Контейнеровоз Ever Ace: когда караван из 230 тыс. верблюдов отдыхает
Этому красавцу исполинских размеров нет от роду еще и трех лет. Его можно встретить в морях и океанах на пути из Яньтяня в Европу в 240 морских портах, принадлежащих 80 государствам. Его имя – Ever Ace, статус – самый крупный в мире мега-контейнеровоз. Он принадлежит тайваньской компании Evergreen Marine Corporation, которая держит в руках пятую часть мировых морских грузоперевозок и владеет самыми мощными судами-контейнеровозами.
В 2019 году Evergreen заказала целую флотилию кораблей, побивающих рекорд 2017 года по невероятной вместимости – более 20 тысяч TEU. Рекордсменом было судно HMM ALGESIRAS – 23 964 тыс. TEU. Шесть кораблей еще большей контейнеровместимости для Тайваня взялись построить в Южной Корее, семь – на китайских верфях. Ever Ace – первый из серии.
Мало кто задумывается, что блага, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, производятся не на соседней улице, не в родном государстве, более того, даже не на нашем континенте. Масса товаров перемещается автомобилями, железнодорожным транспортом, по воздуху. А на морские перевозки в год приходится 12 млрд т грузов.
С древнейших времен тюки, мешки, ящики, бочки перевозили в корабельных трюмах. Исторически складывалась и развивалась система транспортировки: подвоз товаров, грузчики, приспособления для погрузки, учет и прочие элементы кипучей портовой жизни. Всегда присутствовал риск воровства, порчи, утери поклажи. Так было до 1956 года, когда американский предприниматель Малком Маклин придумал новый способ перемещения грузов по морю.
Продав все свое имущество, как свидетельствуют современники, сэр М. Маклин купил списанный танкер и переделал его под перевозку одинакового размера металлических ящиков. Так появился первый контейнеровоз, который мог взять на борт 58 герметичных коробок. Размеры вместилищ составляли 20 футов (приблизительно 6 м). Условную единицу измерения вместимости ящиков назвали TEU. Уже первый рейс переоборудованного танкера Нью-Йорк – Хьюстон показал, что стоимость перевозки 1 т груза упала в 37 раз. Революция!
Идею подхватили: судоверфи стали заваливать заказами на постройку специально оборудованных кораблей. Правда, сразу стало понятно, что 20-футовые коробки нерациональны, лучше увеличить их вместимость в два раза. Подключился Международный комитет по стандартизации, который утвердил 40-футовый размер контейнеров для морских перевозок. Но единицу измерения вместимости TEU так и оставили эквивалентной 20-футовому ящику.
Придумка М. Маклина положила начало эры мировой глобализации морских перевозок. Работа закипела: под новый стандарт подстраивались железнодорожные и автомобильные платформы, портовые краны. Началась гонка «кто построит корабль большей вместимости контейнеров». За 65-летний срок суда становились все масштабнее: с 58 шт. Малкома Маклина перешли к сотням и тысячам ящиков. С начала нашего столетия вместимость кораблей-контейнеровозов увеличилась троекратно. Пальма первенства быстро переходила от одного перевозчика к другому, пока не появился он – Ever Ace.
Заказ от тайваньской корпорации Evergreen на строительство крупнейшего в отрасли корабля южнокорейский производитель Samsung Heavy Industries получил в 2019 году. Вместимость для собственника нужна была более 20 тыс. TEU, ведь до этого моря бороздили корабли компании в 14 тыс. Через 2 года корабль сошел со стапелей. На его постройку ушло столько листового металла, что им можно покрыть 20 футбольных полей.
На борту нового судна-контейнеровоза Ever Ace красуется слово «EVERGREEN». Заказчик пожелал, в продолжении традиции, выделить свою флотилию зеленым цветом. Если предшественник HMM ALGECIRAS, как отмечалось, вмещал 23 964 тыс. TEU, то наш герой может взять на борт на 28 коробок больше.
Контейнеровоз Ever Ace получил титулы «самый большой», «мега» и прочие заслуженно, но не за габаритные размеры, которые ограничиваются некоторыми стандартами в отрасли, а за вместимость. Показатель удалось увеличить за счет расширения носовой части корабля: это и дало возможность разместить дополнительные ящики с товарами.
Чем не рекорд? Кажется, дальше расширяться некуда, места хотя бы еще для одного контейнера уже не найдется. Но кто знает? Поговаривают, корпорация EVERGREEN нацелилась на 25 тысяч TEU.
Размеры и технические параметры этого чуда инженерной мысли Ever Ace поистине внушительные:
✅ Длина – 399,9 м
✅ Ширина – 61,5 м
✅ Осадка – 16,5 м
✅ Водоизмещение – 235 тыс. т
✅ Контейнеровместимость – 23 992 TEU
Если с понятием TEU мы разобрались (эквивалент 20-футового контейнера), то стоит вспомнить про дедвейт. Это разность между полным и порожним водоизмещением: сюда входит масса перемещаемого груза, топлива, масел, воды и еды, членов экипажа с их вещами. Для корабля Ever Ace дедвейт составляет 225 тыс. т.
Двигает эту гигантскую конструкцию с немалой скоростью 22,6 узлов (приблизительно 42 км/ч) низкооборотистая силовая установка Win GD 11X92-B. Двухтактный агрегат размером с 3-этажный особняк весит боле 2 тыс. т, генерируя порядка 60 тыс. кВт энергии. Мотор работает на низкосернистом мазуте. Выбросы вредных веществ в окружающую среду крайне низкие.
Обойти это монументальное сооружение непросто: прогулка займет не один час. Но удовольствие стоит того. Поражают масштабы и продуманная организация внутреннего пространства. О педантичности и фанатизме моряков в отношении чистоты говорить не приходится: пятнышка грязи не найти. Но удивляет тишина и отсутствие людей.
Обслуживает корабль экипаж из 25 человек, что уже приводит в замешательство: как можно без суеты и спешки управляться с этим хозяйством силами нескольких человек? На судне созданы отличные условия для проживания моряков: современные комфортабельные каюты, зоны отдыха с читальным залом и комнаты для занятий спортом. На камбузе готовят пищу судовые коки высшей квалификации. И всюду живые растения, из-за которых не отпускает ощущение, что ты на суше, а не в безбрежном океане.
Капитанский мостик у обывателя ассоциируется с огромным колесом штурвала, как в фильмах про пиратов. Однако колеса нет: просторное помещение напичкано управляющей электроникой. Ну да, руль есть – маленький такой.
Ультрабольшой контейнеровоз регулярно ходит из Китая в Нидерланды. Морской магистралью с заходом в нужные порты пользуется северокитайский консорциум морских контейнерных перевозок Ocean Alliance. Путь кораблей так условно и назвали – «Океанские альянсы».
Гигант Ever Ace успешно курсирует по южной оконечности Евразии, а в августе 2021 года впервые прошел Суэцкий канал. Событие было знаковым, ему посвятили немало газетных полос. А все из-за EVER GIVEN – контейнеровоза, застрявшего в «бутылочном горлышке» канала между Средиземным и Красным морями несколькими месяцами ранее.
Тогда движение 400 кораблей было на шесть дней парализовано, в некоторых странах подскочили цены на продовольствие, рухнули акции крупных компаний-перевозчиков. Подобного хаоса Ever Ace не наделал.
Если все грузы, которые тащит контейнеровоз, отправить по суше и переложить на горбатые спины «кораблей пустыни», то караван составит 230 тыс. верблюдов. Ну, плюс-минус 10 тысяч – цифры усредненные. Пожелаем Ever Ace семь футов под килем!
В 2019 году Evergreen заказала целую флотилию кораблей, побивающих рекорд 2017 года по невероятной вместимости – более 20 тысяч TEU. Рекордсменом было судно HMM ALGESIRAS – 23 964 тыс. TEU. Шесть кораблей еще большей контейнеровместимости для Тайваня взялись построить в Южной Корее, семь – на китайских верфях. Ever Ace – первый из серии.
История появления Ever Ace
Мало кто задумывается, что блага, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, производятся не на соседней улице, не в родном государстве, более того, даже не на нашем континенте. Масса товаров перемещается автомобилями, железнодорожным транспортом, по воздуху. А на морские перевозки в год приходится 12 млрд т грузов.
Контейнеровоз Ever Ace заказала компания Evergreen. Фото: YouTube.com
С древнейших времен тюки, мешки, ящики, бочки перевозили в корабельных трюмах. Исторически складывалась и развивалась система транспортировки: подвоз товаров, грузчики, приспособления для погрузки, учет и прочие элементы кипучей портовой жизни. Всегда присутствовал риск воровства, порчи, утери поклажи. Так было до 1956 года, когда американский предприниматель Малком Маклин придумал новый способ перемещения грузов по морю.
Мировая глобализация морских перевозок обязана появлением сэру М. Маклину. Фото: YouTube.com
Продав все свое имущество, как свидетельствуют современники, сэр М. Маклин купил списанный танкер и переделал его под перевозку одинакового размера металлических ящиков. Так появился первый контейнеровоз, который мог взять на борт 58 герметичных коробок. Размеры вместилищ составляли 20 футов (приблизительно 6 м). Условную единицу измерения вместимости ящиков назвали TEU. Уже первый рейс переоборудованного танкера Нью-Йорк – Хьюстон показал, что стоимость перевозки 1 т груза упала в 37 раз. Революция!
Развитие отрасли
Идею подхватили: судоверфи стали заваливать заказами на постройку специально оборудованных кораблей. Правда, сразу стало понятно, что 20-футовые коробки нерациональны, лучше увеличить их вместимость в два раза. Подключился Международный комитет по стандартизации, который утвердил 40-футовый размер контейнеров для морских перевозок. Но единицу измерения вместимости TEU так и оставили эквивалентной 20-футовому ящику.
Ever Ace проходит Суэцкий канал. Фото: YouTube.com
Придумка М. Маклина положила начало эры мировой глобализации морских перевозок. Работа закипела: под новый стандарт подстраивались железнодорожные и автомобильные платформы, портовые краны. Началась гонка «кто построит корабль большей вместимости контейнеров». За 65-летний срок суда становились все масштабнее: с 58 шт. Малкома Маклина перешли к сотням и тысячам ящиков. С начала нашего столетия вместимость кораблей-контейнеровозов увеличилась троекратно. Пальма первенства быстро переходила от одного перевозчика к другому, пока не появился он – Ever Ace.
Обзор контейнеровоза Ever Ace
Заказ от тайваньской корпорации Evergreen на строительство крупнейшего в отрасли корабля южнокорейский производитель Samsung Heavy Industries получил в 2019 году. Вместимость для собственника нужна была более 20 тыс. TEU, ведь до этого моря бороздили корабли компании в 14 тыс. Через 2 года корабль сошел со стапелей. На его постройку ушло столько листового металла, что им можно покрыть 20 футбольных полей.
Такелажное оборудование Ever Ace. Фото: YouTube.com
На борту нового судна-контейнеровоза Ever Ace красуется слово «EVERGREEN». Заказчик пожелал, в продолжении традиции, выделить свою флотилию зеленым цветом. Если предшественник HMM ALGECIRAS, как отмечалось, вмещал 23 964 тыс. TEU, то наш герой может взять на борт на 28 коробок больше.
Контейнеровоз Ever Ace получил титулы «самый большой», «мега» и прочие заслуженно, но не за габаритные размеры, которые ограничиваются некоторыми стандартами в отрасли, а за вместимость. Показатель удалось увеличить за счет расширения носовой части корабля: это и дало возможность разместить дополнительные ящики с товарами.
Буксировочные катера на фоне Ever Ace кажутся крошечными. Фото: YouTube.com
Чем не рекорд? Кажется, дальше расширяться некуда, места хотя бы еще для одного контейнера уже не найдется. Но кто знает? Поговаривают, корпорация EVERGREEN нацелилась на 25 тысяч TEU.
Техническая составляющая мега-контейнеровоза
Размеры и технические параметры этого чуда инженерной мысли Ever Ace поистине внушительные:
✅ Длина – 399,9 м
✅ Ширина – 61,5 м
✅ Осадка – 16,5 м
✅ Водоизмещение – 235 тыс. т
✅ Контейнеровместимость – 23 992 TEU
Если с понятием TEU мы разобрались (эквивалент 20-футового контейнера), то стоит вспомнить про дедвейт. Это разность между полным и порожним водоизмещением: сюда входит масса перемещаемого груза, топлива, масел, воды и еды, членов экипажа с их вещами. Для корабля Ever Ace дедвейт составляет 225 тыс. т.
Полностью загруженный Ever Ace в рейсе. Фото: YouTube.com
Двигает эту гигантскую конструкцию с немалой скоростью 22,6 узлов (приблизительно 42 км/ч) низкооборотистая силовая установка Win GD 11X92-B. Двухтактный агрегат размером с 3-этажный особняк весит боле 2 тыс. т, генерируя порядка 60 тыс. кВт энергии. Мотор работает на низкосернистом мазуте. Выбросы вредных веществ в окружающую среду крайне низкие.
Экскурсия по кораблю
Обойти это монументальное сооружение непросто: прогулка займет не один час. Но удовольствие стоит того. Поражают масштабы и продуманная организация внутреннего пространства. О педантичности и фанатизме моряков в отношении чистоты говорить не приходится: пятнышка грязи не найти. Но удивляет тишина и отсутствие людей.
Комната отдыха экипажа на Ever Ace. Фото: YouTube.com
Обслуживает корабль экипаж из 25 человек, что уже приводит в замешательство: как можно без суеты и спешки управляться с этим хозяйством силами нескольких человек? На судне созданы отличные условия для проживания моряков: современные комфортабельные каюты, зоны отдыха с читальным залом и комнаты для занятий спортом. На камбузе готовят пищу судовые коки высшей квалификации. И всюду живые растения, из-за которых не отпускает ощущение, что ты на суше, а не в безбрежном океане.
В капитанской рубке Ever Ace. Фото: YouTube.com
Капитанский мостик у обывателя ассоциируется с огромным колесом штурвала, как в фильмах про пиратов. Однако колеса нет: просторное помещение напичкано управляющей электроникой. Ну да, руль есть – маленький такой.
Пути-дороги Ever Ace
Ультрабольшой контейнеровоз регулярно ходит из Китая в Нидерланды. Морской магистралью с заходом в нужные порты пользуется северокитайский консорциум морских контейнерных перевозок Ocean Alliance. Путь кораблей так условно и назвали – «Океанские альянсы».
Гигант Ever Ace успешно курсирует по южной оконечности Евразии, а в августе 2021 года впервые прошел Суэцкий канал. Событие было знаковым, ему посвятили немало газетных полос. А все из-за EVER GIVEN – контейнеровоза, застрявшего в «бутылочном горлышке» канала между Средиземным и Красным морями несколькими месяцами ранее.
Маршрут Ever Ace на карте. Фото: YouTube.com
Тогда движение 400 кораблей было на шесть дней парализовано, в некоторых странах подскочили цены на продовольствие, рухнули акции крупных компаний-перевозчиков. Подобного хаоса Ever Ace не наделал.
Если все грузы, которые тащит контейнеровоз, отправить по суше и переложить на горбатые спины «кораблей пустыни», то караван составит 230 тыс. верблюдов. Ну, плюс-минус 10 тысяч – цифры усредненные. Пожелаем Ever Ace семь футов под килем!
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...