Контейнеровоз Ever Ace: когда караван из 230 тыс. верблюдов отдыхает
6 752

Контейнеровоз Ever Ace: когда караван из 230 тыс. верблюдов отдыхает

Этому красавцу исполинских размеров нет от роду еще и трех лет. Его можно встретить в морях и океанах на пути из Яньтяня в Европу в 240 морских портах, принадлежащих 80 государствам. Его имя – Ever Ace, статус – самый крупный в мире мега-контейнеровоз. Он принадлежит тайваньской компании Evergreen Marine Corporation, которая держит в руках пятую часть мировых морских грузоперевозок и владеет самыми мощными судами-контейнеровозами.


В 2019 году Evergreen заказала целую флотилию кораблей, побивающих рекорд 2017 года по невероятной вместимости – более 20 тысяч TEU. Рекордсменом было судно HMM ALGESIRAS – 23 964 тыс. TEU. Шесть кораблей еще большей контейнеровместимости для Тайваня взялись построить в Южной Корее, семь – на китайских верфях. Ever Ace – первый из серии.

История появления Ever Ace


Мало кто задумывается, что блага, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, производятся не на соседней улице, не в родном государстве, более того, даже не на нашем континенте. Масса товаров перемещается автомобилями, железнодорожным транспортом, по воздуху. А на морские перевозки в год приходится 12 млрд т грузов.

Контейнеровоз Ever Ace: когда караван из 230 тыс. верблюдов отдыхает Контейнеровоз Ever Ace заказала компания Evergreen. Фото: YouTube.com

С древнейших времен тюки, мешки, ящики, бочки перевозили в корабельных трюмах. Исторически складывалась и развивалась система транспортировки: подвоз товаров, грузчики, приспособления для погрузки, учет и прочие элементы кипучей портовой жизни. Всегда присутствовал риск воровства, порчи, утери поклажи. Так было до 1956 года, когда американский предприниматель Малком Маклин придумал новый способ перемещения грузов по морю.

Мировая глобализация морских перевозок обязана появлением сэру М. Маклину. Фото: YouTube.com

Продав все свое имущество, как свидетельствуют современники, сэр М. Маклин купил списанный танкер и переделал его под перевозку одинакового размера металлических ящиков. Так появился первый контейнеровоз, который мог взять на борт 58 герметичных коробок. Размеры вместилищ составляли 20 футов (приблизительно 6 м). Условную единицу измерения вместимости ящиков назвали TEU. Уже первый рейс переоборудованного танкера Нью-Йорк – Хьюстон показал, что стоимость перевозки 1 т груза упала в 37 раз. Революция!

Развитие отрасли


Идею подхватили: судоверфи стали заваливать заказами на постройку специально оборудованных кораблей. Правда, сразу стало понятно, что 20-футовые коробки нерациональны, лучше увеличить их вместимость в два раза. Подключился Международный комитет по стандартизации, который утвердил 40-футовый размер контейнеров для морских перевозок. Но единицу измерения вместимости TEU так и оставили эквивалентной 20-футовому ящику.

Ever Ace проходит Суэцкий канал. Фото: YouTube.com

Придумка М. Маклина положила начало эры мировой глобализации морских перевозок. Работа закипела: под новый стандарт подстраивались железнодорожные и автомобильные платформы, портовые краны. Началась гонка «кто построит корабль большей вместимости контейнеров». За 65-летний срок суда становились все масштабнее: с 58 шт. Малкома Маклина перешли к сотням и тысячам ящиков. С начала нашего столетия вместимость кораблей-контейнеровозов увеличилась троекратно. Пальма первенства быстро переходила от одного перевозчика к другому, пока не появился он – Ever Ace.

Обзор контейнеровоза Ever Ace


Заказ от тайваньской корпорации Evergreen на строительство крупнейшего в отрасли корабля южнокорейский производитель Samsung Heavy Industries получил в 2019 году. Вместимость для собственника нужна была более 20 тыс. TEU, ведь до этого моря бороздили корабли компании в 14 тыс. Через 2 года корабль сошел со стапелей. На его постройку ушло столько листового металла, что им можно покрыть 20 футбольных полей.

Такелажное оборудование Ever Ace. Фото: YouTube.com

На борту нового судна-контейнеровоза Ever Ace красуется слово «EVERGREEN». Заказчик пожелал, в продолжении традиции, выделить свою флотилию зеленым цветом. Если предшественник HMM ALGECIRAS, как отмечалось, вмещал 23 964 тыс. TEU, то наш герой может взять на борт на 28 коробок больше.

Контейнеровоз Ever Ace получил титулы «самый большой», «мега» и прочие заслуженно, но не за габаритные размеры, которые ограничиваются некоторыми стандартами в отрасли, а за вместимость. Показатель удалось увеличить за счет расширения носовой части корабля: это и дало возможность разместить дополнительные ящики с товарами.

Буксировочные катера на фоне Ever Ace кажутся крошечными. Фото: YouTube.com

Чем не рекорд? Кажется, дальше расширяться некуда, места хотя бы еще для одного контейнера уже не найдется. Но кто знает? Поговаривают, корпорация EVERGREEN нацелилась на 25 тысяч TEU.

Техническая составляющая мега-контейнеровоза


Размеры и технические параметры этого чуда инженерной мысли Ever Ace поистине внушительные:

✅ Длина – 399,9 м
✅ Ширина – 61,5 м
✅ Осадка – 16,5 м
✅ Водоизмещение – 235 тыс. т
✅ Контейнеровместимость – 23 992 TEU

Если с понятием TEU мы разобрались (эквивалент 20-футового контейнера), то стоит вспомнить про дедвейт. Это разность между полным и порожним водоизмещением: сюда входит масса перемещаемого груза, топлива, масел, воды и еды, членов экипажа с их вещами. Для корабля Ever Ace дедвейт составляет 225 тыс. т.

Полностью загруженный Ever Ace в рейсе. Фото: YouTube.com

Двигает эту гигантскую конструкцию с немалой скоростью 22,6 узлов (приблизительно 42 км/ч) низкооборотистая силовая установка Win GD 11X92-B. Двухтактный агрегат размером с 3-этажный особняк весит боле 2 тыс. т, генерируя порядка 60 тыс. кВт энергии. Мотор работает на низкосернистом мазуте. Выбросы вредных веществ в окружающую среду крайне низкие.

Экскурсия по кораблю


Обойти это монументальное сооружение непросто: прогулка займет не один час. Но удовольствие стоит того. Поражают масштабы и продуманная организация внутреннего пространства. О педантичности и фанатизме моряков в отношении чистоты говорить не приходится: пятнышка грязи не найти. Но удивляет тишина и отсутствие людей.

Комната отдыха экипажа на Ever Ace. Фото: YouTube.com

Обслуживает корабль экипаж из 25 человек, что уже приводит в замешательство: как можно без суеты и спешки управляться с этим хозяйством силами нескольких человек? На судне созданы отличные условия для проживания моряков: современные комфортабельные каюты, зоны отдыха с читальным залом и комнаты для занятий спортом. На камбузе готовят пищу судовые коки высшей квалификации. И всюду живые растения, из-за которых не отпускает ощущение, что ты на суше, а не в безбрежном океане.

В капитанской рубке Ever Ace. Фото: YouTube.com

Капитанский мостик у обывателя ассоциируется с огромным колесом штурвала, как в фильмах про пиратов. Однако колеса нет: просторное помещение напичкано управляющей электроникой. Ну да, руль есть – маленький такой.

Пути-дороги Ever Ace


Ультрабольшой контейнеровоз регулярно ходит из Китая в Нидерланды. Морской магистралью с заходом в нужные порты пользуется северокитайский консорциум морских контейнерных перевозок Ocean Alliance. Путь кораблей так условно и назвали – «Океанские альянсы».

Гигант Ever Ace успешно курсирует по южной оконечности Евразии, а в августе 2021 года впервые прошел Суэцкий канал. Событие было знаковым, ему посвятили немало газетных полос. А все из-за EVER GIVEN – контейнеровоза, застрявшего в «бутылочном горлышке» канала между Средиземным и Красным морями несколькими месяцами ранее.

Маршрут Ever Ace на карте. Фото: YouTube.com

Тогда движение 400 кораблей было на шесть дней парализовано, в некоторых странах подскочили цены на продовольствие, рухнули акции крупных компаний-перевозчиков. Подобного хаоса Ever Ace не наделал.

Если все грузы, которые тащит контейнеровоз, отправить по суше и переложить на горбатые спины «кораблей пустыни», то караван составит 230 тыс. верблюдов. Ну, плюс-минус 10 тысяч – цифры усредненные. Пожелаем Ever Ace семь футов под килем!
А как вы думаете, долго ли контейнеровоз Ever Ace продержится в статусе «самый…»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...