К-742М-Ст1 – достоин славной истории «предка»!
2 819

К-742М-Ст1 – достоин славной истории «предка»!

Такой мощный и известный не только на российских полях трактор-монстр, как «Кировец», впервые «увидевший свет» в 1962-м году, нельзя было просто так взять и забыть. Поэтому естественно, что машина постоянно совершенствуется, выпускают ее модификации, новые модели. Одна из таких – К-742М-Ст1. Аббревиатура выглядит немного утомительно, но здесь все просто: М – «модернизированный», а Ст1 означает «первой комплектации». Машина производится серийно Петербургским заводом с 2020-го года.


Что может К-742М?



Машина входит в группу техники шестого тягового класса и считается универсальной. Поэтому ее предназначение – «стандартное»: пахота, культивирование, посев, боронование и выполнение иных многочисленных операций по возделыванию земли.

К-742М-Ст1 – достоин славной истории «предка»!Трактор агрегатируется с самыми мощными навесками (плуг FINIST ПЛН-8-35). Фото: YouTube.com

Помимо сельского хозяйства, трактор может успешно использоваться для выполнения иных задач: например, задерживать снег, перевозить особо тяжелые и негабаритные грузы в любых климатических условиях.

Технические моменты


Конструкторы постарались придать машине лучшие качества предыдущих моделей. А именно: хорошую ремонтопригодность, надежность, высокую производительность и проходимость при низкой себестоимости одного часа работы и техобслуживания.

На конкурсе «Лучший на вспашке зяби» в Башкирии (2020 год) К-742М обошел JOHN DEERE, К-700, Т-150, FENDT и других участников (всего их более 80-ти). Фото: YouTube.com

По уверению производителя с помощью К-742М за год можно обработать по «полной программе» не менее 5 тыс. гектаров. На технику дается гарантия 2 года либо три тыс. моточасов.

Двигатели


Тут есть несколько вариантов: машина оснащается силовыми агрегатами зарубежного или российского производства. Из первых – немецкий турбированный Daimler OM460LA E3A/3 с шестью цилиндрами (блок чугунный) объемом 12,8 л, развивающий 428 «лошадей». Второй вариант – российский ТМЗ 8481.10-04 (его цена с завода 1 млн. 199 тыс. руб.) мощностью 420 л. с. от Тутаевского моторного завода. А также – восьмицилиндровый ЯМЗ 6585-04 объемом 14,86 л, выдающий 420 л. с.

Трансмиссия и ходовая часть


Трактора с «мерседесовским» движком комплектуются автоматической коробкой и «своей» системой управления «Командопост 3». Для машин, оснащенных российскими моторами, используется «Командопост 4». Здесь применена АКПП Т7.

Если нужно, можно прикрутить дополнительные колеса. Фото: YouTube.com

Вне зависимости от комплектации трактора, гидравликой «заведует» насос, выдающий 180 л/мин.

Ходовая часть может «похвастаться» усиленными ведущими мостами, самоблокировкой дифференциалов, планетарными редукторами, в каждом из которых по четыре сателлита. Основные технические данные:

✅ вес – 16,6 т
✅ допустимая нагрузка – 9 т
✅ длина, ширина, высота – 7,3, 3,1 и 3,9 м
✅ радиус разворота – 8 м
✅ расход горючего – 213 г/кВт*ч

Трактор имеет больший клиренс, позволяющий свободно преодолевать водные преграды глубиной до 80 см.

Кабина


Отличается комфортабельными условиями работы механизатора. Кроме регулируемого кресла тракториста на пневматических подушках, есть еще одно место для сопровождающего. Руль настраивается в любом направлении, приборная панель оснащена дисплеем, на котором все рабочие показатели. Хотя обычные стрелочные приборы тоже не забыты.

Для управления оборудованием используется джойстик. Фото: YouTube.com

Предусмотрены USB-порты для подзарядки гаджетов, розетки, полки под мелочевку, крючки и емкости. Сама кабина стоит на гидравлических опорах и отделана шумо- и виброизоляционными материалами. В плане безопасности имеется специальный каркас.

К-742М и рынок


Стоимость машины зависит от ее комплектации и начинается с 10 млн. руб. Цену выбранной версии новой машины на сайте дилера можно узнать только по индивидуальному запросу. Трактор экспортируется в ряд стран: Болгарию, Румынию, Чехию, США, а также Австралию и Канаду. В год за границу уходило до 100 экземпляров. Сегодня, ситуация, конечно, несколько осложнилась. Тем не менее, машина пользуется спросом и ее ждут покупатели.
А вы что думаете о К-742М-Ст1?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...