Audi AI: Trail – внедорожник и еще 5 дронов впридачу
Поздняя ночь в Скандинавском лесу. Листва «молчит», и только тихое, но нарастающее шуршание доносится откуда-то издалека. Внезапно тихий гул сотрясает воздух вокруг. Вдруг между деревьями появляются яркие огни. Светлячки? Шум нарастает, и взгляд выхватывает из темноты два ярких луча света. Фары? Нет – дроны! Вслед за ними появляется необычного вида машина. Это – Audi AI: Trail.
Да, вам не послышались – этот «внедорожник будущего» привык передвигаться в компании из пяти летающих дронов. Обычно они припаркованы на багажнике, закрепленном на крыше машины. По команде водителя они резво взлетают ввысь, окружают автомобиль и выстраиваются в нескольких метрах от кузова с разных сторон. Так они формируют отличный обзор даже в самую темную ночь.
Чем еще может удивить футуристичный внедорожник, и можно ли его купить прямо сейчас? Ответы на эти и другие вопросы о нестандартном автомобиле от Audi мы вместе рассмотрим прямо сейчас.
Четырехместный кузов вкруг обрамлен стеклом и походит на большой аквариум. Обзор из салона отличный, и даже кажется, что видно слишком многое – тонировка не была бы излишней. Инженеры Audi без доли шутки сравнивают автомобиль с кабиной вертолета, и все из-за большой площадки остекления. Окошко вставлено даже в том месте, где мы привыкли наблюдать переднюю решетку радиатора. Водитель и пассажиры могут буквально смотреть под ноги во время движения!
На крыше внедорожника находится Audi Light Companion – это съемная конструкция с LED-фарами и встроенными видеокамерами. Можно снять этот модуль и закрепить внутри салона, чтобы красиво подсветить интерьер. Как альтернатива – использование «компаньона» в качестве центра для уличных посиделок. Ставим его на три ножки, садимся вокруг и делаем вид, что это костер. К тому же на встроенные камеры можно записать свой досуг и выложить видео в социальных сетях.
Audi Light Companion интересен и тем, что его фонари могут проецировать символы из навигатора на землю прямо перед внедорожником. Эта опция сильно помогает ориентироваться на местности. В этой же конструкции предусмотрены слоты для разведывательных дронов, тут они и заряжаются.
Кроме стекла в кузове AI: Trail встречаются алюминий, сталь и углепластик. Последний использован преимущественно в нижней части, больше подверженной столкновению с камнями и гравийкой.
В плане длины Audi AI: Trail сопоставим с хэтчбеком В-класса. Массогабаритные параметры таковы:
✅ длина – 4150 мм
✅ ширина – 2150 мм
✅ высота – 1670 мм
✅ масса – 1750 кг
При взгляде на профиль автомобиля сразу в глаза бросается большой дорожный просвет. Здесь он составляет целых 340 мм – все-таки о внедорожнике говорим. За счет такой большой высоты авто спокойно преодолевает брод глубиной до полуметра. По крайней мере так говорит производитель.
Внедорожник установлен на 22-дюймовых колесах с «лунным» дизайном. Уж очень они похожи на то, что можно видеть на луноходах – крупный симметричный протектор и рельефные боковины. Давление в шинах изменяется автоматически, подстраивая колеса под внедорожную обстановку.
В салоне мы можем наблюдать два стандартных автомобильных кресла в переднем ряду и еще два «шезлонга» на заднем. К слову, сиденья второго ряда можно снять и вынести на улицу для пикника. Передние кресла оснащены четырехточечными ремнями безопасности для надежной фиксации.
Как ни странно, внутри Audi AI: Trail нет огромных сенсорных дисплеев. На передней панели видим только руль, больше похожий на штурвал современного авиалайнера. Справа от водителя – огромный простор, ведь ни экрана, ни элементов управления климат-контролем нет. Все, что для этого нужно, уже есть на штурвале.
В качестве единственной приборной панели используется смартфон, который устанавливается в верхней точке руля.
Покрытие пола в салоне выполнено из кожи и переработанной шерсти, можно сидеть хоть босиком без особого дискомфорта. Места внутри для четырех человек более чем достаточно, к тому же для каждого есть собственное кресло. Остекление сделано выпуклым, чтобы было свободное место под локти водителя и пассажиров. Передняя панель играет роль полки для хранения вещей.
За движение Audi AI: Trail отвечают четыре электрических мотора – по одному на колесо. Никакой трансмиссии нет, крутящий момент передается напрямую. Максимальная отдача всех двигателей составляет 320 кВт или более привычные нам 435 л. с. Крутящий момент – 1000 Н*м, поэтому можно без потерь динамики ездить с полной загрузкой пассажирами, да еще и везти что-то на багажнике.
Во благо устойчивости и низкого центра тяжести литий-ионная батарея вмонтирована в днище. Ее полного заряда по циклу WLTP хватает в среднем на 400-500 км пробега. Надо понимать, что такие цифры возможны только при передвижении по хорошему асфальту и дорогам с «легким налетом» бездорожья. Если это реальный офф-роуд, запас хода сокращается, причем неслабо – в два раза.
Несмотря на четыре мощных мотора и относительно небольшой вес автомобиля, его максимальная скорость искусственно ограничена на 130 км/ч. Вполне логичное решение, ведь речь идет вовсе не о спорткаре, а о внедорожнике, стихией которого остается пересеченная местность. Трудно себе представить подобный автомобиль, несущийся через поля на скорости 250 км/ч, не правда ли?
Как и любой уважающий себя «автомобиль будущего», Audi AI: Trail укомплектован целой плеядой электронных систем и ассистентов в помощь водителю. Центральным решением из этой сферы вне всяких сомнений считается автопилот. При передвижении внедорожника по качественной дороге сохраняется четвертый уровень автоматизации. Напоминаем, что с таким автопилотом автомобиль практически на 100% автономен за исключением движения в нестандартных дорожных ситуациях.
При выезде на пересеченную местность уровень автопилота понижается до третьего, а то и сразу до второго в зависимости от условий езды. В этом случае водителю следует держать руки на руле и быть готовым перехватить управление в любой момент, чтобы предотвратить риск происшествия.
Audi AI: Trail – один из четырех «автомобилей будущего», представленных компанией Audi в рамках «визионерского квартета». Напоминаем, что в состав группы входят еще три интересных концепта:
✅ Aicon. Электрокар с автопилотом пятого уровня и экраном, протянутым на весь салон.
✅ AI: ME. Электрический хэтчбек, который многие называют клоном Volkswagen ID.
✅ AI: Race. Футуристичный спорткар на электротяге с монококом для одного водителя.
На сегодняшний день все четыре модели доступны только для аренды наиболее состоятельными клиентами компании Audi. Тем не менее, производитель сохраняет возможность персонализации автомобиля под запросы заказчика. Можно настроить «свою» температуру в салоне, набор музыки, положение сидений и другие параметры. Для бронирования авто используется приложение myAudi.
Да, вам не послышались – этот «внедорожник будущего» привык передвигаться в компании из пяти летающих дронов. Обычно они припаркованы на багажнике, закрепленном на крыше машины. По команде водителя они резво взлетают ввысь, окружают автомобиль и выстраиваются в нескольких метрах от кузова с разных сторон. Так они формируют отличный обзор даже в самую темную ночь.
Высокая площадь остекления гарантирует отличный обзор в любое время суток. Фото: youtube.com
Чем еще может удивить футуристичный внедорожник, и можно ли его купить прямо сейчас? Ответы на эти и другие вопросы о нестандартном автомобиле от Audi мы вместе рассмотрим прямо сейчас.
О дизайне и не только
Четырехместный кузов вкруг обрамлен стеклом и походит на большой аквариум. Обзор из салона отличный, и даже кажется, что видно слишком многое – тонировка не была бы излишней. Инженеры Audi без доли шутки сравнивают автомобиль с кабиной вертолета, и все из-за большой площадки остекления. Окошко вставлено даже в том месте, где мы привыкли наблюдать переднюю решетку радиатора. Водитель и пассажиры могут буквально смотреть под ноги во время движения!
За счет небольшой массы и высокого дорожного просвета внедорожник легко преодолевает пересеченную местность. Фото: youtube.com
На крыше внедорожника находится Audi Light Companion – это съемная конструкция с LED-фарами и встроенными видеокамерами. Можно снять этот модуль и закрепить внутри салона, чтобы красиво подсветить интерьер. Как альтернатива – использование «компаньона» в качестве центра для уличных посиделок. Ставим его на три ножки, садимся вокруг и делаем вид, что это костер. К тому же на встроенные камеры можно записать свой досуг и выложить видео в социальных сетях.
Audi Light Companion интересен и тем, что его фонари могут проецировать символы из навигатора на землю прямо перед внедорожником. Эта опция сильно помогает ориентироваться на местности. В этой же конструкции предусмотрены слоты для разведывательных дронов, тут они и заряжаются.
На крыше находится уникальный багажник, который также является дрон-станцией. Фото: youtube.com
Кроме стекла в кузове AI: Trail встречаются алюминий, сталь и углепластик. Последний использован преимущественно в нижней части, больше подверженной столкновению с камнями и гравийкой.
Краткие характеристики
В плане длины Audi AI: Trail сопоставим с хэтчбеком В-класса. Массогабаритные параметры таковы:
✅ длина – 4150 мм
✅ ширина – 2150 мм
✅ высота – 1670 мм
✅ масса – 1750 кг
При взгляде на профиль автомобиля сразу в глаза бросается большой дорожный просвет. Здесь он составляет целых 340 мм – все-таки о внедорожнике говорим. За счет такой большой высоты авто спокойно преодолевает брод глубиной до полуметра. По крайней мере так говорит производитель.
Внедорожник установлен на 22-дюймовых колесах с «лунным» дизайном. Уж очень они похожи на то, что можно видеть на луноходах – крупный симметричный протектор и рельефные боковины. Давление в шинах изменяется автоматически, подстраивая колеса под внедорожную обстановку.
Что же там такого в салоне?
В салоне мы можем наблюдать два стандартных автомобильных кресла в переднем ряду и еще два «шезлонга» на заднем. К слову, сиденья второго ряда можно снять и вынести на улицу для пикника. Передние кресла оснащены четырехточечными ремнями безопасности для надежной фиксации.
Как ни странно, внутри Audi AI: Trail нет огромных сенсорных дисплеев. На передней панели видим только руль, больше похожий на штурвал современного авиалайнера. Справа от водителя – огромный простор, ведь ни экрана, ни элементов управления климат-контролем нет. Все, что для этого нужно, уже есть на штурвале.
Основной орган управления автомобилем в виде штурвала. Фото: youtube.com
В качестве единственной приборной панели используется смартфон, который устанавливается в верхней точке руля.
Покрытие пола в салоне выполнено из кожи и переработанной шерсти, можно сидеть хоть босиком без особого дискомфорта. Места внутри для четырех человек более чем достаточно, к тому же для каждого есть собственное кресло. Остекление сделано выпуклым, чтобы было свободное место под локти водителя и пассажиров. Передняя панель играет роль полки для хранения вещей.
На что способен в дороге?
За движение Audi AI: Trail отвечают четыре электрических мотора – по одному на колесо. Никакой трансмиссии нет, крутящий момент передается напрямую. Максимальная отдача всех двигателей составляет 320 кВт или более привычные нам 435 л. с. Крутящий момент – 1000 Н*м, поэтому можно без потерь динамики ездить с полной загрузкой пассажирами, да еще и везти что-то на багажнике.
Во благо устойчивости и низкого центра тяжести литий-ионная батарея вмонтирована в днище. Ее полного заряда по циклу WLTP хватает в среднем на 400-500 км пробега. Надо понимать, что такие цифры возможны только при передвижении по хорошему асфальту и дорогам с «легким налетом» бездорожья. Если это реальный офф-роуд, запас хода сокращается, причем неслабо – в два раза.
Несмотря на четыре мощных мотора и относительно небольшой вес автомобиля, его максимальная скорость искусственно ограничена на 130 км/ч. Вполне логичное решение, ведь речь идет вовсе не о спорткаре, а о внедорожнике, стихией которого остается пересеченная местность. Трудно себе представить подобный автомобиль, несущийся через поля на скорости 250 км/ч, не правда ли?
Автоматическое управление
Как и любой уважающий себя «автомобиль будущего», Audi AI: Trail укомплектован целой плеядой электронных систем и ассистентов в помощь водителю. Центральным решением из этой сферы вне всяких сомнений считается автопилот. При передвижении внедорожника по качественной дороге сохраняется четвертый уровень автоматизации. Напоминаем, что с таким автопилотом автомобиль практически на 100% автономен за исключением движения в нестандартных дорожных ситуациях.
Пример сопровождения внедорожника дронами с подсветкой. Фото: youtube.com
При выезде на пересеченную местность уровень автопилота понижается до третьего, а то и сразу до второго в зависимости от условий езды. В этом случае водителю следует держать руки на руле и быть готовым перехватить управление в любой момент, чтобы предотвратить риск происшествия.
Уникальный, но не одинокий
Audi AI: Trail – один из четырех «автомобилей будущего», представленных компанией Audi в рамках «визионерского квартета». Напоминаем, что в состав группы входят еще три интересных концепта:
✅ Aicon. Электрокар с автопилотом пятого уровня и экраном, протянутым на весь салон.
✅ AI: ME. Электрический хэтчбек, который многие называют клоном Volkswagen ID.
✅ AI: Race. Футуристичный спорткар на электротяге с монококом для одного водителя.
На сегодняшний день все четыре модели доступны только для аренды наиболее состоятельными клиентами компании Audi. Тем не менее, производитель сохраняет возможность персонализации автомобиля под запросы заказчика. Можно настроить «свою» температуру в салоне, набор музыки, положение сидений и другие параметры. Для бронирования авто используется приложение myAudi.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...