JAC J7 – очередной конкурент Octavia или нечто большее?
5-дверный лифтбек JAC J7 не так давно наделал много шума у себя на родине в Китае и успел стать самой популярной моделью в своем бренде. Однако автомобиль все еще сильно отстает от главного конкурента в лице Skoda Octavia. Чешский лифтбек опережает китайского «коллегу» по количеству продаж в мире аж в 20 раз! Тем не менее, уже многие считают JAC J7 перспективной альтернативой Октавии. Так ли это?
Внешний вид нового лифтбека разработан итальянским дизайнером Даниэлем Гальоне, который также приложил руку к созданию экстерьера некоторых моделей Alfa Romeo и Maserati. Это, к слову, не так уж трудно рассмотреть. Шестиугольная решетка радиатора и форма передней оптики очень уж похожи на то, что можно увидеть на автомобилях Maserati.
Экстерьер JAC J7 в целом спортивный и стильный. Стремительный профиль сформирован коротким задним свесом и удлиненным капотом. Диффузоры по бокам переднего бампера вряд ли играют функциональную роль, но характера и брутальности экстерьеру все-таки добавляют. Задние фонари соединяются воедино за счет узкой светодиодной полосы. Ниже можем наблюдать две хромированные выхлопные трубы.
Пока говорим о внешнем виде, коротко пробежимся по характеристикам. Размеры машины таковы:
✅ длина – 4772 мм
✅ ширина – 1820 мм
✅ высота – 1492 мм
✅ колесная база – 2760 мм
Лифтбек получился немного длинее в сравнении со Skoda Octavia. Дорожный просвет тоже меньше – 125 мм против 158 мм у «чеха». С одной стороны, выглядит «китаец» красивее и более спортивно, но может доставить больше проблем при поездке за пределами ровной асфальтированной дороги.
Стандартный объем багажника – 540 литров. При сложенных сиденьях заднего ряда пространство для грузов увеличивается до 1510 литров. Для сравнения, у Октавии эти параметры составляют 578 и 1533 литра соответственно, и это с учетом меньшей длины автомобиля в сравнении с «китайцем».
JAC J7 комплектуется единственным двигателем модели HFC4GB2.4E. Это 1,5-литровый бензиновый ДВС с максимальной мощностью 136 л. с. и крутящим моментом 200 Н*м. Рядная «четверка» на все 100% отвечает требованиям экологического класса Евро-5. Заправляться можно бензином АИ-92 и неплохо на этом экономить. К слову, объем топливного бака у нового лифтбека равен 55 литрам.
Мотор HFC4GB2.4E работает вместе с турбонагнетателем, но при этом по неизвестным причинам был дефорсирован с исходных 150 л. с. Блок цилиндров сделан из алюминия, привод ГРМ цепной. Расчетный ресурс двигателя – 240 тысяч километров пробега, но зависит от условий эксплуатации.
В России китайский лифтбек продается с двумя типами трансмиссии. Комплектации Basic, Comfort и Comfort Plus поставляются с 6-ступенчатой механической КПП. Версия Luxury получила вариатор Punch VT3+. В Сети можно найти упоминания о ресурсе предыдущей версии в лице VT2. Он может «отходить» до 200 тысяч километров пробега. Вероятно, текущая генерация не менее долговечна.
Во всех комплектациях, кроме Luxury и Comfort, автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч ровно за 12 секунд. Лакшери-лифтбек справляется с этой задачей на секунду быстрее, а Comfort – на столько же медленнее. Во всех версиях максимальная скорость движения ограничена на отметке 170 км/ч.
Официальной информации о расходе у российской адаптации JAC J7 нет. Однако китайский вариант потребляет на 100 км около 8,5 литров топлива в смешанном режиме. Учитывая, что его разрешено заправлять относительно недорогим бензином АИ-92, много тратить на топливо не понадобится.
Передняя и задняя подвески JAC J7 независимые. Спереди установлен традиционный для машин такого класса MacPherson. Сзади поставили многорычажную поперечную конструкцию. Для более комфортного управления предусмотрели электрический усилитель руля. Тормоза на всех колесах дисковые, ручник при этом электронный. Не забыли реализовать несколько важных опций:
✅ антиблокировочная система (ABS)
✅ распределение тормозных усилий (EBD)
✅ бустер экстренного торможения (BAS)
✅ электронный контроль устойчивости
✅ ассистент начала движения в горку
По умолчанию лифтбек устанавливается на шины 215/50R17. Минимальный радиус разворота авто составляет 5,75 метра. У Октавии он несколько меньше – 5,2 метра, так как сам автомобиль короче.
Своего рода «изюминка» салона лифтбека – это вертикальный сенсорный дисплей аля «Тесла». Экран диагональю 10,4 дюйма является центром управления всеми опциями автомобиля, в числе которых мультимедиа, климат-контроль, навигация. Часть управления продублирована клавишами на руле.
Панель приборов цифровая – горизонтальный экран диагональю 7 дюймов доступен уже в базовой комплектации. Можно настроить один из трех цветов «приборки»: красный, желтый или голубой.
В правой части торпедо и на передних дверях установлена LED-подсветка. Она изменяет оттенок и интенсивность в такт музыке. Всего поддерживается 64 цветов. Ночью выглядит весьма занятно. За дополнительную романтику во время поездок отвечает люк в крыше – можно любоваться на звезды.
Тканевая отделка базовой версии сменяется кожаной в комплектации Comfort. Материал хоть и не натуральный, к его качеству претензий нет. Топовое оснащение Luxury добавляет электрическую регулировку сиденья водителя, воздуховоды для заднего ряда и складываемые боковые зеркала.
В максимальной комплектации J7 оснащен шестью подушками безопасности, в число которых также входят боковые шторки. Для сравнения, в самой «заряженной» Skoda Octavia их сразу девять. Версия Luxury также предлагает камеры кругового обзора, датчики дождя и света, сигнализацию слепых зон. Задний и передний парктроники с круиз-контролем открывает комплектация Comfort.
В плане цены JAC J7 и Skoda Octavia несопоставимы, так как вторая стоит в среднем на 1 млн рублей больше. Автомобили не одноклассники – «китаец» относится к D-классу, тогда как лифтбек из Чехии является уверенным С-классом. Шкода превосходит конкурента по комфорту, объему багажника и максимальной скорости движения – 199 км/ч против 170 км/ч. Моторная линейка тоже куда шире. Есть агрегаты мощностью от 110 до 204 л. с., причем не только бензиновые, но еще и дизельные.
Более честным в плане стоимости будет сравнение JAC J7 с предыдущим поколением Skoda Octavia А7 после рестайлинга. Напоминаем, что это лифтбек С-класса, выпускавшийся с 2017 по 2020 годы. Хорошо сохранившийся экземпляр с умеренным пробегом можно найти за 1,5-1,9 млн рублей. Это как раз ценовая категория нового «китайца» прямиком из салона в первых двух комплектациях.
Несмотря на некоторое отставание от Skoda Octavia в плане комфорта, лифтбек JAC J7 однозначно заслуживает внимания и не зря стал самым популярным автомобилем китайского бренда. В классе «B» модель смотрится достойно: неплохая безопасность, большой экран мультимедиа, цифровая панель и необычные фишки по типу цветомузыки в салоне. Да, качество материалов не на высоте, а дорожный просвет кажется маловатым для наших дорог, но не всем эти минусы покажутся столь серьезными.
Осматриваем экстерьер
Внешний вид нового лифтбека разработан итальянским дизайнером Даниэлем Гальоне, который также приложил руку к созданию экстерьера некоторых моделей Alfa Romeo и Maserati. Это, к слову, не так уж трудно рассмотреть. Шестиугольная решетка радиатора и форма передней оптики очень уж похожи на то, что можно увидеть на автомобилях Maserati.
5-местный лифтбек отсылает своим экстерьером к итальянским Maserati и Aston Martin. Фото: youtube.com
Экстерьер JAC J7 в целом спортивный и стильный. Стремительный профиль сформирован коротким задним свесом и удлиненным капотом. Диффузоры по бокам переднего бампера вряд ли играют функциональную роль, но характера и брутальности экстерьеру все-таки добавляют. Задние фонари соединяются воедино за счет узкой светодиодной полосы. Ниже можем наблюдать две хромированные выхлопные трубы.
Пока говорим о внешнем виде, коротко пробежимся по характеристикам. Размеры машины таковы:
✅ длина – 4772 мм
✅ ширина – 1820 мм
✅ высота – 1492 мм
✅ колесная база – 2760 мм
Лифтбек получился немного длинее в сравнении со Skoda Octavia. Дорожный просвет тоже меньше – 125 мм против 158 мм у «чеха». С одной стороны, выглядит «китаец» красивее и более спортивно, но может доставить больше проблем при поездке за пределами ровной асфальтированной дороги.
Оптика и ходовые огни светодиодные независимо от комплектации. Фото: youtube.com
Стандартный объем багажника – 540 литров. При сложенных сиденьях заднего ряда пространство для грузов увеличивается до 1510 литров. Для сравнения, у Октавии эти параметры составляют 578 и 1533 литра соответственно, и это с учетом меньшей длины автомобиля в сравнении с «китайцем».
Двигатель и трансмиссия
JAC J7 комплектуется единственным двигателем модели HFC4GB2.4E. Это 1,5-литровый бензиновый ДВС с максимальной мощностью 136 л. с. и крутящим моментом 200 Н*м. Рядная «четверка» на все 100% отвечает требованиям экологического класса Евро-5. Заправляться можно бензином АИ-92 и неплохо на этом экономить. К слову, объем топливного бака у нового лифтбека равен 55 литрам.
Мотор HFC4GB2.4E работает вместе с турбонагнетателем, но при этом по неизвестным причинам был дефорсирован с исходных 150 л. с. Блок цилиндров сделан из алюминия, привод ГРМ цепной. Расчетный ресурс двигателя – 240 тысяч километров пробега, но зависит от условий эксплуатации.
Безальтернативный 1,5-литровый мотор в естественной среде обитания. Фото: youtube.com
В России китайский лифтбек продается с двумя типами трансмиссии. Комплектации Basic, Comfort и Comfort Plus поставляются с 6-ступенчатой механической КПП. Версия Luxury получила вариатор Punch VT3+. В Сети можно найти упоминания о ресурсе предыдущей версии в лице VT2. Он может «отходить» до 200 тысяч километров пробега. Вероятно, текущая генерация не менее долговечна.
Динамика и расход
Во всех комплектациях, кроме Luxury и Comfort, автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч ровно за 12 секунд. Лакшери-лифтбек справляется с этой задачей на секунду быстрее, а Comfort – на столько же медленнее. Во всех версиях максимальная скорость движения ограничена на отметке 170 км/ч.
Задние фонари объединены стильной светодиодной полосой. Фото: youtube.com
Официальной информации о расходе у российской адаптации JAC J7 нет. Однако китайский вариант потребляет на 100 км около 8,5 литров топлива в смешанном режиме. Учитывая, что его разрешено заправлять относительно недорогим бензином АИ-92, много тратить на топливо не понадобится.
Подвеска и управление
Передняя и задняя подвески JAC J7 независимые. Спереди установлен традиционный для машин такого класса MacPherson. Сзади поставили многорычажную поперечную конструкцию. Для более комфортного управления предусмотрели электрический усилитель руля. Тормоза на всех колесах дисковые, ручник при этом электронный. Не забыли реализовать несколько важных опций:
✅ антиблокировочная система (ABS)
✅ распределение тормозных усилий (EBD)
✅ бустер экстренного торможения (BAS)
✅ электронный контроль устойчивости
✅ ассистент начала движения в горку
По умолчанию лифтбек устанавливается на шины 215/50R17. Минимальный радиус разворота авто составляет 5,75 метра. У Октавии он несколько меньше – 5,2 метра, так как сам автомобиль короче.
Безопасность и комфорт
Своего рода «изюминка» салона лифтбека – это вертикальный сенсорный дисплей аля «Тесла». Экран диагональю 10,4 дюйма является центром управления всеми опциями автомобиля, в числе которых мультимедиа, климат-контроль, навигация. Часть управления продублирована клавишами на руле.
Экран хоть и меньше, чем в Тесле, но и автомобиль совсем другого класса. Фото: youtube.com
Панель приборов цифровая – горизонтальный экран диагональю 7 дюймов доступен уже в базовой комплектации. Можно настроить один из трех цветов «приборки»: красный, желтый или голубой.
С этого ракурса хорошо заметны светодиодные панели на водительской двери и торпедо. Фото: youtube.com
В правой части торпедо и на передних дверях установлена LED-подсветка. Она изменяет оттенок и интенсивность в такт музыке. Всего поддерживается 64 цветов. Ночью выглядит весьма занятно. За дополнительную романтику во время поездок отвечает люк в крыше – можно любоваться на звезды.
Селектор КПП и россыпь клавиш управления, в том числе кнопка пуска двигателя. Фото: youtube.com
Тканевая отделка базовой версии сменяется кожаной в комплектации Comfort. Материал хоть и не натуральный, к его качеству претензий нет. Топовое оснащение Luxury добавляет электрическую регулировку сиденья водителя, воздуховоды для заднего ряда и складываемые боковые зеркала.
В топовой комплектации для задних пассажиров поставили дефлекторы. Фото: youtube.com
В максимальной комплектации J7 оснащен шестью подушками безопасности, в число которых также входят боковые шторки. Для сравнения, в самой «заряженной» Skoda Octavia их сразу девять. Версия Luxury также предлагает камеры кругового обзора, датчики дождя и света, сигнализацию слепых зон. Задний и передний парктроники с круиз-контролем открывает комплектация Comfort.
Что лучше – JAC J7 или Octavia?
В плане цены JAC J7 и Skoda Octavia несопоставимы, так как вторая стоит в среднем на 1 млн рублей больше. Автомобили не одноклассники – «китаец» относится к D-классу, тогда как лифтбек из Чехии является уверенным С-классом. Шкода превосходит конкурента по комфорту, объему багажника и максимальной скорости движения – 199 км/ч против 170 км/ч. Моторная линейка тоже куда шире. Есть агрегаты мощностью от 110 до 204 л. с., причем не только бензиновые, но еще и дизельные.
Несмотря на некоторое отставание, в плане дизайна JAC J7 смотрится свежее, чем Octavia. Фото: youtube.com
Более честным в плане стоимости будет сравнение JAC J7 с предыдущим поколением Skoda Octavia А7 после рестайлинга. Напоминаем, что это лифтбек С-класса, выпускавшийся с 2017 по 2020 годы. Хорошо сохранившийся экземпляр с умеренным пробегом можно найти за 1,5-1,9 млн рублей. Это как раз ценовая категория нового «китайца» прямиком из салона в первых двух комплектациях.
Заключение
Несмотря на некоторое отставание от Skoda Octavia в плане комфорта, лифтбек JAC J7 однозначно заслуживает внимания и не зря стал самым популярным автомобилем китайского бренда. В классе «B» модель смотрится достойно: неплохая безопасность, большой экран мультимедиа, цифровая панель и необычные фишки по типу цветомузыки в салоне. Да, качество материалов не на высоте, а дорожный просвет кажется маловатым для наших дорог, но не всем эти минусы покажутся столь серьезными.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...