
К-742М-Ст1 – достоин славной истории «предка»!
Такой мощный и известный не только на российских полях трактор-монстр, как «Кировец», впервые «увидевший свет» в 1962-м году, нельзя было просто так взять и забыть. Поэтому естественно, что машина постоянно совершенствуется, выпускают ее модификации, новые модели. Одна из таких – К-742М-Ст1. Аббревиатура выглядит немного утомительно, но здесь все просто: М – «модернизированный», а Ст1 означает «первой комплектации». Машина производится серийно Петербургским заводом с 2020-го года.
Машина входит в группу техники шестого тягового класса и считается универсальной. Поэтому ее предназначение – «стандартное»: пахота, культивирование, посев, боронование и выполнение иных многочисленных операций по возделыванию земли.
Трактор агрегатируется с самыми мощными навесками (плуг FINIST ПЛН-8-35). Фото: YouTube.com
Помимо сельского хозяйства, трактор может успешно использоваться для выполнения иных задач: например, задерживать снег, перевозить особо тяжелые и негабаритные грузы в любых климатических условиях.
Конструкторы постарались придать машине лучшие качества предыдущих моделей. А именно: хорошую ремонтопригодность, надежность, высокую производительность и проходимость при низкой себестоимости одного часа работы и техобслуживания.
На конкурсе «Лучший на вспашке зяби» в Башкирии (2020 год) К-742М обошел JOHN DEERE, К-700, Т-150, FENDT и других участников (всего их более 80-ти). Фото: YouTube.com
По уверению производителя с помощью К-742М за год можно обработать по «полной программе» не менее 5 тыс. гектаров. На технику дается гарантия 2 года либо три тыс. моточасов.
Тут есть несколько вариантов: машина оснащается силовыми агрегатами зарубежного или российского производства. Из первых – немецкий турбированный Daimler OM460LA E3A/3 с шестью цилиндрами (блок чугунный) объемом 12,8 л, развивающий 428 «лошадей». Второй вариант – российский ТМЗ 8481.10-04 (его цена с завода 1 млн. 199 тыс. руб.) мощностью 420 л. с. от Тутаевского моторного завода. А также – восьмицилиндровый ЯМЗ 6585-04 объемом 14,86 л, выдающий 420 л. с.
Трактора с «мерседесовским» движком комплектуются автоматической коробкой и «своей» системой управления «Командопост 3». Для машин, оснащенных российскими моторами, используется «Командопост 4». Здесь применена АКПП Т7.
Если нужно, можно прикрутить дополнительные колеса. Фото: YouTube.com
Ходовая часть может «похвастаться» усиленными ведущими мостами, самоблокировкой дифференциалов, планетарными редукторами, в каждом из которых по четыре сателлита. Основные технические данные:
✅ вес – 16,6 т
✅ допустимая нагрузка – 9 т
✅ длина, ширина, высота – 7,3, 3,1 и 3,9 м
✅ радиус разворота – 8 м
✅ расход горючего – 213 г/кВт*ч
Трактор имеет больший клиренс, позволяющий свободно преодолевать водные преграды глубиной до 80 см.
Отличается комфортабельными условиями работы механизатора. Кроме регулируемого кресла тракториста на пневматических подушках, есть еще одно место для сопровождающего. Руль настраивается в любом направлении, приборная панель оснащена дисплеем, на котором все рабочие показатели. Хотя обычные стрелочные приборы тоже не забыты.
Для управления оборудованием используется джойстик. Фото: YouTube.com
Предусмотрены USB-порты для подзарядки гаджетов, розетки, полки под мелочевку, крючки и емкости. Сама кабина стоит на гидравлических опорах и отделана шумо- и виброизоляционными материалами. В плане безопасности имеется специальный каркас.
Стоимость машины зависит от ее комплектации и начинается с 10 млн. руб. Цену выбранной версии новой машины на сайте дилера можно узнать только по индивидуальному запросу. Трактор экспортируется в ряд стран: Болгарию, Румынию, Чехию, США, а также Австралию и Канаду. В год за границу уходило до 100 экземпляров. Сегодня, ситуация, конечно, несколько осложнилась. Тем не менее, машина пользуется спросом и ее ждут покупатели.
Что может К-742М?
Машина входит в группу техники шестого тягового класса и считается универсальной. Поэтому ее предназначение – «стандартное»: пахота, культивирование, посев, боронование и выполнение иных многочисленных операций по возделыванию земли.

Помимо сельского хозяйства, трактор может успешно использоваться для выполнения иных задач: например, задерживать снег, перевозить особо тяжелые и негабаритные грузы в любых климатических условиях.
Технические моменты
Конструкторы постарались придать машине лучшие качества предыдущих моделей. А именно: хорошую ремонтопригодность, надежность, высокую производительность и проходимость при низкой себестоимости одного часа работы и техобслуживания.

По уверению производителя с помощью К-742М за год можно обработать по «полной программе» не менее 5 тыс. гектаров. На технику дается гарантия 2 года либо три тыс. моточасов.
Двигатели
Тут есть несколько вариантов: машина оснащается силовыми агрегатами зарубежного или российского производства. Из первых – немецкий турбированный Daimler OM460LA E3A/3 с шестью цилиндрами (блок чугунный) объемом 12,8 л, развивающий 428 «лошадей». Второй вариант – российский ТМЗ 8481.10-04 (его цена с завода 1 млн. 199 тыс. руб.) мощностью 420 л. с. от Тутаевского моторного завода. А также – восьмицилиндровый ЯМЗ 6585-04 объемом 14,86 л, выдающий 420 л. с.
Трансмиссия и ходовая часть
Трактора с «мерседесовским» движком комплектуются автоматической коробкой и «своей» системой управления «Командопост 3». Для машин, оснащенных российскими моторами, используется «Командопост 4». Здесь применена АКПП Т7.

Вне зависимости от комплектации трактора, гидравликой «заведует» насос, выдающий 180 л/мин.
Ходовая часть может «похвастаться» усиленными ведущими мостами, самоблокировкой дифференциалов, планетарными редукторами, в каждом из которых по четыре сателлита. Основные технические данные:
✅ вес – 16,6 т
✅ допустимая нагрузка – 9 т
✅ длина, ширина, высота – 7,3, 3,1 и 3,9 м
✅ радиус разворота – 8 м
✅ расход горючего – 213 г/кВт*ч
Трактор имеет больший клиренс, позволяющий свободно преодолевать водные преграды глубиной до 80 см.
Кабина
Отличается комфортабельными условиями работы механизатора. Кроме регулируемого кресла тракториста на пневматических подушках, есть еще одно место для сопровождающего. Руль настраивается в любом направлении, приборная панель оснащена дисплеем, на котором все рабочие показатели. Хотя обычные стрелочные приборы тоже не забыты.

Предусмотрены USB-порты для подзарядки гаджетов, розетки, полки под мелочевку, крючки и емкости. Сама кабина стоит на гидравлических опорах и отделана шумо- и виброизоляционными материалами. В плане безопасности имеется специальный каркас.
К-742М и рынок
Стоимость машины зависит от ее комплектации и начинается с 10 млн. руб. Цену выбранной версии новой машины на сайте дилера можно узнать только по индивидуальному запросу. Трактор экспортируется в ряд стран: Болгарию, Румынию, Чехию, США, а также Австралию и Канаду. В год за границу уходило до 100 экземпляров. Сегодня, ситуация, конечно, несколько осложнилась. Тем не менее, машина пользуется спросом и ее ждут покупатели.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....