
Уникальный тягач, сохранившийся только в чертежах
Бурный рост промышленного производства требовал современных высокопроизводительных орудий труда. По отечественным дорогам перемещались колоссальные объемы грузов и с каждым годом их объем увеличивался в разы. Продукция лесхозов составляла значительную часть в общих перевозках. Именно поэтому в 1956 году советские конструкторы на базе Онежского тракторного завода занялись проектированием принципиально новых машин для лесозаготовительной промышленности. Первый опытный образец T-210 по своим характеристикам обещал стать флагманом в производстве современных тягачей.
Он предназначался для трелевки и безтрелевочного вывоза древесины с лесных заготовок и перевозки длинномерных конструкций. По производительности и маневренности трактор-тягач превосходил все существующие аналоги. При полной загрузке этот трудяга перевозил 56 кубометров грузов. Без видимых усилий он мог передвигаться по снежной целине, по пням и валунам, на подъёмах и спусках. Машина была совершенно уникальной. В ней одновременно предполагалось задействовать 12-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 300 л. с., два топливных бака общим объемом 400 литров, автономную работу колес.
Трактор-тягач прекрасно зарекомендовал себя на строительстве газопровода в пустыне Кара-Кум, где он без проблем перевозил по пескам секции труб колоссальных размеров. По замыслам проектировщиков, для советского хозяйства вполне хватило бы 5000 таких монстров. До сих пор остаётся загадкой, почему такая перспективная модель осталась только в чертежах. Интересные разработки передовых технологий СССР, не вышедшие в серийное производство, можно увидеть в ролике от канала ТЕХНО TV.
Он предназначался для трелевки и безтрелевочного вывоза древесины с лесных заготовок и перевозки длинномерных конструкций. По производительности и маневренности трактор-тягач превосходил все существующие аналоги. При полной загрузке этот трудяга перевозил 56 кубометров грузов. Без видимых усилий он мог передвигаться по снежной целине, по пням и валунам, на подъёмах и спусках. Машина была совершенно уникальной. В ней одновременно предполагалось задействовать 12-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 300 л. с., два топливных бака общим объемом 400 литров, автономную работу колес.
Трактор-тягач прекрасно зарекомендовал себя на строительстве газопровода в пустыне Кара-Кум, где он без проблем перевозил по пескам секции труб колоссальных размеров. По замыслам проектировщиков, для советского хозяйства вполне хватило бы 5000 таких монстров. До сих пор остаётся загадкой, почему такая перспективная модель осталась только в чертежах. Интересные разработки передовых технологий СССР, не вышедшие в серийное производство, можно увидеть в ролике от канала ТЕХНО TV.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...