
ГАЗ-2330 «Тигр» – лучший российский внедорожник
Какой серийный автомобиль самый проходимый? Вспоминаются Toyota Land Cruiser и Land Rover Defender. Если подумать, то можно назвать Hummer H1. А самый проходимый будет все равно УАЗ-469, он же «Хантер». Этот автомобиль стальной полностью, без пластиковых бамперов. А главное, его не жалко.
Но все это ерунда по сравнению с ГАЗ-2330 «Тигр». Автомобиль сделан специально для военных, а потом повторил судьбу HMMWV – вышел на гражданский рынок.
Не совсем понятно, выпускают ли ГАЗ-2330 «Тигр» сейчас – скорее да, но только под заказ. Точно известно, что военные модификации производитель собирает. Их официальный сайт не работает, но в тематической группе в соцсетях информация есть, как и «свежие» фотографии.
Этому автомобилю дороги явно не нужны. Фото: Youtube.com
Но нас интересует гражданский внедорожник. В продаже они встречаются, причем обычно с 2006 по 2011 годы выпуска. Ценообразование сложное и непонятное, зависит от жадности владельца. Или от его уверенности в обладании эксклюзивом. В любом случае, дешево точно не будет. Минимальная стоимость – от 6 млн рублей. Есть в продаже даже один бронированный экземпляр, каким-то чудом попавший в частные руки. За него хотят 16 миллионов.
Автомобиль получился однозначно незаурядным и брутальным. Кстати, его выпускает не Горьковский, а Арзамасский машиностроительный завод. Просто с ГАЗ у них давние связи – раньше предприятие входили в его состав.
Внедорожные способности ГАЗ-2330 поражают. Машина может:
✅ Спокойно преодолевать рвы шириной до полуметра
✅ Заехать на вертикальную стену высотой до 400 мм
✅ Форсировать водные преграды
Что касается последнего, то кузов негерметичен, лучше поискать брод, чем действовать фанатично. Автомобиль проедет, благо, есть шноркель, но салону химчистка после этого уже не поможет – придется все разбирать и сушить.
На этом фото можно оценить размеры. Фото: Youtube.com
А еще у «Тигра» ходовка, частично взятая от БТР-80 – это уже о многом говорит. В общем, преград для внедорожника немного, и ни один гражданский серийный автомобиль с ним не сравнится по проходимости.
Выглядит ГАЗ-2330 так, как будто он недавно приехал с передовой. Первое, что хочется сказать в адрес внедорожника – он просто огромный. Красивым «Тигр» назвать сложно – сделан он откровенно грубо. Впрочем, ждать от машины, создаваемой для военных, каких-то дизайнерских изысков, неразумно.
А вообще, внешне автомобиль напоминает советскую грузовую технику. Те же рубленые формы, заклепки, неаккуратная сварка. Зато все надежно и с приличным запасом прочности.
Как правило, гражданские внедорожники уже с завода шли подготовленные для суровых условий эксплуатации. Там две лебедки – спереди и сзади.
Внедорожник больше всего похож на бронеавтомобиль. Фото: Youtube.com
Салон бывает как люксовым, так и вполне спартанским. Приборная панель и всякие таблички порадуют любителей советских грузовиков и тракторов. Они способны вернуть лет на 30-40 назад.
Как правило, на вторичном рынке встречаются автомобили с одним безальтернативным мотором. Это американский Cummins, хотя есть информация, что именно эти силовые агрегаты выпускали в Бразилии.
Объем двигателя – 5,9 литра при мощности 205 л. с. Уже по характеристикам понятно, что мотор тяговитый и это действительно так. Это дизельный силовой агрегат, расход топлива радует – до 20 литров на 100 км. И не важно, где придется передвигаться, по городу, трассе или бездорожью. За эти пределы расход выходит редко.
А еще на ГАЗ-2330 ставят ЯМЗ-534. Вот только на автомобилях, «всплывающих» на рынке б/у, такие варианты не встречаются. Скорее всего, покупая дорогой внедорожник новым, первые владельцы не хотели отечественный силовой агрегат. Это тогда полноценный грузовик получится. Да и перед друзьями неловко будет. Cummins звучит гордо, а ЯМЗ – не комильфо.
Вот так выглядит двигатель Cummins. Фото: Youtube.com
Впрочем, сейчас производитель только такой мотор и ставит. Он мощнее – 273 л. с., хотя, этот параметр зависит от модификации силового агрегата. Двигатель, кстати, рассчитан на топливо низкого качества. Солярку можно разбавлять на 25 % бензином – он ее «переварит» без проблем. По крайней мере, Ярославский моторный завод об этом неоднократно заявлял. В условиях тайги это может быть актуальным преимуществом.
Вне зависимости от модификации двигателя, на автомобиль ставили автономный подогреватель топлива. Это делает проблему с запуском силового агрегата в холода неактуальной.
Сев в водительское кресло ГАЗ-2330, многие внезапно ощущают себя детьми. Помните, как это было, когда отец позволял «порулить»? Чувства за «баранкой» похожие – какой-то дикий восторг.
Автомобиль получился реально широким. Фото: Youtube.com
Водитель находится высоко от земли – ведь дорожный просвет у «Тигра» около 40 см. Сразу создается чувство защищенности. Оно тут не иллюзорное – ходовка от БТР и вес под 6 тонн на это ненавязчиво так намекают. Другие участники дорожного движения стараются держаться от машины подальше. Еще не заметит, да придавит!
В городе передвигаться на «Тигре» неудобно – слишком он большой. Зато водитель с удивлением замечает, что смотрит сверху вниз даже на «летчиков-маршрутчиков».
Главное в городе – это не превышать скоростной режим, особенно тем водителям, у которых нет опыта езды на грузовиках. Двигатель, хоть и дизельный, провоцирует «притопить» педаль газа. Под рычание мотора незаметно, как на спидометре стрелка поднимается до 100 км/ч.
Вот только асфальтовую колею ГАЗ-2330 признавать категорически не желает. Рекомендуется сначала научиться его «ловить», а потом уже разгоняться. В первую очередь это касается трассы. Да и останавливается внедорожник не как легковой автомобиль. 6 тонн – это даже не 3 у большого рамного «джипа».
После такого проявления строптивого характера, от «Тигра» ждешь подлостей и на природе. Но внедорожник только демонстрирует, что его строили для направлений, а не для дорог. Удивительно, но для ГАЗ-2330 нет предела проходимости. Кроме рек и болот – плавать он не умеет.
Салон простой и квадратный даже в люксовых модификациях. Фото: Youtube.com
Кстати, с зыбкими типами почв нужно быть осторожными, помня, что вес автомобиля 6 тонн. В болоте его можно утопить, причем этот процесс быстрый. Были уже подобные случаи – благо, водитель и пассажиры успевали выскочить. Пока они бегали вокруг, внедорожник уже скрывался под толщей грязи.
Двигателя хватает во всех режимах. Автомобиль просто едет, без воя и рева, на низких или максимум средних оборотах. Если сравнивать проходимость ГАЗ-2330 с другой техникой, то на ум приходят только «Уралы». Причем «Тигр» их превосходит без напряжения – у него развесовка более грамотная.
Сравнивать внедорожник с Toyota Land Cruiser и Land Rover Defender смысла нет. Это как поставить на один уровень такие автомобили с седанами.
Застрять на этом автомобиле сложно, но можно, если постараться. Фото: Youtube.com
Все ГАЗ-2330 для гражданского рынка делались с учетом пожеланий заказчиков. Это значит, внутри там может быть все что угодно, вплоть до кожи крокодила. Но, судя по словам производителя и автомобилям на вторичном рынке, клиенты предпочитали суровую брутальность и аскезу.
«Тигр» – это отличный внедорожник, один из лучших в мире. К сожалению, стоимость делает его доступным только для узкого круга покупателей.
Но все это ерунда по сравнению с ГАЗ-2330 «Тигр». Автомобиль сделан специально для военных, а потом повторил судьбу HMMWV – вышел на гражданский рынок.
Не совсем понятно, выпускают ли ГАЗ-2330 «Тигр» сейчас – скорее да, но только под заказ. Точно известно, что военные модификации производитель собирает. Их официальный сайт не работает, но в тематической группе в соцсетях информация есть, как и «свежие» фотографии.

Но нас интересует гражданский внедорожник. В продаже они встречаются, причем обычно с 2006 по 2011 годы выпуска. Ценообразование сложное и непонятное, зависит от жадности владельца. Или от его уверенности в обладании эксклюзивом. В любом случае, дешево точно не будет. Минимальная стоимость – от 6 млн рублей. Есть в продаже даже один бронированный экземпляр, каким-то чудом попавший в частные руки. За него хотят 16 миллионов.
Особенности
Автомобиль получился однозначно незаурядным и брутальным. Кстати, его выпускает не Горьковский, а Арзамасский машиностроительный завод. Просто с ГАЗ у них давние связи – раньше предприятие входили в его состав.
Внедорожник в первую очередь удивляет весом – 6 тонн. Полноценный грузовик, соответственно, и права нужны категории «С». «Тигром» автомобиль назвали не просто – тут ассоциации с хозяином тайги, большой полосатой кошкой.
Внедорожные способности ГАЗ-2330 поражают. Машина может:
✅ Спокойно преодолевать рвы шириной до полуметра
✅ Заехать на вертикальную стену высотой до 400 мм
✅ Форсировать водные преграды
Что касается последнего, то кузов негерметичен, лучше поискать брод, чем действовать фанатично. Автомобиль проедет, благо, есть шноркель, но салону химчистка после этого уже не поможет – придется все разбирать и сушить.

А еще у «Тигра» ходовка, частично взятая от БТР-80 – это уже о многом говорит. В общем, преград для внедорожника немного, и ни один гражданский серийный автомобиль с ним не сравнится по проходимости.
Внешность и салон
Выглядит ГАЗ-2330 так, как будто он недавно приехал с передовой. Первое, что хочется сказать в адрес внедорожника – он просто огромный. Красивым «Тигр» назвать сложно – сделан он откровенно грубо. Впрочем, ждать от машины, создаваемой для военных, каких-то дизайнерских изысков, неразумно.
А вообще, внешне автомобиль напоминает советскую грузовую технику. Те же рубленые формы, заклепки, неаккуратная сварка. Зато все надежно и с приличным запасом прочности.
Как правило, гражданские внедорожники уже с завода шли подготовленные для суровых условий эксплуатации. Там две лебедки – спереди и сзади.

Салон бывает как люксовым, так и вполне спартанским. Приборная панель и всякие таблички порадуют любителей советских грузовиков и тракторов. Они способны вернуть лет на 30-40 назад.
Двигатели
Как правило, на вторичном рынке встречаются автомобили с одним безальтернативным мотором. Это американский Cummins, хотя есть информация, что именно эти силовые агрегаты выпускали в Бразилии.
Объем двигателя – 5,9 литра при мощности 205 л. с. Уже по характеристикам понятно, что мотор тяговитый и это действительно так. Это дизельный силовой агрегат, расход топлива радует – до 20 литров на 100 км. И не важно, где придется передвигаться, по городу, трассе или бездорожью. За эти пределы расход выходит редко.
А еще на ГАЗ-2330 ставят ЯМЗ-534. Вот только на автомобилях, «всплывающих» на рынке б/у, такие варианты не встречаются. Скорее всего, покупая дорогой внедорожник новым, первые владельцы не хотели отечественный силовой агрегат. Это тогда полноценный грузовик получится. Да и перед друзьями неловко будет. Cummins звучит гордо, а ЯМЗ – не комильфо.

Впрочем, сейчас производитель только такой мотор и ставит. Он мощнее – 273 л. с., хотя, этот параметр зависит от модификации силового агрегата. Двигатель, кстати, рассчитан на топливо низкого качества. Солярку можно разбавлять на 25 % бензином – он ее «переварит» без проблем. По крайней мере, Ярославский моторный завод об этом неоднократно заявлял. В условиях тайги это может быть актуальным преимуществом.
Вне зависимости от модификации двигателя, на автомобиль ставили автономный подогреватель топлива. Это делает проблему с запуском силового агрегата в холода неактуальной.
Как он едет по асфальту
Сев в водительское кресло ГАЗ-2330, многие внезапно ощущают себя детьми. Помните, как это было, когда отец позволял «порулить»? Чувства за «баранкой» похожие – какой-то дикий восторг.

Водитель находится высоко от земли – ведь дорожный просвет у «Тигра» около 40 см. Сразу создается чувство защищенности. Оно тут не иллюзорное – ходовка от БТР и вес под 6 тонн на это ненавязчиво так намекают. Другие участники дорожного движения стараются держаться от машины подальше. Еще не заметит, да придавит!
В городе передвигаться на «Тигре» неудобно – слишком он большой. Зато водитель с удивлением замечает, что смотрит сверху вниз даже на «летчиков-маршрутчиков».
Главное в городе – это не превышать скоростной режим, особенно тем водителям, у которых нет опыта езды на грузовиках. Двигатель, хоть и дизельный, провоцирует «притопить» педаль газа. Под рычание мотора незаметно, как на спидометре стрелка поднимается до 100 км/ч.
Вот только асфальтовую колею ГАЗ-2330 признавать категорически не желает. Рекомендуется сначала научиться его «ловить», а потом уже разгоняться. В первую очередь это касается трассы. Да и останавливается внедорожник не как легковой автомобиль. 6 тонн – это даже не 3 у большого рамного «джипа».
Бездорожье
После такого проявления строптивого характера, от «Тигра» ждешь подлостей и на природе. Но внедорожник только демонстрирует, что его строили для направлений, а не для дорог. Удивительно, но для ГАЗ-2330 нет предела проходимости. Кроме рек и болот – плавать он не умеет.

Кстати, с зыбкими типами почв нужно быть осторожными, помня, что вес автомобиля 6 тонн. В болоте его можно утопить, причем этот процесс быстрый. Были уже подобные случаи – благо, водитель и пассажиры успевали выскочить. Пока они бегали вокруг, внедорожник уже скрывался под толщей грязи.
Двигателя хватает во всех режимах. Автомобиль просто едет, без воя и рева, на низких или максимум средних оборотах. Если сравнивать проходимость ГАЗ-2330 с другой техникой, то на ум приходят только «Уралы». Причем «Тигр» их превосходит без напряжения – у него развесовка более грамотная.
Сравнивать внедорожник с Toyota Land Cruiser и Land Rover Defender смысла нет. Это как поставить на один уровень такие автомобили с седанами.

Все ГАЗ-2330 для гражданского рынка делались с учетом пожеланий заказчиков. Это значит, внутри там может быть все что угодно, вплоть до кожи крокодила. Но, судя по словам производителя и автомобилям на вторичном рынке, клиенты предпочитали суровую брутальность и аскезу.
«Тигр» – это отличный внедорожник, один из лучших в мире. К сожалению, стоимость делает его доступным только для узкого круга покупателей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....