«Птенец-2» – кроссовер стоит дороже
В России многие любят поговорить о необходимости развития сверхлегкой авиации, однако мало кто знаком хотя бы с наиболее известными моделями. А ведь они пользуются спросом: продаются и покупаются, на них участвуют в международных соревнованиях и занимают высшие места, ставят рекорды.
«Птенец-2» – легкомоторный самолет, хорошо известный специалистам и любителям. Этот недорогой и надежный летательный аппарат многие весьма справедливо называют «народным». А собирают его в Башкортостане, г. Кумертау, конструкторском бюро «Ротор». Машину делали с учетом многолетнего опыта разработки дельтапланов и первого легкого самолета «Птенец». Чем интересен его «потомок»?
Первое, что заметит специалист – крыло, не соединенное с фюзеляжем. Оно крепится на расчалках и подкосах к раме. Роль силовой установки играет двигатель с толкающим винтом. «Птенец-2» комплектуется популярным в России Rotax 912, 582. В плане импортозамещения возможна комплектация российским агрегатом от снегохода «Буран». Выбор толкающего винта обусловлен желанием создать пилоту максимально широкий обзор. Основная балка, подкосы, киль окружают этот крутящийся элемент, не позволяя зевакам к нему приближаться.
Самолет состоит из четырех крупных частей, на которые его можно при необходимости оперативно разобрать:
✅ аэромодуль с движком и кабиной
✅ пара половинок, из которых состоит крыло
✅ хвостовая балка
Конструкция свободно размещается на прицепе к легковому автомобилю, что позволяет без проблем доставить аппарат к месту старта.
Для разборки (сборки) нужно всего лишь открутить (прикрутить) по 3 болта у половинок крыла и хвоста. Для подготовки машины к полету или транспортировке пара человек затрачивает не более 30-ти минут.
Еще одна особенность «Птенец-2» – его универсальность, как транспортного средства. Если у аппарата «забрать» крылья и хвост, он превратится в аэромобиль. А если поставить на поплавки или лыжи, то, соответственно, в глиссер либо самоходные сани.
Привлекает внимание ее компоновка: кресла располагаются бок о бок, но при этом одно из них находится немного сзади по отношению к другому. Такая схема позволила уменьшить ширину кабины при сохранении комфорта, а также улучшить аэродинамику. Ведь узкий фюзеляж оказывает меньше сопротивления воздуху.
Вызывает интерес расположение ручки управления. Она позволяет осуществлять пилотирование обоим присутствующим в кабине. На приборной панели есть все необходимое для навигации и контроля за работой систем самолета.
Связь с диспетчером осуществляется через ультракоротковолновую радиостанцию Icom-22 (Япония) на авиационных частотах. В самолете отопление и вентиляция, позаимствованное у автомобиля ВАЗ. Сзади имеется небольшое багажное отделение.
Над кабиной расположен специальный контейнер, внутри которого находится спасательная система MVEN. Она включает в себя парашют и срабатывающий пиропатрон. Система спасает пилота и пассажира на минимальной высоте в 40 м, когда самолет летит со скоростью 150 км/ч. Основные технические характеристики «Птенец-2»:
✅ размах крыльев, длина и высота – 10,2, 6,51 и 2,45 м
✅ масса пустого и полностью загруженного – 270 и 495 кг
✅ мощность при использовании Rotax 912 – 100 «лошадей»
✅ скорость в полете (минимальная, крейсерская и наибольшая) – 65, 120 и 160 км/ч
✅ время нахождения в воздухе – до 5,5 ч
Самолет оснащен стандартным шасси: одно колесо впереди и два по бокам. Последние позаимствованы у мокика. Носовая стойка – авиационная, имеет амортизатор из полиуретана и управляется педалями вместе с рулем поворота.
Первое место завоевано на российском чемпионате сверхлегкой авиации «Микросамолет-2» в Севастополе в 2020-м. В 2021-м пилот Юрий Бушуев (по совместительству и один из конструкторов) стал обладателем «золота» на таком же чемпионате, но уже в Псковской области. За самолет, в зависимости от оборудования и типа двигателя официальный поставщик ОКБ «Ротор» просит от 1 млн. 390 тыс. до 2 млн. 690 тыс. руб.
«Птенец-2» – легкомоторный самолет, хорошо известный специалистам и любителям. Этот недорогой и надежный летательный аппарат многие весьма справедливо называют «народным». А собирают его в Башкортостане, г. Кумертау, конструкторском бюро «Ротор». Машину делали с учетом многолетнего опыта разработки дельтапланов и первого легкого самолета «Птенец». Чем интересен его «потомок»?
Простота и надежность
Первое, что заметит специалист – крыло, не соединенное с фюзеляжем. Оно крепится на расчалках и подкосах к раме. Роль силовой установки играет двигатель с толкающим винтом. «Птенец-2» комплектуется популярным в России Rotax 912, 582. В плане импортозамещения возможна комплектация российским агрегатом от снегохода «Буран». Выбор толкающего винта обусловлен желанием создать пилоту максимально широкий обзор. Основная балка, подкосы, киль окружают этот крутящийся элемент, не позволяя зевакам к нему приближаться.
«Конструктор»
Самолет состоит из четырех крупных частей, на которые его можно при необходимости оперативно разобрать:
✅ аэромодуль с движком и кабиной
✅ пара половинок, из которых состоит крыло
✅ хвостовая балка
Конструкция свободно размещается на прицепе к легковому автомобилю, что позволяет без проблем доставить аппарат к месту старта.
Самолет едет впереди, крылья и хвост – сзади. Фото: YouTube.com
Для разборки (сборки) нужно всего лишь открутить (прикрутить) по 3 болта у половинок крыла и хвоста. Для подготовки машины к полету или транспортировке пара человек затрачивает не более 30-ти минут.
А можно и по воде! Фото: YouTube.com
Еще одна особенность «Птенец-2» – его универсальность, как транспортного средства. Если у аппарата «забрать» крылья и хвост, он превратится в аэромобиль. А если поставить на поплавки или лыжи, то, соответственно, в глиссер либо самоходные сани.
Кабина
Привлекает внимание ее компоновка: кресла располагаются бок о бок, но при этом одно из них находится немного сзади по отношению к другому. Такая схема позволила уменьшить ширину кабины при сохранении комфорта, а также улучшить аэродинамику. Ведь узкий фюзеляж оказывает меньше сопротивления воздуху.
Окна становятся дверями. Фото: YouTube.com
Вызывает интерес расположение ручки управления. Она позволяет осуществлять пилотирование обоим присутствующим в кабине. На приборной панели есть все необходимое для навигации и контроля за работой систем самолета.
Приборная панель не удивляет. Фото: YouTube.com
Связь с диспетчером осуществляется через ультракоротковолновую радиостанцию Icom-22 (Япония) на авиационных частотах. В самолете отопление и вентиляция, позаимствованное у автомобиля ВАЗ. Сзади имеется небольшое багажное отделение.
Безопасность и ЛТХ
Над кабиной расположен специальный контейнер, внутри которого находится спасательная система MVEN. Она включает в себя парашют и срабатывающий пиропатрон. Система спасает пилота и пассажира на минимальной высоте в 40 м, когда самолет летит со скоростью 150 км/ч. Основные технические характеристики «Птенец-2»:
✅ размах крыльев, длина и высота – 10,2, 6,51 и 2,45 м
✅ масса пустого и полностью загруженного – 270 и 495 кг
✅ мощность при использовании Rotax 912 – 100 «лошадей»
✅ скорость в полете (минимальная, крейсерская и наибольшая) – 65, 120 и 160 км/ч
✅ время нахождения в воздухе – до 5,5 ч
Самолет оснащен стандартным шасси: одно колесо впереди и два по бокам. Последние позаимствованы у мокика. Носовая стойка – авиационная, имеет амортизатор из полиуретана и управляется педалями вместе с рулем поворота.
Последние достижения и цена
Первое место завоевано на российском чемпионате сверхлегкой авиации «Микросамолет-2» в Севастополе в 2020-м. В 2021-м пилот Юрий Бушуев (по совместительству и один из конструкторов) стал обладателем «золота» на таком же чемпионате, но уже в Псковской области. За самолет, в зависимости от оборудования и типа двигателя официальный поставщик ОКБ «Ротор» просит от 1 млн. 390 тыс. до 2 млн. 690 тыс. руб.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...