
Контейнеровоз Ever Ace: когда караван из 230 тыс. верблюдов отдыхает
Этому красавцу исполинских размеров нет от роду еще и трех лет. Его можно встретить в морях и океанах на пути из Яньтяня в Европу в 240 морских портах, принадлежащих 80 государствам. Его имя – Ever Ace, статус – самый крупный в мире мега-контейнеровоз. Он принадлежит тайваньской компании Evergreen Marine Corporation, которая держит в руках пятую часть мировых морских грузоперевозок и владеет самыми мощными судами-контейнеровозами.
В 2019 году Evergreen заказала целую флотилию кораблей, побивающих рекорд 2017 года по невероятной вместимости – более 20 тысяч TEU. Рекордсменом было судно HMM ALGESIRAS – 23 964 тыс. TEU. Шесть кораблей еще большей контейнеровместимости для Тайваня взялись построить в Южной Корее, семь – на китайских верфях. Ever Ace – первый из серии.
Мало кто задумывается, что блага, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, производятся не на соседней улице, не в родном государстве, более того, даже не на нашем континенте. Масса товаров перемещается автомобилями, железнодорожным транспортом, по воздуху. А на морские перевозки в год приходится 12 млрд т грузов.
Контейнеровоз Ever Ace заказала компания Evergreen. Фото: YouTube.com
С древнейших времен тюки, мешки, ящики, бочки перевозили в корабельных трюмах. Исторически складывалась и развивалась система транспортировки: подвоз товаров, грузчики, приспособления для погрузки, учет и прочие элементы кипучей портовой жизни. Всегда присутствовал риск воровства, порчи, утери поклажи. Так было до 1956 года, когда американский предприниматель Малком Маклин придумал новый способ перемещения грузов по морю.
Мировая глобализация морских перевозок обязана появлением сэру М. Маклину. Фото: YouTube.com
Продав все свое имущество, как свидетельствуют современники, сэр М. Маклин купил списанный танкер и переделал его под перевозку одинакового размера металлических ящиков. Так появился первый контейнеровоз, который мог взять на борт 58 герметичных коробок. Размеры вместилищ составляли 20 футов (приблизительно 6 м). Условную единицу измерения вместимости ящиков назвали TEU. Уже первый рейс переоборудованного танкера Нью-Йорк – Хьюстон показал, что стоимость перевозки 1 т груза упала в 37 раз. Революция!
Идею подхватили: судоверфи стали заваливать заказами на постройку специально оборудованных кораблей. Правда, сразу стало понятно, что 20-футовые коробки нерациональны, лучше увеличить их вместимость в два раза. Подключился Международный комитет по стандартизации, который утвердил 40-футовый размер контейнеров для морских перевозок. Но единицу измерения вместимости TEU так и оставили эквивалентной 20-футовому ящику.
Ever Ace проходит Суэцкий канал. Фото: YouTube.com
Придумка М. Маклина положила начало эры мировой глобализации морских перевозок. Работа закипела: под новый стандарт подстраивались железнодорожные и автомобильные платформы, портовые краны. Началась гонка «кто построит корабль большей вместимости контейнеров». За 65-летний срок суда становились все масштабнее: с 58 шт. Малкома Маклина перешли к сотням и тысячам ящиков. С начала нашего столетия вместимость кораблей-контейнеровозов увеличилась троекратно. Пальма первенства быстро переходила от одного перевозчика к другому, пока не появился он – Ever Ace.
Заказ от тайваньской корпорации Evergreen на строительство крупнейшего в отрасли корабля южнокорейский производитель Samsung Heavy Industries получил в 2019 году. Вместимость для собственника нужна была более 20 тыс. TEU, ведь до этого моря бороздили корабли компании в 14 тыс. Через 2 года корабль сошел со стапелей. На его постройку ушло столько листового металла, что им можно покрыть 20 футбольных полей.
Такелажное оборудование Ever Ace. Фото: YouTube.com
На борту нового судна-контейнеровоза Ever Ace красуется слово «EVERGREEN». Заказчик пожелал, в продолжении традиции, выделить свою флотилию зеленым цветом. Если предшественник HMM ALGECIRAS, как отмечалось, вмещал 23 964 тыс. TEU, то наш герой может взять на борт на 28 коробок больше.
Контейнеровоз Ever Ace получил титулы «самый большой», «мега» и прочие заслуженно, но не за габаритные размеры, которые ограничиваются некоторыми стандартами в отрасли, а за вместимость. Показатель удалось увеличить за счет расширения носовой части корабля: это и дало возможность разместить дополнительные ящики с товарами.
Буксировочные катера на фоне Ever Ace кажутся крошечными. Фото: YouTube.com
Чем не рекорд? Кажется, дальше расширяться некуда, места хотя бы еще для одного контейнера уже не найдется. Но кто знает? Поговаривают, корпорация EVERGREEN нацелилась на 25 тысяч TEU.
Размеры и технические параметры этого чуда инженерной мысли Ever Ace поистине внушительные:
✅ Длина – 399,9 м
✅ Ширина – 61,5 м
✅ Осадка – 16,5 м
✅ Водоизмещение – 235 тыс. т
✅ Контейнеровместимость – 23 992 TEU
Если с понятием TEU мы разобрались (эквивалент 20-футового контейнера), то стоит вспомнить про дедвейт. Это разность между полным и порожним водоизмещением: сюда входит масса перемещаемого груза, топлива, масел, воды и еды, членов экипажа с их вещами. Для корабля Ever Ace дедвейт составляет 225 тыс. т.
Полностью загруженный Ever Ace в рейсе. Фото: YouTube.com
Двигает эту гигантскую конструкцию с немалой скоростью 22,6 узлов (приблизительно 42 км/ч) низкооборотистая силовая установка Win GD 11X92-B. Двухтактный агрегат размером с 3-этажный особняк весит боле 2 тыс. т, генерируя порядка 60 тыс. кВт энергии. Мотор работает на низкосернистом мазуте. Выбросы вредных веществ в окружающую среду крайне низкие.
Обойти это монументальное сооружение непросто: прогулка займет не один час. Но удовольствие стоит того. Поражают масштабы и продуманная организация внутреннего пространства. О педантичности и фанатизме моряков в отношении чистоты говорить не приходится: пятнышка грязи не найти. Но удивляет тишина и отсутствие людей.
Комната отдыха экипажа на Ever Ace. Фото: YouTube.com
Обслуживает корабль экипаж из 25 человек, что уже приводит в замешательство: как можно без суеты и спешки управляться с этим хозяйством силами нескольких человек? На судне созданы отличные условия для проживания моряков: современные комфортабельные каюты, зоны отдыха с читальным залом и комнаты для занятий спортом. На камбузе готовят пищу судовые коки высшей квалификации. И всюду живые растения, из-за которых не отпускает ощущение, что ты на суше, а не в безбрежном океане.
В капитанской рубке Ever Ace. Фото: YouTube.com
Капитанский мостик у обывателя ассоциируется с огромным колесом штурвала, как в фильмах про пиратов. Однако колеса нет: просторное помещение напичкано управляющей электроникой. Ну да, руль есть – маленький такой.
Ультрабольшой контейнеровоз регулярно ходит из Китая в Нидерланды. Морской магистралью с заходом в нужные порты пользуется северокитайский консорциум морских контейнерных перевозок Ocean Alliance. Путь кораблей так условно и назвали – «Океанские альянсы».
Гигант Ever Ace успешно курсирует по южной оконечности Евразии, а в августе 2021 года впервые прошел Суэцкий канал. Событие было знаковым, ему посвятили немало газетных полос. А все из-за EVER GIVEN – контейнеровоза, застрявшего в «бутылочном горлышке» канала между Средиземным и Красным морями несколькими месяцами ранее.
Маршрут Ever Ace на карте. Фото: YouTube.com
Тогда движение 400 кораблей было на шесть дней парализовано, в некоторых странах подскочили цены на продовольствие, рухнули акции крупных компаний-перевозчиков. Подобного хаоса Ever Ace не наделал.
Если все грузы, которые тащит контейнеровоз, отправить по суше и переложить на горбатые спины «кораблей пустыни», то караван составит 230 тыс. верблюдов. Ну, плюс-минус 10 тысяч – цифры усредненные. Пожелаем Ever Ace семь футов под килем!
В 2019 году Evergreen заказала целую флотилию кораблей, побивающих рекорд 2017 года по невероятной вместимости – более 20 тысяч TEU. Рекордсменом было судно HMM ALGESIRAS – 23 964 тыс. TEU. Шесть кораблей еще большей контейнеровместимости для Тайваня взялись построить в Южной Корее, семь – на китайских верфях. Ever Ace – первый из серии.
История появления Ever Ace
Мало кто задумывается, что блага, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, производятся не на соседней улице, не в родном государстве, более того, даже не на нашем континенте. Масса товаров перемещается автомобилями, железнодорожным транспортом, по воздуху. А на морские перевозки в год приходится 12 млрд т грузов.

С древнейших времен тюки, мешки, ящики, бочки перевозили в корабельных трюмах. Исторически складывалась и развивалась система транспортировки: подвоз товаров, грузчики, приспособления для погрузки, учет и прочие элементы кипучей портовой жизни. Всегда присутствовал риск воровства, порчи, утери поклажи. Так было до 1956 года, когда американский предприниматель Малком Маклин придумал новый способ перемещения грузов по морю.

Продав все свое имущество, как свидетельствуют современники, сэр М. Маклин купил списанный танкер и переделал его под перевозку одинакового размера металлических ящиков. Так появился первый контейнеровоз, который мог взять на борт 58 герметичных коробок. Размеры вместилищ составляли 20 футов (приблизительно 6 м). Условную единицу измерения вместимости ящиков назвали TEU. Уже первый рейс переоборудованного танкера Нью-Йорк – Хьюстон показал, что стоимость перевозки 1 т груза упала в 37 раз. Революция!
Развитие отрасли
Идею подхватили: судоверфи стали заваливать заказами на постройку специально оборудованных кораблей. Правда, сразу стало понятно, что 20-футовые коробки нерациональны, лучше увеличить их вместимость в два раза. Подключился Международный комитет по стандартизации, который утвердил 40-футовый размер контейнеров для морских перевозок. Но единицу измерения вместимости TEU так и оставили эквивалентной 20-футовому ящику.

Придумка М. Маклина положила начало эры мировой глобализации морских перевозок. Работа закипела: под новый стандарт подстраивались железнодорожные и автомобильные платформы, портовые краны. Началась гонка «кто построит корабль большей вместимости контейнеров». За 65-летний срок суда становились все масштабнее: с 58 шт. Малкома Маклина перешли к сотням и тысячам ящиков. С начала нашего столетия вместимость кораблей-контейнеровозов увеличилась троекратно. Пальма первенства быстро переходила от одного перевозчика к другому, пока не появился он – Ever Ace.
Обзор контейнеровоза Ever Ace
Заказ от тайваньской корпорации Evergreen на строительство крупнейшего в отрасли корабля южнокорейский производитель Samsung Heavy Industries получил в 2019 году. Вместимость для собственника нужна была более 20 тыс. TEU, ведь до этого моря бороздили корабли компании в 14 тыс. Через 2 года корабль сошел со стапелей. На его постройку ушло столько листового металла, что им можно покрыть 20 футбольных полей.

На борту нового судна-контейнеровоза Ever Ace красуется слово «EVERGREEN». Заказчик пожелал, в продолжении традиции, выделить свою флотилию зеленым цветом. Если предшественник HMM ALGECIRAS, как отмечалось, вмещал 23 964 тыс. TEU, то наш герой может взять на борт на 28 коробок больше.
Контейнеровоз Ever Ace получил титулы «самый большой», «мега» и прочие заслуженно, но не за габаритные размеры, которые ограничиваются некоторыми стандартами в отрасли, а за вместимость. Показатель удалось увеличить за счет расширения носовой части корабля: это и дало возможность разместить дополнительные ящики с товарами.

Чем не рекорд? Кажется, дальше расширяться некуда, места хотя бы еще для одного контейнера уже не найдется. Но кто знает? Поговаривают, корпорация EVERGREEN нацелилась на 25 тысяч TEU.
Техническая составляющая мега-контейнеровоза
Размеры и технические параметры этого чуда инженерной мысли Ever Ace поистине внушительные:
✅ Длина – 399,9 м
✅ Ширина – 61,5 м
✅ Осадка – 16,5 м
✅ Водоизмещение – 235 тыс. т
✅ Контейнеровместимость – 23 992 TEU
Если с понятием TEU мы разобрались (эквивалент 20-футового контейнера), то стоит вспомнить про дедвейт. Это разность между полным и порожним водоизмещением: сюда входит масса перемещаемого груза, топлива, масел, воды и еды, членов экипажа с их вещами. Для корабля Ever Ace дедвейт составляет 225 тыс. т.

Двигает эту гигантскую конструкцию с немалой скоростью 22,6 узлов (приблизительно 42 км/ч) низкооборотистая силовая установка Win GD 11X92-B. Двухтактный агрегат размером с 3-этажный особняк весит боле 2 тыс. т, генерируя порядка 60 тыс. кВт энергии. Мотор работает на низкосернистом мазуте. Выбросы вредных веществ в окружающую среду крайне низкие.
Экскурсия по кораблю
Обойти это монументальное сооружение непросто: прогулка займет не один час. Но удовольствие стоит того. Поражают масштабы и продуманная организация внутреннего пространства. О педантичности и фанатизме моряков в отношении чистоты говорить не приходится: пятнышка грязи не найти. Но удивляет тишина и отсутствие людей.

Обслуживает корабль экипаж из 25 человек, что уже приводит в замешательство: как можно без суеты и спешки управляться с этим хозяйством силами нескольких человек? На судне созданы отличные условия для проживания моряков: современные комфортабельные каюты, зоны отдыха с читальным залом и комнаты для занятий спортом. На камбузе готовят пищу судовые коки высшей квалификации. И всюду живые растения, из-за которых не отпускает ощущение, что ты на суше, а не в безбрежном океане.

Капитанский мостик у обывателя ассоциируется с огромным колесом штурвала, как в фильмах про пиратов. Однако колеса нет: просторное помещение напичкано управляющей электроникой. Ну да, руль есть – маленький такой.
Пути-дороги Ever Ace
Ультрабольшой контейнеровоз регулярно ходит из Китая в Нидерланды. Морской магистралью с заходом в нужные порты пользуется северокитайский консорциум морских контейнерных перевозок Ocean Alliance. Путь кораблей так условно и назвали – «Океанские альянсы».
Гигант Ever Ace успешно курсирует по южной оконечности Евразии, а в августе 2021 года впервые прошел Суэцкий канал. Событие было знаковым, ему посвятили немало газетных полос. А все из-за EVER GIVEN – контейнеровоза, застрявшего в «бутылочном горлышке» канала между Средиземным и Красным морями несколькими месяцами ранее.

Тогда движение 400 кораблей было на шесть дней парализовано, в некоторых странах подскочили цены на продовольствие, рухнули акции крупных компаний-перевозчиков. Подобного хаоса Ever Ace не наделал.
Если все грузы, которые тащит контейнеровоз, отправить по суше и переложить на горбатые спины «кораблей пустыни», то караван составит 230 тыс. верблюдов. Ну, плюс-минус 10 тысяч – цифры усредненные. Пожелаем Ever Ace семь футов под килем!
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....