RB26 против 2JZ: какой легендарный японский мотор лучше?
Мир уходит от двигателей внутреннего сгорания, но для большинства автолюбителей говорить о том, какой электродвигатель лучше, так же скучно, как сравнивать две стиральные машины. Вместо этого мы рассмотрим два величайших шестицилиндровых двигателя из Японии. Ведь за несколько десятилетий до того, как производители сконцентрировались на электромобилях, японцы серийно собирали моторы, которые стали легендами.
K20 от Honda, 4G63 от Mitsubishi, 13B от Mazda – только некоторые из топовых ДВС, разработанных в Японии. Но на вершине списка каждого любителя заряженных японских авто находится либо RB26DETT от Nissan, либо 2JZ-GTE от Toyota.
Оба появились в начале 90-х годов прошлого века и стали главной причиной популярности двух превосходных спортивных автомобилей. Первой на улицы вышла модель R32 Nissan Skyline GT-R. Она была настолько хороша, что двигатель перенесли на две следующие версии, которые вышли в 1995 (R33) и 1999 (R34) годах.
Второй японский шестицилиндровый мотор, в своей самой популярной форме с турбонаддувом, первоначально устанавливался в роскошный седан Toyota Aristo (японский аналог Lexus GS). Но всемирное признание он получил благодаря A80 Supra RZ (он же Turbo).
Начнем с двигателя Nissan, так как он вышел на рынок первым. Входящий в расширенную линейку рядных шестерок, получивших название RB, мотор 26DETT был разработан с прицелом на различные спортивные состязания. У него богатая гоночная родословная.
Силовой агрегат построен на основе чугунного блока с размерами цилиндра 86,9 мм x 73,7 мм. Внутри установлены литые шатуны и поршни, а сверху – алюминиевая головка с ременным приводом двух верхних кулачков (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр.
В двигателе объемом 2,6 л использовались индивидуальные дроссельные заслонки, электронная система впрыска топлива и сдвоенные турбокомпрессоры Garrett T25. Впоследствии турбины были модернизированы до T28 с шарикоподшипниками для поколения R34.
2JZ-GTE был флагманской версией линейки двигателей JZ от компании Toyota, разработанной в ответ на RB26. Но, как бы удивительно это ни звучало, его не планировали использовать в гоночных проектах автопроизводителя – агрегат считался слишком тяжелым.
Как и в первом варианте, конструкция представляла собой блок из чугуна в сочетании с алюминиевой 24-клапанной головкой DOHC. Он больше и заметно тяжелее, чем RB26.
В то время Toyota утвердилась в качестве мирового лидера по надежности. Для обеспечения взрывобезопасности 2JZ блок был перепроектирован, получил несколько усилений, а также кованые внутренние детали. Диаметр цилиндра и ход поршня составили 86 мм с рабочим объемом 3,0 литра.
Заметные отличия от RB26 – отсутствие индивидуальных дроссельных заслонок (использовался единый блок) и система последовательного турбонаддува, разработанная совместно с Hitachi для улучшения крутящего момента на низких оборотах. Но самая важная особенность конструкции 2JZ – в случае обрыва ремня или цепи, клапана не бьют по поршням, исключая риск катастрофического повреждения двигателя.
Прежде чем перейти к цифрам, которые в стоке не особенно впечатляют, стоит напомнить о печально известном «джентльменском соглашении» японского автопрома. Чтобы уменьшить число автомобильных аварий, количество которых в Японии в конце 1980-х годов постоянно росло, автопроизводители страны договорились ограничить мощность и максимальную скорость до 276 л.с. и 180 км/ч для всех моделей на внутреннем рынке.
Из-за этого соглашения истинный потенциал двигателей ограничивали на производственной линии. Так, на бумаге RB26 выдавал 276 л.с. при 6 800 об/мин и 260 353 Нм крутящего момента при 4 400 об/мин, но эти цифры были заметно выше на динотестах.
Номинальная мощность другой японской шестицилиндровой модели была… Совершенно верно! 276 л.с. при 5 600 об/мин. Но в отличие от Skyline GT-R, A80 Supra продавалась в Европе и Северной Америке, где ее мощность была 320 л.с. Пиковый крутящий момент составлял 434 Нм при 4 000 об/мин, увеличившись до 451 Нм в 1997 году благодаря внедрению системы изменения фаз газораспределения (VVT-i) от Toyota.
По цифрам видно, что 2JZ производил больше крутящего момента и выдавал его немного раньше благодаря последовательной установке турбины. Однако RB26 мог развивать более высокие обороты, а за счет индивидуальных дроссельных заслонок звук был интереснее.
Когда Skyline GT-R и Supra RZ/Turbo появились в продаже, энтузиасты быстро поняли, что из обоих двигателей можно извлечь больше мощности.
С помощью незначительных аппаратных модификаций и улучшенной прошивки ЭБУ, мощность RB26 может быть доведена до 400 л.с. Это достойная цифра для двигателя, разработанного в конце 1980-х годов, но это отнюдь не потолок RB. Замена стоковых деталей на кованые варианты и усиление наддува за счет улучшенной турбины увеличивает мощность до 600-800 л.с. Дальнейшие модификации, такие как установка блока и ГБЦ послепродажного производства, помогают преодолеть отметку в 1000 л.с.
Когда речь идет о 2JZ, все иначе. С его блоком и коваными внутренностями даже небольшие модификации поднимают мощность до 800 л.с. Если добавить дополнительное оборудование, то можно достичь умопомрачительных показателей, превышающих 2 000 л.с.
Принимая во внимание все это, 2JZ, несомненно, обладает большим потенциалом мощности благодаря выдающейся инженерии Toyota.
Как упоминалось ранее, GT-R с двигателем RB26 продавался на внутреннем рынке. Лишь небольшое количество машин было официально реализовано за пределами Японии и исключительно на рынках с правым рулем.
Toyota не только продавала Supra, оснащенную 2JZ-GTE, в большом количестве стран, но и ставила этот двигатель на седан Aristo. Компания также построила множество версий мотора со стандартным впрыском (2JZ-GE), который имеет тот же блок, коленчатый вал и кованые шатуны, что и его турбированный собрат. Эта версия была доступна для широкого круга моделей Toyota, поэтому 2JZ гораздо легче достать, чем RB26. Можно без проблем приобрести нормальный агрегат за 350 000. Он заметно дешевле, даже в популярной версии 2JZ-GTE.
Если вы хотите установить один из этих двигателей на что-то вроде BMW (именно так чаще всего поступают энтузиасты), вам придется переплатить за более редкий RB26, на сегодня цена составляет от 450 тысяч рублей и выше. Потребуется и больше денег на запчасти, чтобы поднять его мощность выше 500 л.с.
Определить, какой из этих моторов лучше – непростая задача. Но в конечном итоге все сводится к тому, какие аспекты принимаются во внимание.
A80 Supra была легендой, но Skyline GT-R (особенно R34) был лучшей машиной своей эпохи. Ее оснастили одной из самых инновационных систем полного привода, а также высокотехнологичным комплексом активного рулевого управления.
Гоночные GT-R со специально разработанными двигателями на базе RB26 были успешны в течение многих лет, в то время как 2JZ никогда официально не использовался Toyota в своих спортивных программах. Автопроизводитель предпочитал гоняться на четырехцилиндровых или V8 моторах Supras.
Если учитывать успех в автоспорте и превосходство RB26DETT на треках в течение многих лет, то он выглядит предпочтительнее. Однако, если быть объективным, то 2JZ-GTE – очевидный победитель за счет огромного ресурса и широких возможностей тюнинга.
K20 от Honda, 4G63 от Mitsubishi, 13B от Mazda – только некоторые из топовых ДВС, разработанных в Японии. Но на вершине списка каждого любителя заряженных японских авто находится либо RB26DETT от Nissan, либо 2JZ-GTE от Toyota.
Оба появились в начале 90-х годов прошлого века и стали главной причиной популярности двух превосходных спортивных автомобилей. Первой на улицы вышла модель R32 Nissan Skyline GT-R. Она была настолько хороша, что двигатель перенесли на две следующие версии, которые вышли в 1995 (R33) и 1999 (R34) годах.
Два популярных авто часто соперничали между собой. Фото: youtube.com
Второй японский шестицилиндровый мотор, в своей самой популярной форме с турбонаддувом, первоначально устанавливался в роскошный седан Toyota Aristo (японский аналог Lexus GS). Но всемирное признание он получил благодаря A80 Supra RZ (он же Turbo).
Архитектура RB26
Начнем с двигателя Nissan, так как он вышел на рынок первым. Входящий в расширенную линейку рядных шестерок, получивших название RB, мотор 26DETT был разработан с прицелом на различные спортивные состязания. У него богатая гоночная родословная.
Силовой агрегат построен на основе чугунного блока с размерами цилиндра 86,9 мм x 73,7 мм. Внутри установлены литые шатуны и поршни, а сверху – алюминиевая головка с ременным приводом двух верхних кулачков (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр.
Стоковая версия RB26. Фото: youtube.com
В двигателе объемом 2,6 л использовались индивидуальные дроссельные заслонки, электронная система впрыска топлива и сдвоенные турбокомпрессоры Garrett T25. Впоследствии турбины были модернизированы до T28 с шарикоподшипниками для поколения R34.
Архитектура 2JZ-GTE
2JZ-GTE был флагманской версией линейки двигателей JZ от компании Toyota, разработанной в ответ на RB26. Но, как бы удивительно это ни звучало, его не планировали использовать в гоночных проектах автопроизводителя – агрегат считался слишком тяжелым.
Как и в первом варианте, конструкция представляла собой блок из чугуна в сочетании с алюминиевой 24-клапанной головкой DOHC. Он больше и заметно тяжелее, чем RB26.
2JZ – один из самых узнаваемых моторов. Фото: youtube.com
В то время Toyota утвердилась в качестве мирового лидера по надежности. Для обеспечения взрывобезопасности 2JZ блок был перепроектирован, получил несколько усилений, а также кованые внутренние детали. Диаметр цилиндра и ход поршня составили 86 мм с рабочим объемом 3,0 литра.
Заметные отличия от RB26 – отсутствие индивидуальных дроссельных заслонок (использовался единый блок) и система последовательного турбонаддува, разработанная совместно с Hitachi для улучшения крутящего момента на низких оборотах. Но самая важная особенность конструкции 2JZ – в случае обрыва ремня или цепи, клапана не бьют по поршням, исключая риск катастрофического повреждения двигателя.
Запас мощности и крутящего момента
Прежде чем перейти к цифрам, которые в стоке не особенно впечатляют, стоит напомнить о печально известном «джентльменском соглашении» японского автопрома. Чтобы уменьшить число автомобильных аварий, количество которых в Японии в конце 1980-х годов постоянно росло, автопроизводители страны договорились ограничить мощность и максимальную скорость до 276 л.с. и 180 км/ч для всех моделей на внутреннем рынке.
Из-за этого соглашения истинный потенциал двигателей ограничивали на производственной линии. Так, на бумаге RB26 выдавал 276 л.с. при 6 800 об/мин и 260 353 Нм крутящего момента при 4 400 об/мин, но эти цифры были заметно выше на динотестах.
Тойота Супра продавалась во многих странах мира. Фото: youtube.com
Номинальная мощность другой японской шестицилиндровой модели была… Совершенно верно! 276 л.с. при 5 600 об/мин. Но в отличие от Skyline GT-R, A80 Supra продавалась в Европе и Северной Америке, где ее мощность была 320 л.с. Пиковый крутящий момент составлял 434 Нм при 4 000 об/мин, увеличившись до 451 Нм в 1997 году благодаря внедрению системы изменения фаз газораспределения (VVT-i) от Toyota.
По цифрам видно, что 2JZ производил больше крутящего момента и выдавал его немного раньше благодаря последовательной установке турбины. Однако RB26 мог развивать более высокие обороты, а за счет индивидуальных дроссельных заслонок звук был интереснее.
Потенциал тюнинга
Когда Skyline GT-R и Supra RZ/Turbo появились в продаже, энтузиасты быстро поняли, что из обоих двигателей можно извлечь больше мощности.
Тюнингованный 2JZ выдает просто нереальные показатели мощности. Фото: youtube.com
С помощью незначительных аппаратных модификаций и улучшенной прошивки ЭБУ, мощность RB26 может быть доведена до 400 л.с. Это достойная цифра для двигателя, разработанного в конце 1980-х годов, но это отнюдь не потолок RB. Замена стоковых деталей на кованые варианты и усиление наддува за счет улучшенной турбины увеличивает мощность до 600-800 л.с. Дальнейшие модификации, такие как установка блока и ГБЦ послепродажного производства, помогают преодолеть отметку в 1000 л.с.
RB26 может выдать больше 1000 л. с. Фото: youtube.com
Когда речь идет о 2JZ, все иначе. С его блоком и коваными внутренностями даже небольшие модификации поднимают мощность до 800 л.с. Если добавить дополнительное оборудование, то можно достичь умопомрачительных показателей, превышающих 2 000 л.с.
Принимая во внимание все это, 2JZ, несомненно, обладает большим потенциалом мощности благодаря выдающейся инженерии Toyota.
Доступность и стоимость
Как упоминалось ранее, GT-R с двигателем RB26 продавался на внутреннем рынке. Лишь небольшое количество машин было официально реализовано за пределами Японии и исключительно на рынках с правым рулем.
Toyota не только продавала Supra, оснащенную 2JZ-GTE, в большом количестве стран, но и ставила этот двигатель на седан Aristo. Компания также построила множество версий мотора со стандартным впрыском (2JZ-GE), который имеет тот же блок, коленчатый вал и кованые шатуны, что и его турбированный собрат. Эта версия была доступна для широкого круга моделей Toyota, поэтому 2JZ гораздо легче достать, чем RB26. Можно без проблем приобрести нормальный агрегат за 350 000. Он заметно дешевле, даже в популярной версии 2JZ-GTE.
Найти хороший 2JZ несложно даже сейчас. Фото: youtube.com
Если вы хотите установить один из этих двигателей на что-то вроде BMW (именно так чаще всего поступают энтузиасты), вам придется переплатить за более редкий RB26, на сегодня цена составляет от 450 тысяч рублей и выше. Потребуется и больше денег на запчасти, чтобы поднять его мощность выше 500 л.с.
Выводы
Определить, какой из этих моторов лучше – непростая задача. Но в конечном итоге все сводится к тому, какие аспекты принимаются во внимание.
A80 Supra была легендой, но Skyline GT-R (особенно R34) был лучшей машиной своей эпохи. Ее оснастили одной из самых инновационных систем полного привода, а также высокотехнологичным комплексом активного рулевого управления.
Ниссан Скайлайн был доминатором своей эпохи. Фото: youtube.com
Гоночные GT-R со специально разработанными двигателями на базе RB26 были успешны в течение многих лет, в то время как 2JZ никогда официально не использовался Toyota в своих спортивных программах. Автопроизводитель предпочитал гоняться на четырехцилиндровых или V8 моторах Supras.
Если учитывать успех в автоспорте и превосходство RB26DETT на треках в течение многих лет, то он выглядит предпочтительнее. Однако, если быть объективным, то 2JZ-GTE – очевидный победитель за счет огромного ресурса и широких возможностей тюнинга.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...