Audi AI: Trail – внедорожник и еще 5 дронов впридачу
323

Audi AI: Trail – внедорожник и еще 5 дронов впридачу

Поздняя ночь в Скандинавском лесу. Листва «молчит», и только тихое, но нарастающее шуршание доносится откуда-то издалека. Внезапно тихий гул сотрясает воздух вокруг. Вдруг между деревьями появляются яркие огни. Светлячки? Шум нарастает, и взгляд выхватывает из темноты два ярких луча света. Фары? Нет – дроны! Вслед за ними появляется необычного вида машина. Это – Audi AI: Trail.


Да, вам не послышались – этот «внедорожник будущего» привык передвигаться в компании из пяти летающих дронов. Обычно они припаркованы на багажнике, закрепленном на крыше машины. По команде водителя они резво взлетают ввысь, окружают автомобиль и выстраиваются в нескольких метрах от кузова с разных сторон. Так они формируют отличный обзор даже в самую темную ночь.

Audi AI: Trail – внедорожник и еще 5 дронов впридачуВысокая площадь остекления гарантирует отличный обзор в любое время суток. Фото: youtube.com

Чем еще может удивить футуристичный внедорожник, и можно ли его купить прямо сейчас? Ответы на эти и другие вопросы о нестандартном автомобиле от Audi мы вместе рассмотрим прямо сейчас.

О дизайне и не только


Четырехместный кузов вкруг обрамлен стеклом и походит на большой аквариум. Обзор из салона отличный, и даже кажется, что видно слишком многое – тонировка не была бы излишней. Инженеры Audi без доли шутки сравнивают автомобиль с кабиной вертолета, и все из-за большой площадки остекления. Окошко вставлено даже в том месте, где мы привыкли наблюдать переднюю решетку радиатора. Водитель и пассажиры могут буквально смотреть под ноги во время движения!

За счет небольшой массы и высокого дорожного просвета внедорожник легко преодолевает пересеченную местность. Фото: youtube.com

На крыше внедорожника находится Audi Light Companion – это съемная конструкция с LED-фарами и встроенными видеокамерами. Можно снять этот модуль и закрепить внутри салона, чтобы красиво подсветить интерьер. Как альтернатива – использование «компаньона» в качестве центра для уличных посиделок. Ставим его на три ножки, садимся вокруг и делаем вид, что это костер. К тому же на встроенные камеры можно записать свой досуг и выложить видео в социальных сетях.

Audi Light Companion интересен и тем, что его фонари могут проецировать символы из навигатора на землю прямо перед внедорожником. Эта опция сильно помогает ориентироваться на местности. В этой же конструкции предусмотрены слоты для разведывательных дронов, тут они и заряжаются.

На крыше находится уникальный багажник, который также является дрон-станцией. Фото: youtube.com

Кроме стекла в кузове AI: Trail встречаются алюминий, сталь и углепластик. Последний использован преимущественно в нижней части, больше подверженной столкновению с камнями и гравийкой.

Краткие характеристики


В плане длины Audi AI: Trail сопоставим с хэтчбеком В-класса. Массогабаритные параметры таковы:

✅ длина – 4150 мм
✅ ширина – 2150 мм
✅ высота – 1670 мм
✅ масса – 1750 кг

При взгляде на профиль автомобиля сразу в глаза бросается большой дорожный просвет. Здесь он составляет целых 340 мм – все-таки о внедорожнике говорим. За счет такой большой высоты авто спокойно преодолевает брод глубиной до полуметра. По крайней мере так говорит производитель.

Внедорожник установлен на 22-дюймовых колесах с «лунным» дизайном. Уж очень они похожи на то, что можно видеть на луноходах – крупный симметричный протектор и рельефные боковины. Давление в шинах изменяется автоматически, подстраивая колеса под внедорожную обстановку.

Что же там такого в салоне?


В салоне мы можем наблюдать два стандартных автомобильных кресла в переднем ряду и еще два «шезлонга» на заднем. К слову, сиденья второго ряда можно снять и вынести на улицу для пикника. Передние кресла оснащены четырехточечными ремнями безопасности для надежной фиксации.

Как ни странно, внутри Audi AI: Trail нет огромных сенсорных дисплеев. На передней панели видим только руль, больше похожий на штурвал современного авиалайнера. Справа от водителя – огромный простор, ведь ни экрана, ни элементов управления климат-контролем нет. Все, что для этого нужно, уже есть на штурвале.

Основной орган управления автомобилем в виде штурвала. Фото: youtube.com

В качестве единственной приборной панели используется смартфон, который устанавливается в верхней точке руля.
Покрытие пола в салоне выполнено из кожи и переработанной шерсти, можно сидеть хоть босиком без особого дискомфорта. Места внутри для четырех человек более чем достаточно, к тому же для каждого есть собственное кресло. Остекление сделано выпуклым, чтобы было свободное место под локти водителя и пассажиров. Передняя панель играет роль полки для хранения вещей.

На что способен в дороге?


За движение Audi AI: Trail отвечают четыре электрических мотора – по одному на колесо. Никакой трансмиссии нет, крутящий момент передается напрямую. Максимальная отдача всех двигателей составляет 320 кВт или более привычные нам 435 л. с. Крутящий момент – 1000 Н*м, поэтому можно без потерь динамики ездить с полной загрузкой пассажирами, да еще и везти что-то на багажнике.

Во благо устойчивости и низкого центра тяжести литий-ионная батарея вмонтирована в днище. Ее полного заряда по циклу WLTP хватает в среднем на 400-500 км пробега. Надо понимать, что такие цифры возможны только при передвижении по хорошему асфальту и дорогам с «легким налетом» бездорожья. Если это реальный офф-роуд, запас хода сокращается, причем неслабо – в два раза.

Несмотря на четыре мощных мотора и относительно небольшой вес автомобиля, его максимальная скорость искусственно ограничена на 130 км/ч. Вполне логичное решение, ведь речь идет вовсе не о спорткаре, а о внедорожнике, стихией которого остается пересеченная местность. Трудно себе представить подобный автомобиль, несущийся через поля на скорости 250 км/ч, не правда ли?

Автоматическое управление


Как и любой уважающий себя «автомобиль будущего», Audi AI: Trail укомплектован целой плеядой электронных систем и ассистентов в помощь водителю. Центральным решением из этой сферы вне всяких сомнений считается автопилот. При передвижении внедорожника по качественной дороге сохраняется четвертый уровень автоматизации. Напоминаем, что с таким автопилотом автомобиль практически на 100% автономен за исключением движения в нестандартных дорожных ситуациях.

Пример сопровождения внедорожника дронами с подсветкой. Фото: youtube.com

При выезде на пересеченную местность уровень автопилота понижается до третьего, а то и сразу до второго в зависимости от условий езды. В этом случае водителю следует держать руки на руле и быть готовым перехватить управление в любой момент, чтобы предотвратить риск происшествия.

Уникальный, но не одинокий


Audi AI: Trail – один из четырех «автомобилей будущего», представленных компанией Audi в рамках «визионерского квартета». Напоминаем, что в состав группы входят еще три интересных концепта:

✅ Aicon. Электрокар с автопилотом пятого уровня и экраном, протянутым на весь салон.
✅ AI: ME. Электрический хэтчбек, который многие называют клоном Volkswagen ID.
✅ AI: Race. Футуристичный спорткар на электротяге с монококом для одного водителя.

На сегодняшний день все четыре модели доступны только для аренды наиболее состоятельными клиентами компании Audi. Тем не менее, производитель сохраняет возможность персонализации автомобиля под запросы заказчика. Можно настроить «свою» температуру в салоне, набор музыки, положение сидений и другие параметры. Для бронирования авто используется приложение myAudi.
Как вы думаете, появится ли Audi AI: Trail в продаже?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...