ГАЗ-2330 «Тигр» – лучший российский внедорожник
Какой серийный автомобиль самый проходимый? Вспоминаются Toyota Land Cruiser и Land Rover Defender. Если подумать, то можно назвать Hummer H1. А самый проходимый будет все равно УАЗ-469, он же «Хантер». Этот автомобиль стальной полностью, без пластиковых бамперов. А главное, его не жалко.
Но все это ерунда по сравнению с ГАЗ-2330 «Тигр». Автомобиль сделан специально для военных, а потом повторил судьбу HMMWV – вышел на гражданский рынок.
Не совсем понятно, выпускают ли ГАЗ-2330 «Тигр» сейчас – скорее да, но только под заказ. Точно известно, что военные модификации производитель собирает. Их официальный сайт не работает, но в тематической группе в соцсетях информация есть, как и «свежие» фотографии.
Но нас интересует гражданский внедорожник. В продаже они встречаются, причем обычно с 2006 по 2011 годы выпуска. Ценообразование сложное и непонятное, зависит от жадности владельца. Или от его уверенности в обладании эксклюзивом. В любом случае, дешево точно не будет. Минимальная стоимость – от 6 млн рублей. Есть в продаже даже один бронированный экземпляр, каким-то чудом попавший в частные руки. За него хотят 16 миллионов.
Автомобиль получился однозначно незаурядным и брутальным. Кстати, его выпускает не Горьковский, а Арзамасский машиностроительный завод. Просто с ГАЗ у них давние связи – раньше предприятие входили в его состав.
Внедорожные способности ГАЗ-2330 поражают. Машина может:
✅ Спокойно преодолевать рвы шириной до полуметра
✅ Заехать на вертикальную стену высотой до 400 мм
✅ Форсировать водные преграды
Что касается последнего, то кузов негерметичен, лучше поискать брод, чем действовать фанатично. Автомобиль проедет, благо, есть шноркель, но салону химчистка после этого уже не поможет – придется все разбирать и сушить.
А еще у «Тигра» ходовка, частично взятая от БТР-80 – это уже о многом говорит. В общем, преград для внедорожника немного, и ни один гражданский серийный автомобиль с ним не сравнится по проходимости.
Выглядит ГАЗ-2330 так, как будто он недавно приехал с передовой. Первое, что хочется сказать в адрес внедорожника – он просто огромный. Красивым «Тигр» назвать сложно – сделан он откровенно грубо. Впрочем, ждать от машины, создаваемой для военных, каких-то дизайнерских изысков, неразумно.
А вообще, внешне автомобиль напоминает советскую грузовую технику. Те же рубленые формы, заклепки, неаккуратная сварка. Зато все надежно и с приличным запасом прочности.
Как правило, гражданские внедорожники уже с завода шли подготовленные для суровых условий эксплуатации. Там две лебедки – спереди и сзади.
Салон бывает как люксовым, так и вполне спартанским. Приборная панель и всякие таблички порадуют любителей советских грузовиков и тракторов. Они способны вернуть лет на 30-40 назад.
Как правило, на вторичном рынке встречаются автомобили с одним безальтернативным мотором. Это американский Cummins, хотя есть информация, что именно эти силовые агрегаты выпускали в Бразилии.
Объем двигателя – 5,9 литра при мощности 205 л. с. Уже по характеристикам понятно, что мотор тяговитый и это действительно так. Это дизельный силовой агрегат, расход топлива радует – до 20 литров на 100 км. И не важно, где придется передвигаться, по городу, трассе или бездорожью. За эти пределы расход выходит редко.
А еще на ГАЗ-2330 ставят ЯМЗ-534. Вот только на автомобилях, «всплывающих» на рынке б/у, такие варианты не встречаются. Скорее всего, покупая дорогой внедорожник новым, первые владельцы не хотели отечественный силовой агрегат. Это тогда полноценный грузовик получится. Да и перед друзьями неловко будет. Cummins звучит гордо, а ЯМЗ – не комильфо.
Впрочем, сейчас производитель только такой мотор и ставит. Он мощнее – 273 л. с., хотя, этот параметр зависит от модификации силового агрегата. Двигатель, кстати, рассчитан на топливо низкого качества. Солярку можно разбавлять на 25 % бензином – он ее «переварит» без проблем. По крайней мере, Ярославский моторный завод об этом неоднократно заявлял. В условиях тайги это может быть актуальным преимуществом.
Вне зависимости от модификации двигателя, на автомобиль ставили автономный подогреватель топлива. Это делает проблему с запуском силового агрегата в холода неактуальной.
Сев в водительское кресло ГАЗ-2330, многие внезапно ощущают себя детьми. Помните, как это было, когда отец позволял «порулить»? Чувства за «баранкой» похожие – какой-то дикий восторг.
Водитель находится высоко от земли – ведь дорожный просвет у «Тигра» около 40 см. Сразу создается чувство защищенности. Оно тут не иллюзорное – ходовка от БТР и вес под 6 тонн на это ненавязчиво так намекают. Другие участники дорожного движения стараются держаться от машины подальше. Еще не заметит, да придавит!
В городе передвигаться на «Тигре» неудобно – слишком он большой. Зато водитель с удивлением замечает, что смотрит сверху вниз даже на «летчиков-маршрутчиков».
Главное в городе – это не превышать скоростной режим, особенно тем водителям, у которых нет опыта езды на грузовиках. Двигатель, хоть и дизельный, провоцирует «притопить» педаль газа. Под рычание мотора незаметно, как на спидометре стрелка поднимается до 100 км/ч.
Вот только асфальтовую колею ГАЗ-2330 признавать категорически не желает. Рекомендуется сначала научиться его «ловить», а потом уже разгоняться. В первую очередь это касается трассы. Да и останавливается внедорожник не как легковой автомобиль. 6 тонн – это даже не 3 у большого рамного «джипа».
После такого проявления строптивого характера, от «Тигра» ждешь подлостей и на природе. Но внедорожник только демонстрирует, что его строили для направлений, а не для дорог. Удивительно, но для ГАЗ-2330 нет предела проходимости. Кроме рек и болот – плавать он не умеет.
Кстати, с зыбкими типами почв нужно быть осторожными, помня, что вес автомобиля 6 тонн. В болоте его можно утопить, причем этот процесс быстрый. Были уже подобные случаи – благо, водитель и пассажиры успевали выскочить. Пока они бегали вокруг, внедорожник уже скрывался под толщей грязи.
Двигателя хватает во всех режимах. Автомобиль просто едет, без воя и рева, на низких или максимум средних оборотах. Если сравнивать проходимость ГАЗ-2330 с другой техникой, то на ум приходят только «Уралы». Причем «Тигр» их превосходит без напряжения – у него развесовка более грамотная.
Сравнивать внедорожник с Toyota Land Cruiser и Land Rover Defender смысла нет. Это как поставить на один уровень такие автомобили с седанами.
Все ГАЗ-2330 для гражданского рынка делались с учетом пожеланий заказчиков. Это значит, внутри там может быть все что угодно, вплоть до кожи крокодила. Но, судя по словам производителя и автомобилям на вторичном рынке, клиенты предпочитали суровую брутальность и аскезу.
«Тигр» – это отличный внедорожник, один из лучших в мире. К сожалению, стоимость делает его доступным только для узкого круга покупателей.
Но все это ерунда по сравнению с ГАЗ-2330 «Тигр». Автомобиль сделан специально для военных, а потом повторил судьбу HMMWV – вышел на гражданский рынок.
Не совсем понятно, выпускают ли ГАЗ-2330 «Тигр» сейчас – скорее да, но только под заказ. Точно известно, что военные модификации производитель собирает. Их официальный сайт не работает, но в тематической группе в соцсетях информация есть, как и «свежие» фотографии.
Этому автомобилю дороги явно не нужны. Фото: Youtube.com
Но нас интересует гражданский внедорожник. В продаже они встречаются, причем обычно с 2006 по 2011 годы выпуска. Ценообразование сложное и непонятное, зависит от жадности владельца. Или от его уверенности в обладании эксклюзивом. В любом случае, дешево точно не будет. Минимальная стоимость – от 6 млн рублей. Есть в продаже даже один бронированный экземпляр, каким-то чудом попавший в частные руки. За него хотят 16 миллионов.
Особенности
Автомобиль получился однозначно незаурядным и брутальным. Кстати, его выпускает не Горьковский, а Арзамасский машиностроительный завод. Просто с ГАЗ у них давние связи – раньше предприятие входили в его состав.
Внедорожник в первую очередь удивляет весом – 6 тонн. Полноценный грузовик, соответственно, и права нужны категории «С». «Тигром» автомобиль назвали не просто – тут ассоциации с хозяином тайги, большой полосатой кошкой.
Внедорожные способности ГАЗ-2330 поражают. Машина может:
✅ Спокойно преодолевать рвы шириной до полуметра
✅ Заехать на вертикальную стену высотой до 400 мм
✅ Форсировать водные преграды
Что касается последнего, то кузов негерметичен, лучше поискать брод, чем действовать фанатично. Автомобиль проедет, благо, есть шноркель, но салону химчистка после этого уже не поможет – придется все разбирать и сушить.
На этом фото можно оценить размеры. Фото: Youtube.com
А еще у «Тигра» ходовка, частично взятая от БТР-80 – это уже о многом говорит. В общем, преград для внедорожника немного, и ни один гражданский серийный автомобиль с ним не сравнится по проходимости.
Внешность и салон
Выглядит ГАЗ-2330 так, как будто он недавно приехал с передовой. Первое, что хочется сказать в адрес внедорожника – он просто огромный. Красивым «Тигр» назвать сложно – сделан он откровенно грубо. Впрочем, ждать от машины, создаваемой для военных, каких-то дизайнерских изысков, неразумно.
А вообще, внешне автомобиль напоминает советскую грузовую технику. Те же рубленые формы, заклепки, неаккуратная сварка. Зато все надежно и с приличным запасом прочности.
Как правило, гражданские внедорожники уже с завода шли подготовленные для суровых условий эксплуатации. Там две лебедки – спереди и сзади.
Внедорожник больше всего похож на бронеавтомобиль. Фото: Youtube.com
Салон бывает как люксовым, так и вполне спартанским. Приборная панель и всякие таблички порадуют любителей советских грузовиков и тракторов. Они способны вернуть лет на 30-40 назад.
Двигатели
Как правило, на вторичном рынке встречаются автомобили с одним безальтернативным мотором. Это американский Cummins, хотя есть информация, что именно эти силовые агрегаты выпускали в Бразилии.
Объем двигателя – 5,9 литра при мощности 205 л. с. Уже по характеристикам понятно, что мотор тяговитый и это действительно так. Это дизельный силовой агрегат, расход топлива радует – до 20 литров на 100 км. И не важно, где придется передвигаться, по городу, трассе или бездорожью. За эти пределы расход выходит редко.
А еще на ГАЗ-2330 ставят ЯМЗ-534. Вот только на автомобилях, «всплывающих» на рынке б/у, такие варианты не встречаются. Скорее всего, покупая дорогой внедорожник новым, первые владельцы не хотели отечественный силовой агрегат. Это тогда полноценный грузовик получится. Да и перед друзьями неловко будет. Cummins звучит гордо, а ЯМЗ – не комильфо.
Вот так выглядит двигатель Cummins. Фото: Youtube.com
Впрочем, сейчас производитель только такой мотор и ставит. Он мощнее – 273 л. с., хотя, этот параметр зависит от модификации силового агрегата. Двигатель, кстати, рассчитан на топливо низкого качества. Солярку можно разбавлять на 25 % бензином – он ее «переварит» без проблем. По крайней мере, Ярославский моторный завод об этом неоднократно заявлял. В условиях тайги это может быть актуальным преимуществом.
Вне зависимости от модификации двигателя, на автомобиль ставили автономный подогреватель топлива. Это делает проблему с запуском силового агрегата в холода неактуальной.
Как он едет по асфальту
Сев в водительское кресло ГАЗ-2330, многие внезапно ощущают себя детьми. Помните, как это было, когда отец позволял «порулить»? Чувства за «баранкой» похожие – какой-то дикий восторг.
Автомобиль получился реально широким. Фото: Youtube.com
Водитель находится высоко от земли – ведь дорожный просвет у «Тигра» около 40 см. Сразу создается чувство защищенности. Оно тут не иллюзорное – ходовка от БТР и вес под 6 тонн на это ненавязчиво так намекают. Другие участники дорожного движения стараются держаться от машины подальше. Еще не заметит, да придавит!
В городе передвигаться на «Тигре» неудобно – слишком он большой. Зато водитель с удивлением замечает, что смотрит сверху вниз даже на «летчиков-маршрутчиков».
Главное в городе – это не превышать скоростной режим, особенно тем водителям, у которых нет опыта езды на грузовиках. Двигатель, хоть и дизельный, провоцирует «притопить» педаль газа. Под рычание мотора незаметно, как на спидометре стрелка поднимается до 100 км/ч.
Вот только асфальтовую колею ГАЗ-2330 признавать категорически не желает. Рекомендуется сначала научиться его «ловить», а потом уже разгоняться. В первую очередь это касается трассы. Да и останавливается внедорожник не как легковой автомобиль. 6 тонн – это даже не 3 у большого рамного «джипа».
Бездорожье
После такого проявления строптивого характера, от «Тигра» ждешь подлостей и на природе. Но внедорожник только демонстрирует, что его строили для направлений, а не для дорог. Удивительно, но для ГАЗ-2330 нет предела проходимости. Кроме рек и болот – плавать он не умеет.
Салон простой и квадратный даже в люксовых модификациях. Фото: Youtube.com
Кстати, с зыбкими типами почв нужно быть осторожными, помня, что вес автомобиля 6 тонн. В болоте его можно утопить, причем этот процесс быстрый. Были уже подобные случаи – благо, водитель и пассажиры успевали выскочить. Пока они бегали вокруг, внедорожник уже скрывался под толщей грязи.
Двигателя хватает во всех режимах. Автомобиль просто едет, без воя и рева, на низких или максимум средних оборотах. Если сравнивать проходимость ГАЗ-2330 с другой техникой, то на ум приходят только «Уралы». Причем «Тигр» их превосходит без напряжения – у него развесовка более грамотная.
Сравнивать внедорожник с Toyota Land Cruiser и Land Rover Defender смысла нет. Это как поставить на один уровень такие автомобили с седанами.
Застрять на этом автомобиле сложно, но можно, если постараться. Фото: Youtube.com
Все ГАЗ-2330 для гражданского рынка делались с учетом пожеланий заказчиков. Это значит, внутри там может быть все что угодно, вплоть до кожи крокодила. Но, судя по словам производителя и автомобилям на вторичном рынке, клиенты предпочитали суровую брутальность и аскезу.
«Тигр» – это отличный внедорожник, один из лучших в мире. К сожалению, стоимость делает его доступным только для узкого круга покупателей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...