RB26 против 2JZ: какой легендарный японский мотор лучше?
2 761

RB26 против 2JZ: какой легендарный японский мотор лучше?

Мир уходит от двигателей внутреннего сгорания, но для большинства автолюбителей говорить о том, какой электродвигатель лучше, так же скучно, как сравнивать две стиральные машины. Вместо этого мы рассмотрим два величайших шестицилиндровых двигателя из Японии. Ведь за несколько десятилетий до того, как производители сконцентрировались на электромобилях, японцы серийно собирали моторы, которые стали легендами.


K20 от Honda, 4G63 от Mitsubishi, 13B от Mazda – только некоторые из топовых ДВС, разработанных в Японии. Но на вершине списка каждого любителя заряженных японских авто находится либо RB26DETT от Nissan, либо 2JZ-GTE от Toyota.

Оба появились в начале 90-х годов прошлого века и стали главной причиной популярности двух превосходных спортивных автомобилей. Первой на улицы вышла модель R32 Nissan Skyline GT-R. Она была настолько хороша, что двигатель перенесли на две следующие версии, которые вышли в 1995 (R33) и 1999 (R34) годах.

RB26 против 2JZ: какой легендарный японский мотор лучше?Два популярных авто часто соперничали между собой. Фото: youtube.com

Второй японский шестицилиндровый мотор, в своей самой популярной форме с турбонаддувом, первоначально устанавливался в роскошный седан Toyota Aristo (японский аналог Lexus GS). Но всемирное признание он получил благодаря A80 Supra RZ (он же Turbo).

Архитектура RB26


Начнем с двигателя Nissan, так как он вышел на рынок первым. Входящий в расширенную линейку рядных шестерок, получивших название RB, мотор 26DETT был разработан с прицелом на различные спортивные состязания. У него богатая гоночная родословная.

Силовой агрегат построен на основе чугунного блока с размерами цилиндра 86,9 мм x 73,7 мм. Внутри установлены литые шатуны и поршни, а сверху – алюминиевая головка с ременным приводом двух верхних кулачков (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр.

Стоковая версия RB26. Фото: youtube.com

В двигателе объемом 2,6 л использовались индивидуальные дроссельные заслонки, электронная система впрыска топлива и сдвоенные турбокомпрессоры Garrett T25. Впоследствии турбины были модернизированы до T28 с шарикоподшипниками для поколения R34.

Архитектура 2JZ-GTE


2JZ-GTE был флагманской версией линейки двигателей JZ от компании Toyota, разработанной в ответ на RB26. Но, как бы удивительно это ни звучало, его не планировали использовать в гоночных проектах автопроизводителя – агрегат считался слишком тяжелым.

Как и в первом варианте, конструкция представляла собой блок из чугуна в сочетании с алюминиевой 24-клапанной головкой DOHC. Он больше и заметно тяжелее, чем RB26.

2JZ – один из самых узнаваемых моторов. Фото: youtube.com

В то время Toyota утвердилась в качестве мирового лидера по надежности. Для обеспечения взрывобезопасности 2JZ блок был перепроектирован, получил несколько усилений, а также кованые внутренние детали. Диаметр цилиндра и ход поршня составили 86 мм с рабочим объемом 3,0 литра.

Заметные отличия от RB26 – отсутствие индивидуальных дроссельных заслонок (использовался единый блок) и система последовательного турбонаддува, разработанная совместно с Hitachi для улучшения крутящего момента на низких оборотах. Но самая важная особенность конструкции 2JZ – в случае обрыва ремня или цепи, клапана не бьют по поршням, исключая риск катастрофического повреждения двигателя.

Запас мощности и крутящего момента


Прежде чем перейти к цифрам, которые в стоке не особенно впечатляют, стоит напомнить о печально известном «джентльменском соглашении» японского автопрома. Чтобы уменьшить число автомобильных аварий, количество которых в Японии в конце 1980-х годов постоянно росло, автопроизводители страны договорились ограничить мощность и максимальную скорость до 276 л.с. и 180 км/ч для всех моделей на внутреннем рынке.

Из-за этого соглашения истинный потенциал двигателей ограничивали на производственной линии. Так, на бумаге RB26 выдавал 276 л.с. при 6 800 об/мин и 260 353 Нм крутящего момента при 4 400 об/мин, но эти цифры были заметно выше на динотестах.

Тойота Супра продавалась во многих странах мира. Фото: youtube.com

Номинальная мощность другой японской шестицилиндровой модели была… Совершенно верно! 276 л.с. при 5 600 об/мин. Но в отличие от Skyline GT-R, A80 Supra продавалась в Европе и Северной Америке, где ее мощность была 320 л.с. Пиковый крутящий момент составлял 434 Нм при 4 000 об/мин, увеличившись до 451 Нм в 1997 году благодаря внедрению системы изменения фаз газораспределения (VVT-i) от Toyota.

По цифрам видно, что 2JZ производил больше крутящего момента и выдавал его немного раньше благодаря последовательной установке турбины. Однако RB26 мог развивать более высокие обороты, а за счет индивидуальных дроссельных заслонок звук был интереснее.

Потенциал тюнинга


Когда Skyline GT-R и Supra RZ/Turbo появились в продаже, энтузиасты быстро поняли, что из обоих двигателей можно извлечь больше мощности.

Тюнингованный 2JZ выдает просто нереальные показатели мощности. Фото: youtube.com

С помощью незначительных аппаратных модификаций и улучшенной прошивки ЭБУ, мощность RB26 может быть доведена до 400 л.с. Это достойная цифра для двигателя, разработанного в конце 1980-х годов, но это отнюдь не потолок RB. Замена стоковых деталей на кованые варианты и усиление наддува за счет улучшенной турбины увеличивает мощность до 600-800 л.с. Дальнейшие модификации, такие как установка блока и ГБЦ послепродажного производства, помогают преодолеть отметку в 1000 л.с.

RB26 может выдать больше 1000 л. с. Фото: youtube.com

Когда речь идет о 2JZ, все иначе. С его блоком и коваными внутренностями даже небольшие модификации поднимают мощность до 800 л.с. Если добавить дополнительное оборудование, то можно достичь умопомрачительных показателей, превышающих 2 000 л.с.

Принимая во внимание все это, 2JZ, несомненно, обладает большим потенциалом мощности благодаря выдающейся инженерии Toyota.

Доступность и стоимость


Как упоминалось ранее, GT-R с двигателем RB26 продавался на внутреннем рынке. Лишь небольшое количество машин было официально реализовано за пределами Японии и исключительно на рынках с правым рулем.

Toyota не только продавала Supra, оснащенную 2JZ-GTE, в большом количестве стран, но и ставила этот двигатель на седан Aristo. Компания также построила множество версий мотора со стандартным впрыском (2JZ-GE), который имеет тот же блок, коленчатый вал и кованые шатуны, что и его турбированный собрат. Эта версия была доступна для широкого круга моделей Toyota, поэтому 2JZ гораздо легче достать, чем RB26. Можно без проблем приобрести нормальный агрегат за 350 000. Он заметно дешевле, даже в популярной версии 2JZ-GTE.

Найти хороший 2JZ несложно даже сейчас. Фото: youtube.com

Если вы хотите установить один из этих двигателей на что-то вроде BMW (именно так чаще всего поступают энтузиасты), вам придется переплатить за более редкий RB26, на сегодня цена составляет от 450 тысяч рублей и выше. Потребуется и больше денег на запчасти, чтобы поднять его мощность выше 500 л.с.

Выводы


Определить, какой из этих моторов лучше – непростая задача. Но в конечном итоге все сводится к тому, какие аспекты принимаются во внимание.

A80 Supra была легендой, но Skyline GT-R (особенно R34) был лучшей машиной своей эпохи. Ее оснастили одной из самых инновационных систем полного привода, а также высокотехнологичным комплексом активного рулевого управления.

Ниссан Скайлайн был доминатором своей эпохи. Фото: youtube.com

Гоночные GT-R со специально разработанными двигателями на базе RB26 были успешны в течение многих лет, в то время как 2JZ никогда официально не использовался Toyota в своих спортивных программах. Автопроизводитель предпочитал гоняться на четырехцилиндровых или V8 моторах Supras.

Если учитывать успех в автоспорте и превосходство RB26DETT на треках в течение многих лет, то он выглядит предпочтительнее. Однако, если быть объективным, то 2JZ-GTE – очевидный победитель за счет огромного ресурса и широких возможностей тюнинга.
А какой мотор больше нравится вам?
  • Ice
  • youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...