Тягач МАЗ-6410М9: где спрятался «ленивец»?
Раз в два года в выставочном центре «Крокус Экспо» в Москве проходит знаковое событие – международный автосалон COMTRANS. Сюда съезжаются зарубежные и отечественные производители тяжелой грузовой, коммерческой и специализированной техники. Здесь представляют миру транспортные новинки, демонстрируют достижения в технологиях, определяют перспективные направления развития отрасли.
В 2021 году европейские страны на выставку «КомТранс» («Коммерческий автотранспорт») не прислали свои экспонаты, но и без них не было скучно. Главная интрига состояла в премьере нового седельного тягача МАЗ-6410М9 Минского автозавода.
Заинтересованная аудитория ожидала выхода «на сцену» транспортной машины для буксировки прицепов и полуприцепов, ведь это был отклик на действия друзей-соперников. «Перчатку» минчанам бросили волжане: несколькими месяцами ранее поставили на поток трехосный тягач «КАМАЗ 65659» с колесной формулой 6×2-2. Белорусам не оставалось ничего другого, кроме как дать достойный «ответ Чемберлену».
Сразу оговоримся, эффект «шоу-стоппера» был слабоват: непрекращающихся оваций и бурного восторга не наблюдалось. Но присутствующие не разочаровались – перед ними была действительно сильная машина, способная повысить результативность перевозок сыпучих, жидких и прочих грузов. Это не принципиально новая до последнего винтика разработка, заметили специалисты, а дополнительная модификация в линейке, уже стоящей на конвейерах МАЗ.
Двухместная кабина не поразила новизной, но порадовала высоким уровнем комфорта. Внутри просторно и светло, крыша высокая, есть зона отдыха на двоих, кондиционер, холодильная установка и автономный обогреватель.
Конструкторы поработали над эргономикой интерьера, а также в избытке снабдили водителя электронными помощниками:
✅ EBS – система, распределяющая тормозное усилие между колесами тягача и его прицепа
✅ ABS – антиблокировка колес, сохраняющая устойчивость и управляемость ТС
✅ ASR – антипробуксовочная функция, незаменимая на бездорожье
✅ ESP – стабилизатор курсовой устойчивости, не допускающий сносов и заносов
Кроме того, есть помощник контроля полосы (AEBS) и недремлющий LDWS.
Колесная формула «минчанина» 6х2. Как раз при ее изучении тягач МАЗ-6410М9 сорвал-таки овации участников выставки! Суть в следующем: «ленивый мост», который водители поднимают над дорогой, когда в нем нет нужды, разработчики расположили не традиционно сзади, а посередине.
Для Европы, особенно Бельгии, «ленивец» на среднем мосту – норма, но минские автопроизводители внедрили подобную схему впервые. Не ошиблись: колесная база и радиус поворота тягача увеличиваются, а машина получает небывалый для ее габаритов и веса плавный ход.
Судя по анонсу белорусского производителя, машина должна была выставляться с 475-сильным мотором Mercedes-Benz OM471 (экологическая безопасность Евро-6). Но под капотом тягача на выставочном стенде был обнаружен агрегат Weichai Power, экологичность выхлопа которого на класс ниже. Таких силовых установок, пояснили публике, будет две: с индексами WP12 и WP13.
Трансмиссию сможет выбирать пользователь: предлагается МКП и АКП. Тормозная система представлена дисковыми механизмами по кругу. Подвеска: передний мост – малолистовая рессорная, на второй «ленивой» и третьей ведущей оси – пневматика.
Рабочие параметры МАЗ-6410М9:
✅ Снаряженная масса – 8,8 т
✅ Масса в составе автопоезда – 40 т
✅ Допустимая нагрузка на сцепное устройство – 18,7 т
✅ Высота седельно-сцепного механизма – 1,1 м
✅ Объем топливного бака – 510 л
✅ Предельная скорость в составе автопоезда – 89 км/ч
Ценника на автомобиле собравшиеся не увидели, о сроках выхода тягача в серию не услышали. Однако представители Минского автозавода многозначительно намекнули на сюрприз…
А какой контрответ МАЗовцам готовят в Набережных Челнах теперь, когда мяч на их стороне?
В 2021 году европейские страны на выставку «КомТранс» («Коммерческий автотранспорт») не прислали свои экспонаты, но и без них не было скучно. Главная интрига состояла в премьере нового седельного тягача МАЗ-6410М9 Минского автозавода.
Особенности конструкции МАЗ-6410М9
Заинтересованная аудитория ожидала выхода «на сцену» транспортной машины для буксировки прицепов и полуприцепов, ведь это был отклик на действия друзей-соперников. «Перчатку» минчанам бросили волжане: несколькими месяцами ранее поставили на поток трехосный тягач «КАМАЗ 65659» с колесной формулой 6×2-2. Белорусам не оставалось ничего другого, кроме как дать достойный «ответ Чемберлену».
Тягач МАЗ-6410М9 на выставочном стенде «Крокус Экспо» . Фото: YouTube.com
Сразу оговоримся, эффект «шоу-стоппера» был слабоват: непрекращающихся оваций и бурного восторга не наблюдалось. Но присутствующие не разочаровались – перед ними была действительно сильная машина, способная повысить результативность перевозок сыпучих, жидких и прочих грузов. Это не принципиально новая до последнего винтика разработка, заметили специалисты, а дополнительная модификация в линейке, уже стоящей на конвейерах МАЗ.
Двухместная кабина не поразила новизной, но порадовала высоким уровнем комфорта. Внутри просторно и светло, крыша высокая, есть зона отдыха на двоих, кондиционер, холодильная установка и автономный обогреватель.
Кабина повышенной комфортабельности тягача МАЗ-6410М9. Фото: YouTube.com
Конструкторы поработали над эргономикой интерьера, а также в избытке снабдили водителя электронными помощниками:
✅ EBS – система, распределяющая тормозное усилие между колесами тягача и его прицепа
✅ ABS – антиблокировка колес, сохраняющая устойчивость и управляемость ТС
✅ ASR – антипробуксовочная функция, незаменимая на бездорожье
✅ ESP – стабилизатор курсовой устойчивости, не допускающий сносов и заносов
Кроме того, есть помощник контроля полосы (AEBS) и недремлющий LDWS.
Колесная формула «минчанина» 6х2. Как раз при ее изучении тягач МАЗ-6410М9 сорвал-таки овации участников выставки! Суть в следующем: «ленивый мост», который водители поднимают над дорогой, когда в нем нет нужды, разработчики расположили не традиционно сзади, а посередине.
«Ленивец» МАЗ-6410М9 «спрятался» на средней оси. Фото: YouTube.com
Для Европы, особенно Бельгии, «ленивец» на среднем мосту – норма, но минские автопроизводители внедрили подобную схему впервые. Не ошиблись: колесная база и радиус поворота тягача увеличиваются, а машина получает небывалый для ее габаритов и веса плавный ход.
Технические характеристики
Судя по анонсу белорусского производителя, машина должна была выставляться с 475-сильным мотором Mercedes-Benz OM471 (экологическая безопасность Евро-6). Но под капотом тягача на выставочном стенде был обнаружен агрегат Weichai Power, экологичность выхлопа которого на класс ниже. Таких силовых установок, пояснили публике, будет две: с индексами WP12 и WP13.
Эта конструкция МАЗ-6410М9 потянет автопоезд весом в 40 т. Фото: YouTube.com
Трансмиссию сможет выбирать пользователь: предлагается МКП и АКП. Тормозная система представлена дисковыми механизмами по кругу. Подвеска: передний мост – малолистовая рессорная, на второй «ленивой» и третьей ведущей оси – пневматика.
Рабочие параметры МАЗ-6410М9:
✅ Снаряженная масса – 8,8 т
✅ Масса в составе автопоезда – 40 т
✅ Допустимая нагрузка на сцепное устройство – 18,7 т
✅ Высота седельно-сцепного механизма – 1,1 м
✅ Объем топливного бака – 510 л
✅ Предельная скорость в составе автопоезда – 89 км/ч
Ценника на автомобиле собравшиеся не увидели, о сроках выхода тягача в серию не услышали. Однако представители Минского автозавода многозначительно намекнули на сюрприз…
А какой контрответ МАЗовцам готовят в Набережных Челнах теперь, когда мяч на их стороне?
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...