«Птенец-2» – кроссовер стоит дороже
В России многие любят поговорить о необходимости развития сверхлегкой авиации, однако мало кто знаком хотя бы с наиболее известными моделями. А ведь они пользуются спросом: продаются и покупаются, на них участвуют в международных соревнованиях и занимают высшие места, ставят рекорды.
«Птенец-2» – легкомоторный самолет, хорошо известный специалистам и любителям. Этот недорогой и надежный летательный аппарат многие весьма справедливо называют «народным». А собирают его в Башкортостане, г. Кумертау, конструкторском бюро «Ротор». Машину делали с учетом многолетнего опыта разработки дельтапланов и первого легкого самолета «Птенец». Чем интересен его «потомок»?
Первое, что заметит специалист – крыло, не соединенное с фюзеляжем. Оно крепится на расчалках и подкосах к раме. Роль силовой установки играет двигатель с толкающим винтом. «Птенец-2» комплектуется популярным в России Rotax 912, 582. В плане импортозамещения возможна комплектация российским агрегатом от снегохода «Буран». Выбор толкающего винта обусловлен желанием создать пилоту максимально широкий обзор. Основная балка, подкосы, киль окружают этот крутящийся элемент, не позволяя зевакам к нему приближаться.
Самолет состоит из четырех крупных частей, на которые его можно при необходимости оперативно разобрать:
✅ аэромодуль с движком и кабиной
✅ пара половинок, из которых состоит крыло
✅ хвостовая балка
Конструкция свободно размещается на прицепе к легковому автомобилю, что позволяет без проблем доставить аппарат к месту старта.
Для разборки (сборки) нужно всего лишь открутить (прикрутить) по 3 болта у половинок крыла и хвоста. Для подготовки машины к полету или транспортировке пара человек затрачивает не более 30-ти минут.
Еще одна особенность «Птенец-2» – его универсальность, как транспортного средства. Если у аппарата «забрать» крылья и хвост, он превратится в аэромобиль. А если поставить на поплавки или лыжи, то, соответственно, в глиссер либо самоходные сани.
Привлекает внимание ее компоновка: кресла располагаются бок о бок, но при этом одно из них находится немного сзади по отношению к другому. Такая схема позволила уменьшить ширину кабины при сохранении комфорта, а также улучшить аэродинамику. Ведь узкий фюзеляж оказывает меньше сопротивления воздуху.
Вызывает интерес расположение ручки управления. Она позволяет осуществлять пилотирование обоим присутствующим в кабине. На приборной панели есть все необходимое для навигации и контроля за работой систем самолета.
Связь с диспетчером осуществляется через ультракоротковолновую радиостанцию Icom-22 (Япония) на авиационных частотах. В самолете отопление и вентиляция, позаимствованное у автомобиля ВАЗ. Сзади имеется небольшое багажное отделение.
Над кабиной расположен специальный контейнер, внутри которого находится спасательная система MVEN. Она включает в себя парашют и срабатывающий пиропатрон. Система спасает пилота и пассажира на минимальной высоте в 40 м, когда самолет летит со скоростью 150 км/ч. Основные технические характеристики «Птенец-2»:
✅ размах крыльев, длина и высота – 10,2, 6,51 и 2,45 м
✅ масса пустого и полностью загруженного – 270 и 495 кг
✅ мощность при использовании Rotax 912 – 100 «лошадей»
✅ скорость в полете (минимальная, крейсерская и наибольшая) – 65, 120 и 160 км/ч
✅ время нахождения в воздухе – до 5,5 ч
Самолет оснащен стандартным шасси: одно колесо впереди и два по бокам. Последние позаимствованы у мокика. Носовая стойка – авиационная, имеет амортизатор из полиуретана и управляется педалями вместе с рулем поворота.
Первое место завоевано на российском чемпионате сверхлегкой авиации «Микросамолет-2» в Севастополе в 2020-м. В 2021-м пилот Юрий Бушуев (по совместительству и один из конструкторов) стал обладателем «золота» на таком же чемпионате, но уже в Псковской области. За самолет, в зависимости от оборудования и типа двигателя официальный поставщик ОКБ «Ротор» просит от 1 млн. 390 тыс. до 2 млн. 690 тыс. руб.
«Птенец-2» – легкомоторный самолет, хорошо известный специалистам и любителям. Этот недорогой и надежный летательный аппарат многие весьма справедливо называют «народным». А собирают его в Башкортостане, г. Кумертау, конструкторском бюро «Ротор». Машину делали с учетом многолетнего опыта разработки дельтапланов и первого легкого самолета «Птенец». Чем интересен его «потомок»?
Простота и надежность
Первое, что заметит специалист – крыло, не соединенное с фюзеляжем. Оно крепится на расчалках и подкосах к раме. Роль силовой установки играет двигатель с толкающим винтом. «Птенец-2» комплектуется популярным в России Rotax 912, 582. В плане импортозамещения возможна комплектация российским агрегатом от снегохода «Буран». Выбор толкающего винта обусловлен желанием создать пилоту максимально широкий обзор. Основная балка, подкосы, киль окружают этот крутящийся элемент, не позволяя зевакам к нему приближаться.
«Конструктор»
Самолет состоит из четырех крупных частей, на которые его можно при необходимости оперативно разобрать:
✅ аэромодуль с движком и кабиной
✅ пара половинок, из которых состоит крыло
✅ хвостовая балка
Конструкция свободно размещается на прицепе к легковому автомобилю, что позволяет без проблем доставить аппарат к месту старта.
Самолет едет впереди, крылья и хвост – сзади. Фото: YouTube.com
Для разборки (сборки) нужно всего лишь открутить (прикрутить) по 3 болта у половинок крыла и хвоста. Для подготовки машины к полету или транспортировке пара человек затрачивает не более 30-ти минут.
А можно и по воде! Фото: YouTube.com
Еще одна особенность «Птенец-2» – его универсальность, как транспортного средства. Если у аппарата «забрать» крылья и хвост, он превратится в аэромобиль. А если поставить на поплавки или лыжи, то, соответственно, в глиссер либо самоходные сани.
Кабина
Привлекает внимание ее компоновка: кресла располагаются бок о бок, но при этом одно из них находится немного сзади по отношению к другому. Такая схема позволила уменьшить ширину кабины при сохранении комфорта, а также улучшить аэродинамику. Ведь узкий фюзеляж оказывает меньше сопротивления воздуху.
Окна становятся дверями. Фото: YouTube.com
Вызывает интерес расположение ручки управления. Она позволяет осуществлять пилотирование обоим присутствующим в кабине. На приборной панели есть все необходимое для навигации и контроля за работой систем самолета.
Приборная панель не удивляет. Фото: YouTube.com
Связь с диспетчером осуществляется через ультракоротковолновую радиостанцию Icom-22 (Япония) на авиационных частотах. В самолете отопление и вентиляция, позаимствованное у автомобиля ВАЗ. Сзади имеется небольшое багажное отделение.
Безопасность и ЛТХ
Над кабиной расположен специальный контейнер, внутри которого находится спасательная система MVEN. Она включает в себя парашют и срабатывающий пиропатрон. Система спасает пилота и пассажира на минимальной высоте в 40 м, когда самолет летит со скоростью 150 км/ч. Основные технические характеристики «Птенец-2»:
✅ размах крыльев, длина и высота – 10,2, 6,51 и 2,45 м
✅ масса пустого и полностью загруженного – 270 и 495 кг
✅ мощность при использовании Rotax 912 – 100 «лошадей»
✅ скорость в полете (минимальная, крейсерская и наибольшая) – 65, 120 и 160 км/ч
✅ время нахождения в воздухе – до 5,5 ч
Самолет оснащен стандартным шасси: одно колесо впереди и два по бокам. Последние позаимствованы у мокика. Носовая стойка – авиационная, имеет амортизатор из полиуретана и управляется педалями вместе с рулем поворота.
Последние достижения и цена
Первое место завоевано на российском чемпионате сверхлегкой авиации «Микросамолет-2» в Севастополе в 2020-м. В 2021-м пилот Юрий Бушуев (по совместительству и один из конструкторов) стал обладателем «золота» на таком же чемпионате, но уже в Псковской области. За самолет, в зависимости от оборудования и типа двигателя официальный поставщик ОКБ «Ротор» просит от 1 млн. 390 тыс. до 2 млн. 690 тыс. руб.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...