтбека разработан итальянским дизайнером Даниэлем Гальоне, который также приложил руку к созданию экстерьера некоторых моделей Alfa Romeo и Maserati. Это, к слову, не так уж трудно рассмотреть. Шестиугольная решетка радиатора и форма передней оптики очень уж похожи на то, что можно увидеть на автомобилях Maserati.
Экстерьер JAC J7 в целом спортивный и стильный. Стремительный профиль сформирован коротким задним свесом и удлиненным капотом. Диффузоры по бокам переднего бампера вряд ли играют функциональную роль, но характера и брутальности экстерьеру все-таки добавляют. Задние фонари соединяются воедино за счет узкой светодиодной полосы. Ниже можем наблюдать две хромированные выхлопные трубы.
Пока говорим о внешнем виде, коротко пробежимся по характеристикам. Размеры машины таковы:
✅ длина – 4772 мм
✅ ширина – 1820 мм
✅ высота – 1492 мм
✅ колесная база – 2760 мм
Лифтбек получился немного длинее в сравнении со Skoda Octavia. Дорожный просвет тоже меньше – 125 мм против 158 мм у «чеха». С одной стороны, выглядит «китаец» красивее и более спортивно, но может доставить больше проблем при поездке за пределами ровной асфальтированной дороги.
Стандартный объем багажника – 540 литров. При сложенных сиденьях заднего ряда пространство для грузов увеличивается до 1510 литров. Для сравнения, у Октавии эти параметры составляют 578 и 1533 литра соответственно, и это с учетом меньшей длины автомобиля в сравнении с «китайцем».
JAC J7 комплектуется единственным двигателем модели HFC4GB2.4E. Это 1,5-литровый бензиновый ДВС с максимальной мощностью 136 л. с. и крутящим моментом 200 Н*м. Рядная «четверка» на все 100% отвечает требованиям экологического класса Евро-5. Заправляться можно бензином АИ-92 и неплохо на этом экономить. К слову, объем топливного бака у нового лифтбека равен 55 литрам.
Мотор HFC4GB2.4E работает вместе с турбонагнетателем, но при этом по неизвестным причинам был дефорсирован с исходных 150 л. с. Блок цилиндров сделан из алюминия, привод ГРМ цепной. Расчетный ресурс двигателя – 240 тысяч километров пробега, но зависит от условий эксплуатации.
В России китайский лифтбек продается с двумя типами трансмиссии. Комплектации Basic, Comfort и Comfort Plus поставляются с 6-ступенчатой механической КПП. Версия Luxury получила вариатор Punch VT3+. В Сети можно найти упоминания о ресурсе предыдущей версии в лице VT2. Он может «отходить» до 200 тысяч километров пробега. Вероятно, текущая генерация не менее долговечна.
Во всех комплектациях, кроме Luxury и Comfort, автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч ровно за 12 секунд. Лакшери-лифтбек справляется с этой задачей на секунду быстрее, а Comfort – на столько же медленнее. Во всех версиях максимальная скорость движения ограничена на отметке 170 км/ч.
Официальной информации о расходе у российской адаптации JAC J7 нет. Однако китайский вариант потребляет на 100 км около 8,5 литров топлива в смешанном режиме. Учитывая, что его разрешено заправлять относительно недорогим бензином АИ-92, много тратить на топливо не понадобится.
Передняя и задняя подвески JAC J7 независимые. Спереди установлен традиционный для машин такого класса MacPherson. Сзади поставили многорычажную поперечную конструкцию. Для более комфортного управления предусмотрели электрический усилитель руля. Тормоза на всех колесах дисковые, ручник при этом электронный. Не забыли реализовать несколько важных опций:
✅ антиблокировочная система (ABS)
✅ распределение тормозных усилий (EBD)
✅ бустер экстренного торможения (BAS)
✅ электронный контроль устойчивости
✅ ассистент начала движения в горку
По умолчанию лифтбек устанавливается на шины 215/50R17. Минимальный радиус разворота авто составляет 5,75 метра. У Октавии он несколько меньше – 5,2 метра, так как сам автомобиль короче.
Своего рода «изюминка» салона лифтбека – это вертикальный сенсорный дисплей аля «Тесла». Экран диагональю 10,4 дюйма является центром управления всеми опциями автомобиля, в числе которых мультимедиа, климат-контроль, навигация. Часть управления продублирована клавишами на руле.
Панель приборов цифровая – горизонтальный экран диагональю 7 дюймов доступен уже в базовой комплектации. Можно настроить один из трех цветов «приборки»: красный, желтый или голубой.
В правой части торпедо и на передних дверях установлена LED-подсветка. Она изменяет оттенок и интенсивность в такт музыке. Всего поддерживается 64 цветов. Ночью выглядит весьма занятно. За дополнительную романтику во время поездок отвечает люк в крыше – можно любоваться на звезды.
Тканевая отделка базовой версии сменяется кожаной в комплектации Comfort. Материал хоть и не натуральный, к его качеству претензий нет. Топовое оснащение Luxury добавляет электрическую регулировку сиденья водителя, воздуховоды для заднего ряда и складываемые боковые зеркала.
В максимальной комплектации J7 оснащен шестью подушками безопасности, в число которых также входят боковые шторки. Для сравнения, в самой «заряженной» Skoda Octavia их сразу девять. Версия Luxury также предлагает камеры кругового обзора, датчики дождя и света, сигнализацию слепых зон. Задний и передний парктроники с круиз-контролем открывает комплектация Comfort.
В плане цены JAC J7 и Skoda Octavia несопоставимы, так как вторая стоит в среднем на 1 млн рублей больше. Автомобили не одноклассники – «китаец» относится к D-классу, тогда как лифтбек из Чехии является уверенным С-классом. Шкода превосходит конкурента по комфорту, объему багажника и максимальной скорости движения – 199 км/ч против 170 км/ч. Моторная линейка тоже куда шире. Есть агрегаты мощностью от 110 до 204 л. с., причем не только бензиновые, но еще и дизельные.
Более честным в плане стоимости будет сравнение JAC J7 с предыдущим поколением Skoda Octavia А7 после рестайлинга. Напоминаем, что это лифтбек С-класса, выпускавшийся с 2017 по 2020 годы. Хорошо сохранившийся экземпляр с умеренным пробегом можно найти за 1,5-1,9 млн рублей. Это как раз ценовая категория нового «китайца» прямиком из салона в первых двух комплектациях.
Несмотря на некоторое отставание от Skoda Octavia в плане комфорта, лифтбек JAC J7 однозначно заслуживает внимания и не зря стал самым популярным автомобилем китайского бренда. В классе «B» модель смотрится достойно: неплохая безопасность, большой экран мультимедиа, цифровая панель и необычные фишки по типу цветомузыки в салоне. Да, качество материалов не на высоте, а дорожный просвет кажется маловатым для наших дорог, но не всем эти минусы покажутся столь серьезными.
Осматриваем экстерьер
Внешний вид нового лифтбека разработан итальянским дизайнером Даниэлем Гальоне, который также приложил руку к созданию экстерьера некоторых моделей Alfa Romeo и Maserati. Это, к слову, не так уж трудно рассмотреть. Шестиугольная решетка радиатора и форма передней оптики очень уж похожи на то, что можно увидеть на автомобилях Maserati.
5-местный лифтбек отсылает своим экстерьером к итальянским Maserati и Aston Martin. Фото: youtube.com
Экстерьер JAC J7 в целом спортивный и стильный. Стремительный профиль сформирован коротким задним свесом и удлиненным капотом. Диффузоры по бокам переднего бампера вряд ли играют функциональную роль, но характера и брутальности экстерьеру все-таки добавляют. Задние фонари соединяются воедино за счет узкой светодиодной полосы. Ниже можем наблюдать две хромированные выхлопные трубы.
Пока говорим о внешнем виде, коротко пробежимся по характеристикам. Размеры машины таковы:
✅ длина – 4772 мм
✅ ширина – 1820 мм
✅ высота – 1492 мм
✅ колесная база – 2760 мм
Лифтбек получился немного длинее в сравнении со Skoda Octavia. Дорожный просвет тоже меньше – 125 мм против 158 мм у «чеха». С одной стороны, выглядит «китаец» красивее и более спортивно, но может доставить больше проблем при поездке за пределами ровной асфальтированной дороги.
Оптика и ходовые огни светодиодные независимо от комплектации. Фото: youtube.com
Стандартный объем багажника – 540 литров. При сложенных сиденьях заднего ряда пространство для грузов увеличивается до 1510 литров. Для сравнения, у Октавии эти параметры составляют 578 и 1533 литра соответственно, и это с учетом меньшей длины автомобиля в сравнении с «китайцем».
Двигатель и трансмиссия
JAC J7 комплектуется единственным двигателем модели HFC4GB2.4E. Это 1,5-литровый бензиновый ДВС с максимальной мощностью 136 л. с. и крутящим моментом 200 Н*м. Рядная «четверка» на все 100% отвечает требованиям экологического класса Евро-5. Заправляться можно бензином АИ-92 и неплохо на этом экономить. К слову, объем топливного бака у нового лифтбека равен 55 литрам.
Мотор HFC4GB2.4E работает вместе с турбонагнетателем, но при этом по неизвестным причинам был дефорсирован с исходных 150 л. с. Блок цилиндров сделан из алюминия, привод ГРМ цепной. Расчетный ресурс двигателя – 240 тысяч километров пробега, но зависит от условий эксплуатации.
Безальтернативный 1,5-литровый мотор в естественной среде обитания. Фото: youtube.com
В России китайский лифтбек продается с двумя типами трансмиссии. Комплектации Basic, Comfort и Comfort Plus поставляются с 6-ступенчатой механической КПП. Версия Luxury получила вариатор Punch VT3+. В Сети можно найти упоминания о ресурсе предыдущей версии в лице VT2. Он может «отходить» до 200 тысяч километров пробега. Вероятно, текущая генерация не менее долговечна.
Динамика и расход
Во всех комплектациях, кроме Luxury и Comfort, автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч ровно за 12 секунд. Лакшери-лифтбек справляется с этой задачей на секунду быстрее, а Comfort – на столько же медленнее. Во всех версиях максимальная скорость движения ограничена на отметке 170 км/ч.
Задние фонари объединены стильной светодиодной полосой. Фото: youtube.com
Официальной информации о расходе у российской адаптации JAC J7 нет. Однако китайский вариант потребляет на 100 км около 8,5 литров топлива в смешанном режиме. Учитывая, что его разрешено заправлять относительно недорогим бензином АИ-92, много тратить на топливо не понадобится.
Подвеска и управление
Передняя и задняя подвески JAC J7 независимые. Спереди установлен традиционный для машин такого класса MacPherson. Сзади поставили многорычажную поперечную конструкцию. Для более комфортного управления предусмотрели электрический усилитель руля. Тормоза на всех колесах дисковые, ручник при этом электронный. Не забыли реализовать несколько важных опций:
✅ антиблокировочная система (ABS)
✅ распределение тормозных усилий (EBD)
✅ бустер экстренного торможения (BAS)
✅ электронный контроль устойчивости
✅ ассистент начала движения в горку
По умолчанию лифтбек устанавливается на шины 215/50R17. Минимальный радиус разворота авто составляет 5,75 метра. У Октавии он несколько меньше – 5,2 метра, так как сам автомобиль короче.
Безопасность и комфорт
Своего рода «изюминка» салона лифтбека – это вертикальный сенсорный дисплей аля «Тесла». Экран диагональю 10,4 дюйма является центром управления всеми опциями автомобиля, в числе которых мультимедиа, климат-контроль, навигация. Часть управления продублирована клавишами на руле.
Экран хоть и меньше, чем в Тесле, но и автомобиль совсем другого класса. Фото: youtube.com
Панель приборов цифровая – горизонтальный экран диагональю 7 дюймов доступен уже в базовой комплектации. Можно настроить один из трех цветов «приборки»: красный, желтый или голубой.
С этого ракурса хорошо заметны светодиодные панели на водительской двери и торпедо. Фото: youtube.com
В правой части торпедо и на передних дверях установлена LED-подсветка. Она изменяет оттенок и интенсивность в такт музыке. Всего поддерживается 64 цветов. Ночью выглядит весьма занятно. За дополнительную романтику во время поездок отвечает люк в крыше – можно любоваться на звезды.
Селектор КПП и россыпь клавиш управления, в том числе кнопка пуска двигателя. Фото: youtube.com
Тканевая отделка базовой версии сменяется кожаной в комплектации Comfort. Материал хоть и не натуральный, к его качеству претензий нет. Топовое оснащение Luxury добавляет электрическую регулировку сиденья водителя, воздуховоды для заднего ряда и складываемые боковые зеркала.
В топовой комплектации для задних пассажиров поставили дефлекторы. Фото: youtube.com
В максимальной комплектации J7 оснащен шестью подушками безопасности, в число которых также входят боковые шторки. Для сравнения, в самой «заряженной» Skoda Octavia их сразу девять. Версия Luxury также предлагает камеры кругового обзора, датчики дождя и света, сигнализацию слепых зон. Задний и передний парктроники с круиз-контролем открывает комплектация Comfort.
Что лучше – JAC J7 или Octavia?
В плане цены JAC J7 и Skoda Octavia несопоставимы, так как вторая стоит в среднем на 1 млн рублей больше. Автомобили не одноклассники – «китаец» относится к D-классу, тогда как лифтбек из Чехии является уверенным С-классом. Шкода превосходит конкурента по комфорту, объему багажника и максимальной скорости движения – 199 км/ч против 170 км/ч. Моторная линейка тоже куда шире. Есть агрегаты мощностью от 110 до 204 л. с., причем не только бензиновые, но еще и дизельные.
Несмотря на некоторое отставание, в плане дизайна JAC J7 смотрится свежее, чем Octavia. Фото: youtube.com
Более честным в плане стоимости будет сравнение JAC J7 с предыдущим поколением Skoda Octavia А7 после рестайлинга. Напоминаем, что это лифтбек С-класса, выпускавшийся с 2017 по 2020 годы. Хорошо сохранившийся экземпляр с умеренным пробегом можно найти за 1,5-1,9 млн рублей. Это как раз ценовая категория нового «китайца» прямиком из салона в первых двух комплектациях.
Заключение
Несмотря на некоторое отставание от Skoda Octavia в плане комфорта, лифтбек JAC J7 однозначно заслуживает внимания и не зря стал самым популярным автомобилем китайского бренда. В классе «B» модель смотрится достойно: неплохая безопасность, большой экран мультимедиа, цифровая панель и необычные фишки по типу цветомузыки в салоне. Да, качество материалов не на высоте, а дорожный просвет кажется маловатым для наших дорог, но не всем эти минусы покажутся столь серьезными.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Экспорт авиационных комплектующих из России в США значительно подрос
Подтверждением тому служат данные из отчета американской таможни. О том, какие детали пользуются наибольшим спросом читайте в нашем материале....
Boom Supersonic XB-1 из углепластика вплотную приблизился к сверхзвуку – замене Ту-144 быть
Пока это только демонстратор, но производитель уверен – за ним будущее авиации. Boom Supersonic XB-1 совершил уже одиннадцатый полет....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Судостроительную сферу России ждут серьезные изменения в новой «пятилетке»
Речь идет о тотальной локализации производства, а также наращивании объемов выпускаемой продукции. План называет конкретные цифры, к которым нужно прийти к...
Уникальный электробус МАЗ-271Е начал перевозить пассажиров
Это тестовая эксплуатация техники в реальном режиме. Таких моделей, как МАЗ-271Е, никто в ЕАЭС больше не выпускает....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...
Революция в мире электромоторов – новые модели-колеса выдают мощность до 857 л. с.
И это только одно колесо, весящее 40 кг. А у автомобиля таких может быть два или четыре....
Деревянный поезд в джунглях Эквадора
На фото – не самоделка и не плод творений экстремала, собравшегося попутешествовать в джунглях. Перед вами – «обычный» (так считают местные жители) поезд,...