
RB26 против 2JZ: какой легендарный японский мотор лучше?
Мир уходит от двигателей внутреннего сгорания, но для большинства автолюбителей говорить о том, какой электродвигатель лучше, так же скучно, как сравнивать две стиральные машины. Вместо этого мы рассмотрим два величайших шестицилиндровых двигателя из Японии. Ведь за несколько десятилетий до того, как производители сконцентрировались на электромобилях, японцы серийно собирали моторы, которые стали легендами.
K20 от Honda, 4G63 от Mitsubishi, 13B от Mazda – только некоторые из топовых ДВС, разработанных в Японии. Но на вершине списка каждого любителя заряженных японских авто находится либо RB26DETT от Nissan, либо 2JZ-GTE от Toyota.
Оба появились в начале 90-х годов прошлого века и стали главной причиной популярности двух превосходных спортивных автомобилей. Первой на улицы вышла модель R32 Nissan Skyline GT-R. Она была настолько хороша, что двигатель перенесли на две следующие версии, которые вышли в 1995 (R33) и 1999 (R34) годах.
Два популярных авто часто соперничали между собой. Фото: youtube.com
Второй японский шестицилиндровый мотор, в своей самой популярной форме с турбонаддувом, первоначально устанавливался в роскошный седан Toyota Aristo (японский аналог Lexus GS). Но всемирное признание он получил благодаря A80 Supra RZ (он же Turbo).
Начнем с двигателя Nissan, так как он вышел на рынок первым. Входящий в расширенную линейку рядных шестерок, получивших название RB, мотор 26DETT был разработан с прицелом на различные спортивные состязания. У него богатая гоночная родословная.
Силовой агрегат построен на основе чугунного блока с размерами цилиндра 86,9 мм x 73,7 мм. Внутри установлены литые шатуны и поршни, а сверху – алюминиевая головка с ременным приводом двух верхних кулачков (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр.
Стоковая версия RB26. Фото: youtube.com
В двигателе объемом 2,6 л использовались индивидуальные дроссельные заслонки, электронная система впрыска топлива и сдвоенные турбокомпрессоры Garrett T25. Впоследствии турбины были модернизированы до T28 с шарикоподшипниками для поколения R34.
2JZ-GTE был флагманской версией линейки двигателей JZ от компании Toyota, разработанной в ответ на RB26. Но, как бы удивительно это ни звучало, его не планировали использовать в гоночных проектах автопроизводителя – агрегат считался слишком тяжелым.
Как и в первом варианте, конструкция представляла собой блок из чугуна в сочетании с алюминиевой 24-клапанной головкой DOHC. Он больше и заметно тяжелее, чем RB26.
2JZ – один из самых узнаваемых моторов. Фото: youtube.com
В то время Toyota утвердилась в качестве мирового лидера по надежности. Для обеспечения взрывобезопасности 2JZ блок был перепроектирован, получил несколько усилений, а также кованые внутренние детали. Диаметр цилиндра и ход поршня составили 86 мм с рабочим объемом 3,0 литра.
Заметные отличия от RB26 – отсутствие индивидуальных дроссельных заслонок (использовался единый блок) и система последовательного турбонаддува, разработанная совместно с Hitachi для улучшения крутящего момента на низких оборотах. Но самая важная особенность конструкции 2JZ – в случае обрыва ремня или цепи, клапана не бьют по поршням, исключая риск катастрофического повреждения двигателя.
Прежде чем перейти к цифрам, которые в стоке не особенно впечатляют, стоит напомнить о печально известном «джентльменском соглашении» японского автопрома. Чтобы уменьшить число автомобильных аварий, количество которых в Японии в конце 1980-х годов постоянно росло, автопроизводители страны договорились ограничить мощность и максимальную скорость до 276 л.с. и 180 км/ч для всех моделей на внутреннем рынке.
Из-за этого соглашения истинный потенциал двигателей ограничивали на производственной линии. Так, на бумаге RB26 выдавал 276 л.с. при 6 800 об/мин и 260 353 Нм крутящего момента при 4 400 об/мин, но эти цифры были заметно выше на динотестах.
Тойота Супра продавалась во многих странах мира. Фото: youtube.com
Номинальная мощность другой японской шестицилиндровой модели была… Совершенно верно! 276 л.с. при 5 600 об/мин. Но в отличие от Skyline GT-R, A80 Supra продавалась в Европе и Северной Америке, где ее мощность была 320 л.с. Пиковый крутящий момент составлял 434 Нм при 4 000 об/мин, увеличившись до 451 Нм в 1997 году благодаря внедрению системы изменения фаз газораспределения (VVT-i) от Toyota.
По цифрам видно, что 2JZ производил больше крутящего момента и выдавал его немного раньше благодаря последовательной установке турбины. Однако RB26 мог развивать более высокие обороты, а за счет индивидуальных дроссельных заслонок звук был интереснее.
Когда Skyline GT-R и Supra RZ/Turbo появились в продаже, энтузиасты быстро поняли, что из обоих двигателей можно извлечь больше мощности.
Тюнингованный 2JZ выдает просто нереальные показатели мощности. Фото: youtube.com
С помощью незначительных аппаратных модификаций и улучшенной прошивки ЭБУ, мощность RB26 может быть доведена до 400 л.с. Это достойная цифра для двигателя, разработанного в конце 1980-х годов, но это отнюдь не потолок RB. Замена стоковых деталей на кованые варианты и усиление наддува за счет улучшенной турбины увеличивает мощность до 600-800 л.с. Дальнейшие модификации, такие как установка блока и ГБЦ послепродажного производства, помогают преодолеть отметку в 1000 л.с.
RB26 может выдать больше 1000 л. с. Фото: youtube.com
Когда речь идет о 2JZ, все иначе. С его блоком и коваными внутренностями даже небольшие модификации поднимают мощность до 800 л.с. Если добавить дополнительное оборудование, то можно достичь умопомрачительных показателей, превышающих 2 000 л.с.
Принимая во внимание все это, 2JZ, несомненно, обладает большим потенциалом мощности благодаря выдающейся инженерии Toyota.
Как упоминалось ранее, GT-R с двигателем RB26 продавался на внутреннем рынке. Лишь небольшое количество машин было официально реализовано за пределами Японии и исключительно на рынках с правым рулем.
Toyota не только продавала Supra, оснащенную 2JZ-GTE, в большом количестве стран, но и ставила этот двигатель на седан Aristo. Компания также построила множество версий мотора со стандартным впрыском (2JZ-GE), который имеет тот же блок, коленчатый вал и кованые шатуны, что и его турбированный собрат. Эта версия была доступна для широкого круга моделей Toyota, поэтому 2JZ гораздо легче достать, чем RB26. Можно без проблем приобрести нормальный агрегат за 350 000. Он заметно дешевле, даже в популярной версии 2JZ-GTE.
Найти хороший 2JZ несложно даже сейчас. Фото: youtube.com
Если вы хотите установить один из этих двигателей на что-то вроде BMW (именно так чаще всего поступают энтузиасты), вам придется переплатить за более редкий RB26, на сегодня цена составляет от 450 тысяч рублей и выше. Потребуется и больше денег на запчасти, чтобы поднять его мощность выше 500 л.с.
Определить, какой из этих моторов лучше – непростая задача. Но в конечном итоге все сводится к тому, какие аспекты принимаются во внимание.
A80 Supra была легендой, но Skyline GT-R (особенно R34) был лучшей машиной своей эпохи. Ее оснастили одной из самых инновационных систем полного привода, а также высокотехнологичным комплексом активного рулевого управления.
Ниссан Скайлайн был доминатором своей эпохи. Фото: youtube.com
Гоночные GT-R со специально разработанными двигателями на базе RB26 были успешны в течение многих лет, в то время как 2JZ никогда официально не использовался Toyota в своих спортивных программах. Автопроизводитель предпочитал гоняться на четырехцилиндровых или V8 моторах Supras.
Если учитывать успех в автоспорте и превосходство RB26DETT на треках в течение многих лет, то он выглядит предпочтительнее. Однако, если быть объективным, то 2JZ-GTE – очевидный победитель за счет огромного ресурса и широких возможностей тюнинга.
K20 от Honda, 4G63 от Mitsubishi, 13B от Mazda – только некоторые из топовых ДВС, разработанных в Японии. Но на вершине списка каждого любителя заряженных японских авто находится либо RB26DETT от Nissan, либо 2JZ-GTE от Toyota.
Оба появились в начале 90-х годов прошлого века и стали главной причиной популярности двух превосходных спортивных автомобилей. Первой на улицы вышла модель R32 Nissan Skyline GT-R. Она была настолько хороша, что двигатель перенесли на две следующие версии, которые вышли в 1995 (R33) и 1999 (R34) годах.

Второй японский шестицилиндровый мотор, в своей самой популярной форме с турбонаддувом, первоначально устанавливался в роскошный седан Toyota Aristo (японский аналог Lexus GS). Но всемирное признание он получил благодаря A80 Supra RZ (он же Turbo).
Архитектура RB26
Начнем с двигателя Nissan, так как он вышел на рынок первым. Входящий в расширенную линейку рядных шестерок, получивших название RB, мотор 26DETT был разработан с прицелом на различные спортивные состязания. У него богатая гоночная родословная.
Силовой агрегат построен на основе чугунного блока с размерами цилиндра 86,9 мм x 73,7 мм. Внутри установлены литые шатуны и поршни, а сверху – алюминиевая головка с ременным приводом двух верхних кулачков (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр.

В двигателе объемом 2,6 л использовались индивидуальные дроссельные заслонки, электронная система впрыска топлива и сдвоенные турбокомпрессоры Garrett T25. Впоследствии турбины были модернизированы до T28 с шарикоподшипниками для поколения R34.
Архитектура 2JZ-GTE
2JZ-GTE был флагманской версией линейки двигателей JZ от компании Toyota, разработанной в ответ на RB26. Но, как бы удивительно это ни звучало, его не планировали использовать в гоночных проектах автопроизводителя – агрегат считался слишком тяжелым.
Как и в первом варианте, конструкция представляла собой блок из чугуна в сочетании с алюминиевой 24-клапанной головкой DOHC. Он больше и заметно тяжелее, чем RB26.

В то время Toyota утвердилась в качестве мирового лидера по надежности. Для обеспечения взрывобезопасности 2JZ блок был перепроектирован, получил несколько усилений, а также кованые внутренние детали. Диаметр цилиндра и ход поршня составили 86 мм с рабочим объемом 3,0 литра.
Заметные отличия от RB26 – отсутствие индивидуальных дроссельных заслонок (использовался единый блок) и система последовательного турбонаддува, разработанная совместно с Hitachi для улучшения крутящего момента на низких оборотах. Но самая важная особенность конструкции 2JZ – в случае обрыва ремня или цепи, клапана не бьют по поршням, исключая риск катастрофического повреждения двигателя.
Запас мощности и крутящего момента
Прежде чем перейти к цифрам, которые в стоке не особенно впечатляют, стоит напомнить о печально известном «джентльменском соглашении» японского автопрома. Чтобы уменьшить число автомобильных аварий, количество которых в Японии в конце 1980-х годов постоянно росло, автопроизводители страны договорились ограничить мощность и максимальную скорость до 276 л.с. и 180 км/ч для всех моделей на внутреннем рынке.
Из-за этого соглашения истинный потенциал двигателей ограничивали на производственной линии. Так, на бумаге RB26 выдавал 276 л.с. при 6 800 об/мин и 260 353 Нм крутящего момента при 4 400 об/мин, но эти цифры были заметно выше на динотестах.

Номинальная мощность другой японской шестицилиндровой модели была… Совершенно верно! 276 л.с. при 5 600 об/мин. Но в отличие от Skyline GT-R, A80 Supra продавалась в Европе и Северной Америке, где ее мощность была 320 л.с. Пиковый крутящий момент составлял 434 Нм при 4 000 об/мин, увеличившись до 451 Нм в 1997 году благодаря внедрению системы изменения фаз газораспределения (VVT-i) от Toyota.
По цифрам видно, что 2JZ производил больше крутящего момента и выдавал его немного раньше благодаря последовательной установке турбины. Однако RB26 мог развивать более высокие обороты, а за счет индивидуальных дроссельных заслонок звук был интереснее.
Потенциал тюнинга
Когда Skyline GT-R и Supra RZ/Turbo появились в продаже, энтузиасты быстро поняли, что из обоих двигателей можно извлечь больше мощности.

С помощью незначительных аппаратных модификаций и улучшенной прошивки ЭБУ, мощность RB26 может быть доведена до 400 л.с. Это достойная цифра для двигателя, разработанного в конце 1980-х годов, но это отнюдь не потолок RB. Замена стоковых деталей на кованые варианты и усиление наддува за счет улучшенной турбины увеличивает мощность до 600-800 л.с. Дальнейшие модификации, такие как установка блока и ГБЦ послепродажного производства, помогают преодолеть отметку в 1000 л.с.

Когда речь идет о 2JZ, все иначе. С его блоком и коваными внутренностями даже небольшие модификации поднимают мощность до 800 л.с. Если добавить дополнительное оборудование, то можно достичь умопомрачительных показателей, превышающих 2 000 л.с.
Принимая во внимание все это, 2JZ, несомненно, обладает большим потенциалом мощности благодаря выдающейся инженерии Toyota.
Доступность и стоимость
Как упоминалось ранее, GT-R с двигателем RB26 продавался на внутреннем рынке. Лишь небольшое количество машин было официально реализовано за пределами Японии и исключительно на рынках с правым рулем.
Toyota не только продавала Supra, оснащенную 2JZ-GTE, в большом количестве стран, но и ставила этот двигатель на седан Aristo. Компания также построила множество версий мотора со стандартным впрыском (2JZ-GE), который имеет тот же блок, коленчатый вал и кованые шатуны, что и его турбированный собрат. Эта версия была доступна для широкого круга моделей Toyota, поэтому 2JZ гораздо легче достать, чем RB26. Можно без проблем приобрести нормальный агрегат за 350 000. Он заметно дешевле, даже в популярной версии 2JZ-GTE.

Если вы хотите установить один из этих двигателей на что-то вроде BMW (именно так чаще всего поступают энтузиасты), вам придется переплатить за более редкий RB26, на сегодня цена составляет от 450 тысяч рублей и выше. Потребуется и больше денег на запчасти, чтобы поднять его мощность выше 500 л.с.
Выводы
Определить, какой из этих моторов лучше – непростая задача. Но в конечном итоге все сводится к тому, какие аспекты принимаются во внимание.
A80 Supra была легендой, но Skyline GT-R (особенно R34) был лучшей машиной своей эпохи. Ее оснастили одной из самых инновационных систем полного привода, а также высокотехнологичным комплексом активного рулевого управления.

Гоночные GT-R со специально разработанными двигателями на базе RB26 были успешны в течение многих лет, в то время как 2JZ никогда официально не использовался Toyota в своих спортивных программах. Автопроизводитель предпочитал гоняться на четырехцилиндровых или V8 моторах Supras.
Если учитывать успех в автоспорте и превосходство RB26DETT на треках в течение многих лет, то он выглядит предпочтительнее. Однако, если быть объективным, то 2JZ-GTE – очевидный победитель за счет огромного ресурса и широких возможностей тюнинга.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....