
Тягач МАЗ-6410М9: где спрятался «ленивец»?
Раз в два года в выставочном центре «Крокус Экспо» в Москве проходит знаковое событие – международный автосалон COMTRANS. Сюда съезжаются зарубежные и отечественные производители тяжелой грузовой, коммерческой и специализированной техники. Здесь представляют миру транспортные новинки, демонстрируют достижения в технологиях, определяют перспективные направления развития отрасли.
В 2021 году европейские страны на выставку «КомТранс» («Коммерческий автотранспорт») не прислали свои экспонаты, но и без них не было скучно. Главная интрига состояла в премьере нового седельного тягача МАЗ-6410М9 Минского автозавода.
Заинтересованная аудитория ожидала выхода «на сцену» транспортной машины для буксировки прицепов и полуприцепов, ведь это был отклик на действия друзей-соперников. «Перчатку» минчанам бросили волжане: несколькими месяцами ранее поставили на поток трехосный тягач «КАМАЗ 65659» с колесной формулой 6×2-2. Белорусам не оставалось ничего другого, кроме как дать достойный «ответ Чемберлену».
Тягач МАЗ-6410М9 на выставочном стенде «Крокус Экспо» . Фото: YouTube.com
Сразу оговоримся, эффект «шоу-стоппера» был слабоват: непрекращающихся оваций и бурного восторга не наблюдалось. Но присутствующие не разочаровались – перед ними была действительно сильная машина, способная повысить результативность перевозок сыпучих, жидких и прочих грузов. Это не принципиально новая до последнего винтика разработка, заметили специалисты, а дополнительная модификация в линейке, уже стоящей на конвейерах МАЗ.
Двухместная кабина не поразила новизной, но порадовала высоким уровнем комфорта. Внутри просторно и светло, крыша высокая, есть зона отдыха на двоих, кондиционер, холодильная установка и автономный обогреватель.
Кабина повышенной комфортабельности тягача МАЗ-6410М9. Фото: YouTube.com
Конструкторы поработали над эргономикой интерьера, а также в избытке снабдили водителя электронными помощниками:
✅ EBS – система, распределяющая тормозное усилие между колесами тягача и его прицепа
✅ ABS – антиблокировка колес, сохраняющая устойчивость и управляемость ТС
✅ ASR – антипробуксовочная функция, незаменимая на бездорожье
✅ ESP – стабилизатор курсовой устойчивости, не допускающий сносов и заносов
Кроме того, есть помощник контроля полосы (AEBS) и недремлющий LDWS.
Колесная формула «минчанина» 6х2. Как раз при ее изучении тягач МАЗ-6410М9 сорвал-таки овации участников выставки! Суть в следующем: «ленивый мост», который водители поднимают над дорогой, когда в нем нет нужды, разработчики расположили не традиционно сзади, а посередине.
«Ленивец» МАЗ-6410М9 «спрятался» на средней оси. Фото: YouTube.com
Для Европы, особенно Бельгии, «ленивец» на среднем мосту – норма, но минские автопроизводители внедрили подобную схему впервые. Не ошиблись: колесная база и радиус поворота тягача увеличиваются, а машина получает небывалый для ее габаритов и веса плавный ход.
Судя по анонсу белорусского производителя, машина должна была выставляться с 475-сильным мотором Mercedes-Benz OM471 (экологическая безопасность Евро-6). Но под капотом тягача на выставочном стенде был обнаружен агрегат Weichai Power, экологичность выхлопа которого на класс ниже. Таких силовых установок, пояснили публике, будет две: с индексами WP12 и WP13.
Эта конструкция МАЗ-6410М9 потянет автопоезд весом в 40 т. Фото: YouTube.com
Трансмиссию сможет выбирать пользователь: предлагается МКП и АКП. Тормозная система представлена дисковыми механизмами по кругу. Подвеска: передний мост – малолистовая рессорная, на второй «ленивой» и третьей ведущей оси – пневматика.
Рабочие параметры МАЗ-6410М9:
✅ Снаряженная масса – 8,8 т
✅ Масса в составе автопоезда – 40 т
✅ Допустимая нагрузка на сцепное устройство – 18,7 т
✅ Высота седельно-сцепного механизма – 1,1 м
✅ Объем топливного бака – 510 л
✅ Предельная скорость в составе автопоезда – 89 км/ч
Ценника на автомобиле собравшиеся не увидели, о сроках выхода тягача в серию не услышали. Однако представители Минского автозавода многозначительно намекнули на сюрприз…
А какой контрответ МАЗовцам готовят в Набережных Челнах теперь, когда мяч на их стороне?
В 2021 году европейские страны на выставку «КомТранс» («Коммерческий автотранспорт») не прислали свои экспонаты, но и без них не было скучно. Главная интрига состояла в премьере нового седельного тягача МАЗ-6410М9 Минского автозавода.
Особенности конструкции МАЗ-6410М9
Заинтересованная аудитория ожидала выхода «на сцену» транспортной машины для буксировки прицепов и полуприцепов, ведь это был отклик на действия друзей-соперников. «Перчатку» минчанам бросили волжане: несколькими месяцами ранее поставили на поток трехосный тягач «КАМАЗ 65659» с колесной формулой 6×2-2. Белорусам не оставалось ничего другого, кроме как дать достойный «ответ Чемберлену».

Сразу оговоримся, эффект «шоу-стоппера» был слабоват: непрекращающихся оваций и бурного восторга не наблюдалось. Но присутствующие не разочаровались – перед ними была действительно сильная машина, способная повысить результативность перевозок сыпучих, жидких и прочих грузов. Это не принципиально новая до последнего винтика разработка, заметили специалисты, а дополнительная модификация в линейке, уже стоящей на конвейерах МАЗ.
Двухместная кабина не поразила новизной, но порадовала высоким уровнем комфорта. Внутри просторно и светло, крыша высокая, есть зона отдыха на двоих, кондиционер, холодильная установка и автономный обогреватель.

Конструкторы поработали над эргономикой интерьера, а также в избытке снабдили водителя электронными помощниками:
✅ EBS – система, распределяющая тормозное усилие между колесами тягача и его прицепа
✅ ABS – антиблокировка колес, сохраняющая устойчивость и управляемость ТС
✅ ASR – антипробуксовочная функция, незаменимая на бездорожье
✅ ESP – стабилизатор курсовой устойчивости, не допускающий сносов и заносов
Кроме того, есть помощник контроля полосы (AEBS) и недремлющий LDWS.
Колесная формула «минчанина» 6х2. Как раз при ее изучении тягач МАЗ-6410М9 сорвал-таки овации участников выставки! Суть в следующем: «ленивый мост», который водители поднимают над дорогой, когда в нем нет нужды, разработчики расположили не традиционно сзади, а посередине.

Для Европы, особенно Бельгии, «ленивец» на среднем мосту – норма, но минские автопроизводители внедрили подобную схему впервые. Не ошиблись: колесная база и радиус поворота тягача увеличиваются, а машина получает небывалый для ее габаритов и веса плавный ход.
Технические характеристики
Судя по анонсу белорусского производителя, машина должна была выставляться с 475-сильным мотором Mercedes-Benz OM471 (экологическая безопасность Евро-6). Но под капотом тягача на выставочном стенде был обнаружен агрегат Weichai Power, экологичность выхлопа которого на класс ниже. Таких силовых установок, пояснили публике, будет две: с индексами WP12 и WP13.

Трансмиссию сможет выбирать пользователь: предлагается МКП и АКП. Тормозная система представлена дисковыми механизмами по кругу. Подвеска: передний мост – малолистовая рессорная, на второй «ленивой» и третьей ведущей оси – пневматика.
Рабочие параметры МАЗ-6410М9:
✅ Снаряженная масса – 8,8 т
✅ Масса в составе автопоезда – 40 т
✅ Допустимая нагрузка на сцепное устройство – 18,7 т
✅ Высота седельно-сцепного механизма – 1,1 м
✅ Объем топливного бака – 510 л
✅ Предельная скорость в составе автопоезда – 89 км/ч
Ценника на автомобиле собравшиеся не увидели, о сроках выхода тягача в серию не услышали. Однако представители Минского автозавода многозначительно намекнули на сюрприз…
А какой контрответ МАЗовцам готовят в Набережных Челнах теперь, когда мяч на их стороне?
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....