К-742М-Ст1 – достоин славной истории «предка»!
Такой мощный и известный не только на российских полях трактор-монстр, как «Кировец», впервые «увидевший свет» в 1962-м году, нельзя было просто так взять и забыть. Поэтому естественно, что машина постоянно совершенствуется, выпускают ее модификации, новые модели. Одна из таких – К-742М-Ст1. Аббревиатура выглядит немного утомительно, но здесь все просто: М – «модернизированный», а Ст1 означает «первой комплектации». Машина производится серийно Петербургским заводом с 2020-го года.
Машина входит в группу техники шестого тягового класса и считается универсальной. Поэтому ее предназначение – «стандартное»: пахота, культивирование, посев, боронование и выполнение иных многочисленных операций по возделыванию земли.
Помимо сельского хозяйства, трактор может успешно использоваться для выполнения иных задач: например, задерживать снег, перевозить особо тяжелые и негабаритные грузы в любых климатических условиях.
Конструкторы постарались придать машине лучшие качества предыдущих моделей. А именно: хорошую ремонтопригодность, надежность, высокую производительность и проходимость при низкой себестоимости одного часа работы и техобслуживания.
По уверению производителя с помощью К-742М за год можно обработать по «полной программе» не менее 5 тыс. гектаров. На технику дается гарантия 2 года либо три тыс. моточасов.
Тут есть несколько вариантов: машина оснащается силовыми агрегатами зарубежного или российского производства. Из первых – немецкий турбированный Daimler OM460LA E3A/3 с шестью цилиндрами (блок чугунный) объемом 12,8 л, развивающий 428 «лошадей». Второй вариант – российский ТМЗ 8481.10-04 (его цена с завода 1 млн. 199 тыс. руб.) мощностью 420 л. с. от Тутаевского моторного завода. А также – восьмицилиндровый ЯМЗ 6585-04 объемом 14,86 л, выдающий 420 л. с.
Трактора с «мерседесовским» движком комплектуются автоматической коробкой и «своей» системой управления «Командопост 3». Для машин, оснащенных российскими моторами, используется «Командопост 4». Здесь применена АКПП Т7.
Ходовая часть может «похвастаться» усиленными ведущими мостами, самоблокировкой дифференциалов, планетарными редукторами, в каждом из которых по четыре сателлита. Основные технические данные:
✅ вес – 16,6 т
✅ допустимая нагрузка – 9 т
✅ длина, ширина, высота – 7,3, 3,1 и 3,9 м
✅ радиус разворота – 8 м
✅ расход горючего – 213 г/кВт*ч
Трактор имеет больший клиренс, позволяющий свободно преодолевать водные преграды глубиной до 80 см.
Отличается комфортабельными условиями работы механизатора. Кроме регулируемого кресла тракториста на пневматических подушках, есть еще одно место для сопровождающего. Руль настраивается в любом направлении, приборная панель оснащена дисплеем, на котором все рабочие показатели. Хотя обычные стрелочные приборы тоже не забыты.
Предусмотрены USB-порты для подзарядки гаджетов, розетки, полки под мелочевку, крючки и емкости. Сама кабина стоит на гидравлических опорах и отделана шумо- и виброизоляционными материалами. В плане безопасности имеется специальный каркас.
Стоимость машины зависит от ее комплектации и начинается с 10 млн. руб. Цену выбранной версии новой машины на сайте дилера можно узнать только по индивидуальному запросу. Трактор экспортируется в ряд стран: Болгарию, Румынию, Чехию, США, а также Австралию и Канаду. В год за границу уходило до 100 экземпляров. Сегодня, ситуация, конечно, несколько осложнилась. Тем не менее, машина пользуется спросом и ее ждут покупатели.
Что может К-742М?
Машина входит в группу техники шестого тягового класса и считается универсальной. Поэтому ее предназначение – «стандартное»: пахота, культивирование, посев, боронование и выполнение иных многочисленных операций по возделыванию земли.
Трактор агрегатируется с самыми мощными навесками (плуг FINIST ПЛН-8-35). Фото: YouTube.com
Помимо сельского хозяйства, трактор может успешно использоваться для выполнения иных задач: например, задерживать снег, перевозить особо тяжелые и негабаритные грузы в любых климатических условиях.
Технические моменты
Конструкторы постарались придать машине лучшие качества предыдущих моделей. А именно: хорошую ремонтопригодность, надежность, высокую производительность и проходимость при низкой себестоимости одного часа работы и техобслуживания.
На конкурсе «Лучший на вспашке зяби» в Башкирии (2020 год) К-742М обошел JOHN DEERE, К-700, Т-150, FENDT и других участников (всего их более 80-ти). Фото: YouTube.com
По уверению производителя с помощью К-742М за год можно обработать по «полной программе» не менее 5 тыс. гектаров. На технику дается гарантия 2 года либо три тыс. моточасов.
Двигатели
Тут есть несколько вариантов: машина оснащается силовыми агрегатами зарубежного или российского производства. Из первых – немецкий турбированный Daimler OM460LA E3A/3 с шестью цилиндрами (блок чугунный) объемом 12,8 л, развивающий 428 «лошадей». Второй вариант – российский ТМЗ 8481.10-04 (его цена с завода 1 млн. 199 тыс. руб.) мощностью 420 л. с. от Тутаевского моторного завода. А также – восьмицилиндровый ЯМЗ 6585-04 объемом 14,86 л, выдающий 420 л. с.
Трансмиссия и ходовая часть
Трактора с «мерседесовским» движком комплектуются автоматической коробкой и «своей» системой управления «Командопост 3». Для машин, оснащенных российскими моторами, используется «Командопост 4». Здесь применена АКПП Т7.
Если нужно, можно прикрутить дополнительные колеса. Фото: YouTube.com
Вне зависимости от комплектации трактора, гидравликой «заведует» насос, выдающий 180 л/мин.
Ходовая часть может «похвастаться» усиленными ведущими мостами, самоблокировкой дифференциалов, планетарными редукторами, в каждом из которых по четыре сателлита. Основные технические данные:
✅ вес – 16,6 т
✅ допустимая нагрузка – 9 т
✅ длина, ширина, высота – 7,3, 3,1 и 3,9 м
✅ радиус разворота – 8 м
✅ расход горючего – 213 г/кВт*ч
Трактор имеет больший клиренс, позволяющий свободно преодолевать водные преграды глубиной до 80 см.
Кабина
Отличается комфортабельными условиями работы механизатора. Кроме регулируемого кресла тракториста на пневматических подушках, есть еще одно место для сопровождающего. Руль настраивается в любом направлении, приборная панель оснащена дисплеем, на котором все рабочие показатели. Хотя обычные стрелочные приборы тоже не забыты.
Для управления оборудованием используется джойстик. Фото: YouTube.com
Предусмотрены USB-порты для подзарядки гаджетов, розетки, полки под мелочевку, крючки и емкости. Сама кабина стоит на гидравлических опорах и отделана шумо- и виброизоляционными материалами. В плане безопасности имеется специальный каркас.
К-742М и рынок
Стоимость машины зависит от ее комплектации и начинается с 10 млн. руб. Цену выбранной версии новой машины на сайте дилера можно узнать только по индивидуальному запросу. Трактор экспортируется в ряд стран: Болгарию, Румынию, Чехию, США, а также Австралию и Канаду. В год за границу уходило до 100 экземпляров. Сегодня, ситуация, конечно, несколько осложнилась. Тем не менее, машина пользуется спросом и ее ждут покупатели.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...