Тягач МАЗ-6410М9: где спрятался «ленивец»?
17 132

Тягач МАЗ-6410М9: где спрятался «ленивец»?

Раз в два года в выставочном центре «Крокус Экспо» в Москве проходит знаковое событие – международный автосалон COMTRANS. Сюда съезжаются зарубежные и отечественные производители тяжелой грузовой, коммерческой и специализированной техники. Здесь представляют миру транспортные новинки, демонстрируют достижения в технологиях, определяют перспективные направления развития отрасли.


В 2021 году европейские страны на выставку «КомТранс» («Коммерческий автотранспорт») не прислали свои экспонаты, но и без них не было скучно. Главная интрига состояла в премьере нового седельного тягача МАЗ-6410М9 Минского автозавода.

Особенности конструкции МАЗ-6410М9


Заинтересованная аудитория ожидала выхода «на сцену» транспортной машины для буксировки прицепов и полуприцепов, ведь это был отклик на действия друзей-соперников. «Перчатку» минчанам бросили волжане: несколькими месяцами ранее поставили на поток трехосный тягач «КАМАЗ 65659» с колесной формулой 6×2-2. Белорусам не оставалось ничего другого, кроме как дать достойный «ответ Чемберлену».

Тягач МАЗ-6410М9: где спрятался «ленивец»? Тягач МАЗ-6410М9 на выставочном стенде «Крокус Экспо» . Фото: YouTube.com

Сразу оговоримся, эффект «шоу-стоппера» был слабоват: непрекращающихся оваций и бурного восторга не наблюдалось. Но присутствующие не разочаровались – перед ними была действительно сильная машина, способная повысить результативность перевозок сыпучих, жидких и прочих грузов. Это не принципиально новая до последнего винтика разработка, заметили специалисты, а дополнительная модификация в линейке, уже стоящей на конвейерах МАЗ.

Двухместная кабина не поразила новизной, но порадовала высоким уровнем комфорта. Внутри просторно и светло, крыша высокая, есть зона отдыха на двоих, кондиционер, холодильная установка и автономный обогреватель.

Кабина повышенной комфортабельности тягача МАЗ-6410М9. Фото: YouTube.com

Конструкторы поработали над эргономикой интерьера, а также в избытке снабдили водителя электронными помощниками:

✅ EBS – система, распределяющая тормозное усилие между колесами тягача и его прицепа
✅ ABS – антиблокировка колес, сохраняющая устойчивость и управляемость ТС
✅ ASR – антипробуксовочная функция, незаменимая на бездорожье
✅ ESP – стабилизатор курсовой устойчивости, не допускающий сносов и заносов

Кроме того, есть помощник контроля полосы (AEBS) и недремлющий LDWS.

Колесная формула «минчанина» 6х2. Как раз при ее изучении тягач МАЗ-6410М9 сорвал-таки овации участников выставки! Суть в следующем: «ленивый мост», который водители поднимают над дорогой, когда в нем нет нужды, разработчики расположили не традиционно сзади, а посередине.

«Ленивец» МАЗ-6410М9 «спрятался» на средней оси. Фото: YouTube.com

Для Европы, особенно Бельгии, «ленивец» на среднем мосту – норма, но минские автопроизводители внедрили подобную схему впервые. Не ошиблись: колесная база и радиус поворота тягача увеличиваются, а машина получает небывалый для ее габаритов и веса плавный ход.

Технические характеристики


Судя по анонсу белорусского производителя, машина должна была выставляться с 475-сильным мотором Mercedes-Benz OM471 (экологическая безопасность Евро-6). Но под капотом тягача на выставочном стенде был обнаружен агрегат Weichai Power, экологичность выхлопа которого на класс ниже. Таких силовых установок, пояснили публике, будет две: с индексами WP12 и WP13.

Эта конструкция МАЗ-6410М9 потянет автопоезд весом в 40 т. Фото: YouTube.com

Трансмиссию сможет выбирать пользователь: предлагается МКП и АКП. Тормозная система представлена дисковыми механизмами по кругу. Подвеска: передний мост – малолистовая рессорная, на второй «ленивой» и третьей ведущей оси – пневматика.

Рабочие параметры МАЗ-6410М9:

✅ Снаряженная масса – 8,8 т
✅ Масса в составе автопоезда – 40 т
✅ Допустимая нагрузка на сцепное устройство – 18,7 т
✅ Высота седельно-сцепного механизма – 1,1 м
✅ Объем топливного бака – 510 л
✅ Предельная скорость в составе автопоезда – 89 км/ч

Ценника на автомобиле собравшиеся не увидели, о сроках выхода тягача в серию не услышали. Однако представители Минского автозавода многозначительно намекнули на сюрприз…
А какой контрответ МАЗовцам готовят в Набережных Челнах теперь, когда мяч на их стороне?
А какое ваше мнение в отношении двух соперников – МАЗ и КАМАЗ?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...