RB26 против 2JZ: какой легендарный японский мотор лучше?
Мир уходит от двигателей внутреннего сгорания, но для большинства автолюбителей говорить о том, какой электродвигатель лучше, так же скучно, как сравнивать две стиральные машины. Вместо этого мы рассмотрим два величайших шестицилиндровых двигателя из Японии. Ведь за несколько десятилетий до того, как производители сконцентрировались на электромобилях, японцы серийно собирали моторы, которые стали легендами.
K20 от Honda, 4G63 от Mitsubishi, 13B от Mazda – только некоторые из топовых ДВС, разработанных в Японии. Но на вершине списка каждого любителя заряженных японских авто находится либо RB26DETT от Nissan, либо 2JZ-GTE от Toyota.
Оба появились в начале 90-х годов прошлого века и стали главной причиной популярности двух превосходных спортивных автомобилей. Первой на улицы вышла модель R32 Nissan Skyline GT-R. Она была настолько хороша, что двигатель перенесли на две следующие версии, которые вышли в 1995 (R33) и 1999 (R34) годах.
Второй японский шестицилиндровый мотор, в своей самой популярной форме с турбонаддувом, первоначально устанавливался в роскошный седан Toyota Aristo (японский аналог Lexus GS). Но всемирное признание он получил благодаря A80 Supra RZ (он же Turbo).
Начнем с двигателя Nissan, так как он вышел на рынок первым. Входящий в расширенную линейку рядных шестерок, получивших название RB, мотор 26DETT был разработан с прицелом на различные спортивные состязания. У него богатая гоночная родословная.
Силовой агрегат построен на основе чугунного блока с размерами цилиндра 86,9 мм x 73,7 мм. Внутри установлены литые шатуны и поршни, а сверху – алюминиевая головка с ременным приводом двух верхних кулачков (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр.
В двигателе объемом 2,6 л использовались индивидуальные дроссельные заслонки, электронная система впрыска топлива и сдвоенные турбокомпрессоры Garrett T25. Впоследствии турбины были модернизированы до T28 с шарикоподшипниками для поколения R34.
2JZ-GTE был флагманской версией линейки двигателей JZ от компании Toyota, разработанной в ответ на RB26. Но, как бы удивительно это ни звучало, его не планировали использовать в гоночных проектах автопроизводителя – агрегат считался слишком тяжелым.
Как и в первом варианте, конструкция представляла собой блок из чугуна в сочетании с алюминиевой 24-клапанной головкой DOHC. Он больше и заметно тяжелее, чем RB26.
В то время Toyota утвердилась в качестве мирового лидера по надежности. Для обеспечения взрывобезопасности 2JZ блок был перепроектирован, получил несколько усилений, а также кованые внутренние детали. Диаметр цилиндра и ход поршня составили 86 мм с рабочим объемом 3,0 литра.
Заметные отличия от RB26 – отсутствие индивидуальных дроссельных заслонок (использовался единый блок) и система последовательного турбонаддува, разработанная совместно с Hitachi для улучшения крутящего момента на низких оборотах. Но самая важная особенность конструкции 2JZ – в случае обрыва ремня или цепи, клапана не бьют по поршням, исключая риск катастрофического повреждения двигателя.
Прежде чем перейти к цифрам, которые в стоке не особенно впечатляют, стоит напомнить о печально известном «джентльменском соглашении» японского автопрома. Чтобы уменьшить число автомобильных аварий, количество которых в Японии в конце 1980-х годов постоянно росло, автопроизводители страны договорились ограничить мощность и максимальную скорость до 276 л.с. и 180 км/ч для всех моделей на внутреннем рынке.
Из-за этого соглашения истинный потенциал двигателей ограничивали на производственной линии. Так, на бумаге RB26 выдавал 276 л.с. при 6 800 об/мин и 260 353 Нм крутящего момента при 4 400 об/мин, но эти цифры были заметно выше на динотестах.
Номинальная мощность другой японской шестицилиндровой модели была… Совершенно верно! 276 л.с. при 5 600 об/мин. Но в отличие от Skyline GT-R, A80 Supra продавалась в Европе и Северной Америке, где ее мощность была 320 л.с. Пиковый крутящий момент составлял 434 Нм при 4 000 об/мин, увеличившись до 451 Нм в 1997 году благодаря внедрению системы изменения фаз газораспределения (VVT-i) от Toyota.
По цифрам видно, что 2JZ производил больше крутящего момента и выдавал его немного раньше благодаря последовательной установке турбины. Однако RB26 мог развивать более высокие обороты, а за счет индивидуальных дроссельных заслонок звук был интереснее.
Когда Skyline GT-R и Supra RZ/Turbo появились в продаже, энтузиасты быстро поняли, что из обоих двигателей можно извлечь больше мощности.
С помощью незначительных аппаратных модификаций и улучшенной прошивки ЭБУ, мощность RB26 может быть доведена до 400 л.с. Это достойная цифра для двигателя, разработанного в конце 1980-х годов, но это отнюдь не потолок RB. Замена стоковых деталей на кованые варианты и усиление наддува за счет улучшенной турбины увеличивает мощность до 600-800 л.с. Дальнейшие модификации, такие как установка блока и ГБЦ послепродажного производства, помогают преодолеть отметку в 1000 л.с.
Когда речь идет о 2JZ, все иначе. С его блоком и коваными внутренностями даже небольшие модификации поднимают мощность до 800 л.с. Если добавить дополнительное оборудование, то можно достичь умопомрачительных показателей, превышающих 2 000 л.с.
Принимая во внимание все это, 2JZ, несомненно, обладает большим потенциалом мощности благодаря выдающейся инженерии Toyota.
Как упоминалось ранее, GT-R с двигателем RB26 продавался на внутреннем рынке. Лишь небольшое количество машин было официально реализовано за пределами Японии и исключительно на рынках с правым рулем.
Toyota не только продавала Supra, оснащенную 2JZ-GTE, в большом количестве стран, но и ставила этот двигатель на седан Aristo. Компания также построила множество версий мотора со стандартным впрыском (2JZ-GE), который имеет тот же блок, коленчатый вал и кованые шатуны, что и его турбированный собрат. Эта версия была доступна для широкого круга моделей Toyota, поэтому 2JZ гораздо легче достать, чем RB26. Можно без проблем приобрести нормальный агрегат за 350 000. Он заметно дешевле, даже в популярной версии 2JZ-GTE.
Если вы хотите установить один из этих двигателей на что-то вроде BMW (именно так чаще всего поступают энтузиасты), вам придется переплатить за более редкий RB26, на сегодня цена составляет от 450 тысяч рублей и выше. Потребуется и больше денег на запчасти, чтобы поднять его мощность выше 500 л.с.
Определить, какой из этих моторов лучше – непростая задача. Но в конечном итоге все сводится к тому, какие аспекты принимаются во внимание.
A80 Supra была легендой, но Skyline GT-R (особенно R34) был лучшей машиной своей эпохи. Ее оснастили одной из самых инновационных систем полного привода, а также высокотехнологичным комплексом активного рулевого управления.
Гоночные GT-R со специально разработанными двигателями на базе RB26 были успешны в течение многих лет, в то время как 2JZ никогда официально не использовался Toyota в своих спортивных программах. Автопроизводитель предпочитал гоняться на четырехцилиндровых или V8 моторах Supras.
Если учитывать успех в автоспорте и превосходство RB26DETT на треках в течение многих лет, то он выглядит предпочтительнее. Однако, если быть объективным, то 2JZ-GTE – очевидный победитель за счет огромного ресурса и широких возможностей тюнинга.
K20 от Honda, 4G63 от Mitsubishi, 13B от Mazda – только некоторые из топовых ДВС, разработанных в Японии. Но на вершине списка каждого любителя заряженных японских авто находится либо RB26DETT от Nissan, либо 2JZ-GTE от Toyota.
Оба появились в начале 90-х годов прошлого века и стали главной причиной популярности двух превосходных спортивных автомобилей. Первой на улицы вышла модель R32 Nissan Skyline GT-R. Она была настолько хороша, что двигатель перенесли на две следующие версии, которые вышли в 1995 (R33) и 1999 (R34) годах.
Два популярных авто часто соперничали между собой. Фото: youtube.com
Второй японский шестицилиндровый мотор, в своей самой популярной форме с турбонаддувом, первоначально устанавливался в роскошный седан Toyota Aristo (японский аналог Lexus GS). Но всемирное признание он получил благодаря A80 Supra RZ (он же Turbo).
Архитектура RB26
Начнем с двигателя Nissan, так как он вышел на рынок первым. Входящий в расширенную линейку рядных шестерок, получивших название RB, мотор 26DETT был разработан с прицелом на различные спортивные состязания. У него богатая гоночная родословная.
Силовой агрегат построен на основе чугунного блока с размерами цилиндра 86,9 мм x 73,7 мм. Внутри установлены литые шатуны и поршни, а сверху – алюминиевая головка с ременным приводом двух верхних кулачков (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр.
Стоковая версия RB26. Фото: youtube.com
В двигателе объемом 2,6 л использовались индивидуальные дроссельные заслонки, электронная система впрыска топлива и сдвоенные турбокомпрессоры Garrett T25. Впоследствии турбины были модернизированы до T28 с шарикоподшипниками для поколения R34.
Архитектура 2JZ-GTE
2JZ-GTE был флагманской версией линейки двигателей JZ от компании Toyota, разработанной в ответ на RB26. Но, как бы удивительно это ни звучало, его не планировали использовать в гоночных проектах автопроизводителя – агрегат считался слишком тяжелым.
Как и в первом варианте, конструкция представляла собой блок из чугуна в сочетании с алюминиевой 24-клапанной головкой DOHC. Он больше и заметно тяжелее, чем RB26.
2JZ – один из самых узнаваемых моторов. Фото: youtube.com
В то время Toyota утвердилась в качестве мирового лидера по надежности. Для обеспечения взрывобезопасности 2JZ блок был перепроектирован, получил несколько усилений, а также кованые внутренние детали. Диаметр цилиндра и ход поршня составили 86 мм с рабочим объемом 3,0 литра.
Заметные отличия от RB26 – отсутствие индивидуальных дроссельных заслонок (использовался единый блок) и система последовательного турбонаддува, разработанная совместно с Hitachi для улучшения крутящего момента на низких оборотах. Но самая важная особенность конструкции 2JZ – в случае обрыва ремня или цепи, клапана не бьют по поршням, исключая риск катастрофического повреждения двигателя.
Запас мощности и крутящего момента
Прежде чем перейти к цифрам, которые в стоке не особенно впечатляют, стоит напомнить о печально известном «джентльменском соглашении» японского автопрома. Чтобы уменьшить число автомобильных аварий, количество которых в Японии в конце 1980-х годов постоянно росло, автопроизводители страны договорились ограничить мощность и максимальную скорость до 276 л.с. и 180 км/ч для всех моделей на внутреннем рынке.
Из-за этого соглашения истинный потенциал двигателей ограничивали на производственной линии. Так, на бумаге RB26 выдавал 276 л.с. при 6 800 об/мин и 260 353 Нм крутящего момента при 4 400 об/мин, но эти цифры были заметно выше на динотестах.
Тойота Супра продавалась во многих странах мира. Фото: youtube.com
Номинальная мощность другой японской шестицилиндровой модели была… Совершенно верно! 276 л.с. при 5 600 об/мин. Но в отличие от Skyline GT-R, A80 Supra продавалась в Европе и Северной Америке, где ее мощность была 320 л.с. Пиковый крутящий момент составлял 434 Нм при 4 000 об/мин, увеличившись до 451 Нм в 1997 году благодаря внедрению системы изменения фаз газораспределения (VVT-i) от Toyota.
По цифрам видно, что 2JZ производил больше крутящего момента и выдавал его немного раньше благодаря последовательной установке турбины. Однако RB26 мог развивать более высокие обороты, а за счет индивидуальных дроссельных заслонок звук был интереснее.
Потенциал тюнинга
Когда Skyline GT-R и Supra RZ/Turbo появились в продаже, энтузиасты быстро поняли, что из обоих двигателей можно извлечь больше мощности.
Тюнингованный 2JZ выдает просто нереальные показатели мощности. Фото: youtube.com
С помощью незначительных аппаратных модификаций и улучшенной прошивки ЭБУ, мощность RB26 может быть доведена до 400 л.с. Это достойная цифра для двигателя, разработанного в конце 1980-х годов, но это отнюдь не потолок RB. Замена стоковых деталей на кованые варианты и усиление наддува за счет улучшенной турбины увеличивает мощность до 600-800 л.с. Дальнейшие модификации, такие как установка блока и ГБЦ послепродажного производства, помогают преодолеть отметку в 1000 л.с.
RB26 может выдать больше 1000 л. с. Фото: youtube.com
Когда речь идет о 2JZ, все иначе. С его блоком и коваными внутренностями даже небольшие модификации поднимают мощность до 800 л.с. Если добавить дополнительное оборудование, то можно достичь умопомрачительных показателей, превышающих 2 000 л.с.
Принимая во внимание все это, 2JZ, несомненно, обладает большим потенциалом мощности благодаря выдающейся инженерии Toyota.
Доступность и стоимость
Как упоминалось ранее, GT-R с двигателем RB26 продавался на внутреннем рынке. Лишь небольшое количество машин было официально реализовано за пределами Японии и исключительно на рынках с правым рулем.
Toyota не только продавала Supra, оснащенную 2JZ-GTE, в большом количестве стран, но и ставила этот двигатель на седан Aristo. Компания также построила множество версий мотора со стандартным впрыском (2JZ-GE), который имеет тот же блок, коленчатый вал и кованые шатуны, что и его турбированный собрат. Эта версия была доступна для широкого круга моделей Toyota, поэтому 2JZ гораздо легче достать, чем RB26. Можно без проблем приобрести нормальный агрегат за 350 000. Он заметно дешевле, даже в популярной версии 2JZ-GTE.
Найти хороший 2JZ несложно даже сейчас. Фото: youtube.com
Если вы хотите установить один из этих двигателей на что-то вроде BMW (именно так чаще всего поступают энтузиасты), вам придется переплатить за более редкий RB26, на сегодня цена составляет от 450 тысяч рублей и выше. Потребуется и больше денег на запчасти, чтобы поднять его мощность выше 500 л.с.
Выводы
Определить, какой из этих моторов лучше – непростая задача. Но в конечном итоге все сводится к тому, какие аспекты принимаются во внимание.
A80 Supra была легендой, но Skyline GT-R (особенно R34) был лучшей машиной своей эпохи. Ее оснастили одной из самых инновационных систем полного привода, а также высокотехнологичным комплексом активного рулевого управления.
Ниссан Скайлайн был доминатором своей эпохи. Фото: youtube.com
Гоночные GT-R со специально разработанными двигателями на базе RB26 были успешны в течение многих лет, в то время как 2JZ никогда официально не использовался Toyota в своих спортивных программах. Автопроизводитель предпочитал гоняться на четырехцилиндровых или V8 моторах Supras.
Если учитывать успех в автоспорте и превосходство RB26DETT на треках в течение многих лет, то он выглядит предпочтительнее. Однако, если быть объективным, то 2JZ-GTE – очевидный победитель за счет огромного ресурса и широких возможностей тюнинга.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....