Peel P50: МЭНше некуда
Размеры живописного острова Мэн чуть превышают площадь хорошего кукурузного поля на Кубани. Быть бы островку в числе «затерянных» в Ирландском море, если бы не два обстоятельства: здесь находится Коронное владение Британских монархов и, что более важно, был собственный автопром.
Причем, не самый крупный в отрасли автопроизводитель с острова Мэн добился невероятного успеха – попал в Книгу рекордов Гиннеса. И вот уже 60 лет удерживает свой статус, сотворив когда-то самый маленький автомобиль в мире. Такого достижения не могут добиться гиганты автомобилестроительной отрасли такие, как «Фольксваген», «Тойота» и прочие. Есть, конечно, «Smart Fortwo», но он со своей длиной 270 см и шириной 156 см вполне себе крупная машина в сравнении с Мэновским транспортным средством.
Предприятие по выпуску мототехники Peel Engineering Company в городке Пил образовалось на острове Мэн в 1940 году. Оно выстояло в военные годы, а с наступлением мирного времени озаботилось проблемой обеспечения граждан автомобилями.
Население на тот момент не могло похвастаться большими доходами, но владеть собственным авто хотелось многим. Мотоколяски и небольшие автомобили пользовались спросом в Европе и Англии. Исходя из этого посыла, на заводе разработали модель, доступную основной массе граждан. Дешевизны можно было добиться только упрощением конструкции и уменьшением размеров авто. Что заводчане с успехом и реализовали в модели Peel P50.
Население было радо ценнику в 199 фунтов стерлингов. Но размеры?.. Не до такой же степени уменьшать средство передвижения! И вообще, что это за конструкция на трех колесах? Точно ли это автомобиль или, может, мотоцикл с кабинкой, мучались сомнениями граждане.
Но с принадлежностью малыша к типу ТС вскоре разобрались, заглянув в техническую документацию: да, машина. Хотя «сердцем» был двухтактный двигатель по параметрам не превосходящий мопедный, но во всем прочем кроха соответствовала признакам и нормам автомобиля. Ведь мотоцикл характеризуется характерной посадкой верхом и рулем мотоциклетного типа. Таких отличительных черт не было, садиться нужно было внутрь салона, поэтому модель однозначно признали автомобилем.
Концепцию машины лично разработал владелец автозавода Сирил Каннел. Он взял трубчатую раму, надел на нее пластиковый корпус со стекловолоконным армированием, установил три малюсеньких колеса. Сначала конструкция была с двумя задними и одним передним скатами. Но устойчивость на дорожном полотне оказалась низкой, поэтому расположение колес скоро поменяли. Черно-белые фотографии первой Peel P50 со счастливыми лицами владельцев еще можно отыскать в газетных архивах.
Дверь была одна, располагалась слева, распахивалась навстречу движению. Никакого багажника и подкапотного пространства: мотор крепился снизу под кузовом. Из комплектаций присутствовала только одна передняя фара и дворник ветрового стекла. Сзади была ручка для разворота автомобиля в обратную сторону, так как заднюю скорость конструктор не предусмотрел. Хотите поехать назад? Разверните авто, взявшись за ручку: усилий требуется не больше, как если бы вы перемещали чемодан на колесиках.
Производитель, как и положено, продемонстрировал разработку на автосалоне в Лондоне. Событие состоялось в 1962 году. Машина позиционировалась как
Публика приняла новинку с восторгом, добрыми улыбками и шутками. Сарказма и насмешек не было. И правильно: машина сразу попала в Книгу рекордов Гиннеса, чего не светит многим маститым автопроизводителям, сколько бы они не мудрили с моторами, аэродинамикой, разгонными качествами.
Миниатюрных средств передвижения в 1963-1965 годах было собрано всего 100 экземпляров. Распродали, однако, половину: британцы хоть и не прочь были разъезжать на собственных колесах, но смешить прохожих экзотическим видом был готов не каждый.
Кроме того, одноместная машина доставляла массу неудобств: теснота, недостаток воздуха в замкнутом пространстве, шум, затрудненная посадка для рослых собственников. Наконец, тряска: производитель «забыл» не только о задней передаче, но и о подвеске. То есть элемент конструкции, который гасит колебания с дороги, отсутствовал как таковой.
Недальновидным было решение британцев в начале 60-х не покупать такую дешевую кроху. Дожившие до наших дней 20-27 машин украшают частные коллекции и торгуются за 12,5 тыс. фунтов стерлингов.
Габариты авто были следующими:
✅ Длина – 135 см
✅ Ширина – 99 см
✅ Высота – 117 см
✅ Вес – 59 кг
Двигал эту игрушечную машинку 4,2-сильный мотор, позаимствованный у немецкого мопеда DKW. Объем двигателя с воздушным охлаждением составлял 49 см3. Трансмиссия была представлена механической 3-ступенчатой коробкой передач. В салоне находились: одно кресло, рулевое колесо, рычаг управления скоростями под правой рукой водителя и… все!
Спидометр поставить не удосужились. Зачем? Дополнительный прибор – лишний фунт стерлингов на ценнике, а производитель, как мы помним, экономил каждый пенс в кармане пользователя. Заводилась машина «с кривого стартера», так как и замка зажигания тоже не было.
Автомобиль Peel P50 демонстрировал неплохие скоростные характеристики – 61-64 км/ч. Правда, скорость зависела от комплекции того самого «взрослого с покупками»: чем упитаннее был хозяин, тем хуже разгонялось авто. Зато расход топлива был на зависть сегодняшним водителям – 2,8 л на 100 км. Это обстоятельство родило слоган:
Как и всякое серьезное предприятие, завод выпустил и модификацию модели: Peel Trident вмещал двоих ездоков. Благодарные сограждане любовно назвали авто
Этих машин сошло с конвейера 82 шт. На этом завод прекратил экспериментировать с авто: окончательно предприятие закрылось в 1974 году.
Красные, синие и желтые машинки пылились бы в коллекциях еще долго, но все изменилось в 2007 году с легкой руки Джереми Кларксона. На одно из своих шоу медийное лицо явилось в мини-авто из 60-х. Опыт вождения позволил телеведущему сделать следующее заключение: с задней передачей
Лучшей рекламы автомобилю придумать трудно. Мгновенно все вспомнили о его преимуществах: паркуйся, где хочешь, вози с собой на отдых в багажнике, например, «Дискавери». Для управления достаточно прав мотоциклетной категории, по дорогам общего пользования – пожалуйста.
Возродить Peel Trident взялись в городе Саттон-ин-Ашфилд. Но теперь модель весит на 37 кг больше и выпускается в бензиновой и электрической версии: 21 век на дворе!
Электромоторы предлагаются следующие:
✅ 1,36 л. с. – 50 км на одной зарядке со скоростью 20 км/ч
✅ 4 л. с. – 80 км без подзарядки с максималкой 80 км/ч
Цена машины – 6 995 фунтов стерлингов. Но авто желающие получат в почтовой посылке в разобранном виде, уплатив первый взнос 999 английских фунтов. Потом нужно внести еще три раза некоторую сумму и, наконец, вы получите кузов. Собрать машину придется самому. Соискателям следует сделать заказ на сайте компании как можно быстрее, ведь производитель предполагает выпустить всего 50 экземпляров.
Причем, не самый крупный в отрасли автопроизводитель с острова Мэн добился невероятного успеха – попал в Книгу рекордов Гиннеса. И вот уже 60 лет удерживает свой статус, сотворив когда-то самый маленький автомобиль в мире. Такого достижения не могут добиться гиганты автомобилестроительной отрасли такие, как «Фольксваген», «Тойота» и прочие. Есть, конечно, «Smart Fortwo», но он со своей длиной 270 см и шириной 156 см вполне себе крупная машина в сравнении с Мэновским транспортным средством.
Рождение малютки
Предприятие по выпуску мототехники Peel Engineering Company в городке Пил образовалось на острове Мэн в 1940 году. Оно выстояло в военные годы, а с наступлением мирного времени озаботилось проблемой обеспечения граждан автомобилями.
Вес автомобиля Peel P50 59 кг. Фото: YouTube.com
Население на тот момент не могло похвастаться большими доходами, но владеть собственным авто хотелось многим. Мотоколяски и небольшие автомобили пользовались спросом в Европе и Англии. Исходя из этого посыла, на заводе разработали модель, доступную основной массе граждан. Дешевизны можно было добиться только упрощением конструкции и уменьшением размеров авто. Что заводчане с успехом и реализовали в модели Peel P50.
А кто это у нас родился: МОТО или АВТО?
Население было радо ценнику в 199 фунтов стерлингов. Но размеры?.. Не до такой же степени уменьшать средство передвижения! И вообще, что это за конструкция на трех колесах? Точно ли это автомобиль или, может, мотоцикл с кабинкой, мучались сомнениями граждане.
При миниатюрных размерах Peel P50 много парковочного места не требуется. Фото: YouTube.com
Но с принадлежностью малыша к типу ТС вскоре разобрались, заглянув в техническую документацию: да, машина. Хотя «сердцем» был двухтактный двигатель по параметрам не превосходящий мопедный, но во всем прочем кроха соответствовала признакам и нормам автомобиля. Ведь мотоцикл характеризуется характерной посадкой верхом и рулем мотоциклетного типа. Таких отличительных черт не было, садиться нужно было внутрь салона, поэтому модель однозначно признали автомобилем.
Обзор Peel P50
Концепцию машины лично разработал владелец автозавода Сирил Каннел. Он взял трубчатую раму, надел на нее пластиковый корпус со стекловолоконным армированием, установил три малюсеньких колеса. Сначала конструкция была с двумя задними и одним передним скатами. Но устойчивость на дорожном полотне оказалась низкой, поэтому расположение колес скоро поменяли. Черно-белые фотографии первой Peel P50 со счастливыми лицами владельцев еще можно отыскать в газетных архивах.
Дверь была одна, располагалась слева, распахивалась навстречу движению. Никакого багажника и подкапотного пространства: мотор крепился снизу под кузовом. Из комплектаций присутствовала только одна передняя фара и дворник ветрового стекла. Сзади была ручка для разворота автомобиля в обратную сторону, так как заднюю скорость конструктор не предусмотрел. Хотите поехать назад? Разверните авто, взявшись за ручку: усилий требуется не больше, как если бы вы перемещали чемодан на колесиках.
Транспортировочная ручка Peel P50. Фото: YouTube.com
Производитель, как и положено, продемонстрировал разработку на автосалоне в Лондоне. Событие состоялось в 1962 году. Машина позиционировалась как
Автомобиль для одного взрослого с покупками
Публика приняла новинку с восторгом, добрыми улыбками и шутками. Сарказма и насмешек не было. И правильно: машина сразу попала в Книгу рекордов Гиннеса, чего не светит многим маститым автопроизводителям, сколько бы они не мудрили с моторами, аэродинамикой, разгонными качествами.
Технические характеристики Peel P50
Миниатюрных средств передвижения в 1963-1965 годах было собрано всего 100 экземпляров. Распродали, однако, половину: британцы хоть и не прочь были разъезжать на собственных колесах, но смешить прохожих экзотическим видом был готов не каждый.
Кроме того, одноместная машина доставляла массу неудобств: теснота, недостаток воздуха в замкнутом пространстве, шум, затрудненная посадка для рослых собственников. Наконец, тряска: производитель «забыл» не только о задней передаче, но и о подвеске. То есть элемент конструкции, который гасит колебания с дороги, отсутствовал как таковой.
Граждане относились к Peel P50 с добрым юмором. Фото: YouTube.com
Недальновидным было решение британцев в начале 60-х не покупать такую дешевую кроху. Дожившие до наших дней 20-27 машин украшают частные коллекции и торгуются за 12,5 тыс. фунтов стерлингов.
Габариты авто были следующими:
✅ Длина – 135 см
✅ Ширина – 99 см
✅ Высота – 117 см
✅ Вес – 59 кг
Двигал эту игрушечную машинку 4,2-сильный мотор, позаимствованный у немецкого мопеда DKW. Объем двигателя с воздушным охлаждением составлял 49 см3. Трансмиссия была представлена механической 3-ступенчатой коробкой передач. В салоне находились: одно кресло, рулевое колесо, рычаг управления скоростями под правой рукой водителя и… все!
Спидометр поставить не удосужились. Зачем? Дополнительный прибор – лишний фунт стерлингов на ценнике, а производитель, как мы помним, экономил каждый пенс в кармане пользователя. Заводилась машина «с кривого стартера», так как и замка зажигания тоже не было.
За такие виражи водитель Peel P50 рискует остаться без прав. Фото: YouTube.com
Автомобиль Peel P50 демонстрировал неплохие скоростные характеристики – 61-64 км/ч. Правда, скорость зависела от комплекции того самого «взрослого с покупками»: чем упитаннее был хозяин, тем хуже разгонялось авто. Зато расход топлива был на зависть сегодняшним водителям – 2,8 л на 100 км. Это обстоятельство родило слоган:
Peel P50 – дешевле, чем пешком!
Как и всякое серьезное предприятие, завод выпустил и модификацию модели: Peel Trident вмещал двоих ездоков. Благодарные сограждане любовно назвали авто
наземный вариант летающего блюдца
Этих машин сошло с конвейера 82 шт. На этом завод прекратил экспериментировать с авто: окончательно предприятие закрылось в 1974 году.
Современная жизнь Peel P50
Красные, синие и желтые машинки пылились бы в коллекциях еще долго, но все изменилось в 2007 году с легкой руки Джереми Кларксона. На одно из своих шоу медийное лицо явилось в мини-авто из 60-х. Опыт вождения позволил телеведущему сделать следующее заключение: с задней передачей
…это был бы венец средства индивидуального передвижения
Лучшей рекламы автомобилю придумать трудно. Мгновенно все вспомнили о его преимуществах: паркуйся, где хочешь, вози с собой на отдых в багажнике, например, «Дискавери». Для управления достаточно прав мотоциклетной категории, по дорогам общего пользования – пожалуйста.
Peel P50 можно внести в офис. Фото: YouTube.com
Возродить Peel Trident взялись в городе Саттон-ин-Ашфилд. Но теперь модель весит на 37 кг больше и выпускается в бензиновой и электрической версии: 21 век на дворе!
Собери сам свой Peel P50. Фото: YouTube.com
Электромоторы предлагаются следующие:
✅ 1,36 л. с. – 50 км на одной зарядке со скоростью 20 км/ч
✅ 4 л. с. – 80 км без подзарядки с максималкой 80 км/ч
Цена машины – 6 995 фунтов стерлингов. Но авто желающие получат в почтовой посылке в разобранном виде, уплатив первый взнос 999 английских фунтов. Потом нужно внести еще три раза некоторую сумму и, наконец, вы получите кузов. Собрать машину придется самому. Соискателям следует сделать заказ на сайте компании как можно быстрее, ведь производитель предполагает выпустить всего 50 экземпляров.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...