JAC J7 – очередной конкурент Octavia или нечто большее?
5-дверный лифтбек JAC J7 не так давно наделал много шума у себя на родине в Китае и успел стать самой популярной моделью в своем бренде. Однако автомобиль все еще сильно отстает от главного конкурента в лице Skoda Octavia. Чешский лифтбек опережает китайского «коллегу» по количеству продаж в мире аж в 20 раз! Тем не менее, уже многие считают JAC J7 перспективной альтернативой Октавии. Так ли это?
Внешний вид нового лифтбека разработан итальянским дизайнером Даниэлем Гальоне, который также приложил руку к созданию экстерьера некоторых моделей Alfa Romeo и Maserati. Это, к слову, не так уж трудно рассмотреть. Шестиугольная решетка радиатора и форма передней оптики очень уж похожи на то, что можно увидеть на автомобилях Maserati.
Экстерьер JAC J7 в целом спортивный и стильный. Стремительный профиль сформирован коротким задним свесом и удлиненным капотом. Диффузоры по бокам переднего бампера вряд ли играют функциональную роль, но характера и брутальности экстерьеру все-таки добавляют. Задние фонари соединяются воедино за счет узкой светодиодной полосы. Ниже можем наблюдать две хромированные выхлопные трубы.
Пока говорим о внешнем виде, коротко пробежимся по характеристикам. Размеры машины таковы:
✅ длина – 4772 мм
✅ ширина – 1820 мм
✅ высота – 1492 мм
✅ колесная база – 2760 мм
Лифтбек получился немного длинее в сравнении со Skoda Octavia. Дорожный просвет тоже меньше – 125 мм против 158 мм у «чеха». С одной стороны, выглядит «китаец» красивее и более спортивно, но может доставить больше проблем при поездке за пределами ровной асфальтированной дороги.
Стандартный объем багажника – 540 литров. При сложенных сиденьях заднего ряда пространство для грузов увеличивается до 1510 литров. Для сравнения, у Октавии эти параметры составляют 578 и 1533 литра соответственно, и это с учетом меньшей длины автомобиля в сравнении с «китайцем».
JAC J7 комплектуется единственным двигателем модели HFC4GB2.4E. Это 1,5-литровый бензиновый ДВС с максимальной мощностью 136 л. с. и крутящим моментом 200 Н*м. Рядная «четверка» на все 100% отвечает требованиям экологического класса Евро-5. Заправляться можно бензином АИ-92 и неплохо на этом экономить. К слову, объем топливного бака у нового лифтбека равен 55 литрам.
Мотор HFC4GB2.4E работает вместе с турбонагнетателем, но при этом по неизвестным причинам был дефорсирован с исходных 150 л. с. Блок цилиндров сделан из алюминия, привод ГРМ цепной. Расчетный ресурс двигателя – 240 тысяч километров пробега, но зависит от условий эксплуатации.
В России китайский лифтбек продается с двумя типами трансмиссии. Комплектации Basic, Comfort и Comfort Plus поставляются с 6-ступенчатой механической КПП. Версия Luxury получила вариатор Punch VT3+. В Сети можно найти упоминания о ресурсе предыдущей версии в лице VT2. Он может «отходить» до 200 тысяч километров пробега. Вероятно, текущая генерация не менее долговечна.
Во всех комплектациях, кроме Luxury и Comfort, автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч ровно за 12 секунд. Лакшери-лифтбек справляется с этой задачей на секунду быстрее, а Comfort – на столько же медленнее. Во всех версиях максимальная скорость движения ограничена на отметке 170 км/ч.
Официальной информации о расходе у российской адаптации JAC J7 нет. Однако китайский вариант потребляет на 100 км около 8,5 литров топлива в смешанном режиме. Учитывая, что его разрешено заправлять относительно недорогим бензином АИ-92, много тратить на топливо не понадобится.
Передняя и задняя подвески JAC J7 независимые. Спереди установлен традиционный для машин такого класса MacPherson. Сзади поставили многорычажную поперечную конструкцию. Для более комфортного управления предусмотрели электрический усилитель руля. Тормоза на всех колесах дисковые, ручник при этом электронный. Не забыли реализовать несколько важных опций:
✅ антиблокировочная система (ABS)
✅ распределение тормозных усилий (EBD)
✅ бустер экстренного торможения (BAS)
✅ электронный контроль устойчивости
✅ ассистент начала движения в горку
По умолчанию лифтбек устанавливается на шины 215/50R17. Минимальный радиус разворота авто составляет 5,75 метра. У Октавии он несколько меньше – 5,2 метра, так как сам автомобиль короче.
Своего рода «изюминка» салона лифтбека – это вертикальный сенсорный дисплей аля «Тесла». Экран диагональю 10,4 дюйма является центром управления всеми опциями автомобиля, в числе которых мультимедиа, климат-контроль, навигация. Часть управления продублирована клавишами на руле.
Панель приборов цифровая – горизонтальный экран диагональю 7 дюймов доступен уже в базовой комплектации. Можно настроить один из трех цветов «приборки»: красный, желтый или голубой.
В правой части торпедо и на передних дверях установлена LED-подсветка. Она изменяет оттенок и интенсивность в такт музыке. Всего поддерживается 64 цветов. Ночью выглядит весьма занятно. За дополнительную романтику во время поездок отвечает люк в крыше – можно любоваться на звезды.
Тканевая отделка базовой версии сменяется кожаной в комплектации Comfort. Материал хоть и не натуральный, к его качеству претензий нет. Топовое оснащение Luxury добавляет электрическую регулировку сиденья водителя, воздуховоды для заднего ряда и складываемые боковые зеркала.
В максимальной комплектации J7 оснащен шестью подушками безопасности, в число которых также входят боковые шторки. Для сравнения, в самой «заряженной» Skoda Octavia их сразу девять. Версия Luxury также предлагает камеры кругового обзора, датчики дождя и света, сигнализацию слепых зон. Задний и передний парктроники с круиз-контролем открывает комплектация Comfort.
В плане цены JAC J7 и Skoda Octavia несопоставимы, так как вторая стоит в среднем на 1 млн рублей больше. Автомобили не одноклассники – «китаец» относится к D-классу, тогда как лифтбек из Чехии является уверенным С-классом. Шкода превосходит конкурента по комфорту, объему багажника и максимальной скорости движения – 199 км/ч против 170 км/ч. Моторная линейка тоже куда шире. Есть агрегаты мощностью от 110 до 204 л. с., причем не только бензиновые, но еще и дизельные.
Более честным в плане стоимости будет сравнение JAC J7 с предыдущим поколением Skoda Octavia А7 после рестайлинга. Напоминаем, что это лифтбек С-класса, выпускавшийся с 2017 по 2020 годы. Хорошо сохранившийся экземпляр с умеренным пробегом можно найти за 1,5-1,9 млн рублей. Это как раз ценовая категория нового «китайца» прямиком из салона в первых двух комплектациях.
Несмотря на некоторое отставание от Skoda Octavia в плане комфорта, лифтбек JAC J7 однозначно заслуживает внимания и не зря стал самым популярным автомобилем китайского бренда. В классе «B» модель смотрится достойно: неплохая безопасность, большой экран мультимедиа, цифровая панель и необычные фишки по типу цветомузыки в салоне. Да, качество материалов не на высоте, а дорожный просвет кажется маловатым для наших дорог, но не всем эти минусы покажутся столь серьезными.
Осматриваем экстерьер
Внешний вид нового лифтбека разработан итальянским дизайнером Даниэлем Гальоне, который также приложил руку к созданию экстерьера некоторых моделей Alfa Romeo и Maserati. Это, к слову, не так уж трудно рассмотреть. Шестиугольная решетка радиатора и форма передней оптики очень уж похожи на то, что можно увидеть на автомобилях Maserati.
5-местный лифтбек отсылает своим экстерьером к итальянским Maserati и Aston Martin. Фото: youtube.com
Экстерьер JAC J7 в целом спортивный и стильный. Стремительный профиль сформирован коротким задним свесом и удлиненным капотом. Диффузоры по бокам переднего бампера вряд ли играют функциональную роль, но характера и брутальности экстерьеру все-таки добавляют. Задние фонари соединяются воедино за счет узкой светодиодной полосы. Ниже можем наблюдать две хромированные выхлопные трубы.
Пока говорим о внешнем виде, коротко пробежимся по характеристикам. Размеры машины таковы:
✅ длина – 4772 мм
✅ ширина – 1820 мм
✅ высота – 1492 мм
✅ колесная база – 2760 мм
Лифтбек получился немного длинее в сравнении со Skoda Octavia. Дорожный просвет тоже меньше – 125 мм против 158 мм у «чеха». С одной стороны, выглядит «китаец» красивее и более спортивно, но может доставить больше проблем при поездке за пределами ровной асфальтированной дороги.
Оптика и ходовые огни светодиодные независимо от комплектации. Фото: youtube.com
Стандартный объем багажника – 540 литров. При сложенных сиденьях заднего ряда пространство для грузов увеличивается до 1510 литров. Для сравнения, у Октавии эти параметры составляют 578 и 1533 литра соответственно, и это с учетом меньшей длины автомобиля в сравнении с «китайцем».
Двигатель и трансмиссия
JAC J7 комплектуется единственным двигателем модели HFC4GB2.4E. Это 1,5-литровый бензиновый ДВС с максимальной мощностью 136 л. с. и крутящим моментом 200 Н*м. Рядная «четверка» на все 100% отвечает требованиям экологического класса Евро-5. Заправляться можно бензином АИ-92 и неплохо на этом экономить. К слову, объем топливного бака у нового лифтбека равен 55 литрам.
Мотор HFC4GB2.4E работает вместе с турбонагнетателем, но при этом по неизвестным причинам был дефорсирован с исходных 150 л. с. Блок цилиндров сделан из алюминия, привод ГРМ цепной. Расчетный ресурс двигателя – 240 тысяч километров пробега, но зависит от условий эксплуатации.
Безальтернативный 1,5-литровый мотор в естественной среде обитания. Фото: youtube.com
В России китайский лифтбек продается с двумя типами трансмиссии. Комплектации Basic, Comfort и Comfort Plus поставляются с 6-ступенчатой механической КПП. Версия Luxury получила вариатор Punch VT3+. В Сети можно найти упоминания о ресурсе предыдущей версии в лице VT2. Он может «отходить» до 200 тысяч километров пробега. Вероятно, текущая генерация не менее долговечна.
Динамика и расход
Во всех комплектациях, кроме Luxury и Comfort, автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч ровно за 12 секунд. Лакшери-лифтбек справляется с этой задачей на секунду быстрее, а Comfort – на столько же медленнее. Во всех версиях максимальная скорость движения ограничена на отметке 170 км/ч.
Задние фонари объединены стильной светодиодной полосой. Фото: youtube.com
Официальной информации о расходе у российской адаптации JAC J7 нет. Однако китайский вариант потребляет на 100 км около 8,5 литров топлива в смешанном режиме. Учитывая, что его разрешено заправлять относительно недорогим бензином АИ-92, много тратить на топливо не понадобится.
Подвеска и управление
Передняя и задняя подвески JAC J7 независимые. Спереди установлен традиционный для машин такого класса MacPherson. Сзади поставили многорычажную поперечную конструкцию. Для более комфортного управления предусмотрели электрический усилитель руля. Тормоза на всех колесах дисковые, ручник при этом электронный. Не забыли реализовать несколько важных опций:
✅ антиблокировочная система (ABS)
✅ распределение тормозных усилий (EBD)
✅ бустер экстренного торможения (BAS)
✅ электронный контроль устойчивости
✅ ассистент начала движения в горку
По умолчанию лифтбек устанавливается на шины 215/50R17. Минимальный радиус разворота авто составляет 5,75 метра. У Октавии он несколько меньше – 5,2 метра, так как сам автомобиль короче.
Безопасность и комфорт
Своего рода «изюминка» салона лифтбека – это вертикальный сенсорный дисплей аля «Тесла». Экран диагональю 10,4 дюйма является центром управления всеми опциями автомобиля, в числе которых мультимедиа, климат-контроль, навигация. Часть управления продублирована клавишами на руле.
Экран хоть и меньше, чем в Тесле, но и автомобиль совсем другого класса. Фото: youtube.com
Панель приборов цифровая – горизонтальный экран диагональю 7 дюймов доступен уже в базовой комплектации. Можно настроить один из трех цветов «приборки»: красный, желтый или голубой.
С этого ракурса хорошо заметны светодиодные панели на водительской двери и торпедо. Фото: youtube.com
В правой части торпедо и на передних дверях установлена LED-подсветка. Она изменяет оттенок и интенсивность в такт музыке. Всего поддерживается 64 цветов. Ночью выглядит весьма занятно. За дополнительную романтику во время поездок отвечает люк в крыше – можно любоваться на звезды.
Селектор КПП и россыпь клавиш управления, в том числе кнопка пуска двигателя. Фото: youtube.com
Тканевая отделка базовой версии сменяется кожаной в комплектации Comfort. Материал хоть и не натуральный, к его качеству претензий нет. Топовое оснащение Luxury добавляет электрическую регулировку сиденья водителя, воздуховоды для заднего ряда и складываемые боковые зеркала.
В топовой комплектации для задних пассажиров поставили дефлекторы. Фото: youtube.com
В максимальной комплектации J7 оснащен шестью подушками безопасности, в число которых также входят боковые шторки. Для сравнения, в самой «заряженной» Skoda Octavia их сразу девять. Версия Luxury также предлагает камеры кругового обзора, датчики дождя и света, сигнализацию слепых зон. Задний и передний парктроники с круиз-контролем открывает комплектация Comfort.
Что лучше – JAC J7 или Octavia?
В плане цены JAC J7 и Skoda Octavia несопоставимы, так как вторая стоит в среднем на 1 млн рублей больше. Автомобили не одноклассники – «китаец» относится к D-классу, тогда как лифтбек из Чехии является уверенным С-классом. Шкода превосходит конкурента по комфорту, объему багажника и максимальной скорости движения – 199 км/ч против 170 км/ч. Моторная линейка тоже куда шире. Есть агрегаты мощностью от 110 до 204 л. с., причем не только бензиновые, но еще и дизельные.
Несмотря на некоторое отставание, в плане дизайна JAC J7 смотрится свежее, чем Octavia. Фото: youtube.com
Более честным в плане стоимости будет сравнение JAC J7 с предыдущим поколением Skoda Octavia А7 после рестайлинга. Напоминаем, что это лифтбек С-класса, выпускавшийся с 2017 по 2020 годы. Хорошо сохранившийся экземпляр с умеренным пробегом можно найти за 1,5-1,9 млн рублей. Это как раз ценовая категория нового «китайца» прямиком из салона в первых двух комплектациях.
Заключение
Несмотря на некоторое отставание от Skoda Octavia в плане комфорта, лифтбек JAC J7 однозначно заслуживает внимания и не зря стал самым популярным автомобилем китайского бренда. В классе «B» модель смотрится достойно: неплохая безопасность, большой экран мультимедиа, цифровая панель и необычные фишки по типу цветомузыки в салоне. Да, качество материалов не на высоте, а дорожный просвет кажется маловатым для наших дорог, но не всем эти минусы покажутся столь серьезными.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...