Уникальный тягач, сохранившийся только в чертежах
1 414

Уникальный тягач, сохранившийся только в чертежах

Бурный рост промышленного производства требовал современных высокопроизводительных орудий труда. По отечественным дорогам перемещались колоссальные объемы грузов и с каждым годом их объем увеличивался в разы. Продукция лесхозов составляла значительную часть в общих перевозках. Именно поэтому в 1956 году советские конструкторы на базе Онежского тракторного завода занялись проектированием принципиально новых машин для лесозаготовительной промышленности. Первый опытный образец T-210 по своим характеристикам обещал стать флагманом в производстве современных тягачей.

Он предназначался для трелевки и безтрелевочного вывоза древесины с лесных заготовок и перевозки длинномерных конструкций. По производительности и маневренности трактор-тягач превосходил все существующие аналоги. При полной загрузке этот трудяга перевозил 56 кубометров грузов. Без видимых усилий он мог передвигаться по снежной целине, по пням и валунам, на подъёмах и спусках. Машина была совершенно уникальной. В ней одновременно предполагалось задействовать 12-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 300 л. с., два топливных бака общим объемом 400 литров, автономную работу колес.

Трактор-тягач прекрасно зарекомендовал себя на строительстве газопровода в пустыне Кара-Кум, где он без проблем перевозил по пескам секции труб колоссальных размеров. По замыслам проектировщиков, для советского хозяйства вполне хватило бы 5000 таких монстров. До сих пор остаётся загадкой, почему такая перспективная модель осталась только в чертежах. Интересные разработки передовых технологий СССР, не вышедшие в серийное производство, можно увидеть в ролике от канала ТЕХНО TV.
Почему трактор-тягач не поработал в СССР?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас