Уникальный тягач, сохранившийся только в чертежах
Бурный рост промышленного производства требовал современных высокопроизводительных орудий труда. По отечественным дорогам перемещались колоссальные объемы грузов и с каждым годом их объем увеличивался в разы. Продукция лесхозов составляла значительную часть в общих перевозках. Именно поэтому в 1956 году советские конструкторы на базе Онежского тракторного завода занялись проектированием принципиально новых машин для лесозаготовительной промышленности. Первый опытный образец T-210 по своим характеристикам обещал стать флагманом в производстве современных тягачей.
Он предназначался для трелевки и безтрелевочного вывоза древесины с лесных заготовок и перевозки длинномерных конструкций. По производительности и маневренности трактор-тягач превосходил все существующие аналоги. При полной загрузке этот трудяга перевозил 56 кубометров грузов. Без видимых усилий он мог передвигаться по снежной целине, по пням и валунам, на подъёмах и спусках. Машина была совершенно уникальной. В ней одновременно предполагалось задействовать 12-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 300 л. с., два топливных бака общим объемом 400 литров, автономную работу колес.
Трактор-тягач прекрасно зарекомендовал себя на строительстве газопровода в пустыне Кара-Кум, где он без проблем перевозил по пескам секции труб колоссальных размеров. По замыслам проектировщиков, для советского хозяйства вполне хватило бы 5000 таких монстров. До сих пор остаётся загадкой, почему такая перспективная модель осталась только в чертежах. Интересные разработки передовых технологий СССР, не вышедшие в серийное производство, можно увидеть в ролике от канала ТЕХНО TV.
Он предназначался для трелевки и безтрелевочного вывоза древесины с лесных заготовок и перевозки длинномерных конструкций. По производительности и маневренности трактор-тягач превосходил все существующие аналоги. При полной загрузке этот трудяга перевозил 56 кубометров грузов. Без видимых усилий он мог передвигаться по снежной целине, по пням и валунам, на подъёмах и спусках. Машина была совершенно уникальной. В ней одновременно предполагалось задействовать 12-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 300 л. с., два топливных бака общим объемом 400 литров, автономную работу колес.
Трактор-тягач прекрасно зарекомендовал себя на строительстве газопровода в пустыне Кара-Кум, где он без проблем перевозил по пескам секции труб колоссальных размеров. По замыслам проектировщиков, для советского хозяйства вполне хватило бы 5000 таких монстров. До сих пор остаётся загадкой, почему такая перспективная модель осталась только в чертежах. Интересные разработки передовых технологий СССР, не вышедшие в серийное производство, можно увидеть в ролике от канала ТЕХНО TV.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...