
«Птенец-2» – кроссовер стоит дороже
В России многие любят поговорить о необходимости развития сверхлегкой авиации, однако мало кто знаком хотя бы с наиболее известными моделями. А ведь они пользуются спросом: продаются и покупаются, на них участвуют в международных соревнованиях и занимают высшие места, ставят рекорды.
«Птенец-2» – легкомоторный самолет, хорошо известный специалистам и любителям. Этот недорогой и надежный летательный аппарат многие весьма справедливо называют «народным». А собирают его в Башкортостане, г. Кумертау, конструкторском бюро «Ротор». Машину делали с учетом многолетнего опыта разработки дельтапланов и первого легкого самолета «Птенец». Чем интересен его «потомок»?
Первое, что заметит специалист – крыло, не соединенное с фюзеляжем. Оно крепится на расчалках и подкосах к раме. Роль силовой установки играет двигатель с толкающим винтом. «Птенец-2» комплектуется популярным в России Rotax 912, 582. В плане импортозамещения возможна комплектация российским агрегатом от снегохода «Буран». Выбор толкающего винта обусловлен желанием создать пилоту максимально широкий обзор. Основная балка, подкосы, киль окружают этот крутящийся элемент, не позволяя зевакам к нему приближаться.
Самолет состоит из четырех крупных частей, на которые его можно при необходимости оперативно разобрать:
✅ аэромодуль с движком и кабиной
✅ пара половинок, из которых состоит крыло
✅ хвостовая балка
Конструкция свободно размещается на прицепе к легковому автомобилю, что позволяет без проблем доставить аппарат к месту старта.
Самолет едет впереди, крылья и хвост – сзади. Фото: YouTube.com
Для разборки (сборки) нужно всего лишь открутить (прикрутить) по 3 болта у половинок крыла и хвоста. Для подготовки машины к полету или транспортировке пара человек затрачивает не более 30-ти минут.
А можно и по воде! Фото: YouTube.com
Еще одна особенность «Птенец-2» – его универсальность, как транспортного средства. Если у аппарата «забрать» крылья и хвост, он превратится в аэромобиль. А если поставить на поплавки или лыжи, то, соответственно, в глиссер либо самоходные сани.
Привлекает внимание ее компоновка: кресла располагаются бок о бок, но при этом одно из них находится немного сзади по отношению к другому. Такая схема позволила уменьшить ширину кабины при сохранении комфорта, а также улучшить аэродинамику. Ведь узкий фюзеляж оказывает меньше сопротивления воздуху.
Окна становятся дверями. Фото: YouTube.com
Вызывает интерес расположение ручки управления. Она позволяет осуществлять пилотирование обоим присутствующим в кабине. На приборной панели есть все необходимое для навигации и контроля за работой систем самолета.
Приборная панель не удивляет. Фото: YouTube.com
Связь с диспетчером осуществляется через ультракоротковолновую радиостанцию Icom-22 (Япония) на авиационных частотах. В самолете отопление и вентиляция, позаимствованное у автомобиля ВАЗ. Сзади имеется небольшое багажное отделение.
Над кабиной расположен специальный контейнер, внутри которого находится спасательная система MVEN. Она включает в себя парашют и срабатывающий пиропатрон. Система спасает пилота и пассажира на минимальной высоте в 40 м, когда самолет летит со скоростью 150 км/ч. Основные технические характеристики «Птенец-2»:
✅ размах крыльев, длина и высота – 10,2, 6,51 и 2,45 м
✅ масса пустого и полностью загруженного – 270 и 495 кг
✅ мощность при использовании Rotax 912 – 100 «лошадей»
✅ скорость в полете (минимальная, крейсерская и наибольшая) – 65, 120 и 160 км/ч
✅ время нахождения в воздухе – до 5,5 ч
Самолет оснащен стандартным шасси: одно колесо впереди и два по бокам. Последние позаимствованы у мокика. Носовая стойка – авиационная, имеет амортизатор из полиуретана и управляется педалями вместе с рулем поворота.
Первое место завоевано на российском чемпионате сверхлегкой авиации «Микросамолет-2» в Севастополе в 2020-м. В 2021-м пилот Юрий Бушуев (по совместительству и один из конструкторов) стал обладателем «золота» на таком же чемпионате, но уже в Псковской области. За самолет, в зависимости от оборудования и типа двигателя официальный поставщик ОКБ «Ротор» просит от 1 млн. 390 тыс. до 2 млн. 690 тыс. руб.
«Птенец-2» – легкомоторный самолет, хорошо известный специалистам и любителям. Этот недорогой и надежный летательный аппарат многие весьма справедливо называют «народным». А собирают его в Башкортостане, г. Кумертау, конструкторском бюро «Ротор». Машину делали с учетом многолетнего опыта разработки дельтапланов и первого легкого самолета «Птенец». Чем интересен его «потомок»?
Простота и надежность
Первое, что заметит специалист – крыло, не соединенное с фюзеляжем. Оно крепится на расчалках и подкосах к раме. Роль силовой установки играет двигатель с толкающим винтом. «Птенец-2» комплектуется популярным в России Rotax 912, 582. В плане импортозамещения возможна комплектация российским агрегатом от снегохода «Буран». Выбор толкающего винта обусловлен желанием создать пилоту максимально широкий обзор. Основная балка, подкосы, киль окружают этот крутящийся элемент, не позволяя зевакам к нему приближаться.
«Конструктор»
Самолет состоит из четырех крупных частей, на которые его можно при необходимости оперативно разобрать:
✅ аэромодуль с движком и кабиной
✅ пара половинок, из которых состоит крыло
✅ хвостовая балка
Конструкция свободно размещается на прицепе к легковому автомобилю, что позволяет без проблем доставить аппарат к месту старта.

Для разборки (сборки) нужно всего лишь открутить (прикрутить) по 3 болта у половинок крыла и хвоста. Для подготовки машины к полету или транспортировке пара человек затрачивает не более 30-ти минут.

Еще одна особенность «Птенец-2» – его универсальность, как транспортного средства. Если у аппарата «забрать» крылья и хвост, он превратится в аэромобиль. А если поставить на поплавки или лыжи, то, соответственно, в глиссер либо самоходные сани.
Кабина
Привлекает внимание ее компоновка: кресла располагаются бок о бок, но при этом одно из них находится немного сзади по отношению к другому. Такая схема позволила уменьшить ширину кабины при сохранении комфорта, а также улучшить аэродинамику. Ведь узкий фюзеляж оказывает меньше сопротивления воздуху.

Вызывает интерес расположение ручки управления. Она позволяет осуществлять пилотирование обоим присутствующим в кабине. На приборной панели есть все необходимое для навигации и контроля за работой систем самолета.

Связь с диспетчером осуществляется через ультракоротковолновую радиостанцию Icom-22 (Япония) на авиационных частотах. В самолете отопление и вентиляция, позаимствованное у автомобиля ВАЗ. Сзади имеется небольшое багажное отделение.
Безопасность и ЛТХ
Над кабиной расположен специальный контейнер, внутри которого находится спасательная система MVEN. Она включает в себя парашют и срабатывающий пиропатрон. Система спасает пилота и пассажира на минимальной высоте в 40 м, когда самолет летит со скоростью 150 км/ч. Основные технические характеристики «Птенец-2»:
✅ размах крыльев, длина и высота – 10,2, 6,51 и 2,45 м
✅ масса пустого и полностью загруженного – 270 и 495 кг
✅ мощность при использовании Rotax 912 – 100 «лошадей»
✅ скорость в полете (минимальная, крейсерская и наибольшая) – 65, 120 и 160 км/ч
✅ время нахождения в воздухе – до 5,5 ч
Самолет оснащен стандартным шасси: одно колесо впереди и два по бокам. Последние позаимствованы у мокика. Носовая стойка – авиационная, имеет амортизатор из полиуретана и управляется педалями вместе с рулем поворота.
Последние достижения и цена
Первое место завоевано на российском чемпионате сверхлегкой авиации «Микросамолет-2» в Севастополе в 2020-м. В 2021-м пилот Юрий Бушуев (по совместительству и один из конструкторов) стал обладателем «золота» на таком же чемпионате, но уже в Псковской области. За самолет, в зависимости от оборудования и типа двигателя официальный поставщик ОКБ «Ротор» просит от 1 млн. 390 тыс. до 2 млн. 690 тыс. руб.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....