ГАЗ-2330 «Тигр» – лучший российский внедорожник
Какой серийный автомобиль самый проходимый? Вспоминаются Toyota Land Cruiser и Land Rover Defender. Если подумать, то можно назвать Hummer H1. А самый проходимый будет все равно УАЗ-469, он же «Хантер». Этот автомобиль стальной полностью, без пластиковых бамперов. А главное, его не жалко.
Но все это ерунда по сравнению с ГАЗ-2330 «Тигр». Автомобиль сделан специально для военных, а потом повторил судьбу HMMWV – вышел на гражданский рынок.
Не совсем понятно, выпускают ли ГАЗ-2330 «Тигр» сейчас – скорее да, но только под заказ. Точно известно, что военные модификации производитель собирает. Их официальный сайт не работает, но в тематической группе в соцсетях информация есть, как и «свежие» фотографии.
Но нас интересует гражданский внедорожник. В продаже они встречаются, причем обычно с 2006 по 2011 годы выпуска. Ценообразование сложное и непонятное, зависит от жадности владельца. Или от его уверенности в обладании эксклюзивом. В любом случае, дешево точно не будет. Минимальная стоимость – от 6 млн рублей. Есть в продаже даже один бронированный экземпляр, каким-то чудом попавший в частные руки. За него хотят 16 миллионов.
Автомобиль получился однозначно незаурядным и брутальным. Кстати, его выпускает не Горьковский, а Арзамасский машиностроительный завод. Просто с ГАЗ у них давние связи – раньше предприятие входили в его состав.
Внедорожные способности ГАЗ-2330 поражают. Машина может:
✅ Спокойно преодолевать рвы шириной до полуметра
✅ Заехать на вертикальную стену высотой до 400 мм
✅ Форсировать водные преграды
Что касается последнего, то кузов негерметичен, лучше поискать брод, чем действовать фанатично. Автомобиль проедет, благо, есть шноркель, но салону химчистка после этого уже не поможет – придется все разбирать и сушить.
А еще у «Тигра» ходовка, частично взятая от БТР-80 – это уже о многом говорит. В общем, преград для внедорожника немного, и ни один гражданский серийный автомобиль с ним не сравнится по проходимости.
Выглядит ГАЗ-2330 так, как будто он недавно приехал с передовой. Первое, что хочется сказать в адрес внедорожника – он просто огромный. Красивым «Тигр» назвать сложно – сделан он откровенно грубо. Впрочем, ждать от машины, создаваемой для военных, каких-то дизайнерских изысков, неразумно.
А вообще, внешне автомобиль напоминает советскую грузовую технику. Те же рубленые формы, заклепки, неаккуратная сварка. Зато все надежно и с приличным запасом прочности.
Как правило, гражданские внедорожники уже с завода шли подготовленные для суровых условий эксплуатации. Там две лебедки – спереди и сзади.
Салон бывает как люксовым, так и вполне спартанским. Приборная панель и всякие таблички порадуют любителей советских грузовиков и тракторов. Они способны вернуть лет на 30-40 назад.
Как правило, на вторичном рынке встречаются автомобили с одним безальтернативным мотором. Это американский Cummins, хотя есть информация, что именно эти силовые агрегаты выпускали в Бразилии.
Объем двигателя – 5,9 литра при мощности 205 л. с. Уже по характеристикам понятно, что мотор тяговитый и это действительно так. Это дизельный силовой агрегат, расход топлива радует – до 20 литров на 100 км. И не важно, где придется передвигаться, по городу, трассе или бездорожью. За эти пределы расход выходит редко.
А еще на ГАЗ-2330 ставят ЯМЗ-534. Вот только на автомобилях, «всплывающих» на рынке б/у, такие варианты не встречаются. Скорее всего, покупая дорогой внедорожник новым, первые владельцы не хотели отечественный силовой агрегат. Это тогда полноценный грузовик получится. Да и перед друзьями неловко будет. Cummins звучит гордо, а ЯМЗ – не комильфо.
Впрочем, сейчас производитель только такой мотор и ставит. Он мощнее – 273 л. с., хотя, этот параметр зависит от модификации силового агрегата. Двигатель, кстати, рассчитан на топливо низкого качества. Солярку можно разбавлять на 25 % бензином – он ее «переварит» без проблем. По крайней мере, Ярославский моторный завод об этом неоднократно заявлял. В условиях тайги это может быть актуальным преимуществом.
Вне зависимости от модификации двигателя, на автомобиль ставили автономный подогреватель топлива. Это делает проблему с запуском силового агрегата в холода неактуальной.
Сев в водительское кресло ГАЗ-2330, многие внезапно ощущают себя детьми. Помните, как это было, когда отец позволял «порулить»? Чувства за «баранкой» похожие – какой-то дикий восторг.
Водитель находится высоко от земли – ведь дорожный просвет у «Тигра» около 40 см. Сразу создается чувство защищенности. Оно тут не иллюзорное – ходовка от БТР и вес под 6 тонн на это ненавязчиво так намекают. Другие участники дорожного движения стараются держаться от машины подальше. Еще не заметит, да придавит!
В городе передвигаться на «Тигре» неудобно – слишком он большой. Зато водитель с удивлением замечает, что смотрит сверху вниз даже на «летчиков-маршрутчиков».
Главное в городе – это не превышать скоростной режим, особенно тем водителям, у которых нет опыта езды на грузовиках. Двигатель, хоть и дизельный, провоцирует «притопить» педаль газа. Под рычание мотора незаметно, как на спидометре стрелка поднимается до 100 км/ч.
Вот только асфальтовую колею ГАЗ-2330 признавать категорически не желает. Рекомендуется сначала научиться его «ловить», а потом уже разгоняться. В первую очередь это касается трассы. Да и останавливается внедорожник не как легковой автомобиль. 6 тонн – это даже не 3 у большого рамного «джипа».
После такого проявления строптивого характера, от «Тигра» ждешь подлостей и на природе. Но внедорожник только демонстрирует, что его строили для направлений, а не для дорог. Удивительно, но для ГАЗ-2330 нет предела проходимости. Кроме рек и болот – плавать он не умеет.
Кстати, с зыбкими типами почв нужно быть осторожными, помня, что вес автомобиля 6 тонн. В болоте его можно утопить, причем этот процесс быстрый. Были уже подобные случаи – благо, водитель и пассажиры успевали выскочить. Пока они бегали вокруг, внедорожник уже скрывался под толщей грязи.
Двигателя хватает во всех режимах. Автомобиль просто едет, без воя и рева, на низких или максимум средних оборотах. Если сравнивать проходимость ГАЗ-2330 с другой техникой, то на ум приходят только «Уралы». Причем «Тигр» их превосходит без напряжения – у него развесовка более грамотная.
Сравнивать внедорожник с Toyota Land Cruiser и Land Rover Defender смысла нет. Это как поставить на один уровень такие автомобили с седанами.
Все ГАЗ-2330 для гражданского рынка делались с учетом пожеланий заказчиков. Это значит, внутри там может быть все что угодно, вплоть до кожи крокодила. Но, судя по словам производителя и автомобилям на вторичном рынке, клиенты предпочитали суровую брутальность и аскезу.
«Тигр» – это отличный внедорожник, один из лучших в мире. К сожалению, стоимость делает его доступным только для узкого круга покупателей.
Но все это ерунда по сравнению с ГАЗ-2330 «Тигр». Автомобиль сделан специально для военных, а потом повторил судьбу HMMWV – вышел на гражданский рынок.
Не совсем понятно, выпускают ли ГАЗ-2330 «Тигр» сейчас – скорее да, но только под заказ. Точно известно, что военные модификации производитель собирает. Их официальный сайт не работает, но в тематической группе в соцсетях информация есть, как и «свежие» фотографии.
Этому автомобилю дороги явно не нужны. Фото: Youtube.com
Но нас интересует гражданский внедорожник. В продаже они встречаются, причем обычно с 2006 по 2011 годы выпуска. Ценообразование сложное и непонятное, зависит от жадности владельца. Или от его уверенности в обладании эксклюзивом. В любом случае, дешево точно не будет. Минимальная стоимость – от 6 млн рублей. Есть в продаже даже один бронированный экземпляр, каким-то чудом попавший в частные руки. За него хотят 16 миллионов.
Особенности
Автомобиль получился однозначно незаурядным и брутальным. Кстати, его выпускает не Горьковский, а Арзамасский машиностроительный завод. Просто с ГАЗ у них давние связи – раньше предприятие входили в его состав.
Внедорожник в первую очередь удивляет весом – 6 тонн. Полноценный грузовик, соответственно, и права нужны категории «С». «Тигром» автомобиль назвали не просто – тут ассоциации с хозяином тайги, большой полосатой кошкой.
Внедорожные способности ГАЗ-2330 поражают. Машина может:
✅ Спокойно преодолевать рвы шириной до полуметра
✅ Заехать на вертикальную стену высотой до 400 мм
✅ Форсировать водные преграды
Что касается последнего, то кузов негерметичен, лучше поискать брод, чем действовать фанатично. Автомобиль проедет, благо, есть шноркель, но салону химчистка после этого уже не поможет – придется все разбирать и сушить.
На этом фото можно оценить размеры. Фото: Youtube.com
А еще у «Тигра» ходовка, частично взятая от БТР-80 – это уже о многом говорит. В общем, преград для внедорожника немного, и ни один гражданский серийный автомобиль с ним не сравнится по проходимости.
Внешность и салон
Выглядит ГАЗ-2330 так, как будто он недавно приехал с передовой. Первое, что хочется сказать в адрес внедорожника – он просто огромный. Красивым «Тигр» назвать сложно – сделан он откровенно грубо. Впрочем, ждать от машины, создаваемой для военных, каких-то дизайнерских изысков, неразумно.
А вообще, внешне автомобиль напоминает советскую грузовую технику. Те же рубленые формы, заклепки, неаккуратная сварка. Зато все надежно и с приличным запасом прочности.
Как правило, гражданские внедорожники уже с завода шли подготовленные для суровых условий эксплуатации. Там две лебедки – спереди и сзади.
Внедорожник больше всего похож на бронеавтомобиль. Фото: Youtube.com
Салон бывает как люксовым, так и вполне спартанским. Приборная панель и всякие таблички порадуют любителей советских грузовиков и тракторов. Они способны вернуть лет на 30-40 назад.
Двигатели
Как правило, на вторичном рынке встречаются автомобили с одним безальтернативным мотором. Это американский Cummins, хотя есть информация, что именно эти силовые агрегаты выпускали в Бразилии.
Объем двигателя – 5,9 литра при мощности 205 л. с. Уже по характеристикам понятно, что мотор тяговитый и это действительно так. Это дизельный силовой агрегат, расход топлива радует – до 20 литров на 100 км. И не важно, где придется передвигаться, по городу, трассе или бездорожью. За эти пределы расход выходит редко.
А еще на ГАЗ-2330 ставят ЯМЗ-534. Вот только на автомобилях, «всплывающих» на рынке б/у, такие варианты не встречаются. Скорее всего, покупая дорогой внедорожник новым, первые владельцы не хотели отечественный силовой агрегат. Это тогда полноценный грузовик получится. Да и перед друзьями неловко будет. Cummins звучит гордо, а ЯМЗ – не комильфо.
Вот так выглядит двигатель Cummins. Фото: Youtube.com
Впрочем, сейчас производитель только такой мотор и ставит. Он мощнее – 273 л. с., хотя, этот параметр зависит от модификации силового агрегата. Двигатель, кстати, рассчитан на топливо низкого качества. Солярку можно разбавлять на 25 % бензином – он ее «переварит» без проблем. По крайней мере, Ярославский моторный завод об этом неоднократно заявлял. В условиях тайги это может быть актуальным преимуществом.
Вне зависимости от модификации двигателя, на автомобиль ставили автономный подогреватель топлива. Это делает проблему с запуском силового агрегата в холода неактуальной.
Как он едет по асфальту
Сев в водительское кресло ГАЗ-2330, многие внезапно ощущают себя детьми. Помните, как это было, когда отец позволял «порулить»? Чувства за «баранкой» похожие – какой-то дикий восторг.
Автомобиль получился реально широким. Фото: Youtube.com
Водитель находится высоко от земли – ведь дорожный просвет у «Тигра» около 40 см. Сразу создается чувство защищенности. Оно тут не иллюзорное – ходовка от БТР и вес под 6 тонн на это ненавязчиво так намекают. Другие участники дорожного движения стараются держаться от машины подальше. Еще не заметит, да придавит!
В городе передвигаться на «Тигре» неудобно – слишком он большой. Зато водитель с удивлением замечает, что смотрит сверху вниз даже на «летчиков-маршрутчиков».
Главное в городе – это не превышать скоростной режим, особенно тем водителям, у которых нет опыта езды на грузовиках. Двигатель, хоть и дизельный, провоцирует «притопить» педаль газа. Под рычание мотора незаметно, как на спидометре стрелка поднимается до 100 км/ч.
Вот только асфальтовую колею ГАЗ-2330 признавать категорически не желает. Рекомендуется сначала научиться его «ловить», а потом уже разгоняться. В первую очередь это касается трассы. Да и останавливается внедорожник не как легковой автомобиль. 6 тонн – это даже не 3 у большого рамного «джипа».
Бездорожье
После такого проявления строптивого характера, от «Тигра» ждешь подлостей и на природе. Но внедорожник только демонстрирует, что его строили для направлений, а не для дорог. Удивительно, но для ГАЗ-2330 нет предела проходимости. Кроме рек и болот – плавать он не умеет.
Салон простой и квадратный даже в люксовых модификациях. Фото: Youtube.com
Кстати, с зыбкими типами почв нужно быть осторожными, помня, что вес автомобиля 6 тонн. В болоте его можно утопить, причем этот процесс быстрый. Были уже подобные случаи – благо, водитель и пассажиры успевали выскочить. Пока они бегали вокруг, внедорожник уже скрывался под толщей грязи.
Двигателя хватает во всех режимах. Автомобиль просто едет, без воя и рева, на низких или максимум средних оборотах. Если сравнивать проходимость ГАЗ-2330 с другой техникой, то на ум приходят только «Уралы». Причем «Тигр» их превосходит без напряжения – у него развесовка более грамотная.
Сравнивать внедорожник с Toyota Land Cruiser и Land Rover Defender смысла нет. Это как поставить на один уровень такие автомобили с седанами.
Застрять на этом автомобиле сложно, но можно, если постараться. Фото: Youtube.com
Все ГАЗ-2330 для гражданского рынка делались с учетом пожеланий заказчиков. Это значит, внутри там может быть все что угодно, вплоть до кожи крокодила. Но, судя по словам производителя и автомобилям на вторичном рынке, клиенты предпочитали суровую брутальность и аскезу.
«Тигр» – это отличный внедорожник, один из лучших в мире. К сожалению, стоимость делает его доступным только для узкого круга покупателей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...